Новости опера гугеноты мариинский театр

Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра. 29 февраля, 1, 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы.

Подпишитесь на новости «МО»

  • Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
  • "Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г. : ivlae — LiveJournal
  • Навигация по записям
  • «Гугеноты» возвращаются в Мариинку

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

В России «Гугеноты» прозвучали в 1843 году. На сцене Мариинского театра оперу представили в 1862 году. Тогда произведение Джакомо Мейербера впервые дали на русском языке. В последний раз петербуржцы слушали оперу в 1951 году.

Сперва была показана камерная версия под фортепиано.

Сейчас же произведение исполнит Симфонический оркестр под управлением маэстро. Произведение построено на контрастах. На сцене и в музыке танцы переменяются баталиями. А действие происходит то во дворце, то на кладбище.

Читайте наш канал в TelegramПодписаться Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» впервые в современной истории петербургского театра прозвучит целиком под управлением Валерия Гергиева. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар.

По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У. Саймон сообщает, что к «Гугенотам» в прошлом «относились вполне серьёзно, и постановщикам оперы во многих городах, где уважалась католическая вера, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идёт речь». Так, в Вене её действие перенесли в Италию и назвали «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — сюжет произведения развивался в Англии как и в опере Беллини и называлась опера «Англикане и пуритане». Царская цензура запрещала показ заговоров, тем более носящих религиозный характер.

Популярность оперы, шедшей во всей Европе, вынудила руководство императорских театров допустить её в урезанном виде — правда, лишь в исполнении итальянской труппы, спектакли которой посещались в основном публикой из привилегированных сословий. Действие как и венской опере — прим. Марио и А. Сегодня в Мариинском театре «Гугенотов» поставил известный музыкальный режиссёр Константин Балакин. Дурная бесконечность складок занавеса-маркизы как символ закулисных интриг, в которых можно задохнуться, выглядела ещё одной смыслообразующей визуальной идеей. В духе историзма пытались существовать на сцене и персонажи, рассыпаясь в галантных поклонах и куртуазно жестикулируя», — делится своими впечатлениями критик Дудин. Сверить их со своими можно уже 5 апреля.

В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"

На неспокойном, а в финале - кровавом, историческом фоне религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.

За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других. Так и католики, отдавшись во власть своих догматов, готовы уничтожить противников во имя Бога и, самое страшное, именем Бога. И хотя человек быстро забывает страшные уроки, которые преподносит история, напоминать о них — уже немало, чтобы оградить разум от сна, рождающего новых чудовищ. Как вообще кровавые события 1572 года стали возможными, почему человеческий разум и люди превратились в извергов, как так случилось, что француз-католик пошел убивать француза-гугенота»? Именно такие задачи и попытался раскрыть в своей монументальной постановке Константин Балакин, напомнив зрителям о страшных уроках истории и значении памяти. На сценическое представление также повлияли литературные хроники Проспера Мериме, Александра Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, созданные в конце XX века. В целом постановка выдержана в традиционном историческом ключе — сцена украшена многочисленными живописными полотнами и многослойной механической бутафорией. Складки из тканей подчеркивают непомерную роскошь и одновременно тяжесть, характеризующую религиозные войны между католиками и протестантами. Художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. В нашем спектакле действительно очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра.

Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов. Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В премьерных спектаклях участвовало несколько солистов, исполнителей главных партий. Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами.

Премьера постановки: 29 февраля 2024 года. Спектакль идет с двумя антрактами. Продолжительность: 4 часа 10 минут.

Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем — в 1850-м — итальянская. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению, последний раз — в 50-х годах. К премьере новой постановки Мариинский готовился несколько лет, постепенно знакомя современных зрителей с этим сочинением. Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с Симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта.

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Spasi i Sohrani - "Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
  • Меню в шапке
  • Похожие мероприятия
  • Редко исполняемая опера “Гугеноты” будет представлена в Мариинском театре

Оперу "Гугеноты" впервые представят на сцене Мариинского театра

Если говорить о возможностях Мариинского театра, было бы интересно услышать в партии Валентины Екатерину Семенчук, в последнее время все чаще совершающую экскурсы в репертуар сопрано. Постановка в жанре большой французской оперы. Куда ни посмотри – кажется, что все здесь самое масштабное. На убранство сцены у декораторов ушло почти шесть к. На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе.

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»

Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера.
Мариинский театр - Официальный сайт Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже.
"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г. «Гугеноты» и «Пуритане» в Мариинском театре (февраль 2024).

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!

В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Гугеноты (Гастроли Мариинского театра). Опера в 5 действиях. Билеты. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».

Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"

Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению. В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Сегодня, 5 декабря, впервые в Мариинском театре прозвучит опера Джакомо Мейербера "Гугеноты" с Валерием Гергиевым в качестве дирижера Симфонического оркестра театра. Представление пройдет на сцене Мариинский-2 в двух актах.

«Гугеноты», а за ними – «Пуритане»

Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения. Все партии просто на износ», — поделилась в эфире телеканала « Санкт-Петербург » солистка оперной труппы Мариинского театра Мария Баянкина.

Действие оперы отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века.

Здесь на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Мариинский театр готовился к премьере новой постановки несколько лет, отметили в пресс-службе. Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с симфоническим оркестром под управлением Гергиева были исполнены первые два акта.

Впервые за почти 70 лет опера целиком прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне.

Например, в Петербурге произведение называлось «Гвельфы и гибеллины». Однако, в Мариинском театре оперу «Гугеноты» исполнят на языке оригинала. Представление состоится 29 февраля и 1 марта с началом в 19:00.

Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. На сцене будут присутствовать танцы, активное развитие событий: действия то во дворце, то на кладбище и свадьбе. Хоры Мейербера весьма ярки и мелодичны, что привлекает публику по всему миру.

В репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет вернется опера Мейербера «Гугеноты»

В XIX веке «Гугеноты» были на пике популярности у зрителей, однако со временем интерес к выдающемуся музыкальному полотну стал угасать — сегодня опера редко звучит на мировой сцене. Новый спектакль создают режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по громкой премьере предыдущего сезона — «Нюрнбергским мейстерзингерам» Рихарда Вагнера. С точки зрения театральности «Гугеноты» — это праздник. Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже заданы конфликты. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве.

Эта опера должна вызывать слёзы «Пуритане» — опера итальянского гения Винченцо Беллини. Беллини ушёл из жизни в 33 года, но за свою недолгую жизнь этот уроженец небольшого сицилийского города Катания успел создать несколько опер-шедевров. Здесь есть не только дивные вокальные красоты, но и роскошный дифференцированный оркестр, мощные хоровые сцены, сквозная драматургия сцен.

На новой сцене Мариинского театра «Пуритане» впервые прозвучали 16 июня 2023 года. Именно — прозвучали, так как это было концертное исполнение оперы. И вот в минувшем феврале её сыграли. Спектакль постановил Владислав Фурманов — известный режиссёр кино и драматического театра. Профессиональные критики оценили его довольно сурово. В том же духе были и неброские костюмы, вроде бы и дельные, но унылые и подошедшие бы к примерно любой иной опере», — читаем мы в рецензии на постановку, написанной Владимиром Дудиным для издания «Коммерсант». С её точки зрения, постановщики, «развлекая публику бесконечной игрой с разными уровнями сцены», остаются «на одном уровне режиссерского мастерства и вдохновения». К этим оценкам можно добавить, что художницам по декорациям и по видео, Галине Филатовой и Александре Агринской, не удалось выдержать сценографию в едином стиле.

Если в первом акте она весьма скромная, чёрно-белая, то во втором спектакль разворачивается на фоне постоянной смены видеопроекций. Может быть, команда постановщиков, прочтя критические отзывы, которые оставили эксперты после премьеры, внесут в спектакль некоторые коррективы.

Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Свои впечатления он выразил так: «"Гугеноты" - одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с её превосходными хорами, с её полной новизны и оригинальных приёмов инструментовкой, с её порывисто-страстными мелодиями, с её искусной музыкальной характеристикой Марселя, Валентины, религиозного фанатизма католиков и пассивного мужества гугенотов».

Опера написана под впечатлением «Хроник царствования Карла IX» Проспера Мериме, где сюжет включает самую кровавую резню, устроенную католиками с протестантами на почве межконфессиональных отличий.

Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, народный артист России: «Иногда в такой кровавой, жесточайшей войне на уничтожение мир лишается даже каких-то символов, и народами гибли. История знает подобные страницы страшные. Почему-то это волновало музыкантов прошлого и не только Мейербера». Для сцены Варфоломеевской ночи 1572 года заготовлены кинжалы в деревянных футлярах в виде креста. Исторически таких никогда не существовало, но важно было показать, как совершалось зло под прикрытием религиозных символов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий