Новости параллельный импорт список

Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. То есть параллельный импорт лишает производителей преимуществ национального режима сбыта товаров, когда они диктуют цены и распределяют продукцию по официальным продавцам, а в отношении товаров начинает действовать международный принцип. До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года.

Утвержден перечень товаров для параллельного импорта

Правительство России легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя в конце марта 2022 года. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, речь идёт о ввозе оригинальных товаров по «альтернативным» каналам, объясняли в Минпромторге.

При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца.

Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации.

RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных».

Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка.

С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС.

Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще.

Можно заметить, что большая часть автомобилей, которые пригодны для параллельного импорта, являются британскими и американскими марками, в том числе и те, под которыми выпускается грузовой транспорт. Присутствуют также и «псевдобританские» компании, например, Bentley, которая на деле принадлежит немецкому концерну Volkswagen AG. Стоит отметить, что в данном перечне отсутствуют корейские и китайские автомобили. Данные автопроизводители пока что не ограничивали ввоз своих машин на территорию Российской Федерации.

Параллельный импорт: нормы, реализация, категории товаров

Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Как параллельный импорт устроен юридически. Что изменилось при ввозе товаров из списка. Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов.

Составлен список товаров для параллельного импорта

Проблема достаточно серьезная: Samsung может блокировать все устройства, выпущенные для рынков Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Китая поставленные в страны ЕАЭС смартфоны в России работают без проблем ; служба поддержки компании предлагает активировать устройство в той стране, в которой он был приобретен. Другой вариант — вставить в смартфон сим-карту страны, где устройство было куплено официально подходят и туристические сим-карты ; в теории разблокировать смартфон можно в официальном сервисном центре. Это потребует заплатить 5000 рублей и подождать две недели, пока компания пришлет в сервисный центр региональный код разблокировки. Возможно, проблема связана с тем, что Samsung не принимал решения об уходе из России — компания продолжает поставки и не останавливала сертификацию новых устройств. Однозначного решения этой проблемы нет — купить такой «серый» гаджет сейчас можно и в официальном розничном магазине. Поэтому лучше проверять покупку прямо в магазине, не терять чек и сразу просить заполнить гарантийный талон. Что касается гарантии, то за нее в случае параллельного импорта будет отвечать продавец — торговая сеть.

Что об этом думает бизнес Параллельный импорт нужен, в первую очередь, бизнесу — автодилерам, строительным компаниям, розничной торговле, и т. За счет этого механизма будут пытаться, в том числе, компенсировать нехватку критического импорта — технологий. Например, директор по развитию компании «Спортивный сервис» Николай Галдин рассказал нам, что на одном из объектов компании нужно специальное оборудование, которое невозможно купить где-либо, кроме как в Финляндии. Решать вопрос планируется, купив его частным образом и ввезя в Россию — но параллельный импорт мог бы это упростить. Также он будет актуален и для закупки спортивного оборудования, говорит эксперт: Параллельный импорт целесообразно использовать с точки зрения удовлетворения разовых потребностей в приобретении оборудования и профессионального инвентаря для занятий большим спортом. Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут.

Для этого необходимо новое оборудование и технологии. Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России. Позволит ли параллельный импорт сэкономить? Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России.

С одной стороны, усложнится логистика: если раньше ретейлеры сразу закупали большие партии в одном месте, сейчас так получится делать только у крупных компаний. Если ввозить товары небольшими объемами из разных стран, придется тратить больше денег на доставку, и это отразится на конечной стоимости. Поставщики будут закупать товары у иностранных компаний с их наценками. Плюс официальные дилеры больше не будут контролировать цены. С другой стороны, не будет расходов на содержание официального представительства бренда в России, которые входили в стоимость товаров, и это в теории должно снизить цену. Новинки будут поступать в Россию позже? Задержки возможны. При параллельном импорте придется ждать, пока новинки сначала поступят в другие страны, а потом доедут оттуда до России, пройдут таможенный контроль и сертификацию. К тому же первое время ретейлеры будут тратить время, чтобы найти поставщиков и договориться с ними о поставках. Какие проблемы могут возникнуть с техникой, привезенной через параллельный импорт? По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона. И здесь важное значение имеет то, из какой страны будет техника, потому что в разных странах могут быть свои особенности. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, такая же вилка для розетки и характеристики, что и у чайника для России. И даже инструкция будет на русском языке, потому что там тоже есть русскоязычное население. А вот для чайника из США придется покупать переходник и гуглить инструкцию на русском. Со смартфонами еще сложнее.

О каких именно исключениях идет речь, в министерстве не уточнили. Картина дня.

Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана.

Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники

Полный список представлен на официальном интернет-портале правовой информации. Как отметили в Минпромторге, одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях введённого «недружественными» странами режима санкций. В марте именно из-за него кабмин разрешил параллельный импорт, а министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил тогда, что ведомство готово оперативно менять список брендов, попадающих под параллельный импорт, в зависимости от решения их владельцев остаться работать в нашей стране. Министр подчеркнул, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта: мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок.

Но сам факт интригует.

В фармацевтической продукции отдельное внимание уделено известным брендам гигиенических товаров — включая Libresse, O. Мы изучили вопрос и узнали, что дольше всех среди этих брендов на российском рынке охранялся O. Общая же хронология была следующей: O. Казалось бы, где Hermes и где наждачная бумага.

Но, если посмотреть чуть повнимательнее, довольно быстро можно обнаружить товарный знак 1973 года, за номером 49498. Охрана этого товарного знака распространяется на товары 03 класса «наждачная бумага и наждачная ткань; абразивные материалы», а правообладатель — крупная немецкая компания Хермес-Шлайфмиттель Гмбх унд Ко. В сегменте многофункциональных устройств, объединяющих принтер, сканер и ксерокс, Минпромторг в явном виде поименовал бренды HP, Brother, Canon, Epson, Xerox, и в дополнение, еще раз, Hewlett Packard Company Development L. Это, конечно, далеко не все популярные в России бренды.

Не указан тот же Samsung, и японские компании Kyocera и Ricoh. Не так повезло Samsung в стиральных машинах — этот бренд указан в списке наряду с Electrolux и Miele.

Он вступил в силу со дня публикации. Правительство России легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя в конце марта 2022 года. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, речь идёт о ввозе оригинальных товаров по «альтернативным» каналам, объясняли в Минпромторге.

Еще один инструмент проверки оригинала — использование системы маркировки, которая заработала в России в 2019 году. Один из способов проверки — маркировка. Если на товаре она отсутствует, то, скорее всего, перед вами подделка. Дорогие мои мерседесы Помимо проблем с подделками и гарантийными обязательствами разочаровать потребителя параллельный импорт может и ценами. Увы, вопреки ожиданиям поставки товаров по параллельному импорту взвинтили цены. Сейчас же такой автомобиль стоит от 7 млн рублей. Серьезная наценка наблюдается в товарах люкс и в фешен-индустрии или, например, в торговле элитной мебелью. А при удачных закупках например, тех же iPhone из ОАЭ цена и вовсе может быть ниже прежней официальной. Поэтому в последние месяцы в предпринимательском сообществе обостряется дискуссия: нужно ли на государственном уровне поддерживать широкое распространение параллельного импорта. С одной стороны, с точки зрения бизнеса для импортеров новой волны открылись новые возможности. Но с другой — параллельный импорт разрушающе действует на тех участников рынка, которые пришли всерьез и надолго. Например, в отношении автомобильного рынка правительство уже приняло постановление, согласно которому с октября текущего года в РФ нельзя ввозить машины официально работающих здесь иностранных марок из Китая. Сильное давление на регулятора оказывают и отечественные производители электроники. Они указывают, что разрешенный ввоз такой электронной техники, как серверы, оборудование для дата-центров, некоторые виды телеком-оборудования, а также ноутбуки и компьютеры, наносят ущерб российским производителям, которые пытаются наращивать продажи на российском рынке. В результате недавно Минпромторг РФ публично представил проект постановления, где серьезно сокращен разрешенный к ввозу список брендов в этой сфере. Ну а некоторые бизнесмены призывают и вовсе параллельный импорт запретить, считая, что он уже выполнил свою первичную функцию защиты от дефицита санкционных товаров. Вовремя принятая мера о разрешении параллельного импорта очень эффективно сработала в 2022 году: она обеспечила стабильное настроение на рынке как среди покупателей, так и среди продавцов. Сейчас же, когда огромные инвестиции направляются в переформатирование и замещение ушедших брендов на новые, требуется защита участников рынка от поставок автомобилей и других товаров по серым схемам. По сути, такой вид поставок — это путь назад, откат в 90-е годы и возврат к хаосу и непрозрачному рынку для покупателя». Рейтинг 400 крупнейших компаний России 29 октября 2023.

В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой

Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Минпромторг составил список товаров и брендов, которые попадут под параллельный импорт, сообщают «Известия» со ссылкой на приказ ведомства, подписанный министром Денисом Мантуровым. Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества.

"Известия": Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта

В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Объемы параллельного импорта падают из-за невозможности доказать оригинальность продукции, поэтому ретейлеры начинают создавать собственные торговые марки. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY.

Список товаров для параллельного импорта в России

В 2018-м Конституционный суд России принял решение, что товары, завезённые в страну через параллельный импорт, должны были отправляться обратно. До недавнего времени российское законодательство разрешало ввоз товаров только правообладателю или с его согласия. Но всё изменилось. Чем параллельный импорт отличается от серого рынка Первый iPhone, который увидел свет в 2007 году, не продавался на территории России официально. Все такие гаджеты, которые можно было купить в магазинах, импортировались «серым» способом. Продавцы фактически завозили гаджеты без разрешения правообладателя, нарушая при этом законодательные нормы. При этом часто нарушались таможенные правила: занижалась ввозная стоимость, заявлялись другие коды товаров с более низкой пошлиной, оформление гаджетов вообще не проводилось. В этом случае для наказания злоумышленников использовались нормы ст. Впрочем, в 2022-м ситуация изменилась. После выхода iPhone 14, который Apple пока не планирует продавать на территории России, ритейлеры смогут ввезти его в страну официально через альтернативные каналы и продавать в рамках закона. Все, кто захочет приобрести гаджет, смогут легально сделать это.

При этом в Минпромторге подчёркивают, что процедура параллельного импорта ни в коем случае не легализует контрафактную продукцию — речь о доставке только оригинальных товаров. Если ритейлеры попытаются ввести в страну подделку, это будет считаться грубым нарушением закона. Механизм параллельного импорта рассчитан на крупных продавцов, которые ранее завозили большие партии гаджетов и других товаров. Они смогут подтвердить оригинальность продукции с помощью специальных сертификатов. У «серых» продавцов к данной процедуре не будет доступа. Какая гарантия будет действовать на проданные товары Параллельный импорт не влияет на условия гарантии.

Параллельный импорт — распространенная практика. А параллельным он называется потому, что происходит параллельно с официальным. Теперь все бренды будут ввозиться в Россию таким образом? Минпромторг создал перечень товаров , которые могут ввозить любые импортеры независимо от разрешения правообладателя. Большая часть принадлежит брендам, которые ушли из России, и компаниям из тех стран, которые признаны недружественными. Также разрешено ввозить телефоны, смартфоны, смарт-часы и аксессуары к ним. При этом товары брендов, которые не попали в список, ввозить параллельным импортом нельзя: то есть смарт-часы Apple или Samsung можно, а часы Garmin или Xiaomi — нет. Теперь техника в России будет контрафактной? Все товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, должны быть оригинальными и иметь сертификаты, как и раньше. Но некоторые риски всё же есть. Раньше на таможне тщательно проверяли, действительно ли импортер имеет право ввозить иностранную продукцию, защищенную товарным знаком. Для этого правообладателю отправляли запрос с уточнением, есть ли у импортера соответствующее разрешение. Если выяснялось, что в каком-либо виде нарушается право на использование товарного знака например, нет разрешения на ввоз или товар поддельный , то в таможенном оформлении отказывали, а продукцию не пропускали в Россию. При параллельном импорте разрешение правообладателя не требуется, а значит, проверок на таможне должно быть меньше. Чтобы не столкнуться с подделками, покупайте технику только в крупных, известных магазинах, которые давно на рынке и дорожат своей репутацией. Вся техника станет дороже?

Руководитель Федеральной таможенной службы ФТС Владимир Булавин в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что общая стоимость товаров, ввезенных по параллельному импорту, по итогам 2022 года составила 20 млрд долларов. При этом, по оценкам ФТС, общий объем импорта в Россию в прошлом году составил 259 млрд долларов. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам? Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства. Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр.

Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные обязательства несет продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация, импортёр. Вопросов по гарантии при параллельном импорте не будет. Впрочем, важно понимать, что гарантию смогут предоставить только крупные ритейлеры и большие магазины, которые ранее являлись официальными партнёрами. Они сохранили сервисные центры в России, которые смогут предоставить своим клиентам своевременное квалифицированное обслуживание. Чем параллельный импорт отличается от кроссбордера Некоторые пробовали самостоятельно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках через систему кроссбордера. Впрочем, сегодня этот способ стал слишком рискованным, ведь из-за приостановки работы Visa и Mastercard оплатить приобретение гаджета за пределами России практически невозможно. Более того, даже если покупку удастся оплатить с помощью карты МИР или криптовалюты, нет никакой гарантии, что продавец отправит оригинальный товар. Оформить возврат также не выйдет. Да и пожаловаться на зарубежное юридическое лицо через российскую судебную систему получится вряд ли. В конце концов, на товары, купленные таким образом, не распространяются гарантийные обязательства. Если понадобится отремонтировать устройство, придётся обращаться к неофициальным сервисным центрам, которые не могут гарантировать качество проведения необходимых операций. Все указанные в данном пункте риски исключены при использовании параллельного импорта. В рамках данной процедуры на полках магазинов в России появятся оригинальные товары с официальной гарантией. Проблем с их оплатой, а также дальнейшим обслуживанием также не возникнет. Как крупный бизнес реагирует на параллельный импорт После приостановки самостоятельной деятельности Apple и других компаний на территории России, параллельный импорт становится единственным вариантом доставки оригинальных товаров и их дальнейшего качественного обслуживания. В этом мнении сходятся крупнейшие ритейлеры на территории страны. В ФАС подчёркивают, что параллельный импорт также может способствовать снижению стоимости товаров в России.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023

Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. 19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. Власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий.

Обновляется список товаров для параллельного импорта

Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца.

Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно.

А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта.

После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане.

Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC.

Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом.

Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить.

А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев. У оставшихся банков очень узкие каналы проведения платежей — это очень дорогая пара", — утверждает Андрей Суровцев.

По оценке Таможенной службы ФТС , с момента введения этого режима объем ввозимой продукции превысил 20 миллиардов долларов.

Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии. Если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки и закрыла свое производство в России, то она попадает в список.

Если товара в списке нет, его незаконно ввозить в страну без разрешения правообладателя. Как это устроено юридически?

Исключительные права правообладателей регулируются международными и национальными законами. На межстрановом уровне используют термин «международный принцип исчерпания прав». Он означает, что, продав, скажем, партию бытовой техники в одной из стран, правообладатель не может диктовать новым собственникам, что делать с этой продукцией дальше. Поэтому новый владелец может перевозить товар через границу и продавать в розницу в другой стране, если это не запрещено ее законами.

ТАСС: Опубликован перечень товаров для параллельного импорта

Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца.

Сообщество

  • Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов // Новости НТВ
  • Параллельный импорт: что вернется в Россию в обход запрета производителей
  • Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены? | Аргументы и Факты
  • Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий