Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный. Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей. Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный. В Белгороде средства противовоздушной обороны поразили реактивные беспилотные летательные аппараты Ту-141 «Стриж» Вооруженных сил Украины.
Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе
Posted 1 июня 2023,, 11:18 Published 1 июня 2023,, 11:18 Modified 5 июня 2023,, 12:39 Updated 5 июня 2023,, 12:39 Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» ВИДЕО 1 июня 2023, 11:18 Фото: википедия Ту-141 «Стриж» Сегодня утром правительство Калужской области сообщило о падении в районе поселка Товарково в Дзержинском районе неопознанного объекта. Как сообщали Telegram-каналы, ссылаясь на слова очевидцев, под Калугой сбили беспилотник. По информации Shot, речь о советском Ту-141 «Стриж».
Поэтому в ход пошли импортные модели и дроны, выпущенные на заводах Украины. Однако эти тихоходные дроны стали легкой добычей российских средств ПВО. Беспилотник может действовать на дистанции 800 км, а если используется как дрон-камикадзе, то на вдвое большем расстоянии, 1600 км. Это самая распространенная версия украинских БПЛА. Скорее всего, именно такой беспилотник залетел в ростовское небо. В ударном варианте UJ-22 несет авиабомбы, мины или подрывные заряды.
Грузоподъемность аппарата составляет 15—20 кг. Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели. В конструкции UJ-22 применяется углепластик, поэтому летящий на небольшой высоте дрон плохо видят наземные системы распознавания воздушных целей. Еще один ударный беспилотник украинского производства — «Сокол-300». Он оборудован лазерной системой наведения, что делает его очень дорогим в производстве.
Затем выбрасывался основной парашют. Ту-141 имел один турбореактивный двигатель со тягой, равной 2000 кгс. Для его запуска использовался твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа.
Этот БПЛА мог развивать скорость свыше 1100 километров в час, обладал дальностью полета 1000 километров, имел практический потолок 6000 метров. Ryan Model 147. В ходе ливанской войны 1982 года был зафиксирован наивысший результат боевого применения израильских БПЛА «Скаут» и малоразмерных «Мастифф», когда с их помощью операция «Арцав-19» был нанесён мощный поражающий удар по позициям сирийских батарей ПВО в долине Бекаа. Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовалась GPS вывели БПЛА на новый уровень боевой эффективности. Во время операции «Буря в пустыне» БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один беспилотный аппарат. Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52, истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. Ту-141 «Стриж» на Украине После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года Министерство обороны Украины приняло решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов Ту-141 «Стриж».
Несмотря на официальное заявление Минобороны, эксперты отмечают, что сам факт того, что БПЛА смогли беспрепятственно преодолеть сотни километров вглубь российской территории, мягко сказать, настораживает. То есть, он беспрепятственно преодолел почти 650 км над территорией Российской Федерации. В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом?
Так-то, до Москвы от украинской границы меньше 650 км», — пишет в своем блоге российский военкор Александр Коц. Это значит, что его запустили с Украины, и он пролетел не менее 300 км до Энгельса по территории России. Как по мне, это тревожный факт», — добавляет политолог Алексей Живов.
Руководитель «Центра развития транспортных технологий» Алексей Рогозин отмечает, что Украина в последние годы модернизировала советские «Стрижи», что может объяснить частичный успех их полета: «По некоторым данным, с 2014 года в отношении «Стрижей» была проведена опытно-конструкторская работа по модернизации с установкой современных цифровых систем управления и навигации. При наличии полного отсутствия войск противовоздушной обороны? На всю глубину территории?
Ни комплексов дальнего, ни среднего, ни ближнего радиусов действия? Два стратегических бомбардировщика — это футбольное поле. Чтобы «незначительные повреждения» получили объекты на площади футбольного поля, какой должна быть боевая часть и что с бомбардировщиками на самом деле?
Эксперт Дандыкин: системы ПВО эффективно работают по реактивным БПЛА «Стриж»
- Беспилотник Ту-141 Стриж - что за «птица»?
