Песни советских эстрадных певцов, ВИА и бардов до сих пор сохраняют популярность: их без труда можно обнаружить в плейлистах молодых людей. Как уже неоднократно отмечалось, к началу 1990-х годов произошел принципиальный слом в самой сущности российской популярной музыки, который отразился и в названии всей отрасли: из советской эстрады она превращается в российский шоу-бизнес.
Популярные песни старых времен
В программе прозвучали хиты советской эстрады. Очаровательная певица порадовала зрителей своим хрустальным голосом! 200 лучших хитов советской эстрады, интервью с главными действующими лицами, каверы на старые песни от фрешменов — в нашем спецпроекте про поп-музыку прошлого. Советские песни.
Похожие подборки
- Постоянные читатели
- Популярные жанры
- ИЗБРАННЫЕ СООБЩЕНИЯ
- Популярные жанры
- Другие статьи в литературном дневнике:
10 советских песен, которые обожали миллионы, а сегодня их не слышно
Это нетипичная для того времени песня о дружбе — лирическая, спокойная и немного грустная. В ней нет громких бравурных фраз и призывов «жить дружно», однако она моментально завоевала сердца миллионов. Песню в кинофильме исполнила Ирина Шахнович. Стоит отметить, что изначально худсовет не хотел брать композицию в фильм, посчитав ее неправдоподобной и слишком меланхоличной. Но песня все же появилась в киноленте и сразу ушла в народ. Ее исполняли под гитару, в школьных хорах, в народных ансамблях.
Исторические влияния. Историю эстрады можно примерно разделить на четыре этапа: развитие различных популярных музыкальных стилей с конца 19 века до начала сталинской эпохи; героическая, сильно политизированная фаза, примерно совпадающая со временем эпоха сталинизма; послесталинское время, характеризующееся большей открытостью, и наконец, эстрада в нынешней России. Отличительной чертой каждого из этапов была разная степень художественной и стилистической свободы, свойственная эстраде в различные периоды её существования. До Октябрьской революции и в эпоху НЭПа сосуществовали самые разные стили.
С другой стороны, 1930-е и 1940-е годы были отмечены сильной гомогенизацией эстрады с четкими границами между аполитичной, легкой развлекательной и пропагандистской агитпроп-музыкой. Вторая мировая война привела к временной либерализации и открытости советской популярной музыки для международного влияния. Конец же 1940-х и начало 1950-х годов были отмечены сильным изоляционизмом. В последующие десятилетия - в период оттепели и в брежневскую эпоху - западные влияния снова стали набирать силу. Существуют также явные различия в отношении типа исполнения: до 1960-х годов преобладали статические, героические формы представления, основанные на моделях классической музыки, более поздние постановки все больше основывались на динамичном, красочном оформлении западных произведений поп-музыки. Однако пока нет единодушного мнения, какие эпохи подпадают под термин эстрада. Историк культуры Дэвид Макфадьен, например, использует этот термин очень широко. В своем трехтомном труде на эту тему он относит начало эстрады ко второй половине XIX века. По словам Макфадьена, эстрада все еще актуальна; третий том его книжной серии посвящен эстрадной музыке уже после распада Советского Союза.
Некоторые же исследователи подчеркивают более тесную связь эстрады с политической культурой Советского Союза. Немецкий эксперт по Восточной Европе и историк культуры Инго Грабовски в своих статьях на эту тему уделяет большое внимание советским хитам послевоенных десятилетий, увязывая термин «советская эстрада» сугубо с культурой массовых и агитационных песен сталинской эпохи и придавая важность аспекту «вестернизации» советской эстрады, который вышел на передний план в последующий период. Экономическая основа. В отличие от западных стран, советская эстрада была формой развлечения, которую продвигало государство. С одной стороны, государство гарантировало сравнительно высокий уровень музыкального мастерства посредством государственного обучения музыкантов, образования различных профессиональных ассоциаций, организации культурных мероприятий и туров, которые в основном проводились под эгидой государства. С другой стороны, финансовая составляющая эстрады постоянно находилась под строгим контролем государственных органов. В формате советского шоу-бизнеса существовали так называемые «артисты советской эстрады» и «самодеятельные артисты». Любые неофициальные концерты в то время были запрещены и попадали под действие уголовного кодекса. За незаконно организованные концерты музыканты могли быть переведены из разряда «самодеятельных артистов» в разряд «идеологических диверсантов» и «тунеядцев».
С одной стороны, система советской эстрады гарантировала определенное музыкальное разнообразие. С другой же, диссидентские тенденции или политически нежелательные стили были вытеснены в полулегальную сферу системой монополии и цензуры. Это в разной степени коснулось джаза, русского шансона, оппозиционных и социально критически настроенных бардов 1960-х и 1970-х годов, а также русского варианта рок-музыки, так называемого советского рока.
Людмила 2024-03-20 08:08:15 Привет из Алчевска! Всем хорошего дня с любимым радио!
Сергей Евг. Юлия 2024-02-26 15:15:14 Ребята! Все замечательно!!!
А вот «радиохулиганы» живы до сих пор. В прошлом году получил письмо, в котором радиолюбитель из одного очень-очень далёкого региона просил разрешения ретранслировать «Советские песни» в эфире своего города. Стали выяснять что и как. Оказалось, что человек хотел организовать нелегальное эфирное вещание «Советских песен» через свой подпольный передатчик. Может быть, даже наладил, я не знаю.
Но так мы не хотим. Мы ждём предложений от региональных радиокомпаний и кабельных сетей, чтобы наладить ретрансляцию. Она не была спонтанной, скорее закономерной. Более пятнадцати лет я проработал в сфере музыкальной индустрии - занимался изданием, производством и дистрибьюцией музыкальных проектов. К радио не имел никакого отношения, это была совершенно неизведанная территория. Наша компания занималась изданием ретро-музыки, и именно тогда я совершенно по-новому для себя услышал старые советские песни, с которыми был хорошо знаком с самого детства. Открыл для себя культурную и историческую составляющую, важность принадлежности каждой песни к определённому периоду истории нашей страны. Связать песню с историческим контекстом, рассмотреть каждую песню как уникальный экспонат своего времени, проследить за историей её создания и— всё это показалось мне настолько интересным, что я решил: медлить дальше нельзя, надо браться.
Ведь разные радиостанции конкурируют друг с другом за каждую музыкальную нишу? Не могу найти объяснения, по какой причине могущественные медиахолдинги обошли стороной эту интереснейшую тему. Легендарные авторы и исполнители! Музыкальный материал потрясающего уровня! Исторические записи! Аудитория неисчислимая - советские песни «живут» в сердцах огромного количества советских людей. Особенно тех, кто постарше. По советским песням можно изучать историю - от гражданской войны и до распада СССР.
Они — часть нашей истории, это про нас с вами. И всё это куда-то провалилось! Прямо как будто под запретом всё оказалось. Ещё 10 лет назад советские песни считались такой дикой экзотикой, что даже речи быть не могло быть о том, чтобы крутить их в эфире. Вот так, немного подумав, я решил возложить на себя почётную миссию эту ситуацию исправить. И сделать радио, где главными хитами будут «Марш энтузиастов», «Я - Земля», «Варшавянка», «Журавли», «В землянке», «Широка страна моя родная», «Надежда», «Трус не играет в хоккей», «Одинокая гармонь», «Мой адрес - Советский союз» и другие замечательные песни… А. Звучит очень ярко и предельно понятно, дополнительных объяснений относительно того, что будет звучать в эфире, не требуется. Название «Советские песни» в 2012 году зарегистрировано в Роскомнадзоре в качестве наименования сетевого СМИ.
Постепенно название «Советские песни» оформилось в самостоятельный песенный жанр, который существует вне советского времени. Есть ли какие-то секреты? Мы пытаемся воссоздать атмосферу душевной теплоты и взаимного доверия между людьми, наладить общение между слушателями разных стран. Наша цель — возродить интерес к жанру советской песни, объединяющему самых разных людей. Один из первых придуманных слоганов звучал так — «Радио, которое объединяет». Открою один важный секрет, без которого точно ничего бы не получилось. Только обещайте, что отнесётесь серьёзно. Дело в том, что я не руковожу этим проектом.
Скорее, наоборот - проект руководит мною, подсказывая необходимые решения в то время, когда его существование оказывалось под угрозой. Можете в такое поверить? Я вот верю, потому что так случалось несколько раз. У нас звучат легендарные песни гражданской войны, массовые песни первых пятилеток, периода индустриализации, довоенные лирика. Особое место занимают песни военных лет и послевоенного периода, эстрада времён «оттепели». И конечно — популярные советские ВИА, музыка из кинофильмов, авторская песня.
Песни отщепенцев
В 1988 году Бельды вдруг преподнес диковинный сюрприз — выпустил альбом экспериментального арт-рока, от которого поклонники этнической музыки приятно остолбенели. С ним-то он и вошел в музыкальную историю. Никаких деревенских шлягеров, вместо этого — цельная 36-минутная рок-опера, звучащая как белорусский Jethro Tull. Яркое и ладное сочинение по мотивам поэмы Янки Купалы «Курган». Альбом посеял в советских людях состояние легкого изумления. С годами превратилась в спектакль «Ленкома» и даже в балет. Сложное произведение, требует подготовленного уха, в отличие от народных хитов, которые Рыбников придумывал для советских кинофильмов и мультиков. Юрий Антонов, «Крыша дома твоего», 1983 Уроженец Ташкента и всенародный любимец Юрий Антонов в какой-то момент совсем оторвался от реальности, но на своем втором альбоме он предельно близок к слушателям, к своим корням, к идеалам молодости и при этом звучит космически. Одиннадцать хитов — от начала до конца — будто слушаешь сборник лучших песен.
Отчасти это так и есть: здесь собраны записи за четыре года. Эталон советской эстрады, очень трудно найти вторую такую жанровую работу, равную по силе.
Михалков Стихи и песни, написанные отечественными поэтами и композиторами о зимних днях, о новом годе, мы помним сызмальства.
Иногда их знают даже наши дети, хотя и бывает порой трудновато достучаться до них сквозь наушники и совсем другие ритмы. Тем не менее, мы не теряем надежду, что лучшие "снежные" песни советских лет не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей...
Последние звезды цыганского романса в Российской империи — Варвара Панина и Анастасия Вяльцева, страстными поклонниками которых числились и Николай II, и Александр Блок, — застали наступление эры граммофонной записи. Их пластинки, напечатанные еще до революции, имели хождение на территории СССР, ценились и бережно хранились. Записи цыганских песен составляли в них значительную долю. Российская ассоциация пролетарских музыкантов РАПМ , объявившая своей задачей борьбу с музыкой, классово чуждой рабочим, считала «цыганщину» едва ли не первым своим врагом.
Однако ничего взамен Советское государство не предлагало, и публика в ресторанах и пивных Моссельпрома требовала от исполнителей цыганский романс. Два самых известных цыганских романса — « Только раз бывают в жизни встречи » и «Дорогой длинною» — были написаны советским композитором Борисом Фоминым, причем в середине 1920-х , в разгар борьбы с «цыганщиной». Более ранние и поздние названия: Музпред, Культпромобъединение, Музобъединение.. Удивительная судьба ожидала этот романс за пределами СССР. Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles. В 1968 году она в течение шести недель держалась на первом месте британского хит-парада и после этого облетела весь мир.
Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Попав в категорию запрещенных танцев, фокстрот и танго зажили в СССР двойной жизнью, характерной для культуры сталинского времени.
Ибо они рассчитаны, в первую очередь, на раритеты что-то из них, конечно же, вспомнится. А уже на второй план к ним добавлены известные вещи думаю, не помешает. Подборки не официальные — эксклюзивно самопальные, собранные по частичкам в Интернете и оформленные в сборники по 80 минут время звучания одной «болванки». Спасибо всем, кто этот материал в разное время оцифровывал всех умельцев перечислить не имею возможности. На мой взгляд, самого высокого уровня отечественная музыка достигла именно во второй половине 80-х не смотря на засилье «электронщины» и подражанию западным образцам. Далее — становилось только хуже.
Немного ностальгии по тем временам. Сборники составлял для личного пользования. Просто делюсь. С теми, кому это интересно.
Советская эстрада
Челябинский преподаватель пения объяснил, почему советская эстрада покорила сердца разных поколений | Это только сон. |
Песни советской эстрады. Часть2. | Советская эстрада (1957-91). 15:43 Сегодня 2022 3178 0 brahman. |
Советское ТВ и радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД – Telegram | причем здесь коммунисты? была жизнь великого народа были песни под стать ему! |
Топ-11 песен советской эстрады | Песни советских эстрадных певцов, ВИА и бардов до сих пор сохраняют популярность: их без труда можно обнаружить в плейлистах молодых людей. |
ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
Советские песни. станция, которая идеально поклонникам популярной эстрадной песни 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Антология советской песни сайт скачать бесплатно уникальный сборник ноты аккорды 1600 песен, прослушать и почитать об авторах и исполнителях. «Ленинградский Патефон» – ансамбль из Петербурга, исполняющий лучшие песни советской эстрады, которые так любят слушатели нескольких поколений.
Слушать Радио Советская эстрада онлайн
- Челябинский преподаватель пения объяснил, почему советская эстрада покорила сердца разных поколений
- Золотые шлягеры СССР 1940-50-х
- Советская эстрада Радио: слушать онлайн
- История советских пластинок: 8 альбомов-бестселлеров
- Фокстрот и танго
Вечные хиты советской эстрады
Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях. Мы рассказывали об этом чудном явлении в материале История одной песни: Жанетт, «Porque te Vas». Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы», 1973 Официально у советского ансамбля «Самоцветы» семь номерных альбомов, однако первый так и остается лучшим. Образцово-показательный дебют, хотя с ним имелась путаница — в различных изданиях количество песен гуляло. Но в любом случае там можно найти хиты «Мой адрес — Советский Союз», «За того парня» и «Увезу тебя я в тундру». Для погружения в культуру советских ВИА — лучшая стартовая точка, без сомнений. Кола Бельды, «Белый остров», 1988 Чукотский эстрадный певец Кола Бельды был вечной темой для шуток и приколов, как и все чукотское.
Существует даже мнение, будто его шлягер «Чукча в чуме ждет рассвета» отчасти помог раздуть советский костер анекдотов про чукчей. В 1988 году Бельды вдруг преподнес диковинный сюрприз — выпустил альбом экспериментального арт-рока, от которого поклонники этнической музыки приятно остолбенели. С ним-то он и вошел в музыкальную историю.
Он выбирает из тех, Кто может первым посмеяться над собой». Песня «Проснись и пой» — это шлягер советского времени, который пользовался огромной популярностью. Известные строчки вселяли уверенность, помогали не падать духом и почувствовать, что по плечу любые преграды. Песня стала народным гимном всех советских людей — ритмичным, бодрым и запоминающимся. Впервые песня прозвучала в Московском театре сатиры в спектакле «Проснись и пой» в 1970 году. Постановщиком был еще малоизвестный тогда Марк Захаров.
При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов.
Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс — автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности — на 80-е. Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл — и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды. В противовес советской эстраде возник новый жанр — «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки. Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера».
Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, — многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» — иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления. Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка! Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами. Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, — о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров. Имена: Р.
Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И.
Продукт: Исследование популярных песен советской эстрады 1940-1960 годов, список русских хитов разных эпох, обзор песен от разных исполнителей, подборки и плейлисты с популярными песнями старых времен. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция русской музыкальной эстрады Исследование истории развития русской музыкальной эстрады с акцентом на популярные песни разных десятилетий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Изменения в музыкальных вкусах с поколениями Анализ динамики изменения музыкальных предпочтений с поколениями и влияния на популярность песен старых времен. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль музыки в формировании культурной идентичности Исследование влияния популярных песен старых времен на формирование культурной идентичности различных поколений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Тематические и музыкальные тренды в разные эпохи Анализ изменений в тематике и музыкальных трендах в разные исторические периоды через популярные песни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние социокультурных событий на музыкальную индустрию Исследование воздействия ключевых социокультурных событий на развитие музыкальной индустрии и формирование популярных песенных хитов.
Советская музыка
К 60-летнему юбилею «Мелодии», главной и единственной рекорд-компании в СССР, Кинопоиск отобрал из ее архива семь пластинок с песнями из советских фильмов и мультфильмов. Продукт: Исследование популярных песен советской эстрады 1940-1960 годов, список русских хитов разных эпох, обзор песен от разных исполнителей, подборки и плейлисты с популярными песнями старых времен. Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке. Time Out выбрал более 100 лучших песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего.