сказала ректор Института русского языка им. А. С. Пушкина, депутат Мосгордмы Маргарита Русецкая. Маргарита Русецкая – доктор педагогических наук, автор более 90 научных и учебно-методических трудов, ранее занимала должность ректора ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». Маргарита Русецкая. Доктор педагогических наук, логопед. Ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Русецкая Маргарита Николаевна. 127422, г. Москва, г. Муниципальный Округ Тимирязевский, ул Тимирязевская, д. 36. канал @margaritarusetskaya Депутат Московской городской Думы, избирательный округ 30 Директор ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования» категория «Учеба и Образование» Метки: Образование.
Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»
В 2010 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук. Является автором более 70 научных и учебно-методических трудов по логопедии, коррекционной педагогике, преподаванию русского языка как иностранного. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования. В 2016 году присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
Пушкина [6] [7] ; одновременно продолжает преподавать в Московском городском педагогическом университете, профессор кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации [11]. Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ , член Правления Российского общества преподавателей языка и литературы ; вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание»; председатель Правления Фонда поддержки российского учительства [6] , вице-президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» [11] , Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ.
Приняла участие в масштабных международных акциях по продвижению русской классической литературы: проекте компании Google — прямой трансляции на YouTube прочтения романа Л. Толстого «Каренина. Живое издание» октябрь 2014 и театрализованных онлайн-чтениях произведений А. Чехова « Чехов жив » сентябрь 2015 года. Является сторонницей Единого государственного экзамена и принимает активное участие в популяризации системы ЕГЭ [12] [13].
Автор идеи и инициатор международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире» старт программы в 2015 году [14] , Премии профессионального признания за вклад в продвижение русского языка проводилась с 2015 [15] по 2021 год. Инициатор исследования, разработчик методики и член авторского коллектива «Индекса положения русского языка в мире 2020 [16] ; 2021. Инициатор Костомаровского форума [17] в честь основателя, первого ректора Института Пушкина, академика В. Автор идеи проекта «Литературные гостиные Института Пушкина», а также инициатор космических сезонов литературных гостиных совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» при участии российских космонавтов Сергея Рыжикова и Олега Артемьева. Общественно-политическая деятельность[ править править код ] Маргарита Русецкая в 2017 году В апреле 2016 года в Москве был сформирован второй созыв Общественной палаты Москвы на 2016—2019 годы.
Председателем был избран главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков, а Маргарита Русецкая стала одним из его заместителей. В 2017 году избрана членом Общественной палаты РФ , в этом же году избрана членом московского политического совета партии « Единая Россия ». На период выборов врио председателя стала Русецкая [19] — c 2017 года член Общественного совета департамента образования и науки города Москвы.
Русецкой, добиться закрытия заведения удалось только благодаря тому, что жители района направляли многочисленные групповые обращения. Письма направлялись во все ответственные инстанции. Депутат назвала данную инициативу мощным общественным давлением, которое в результате возымело действие. Такой подход к решению проблемы является примером того, как локальному сообществу, объединению жителей удалось изменить весь район в лучшую сторону. На протяжении долгого времени общежитие представляло собой точку напряжения, в которой проживали люди, нарушающие общественный порядок.
Если ниша есть, то слово приживается быстро. Но новые феминитивы пришли, чтобы заменить существующие слова, а язык такого не любит. Случаев, когда все сообщество носителей языка вдруг отказывалось от привычного слова в пользу нового аналога, не много, и это происходит не быстро. Написали в заголовке: «хайп», «мерч» и «баттл», и все начинают так говорить. На Ваш взгляд, что влияет на то, что одни новые слова приживаются, а другие — нет? Главный я уже назвала: существование пустующей ниши. И если ниша есть, то слово приживается и быстро укореняется. Именно так вошли в нашу речь заимствования: «риелтор» нет русского аналога , «менеджер» русское «руководитель» — не аналог , «блоггер» нет аналога и т. Ревнители старины могут настаивать, что эти слова засоряют язык, но при отсутствии полноценного эквивалента люди продолжат их использовать, что закономерно. Конечно, на появление новых слов влияет актуальность предмета или явления. Если они надолго входят в нашу жизнь, то слово остается. Но может быстро уйти, как, например, «пейджер». Мы еще помним это слово, но уже не используем. Но давать оценку, что мы стали говорить хуже, я бы не стала. И уж точно не буду утверждать, что это из-за интернет-коммуникации. Скорее, наши ошибки стали виднее другим из-за публичности общения. Что касается сленга в сети, то это общение определенных социальных групп, и употребление сленговых слов заканчивается, как только человек приходит в другую социальную группу. При этом «зашквар», «хайп», «агонь» и «чекать» считаются уже немодными. На Ваш взгляд, молодежный сленг привносит новые слова в язык? Потому что это только язык молодежи, и даже если он выходит за социальные границы, то им точно не заговорят учителя, родители. Скорее, подростки постепенно перестраиваются, модное перестает быть модным, сленг сменяет другой стиль общения. И как реагировать журналистам, стоит ли их употреблять в своих текстах, чтобы тебя приняли за своего?
Читайте еще
- Читайте также в рубрике «Городское образование»
- Материалы с меткой «Маргарита Русецкая» – Москва 24
- Маргарита Русецкая стала руководителем Корпоративного университета
- Рейтинг СМИ
Маргарита Русецкая
Выборка из ЕГРЮЛ данных о физическом лице Русецкая Маргарита Николаевна (организации, где выступает директором, учредителем и т.п. Русецкая Маргарита Николаевна. доктор педагогических наук ректор Государственного института русского языка им. а (Москва, Россия). Журнал "Современное дошкольное образование" объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны. Русецкая Маргарита Николаевна. Общая информация. Из коллекции: Ректоры вузов. Меня зовут Антонина Цицулина, и сегодня у меня в гостях два замечательных, замечтательных гостя, это Маргарита Русецкая, ректор государственного университета русского языка имени Пушкина. Добрый день, Маргарита Николаевна!
Депутат Маргарита Русецкая
ММСО - Спикер Русецкая Маргарита Николаевна | Русецкая Маргарита Николаевна. Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования, почетный работник. |
Русецкая Маргарита Николаевна | представляет интервью с ректором Государственного института русского языка им. а Маргаритой Николаевной Русецкой, которая примет участие в предстоящем 27 сентября в Баку Девятом российско-азербайджанском межрегиональном форуме. |
КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Маргарита Русецкая заявила о необходимости ликвидации работающих под видом хостелов общежитий | Меня зовут Антонина Цицулина, и сегодня у меня в гостях два замечательных, замечтательных гостя, это Маргарита Русецкая, ректор государственного университета русского языка имени Пушкина. Добрый день, Маргарита Николаевна! |
Депутат МГД Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги» | Аргументы и Факты | Главные новости о персоне Маргарита Русецкая на |
Депутат МГД Маргарита Русецкая: Работающие под видом хостелов общежития должны быть ликвидированы | Левая колонка. Фотография от Маргарита Русецкая. |
Русецкая, Маргарита Николаевна — Википедия | МПГУ, Департамент образования города Москвы, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Государственный. |
Страницы в категории «Маргарита Русецкая»
- Попечители Ассоциации родителей детей с дислексией
- Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»
- Ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая: «Сегодня идет не война слов, а война суффиксов»
- Маргарита Русецкая | Независимое культурно-просветительское интернет-издание
- Лауреаты Пушкинского конкурса побывали в Корпоративном университете московского образования
Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт
Пушкина Согласно опросу «Левада-центра», более половины россиян не представляют свою жизнь без соцсетей, а по данным Mediascope, в среднем они проводят в интернете по три часа в день. Все это влияет на нашу речь: мы общаемся на «языке мессенджеров», а журналисты используют слова, которых даже нет в словарях. О том, как выбрать уместный стиль общения, что делать с сокращением словарного запаса, стоит ли использовать феминитивы и зачем знать молодежный сленг, в интервью РИАМО рассказала ректор Института русского языка имени А. Пушкина Маргарита Русецкая.
В последнее время принято считать, что его трансформируют социальные сети, откуда пришли мемы, хэштеги, сокращения, смайлики и прочее. На Ваш взгляд, что главным образом влияет на язык? Такая коммуникация играет в нашей жизни все большую роль.
Подчас собеседники общаются друг с другом, даже не будучи знакомы. Смена формата общения, которое сегодня опосредовано экраном гаджета, привела и к смене стиля речи. Если раньше мы четко разделяли письменное и устное речевое общение, то сегодня все чаще имеем дело с устно-письменной, гибридной формой.
Коммуникация в интернете — это такой гибрид письменной и устной речи, по форме — это письменная речь, а по своему содержанию — скорее устная. Именно поэтому в наш письменный язык стали просачиваться элементы и обороты из речи устной. Конечно, на изменения в речи влияют и социально-политические факторы.
Вспомним, как изменила русский язык Октябрьская революция: сколько новых понятий, слов появилось со сменой строя и сколько исчезло; как изменился этикет общения, форма обращений и многое другое; даже алфавит претерпел изменения и упростился. Не менее ярко наш язык отреагировал и на распад Советского Союза и образование нового российского государства. Девяностые годы ХХ столетия принесли с собой изобилие жаргонизмов, англицизмов, всевозможного сленга, слова, обозначающие новые понятия в экономике, социальной и общественной жизни.
Кстати, в электронной переписке свои тенденции, например, отказ от знаков препинания или замена их картинками-эмодзи, особенно в конце предложения. На Ваш взгляд, может это негативно сказаться на репутации пользователя? Понятно, что бесцеремонная интонация, фамильярность, так называемый «низкий» стиль речи никого не украшают.
Но и классически правильная речь с соблюдением всех орфографических правил и норм может выглядеть достаточно странно — если это, например, комментарий к посту в Инстаграме. Выбирая лексику и стиль общения, нужно понимать: сегодня ваш текст в интернете — это и есть вы! Поэтому он должен быть живым, отражать личность автора — никто не читает скучные тексты.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Крупнейшие бизнес-проекты с крупнейшими интернет-платформами — они все построены, в том числе, на специфике лингвистического восприятия информации больших баз данных, на психологии. При том и основной застой, который надо преодолевать — в гуманитарных науках. В обучении и воспитании современных детей. Мотивационная сфера изучена мало. Если говорить о литературе - уровень субъективизма там достаточно высок.
Прежде перед нашими вузами никто не ставил задачу фигурировать в этих глобальных рейтингах. Сейчас такую задачу поставили. Мы выяснили правила игры — и вот мы в этих рейтингах. Если поставят задачу подготовить кандидатов для нобелевских премий — там возникнет вопрос вхождения в международные элиты, в том числе экспертные. То есть, вопросы возникнут помимо собственно научных исследований и публикаций — по пиару науки, по ее маркетингу. Вузам некоторым это удалось — и в целом науке нашей это под силу. У нас же иностранных граждан среди студентов больше, чем российских обучающихся. Мы анализируем рынки труда — здесь как раз ситуация в нашу пользу. С учетом всех процессов оптимизации, когда один специалист должен быть многостаночником, сегодня специалисты с русским языком получают заметные конкурентные преимущества.
А дальше началось самое интересное: пушкинских учителей пригласили в аудитории, где известные филологи приготовили для них мастер-классы. Например, преподаватель Тамара Каличкина поделилась с русистами своей презентацией "Как подготовить учеников к публичному выступлению". Обсуждали животрепещущую тему соблюдения этикета. Но концерты устраиваем на русском", - поддержала разговор учитель из Узбекистана Райхан Тулякова. Ведущая мастер-класса подчеркнула, как важно, чтобы ученики выступали перед аудиторией, а не сидя за партой. Когда человек выступает не с места, а выйдя перед сокурсниками, это придает ему стимул одеться презентабельно, аккуратно, с уважением к учебному заведению", - объяснила Каличкина. Также хорошим мотиватором соблюдать дресс-код является работа в кадре. Стоит отправить видео родителям или поделиться им в соцсетях. Пушкинским учителям очень понравилось упражнение "33 Егорки", которое позаимствовано из тренингов для телеведущих. Также со школьниками можно играть в "Шляпу" - непростую игру для большой компании, где за ограниченное время нужно объяснить однокласснику как можно больше слов, вытянутых из шляпы.
Депутат Маргарита Русецкая
Член Совета по русском языку при Президенте России, депутат Мосгордумы. Новости. Мероприятия. Три миссии университета. Описание: Директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая во время церемонии открытия Года педагога и наставника в Московском центре качества образования. С 2013 года по апрель 2022 года Маргарита Николаевна Русецкая – ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Автор более 70 научных и методических работ по теории и практике оказания. Выпускница МПГУ, училась по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Закончила в 1997 году. Профессор, доктор педагогических наук. Гость программы-Русецкая Маргарита Николаевна — Ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования. Депутат Московской городской Думы.
Минобрнауки: провал ФЦП или новый передел?
Русецкая Маргарита Николаевна - МГПУ | Русецкая М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. |
โปรแกรมตัวแทนโบรกเกอร์ (IB) | Читайте последние новости на тему маргарита русецкая в ленте новостей на сайте Аргументы недели. |
Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги» | Главная Новости Новости Ассоциации АИДТ поздравляет Маргариту Николаевну Русецкую с Днем рождения! |
29.03.2023. Маргарита Русецкая приняла участие в церемонии открытия Года педагога и наставника
Пушкина принял участие в 7-й книжном фестивале «Красная площадь» Фото: Группа института им. На одной из площадок фестиваля ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая лично поздравила Екатерину Шульман с победой в опросе «Иконы языкового вкуса». Напомним, что в рамках Костомаровского форума, прошедшего 24-28 мая, Институт Пушкина провел в социальных сетях опрос о том, кого из современных медийных персон пользователи считают примером хорошего языкового вкуса. Одной из этих персон и стала Екатерина Шульман. В рамках нашей цивилизации человек, который умеет говорить и писать, обладает, может быть, большей видимостью и влиянием, чем этот навык того заслуживает.
Чиркина и Л. Белякова [8]. НИИ был учреждён Московским городским педагогическим университетом и Департаментом образования города Москвы в 1998 году [9]. В 2006—2011 годы проректор МГПУ по инновационной деятельности [6] [7]. Чиркина; оппоненты И. Коробейников , Л. Лопатина , О. Орлова [10]. Департамент образования города Москвы[ править править код ] В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента 2012—2013 [6] [7]. Государственный институт русского языка им. Пушкина[ править править код ] С 17 декабря 2013 года исполняла обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина [6] [7] ; одновременно продолжает преподавать в Московском городском педагогическом университете, профессор кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации [11]. Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ , член Правления Российского общества преподавателей языка и литературы ; вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание»; председатель Правления Фонда поддержки российского учительства [6] , вице-президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» [11] , Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ. Приняла участие в масштабных международных акциях по продвижению русской классической литературы: проекте компании Google — прямой трансляции на YouTube прочтения романа Л. Толстого «Каренина.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Но, к сожалению, многие дети так не считают, потому что мы, взрослые, еще очень мало разбираемся в особенностях восприятия, которые сейчас существуют. Дислексия — маленький пример таких особенностей. Их нужно изучать и культивировать, потому что всякое различие может дать новый красивый плод, а особенности одних людей — помочь другим познавать мир».
Маргарита Русецкая — последние новости
После университета работала в школе на Кировоградской улице учителем-логопедом. МГПУ[ править править код ] В 2001 году окончила аспирантуру Московского городского педагогического университета [6] [7]. В том же году начала работать в МГПУ: старший преподаватель, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии. Тема диссертации — «Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников»; официальные оппоненты Г. Чиркина и Л. Белякова [8]. НИИ был учреждён Московским городским педагогическим университетом и Департаментом образования города Москвы в 1998 году [9]. В 2006—2011 годы проректор МГПУ по инновационной деятельности [6] [7].
Чиркина; оппоненты И. Коробейников , Л. Лопатина , О. Орлова [10]. Департамент образования города Москвы[ править править код ] В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента 2012—2013 [6] [7]. Государственный институт русского языка им. Пушкина[ править править код ] С 17 декабря 2013 года исполняла обязанности ректора Государственного института русского языка имени А.
Не только нам, членам Совета по русскому языку при президенте России, дано сейчас знать, с какой русофобией и санкциями столкнулись русисты по всему миру. Эта профессия стала без преувеличения опасной: от людей, преподающих русский язык, потребовался не просто профессионализм - настоящее мужество. На таком русофобском фоне так важно бережно поддерживать тех, кто учит учителей, кто своим опытом и знаниями держит безупречный уровень педагога русского как иностранного вне политики и идеологической конъюнктуры. Маргарита Русецкая, несомненно, диктует современный ритм и стиль этой профессии. Пишу с убеждением, потому что площадка "Российской газеты" не раз была собранием экспертного сообщества, где Маргарита уверенно задавала тон. На полях замечу, что образ умной обаятельной русской женщины - неписаный мотиватор для иностранца, решившего говорить на великом и могучем правильно.
За годы ректорства Русецкой обозначились тренды, производящие сильное впечатление: количество изучающих русский язык через портал "Образование на русском" достигло полутора миллионов человек - такого вуз не знал даже на пике интереса к русскому в советские годы. Институт предложил всему миру уникальную государственную электронную образовательную среду для тех, кто учит и преподает русский язык: бесплатные уроки, программы повышения квалификации и вебинары для русистов, обширный ресурс по культуре и истории России. Пишу это с конкретных слов и восторгов лауреатов Международного Пушкинского конкурса "РГ", которые многие годы на себе тестируют курсы Института Пушкина. Кстати, Маргарита Русецкая - член нашего Попечительского совета, и мы все бесконечно ценим ее азартное участие в этом волонтерском проекте. В конце концов, если в этом году ООН обратилась в Институт Пушкина с просьбой о проведении онлайн-обучения русскому языку своих сотрудников на базе портала "Образование на русском", - это что-нибудь значит?
Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. Чиркина Г. На основе своего практического опыта работы с детьми начала проводить научные исследования.
Маргарита Русецкая подчеркнула, что этого удалось добиться благодаря многочисленным групповым обращениям жителей района. Она отметила, что письма посылали всем ответственным инстанциям: собственнику здания — московскому Сбербанку, депутату Госдумы, в надзорные органы. Это мощное общественное давление, и это давление возымело действие», - подчеркнула депутат. Общежитие на Днепропетровской долгое время было точкой напряжения, жильцы нарушали общественный порядок, проверяющие многократно фиксировали множество нарушений как санитарно-эпидемиологических требований, так и противопожарных норм.
Маргарита Русецкая: Я верю в силу слова каждого человека
Маргарита Русецкая — российский филолог, логопед, организатор образования и науки. Маргарита Русецкая вошла в состав нескольких комиссий Московской городской думы: в комиссию по государственному строительству и местному самоуправлению; в комиссию по делам общественных объединений и религиозных организаций; в комиссию по образованию. Александр Натрускин / РИА Новости. представляет интервью с ректором Государственного института русского языка им. а Маргаритой Николаевной Русецкой, которая примет участие в предстоящем 27 сентября в Баку Девятом российско-азербайджанском межрегиональном форуме.
В печатном номере
- Попечители Ассоциации родителей детей с дислексией
- Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая приняла участие в акции «Коробка храбрости»
- Лучшие Телеграм Каналы 2024 - Каталог Популярных Каналов на
- Русецкая Маргарита Николаевна | Выпускники | Главный портал МПГУ
Маргарита Николаевна Русецкая
Эти документы позднее появятся и на портале «Поиск по архивам», который помогает искать нужные сведения о предках с помощью нейросети буквально за пару минут. Всего на сегодняшний день в онлайн-сервисах Главархива доступно более 11 миллионов страниц метрических книг, исповедных ведомостей, ревизских сказок и брачных обысков.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Борисович Молотков вручил новому руководителю Корпоративного университета Маргарите Николаевне Русецкой удостоверение директора и пожелал университету дальнейшего развития, чтобы стать ключевым звеном в работе с педагогами и со всеми работниками системы образования. В ответном слове новый директор Корпоративного университета Маргарита Николаевна Русецкая поблагодарила за высокое доверие и определила вектор развития университета как воплощение ценностей московского образования в процессе непрерывного развития педагогических кадров.
Истории 07. В интервью RTVI член Правительственной комиссии по русскому языку, директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая рассказала, почему законопроект едва ли сделает речь чиновников и муниципальных служащих грамотнее, а документы — более читаемыми. Маргарита Русецкая — российский филолог, доктор педагогических наук, логопед, организатор образования и науки, депутат Мосгордумы от «Единой России». Сейчас занимает должность директора Корпоративного университета московского образования.
До 2022 года была ректором Государственного института русского языка им. Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, член Правительственной комиссии по русскому языку. Родилась в декабре 1972 года. В 1997 году с отличием окончила Московский педагогический государственный университет. С 2011 по 2013 год работала в Департаменте образования города Москвы начальником управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента. Затяжной период англицизмов Новые поправки в закон «О государственном языке» предполагают запрет на использование иностранных слов за исключением тех, что не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке, органами государственной и муниципальной власти. Насколько мне известно, русский язык за все время существования вобрал в себя большое количество заимствований из самых разных языков: из тюркского, французского, латыни, немецкого и английского. До какого слоя планируется «очищать русский язык»?
Ожидать ли нам, что в скором времени исчезнет слово «депутаты»? Ведь его можно заменить более русским словом «законотворцы». Давайте попробуем разобраться. Вы совершенно правильно ставите вопрос: до какого уровня отматывать историю в развитии языка? Если говорить конкретно о депутатах, то тут есть разные варианты. Если мы говорим о Московской Думе, например, то раньше депутаты назывались там гласными. Но является ли сегодня «гласный» в значении «депутат» общеупотребимым? Наверное, нет.
Поэтому если говорить о Мосгордуме, то тут решение однозначное. Это один из немногих, пожалуй, примеров, когда границу между общеупотребимостью и необщеупотребимостью можно провести. Иностранные слова всегда появлялись в русском языке. Были эпохи и периоды активного заимствования из латыни, и из немецкого, и французского. Сейчас продолжается затяжной период англицизмов. Это поддерживает общий тренд на сохранение национальной идентичности? Раньше все же эти процессы не носили такой лавинообразный, такой стремительный характер. Такого количества заимствованных слов за короткий промежуток времени, наверное, не было никогда.
Не все могут к этому приспособиться, привыкнуть. Но вместе с тем, мы, конечно, понимаем, что если иностранное слово появляется в нашей коммуникации, значит, оно имеет право на жизнь. Какое слово приживется в языке, а какое не приживется, мы спрогнозировать не можем. Ни лингвисты, ни филологи никогда не занимаются языковыми прогнозами. Они только описывают те ситуации, которые происходят или происходили в языке. А вот для прогнозирования будущего, как известно, есть другие специальности. Помните, в девяностые годы появилось слово «пейджер» вместе с самим гаджетом? Оно быстро вошло в наш язык и быстро исчезло.
Как только из повседневного обихода ушли пейджеры — пропало слово. Сейчас его можно считать узкопрофессиональным. Его используют специалисты в некоторых сферах.
Об этом рассказала парламентарий Мосгордумы Маргарита Русецкая, которая отметила, что акция успешно помогает книгам найти новых хозяев и поддерживает принципы экологичного отношения к вещам. Ректор Института русского языка им.
Пушкина и парламентарий Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала журналистам, что в рамках проведенной библиотеками акции «Списанные книги» москвичи забрали миллион старых изданий. Она отметила, что желающие забрать старые книги делали это для разных целей: кто-то хотел освежить память о произведениях из своего детства, кто-то искал редкие издания, а учащиеся охотно брали профессиональную литературу, сохранившую актуальность, несмотря на ранний год издания.