- Что известно о беспилотнике Ту-141 «Стриж»
- Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»
- Стриж – последние новости
- Эксперт рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
Украина предприняла попытку атаковать беспилотником Ту-141 «Стриж» в ударном исполнении, его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ «Поле-21», дислоцированном в Тульской области, аппарат упал в районе Киреевска, заявили в. Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж». Вечером 28 июня в воздушное пространство Курской области вошел украинский разведывательный беспилотник Стриж Ту-141 советского производства, сообщил губернатор Роман Старовойт в Telegram. Реактивный беспилотник армии неонацистского режима Киева, пытавшийся атаковать аэродром под Саратовом, не мог быть запущен на территории нашей страны. В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж.
Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»
Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях.
При том, что раньше такие машины сбивали. Но нужно помнить еще инцидент в начале специальной военной операции, когда точно такой же, абсолютно идентичный беспилотный летательный аппарат пролетел сначала 4 минуты над Румынией, потом 20 минут летал над Венгрией, еще какое-то время летал над Хорватией. И в результате грохнулся рядом с общежитием прямо в столице Хорватии Загребе», — отметил Коц.
По словам военкора, после этого все страны, над которыми аппарат летал, отчитались, что «следили за ним». С чем это может быть связано? Мы сбили его над аэродромом. На объектах критической инфраструктуры у нас сейчас введены повышенные меры безопасности.
Но речь не о впечатлениях, а о причинах и выводах. Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км. Разработанный под руководством Георгия Гофбауэра и Леонида Куликова Ту-141 совершил первый полёт в 1974 году.
Длина аппарата — 14 м, масса — 5,4 тонны. Он оснащался фото- и инфракрасными камерами. Аппарат, по сути, не управляемый: он летит по заданному маршруту, при штатном использовании — кольцевому. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы. Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить. В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации.
По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации. Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд.
Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить.
В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации.
Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг. Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился.
Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км.
До потери управления летел он, вероятно, в направлении острова Змеиный. Впрочем, не исключалась версия, что это сознательная провокация с целью втянуть НАТО в конфликт на территории Украины — европейцев пытались убедить, что аппарат российский, хотя в России они сняты с вооружения ещё в середине 2000-х.
Выпускался в Харькове с 1979 года. Что известно о беспилотниках «Стриж»
По предварительной информации, сбит реактивный БПЛА Ту-141 "Стриж" | В семидесятых годах советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение беспилотные летательные аппараты тяжелого класса Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». |
В Крыму упал запущенный с территории Украины беспилотник Ту-141 | что за «птица»? |
Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж» | | По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. |
Поделиться
- Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж» |
- Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
- Кто превратил советский Ту-141 в беспилотник-камикадзе - Hi-Tech
- Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта
- Подписка на новости Политнавигатора
- Добро пожаловать!
Суицидальная политика рождает только камикадзе
Эксперт рассказал об опасности украинского беспилотника Ту-141 «Стриж», который накануне был уничтожен средствами российской противовоздушной обороны в Брянской области. Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной. На вооружении ВСУ оставалось около сотни Ту-141 «Стриж». БПЛА Ту-141 «Стриж» удалось беспрепятственно преодолеть над территорией РФ расстояние более 600 километров. 2 раза аэродром поражали БПЛА ТУ 141 Стриж.
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" был разработан в КБ имени Туполева и производился на Харьковском авиазаводе 33 года назад. Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. Российские системы противовоздушной обороны достаточно эффективно работают по украинским реактивным беспилотным летательным аппаратам Вооруженных сил Украины — Ту-141 «Стриж».
Пятый пункт для взрывного «Стрижа»
Комплекс «Поле-21» под Тулой вывел из строя украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой | Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. |
Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе | Речь идет о единственно возможном варианте, если БПЛА, врезавшийся в голову российского "стратега", будет именно украинским. Это самолеты-разведчики Ту-141 "Стриж" производства СССР. |
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ? | Аргументы и Факты | Российские системы противовоздушной обороны достаточно эффективно работают по украинским реактивным беспилотным летательным аппаратам Вооруженных сил Украины — Ту-141 «Стриж». |
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. Военный эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж». Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. Посадка БПЛА Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай.
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи.
Конструкция Ту-141 Хотя комплекс ВР-2 проектировался задолго до появления первых самолетов, использующих технологию «стелс», при создании Ту-141 был предпринят ряд мер, целью которых являлось снижение его заметности. В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны. Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным.
Крыло треугольное, стреловидность по передней кромке составляет 58 градусов. На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета. В транспортном положении крыло складывается, что уменьшает габариты БПЛА. Стреловидность вертикального оперения составляет 41 градус. Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней — овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета.
Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром. В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 — переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс 19,6 кН. Бортовое оборудование Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. При осуществлении съемки с высоты в 300 метров основной штатный режим полета они обеспечивали разрешение в 30-40 см.
Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более. Такая чувствительность позволяет не только обнаружить, к примеру, танковый двигатель, но и определить, как давно он был выключен. Разрешающая способность тепловизора — 70 см. Другие варианты комплектации предполагали оснащение БПЛА системами постановки активных помех, осуществления радиационной и химической разведки. Кроме того, этот летательный аппарат мог использоваться в качестве ретранслятора, обеспечивая радиосвязь на больших расстояниях.
Носовая часть Ту-141. Бортовое оборудование размещалось в носовой части Ту-141, по соседству с тремя топливными баками. Расшифровка собранной в ходе полета информации осуществлялась на мобильном пункте обработки, входившем в состав комплекса ВР-2.
А вот «Стриж» со своей максимальной дальностью в 1 тыс. Конечно, изначальная советская модель с ее устаревшими средствами навигации не была бы пригодна для удара по аэродрому «Энгельс». Она бы в него даже не попала. Их оснастили улучшенными автопилотами и цифровыми камерами взамен аналоговых. Уже в ходе СВО несколько раз они были использованы и в ударном варианте, в роли примитивных беспилотников-«камикадзе».
Но тогда их точность была крайне низка и проблема наведения оставалась не решена. Один снаряженный авиабомбой украинский «Стриж» полностью вышел из-под контроля и упал в марте в Хорватии, неподалеку от города Загреб, пролетев сотни километров. Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию. Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. Купить необходимые комплектующие сегодня — не проблема даже на гражданском секторе рынка. С инжинирингом, скорее всего, помогли и зарубежные союзники, как это было с морскими беспилотниками. Первое применение очередного украинского «чудо-оружия» прошло явно хуже, чем задумывалось. Последствия могли быть гораздо серьезнее, чем гибель трех военных и повреждения двух самолетов.
Он переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный. Имеет приличную скорость — порядка 700 километров. Имеет приличную дальность. Надо сказать, что в свое время долетел из Украины до Хорватии и упал.
Выпускался в Харькове с 1979 года. Что известно о беспилотниках «Стриж»
Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час. В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку. 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения.
Обсуждение (30)
- Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
- Летающий динозавр: как советский Ту-141 превратили в беспилотник-камикадзе
- Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»
- МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью
- Стала известна цель БПЛА Ту-141 «Стриж» в Дзержинском районе Калужской области
Стала известна цель БПЛА Ту-141 «Стриж» в Дзержинском районе Калужской области
Во-первых, Севастополь — главная база флота, которую достаточно сильно прикрывают с неба. Во-вторых, недалеко линия фронта, также усиленная ПВО. Поэтому таким аппаратам, как «Стриж», долететь до Севастополя крайне сложно. К нам прилетали со стороны моря на низкой высоте небольшие дроны, но и то все их сбивали», — подчеркнул он. По его словам, Киев уже пытался бить по Крыму , Ту-141 и ракетами «Точка-У», но все эти аппараты были успешно сбиты.
Глеб Вадатурский.
То есть это сотни и сотни километров. Имеет приличную бомбовую нагрузку — это сотни килограммов взрывчатки», — перечислил Дандыкин.
Военный эксперт отметил, что у ВСУ осталось очень мало единиц Ту-141. Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно".
По словам экспертов, у ВСУ есть определённый план и варьирование тактики для применения таких дронов. В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик.
Если в первоначальной версии разведывательный беспилотник возвращался на землю с помощью парашютной системы, то после обновления посадка не предусмотрена - "Стриж" стал дроном-камикадзе. Отмечается также, что в ряде американских СМИ появились статьи об успехах украинского оборонпрома в модернизации образцов вооружения. Вашингтон таким образом пытается снять с себя ответственность за передачу украинским формированиям высокотехнологичных систем.