Новости приказ 744 генерального прокурора

В Саратове предприниматель и политик Сергей Курихин настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении прокурора области Сергея Филипенко и ряда его подчиненных. Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей (проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Генпрокуратура подала в ВС кассацию по делу о передаче РФ заводов группы ЧЭМК

Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. С таким требованием выступает первый заместитель генерального прокурора Анатолий Разинкин.

Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей

Владислав Московских огласил приказ Генерального прокурора Российской Федерации, а также пожелал Руслану Хайдарову, коллективу прокуратуры района слаженной работы, успехов в служебной деятельности. Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере. Приказ Министра обороны Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2019 № 614/737 "Об утверждении Порядка выделения органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства. в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства".

Краснов перераспределил полномочия между руководством Генпрокуратуры

На пленарном заседании Государственная Дума приняла постановление по итогам «правительственного часа» с участием Генерального прокурора РФ Игоря Краснова. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.2015 № 407 “Об утверждении типового положения об отделе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры субъекта Российской Федерации” Текст приказа. "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства".

За год суды удовлетворили антикоррупционные иски прокуроров на 400 млрд рублей

Приемная комиссия Университета рекомендует таких поступающих к зачислению в случае согласия соответствующей прокуратуры субъекта Российской Федерации на выделение дополнительного места мест. Если на одно бюджетное место, распределенное согласно пункту 2. При отсутствии возможности участия абитуриента в таком конкурсе он участвует в конкурсе в соответствии с абзацем третьим пункта 2. Организация отбора и приема на обучение в Университет по программам магистратуры 3. Для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам магистратуры по очной форме принимаются граждане Российской Федерации, получившие в образовательных организациях высшего образования высшее юридическое образование по программам бакалавриата. Для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам магистратуры по заочной форме принимаются: работники органов прокуратуры Российской Федерации и Университета, имеющие высшее юридическое образование, подтвержденное присвоением им квалификации степени "бакалавр", "бакалавр юриспруденции", "дипломированный специалист"; прокурорские работники Университета, имеющие иное высшее образование, подтвержденное присвоением им квалификации степени "бакалавр", "дипломированный специалист"; граждане Российской Федерации, получившие в образовательных организациях высшего образования высшее юридическое образование по программам бакалавриата. Прием на обучение проводится по направлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, Университета. Направления выдаются: работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу с кадрами; работникам прокуратур субъектов Российской Федерации - прокурорами субъектов Российской Федерации; работникам Университета - ректором Университета; работникам института филиала Университета - директором института филиала Университета; гражданам Российской Федерации, получившим высшее юридическое образование по программам бакалавриата и не являющимся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Университета - прокурорами субъектов Российской Федерации.

Для получения направления: работник Генеральной прокуратуры Российской Федерации подает заявление на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами, с приложением характеристики, подписанной руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу; работник прокуратуры субъекта Российской Федерации или Университета подает заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации, ректора Университета директора института филиала Университета в установленном ими порядке; гражданин Российской Федерации, получивший высшее юридическое образование по программе бакалавриата и не являющийся работником органа прокуратуры Российской Федерации или Университета, подает заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации с приложением характеристики из образовательной организации высшего образования. Граждане, не являющиеся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Университета, проходят профессиональный психологический отбор в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15. Заключение о профессиональной пригодности учитывается при выдаче гражданину направления для поступления в Университет. С лицами, указанными в пункте 3. К заявлению о приеме могут быть также приложены документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются в порядке, установленном Правилами приема на обучение в Университет, и иные документы, представление которых отвечает интересам поступающего. При приеме на обучение устанавливается вступительное испытание в форме проведения Университетом письменного экзамена по учебной дисциплине "Прокурорский надзор". Шкала оценивания результатов вступительного испытания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, определяются Правилами приема на обучение в Университет.

Программа вступительного испытания формируется на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программе бакалавриата. Организация отбора и приема на обучение в Университет по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной и заочной формам обучения принимаются работники органов прокуратуры Российской Федерации и Университета, имеющие высшее юридическое образование специалитет или магистратура , за исключением лиц, имеющих диплом об окончании аспирантуры адъюнктуры или диплом кандидата наук. Прием на обучение проводится в соответствии с рекомендацией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, Университета. Для получения рекомендации: работник Генеральной прокуратуры Российской Федерации подает заявление на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами, с приложением характеристики, подписанной руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу; работник прокуратуры субъекта Российской Федерации или Университета подает заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации, ректора Университета в установленном ими порядке. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу с кадрами, прокуроры субъектов Российской Федерации, ректор Университета рекомендуют для обучения в Университете по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре работников, проявляющих склонность к научной и научно-педагогической деятельности. При принятии решения о рекомендации учитываются опыт практической работы в органах и организациях прокуратуры, наличие у кандидата научных публикаций, разработка им методических рекомендаций, аналитических документов, материалов по вопросам организации прокурорского надзора и иной функциональной деятельности прокуратуры, участие в исследовательских проектах, в подготовке и проведении научно-практических конференций, методических семинаров, круглых столов, занятий со студентами и слушателями в Университете, в межрегиональных центрах профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих.

Поступающий представляет в приемную комиссию Университета следующие документы: согласие на обработку персональных данных; заявление о приеме на обучение по форме, размещенной на официальном сайте Университета; оригинал и копию документа, удостоверяющего личность, гражданство; оригинал документа об образовании; личный листок по учету кадров, заверенный кадровым подразделением органа или организации прокуратуры по месту службы; характеристику-рекомендацию, подписанную соответствующим должностным лицом, указанным в абзаце первом пункта 4. Поступающие сдают вступительные испытания, проводимые Университетом по: специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки; философии; иностранному языку.

Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми документами его личного дела, приобщение к нему своих объяснений в письменной форме. Личное дело прокурорского работника может быть выдано ему для ознакомления с разрешения руководителя кадрового подразделения, его заместителя с отметкой об этом в контрольной карточке. Ознакомление с личным делом проводится в помещении кадрового подразделения и в присутствии работника кадрового подразделения. К личным делам прокурорских работников другие работники допускаются только с разрешения руководителя органа организации прокуратуры, его заместителя, курирующего работу с кадрами, а также руководителя кадрового подразделения органа организации прокуратуры. Руководители подразделений органов организаций прокуратуры Российской Федерации допускаются к личным делам непосредственно подчиненных им прокурорских работников, а по согласованию с начальником кадрового подразделения или его заместителем при решении кадровых вопросов они могут быть ознакомлены с личными делами и других прокурорских работников. Прокуроры отдела пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и работники прокуратур субъектов Российской Федерации на которых возложены вопросы пенсионного обеспечения и имеют допуск ко всем делам указанной категории в соответствии с их полномочиями.

Личное дело прокурорского работника после его увольнения из прокуратуры хранится в течение трех лет в кадровом подразделении и по истечении этого срока передается в архив на постоянное хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае перехода освобожденного от должности прокурорского работника на службу в другой орган организацию прокуратуры по запросу этого органа организации его личное дело направляется по новому месту службы. Направление личных дел прокурорских работников в другие государственные органы, учреждения, организации и органы местного самоуправления запрещается. Информация, касающаяся прокурорского работника и содержащаяся в его личном деле, относится к персональным данным прокурорского работника и подлежит защите. Личные дела прокурорских работников должны находиться в служебном помещении кадрового подразделения, оборудованном металлической дверью, или храниться в несгораемом шкафу, исключающем доступ посторонних лиц. Служебное помещение кадрового подразделения с личными делами прокурорских работников после окончания работы опечатывается и сдается под охрану. Размещение иных работников для работы в служебном помещении кадрового подразделения, где хранятся личные дела прокурорских работников, не разрешается. Личное дело федерального государственного гражданского служащего в органах прокуратуры Российской Федерации 4.

Личное дело гражданского служащего должно содержать его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы. Личное дело гражданского служащего оформляется после регистрации приказа представителя нанимателя о приеме его на федеральную государственную гражданскую службу далее - гражданская служба и назначении на должность. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах. Документы в личном деле гражданского служащего располагаются по разделам в зависимости от их содержания. В первом разделе личного дела помещаются документы, содержащие биографические данные гражданского служащего: собственноручно заполненные и подписанные гражданином Российской Федерации, гражданским служащим анкета по форме , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. В четвертом разделе личного дела помещаются копии документов об образовании и о квалификации, документы, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, о присвоении ученой степени, ученого звания если таковые имеются и иные документы об образовании, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В пятом разделе личного дела помещаются документы, содержащие сведения гражданского служащего: справка о доходах формы 2 НДФЛ, представленная при поступлении на службу до 1 января 2021 г. Документы, приобщенные к личному делу гражданского служащего, брошюруются, страницы нумеруются.

К каждому разделу личного дела прилагается опись. Учетные данные гражданских служащих хранятся кадровым подразделением на электронных носителях, которое обеспечивает их защиту от несанкционированного доступа и копирования.

Главному управлению правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить: формирование справочника подразделений правоохранительных органов Российской Федерации и своевременное внесение в него изменений с учетом проводимых организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное судопроизводство; актуализацию общих справочников и классификаторов, в том числе в соответствии с общероссийскими справочниками и классификаторами. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить исполнение настоящего приказа подчиненными работниками и контроль за его реализацией в поднадзорных органах. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе судебных приставов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего приказа.

Суды за год удовлетворили антикоррупционные риски прокуроров на общую сумму более 400 млрд рублей. Об этом сообщил генпрокурор РФ Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации с ежегодным докладом о состоянии законности и правопорядка. Борьба с коррупцией, теракт в "Крокусе" и паводки.

Генпрокуратура России

В прошедшем году было зарегистрировано порядка 2,5 тыс подобных преступлений. Генпрокурор также отметил, что каждое третье из этих преступлений совершается через интернет. Провокаторы активно используют соцсети для распространения радикальной идеологии и фейковой информации, а через Telegram-каналы отправляют инструкции для проведения диверсий.

В связи с необходимостью усиления и повышения значимости прокурорского надзора в указанной сфере Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ от 02. Приказ разработан с учетом значительных изменений в нормативно - правовом регулировании вопросов оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, в целях активизации работы органов прокуратуры по пресечению правонарушений в сфере ОПК, организации постоянного взаимодействия между военными и территориальными прокурорами. В приказе выделены в качестве приоритетных новые направления деятельности: надзор в сфере исполнения законодательства об импортозамещении и об интеллектуальной собственности.

Первоначальная цель нововведения по версии Депздрава — «повышение качества и безопасности ведения амбулаторного приема». Общественность бурно отреагировала на новый НПА. Поняв, что акт и вправду нарушает федеральное законодательство о персональных данных, врачебной тайне и проведении ведомственного контроля, Депздрав Москвы поспешил его немного «исправить».

Например, цель аудиоконтроля переформулировали на «соблюдение взаимных прав и интересов врача и пациента» в ходе амбулаторного приема. Также, к счастью пациенток, исключили аудиозапись на приеме у гинекологов.

Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с подлинниками. Решение о выплате денежных компенсаций оформляется приказом: Генерального прокурора Российской Федерации в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора; заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в Главной военной прокуратуре, военных прокуроров военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения и Московского городского военного прокурора; военных прокуроров окружного звена в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в подчиненных военных прокуратурах окружного звена, объединений, соединений и гарнизонов. Кадровым подразделением органа военной прокуратуры осуществляется подготовка приказа, выписка из которого после издания передается в соответствующее финансовое подразделение для организации работы по выплате денежных компенсаций. В приказе о выплате денежных компенсаций указываются сведения о погибшем умершем, признанном безвестно отсутствующим, объявленном умершим военнослужащем, периоды его участия в мероприятиях, проводившихся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, периоды, за которые денежные компенсации подлежат выплате, размеры денежных компенсаций, а также сведения о получателях денежных компенсаций и реквизиты банковских счетов из заявлений.

Вы точно человек?

Об этом заявил генеральный прокурор страны Игорь Краснов в ходе выступления в Совете Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка. Генеральный прокурор издал приказ о распределении обязанностей между руководителями надзорного ведомства. "Всего за год судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей, значительная часть которой уже взыскана и поступила в бюджет. Главного военного прокурора № 148 от 05.07.2022 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии Главной военной прокуратуры.

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

Из-за моратория на проверки все больше сотрудников стали отстаивать свои права в суде. Увеличивается количество решений в пользу работника. Прокуроры будут мониторить такие судебные решения, а результаты использовать как основания для проведения проверок.

К заявлению о приеме могут быть также приложены документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются в порядке, установленном Правилами приема на обучение в Университет, и иные документы, представление которых отвечает интересам поступающего. При приеме на обучение устанавливается вступительное испытание в форме проведения Университетом письменного экзамена по учебной дисциплине "Прокурорский надзор". Шкала оценивания результатов вступительного испытания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, определяются Правилами приема на обучение в Университет. Программа вступительного испытания формируется на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программе бакалавриата. Организация отбора и приема на обучение в Университет по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной и заочной формам обучения принимаются работники органов прокуратуры Российской Федерации и Университета, имеющие высшее юридическое образование специалитет или магистратура , за исключением лиц, имеющих диплом об окончании аспирантуры адъюнктуры или диплом кандидата наук.

Прием на обучение проводится в соответствии с рекомендацией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, Университета. Для получения рекомендации: работник Генеральной прокуратуры Российской Федерации подает заявление на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами, с приложением характеристики, подписанной руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу; работник прокуратуры субъекта Российской Федерации или Университета подает заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации, ректора Университета в установленном ими порядке. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу с кадрами, прокуроры субъектов Российской Федерации, ректор Университета рекомендуют для обучения в Университете по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре работников, проявляющих склонность к научной и научно-педагогической деятельности. При принятии решения о рекомендации учитываются опыт практической работы в органах и организациях прокуратуры, наличие у кандидата научных публикаций, разработка им методических рекомендаций, аналитических документов, материалов по вопросам организации прокурорского надзора и иной функциональной деятельности прокуратуры, участие в исследовательских проектах, в подготовке и проведении научно-практических конференций, методических семинаров, круглых столов, занятий со студентами и слушателями в Университете, в межрегиональных центрах профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих. Поступающий представляет в приемную комиссию Университета следующие документы: согласие на обработку персональных данных; заявление о приеме на обучение по форме, размещенной на официальном сайте Университета; оригинал и копию документа, удостоверяющего личность, гражданство; оригинал документа об образовании; личный листок по учету кадров, заверенный кадровым подразделением органа или организации прокуратуры по месту службы; характеристику-рекомендацию, подписанную соответствующим должностным лицом, указанным в абзаце первом пункта 4. Поступающие сдают вступительные испытания, проводимые Университетом по: специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки; философии; иностранному языку. Форма вступительных испытаний, порядок оценки их результатов устанавливаются Правилами приема на обучение в Университет в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета или магистратуры.

Зачисление в порядке перевода в Университет для продолжения обучения по образовательным программам высшего образования 5. Перевод осуществляется при наличии в Университете вакантных мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета, определяемых разницей между количеством мест по конкретной основной профессиональной образовательной программе высшего образования далее - образовательная программа года приема, установленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и фактическим количеством обучающихся по данной образовательной программе на соответствующем курсе. Условиями перевода являются: наличие образования, требуемого для освоения образовательной программы; наличие направления рекомендации органов прокуратуры Российской Федерации; отсутствие ограничений, предусмотренных для освоения соответствующей образовательной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, если обучение не является получением второго или последующего образования; трудоустройство в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и возможность обеспечения научным руководством лиц, претендующих на перевод для продолжения обучения по основным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре далее - лица, претендующие на перевод по программам аспирантуры. Перевод осуществляется, если общая продолжительность обучения не превышает более чем на один учебный год установленный федеральным государственным образовательным стандартом с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы срок освоения образовательной программы, на которую переводится обучающийся. Перевод обучающихся допускается не ранее чем после прохождения ими первой промежуточной аттестации. Перевод на завершающий курс образовательной программы не допускается. Перевод обучающегося осуществляется на основании его личного заявления и справки об обучении или о периоде обучения. Лица, претендующие на перевод, обращаются с заявлением в прокуратуру субъекта Российской Федерации.

Лица, претендующие на перевод по программам аспирантуры, обращаются с заявлением в прокуратуру по месту прохождения службы. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании результатов проверочных мероприятий и психологического обследования принимает решение о возможности перевода обучающегося и заключении с ним договора о целевом обучении, о чем направляет в Главное управление кадров мотивированное ходатайство с приложением документов обучающегося, предусмотренных абзацем первым пункта 5.

При наличии оснований обращаться в суд с требованиями о принудительном обмене или выселении совместно проживающих с несовершеннолетними лиц, лишенных в отношении их родительских прав, давать при этом оценку действиям бездействию органов опеки и попечительства. Систематически проводить проверки соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем. Особое внимание уделять вопросам полноты финансирования указанных мероприятий, законности расходования выделенных на эти цели бюджетных средств, соответствия приобретаемого строящегося жилья установленным требованиям. В целях получения информации о нарушениях в организациях с круглосуточным пребыванием детей и оперативного реагирования на них организовать размещение в указанных организациях «Почтового ящика прокурора», проверку которого осуществлять прокурорским работникам не реже одного раза в 3 дня. Принципиально реагировать на факты применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними в организациях для детей-сирот, в необходимых случаях инициировать проведение проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. При организации надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иметь в виду обязательность принятия региональных и муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22. Осуществлять постоянный надзор на этом направлении в отношении всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая антинаркотические комиссии, в том числе в части организации взаимодействия указанных органов.

При планировании и в ходе надзорной деятельности использовать данные о социальных, психологических характеристиках несовершеннолетних, совершивших правонарушения. Обеспечить участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав далее - комиссии , не допуская проявлений формализма в их работе и добиваясь полноты и своевременности исполнения возложенных на них задач и полномочий. При проведении проверок в комиссиях субъектов Российской Федерации обращать внимание на осуществление ими контроля за деятельностью территориальных муниципальных комиссий. Не реже одного раза в полугодие анализировать исполнение законов при реализации комиссиями полномочий в сфере административной юрисдикции и полномочий при принятии постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам. В ходе проверок в подразделениях по делам несовершеннолетних и иных подразделениях органов внутренних дел обращать внимание на соблюдение законности при постановке на профилактический учет и снятии с профилактического учета детей и их родителей, проведении с ними индивидуальной профилактической работы, комплексно оценивать своевременность и результативность проведенных профилактических мероприятий. Оценивать исполнение законов при функционировании центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исходя из полноты использования их потенциала, соблюдения прав и законных интересов детей при их помещении в указанные учреждения и содержании в них, правомерности расходования выделяемых бюджетных средств. Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав несовершеннолетних, содержащихся под стражей, отбывающих наказание в воспитательных колониях, на образование, медицинскую помощь, иные социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Требовать от уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел надлежащего осуществления контроля за поведением несовершеннолетних, которые осуждены к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а также к которым применены условное осуждение или отсрочка отбывания наказания.

Обеспечить надзор за исполнением уполномоченными органами требований законодательства о контроле за поведением несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, которым в качестве меры пресечения избраны запрет определенных действий, залог и домашний арест. При проведении проверок исполнения законодательства о несовершеннолетних, соблюдения их прав и законных интересов в первую очередь оценивать полноту исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными организациями полномочий, в том числе по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрению обращений граждан, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних. В обязательном порядке проверять законность расходования бюджетных средств, выделяемых на соответствующие мероприятия, включая национальные проекты. Обеспечить контроль за исполнением судебных решений, вынесенных судами по искам прокурора в защиту прав и законных интересов детей. В рамках надзора за исполнением законов при расследовании уголовных дел, приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, не реже одного раза в месяц проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, других учетных и регистрационных документах органов предварительного расследования, со сведениями о происшествиях с участием несовершеннолетних, имеющимися в документации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских и иных учреждений. При ежедневном изучении сводок о происшествиях с участием несовершеннолетних в целях предупреждения вынесения незаконных решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях брать под личный контроль проведение по ним проверок. Особое внимание уделять рассмотрению сообщений о смерти несовершеннолетних, об их сексуальной эксплуатации, о торговле ими, о посягательствах, получивших широкий общественный резонанс, а также о безвестном исчезновении. Требовать от следственных органов информирования уполномоченных должностных лиц об обнаружении детей, находящихся в социально опасном положении. Добиваться установления обстоятельств неисполнения обязанностей по уходу и воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи несовершеннолетним.

Незамедлительно пресекать проведение дознавателем, органом дознания и следователем процессуальных действий в отношении несовершеннолетних по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ. При рассмотрении ходатайства дознавателя о продлении срока проверки до 30 суток в целях обеспечения принятия законного процессуального решения давать письменные указания о производстве конкретных процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего. Обеспечивать своевременную проверку законности и обоснованности решений об отказе в возбуждении уголовного дела. В ходе изучения материалов по сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетнего, изменившего свое первичное обращение или объяснение, а также материалов с принятыми решениями об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 5 части 1 статьи 24 УПК РФ проверять, не применялись ли к несовершеннолетнему незаконные методы воздействия и не используются ли его законным представителем права вопреки интересам несовершеннолетнего. Требовать незамедлительного направления копий материалов процессуальных проверок и прекращенных уголовных дел по фактам преступных действий подростков в комиссию. Учитывать, что уголовное дело о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, в том числе частного обвинения, может быть возбуждено при отсутствии его заявления либо заявления его законного представителя, если несовершеннолетний в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может самостоятельно защищать свои интересы. В случаях воспрепятствования законным представителем восстановлению нарушенных прав ребенка необходимо требовать отстранения последнего от участия в уголовном судопроизводстве. При принятии решения об отмене постановления о возбуждении уголовного дела исходить из приоритета права на доступ к правосудию в разумный срок. Использовать обозначенное полномочие только при выявлении нарушений, влекущих незаконное привлечение к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми.

Оценивая законность возбуждения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, отдельное внимание обращать на установление возраста подростка, поскольку он является одним из условий наступления уголовной ответственности. Проверяя обоснованность постановления о возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения несовершеннолетнего, в течение суток с момента его поступления изучать материалы, послужившие основанием для принятия решения. Своевременно изучать дела оперативного учета и иные оперативно-служебные материалы.

Прокурор разъясняет 22 марта 2023 Прокуратурой Шпаковского района в рамках исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 13.

По результатам проверки выявлено 29 муниципальных нормативных правовых актов и локальных актов образовательных организаций по вопросам, затрагивающим права и законные интересы детей, противоречащих требованиям действующего законодательства.

Саратовцы пожаловались заместителю генерального прокурора России

Генеральная прокуратура подготовила проект ведомственного приказа, которым регламентируется участие прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства. В соответствии с распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного во. В связи с чем, в феврале 2022 года межрайонной прокуратурой внесено представление руководителю организации, которое рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения удовлетворены. Интерфакс: Генеральная прокуратура РФ подала в Верховный суд РФ кассационную жалобу в рамках дела о передаче РФ трех заводов промышленной группы на базе Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК), сообщается в картотеке арбитражных дел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий