Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства.
Сокровище ангелов. Николай Рерих
По ее словам, одним из важнейших предметов собрания является картина Николая Рериха «Сокровище ангелов». Кроме того, Тенишевой принадлежала небольшая работа Рериха 1904 года «Архангел», которую считают эскизом к «Сокровищу ангелов». Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне»19. Русский: "Сокровище ангелов". 98 фото | Фото и картинки - сборники.
Н.К. Рерих «Сокровище Ангелов». 1905.
Книга (аналит. описание): "Сокровище ангелов" Николая Рериха | Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными. |
Н.К. Рерих «Сокровище Ангелов». 1905.: yasko — LiveJournal | Сокровище Ангелов. |
В Новой Третьяковке – выставка Рериха - CityWorld | Эскиз храма Святого Алексея, Митрополита Московского, в имении Императора Николая II в вицы (Польша). |
Сокровища ангелов
Этой темой вдохновлялись многие мастера живописи. В Евангелии приводятся свидетельства о явлении Ангелов Христу и Его ученикам. Так, Христос, зная, что близится час, когда Он будет схвачен стражниками, молился в саду Гефсиманском, говоря: «"Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его»15. Вспомним описанную в Евангелии встречу Марии Магдалины с Ангелом, произошедшую после распятия Христа. Безутешная, она пришла посмотреть гроб. Также известен случай чудесного спасения Ангелом апостола Петра, которого заключил в темницу Ирод Агриппа, преследовавший учеников Христа. Однажды в камеру явился Ангел и вывел его из темницы, чтобы тот продолжил служение людям. Вот как описывается это в Евангелии: «...
В ту ночь Пётр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: "Встань скорее". И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: "Опояшься и обуйся". Он сделал так. Потом говорит ему: "Надень одежду твою и иди за мною". Пётр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Пётр, придя в себя, сказал: "Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода...
Образы Ангелов встречаются во многих религиях, в том числе и в исламе. Так, пророку Магомету было явление Архангела Гавриила, провозгласившего единобожие. В 1924 году известный русский художник Н. Рерих создал величественное полотно «Магомет на горе Хира», на котором изобразил этого Огненного Вестника. Впоследствии художником было написано ещё два варианта картины — в 1932 и 1938 году. Рерих изображал Ангелов на многих своих картинах: «Архангел с птицами» 1905 , «Сокровище Ангелов» 1905 , «Ангелы у престола» 1906 , «Святой Михаил Архистратиг» 1906 , «Два Архангела» 1907 и другие. Она «изображена сидящей на троне без традиционного младенца на руках. Основание трона опирается на незыблемую твердь земную, которую омывает "река жизни". К ногам Царицы, борясь с бурными волнами, устремляются в утлых челнах люди. Голова Владычицы достигает надземных сфер, и Ангелы славят Её.
Роспись венчает шествие пророков, поклоняющихся кресту»18. Грандиозна по своему замыслу и картина Н. Рериха «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне»19. На одной стороне его «изображён распятый Христос, на другой же его стороне — змей и дракон»20.
Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства. Создавая произведение он развивает тему древней истории и дает легенде новую жизнь.
На переднем плане, рядом с предводителем ангельских воинств, иконографически схожим с образом архангела Михаила, художник написал «краеугольный камень», памятник древних викингов. Еллингский камень является свидетельством возникновения Дании как государства, относится к эпохе перехода скандинавов от язычества к христианству. Он установлен королем Харальдом Синезубым не ранее 965 года с надписью, гласящей о крещении датчан.
Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства.
Таким образом, с его помощью в Россию вернулось огромное количество картин Рерихов, которые теперь доступны для наших граждан. Можете посчитать сами: сюжетные полотна Николая Рериха стоят больших цифр со многими нулями, не меньшая цена и у картин Святослава Рериха… Приведите мне другой пример такой масштабной благотворительности, со стороны многих других российских бизнесменов… Лично я таких примеров не знаю.
Один яйца Фаберже приобрел, передал их на хранение в музей, и такую себе пиар-кампанию закатил. Другой выкупил коллекцию Ростроповичей, среди которой выдающийся шедевр — полотно кисти Николая Рериха «Сокровище ангелов». Пиар был на всю страну, так как эта коллекция передана в дар государству и была размещена в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге.
Я был в этом дворце, коллекция выставлена, но картина Рериха была не доступна. А в нашем случае все делается без лишней помпы, но все основные шедевры Рерихов в нашем музее доступны для всех. Можно об этом говорить десятилетиями, а толку от этого мало.
В современном государстве, тем более в России с ее рыночной экономикой, культурным учреждениям без помощи меценатов просто не выжить. Но если государственные музеи хоть как-то обеспечиваются государством, то общественные отданы на произвол рынка и чиновников. Существует и другая проблема.
Она заключается в том, что культура не может существовать без общественной инициативы. А наше тоталитарное прошлое, от наследия которого мы еще не избавились, свидетельствует, что чиновники не желают выпускать свою власть и возможность использовать культуру по своему усмотрению. К чему это приводит, мы знаем.
Печальные примеры такого руководства вокруг нас. Поэтому многолетний опыт такого тесного и плодотворного сотрудничества нашего музея с одним из успешных бизнесменов России является уникальным и, пожалуй, единственным. К этому следует добавить, что если учесть трагедию с разграблением первой части наследия Рерихов, о которой я говорил выше, и не прекращающиеся стремления некоторых высокопоставленных чиновников разрушить наш музей и отобрать завещанное нам наследие Рерихов, то на этом фоне та всесторонняя помощь Бориса Ильича нашему музее дорогого стоит.
Я бы назвал это настоящим гражданским подвигом. Вся трагическая история возвращения в Россию наследия Рерихов и история нашего музея — яркое подтверждение этому высказыванию. Мы не сомневаемся в том, что все многочисленные трудности, которые возникли за последнее время у Бориса Ильича, имеют причину именно в этом.
И конечно я с ним на эту тему не говорил. Но, как мне кажется, к творчеству Рериха Борис Ильич подошел так же, как и я в свое время… Книги Рерихов и особенно философская система космической реальности, известная под названием «Учение Живой Этики», созданная Еленой Ивановной Рерих в сотрудничестве с ее Учителями, помогли мне понять, что же произошло с нашей страной. Почему некогда могучая и никем непобедимая держава в течение нескольких месяцев рухнула.
И экономическая составляющая, о которой все говорят, в данном случае сыграла далеко не главную роль. На эти и многие другие вопросы о цели и смысле жизни, которые остро встали в моем сознании, я в книгах Рерихов нашел ответы, которые помогли осознать древнюю истину: «Улучшая себя, мы улучшаем окружающий мир».
7 шедевров Николая Рериха, которые нужно знать (КАРТИНЫ)
Здесь Радость Всему Миру Поцелуй. Дом Сецессиона, Австрийская галерея, Вена. Фрагмент композиции правой стены Хор Ангелов «Работают ангелы над зачатками тела, струя свою мысль», — писал Андрей Белый в поэме о звуке «Глоссолалия» 1917; см. Таково умонастроение эпохи, проницающее строй душевной жизни своих выдающихся представителей в разных видах искусства, причем не только в России, но и в Европе. Вспомним, например, «Хор Ангелов», воспаряющих под райские звуки «Оды к радости» в «Бетховенском фризе» Густава Климта, который был создан австрийским художником к XIV-ой выставке Венского сецессиона 1902 года и тогда же фрагментарно воспроизведен в журнале «Мир искусства» 1902.
Венский сецессион 1902 года. Деталь «Бетховенского фриза» Г. Климта из обзора выставки «Венский сецессион 1902 года». Мир искусства.
Опубликован: Золотое руно. Закономерно, что не только упомянутые нами венские «сецессионисты», но и русские художники рубежа XIX—XX столетий прошли искус «византийства», повлиявший как на содержательные аспекты искусства, так и на сам «мозаичный» стиль их пластического языка что наиболее ярко и своеобразно выразилось в поэтике М. Врубеля, отчасти — и Н. Холст, масло, темпера.
Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Санкт-Петербург Индивидуальное В живописном наследии Николая Константиновича Рериха квинтэссенцией творческого прорыва к возвышенным сферам прославления Нетварного Света стало монументально-декоративное полотно «Сокровище Ангелов». Композиция, над которой Рерих работал в 1904—1905 годах, изначально рождалась в русле понимания сакральных истоков искусства, задумываясь как часть эскиза стенописи усыпальницы князя Вячеслава Николаевича Тенишева в Талашкине мужа Марии Клавдиевны Тенишевой, с осени 1900-го года строившей в своем имении церковь «Преображения Господня», получившей в итоге название «Храм Святого Духа».
Зритель как бы входит в тот мир, который раскрывает перед ним художник. Рерих сумел тонко соединить в этом произведении величавую красоту с глубоким лиризмом и одухотворенностью. Художник передал здесь высокую мысль о Боге, используя образы искусства Средневековья: ангелов, райских птиц, Небесный град и т.
С высокодуховным средневековым искусством ассоциируется и цветовая гамма произведения. Цвета — синий, лиловый, золотисто-желтый свойственны пронизанному глубоким религиозным чувством искусству Средневековья; они отражают стремление запечатлеть духовность, вечность, воплотить молитву. В обращении к традициям средневековой культуры в стилистике произведений и их символическом звучании проявился романтический характер творчества Рериха. Современники Рериха — С. Маковский, А.
Ростиславов и С. Эрнст — говорили о таинственном смысле картины, заключающей в себе пророческие видения «Камня мудрости». Маковский, видевший «Сокровище Ангелов» вскоре после создания картины, писал: «Громадный камень, черно-синий с изумрудно-сапфирными блесками; одна грань смутно светится изображением Распятия. Около, на страже, — ангел с опущенными, темными крыльями Сзади, все выше и выше, в облаках, у зубчатых стен райского Кремля, стоят другие ангелы, целые полки небесных сил. Неподвижные, молчаливые, безликие, с копьями и длинными щитами в руках, они стоят и стерегут сокровище» [30].
Ростиславов считал «Сокровище Ангелов» «прототипом целого ряда картин апокалипсического характера»: «Далеко, в горних селениях, с райскими птицами, деревьями и городами, сонмы ангелов в белых одеждах с лазоревыми крыльями сторожат таинственное сокровище-камень, с которым загадочно связаны судьбы мира» [31]. Эрнст писал о картине: «У стен многобашенного райского Кремля молчаливой ратью стоят ширококрылые полки ангельские, внизу мерцает черно-синий, горящий изумрудными отсветами камень с высеченным изображением Распятия, его стерегут два грозных ангела с копьями и щитами, кругом растут чудные деревья, на них сидят птицы-сирины» [32]. Мы видим, что, описывая картину, современники обращали главное внимание на «Камень мудрости» и не исследовали символику произведений в целом. Тема космического Камня, «Камня мироздания», начатая Рерихом в 1904 году, отражена и в его работах зарубежного периода. Там он создал серию картин «Его Страна», куда вошли «Белый и небесный», «Жемчуг исканий» и другие работы.
К этой же серии принадлежит и картина «Сокровище мира. Оказавшись на земле, где была распространена легенда о Камне, художник вновь обратился к этому образу. В дальнейшем во время экспедиции в 1925 году Рерих запечатлел в одной из картин «Конь счастья» ступу, которая была украшена фигуркой коня, несущего на спине знак «Трех сокровищ». В 1926 году в Монголии художник видел изображение слонов, на спинах которых пылали три круга [33]. В 1924 году Рерих представил этот космический образ в свойственной ему символической манере.
Оранжевые горы с лиловыми тенями, возносящиеся над освещенной неземным голубым светом долиной, служат фоном для темного цветового пятна, символизирующего иное пространственное измерение. Из этой тьмы выступает светлый волшебный конь, на ярком седле которого сверкает «Камень мудрости», окруженный призрачным голубым сиянием. Художник представил особый мир, высокую сферу духа, преобладающий в картине оранжевый цвет издавна обозначал квинтэссенцию духовности. Наряду с космическим сине-лиловым он подчеркивает символический смысл произведения. Легенда о Камне, носителе космических энергий, влияющем таинственным образом на «судьбы мира», имеет, как мы видим, давнюю историю в живописном наследии Рериха.
Она нашла свое воплощение не только в зарубежном, но, что особенно примечательно, в русском периоде творчества художника. Эрнстом, картина «Сокровище Ангелов» проходит под 1905 г. Евгении», 1918. Маковский относил ее к 1904 г. Энциклопедия в 2-х томах.
М, 1991. Братство Грааля. Рига: Угунс, 1994. Выставка устроена с Высочайшего соизволения в пользу Императорского Российского Общества спасения на водах, состоящего под Высочайшим покровительством Ее Императорского Величества Государыни Императрицы. Выставка открыта в Зимнем Дворце.
В 3-х томах. Mythologie des Buddhisrnus in Tibet und der Mongolei. Fouhrer durch die Sammlung des Foursten. Из литературного наследия. Подлинные дневники экспедиции Н.
Развенчанный Тибет. Магнитогорск, Самара: Амрита-Урал, 1996. Белый в письме К. Метнеру предполагал участие Рериха «как специалиста по Востоку» в задуманном им журнале. ЦГБ, ф.
Письмо не датировано; на основании текста мы относим его к 1909 году. В письме речь идет о журналах «Весы» и «Золотое Руно», которые, по выражению А. Белого, «кончаются», а «в Петербурге усиливается «Аполлон». Сентябрь 1899. К 1911 году относится и стихотворение Рериха на тему Камня: Н.
Новосибирск, 1989. Церковь сооружена для нужд местной сельскохозяйственной школы... Строится по личным указаниям владелицы в строго древнерусском стиле, будет богато расписана и разукрашена мозаикою и майоликою и обещает быть выдающимся в художественном отношении сооружением». Впечатления моей жизни. Эту же дату сообщает и сам Рерих Рерих Николай.
Листы дневника. Лики творчества. Бутковской, б.
Оно было впервые опубликовано до 1 января 1929 года, а его автор умер[1]: до 1 января 1950 года или в период между 1 января 1950 года и 1 января 1954 года, не работал во время Великой Отечественной войны и не участвовал в ней. Произведение было обнародовано анонимно или под псевдонимом до 1 января 1929 года, и имя автора не стало известным в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Произведение представляет собой фильм видеофрагмент или кадр из него обнародованный до 1 января 1929 года. Произведение представляет собой информационное сообщение в том числе фотоинформационное , созданное работником ТАСС , РОСТА или КарелфинТАГ в порядке выполнения служебного задания в период с 10 июля 1925 года[2] до 1 января 1929 года, при этом обнародованное в тот же период.
Солнце — улыбка действительности.
Солнце — от жизни. Думы о мертвом рождаются в сумраке. Точно замкнул себя волшебным кругом, где все необычайно, как в недобром сне. Темное крыло темного бога над ним. Нам жутко. Нерадостны эти тусклые, почти бескрасочные пейзажи в тонах тяжелых, как свинец, — мертвые, сказочные просторы, будто воспоминания о берегах, над которыми не восходят зори; и когда загораются в них яркие пятна и нежные просветы, мы видим не солнце, а мерцания драгоценных камней и перламутровых раковин на дне подводных пещер. И нам понятно, почему одна из лучших картин Рериха — «Зловещие»: черные птицы у моря, неподвижные вороны на серых камнях, пугающие мысль недоброй сказкой. То же зловещее молчание идет от большинства картин.
Перед ними не хочется говорить громко. На шумных выставках они кажутся из иного мира. Древние, холодные полумраки севера — недобрые шепоты темного бога. Ими овеяны не только люди и звери и сообщница их, природа; святые и ангелы Рериха так же странно нерадостны, почти демоничны. В его религиозных композициях отсутствует все умиленное, светлое, благостно-невинное; пламя христианства погашено мрачной языческой ворожбой. Можно открыть нажатием курсора Помню, я почувствовал это впервые, любуясь огромным эскизом церковной фрески «Сокровище Ангелов»... Громадный камень, черно-синий с изумрудно-сапфирными блесками; одна грань смутно светится изображением Распятия. Около, на страже, — ангел с опущенными, темными крыльями.
Правой рукой он держит копье, левой — длинный щит. Рядом — дерево с узорными ветвями, и на них вещие сирины. Сзади, все выше и выше, в облаках, у зубчатых стен райского кремля, стоят другие ангелы, целые полки небесных сил. Недвижные, молчаливые, безликие, с копьями и длинными щитами в руках, они стоят и стерегут сокровище. От их взора, от общего тона картины, выдержанной в сумрачных гармониях, делается страшно и замирают молитвы. Ангелы, вкусившие от древа познания, ангелы змеиной мудрости, ангелы-воины, грозные ангелы искушений, ангелы-демоны... Художник, которого невольно хочется сопоставить с Рерихом, — Врубель. Я не говорю о сходствах.
Ни характером живописи, ни внушениями замыслов Рерих не напоминает Врубеля. Различны темпераменты, различны формы и темы творчества; дух воплощений — един.
"Сокровище ангелов" Николая Рериха
Николай Рерих. Сокровище ангелов. . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1). |
Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1) | Рерих Н.К. сокровище ангелов (фрагмент стенописи). |
Сокровище из созвездия Орион | На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. |
Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке
В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни». Рерих Николай Константинович. «Сокровище ангелов». Сокровище ангелов. Другие работы. 1897 Гонец. Ольга Любимова добавила, что московским зрителям впервые представили шедевр художника «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха. Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне». «Сокровище Ангелов» — начальная буква в художественных письменах Рериха, насчитывающих десятки и десятки полотен. Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными.
Рерих сокровища ангелов картина
Сокровище Ангелов, 1905 | «Сокровище Ангелов» — начальная буква в художественных письменах Рериха, насчитывающих десятки и десятки полотен. |
Николай Рерих. Описание картины — Сокровище ангелов | Русский художник Николай Рерих "Сокровище Ангелов, 1905". |
Сокровище ангелов - Н.К. Рерих | Живопись | Постила | Сокровище Ангелов. 1905. Холст, масло, темпера. |
" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г. | «Сокровище Ангелов», созданное в том же 1905 году. |
Файл:Treasure of angels.jpg
Вспомню лишь две истории о том, как великолепные картины, за которыми охотилась Третьяковская галерея, так и не попали в нашу страну, а оказались в коллекции Ростроповича—Вишневской. При встрече Джон поведал историю картины. О красоте Авроры в Петербурге ходили легенды. Она была фрейлиной императрицы Марии Федоровны — та в 1836 году организовала ее брак с князем Павлом Демидовым, сказочно богатым человеком, но безнадежно больным. Через год Аврора овдовела.
Следующий ее брак с сыном известного историка Андреем Карамзиным закончился трагически, он погиб во время Крымской войны. Из семьи картина не выходила, написана она была в Петербурге, а оттуда — увезена Авророй в Италию, на виллу Сан-Донато под Флоренцией которую построил Анатолий Демидов, деверь Авроры. По наследству вместе с чудной виллой портрет перешел югославской королевской семье Карагеоргиевичей. И вот ее первое появление на публичных торгах.
Я думаю, такой портрет может заинтересовать русские музеи... Третьяковка как раз тогда начала подготовку к юбилейной выставке Брюллова, и администрация решила, что включить в экспозицию солидное новое приобретение было бы как нельзя кстати. Министерство культуры выделило галерее около 70 тысяч долларов, больше за такой короткий срок собрать не удалось. Вскоре после встречи со Стюартом я полетела в Петербург, где состоялись торжества по случаю открытия петергофских фонтанов.
Мэр города Анатолий Собчак пригласил из-за рубежа множество гостей из больших аристократических фамилий. Барон Фальц-Фейн, потомок адмиралов Епанчиных. В ее роскошном имении с виноградниками гостили и Анатолий Собчак, и Владимир Путин, наш будущий президент. Это была история императорской России в живых лицах.
А самым удивительным для меня было то, что здесь присутствовал князь Александр Югославский, связанный родством с Демидовыми. Я знала, что из России за портретом Демидовой направляются по крайней мере два человека — коллекционер Валерий Дудаков, представляющий интересы консорциума московских банков, и Людмила Маркина от Третьяковской галереи. Помню, с каким волнением Людмила Алексеевна появилась на Нью-Бонд-стрит и сразу направилась к портрету Авроры. Он был прекрасен.
Еще в позапрошлом веке один критик отметил, как это банально — расхваливать портреты Брюллова. Ведь достаточно сказать: это Брюллов! Но Людмилу Маркину мучили сомнения: манто на плече Авроры было повреждено грубыми реставрациями. Дудаков сделал несколько ставок и остановился, а Людмила Маркина так и не вступила в борьбу: в ее руках, как выяснилось, была слишком маленькая сумма даже для старта...
После аукциона было много разговоров о том, какой дорогой портрет: 130 тысяч фунтов стерлингов! Это же состояние, на которое тогда можно было купить квартиру в Кенсингтоне, рядом с дворцом принцессы Дианы!
Экспозицию приурочили к 150-летию художника. Чтобы отобрать 150 лучших работ в Новую Третьяковку, музейщики просмотрели 5 тысяч произведений мастера. Имя Николая Рериха окутано флером мистики, эзотерики. Идеи Рериха о единстве буддизма и христианства, рассказы о поисках Шамбалы и духовном совершенствовании стали невероятно популярны у гуманитарной интеллигенции в перестройку и 1990-е вместе с книгами Елены Блаватской. Но на выставке от этого пласта предлагают если не отказаться, то отодвинуть на второй план и посмотреть исключительно на Рериха-художника. Татьяна Карпова, доктор искусствоведения: «Мне кажется, что искусствоведы в долгу у Рериха, и пора включаться более активно историкам искусства в изучение творчества этого удивительного художника. Конечно, есть такая легенда Рериха, и, конечно, семья Рериха создавала эту легенду — мы ни в коем случае не собираемся ее развенчивать, потому что сама легенда тоже требует внимания и бережного к ней отношения». Николай Рерих закончил Высшее художественное училище в Петербурге, стажировался в Париже — в общем, был художником в высшей степени профессиональным и до революции ярким представителем стиля модерн.
Ольга Любимова сообщила, что выставка включает три раздела: русский период творчества, Центрально-Азиатскую экспедицию и работу в театре. Ольга Любимова добавила, что московским зрителям впервые представили шедевр художника «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему», — написала министр культуры.
Поход Владимира на Корсунь». Портрет отца. Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы.
Файл:Treasure of angels.jpg
По каталогам и зарубежным изданиям известно единственное полноценное тво-рение Рериха «Сокровище Ангелов» (тени-шевский эскиз не в счёт). Рерих Николай Константинович сокровище ангелов. Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне».