В этот день Божественную литургию в храме в честь Державной иконы Божией Матери совершил Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день лишения престола Царя-мученика Николая Александровича. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Тяжелой и страшной весной 1917 года московскому митрополиту Тихону, будущему Патриарху всея Руси, пришло донесение о том, что в подмосковном селе Коломенское в подвалах Вознесенского храма была обнаружена удивительная икона Божьей Матери. Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах.
История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года
Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское.
После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся.
Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте.
Сегодня Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Демидовского округа протоиерей Александр Миронов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Державная» пос. Гусино протоиерей Андрей Меньших, клирики Демидовского благочиния, духовенство Свято-Успенского кафедрального собора города Смоленска. Гусино, паломники. В завершение богослужения Высокопреосвященнейший Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, уважаемый Сергей Валентинович, братья и сестры! Сегодня мы отмечаем день чествования «Державной» иконы Божией Матери, которая явилась в годы лихолетий 15 марта по новому стилю 1917 года в селе Коломенское в храме Вознесения Господня. Это явление иконы ознаменовало особое попечение Божией Матери о нашей Богохранимой стране. Ещё наш древний святой предшественник, глава государства, святой благоверный великий князь Александр Невский всегда повторял библейские слова, что Бог не в силе, что Бог в правде.
Так бывает, что на нас, на человеческий род та или иная сила пытается воздействовать, пытается изменить наш образ жизни, пытается совлечь с нас ризы правды.
Крестными ходами к иконе тянется вся Москва. В них участвовало по 2,5-3 тысячи человек. Первым местом, куда крестным ходом ее вынесли из Коломенского, была Марфо-Мариинская обитель. Затем икону перенесли в Благовещенский собор. Крестные ходы шли до тех пор, пока возможно было это делать. Молитва к иконе, написанная Патриархом Тихоном, распространялась многотысячными тиражами. В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году она была возвращена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь, а в августе 2007 года ее провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Президент фонда памяти Патриарха Гермогена Галина Ананьина, выступавшая одной из первых, много лет изучала историю иконы «Державная».
И в 1990 году, 27 июля, накануне дня памяти Св. Владимира-Крестителя, эта икона переносится в Коломенское — в храм, где мы сегодня молились. Ее перенесли очень тихо и скромно. Есть предание, что в этот день здесь забил святой источник. После 1999 года начинается ее массовое почитание. В 1988 году был заложен первый камень будущего кафедрального собора, на что дал благословение старец Николай Гурьянов, добавив, что часовня должна обязательно быть названа именем державной иконы Божией Матери. В 2007 году, когда состоялось воссоединение РПЦ с РПЦЗ, за рубеж было решено послать именно «Державную» икону, перед которой потом молился весь православный мир. Именно с возвращением этой иконы в 90-е годы прошлого века началось восстановление монастырей, церквей, вновь засияли на куполах наши кресты. Мы можем быть уверены, что Богородица утвердилась во власти и не оставила Россию. Мы не потеряем Святую Русь», — отметила Ананьина.
По его мнению, Николай Второй стал очередной жертвой богоборцев, а первое подобное убийство произошло еще в 1147 году, когда киевляне жестоко расправились с великим князем Игорем Ольговичем, за год до этого принявшим схиму. И многие историки высказывают мнение, что если бы он залил кровью Петроград, расстрелял бы всех лидеров восстания, то мог бы править еще много времени. Но сие было невозможно. Это не дело русского православного монарха — стрелять, убивать и устанавливать кровавую диктатуру. Не Божие это дело. Именно поэтому он сделал все возможное, чтобы сохранить православное царство — когда народ любит царя, а царь заботится о народе.
Праздник 15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы Образ Божьей Матери «Державная» является одним из самых таинственных среди богородичных икон, явленных в России. В первую очередь это связано с тем, что день его явления — это день отречения святого царя-страстотерпца Николая Второго от престола. Как показала дальнейшая история, два этих события стали грозным предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской.
Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона.
Митрополит Даниил совершил Литургию в день Державной иконы Божией Матери
Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. 14 марта 2024 года, в день памяти преподобномученицы Евдокии, праздник иконы Божией Матери «Державная», митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Пещерном храме Казанского кафедрального собора. Державная икона Богоматери была обретена в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года. Именно после этого случая в народе стали говорить, что теперь Божья Матерь становится Правительницей России.
Сегодня – празднование иконе Пресвятой Богородицы “Державная”
Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день. В день празднования иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Державная, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил торжественное богослужение в храме в честь иконы Божией Матери Всецарица г. Воронежа. ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
Последний раз образ Царицы Небесной пронесли по Башкирии спустя два года после революции 1917-го. Вместе с беженцами, спасающимися от большевиков, икона пересекла границу России, побывала в Китае, затем в Австралии и США. На чужбине святыня была утрачена, и где она находится сейчас, неизвестно. В Башкирии сохранилось несколько списков Табынской иконы. Два из них хранятся в женском Богородице-Табынском монастыре. Обитель была основана в 1998 году на месте явления чудотворного образа, близ соляного источника. К настоящему времени этот родник нашёл множество выходов на поверхность. Его целебную воду используют в оздоровительных целях в местных санаториях. Главный, материнский источник, возле которого обрели Табынскую икону, оживает только раз в году, в день празднования чудотворного образа.
Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными.
Женщина запомнила услышанные во сне слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». На утро она отправилась в храм. Его настоятель не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все находившиеся в церкви иконы. Не найдя ничего похожего, священник предложил изучить подвал храма — там хранились разные древние иконы. Евдокия Адрианова, ведомая Божьим велением, выбрала самую большую из них и отерла от пыли. Ей открылось изображение Божией Матери, сидящей на троне. Державная икона Божьей Матери По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Митрополит Даниил совершил Литургию в день Державной иконы Божией Матери
Это случилось в день отречения от престола императора Николая II. Казалось, человеческое взяло силу над Божественным, земное победило Небесное, временное — вечное. Но люди поняли все безбожие этой смуты. И хотя они сами отказались от своего правителя — православного государя, Царица Небесная расстелила Свой Покров над нашей Святой Русью», — сказал глава Нижегородской митрополии. Сегодня у нас большой праздник — мы с вами освящаем храм. Я считаю, что это временная церковь, что пройдет время и Господь по молитвам Царицы Небесной устроит так, что мы построим храм, достойный этого образа Пресвятой Богородицы. А пока я радуюсь, что у вашей общины есть настоящий храм. Он не очень большой, но уютный.
Дай, Господи, чтобы вера Христова никогда не оскудевала в сердцах человеческих.
В Московской Руси повседневная жизнь и жизнь Церкви были едины. Святой Дух пронизывал русский быт, труд и отдых во всех его проявлениях. Ни одно дело не начиналось без молитвы, без благословения, и не заканчивалось без благодарения Господу.
Большая часть населения не принимала иного для себя наименования кроме, как крестьяне христиане. Не удивительно, что в духовной среде уже к XVI веку выработалось понимание собственной страны как Святой Руси. Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвёртому не быти». В 1917 году мир подошёл к самому краю.
Народ-богоносец, запутавшись в собственных страстях как в сетях, парализованный лживыми идеями равенства и братства, отвернулся от Богом дарованного Помазанника, призванного творить дела Божии на земле, вести свой народ к Отечеству Небесному. За несколько лет до этого некоторые святые провидцы предупреждали о грядущей революционной катастрофе. Преподобный Серафим Саровский предсказал мученический венец для царской семьи. Родившийся в день Иова Многострадального и воспринимавший это как указание свыше, российский император склонился перед Волей Божией.
Он был готов принести себя в жертву ради России. Николай Александрович исполнил предначертанное — единственно возможное в ситуации всеобщего помешательства и отступления от Бога. Его нежелание потворствовать кровопролитию, применяя силу против врагов самодержавия, или бежать, оставив собственный народ в тяжелейшее время, свидетельствовало не о слабости и нерешительности, в чём обвиняли его люди, далёкие от Православной Церкви. Царь явил своему народу и всему миру подвиг смирения, высшего качества православной души.
Вместе с семьёй он взошёл на свою екатеринбургскую Голгофу, идя по стопам Спасителя. Отречение и последовавшая за этим мученическая смерть Государя стали первыми звеньями той цепи бесконечных страданий, обрушившихся на русский народ в XX веке.
Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона.
Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь.
Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери.
После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск. Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Ее взорвали, забросали бревнами и засыпали землей.
Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения образа неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. О чем молятся иконе и кому она помогает В этот день каждый верующий человек может обратиться к Деве Марии за помощью. Чаще всего в этот праздник прихожане РПЦ просят о здоровье, мире, благополучии, защите, муже и рождении ребенка.
Помогает она всем людям, которые не стесняются просить о помощи, главное правило — искренне молиться, верить в то, что вы хотите получить от Божией Матери.
15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы
Державная икона Пресвятой Богородицы была явлена чудесным образом 2 марта (15 марта по новому стилю) 1917 года, в день отречения от престола императора Николая II. На этой иконе, обретенной в подмосковном селе Коломенском, Божия Матерь изображена. Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Праздник Державной иконы Божией Матери. Православные верующие 15 марта чествуют икону Божией Матери «Державная» и отмечают престольный праздник столичного храма, сообщает корреспондента агентства «Минск-Новости».
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
И мы помним беседу Архангела Гавриила с Пречистой Девой Марией, как он ублажает Ее целомудренную чистоту, восхищается тем, как юная Дева ходит умными путями послушания воле Божией выше ангельских сил! И это совершенное доброхотное послушание всеблагому Богу приносит в Ней свой благоуханный плод духовной зрелости райского богоподобия человеческого естества. Она — первая, осуществила в Себе этот Божественный замысел о богосообразности и богоподобии человека. Но и каждый из нас призван к тому, чтобы войти в ту же самую реальность тем же самым образом служения — исполнением воли Божией в своей жизни — поставлением не себя, а Бога в центр своей повседневной жизнедеятельности. К сожалению, в нашей практике очень часто не отвечает Господь на теплохладные себялюбивые молитвословия наши.
Такая молитва как вода в песок, в пустоту уходит, никакого ответа, кроме ответа нашей обиженной самости — «Он не хочет меня слушать, значит, Его нет! Оплотом и нашей самости, и богозабвения, и бунта против благодати Бога всегда является самовлюбленная гордыня, а плодом — многоразличные лишения и мука, как совестная, так и чувственная. Но будет ли плод от этой муки в том, что мы покаемся, захотим отвратиться от сатаны, всех дел его и всей гордыни его, и идти тем путем, которым шла Божия Матерь — вопрошанием воли Божией, и последовательным ответственным исполнением ее в своей жизни?.. Это вопрос, требующий нашего ответа, и если будет он правильным, схожим во всем с жизненным ответом Девы — Богородицы, только тогда Ее державность станет державностью нашей.
Только тогда можно будет человеку христианину, немощному по своему естеству, облекаться багряницей Божественного спасения, только тогда можно будет идти тем путем, что прошла Богоматерь вслед за Сыном Своим на Голгофу. И та часть нашего народа, которую сегодня мы прославляем как новомучеников и исповедников Церкви Русской — это одна треть крещеного населения православной России начала XX века.
Радуйся, страдания Его и крестную смерть в памяти нашей обновляющая; радуйся, правосудием Божиим к ожесточенным и нераскаянным нас устрашающая.
Радуйся, ожиданием будущих небесных благ нас услаждающая; радуйся, к наследству нетленному и вечному нас приводящая. Радуйся, наследниками Царствия Божия нас сотворяющая; радуйся, трапезо святая, хлебом жизни нас питающая. Радуйся, маслино благоплодная, елеем милости сердца умягчающая; радуйся, яко молитвою пред иконою Твоею приемлем духовное утешение.
Радуйся, яко сердцам нашим даруеши благодатное сокрушение; радуйся, яко благостынею Твоею угашаеши в нас огнь нечестия. Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися и в разум познания истины прийти, премилосердный Господь и Создатель наш посла во дни гневнаго посещения Своего ангела пресветла в новоявленнем образе Твоем «Державнем», да вси, с верою молящиися пред ним, приимут помощь и заступление Твое всесильное и радостно вопиют Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе Своем наказати род человеческий огнем, мечем, гладом и болезньми, сотвори сие наказание для многих человеков ко вразумлению и исправлению во спасение душ.
Сего ради и мы, Владычице, припадающе к Пречистому образу Твоему «Державному», усердно молим Тя: не даждь нам погибнути до конца, но милосердия двери отверзи нам, вопиющим Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, ангельское непрестающее удивление. Радуйся, рабов Божиих тайное вразумление; радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, благодатное безстрастие ищущим его подающая; радуйся, всех в чистоте целомудрия живущих зело любящая.
Радуйся, пристанище небурное подвижников благочестия; радуйся, гневом Божиим вразумляющая сынов нечестия. Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседнице; радуйся, отшельников Христа ради крепкое упование. Радуйся, постников Божественное радование; радуйся, пустынножителей тихое веселие.
Кондак 8 Странни и пришельцы есмы на земли сей: житие бо наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем судищи Христове, в немже имамы праведному Судии предстати и дати ответ о всяком же деле и слове. Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа.
Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая.
Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю.
Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу.
По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши.
Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы.
Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы.
Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше.
Церковь празднует память иконы Божией Матери «Державная»
А пока я радуюсь, что у вашей общины есть настоящий храм. Он не очень большой, но уютный. Дай, Господи, чтобы вера Христова никогда не оскудевала в сердцах человеческих. Поздравляю вас с этим святым днем: «Пресвятая Богородица, помогай нам! В благословение за усердные труды во славу Святой Матери-Церкви благодарственным письмом был отмечен Игорь Андреев. В память об освящении храма всем присутствующим были преподнесены в подарок небольшие иконки Божией Матери «Державная».
Приход этого храма, созданный в 1996 году, первоначально был в клубе воинской части, находившейся рядом с современным местом расположения церкви. В 2005 году, когда воинскую часть расформировали, для богослужений был временно выделен и переоборудован железнодорожный вагон. Богослужения в нынешнем здании церкви начались два года назад.
На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава. Это совершенно необычные предметы для богородичных икон. И когда об этой находке сообщили епархиальному начальству композиция иконы удивила многих. Никто не понимал, что это значит. Но ответ пришел буквально через несколько часов. Вечером того же дня после нахождения этого образа, в 23 часа 40 минут император России Николай Второй подписал отречение от престола.
Иначе, зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть? В феврале 1917 года во сне она услышала: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Через некоторое время также во сне она увидела белый храм, и в нем величественную Женщину, в которой Евдокия узнала Божию Матерь. Евдокия сообщила настоятелю храма, священнику Николаю Лихачеву, и тот пригласил ее в храм, где она осмотрела все находившиеся там иконы.
Но среди них не было явленного ей во сне образа. Поиски иконы продолжили на колокольне, на лестницах, даже в чуланах. Когда ищущие уже отчаялись найти этот образ, в церковном подвале среди старых досок обнаружили старую, почерневшую от времени, узкую икону.
Память этого события мы и совершаем сегодня 15 марта.
Некая уездная крестьянка по имени Евдокия стала видеть во снах Богородицу, которая повелевала ей идти в Коломенское и отыскать там «черную» икону, сделав её «красной». Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен. Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма.
Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону.