Поэт-трибун Владимир Маяковский всегда активно выражал свою гражданскую позицию в бурные годы социальных перемен. К 125 – летию поэта Владимира Маяковского в библиотеке Межгорье Центральный оформлена персональная книжная выставка “Поэт, гений, гражданин”.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. «КАК ЖИВОЙ С ЖИВЫМИ ГОВОРЯ…». К юбилею Владимира Маяковского
В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского | Маяковский требовал, чтобы актриса развелась с мужем, но Вероника тянула: боялась, что связь с поэтом окажется мимолетной, и сопротивлялась его желанию. |
Чем любезен я народу | «Поэтический променад» в рамках акции «Ночь искусств» у дома, где жил поэт Маяковский в одноимённом. |
Трибьют поэту: музыканты из индустрии IT записали альбом в память о Маяковском | Владимира Маяковского. |
Владимир Маяковский – поэт и гражданин | Вдобавок Лиля огорошила поэта новостью, что Татьяна выходит замуж. Маяковский впал в состояние безумства. |
СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕСРАВНЕННОГО ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО. | Пикабу | «Владимир Маяковский и его творчество – неотъемлемая часть культуры нашего города, именно поэтому мы открыли выставку, посвященную 130-летию поэта накануне 320-летия. |
«Поэтический променад» в рамках акции «Ночь искусств» у дома, где жил поэт Маяковский
Поэта начали травить в газетах, а коллеги говорили, что «Маяковский исписался» и стал «попутчиком советской власти». «Владимир Маяковский и его творчество – неотъемлемая часть культуры нашего города, именно поэтому мы открыли выставку, посвященную 130-летию поэта накануне 320-летия. Суд приговорил поэтов Егора Штовбу и Артема Камардина к 5,5 и 7 годам лишения свободы соответственно за чтение стихов на прошедших в 2022 году антимобилизационных. Дочь Маяковского скончалась на 90-м году жизни. Советский и российский спортивный журналист, поэт и прозаик Сергей Шмитько рассказал о том, что поэт Владимир Маяковский болел за «Спартак».–. В музее Терновского СПТР прошло совместное с ДК мероприятие, посвященный 130-летию со дня рождения одного из самых неординарных поэтов в отечественной литературе Владимиру.
Владимиру Маяковскому 130 лет: что вы не знали об эпатажном великане русской поэзии
И для нас ответ очевиден: он — фигура, соединяющая в себе цифровой мир и мир искусства. Владимир Маяковский, как истинный футурист, смотрел в будущее, интересовался новыми технологиями и не боялся их. Нет сомнений в том, что если бы поэт жил в наше время, то наверняка давал бы концерты в метавселенных и выставлял свои произведения на NFT-маркетплейсах», — говорит генеральный продюсер киберфестиваля Positive Hack Days Виктория Алексеева.
Таким его изобразила в 1953-м Надежда Петрова Ходасевич-Леже. За 17 лет поэт написал около 200 произведений, в том числе 15 поэм. И также серию сатирических плакатов «Окна Роста» на военную, социальную, производственную тему.
Его поэтический стиль отлично подходил для выкрикивания пропагандистских, а также рекламных лозунгов. Например: «Резинотрест — защитник в дождь и слякоть, без галош Европе сидеть и плакать». Маяковский отличался воспитанностью. Именно так вспоминал о нем Дмитрий Шостакович, с которым поэт работал над постановкой пьесы "Клоп" в 1929-м.
Гениальные произведения автора вызывают истинное восхищение его почитателей. Основные темы лирики — советский патриотизм, героика социалистического строительства, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого. Маяковский известен, прежде всего, своими новаторскими идеями.
Он высмеивал лентяев и трусов.
Он писал о тех, кто смел, честен, умеет хорошо учиться и крепко дружить. Чтобы стихи хорошо и точно звучали, чтобы удобно было их читать вслух, поэт придумал особый способ печатать их. Почти все стихи и для взрослых, и для детей Маяковский писал не в строчку, а лесенкой: чтобы, читая, можно было опираться голосом на каждую строчку-ступеньку.
Владимир Маяковский
Как сообщили в пресс-службе библиотеки, на одноименной улице и в центральном парке Горно-Алтайска прошла акция «Владимир Маяковский – поэт и гражданин». Краевед Багдыков рассказал, что поэт Маяковский делал в Ростове в 1926 году. Выставка предлагает читателям книги, которые помогут разобраться в перипетиях трагической судьбы революционного поэта и понять его.
Владимир Маяковский – поэт и гражданин
Владимир Маяковский – поэт и гражданин! | Организаторы выставки решили воссоздать два литературных прибежища: «Кафе поэтов» на Тверской улице, стены которого разрисовывал лично Маяковский, и имажинистское «Стойло. |
В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского | Вдобавок Лиля огорошила поэта новостью, что Татьяна выходит замуж. Маяковский впал в состояние безумства. |
В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского — | Советский и российский спортивный журналист, поэт и прозаик Сергей Шмитько рассказал о том, что поэт Владимир Маяковский болел за «Спартак».–. |
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. «КАК ЖИВОЙ С ЖИВЫМИ ГОВОРЯ…». К юбилею Владимира Маяковского
В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского — | поэт, с чьим именем неразрывно связан русский футуризм, Серебряный век и история русской литературы. |
Пусть не говорят, пусть читают. 130-летие Владимира Маяковского. Выпуск от 17.07.2023 | Гостей познакомили с жизнью и творчеством поэта, который гениально сумел соединить политику и лирику. |
Момент в истории: 14 апреля 1930 года погиб великий русский поэт Владимир Маяковский. | К 123-й годовщине со дня рождения Владимира Маяковского (1893–1930), которая отмечается 19 июля 2016 года, Президентская библиотека представила на своём портале подборку редких. |
Владимир Маяковский - биография поэта, жизнь и смерть | На фото: Владимир Маяковский на выставке рисунков сатиры в 1929 году. |
Владимиру Маяковскому 130 лет: что вы не знали об эпатажном великане русской поэзии | Любовный треугольник Владимира Маяковского, Лили Брик и ее супруга Осипа известен всем. Поэт был без ума от своей музы, но это не мешало ему заводить романы с кем-то еще. |
В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского
Маяковский настолько вдохновил ребят, что появились желающие прочесть и свои произведения в стихотворной форме. Советский и российский спортивный журналист, поэт и прозаик Сергей Шмитько рассказал о том, что поэт Владимир Маяковский болел за «Спартак».–. В Астане провели неделю Маяковского в честь 130-летия со дня рождения поэта. А на месте тайного погребения задолго до поисковиков побывал поэт Маяковский, и даже описал его в своем стихотворении.
«Война и мир» Маяковского
Февраль 1918 года Маяковский издает поэму «Человек». Андрей Белый, по воспоминаниям присутствовавших, слушал как завороженный и назвал Маяковского самым выдающимся русским поэтом после символистов. Маяковский, по воспоминаниям современников, сумел заставить себя слушать, но «королем поэтов» был выбран Игорь Северянин — в ответ футуристы устроили вечер под лозунгом «Долой всяких королей». Сама пьеса была оценена Луначарским Анатолий Васильевич Луначарский 1875—1933 — первый нарком просвещения, в этой должности в 1917—1929 годах курировал советские образование и культуру. Наркомпрос, помимо отдела просвещения, включал также художественный, театральный и литературно-издательский отделы. Но театральная газета «Жизнь искусства», официальный орган отдела театров и зрелищ Народного комиссариата просвещения, писала о громком неуспехе постановки «…Насмешливая величавость замысла подкошена внутренними немощами выполнения», — Алексей Левинсон.
Уже во время работы над спектаклем Маяковский столкнулся с противодействием артистов и администрации театра, пьеса прошла всего три раза. Попытка внести свой вклад в празднование годовщины революции силами футуризма не удалась. Апрель 1921 года Выходит без фамилии автора поэма «150 000 000». Ленин отрицательно отнесся к этой поэме: «Вздор, глупо, махровая глупость и претенциозность» записка Луначарскому 6 мая 1921 года. Устно Ленин назвал такую литературу «хулиганским коммунизмом».
В этот период особенно активной стала критика футуризма партией; в «Правде» появилась статья «Довольно маяковщины! Март 1922 года В правительственной газете «Известия» публикуется стихотворение «Прозаседавшиеся». Ленин заявляет на Всероссийском съезде металлистов, что, хоть и не принадлежит к поклонникам Маяковского, «давно не испытывал такого удовольствия с точки зрения политической и административной», как при чтении нового сатирического стихотворения поэта. Январь 1923 года Маяковский предпринял попытку создания платформы для футуристической эстетики — журнал «Леф» «Левый фронт искусств». Журнал находился в введении Госиздата, но главным редактором стал сам Маяковский.
В первом номере, вышедшем 29 марта 1923 года, была напечатана поэма Маяковского «Про это», получившая высочайшую оценку Луначарского. Октябрь 1923 года Маяковский начал сочинять рекламу для Моссельпрома. Рекламные тексты и лозунги Маяковского использовались Моссельпромом очень широко — на плакатах, в объявлениях, на вывесках киосков и магазинов, на обертках печенья, конфетных этикетках и т. Январь 1924 года Маяковский получает в Контрагентстве справку, что его книги «в провинции из издаваемой поэзии, пожалуй, имеют самое большое распространение». Эта справка была нужна ему, чтобы убедить Мосполиграф в том, что его книги будут распроданы.
Однако заключить договор с издательством так и не удалось. Октябрь 1924 года Маяковский читает поэму «Владимир Ильич Ленин» на квартире Валериана Куйбышева в Кремле, на квартире Луначарского, в Коммунистическом университете имени Свердлова, в Доме печати, перед активом Московской партийной организации и так далее. Успех поэмы был невероятный. Спасибо, Владимир Владимирович! Сильный, большой, здоровый.
Трудно описать, что произошло в публике. Маяковский пытался заговорить. Но аплодисменты не прекращались. Поднялись со своих мест. Стучали о пол…» «Русский голос», Нью-Йорк.
С начала 1926 года Госиздат прекращает выпуск «Лефа», прикрываясь новой партийной резолюцией о художественной литературе: в этой резолюции футуризм полностью игнорировался. Обложка журнала «Новый Леф». Первый номер вышел в начале января 1927 года. Сентябрь 1927 года Маяковский читал поэму «Хорошо!
Даля и Государственного музея Маяковского. Антон Буглак прочитает отрывки из произведений Владимира Маяковского. Гости: Марина Краснова, заведующая отделом Государственного музея истории российской литературы им. Даля, Антон Буглак, актер Московского академического театра сатиры.
За право увековечить основоположника советской поэзии боролись многие скульпторы страны. Одна из конкурсных работ попала и в Вологду в начале 1950-х. По воспоминаниям вологодского инженера-конструктора Леонида Вархолова известно, что скульптура, подаренная Вологде Ленинградом, сначала была установлена у картинной галереи, находившейся тогда в здании Воскресенского собора раньше улица Орлова была частью улицы Маяковского. В самом здании ей места не нашлось, поэтому несколько лет памятник простоял на Кремлевской площади. В 1971 году был открыт новый корпус Вологодского пединститута сейчас ВоГУ на проспекте Победы, 37, и монумент перенесли туда. Бронзовую скульптуру поэта водрузили на постамент, отделанный мрамором. Торжественное открытие памятника состоялось 1 мая 1972 года. В газете «Красный Север» по этому поводу была опубликована заметка.
Оценить стихи и выставку пришел лично председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин. Кстати, в этом же году исполняется 110 лет первому сборнику стихов Маяковского, который был издан именно у нас. Маяковский совершенно незаурядный, удивительный человек, и мы до сих пор открываем новые грани его творчества. Например, эта выставка раскрывает Маяковского как графика, человека, который выражал свое творчество не только в стихотворной форме, но и в визуальной — через лозунги и плакаты. Время обязывало», — сказал он.
Владимир Маяковский – поэт и гражданин!
Торжественное открытие памятника состоялось 1 мая 1972 года. В газете «Красный Север» по этому поводу была опубликована заметка. На событии присутствовали студенты, преподаватели вуза, местные жители. Выступал профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой советской литературы пединститута Виктор Гура, а студентка филологического факультета Наташа Баглаева прочитала «Стихи о советском паспорте». В 1980-е годы памятник временно переехал в научно-реставрационные производственные мастерские и после восстановления вернулся на проспект Победы уже с подписью. Факсимильяр переносил на памятник на тот момент разнорабочий Александр Борисовский. Это было его первое задание на новом рабочем месте: методом масштабирования он подбирал нужный размер подписи, а затем ее переносили на памятник. По словам Александра Викторовича, сначала красили плоскость камня, на краску он переносил роспись с кальки, то есть на краске было графическое изображение, потом подпись по этому изображению вырезали уже профессиональные реставраторы.
Маяковский вновь писал стихи, от которых его новые товарищи были в восторге. У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.
За публичные выступления Владимира Маяковского отчислили из училища. В 1913—1914 годах прошло известное турне футуристов: творческая группа с выступлениями проехала с гастролями по российским городам. Бурлюк ехал и пропагандировал футуризм.
Но он любил Маяковского, стоял у колыбели его стиха, до мелочей знал его биографию, умел читать его вещи — и потому сквозь бутады Давида Давидовича облик Маяковского возникал таким материальным, что его хотелось потрогать руками. Поэт-футурист Петр Незнамов Актер, художник и автор «народных спектаклей» Владимир Маяковский интересовался не только поэзией и живописью. В 1913 году он дебютировал в театре: сам написал трагедию «Владимир Маяковский», сам поставил ее на сцене и сыграл главную роль.
Для них создавали простые красочные картинки и писали короткие стихи, в которых высмеивали врага. Лиля Брик на долгие годы стала возлюбленной и музой Маяковского, он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. Мейерхольд вспоминал о работе с поэтом: «Маяковский был сведущ в очень тонких театральных, технологических вещах, которые знаем мы, режиссеры, которым обучаются обычно весьма длительно в разных школах, практически на театре и т.
Маяковский всегда угадывал всякое верное и неверное сценическое решение, именно как режиссер». Спустя год началась напряженная эпоха «Окон РОСТА»: художники и поэты собирали горячие темы и выпускали агитационные плакаты — их нередко называют первой советской социальной рекламой. Работа шла напряженно: и Маяковскому, и его коллегам не раз приходилось задерживаться допоздна или работать ночью, чтобы выпустить партию в срок.
В общей сложности было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах… Он не любил чертить и вымерять, а делал все от руки. Нарисует сразу карандашом, без помарки, после обведет тушью и раскрашивает. Видно было, что дается это ему легко и орудовать кистью ему приятно.
Рисование было для него отдыхом, и он делался в эти минуты особенно ласковым и нежным. Часто он звал меня, чтобы помочь буквы выписать или вычертить что-нибудь. Ярко воскресают в памяти часы, проведенные вместе с Володей за составлением рекламных плакатов.
Вот одна из записок того времени: «Родченко. Приходи ко мне сейчас же с инструментом для черчения. На его страницах публиковали прозу и стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.
Маяковский настолько вдохновил ребят, что появились желающие прочесть и свои произведения в стихотворной форме. Преподаватели советской и современной школы обменялись опытом работы, озвучив свои авторские методики. Многие нетривиальные произведения Владимира Владимировича были освещены в ходе конференции, в том числе: «Моё открытие Америки», «Облако в штанах», «Не для денег родившийся» утерянный российский немой фильм 1918 года, выполненный в жанре драмы, первый опыт поэта в качестве кинематографиста. Да и ушёл он из жизни, не поставив точку в своём творчестве, заставляя вновь и вновь волноваться горячие сердца. Если бы не лимитированное время, о Владимире Маяковском собравшиеся готовы были говорить неделю без остановки.
Владимир Маяковский — поистине выдающийся личность. Талантливейший поэт, драматург, сценарист, актёр и художник. Одна из ярких фигур своего времени.
«Поэтический променад» в рамках акции «Ночь искусств» у дома, где жил поэт Маяковский
поэт, с чьим именем неразрывно связан русский футуризм, Серебряный век и история русской литературы. Советский и российский спортивный журналист, поэт и прозаик Сергей Шмитько рассказал о том, что поэт Владимир Маяковский болел за «Спартак».–. Поэта начали травить в газетах, а коллеги говорили, что «Маяковский исписался» и стал «попутчиком советской власти». Маяковский относил себя к поэтам-футуристам, эпатировавшим читателей своими литературными манифестами, но при этом писал и стихи для детей. Вдобавок Лиля огорошила поэта новостью, что Татьяна выходит замуж. Маяковский впал в состояние безумства.
Слушайте подкаст там, где удобно
- В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского
- Владимир Маяковский: биография, карьера и личная жизнь поэта — 07.07.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Поделиться
- В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского
- Последние годы Маяковского: реконструкция событий
- Оживить Маяковского: в центре Петербурга открылась выставка работ поэта
Кольца Маяковского и Лили Брик "превратились" в кошку: мистика на посвященной поэту выставке
Не все его стихотворения такие, скажем так, хулиганские, так что, люди просто слепые, и не могут найти подходящие для школы.
Денег хронически не хватало. К тому же оставаться в гимназии, продолжая партийную работу, было опасно. В конце февраля 1908 года Маяковский, поддержанный родными, принимает решение об уходе из гимназии.
Исключение из гимназии за неоплату в семье не было воспринято как трагедия, тем более, что Владимир обнаружил способности к рисованию и решил серьезно заняться живописью. Прошение матери мотивировалась болезнью Маяковского и отсутствием средств для платы за обучение. После поражения декабрьского вооруженного восстания революция пошла на убыль. Арестовывались активисты и руководящие работники партии, полиция громила профессиональные союзы.
Нелегальные типографии проваливались одна за другой. О нем, обладавшем партийным псевдонимом Поволжец, поэт упоминает в автобиографии: «Были Ломов, Поволжец, Смидович и другие» Ломов — партийный псевдоним Георгия Ипполитовича Оппокова, активного участника революционного движения в Москве, будущего наркома юстиции и заместителя председателя Госплана СССР. Смидович Петр Гермогенович - участник вооруженного восстания в Москве 1905 года и подавления Кронштадтского мятежа, после Октября 1917-го — председатель Моссовета, занимал ряд важных должностей в советском партийном и государственном руководстве. Здесь неудачно употреблено слово «избран», так как может быть сделан вывод, что выборы имели обычный характер, как делается сейчас.
В то время так не делалось. Конференция проходила в лесу, в Сокольниках. Сокольническая конференция сформировала Московский комитет. Туда был введен и Маяковский».
Поволжец тогда учился на юридическом факультете Московского университета и был одним из представителей большевиков в центральном университетском органе, организовывавшем митинги и собрания студенческой молодежи. Вероятно, на одном из собраний Маяковский и познакомился с Вегером. Вот что рассказывает Вегер об обстоятельствах приема будущего поэта в партию: «Когда Маяковский приходил ко мне, я был парторгом по студенческим делам... Я ведал большевистской группой в Московском университете.
Когда Маяковский пришел ко мне, он уже фактически работал в партии, выполнял различные поручения, и пришел ко мне, чтобы сказать, что желал бы сделать партийную работу своей главной, основной работой. Он ставил вопрос так, что он всецело хочет заниматься партийной работой, что на него можно смотреть как на профессионального работника. Связи у него уже были, он знал ряд большевиков и выполнял поручения партийной организации. Все это показывало, что есть основания послать его на более серьезную работу.
Маяковский, хотя ему значилось по документам 15 лет в действительности 14 , по своему виду ни в коей мере не подходил к этому возрасту. Это был рослый, сильный юноша, которому можно было дать лет 19. Он участвовал в революционном движении и, придя ко мне, сослался на двух видных в то время подпольщиков. Учитывая его участие в рабочем движении, опыт, который он уже приобрел, я сделал вывод, что его можно направить на более значительную и ответственную партийную работу… Из отзывов, которые о нем были, и из его объяснений у меня создалось впечатление, что он подходит к организаторской работе, к тому же он не болтлив, может хранить секреты и соблюдать правила конспирации… Нужен был парторг для Лефортовского района.
В связи с этим Маяковский представлял интерес. Первое время он мог бы быть заместителем парторга, а через некоторое время и заменить уезжающего товарища. Нужно было подготовить парторга района, который мог бы войти в МК партии… Кроме меня Маяковский проверялся еще одним членом МК». Из автобиографии: «1908 год.
Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Пошел к булочникам, потом к сапожникам и, наконец, к типографщикам». В уже цитированных выше мемуарах Сергея Медведева подчеркивается, что в рабочих кружках Маяковскому приходилось выступать с различными докладами и сообщениями каждую неделю. Он всегда готовился к ним весьма добросовестно.
Когда я однажды спросил у его слушателей, как нравятся им его собеседования, они мне ответили: «Прямо, как по книжке читает». Это означало, как мог я понять из разговоров с ними, что ясному, толковому изложению Володи недоставало на первых порах агитационной зарядки. Но надо помнить, что эта оценка, если я правильно понял ее смысл, относилась к самым первым шагам пропагандистской деятельности Володи... И действительно, на следующем занятии кружка он уже вполне удовлетворил слушателей: говорил он с огоньком, но просто и понятно для слушателей, которые оживленно обсуждали тему, задавали вопросы и т.
Холодок, появившийся между руководителем и слушателями, пропал бесследно»... Он говорил, что ему много приходится готовиться к занятиям в кружке не по содержанию лекции, а как ее преподнести слушателям. Следует отметить, что Маяковский пришел к большевикам тогда, когда неустойчивые слои интеллигенции, еще вчера очарованные революционной фразеологией, покидали партию. В советской историографии этот период назывался «мрачной реакцией».
Поражение революции и репрессии царского правительства, реальная угроза оказаться в тюрьме или ссылке вызывали разброд в среди неустойчивых молодых людей, примкнувших к социал-демократам в период их наибольшего подъема. Аресты усиливали отток актива, а разложение организаций влекли за собой новые провалы, появление провокаторов, которые наносили большевистскому подполью чувствительный удар за ударом. Все внимание партии было обращено на сохранение и укрепление нелегальной организации. Остро чувствовалась нехватка работников.
Последующие два года, 1908 — 1909, Маяковский, оставивший гимназию, практически полностью посвятил политической деятельности. Он стал пропагандистом и довольно быстро проявил себя как энергичный и распространитель нелегальной литературы. В целях конспирации его знали только как «товарищ Константин». Такой псевдоним Владимир, по-видимому, избрал в память об отчестве отца или умершего от скарлатины в трехлетнем возрасте брате Косте.
Понятно, юный подпольщик и не мог не оказаться в сфере внимания департамента полиции. За свой широкий, размашистый шаг Владимир у филеров получил кличку «Скорый» между прочим, под таким же именем в полиции проходил и член партии социалистов-революционеров Александр Федорович Керенский. Несколько раз попадал в облавы и, по его словам, во время одной из них был вынужден съесть вместе с переплетом записную книжку, где содержались адреса, которые не должны были попасть охранке. В МК ядро было большое и солидное, и Маяковский здесь не мог играть самостоятельной роли, но он выполнял поручения МК»...
Состав московского комитета РСДРП б вследствие арестов беспрестанно менялся, пополняясь новыми людьми. Так Маяковский стал членом МК, хотя по возрасту, казалось, мало подходил к этому. По свидетельствам современников, Маяковский нередко бывал у Ивана Ивановича Скворцова-Степанова, в то время редактировавшего нелегальную газету «Рабочее знамя». Известный большевик, один из наиболее успешных переводчиков «Капитала», высоко оцененный В.
Лениным, будущий первый советский нарком финансов, он также вполне может называться наставником «товарища Константина». В тот период, когда Маяковский был парторгом Лефортовского района, был выпущен целый ряд листовок.
Маяковского любили завучи, Есенина — уголовники. К счастью, не только они, да и завучи с уголовники тоже ведь разные бывают. Есенин губил себя «в кабаках». Маяковский — агитками, советскою пропагандой. Мария Степанова цитирует художника и мемуариста Юрия Анненкова: «…Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: — Теперь я… чиновник…» И Марину Цветаеву тоже цитирует: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил». Что ж, их яркая, трагическая гибель много сделала для их посмертной славы. В отличие от Ильича они-то друг друга знали, понимали, ценили: «Очевидно, что произведения Есенина Маяковский прекрасно знал, взаимно стихи Маяковского отлично знал и Есенин, и иногда, соперничая, они хотели перещеголять друг друга, развивая их или наполняя новым содержанием…» Степанова пишет и о том, что имажинисты Есенина и футуристы Маяковского не только между собой враждовали.
Приводит, скажем, забавный эпизод из книги Анатолия Мариенгофа «Мой век, мои друзья и подруги». Случай, когда футурист Маяковский, а также имажинисты Вадим Шершеневич и Мариенгоф втроем осадили одного литературного критика, который выступал с докладом и постоянно называл трех вышеупомянутых литераторов вырожденцами: «— Итак, суммируем: эти три вырожденца… Маяковский ухмыльнулся, вздохнул и, прикрыв рот ладонью, шепотом предложил мне и Шершеневичу: — Давайте встанем сзади этого мозгляка. Только тихо, чтобы он не заметил. И мы трое — одинаково рослых, с порядочными плечами… встали позади жирного лохматого карлика. Встали этакими добрыми молодцами пиджачного века. Есенин же, к слову, дружил с футуристом Василием Каменским. Степанова пишет о новогоднем вечере в Доме печати, на котором Каменский играл на баяне, а Есенин пел частушки, в том числе и про Каменского. Не все поэты были приятелями, но все были современниками: «Во время личной встречи с грузинскими поэтами Маяковский читал свои стихи, затем — Блока, а затем — неожиданно для всех — Ахматовой». В книге много иллюстраций, увы, черно-белых.
Просто, но изящно оформлены цитаты: стихи Маяковского даются полужирным шрифтом, стихи Есенина — курсивом. Выбор не просто удачный. Выбор более чем верный и правильный. Они и жили так, так и писали. Да и умерли если принять официальные версии так же. Образно, конечно, говоря. Закончу же снова тем, что Есенин и Маяковский все равно так или иначе стоят рядом: «Символическая «встреча» Маяковского с Есениным произошла 9 апреля 1930 года… Маяковский выступал перед студентами Московского института народного хозяйства им. Плеханова в лекционном театре ныне — 137-я аудитория II корпуса Российского экономического университета им.
Получился зрительский спектакль, с надрывом рассказывающий о судьбе поэта и художника. Местами напоминает рейв и рэп-батл. Музыку писал Баста, то есть музыкант Василий Вакуленко. К вокалу некоторых драматических артистов остаются вопросы. Франдетти хотел создать спектакль-праздник: Алексей Франдетти главный режиссер Ленкома «Если не знать, что это стихи Маяковского, то, когда ты слышишь, как с этим битом звучит текст, он абсолютно современный. Когда молодой зритель начинает подпевать или подтопывать, понимаешь, что это стопроцентное попадание в сегодня, здесь и сейчас. Это очень дорогой спектакль, превышающий недешевый драматический спектакль как минимум в три-четыре раза. Не могу сказать, что это самая дорогая моя постановка, я много работаю в опере, а оперный спектакль — это всегда очень недешево. Но в данном случае это действительно большой бюджет». Потомков поэта на первые показы, похоже, не позвали.