Новости рисование 2 младшая группа

Вы здесь: Главная Новости Утренник в младших группах "Бантики для мамы". И я со своими малышами решила нарисовать этот замечательный цветок.

Сайт воспитателя детского сада

Организация рабочего процесса Занятия не должно длиться более 10-15 мин. Оптимальным вариантом становится проведение мини-уроков рисования по 2 или 3 раза в неделю. Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия. Как правильно держать карандаш при рисовании детьми Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе.

Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия. Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры. Картинки для раскраски в 2-3 года Рисунки по контурам Как учить ребенка 2-3 лет рисовать Рисование с малышами 2-3 года начинают с демонстрации простейших приемов. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом. Рисование с малышами 2-3 года начинают с изображения простых линий и фигур Затем приступают к начертанию горизонтальных линий. На заключительном этапе рисуют круги и овалы.

Это самые важные мероприятия, принятые за основу организации процесса обучения. С малышами 2-3 лет проводят короткие занятия по рисованию. Уроки объединены курсом, который специалисты условно делят на 3 больших этапа: Знакомство. Это подробный рассказ о свойствах красок, демонстрация материалов, пробы на вкус и на ощупь. Рисование простейших линий с переходом от простых навыков к более сложным умениям. Предоставление самостоятельности. На этом этапе ребенку становится доступным задание воплотить собственные идеи на бумаге.

Если малыш затрудняется с выбором сюжета, то взрослый должен аккуратно направить его. Какую тематику выбрать Чтобы у ребенка не пропал интерес к занятию рисованием, необходимо правильно сформулировать задание и выстроить структуру урока. Большое значение при выборе темы имеют личные предпочтения малыша. Если он знает и любит русские народные сказки, можно предложить ему в качестве основы самые распространенные сюжеты: после освоения первоначальных навыков ребенку демонстрируют, как можно нарисовать травку для козочки, которая пошла за молоком для козлят; вместе с родителем можно изобразить солнышко, согревающее зверей, которые живут в теремке; нарисовать колобка и других героев сказок. Беспроигрышным вариантом становится изображение природных объектов. Если предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он видел на прогулке, можно одновременно поиграть с оттенками цветов. Для этого придется смешать разные оттенки желтой краски, добавить красную или оранжевую краску.

Результатом будет изображение разных типов солнца: светлое утреннее солнце соломенного оттенка и оранжевое или красное вечернее солнце на заходе. Зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, изображать с помощью голубой краски сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу. Основные приемы рисования для самых маленьких Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Специалистами разработаны материалы на безопасной основе, которые называют пальчиковыми красками. Их можно пробовать на вкус, они прекрасно отстирываются с одежды, не оставляют пятен на пластиковых поверхностях. Рисование красками Пальчиковые краски — альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками.

Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет. Основные правила работы с пальчиковыми красками: ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре; во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски; первые занятия не должны длиться более 10 мин; нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям.

Воспитатель: Ребята, да он думает, что еще зима!

А у нас —то давно весна настала, правда Да Мишка: Нет еще никакой весны. Воспитатель: Есть, весна, есть. Ребятки, давайте расскажем Мишке, что мы видим на улице.

А еще у весны есть своя музыка. Давайте послушаем. Мишка :Да слышу птички поют, ручейки шумят, а что это там капает?

Воспитатель: Ребята, правда, что это капает? Это сосульки! Мишка, да и берлога твоя уже тает, посмотри-ка.

Давайте скажем- капель. Посмотрите, какие красивые сосульки на картинках. Все они одинаковые?

Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу. Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка!

Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.

Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета. Во время рисования малыша нельзя оставлять одного, иначе он обязательно перепробует все краски на вкус.

То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы. В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку. Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.

Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть.

Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой. Проводят первые уроки так: Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.

Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков.

Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе. Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников — абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит.

Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками. В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам.

Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки.

Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие. Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства: Мятую бумагу. Природный материал листья, веточки туи, травинки.

Кусочки меха. Ватные палочки. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен. Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками. Как творить пальчиками Отпечатки пальчиков напоминают мазок кисти. Печатание пальцами и ладошками можно использовать как базу для создания различных персонажей.

Перед началом работы крохам показывают на листе бумаги, как ставить точки и делать линии.

Д: Грустный, печальный. В: Покажите, как вы грустите. В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка? Д: Веселое, радостное. В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся! В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Девочки и мальчики. Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Рисование во второй младшей группе № 2 на тему: " Цветок для мамочки"

Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку. Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Нетрадиционный способ рисования — это в первую очередь художественная эффектность и непредсказуемость результата. Техника включает необычные приемы при выполнении работы, не требующие особых умений. Такой вариант может напомнить увлекательное занятие, которое позволит малышам раскрыть творческий потенциал за минимальный срок времени. Этот метод предлагает начинающим художникам свободу творчества.

Нетрадиционный метод рисования для детей младшей группы Например, если ребенок измажет палец в краске, и будет им рисовать, или оставит свой отпечаток ладони на рисунке, педагог его не накажет. Процесс завершается лишь дополнением элементов для получения желаемого результата. Рисование превращается в настоящее развлечение. Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле. Читайте также: Интерактивная папка - лэпбук на тему "Здравствуй, Зимушка-зима! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта.

Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует: развитию творческих способностей; формированию нетривиального взгляда на окружающий мир; воспитанию самостоятельности. Значение занятий Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность. Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение. Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал листья, песок, соль.

Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение: Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов. Развитие абстрактного мышления. Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность. Знакомство малышей со свойствами различных материалов. Развитие тактильных ощущений. Какие техники применяются Современная методика способствует реализации образовательной задачи при выполнении работ. Обратите внимание! Подобная техника рассматривается для малышей от 3 до 4 лет.

Кроме этого, можно организовать дополнительные интересные занятия с минимальными финансовыми затратами. Какая техника применяется на практике Рисование ватными палочками Необычная техника рисования развивает чувство ритма и цвета. Ватный предмет палочка — популярная техника рисования носит название «метод тычка». Создавая рисунок, невозможно обойтись без ватной палочки, емкости, влажных салфеток. При создании нового материала маленькие художники помещают палку в емкость с краской, а потом наносят отпечатки на рисунок. Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе Важно! Юные художники могут изобразить реку, радугу, траву, дождь, снег, солнышко, дерево, небо или что-то другое. При создании рисунка при помощи ватной палочки на тему «Деревья, когда наступает осень», педагог должен показать ребятам, как правильно удержать в руках данный предмет.

Инструкция: Дети получают заготовки стволов деревьев с веточками, ватные палочки, краски. Чтобы облегчить ребятам занятие можно обозначить область рисунка, указывая точное расположение листвы. Рисование пальчиками Чтобы реализовать этот метод можно обойтись без определенного материала. Например, педагог заранее готовит краску с влажными салфетками. Читайте также: Текст книги "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" Обратите внимание! Реализовать коллективную работу на основе данной техники — это отличная идея как для воспитателей, так и дошкольников. Педагог учитывает умственные и физические особенности малышей и заранее готовит тему для рисования, например, «Листва осенних деревьев».

Воспитатель предоставляет маленьким художникам шаблон — большое дерево. Рассматриваются также другие темы, например «Зима» или «Наступило лето».

А почему другой рисунок неверный? Дети: «Линии не чередуются». Посмотрите на мои другие узоры и ответьте, какой из рисунков получился правильным? Воспитатель: «Правильно! Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет». Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный? Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок. Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху. Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2—3 полосы в более быстром темпе. Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску? Дети: «Промыть кисточку».

Воспитатель: «Правильно. Я промываю кисточку в баночке с водой: аккуратно, не стуча о края баночки, не разбрызгивая воду.

Аппликация Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры на специально приготовленной клеенке ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Формировать навыки аккуратной работы. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы квадрат, розета и др. Развивать чувство ритма.

К концу года дети могут Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки матрешка, дымковская игрушка. Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке Знать свойства пластических материалов глины, пластилина, пластической массы ; понимать, какие предметы можно из них вылепить.

Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы, состоящие из 1—3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации Создавать изображения предметов из готовых фигур.

Украшать заготовки из бумаги разной формы. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1.

Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.

Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Занятие 3.

Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Занятие 4. Лепка «Палочки» «Конфетки» Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи» Программное содержание.

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Занятие 7.

Лепка «Разные цветные мелки» «Хлебная соломка» Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску.

Развивать желание лепить, радоваться созданному. Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» Вариант «Красивый полосатый коврик» Программное содержание.

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.

Занятие 9. Лепка «Бублики» «Баранки» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.

Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Вариант «Овощи фрукты лежат на круглом подносе» Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы.

Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик яблоко, мандарин и др. Учить приемам наклеивания намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Октябрь Занятие 11.

Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки» Программное содержание.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша фломастера от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Занятие 13.

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Закреплять правильные приемы наклеивания брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. Занятие 14. Рисование «Колечки» «Разноцветные мыльные пузыри» Программное содержание.

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Занятие 15. Лепка «Колобок» Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали глаза, рот.

Занятие 16. Рисование «Раздувайся, пузырь…» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 17. Лепка «Подарок любимому щенку котенку » Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.

Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Занятие 18.

Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине.

Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Занятие 19.

Лепка по замыслу Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца.

Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Занятие 20. Рисование по замыслу Программное содержание.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Развивать цветовое восприятие, творчество. Ноябрь Занятие 21. Рисование «Красивые воздушные шары мячи » Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Занятие 22. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Программное содержание.

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.

НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

Основа для рисования во второй младшей группе — это бумага формата А4. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают». рисование клеем и солью.

Презентация на тему Творческий отчет кружка по рисованию Акварелька. ( 2 младшая группа)

Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем. Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места». Дети садятся за столы. Воспитатель: «Как правильно держим кисточку? Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку». Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель контролирует работу детей. При затруднении подходит, напоминает, дает совет или показывает на своем листе. Анализ детских работ: Воспитатель: «Ребята промывайте кисточки, вытирайте о салфетку, кладите на подставку и подходите ко мне со своими работами. Раскладывайте их на большом столе». Умка: «Посмотрите ребята, сколько красивых, ярких, аккуратных закладок у нас получилось. Все справились с заданием. Вы очень старались, у вас все получилось, но давайте найдем закладку, у которых прямые, ровные линии; закладку, которая украшена настоящими морскими волнами — одинаково поднимаются вверх и опускаются вниз? Молодцы, посмотрите, какие прямые волнистые , ровные линии у закладки».

Умка: «Теперь найдем самую яркую закладку? Посмотрите, какие яркие, красивые закладки у нас получились, моим братьям очень понравиться. И они не будут больше рвать книжки.

Это указание в программе предусматривает предоставление детям большой свободы выражения с использованием усвоенных умений и постепенное подведение детей к возможности задумывать и включать в содержание своего рисунка, лепки предметы и явления, которые дети не рисовали и не лепили ранее на занятиях. Поэтому наряду с занятиями, на которых детям точно указывается, что и как они будут изображать, какие карандаши или краски нужно для этого использовать, должны проводиться занятия, ориентирующие детей на свободное изображение уже знакомых предметов, позволяющие детям вносить в изображение изменения, какие они хотят. На занятиях по замыслу дети не только повторяют лепку и рисование тех предметов, изображению которых их учили, но и берутся за довольно сложное содержание: одни пытаются рисовать автомобили, поезда, другие— людей; лепить зверей или самолеты, ракеты. Умение передавать в лепке и в рисунках разную форму позволяет самостоятельно искать способ изображения интересующих детей предметов, передавать целые события. Не все дети берутся смело за новое. Многие охотно повторяют те простые по форме предметы, которые лепили и рисовали по указаниям воспитателя, но и то и другое надо считать полезным, поощрять детей, с интересом относиться к работам разного рода. Проявление самостоятельности, смелости, инициативы всегда надо приветствовать, обращать на это внимание других детей. Однако нередки случаи, когда ребенок, самостоятельно овладев способом рисования, например автомобиля, многократно с удовольствием повторяет изображение, не замечая, как теряет первоначально найденную форму, и изображение получается все менее узнаваемым. Воспитателю следует спокойно и доброжелательно указать на это, если можно, найти первое, более удачное изображение, подсказать ребенку, что было раньше сделано лучше. Наряду с рисованием вполне отчетливых изображений дети четвертого года могут увлечься процессом нанесения линий, пятен, не вкладывая наперед в рисунок определенного смысла. И по поводу такого рода рисунков воспитатель не должен высказывать при всех своего суждения. Дети сами называют подобные рисунки «каляки-маляки». Иногда ребенок, начиная рисовать, не предполагает изобразить что-то определенное, а в процессе рисования сознательно выделяет какую-то получившуюся форму, по своему желанию добавляет что-либо к ней и получает удачный рисунок. Что и как бы дети ни делали, им это должно доставлять удовольствие, возбуждать желание лепить и рисовать еще. Повторение однородных рисунков и лепки занимает в этом возрасте значительное место и дает детям большое удовлетворение. Украсили салфеточку» узор из полосок и точек Занятия, направленные на выражение собственного замысла детей, нужно планировать так, чтобы помогать детям выбирать содержание изображения. Вначале лучше опираться на то, что уже усвоено детьми. Например, воспитатель предлагает детям нарисовать предметы, состоящие из линий кто какие захочет. При этом он напоминает, что можно рисовать и такие предметы, которые не давались на занятиях, но которые дети знают, видели. Когда начинается обучение изображению предметов округлой формы, воспитатель предлагает детям задумать и нарисовать, кто что хочет кругленькое. Примером занятия, где дети сами задумывают и решают сюжет, могут быть занятия на предложенные воспитателем темы: «Нарисуй картинку про неваляшек», «Нарисуй, как неваляшки пошли гулять», а также занятия на темы, связанные с явлениями природы: «Нарисуйте картинку про зиму», «Нарисуйте картинку про весну». Иногда воспитатель помогает детям задумать содержание рисунка некоторой расшифровкой темы: «Стало солнышко пригревать, на деревьях и кустах показались листочки, растет зеленая травка, тянется к солнышку. От его тепла расцветают красивые цветы. Вот и нарисуйте, кто что хочет о весне». Подобным же образом проводятся занятия по лепке. Воспитатель предлагает: «Слепите, кто что захочет кругленькое», «Слепите, какое хотите, угощение куклам», «Слепите, какую захотите, игрушку» при этом подбирает и выставляет на видном месте игрушки, которые дети уже лепили и которые еще не пробовали изображать, например шарики, башенку, погремушки разной конструкции и др. Могут быть такие занятия, на которых воспитатель просто предлагает нарисовать или вылепить, кто что хочет. При установлении последовательности занятий не обязательно придерживаться точного чередования занятий, на которых содержание дается воспитателем, с занятиями по замыслу детей. Можно провести 2—3 занятия подряд, где предмет, который будут изображать дети, определен воспитателем, а в какой-то период провести несколько занятий подряд с предоставлением детям свободы в выборе содержания. Это особенно желательно в конце учебного года, когда дети овладеют целым рядом умений и навыков, позволяющих передавать в рисунке и лепке то, что они видят вокруг себя, с чем играют, что их радует и увлекает. Однако было бы ошибкой думать, что на подобных занятиях воспитатель свободен от необходимости следить за процессом изображения, закреплять какие-то навыки например, навык аккуратного раскатывания глины или навык пользования красками и кистью, промывания кисти в воде и т. Нужно, чтобы и эти занятия способствовали дальнейшему развитию и совершенствованию изобразительной деятельности. Программа второй младшей группы рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием,- одно занятие лепкой, а занятия аппликацией и конструированием — раз в две недели, чередуя. Итак, если не считать летних месяцев, когда систематические занятия не проводятся многие дети уезжают отдыхать с родителями и не посещают детские сады , то в течение учебного года может быть проведено от 35 до 40 занятий по рисованию, столько же по лепке и около 20 по аппликации. Каким же образом распределить эти занятия, чтобы дети могли освоить определенные умения и навыки изображения? Большая часть занятий должна быть отведена на освоение рисования предметов округлой формы и предметов, состоящих из частей этой формы, а также предметов, состоящих из частей круглой формы и прямых линий. Это целесообразно потому, что овладение формообразующими движениями, направленными на изображение предметов круглой формы, полностью осуществляется во второй младшей группе. В последующих группах оно лишь совершенствуется, но специально не отрабатывается, в то время как освоение формообразующих движений для рисования предметов прямоугольной формы продолжается и в средней группе эти движения дифференцируются при рисовании предметов квадратной и удлиненной прямоугольной формы.. Поэтому около 10 занятий целесообразно посвятить рисованию предметов, представляющих собой прямые линии и состоящих из сочетания линий. В это число включаются занятия по строго определенной теме и занятия, где тему рисунка определяет для себя каждый ребенок. Около 15—20 занятий следует выделить на освоение изображения предметов округлой формы, в том числе занятия, проводимые по замыслу детей, и занятия, на которых выполняются коллективные работы. И наконец, 10 занятий или чуть меньше падает на обучение детей рисованию прямоугольных предметов. Конечно, такое деление очень условно. Воспитатели должны сами решать, сколько на какое программное содержание должно быть отведено занятий, учитывая, как идет его усвоение детьми. И если дети плохо овладевают, например, рисованием предметов округлой формы, то количество занятий с этим программным содержанием следует увеличить, а количество других, естественно, уменьшить. Необходимо помнить при этом, что занятия по овладению изображением прямых линий, предметов округлой и прямоугольной формы не строго разграничены и могут перемежаться. Так, воспитатель уже учит детей рисовать предметы округлой формы, но, когда приближается новогодний праздник, дети рисуют елочку из прямых линий, а потом елочку, украшенную шариками, и т. На занятиях лепкой детей вначале учат раскатыванию глины между ладонями прямыми движениями, в результате чего получаются предметы удлиненной формы палочки, колбаски, конфетки и т. На освоение приема лепки предметов раскатыванием прямыми движениями можно отвести около 15 занятий. Остальные следует отвести обучению детей изображению предметов округлой формы, предметов, состоящих из частей округлой формы и палочек, а также из округлой формы и дискообразной сплющенный шар : ягодки, шарики, орешки, куколка-неваляшка и др. Какие занятия по изобразительной деятельности можно рекомендовать для проведения летом? Лето радует детей солнечными теплыми днями, непосредственной близостью к природе: они бегают по мягкой траве, наблюдают за жизнью насекомых, растений, птиц, прислушиваются к шумящей листве, пению птиц, журчанию воды. Все это доставляет детям большое удовольствие, и они с охотой берутся за карандаш, кисть, чтобы нарисовать красивые цветы, которые видели на лугу, заинтересовавших их жучков или вылепить ягоды, грибы, которые собирали в лесу. И надо предоставить им эту возможность. Строгой системы проведения занятий рисованием, лепкой, аппликацией летом не существует.

Почему этот рисунок правильный? Дети: «Здесь есть прямые и волнистые линии, они чередуются». Воспитатель: «Да, верно. А почему другой рисунок неверный? Дети: «Линии не чередуются». Посмотрите на мои другие узоры и ответьте, какой из рисунков получился правильным? Воспитатель: «Правильно! Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет». Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный? Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета». Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок. Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху. Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2—3 полосы в более быстром темпе. Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску?

Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске. Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что еще мы забыли нарисовать? Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок. Включается спокойная музыка.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе

Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе. Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают»

Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования. Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". Основа для рисования во второй младшей группе — это бумага формата А4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий