В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль
Юбилейной дате будет посвящен XLI Международный оперный фестиваль, который пройдет на сцене Татарского академического государственного театра им. Джалиля с 30 января по 28 февраля. Программа фестиваля включает 10 спектаклей и 2 гала-концерта. Фестиваль откроет премьерный спектакль «Севильский цирюльник» Дж. Россини в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси 30,31 января. В этом красивом и легком спектакле десятилетия назад Федор Шаляпин исполнял роль дона Базилио. Традиции соблюдены и в архитектуре испанского городка.
По словам маэстро, он был счастлив прикоснуться к этому эксперименту. Несмотря на это, все получилось. Это такое счастье, стоять с ними на одной сцене. Публика плакала и видела в каждом их выступлении маленький спектакль», — рассказал Марко Боэми корреспонденту телеканала.
Основан в 1982 году по инициативе директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова и главного дирижёра театра в 1979—1982 годах Виталия Куценко. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина , родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.
Опера — вообще недешевый вид искусства, на пресс-конференции перед премьерой Юрий Александров произнес эту общеизвестную истину. Но мне всегда хотелось перенести действие во дворец. Я не люблю постановок «в чемодане» и, зная большую гастрольную деятельность Татарского театра оперы и балета, с неким опасением начинал сотрудничество. Но все сложилось, и новую постановку, как и предыдущие, мы создали по «гамбургскому счету», — признался режиссер. Понятно, что в оперный театр люди идут прежде всего за красотой. Понятны и гонорары авторов постановки, и приглашенных звезд. Однако, если рассуждать исходя из полученного ими вознаграждения, обратимся к миллионным заработкам спортсменов, футболистов-хоккеистов. Спорт — это тоже своего рода зрелище, шоу, за которым идет зритель. Планы на 41-й Шаляпинский Впереди еще семь спектаклей, насыщенная параллельная программа с выставкой в фойе театра, лекциями, концертами в ГБКЗ и показом мировых опер в кинотеатре «Мир». Завершится юбилейный фестиваль показом «Сююмбике» Резеды Ахияровой. Дело в том, что современные реалии диктуют нам свои условия. Все меняется очень быстро. Вот, например, 6 декабря наша балетная труппа должна была выехать на гастроли, уже билеты и визы были на руках. И тут локдаун. Как в такой ситуации надеяться на приезд звезд, которые обычно блистают на наших гала?
В Казани открылся оперный фестиваль к 150-летию Шаляпина
1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина (далее – Конкурс). А завершат Шаляпинский фестиваль-2023 в Казани два гала-концерта с участием приглашенных звезд и солистов театра им. Шаляпина 1, 2 февраля, 18:00. Фестиваль «Шаляпинский луг» впервые стартовал летом 2023 года и стал большим культурным событием для Плеса и окрестностей. Уже в следующие выходные здесь пройдет Дачный фестиваль имени Федора Шаляпина.
«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене
Бангкок состоится выступление Государственного академического русского народного хора им. Начало в 19:00 Московские истории Премьера «Аладдин- музыкальные путешествия» Известный российский композитор Рашид Калимуллин, 27. По приглашению Валерия Гергиева это событие 27. Сорок первый Международный оперный фестиваль им. Шаляпина, прошедший в Казани в год юбилея певца, является знаковым событием, и Большой театр с радостью принял приглашение участвовать в нем, сказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Может, Валерий Абисалович и в Большом театре продирижирует спектаклем? При том что в течение спектакля были досадные расхождения, особенно в хоровых сценах, Гергиев, как всегда, творил атмосферу: строгий хор интродукции, блистательные танцы польского бала, трагедия Сусанина, отчаяние Вани — все это в интерпретации маэстро добавляло человеческого, личного, в довольно условную конструкцию «скреп», предложенную Юрием Александровым. Очевидно, опираясь на реалии сегодняшнего дня, режиссер развивает глинкинскую идею противопоставления «русские—поляки» и доводит ее до клише святая Русь — звериный оскал Запада, не принимая во внимание, что поляки у Глинки показаны с достоинством. Вряд ли композитор предполагал, что, появившись в Домнине, они исхлещут Сусанина нагайками, изнасилуют Антониду, да еще и пнут икону. Но в нашем случае весь этот коктейль смешан и даже взболтан. Сместили постановщики и акценты в двух последних действиях. У Глинки сначала идет сцена Вани у ворот Ипатьевского монастыря, а лишь затем трагическая картина гибели Сусанина и апофеоз эпилога. И в смысле временных рамок Ваня все-таки добежал быстрее, чем поляки плутали по болотам, в чем и был план , и в отношении музыкальной драматургии, когда две самые важные сцены идут одна за другой смерть в лесу — «Славься» на Красной площади. Объяснить это можно, наверное, работой на идею: во время музыкального антракта перед последней картиной сюда перенесли большую часть увертюры на суперзанавесе появляется лик Христа. То есть идея святой Руси подошла к кульминации: в Ипатьевском монастыре находится царь, помазанник Божий.
Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, «Аида» по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков. В «Аиде» мы видим великолепный, праздничный «Древний Египет», каким его было принято изображать на оперной сцене десятилетиями, с роскошными костюмами, торжественными шествиями, огромными массами в духе Дзеффирелли сценограф — Виктор Герасименко. Но если первые картины оказались оформленными несколько громоздко и тяжеловесно, то три последних по-настоящему удачны: поэтичная Сцена Нила с водной рябью при свете луны, официозная Сцена судилища, в которой допрос происходит открыто и Амнерис, словно раненая львица, мечется между жрецами и Радамесом, и заключительная сцена, в которой над местом заточения любовной пары нависает громадная и неумолимая фигура сфинкса. Для исполнения «оперы опер» в целом был подобран удачный состав, все певцы обладают достаточной выучкой и хорошими природными данными. Оксане Крамаревой Аида с её несколько жестковатым звуком, тем не менее, удавались пиано её нежной партии, не забывала она при этом и о яркой, открытой экспрессии. Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому. Амнерис Юлии Герцевой при наличии хорошего, крупного голоса понравилась больше как артистка, чем как вокалистка: она была очень естественна в диалоге с Аидой, играя коварство и лицемерие царевны, в целом же пение было порой слишком мощным, даже каким-то брутальным. Опытный Ахмед Агади рисует своего Радамеса уверенным и решительным, вокал же не подводит певца нигде: его низ не очень крепкий, зато середина — золотая, и верх — очень уверенный, яркий, звонкий. Если в начале оперы Агади звучал грубовато прежде всего, в знаменитом романсе «Celeste Aida» , то далее распелся и радовал красивой кантиленой, ровностью и плавностью звуковедения, стабильностью исполнения. Заменивший Бориса Стаценко Юрий Ившин в партии царя эфиопов Амонасро показал крепкий, выразительный вокал и хорошую актёрскую игру: сцена с Аидой была проведена с большой отдачей, с широкой палитрой чувств. Оба баса — и Михаил Казаков Рамфис , и Сергей Ковнир Фараон — звучали мощно, порадовали богатыми голосами, но у последнего иногда хромала интонация. Итальянский маэстро Марко Боэми, давний друг Казани, уверенно ведёт хор и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс. В его руках «Аида» оживает новыми красками, основным при всём буйстве звучности, всё-таки становится лиризм, что не может не радовать, поскольку «грохочущую», «военизированную», маршеобразную «Аиду» в мире можно услышать гораздо чаще, чем проникнутую подлинным лиризмом и глубоким психологизмом. Национальная опера «Любовь поэта» была поставлена Михаилом Панджавидзе в 2006 году и последние годы отсутствовала в репертуаре Шаляпинского фестиваля. Её возвращение стало подлинным триумфом, поскольку автору Резеде Ахияровой удалось выразить саму суть оперного искусства, где при всех изысках гармонии и оркестровки, при стремлении к новаторству, главенствующее положение принадлежит вокальному началу. Национальный колорит подан ненавязчиво, очень деликатно, но в то же время он весьма заметен, придавая произведению неповторимое своеобразие. У оркестра тоже есть собственные высказывания, есть даже большое интермеццо, красиво, ярко написанное, заставляющее вспомнить о лучших веристских образцах этого жанра «Сельская честь», «Манон Леско». За пультом вновь маэстро Боэми, который демонстрирует подлинное мастерство и в музыке, сильно отличающейся от классического итальянского репертуара своеобразной мелодикой, ритмами, гармонией. В центре оперы — фигура великого татарского поэта Тукая. Это очень характерно для современной оперы, как зарубежной, так и отечественной — строить сюжет оперы не вокруг каких-то драматических коллизий, но рассказывать о значительных личностях таковы же оперы «Первый император» Тан Дуна, «Идеальный американец» Филиппа Гласса и др. Поэт показан в разных жизненных ситуациях, но ещё в большей степени — наедине со своими думами. Красной нитью через всё повествование проходит чистая любовь к девушке, которая так и не была реализована в счастливом браке. Постановка Михаила Панджавидзе классична по форме, но современна по методам реализации: в спектакле использованы новейшие технические средства, за счёт чего удалось добиться панорамности изображения, кинематографичности в динамичной смене эпизодов, настроений, идей. Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков.
Также посмотреть гала-концерт могли все желающие: прямую трансляцию вел телеканал "Россия 1". Непосредственно на Соборной горе смогли побывать семьи военнослужащих, участники СВО, волонтеры. Это сближает, позволяет на время забыть о трудностях, о постоянной тревоге за своих близких. Дачный фестиваль для наших семей — шанс отдохнуть, прикоснуться к высокому искусству, побыть вместе", — отметила председатель Комитета семей воинов Отечества Анастасия Никитина.
В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля
Это будет событие грандиозного масштаба. И в Плесе уже идет активная подготовка к приему гостей фестиваля. Места в гостиницах забронированы. Многие - еще с осени. Найти номер сейчас поможет только удача.
В отелях уже наводят порядок, детально обсуждают, как будет организована работа в фестивальные дни. И думают над тем, что поможет сделать атмосферу еще уютнее. Здесь у каждого - свои секреты. Ведь сюда в крохотную жемчужину на берегу широкой Волги люди приезжают не просто погулять, а отдохнуть душой, отвлечься от всех забот.
И, конечно же, мы делаем все, когда они входят на порог нашего дома. И, конечно же, рассказываем, чем можно заняться в нашем городе", — сказала Наталья Тройникова, управляющая отелем. А заняться есть чем.
Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И. Архиповой, Е. Нестеренко, С. Лейферкуса, Б.
Штоколова и других, что есть еще порох в пороховницах, и подтверждение тому — несколько фестивальных концертов в филармоническом зале им. В рамках фестиваля проводились также лекции о различных аспектах жизни и творчества Шаляпина, о «Хованщине» и Школа оперной критики для начинающих журналистов и студентов профильных ВУЗов, а также спектакль о Горьком и Шаляпине «Два огромных человека» по пьесе Ольги Русановой. Но всё же главные события фестиваля — оперные спектакли. Открылся Шаляпинский форум премьерой новой постановки «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, он же выступил в качестве сценографа и художника по свету. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Марко Боэми Италия. Новый казанский «Цирюльник» - милая традиционная постановка с красивыми декорациями и костюмами. Постановщики раскрыли купюры и сделали спектакль трехактным. Исключительная красота арий, непрекращающееся движение и ритм, непрерывная текучесть ансамблей, ирония речитативов, безупречное слияние вокального и оркестрового начал делают эту оперу, по мнению Морасси, высшим выражением и достижением абсолютного театра Teatro Assoluto. В премьерном спектакле состав солистов был очень удачный: Фигаро —яркий баритон из Казахстана Эмиль Сакавов.
Граф Альмавива — солист театра «Новая опера» Ярослав Абаимов, в декабре 2022 года на открытии сезона в Ла Скала исполнивший партию Юродивого в спектакле «Борис Годунов», где Бориса пел лучший бас современности Ильдар Абдразаков. Но и Дону Базилио повезло: в свое время его блистательно исполнял Федор Шаляпин, а в казанском спектакле в него перевоплотился замечательный бас, солист Большого театра Михаил Казаков. Бартоло пел солист Геликон-оперы Дмитрий Скориков, а Розину — подвижная, кокетливая Светлана Москаленко Михайловский театр , не раз вызывавшая аплодисменты публики хрустальной россыпью своих колоратур. Впрочем, зрители щедро одарили постановщиков и исполнителей не просто аплодисментами, а долгой стоячей овацией. По фестивальной традиции 13 февраля, в день рождения Шаляпина, Татарский театр всегда даёт «Бориса Годунова» Мусоргского. В главной партии — Б. Годунова — выступил обладатель звучного, певучего баса М. Казаков, почти ежегодно выступающий на Шаляпинском фестивале в этой роли. У Михаила — не только очень красивый, полный обертонов бас, но и роль продумана и исполнена изумительно: веришь каждому слову, каждому жесту Бориса, а в сцене смерти публика от потрясения едва не умирает вместе с ним.
Перед слушателями выступил камерный оркестр института под управлением Шитова С. В исполнении оркестра прозвучали произведения Д. Пуччини — партия первой скрипки Шитова О. Рахманинова-солистка Н.
Селиванов Большой театр , покоривший чистотой голоса и благородством исполнения, а также М. Остроухов «Новая опера, Москва — Бомелий, проявивший в этой партии незаурядный драматический дар. Дирижировал этим сложнейшим произведением главный дирижер Татарского театра Ренат Салаватов. Публика с нетерпением ждала петербургскую «Хованщину» Мусоргского, которая никогда не шла на казанской сцене, - грандиозный спектакль Мариинского театра, режиссером первой постановки которой стал Ф. Шаляпин, он же исполнил партию Досифея.
К казанцам приехала «Хованщина» в постановке Л. Баратова новая сценическая версия Ю. Александрова и сценографии Ф. Федоровского художник возобновления — В. Окунев, художник возобновления костюмов — Т.
Дирижировал спектаклем В. В спектакле были заняты мариинские солисты: Иван Хованский — М. Петренко, Андрей Хованский — С. Скороходов, князь Голицын — Е. Акимов, Досифей — В.
Ванеев, Марфа — Ю. А завершился фестиваль двумя грандиозными гала-концертами, в которых участвовали солисты Большого, Мариинского театров, Татарского театра оперы и балета, числе которых М. Колелишвили, М. Казаков, Д. Алиева, Э.
Азизов, А. Кулаева, А. Агади, Г. Гатина, В.
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина
На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы». Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. казань, шаляпинский фестиваль, опера жизнь за царя, валерий гергиев, рецензия Участие Гергиева в спектакле – исключительный случай. Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей.
Пресс-центр
В Казани завершается XLI Шаляпинский оперный фестиваль. Последние новости города Казань. Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. купить билеты на Авторская песня онлайн. Гала-концертом в Казани завершился 41-й Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. Гала-концертом в Казани завершился 41-й Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. Стоимость билетов на Шаляпинский фестиваль-2013 составит от 250 до 3000 рублей (цена разнится в зависимости от спектакля).
Курсы валюты:
- В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина
- Фестиваль Шаляпинский луг
- Шаляпинский: фестиваль Джузеппе Морасси и Юрия Александрова
- Дачный фестиваль имени Шаляпина
- Фирдус Тямаев
- Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене — Реальное время
Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России
Традиционно Шаляпинский фестиваль проходит в феврале, что связано с днем рождения великого оперного певца. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Шаляпинский фестиваль 2024 года соберет на одной сцене лучших оперных певцов из России и зарубежья.
Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"
Это событие, которого теперь ждут каждый год не только в Казани — его ждут во всей оперной России. Что будет на Шаляпинском — какая премьера, кто ставит, кто будет петь, кто из именитых вокалистов ожидается, кто впервые получил лестное приглашение принять участие в фестивале? Сюда специально приезжают критики и публика из российских столиц, из регионов — а это уже говорит о многом. Шаляпинский фестиваль состоялся, утвердился уже давно. Но любопытная модель, выработанная в начале 1980-х, функционирует и сегодня, не снижая интереса к мероприятию.
У фестиваля есть славное имя великого Шаляпина — которое само по себе словно магнит притягивает и любителей оперного искусства, и музыкантов. У фестиваля есть уникальное место — это и сама Казань, город редкой красоты, архитектурной цельности и в то же время разнообразия, это и Театр имени Мусы Джалиля с роскошным и удобным залом. Но самое главное — это люди, которые делают фестиваль — те, которые «болеют» идеей и ради нее готовы на многое. И может быть не всё и не всегда получается идеально — главное, что тонус фестиваля необычайно высок, он просто брызжет жизненной энергией, привлекая к себе внимание все большего количества любителей академической музыки.
За треть столетия казанский феномен превратился в смотр вокальных достижений «всея Руси»: это перекресток дорог для именитых и молодых певцов со всего бывшего СССР. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. Старейший оперный фестиваль России сформировал и утвердил ту модель музыкального марафона, которая с небольшими модификациями позже распространилась на просторах нашей страны, именно по ней скроено большинство музыкальных форумов в странах СНГ. Самое удивительное, что эта жизнеспособная модель родилась не в Москве или Петербурге, как часто, если не в большинстве случаев бывает у нас, а в провинции.
Но, как говорится, провинция провинции рознь — и столь богатый культурными традициями город как Казань стал первопроходцем фестивального движения в нашей стране. Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на множество фестивалей, которые появились за эти тридцать лет в России, в том числе и столичных, весьма престижных, Шаляпин-фест не утратил своих лидерских позиций. Первые тридцать лет, которые вмещают эпоху становления фестиваля, его первых успехов и подлинного расцвета, в то же время являются годами закладки фундамента для дальнейшего развития. До сих пор Шаляпин-фест отваживался интерпретировать только шлягеры, самое популярное из классики: более тридцати оперных шедевров включала афиша фестиваля с 1982 по 2013 годы, среди которых лишь пару-тройку названий можно отнести к раритетам.
Думается, что базовый этап завершен, в Казани сформирована традиция, публике привит вкус, установлены достаточно высокие стандарты качества. Теперь такому кораблю не страшны любые бури, и он смело может позволить себе эксперимент — не только в виде нетривиальной или даже весьма спорной режиссёрской концепции, по-новому переосмысливающей становой хребет оперного репертуара, но и путём проведения, например, тематических монографических фестивалей, где бы в центре внимания оказывалось творчество какого-либо композитора-классика. Полагаю, что Татарскому оперному театру в недалёкой перспективе вполне по силам окажется проведение монографических фестивалей из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Чайковского или Римского-Корсакова. Такого в России кроме Гергиева ещё не делал никто.
Эта работа логически приведёт к расширению и обогащению театрального репертуара, к возрождению забытых шедевров, прежде всего, русской классики, а также к знакомству казанской публики с незаезженными драгоценностями западноевропейской оперы. Возможно, стоит постепенно вернуться к первоначальной монографической идее фестиваля, когда задумывалось, что его репертуар должен состоять только из шаляпинских опер: репертуар Шаляпина колоссален, в нём много очень «вкусных», притягательных для разной публики названий. Первая существенная новация, правда, другого рода, появилась на Шаляпинском в прошлом году и имела продолжение в нынешнем.
Со дня рождения первого в стране народного артиста прошло ровно 150 лет! Знаменательное событие отмечают повсеместно чередой концертных программ, посвященных великому оперному певцу. Волгоградская филармония тоже не останется в стороне. Выступит Оркестр русских народных инструментов им.
Что интересно, Любовь Юрьевна поддерживает творческие отношения с Татарским театром: она не раз проводила там мастер-классы, а, на 40-м фестивале выступала с приветственным словом. Фестиваль не случайно назван именем Шаляпина, ведь самый знаменитый в мире русский бас родился в Казани. Мухаметзянов, который за время своего руководства единственным оперным театром Татарстана превратил его из мало посещаемого учреждения культуры в один из лучших театров оперы и балета нашей страны. С удовольствием отмечу, что Татарский театр — едва ли не единственный в России, не поддавшийся режоперной скверне. Его постановки выдержаны в традиционном стиле, в соответствии с эпохой, в которой происходит действие оперы, и замыслом композитора и либреттиста.
Для участия в фестивале приглашаются известные оперные певцы, как российские, так и зарубежные. В спектаклях и концертах фестиваля принимали участие И. Архипова и И. Богачева, О. Бородина и И.
Абдразаков, Р. Папе, А. Шагимуратова, В. Сулимский, А. Агади и многие другие.
В этом году фестиваль был посвящен 150-летию со дня рождения Шаляпина, и его программа была составлена таким образом, чтобы дать публике максимальное представление о личности и творчестве великого русского баса. Оперная часть программы состояла преимущественно из спектаклей, в которых в своё время пел Шаляпин, в том числе, «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Трубадур», а также «Хованщина», которую привез на фестиваль Мариинский театр, и которая была показана на казанской сцене под управлением Валерия Гергиева во всей художественной роскоши декораций и костюмов. Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И.
Архиповой, Е. Нестеренко, С. Лейферкуса, Б. Штоколова и других, что есть еще порох в пороховницах, и подтверждение тому — несколько фестивальных концертов в филармоническом зале им.
Артист назвал свой выход на сцену совершенно необычным, так как по режиссуре он должен был изображать Шаляпина. Последние события.
Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России
Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. Артисты и гастроли на Шаляпинском фестивале Шаляпинский фестиваль в Казани 2024 года обещает быть насыщенным и ярким событием в мире музыки и оперы. Афиша нынешнего Шаляпинского фестиваля насыщенная, в программе 10 спектаклей и два гала-концерта. В Волгоградской областной филармонии 25 марта 2023 г. состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST». В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль.
Правила комментирования
- Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль
- Сотни красок эмоций оперы
- Фестиваль «Шаляпин-fest» 2023, Волгоград — дата и место проведения, программа мероприятия.
- «Шаляпинский фестиваль» – Официальный портал Казани