Лауреатом премии «НОС» («Новая словесность») в 2022 году стала Оксана Васякина с книгой «Рана». Двенадцатые финальные дебаты и награждение победителей литературной премии «НОС» («Новая словесность») за 2020 год прошли в нынешнем сезоне в. В такой расслабленной демократичной атмосфере собираются гости финальных дебатов премии «Нос» — единственной литературной премии, где победителя выбирают в открытых. Поэтесса и писательница Алла Горбунова получила литературную премию «НОС» («Новая словесность») в 2021 году за книгу рассказов о 1990-х и 2000-х «Конец света, моя любовь».
Вручена литературная премия "НОС"
Региональный центр чтения | Литературная премия «НОС» была основана в 2009 году фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском. |
Главный «НОС» получила Оксана Васякина - Год Литературы | Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной. |
Литературный конкурс «НОС» – Независимое Искусство | Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». |
Премия Нос - ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «Литературные премии» | «Странник / НОС» – региональная «дочка» федеральной флагманской премии, созданная с целью децентрализации литературного процесса и выхода за пределы столицы. |
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС» — РТ на русском | Общие положения и условия участия 1. Литературная Премия «НОС» является ежегодной. |
Роман Оксаны Васякиной «Рана» получил литературную премию «Нос»
Стартовал новый сезон литературной премии «НОС» («Новая словесность»). «Нос в нос до самого финала шли два автора Туровский и Синицкая» — отметил председатель жюри региональной премии Евгений Стрелков. «НОС» Эта литературная премия учреждена в 2009 году и приурочена к 200-летию Н. В. Гоголя. «НОС» — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году.
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС»
Четыре фирменные статуэтки ушли своим победителям, авторам книг, которые члены жюри, эксперты, критическое и читательское сообщество выбрали как лучшую новую словесность года. Финальные дебаты проводили члены жюри: доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, профессор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Константин Богданов председатель жюри ; журналист, редактор раздела «Мозг» «Афиши Daily» Егор Михайлов; креативный директор дома творчества «Переделкино» Юлия Вронская; сценарист, драматург, участник и сооснователь проекта ТЕАТР. В этом им помогали эксперты: Лев Оборин, поэт, переводчик и критик; Николай Подосокорский, литературовед, литературный критик; Агнешка Любомира Пиотровска, переводчик и куратор театральных проектов. Модератор дискуссии — книжный критик Константин Мильчин. Премия традиционно вручается по четырем направлениям.
Во-вторых, сюжет этой книги - жизнь в Израиле, пережившем катастрофу, после которой половина страны оказалась разрушена, по ней распространилась неизвестная «радужная болезнь», но главное - заговорили животные. При всем том, что Горалик использует знакомую модель очеловечивания животных - они в книге обретают речь, - они от этого отнюдь не начинают вести себя как люди.
Один из ключевых образов романа - растрескавшееся после катастрофы стекло, оно же в каком-то смысле характеризует и структуру текста, он будто бы тоже единое целое, составленное из отдельных, пусть и сквозных сюжетов - кусочков. Это во многом - и из-за содержания, и из-за особого поэтического языка - не простое, но абсолютно завораживающее чтение, после которого вы еще долго будете задумчиво коситься на своего домашнего питомца, пытаясь угадать, что за мысли бродят у него в голове. Приз читательских симпатий Алексей Поляринов. Центр тяжести. Молодой писатель Алексей Поляринов в ушедшем году, можно сказать, выполнил и перевыполнил план по публикациям: в совместном с Сергеем Карповым переводе вышел один из важнейших зарубежных текстов второй половины XX века - «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, был издан его первый роман «Центр тяжести», а также сборник эссе которые Поляринов уже давно публиковал в ЖЖ о литературе «Почти два килограмма слов». В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий.
Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее. Здесь очень много самого автора - и автобиографизм, и использование художественных приемов любимых писателей, и ощущение, что в текст подчас против воли проникает то, о чем, как считает Поляринов, невозможно молчать. Эта книга, несомненно, роман взросления, причем в нескольких смыслах - взросления героев, а также самого писателя за спиной которого уже есть один, как он называет его, «нулевой» роман. Как прилежный ученик, он впитывает обширное наследие предшественников и по-своему, творчески его перерабатывает, создавая свой собственный метароман.
С приветственным словом к присутствующим обратилась ведущий специалист отдела культуры администрации Невского района Светлана Юрьевна Оськина. Она подчеркнула значимость премии для развития современной литературы для детей и вручила заведующей библиотекой Светлане Геннадьевне Сигаловой приветственный адрес губернатора Санкт-Петербурга А. Беглова коллективу библиотеки в честь ее 85-летия. Наталья Михайловна Ярцева, директора Невской ЦБС, поздравила учредителей премии с прекрасным начинанием, а коллектив библиотеки — с юбилеем. Лауреата премии в номинации «Фантазёры» представил член Союза писателей Санкт-Петербурга, руководитель литературного объединения «Молодой Петербург» Роман Сергеевич Всеволодов. Им стала петербургская писательница Ирина Данилова с повестью «Одуванечка, или Чудо ботаники». Лауреатом в номинации «Живая шляпа» стала петербурженка Катя Баландина со сборником рассказов «Не я».
Оксана Васякина также стала обладательницей «Приза академии критиков». Работы писателей оценивали российские филологи, учёные, музейщики, драматурги, журналисты. Короткий список номинантов был составлен членами жюри в начале ноября в рамках дебатов на Красноярской ярмарке, в него вошли десять произведений.
Литературный конкурс «НОС»
Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной. Премия "НОС" вручается с 2010 года "для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке". Премия «НОС» – приоритетный проект Фонда, одна из важных составляющих просветительской программы по поддержке книжной культуры. «НОС» — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС».
Литературная премия «НОС» начинает прием заявок сезона-2022
Вручена литературная премия "НОС" | Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) рассматривает современную и инновационную прозу на русском языке, выявляя новые тренды развития литературы. |
Журнал НОС: Итоги 2023 года | Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей. |
Telegram: Contact @culturerus | В начале нового года объявлены имена сразу нескольких лауреатов премии «НОС» («Новая словесность»), которая в этом сезоне отметила десятилетний юбилей. |
Лауреаты премии НОС – коллекция книг | 3 февраля 2021 года прошли финальные дебаты литературной премии "НОС" ("Новая словесность"). |
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС» | А сама премия почила в бозе? |
Премия НОС
Кто-то говорит, что эта книга написана на грани художественной и нехудожественной литературы и определяется ставшим модным в последнее время словом автофикшн самопортретирование, сочетающее элементы автобиографического повествования и авторского вымысла , кто-то называет ее романом поэта; это одновременно и записки врача, и записки путешественника. Автор, вокруг фигуры которого и собирается это разношерстное повествование социальные низы Бронкса, живущие прошлым евреи Бруклина, безумный корейский Квинс, Гарлем - сердце черной Америки, американская Индия в миниатюре - а в финале уже и настоящая - и прочее, и прочее , с одной стороны, предельно внимателен к тем, о ком пишет, а с другой - всем одинаково чужд. И здесь вскрывается еще один важный пласт этого текста - он еще и эмигрантская проза. А сам Стесин еще и философ, который постоянно, имея дело с жизнью и смертью, размышляет о буддистской формуле вселенской любви и отказе от эгоизма. Приз критического сообщества Линор Горалик. Все, способные дышать дыхание. Линор Горалик - известная русско-израильская писательница, поэтесса, переводчик, эссеист, маркетолог, журналист, теоретик моды. Главным во всех многочисленных сферах своей деятельности она называет внимание к другому - будь то человек или зверь. Эта тема определила и «Всех, способных дышать дыхание».
Ее новый роман удивителен во многих отношениях. Во-первых, это первое большое произведение Горалик, написанное не в соавторстве. Во-вторых, сюжет этой книги - жизнь в Израиле, пережившем катастрофу, после которой половина страны оказалась разрушена, по ней распространилась неизвестная «радужная болезнь», но главное - заговорили животные.
Финальные дебаты сезона 2021 года прошли 26 января в Ельцин Центре Екатеринбург. Жюри выбрало книгу «Кожа» Евгении Некрасовой. Третья — приз критиков.
В это сообщество входят известные книжные журналисты и критики. Они также выбрали книгу «Рана» Оксаны Васякиной. Четвёртая — читательское голосование премии. Впервые в этом году оно проводилось на платформе партнёров премии — книжном сервисе LiveLib. Читатели выбирали лучшую книгу из 19 новых отечественных романов лонг-листа премии «НОС». Книги можно было читать бесплатно.
Иркутск: Типография Форвард, 2020. Ханипаев Ислам. Типа я. Шипнигов Иван. Шмараков Роман.
В рамках итоговых дебатов в Москве в финальный раунд вышли "Рана" Васякиной и "Три персонажа в поисках любви и бессмертия" Ольги Медведковой: они набрали по 7 и 6 голосов соответственно. После чего в ходе теперь уже тайного голосования жюри победу одержала Оксана Васякина.
Среди них — обозреватель «Ленты. Шорт-лист был обнародован 3 ноября. Жюри премии возглавлял режиссер Константин Богомолов, кроме него, в состав жюри входили переводчик прозы и драматургии Агнешка Любомира Пиотровска, художник и режиссер Вера Мартынов, руководитель Фонда «Устная история» Дмитрий Споров, автор, режиссер и продюсер Рома Либеров. Экспертами премии выступили литературный критик Анна Наринская, доктор филологических наук, историк культуры Константин Богданов, поэт, переводчик и критик Лев Оборин.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ 2022 ГОДА
«НОС» Эта литературная премия учреждена в 2009 году и приурочена к 200-летию Н. В. Гоголя. Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». лучшую книгу 2021 года. Представляем Вам подборку «Премия НОС». лучшую книгу 2021 года. Представляем Вам подборку «Премия НОС».
Жюри литературной премии «НОС» объявило лауреатов конкурса
Николая Носова Невской ЦБС отмечает сразу два юбилея: 115 лет со дня рождения замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова и 85 лет со дня основания самой библиотеки. Цель премии: поиск новых талантливых авторов, создающих произведения для детей в прозе, и привлечение к их творчеству широкого читательского внимания. Партнерами премии выступили студия «Дерзание» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и детский музыкальный театр «Зазеркалье». На суд жюри были отданы прозаические произведения для детей, написанные в жанрах рассказа, сказки или повести в номинациях «Живая шляпа» произведения литераторов старше 18 лет для детей в возрасте 5—8 лет и «Фантезёры» произведения литераторов старше 18 лет для детей в возрасте 9—12 лет. Отличительная особенность премии состоит в том, что в ней учреждена специальная номинация «Коротышки Солнечного города» для произведений рассказы, сказки, повести детей в возрасте 7—12 лет, а также подростков и молодёжи в возрасте 13—17 лет. Кстати, в нынешнем году исполнилось 65 лет со дня публикации романа-сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». Такой вот юбилейный год.
Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера. Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается. И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем. Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя. Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким.
Ежегодные дебаты позволяют следить за развитием литературы, формировать сообщество писателей, обсуждать проблемы индустрии вместе с авторами и читателями. К рассмотрению на соискание премии принимаются произведения, впервые опубликованные не ранее чем за год до окончания даты приема заявок. Премия «НОС» рассматривает произведения в прозе самых разных жанров и форм: рассказы, эссе, новеллы, повести и романы, вплоть до самых радикальных и экспериментальных работ. Территориальных ограничений для номинируемых авторов не существует. Премия основана Фондом Михаила Прохорова при участии Ирины Дмитриевны Прохоровой — российского литературоведа, главного редактора журнала «Новое литературное обозрение», издателя и главы одноимённого издательского дома. Порядок выбора победителей Длинный список номинантов формирует оргкомитет премии, отбирая из поступивших заявок произведения, соответствующие правилам участия в премии. Финалисты от 6-ти до 10-ти произведений премии и победитель премии «НОС» определяются в рамках публичных дебатов членов жюри, экспертов, литературных критиков при активном участии журналистов, литераторов и читателей с обязательной онлайн-трансляцией в Интернете. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист.
Премия — приоритетный проект Фонда, входящий составной частью в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир». Этот программный блок включает в себя организацию и поддержку ежегодной Красноярской ярмарки книжной культуры КрЯКК , грантовый библиотечный конкурс, комплектацию библиотек качественной литературой, международную программу Transcript — поддержку перевода российской гуманитарной и художественной литературы на иностранные языки. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях.
Объявлены финалисты премии «НОС»
Премия основана Фондом Михаила Прохорова при участии Ирины Дмитриевны Прохоровой — российского литературоведа, главного редактора журнала «Новое литературное обозрение», издателя и главы одноимённого издательского дома. Порядок выбора победителей Длинный список номинантов формирует оргкомитет премии, отбирая из поступивших заявок произведения, соответствующие правилам участия в премии. Финалисты от 6-ти до 10-ти произведений премии и победитель премии «НОС» определяются в рамках публичных дебатов членов жюри, экспертов, литературных критиков при активном участии журналистов, литераторов и читателей с обязательной онлайн-трансляцией в Интернете. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист. Премия — приоритетный проект Фонда в рамках масштабной просветительской программы «Книжный мир». Попечительский совет Высший законодательный орган Премии определяет правила проведения премии, формирует и ежегодно частично обновляет жюри премии. Попечительский совет сформирован из Совета учредителей, Экспертного совета и Исполнительного директора Фонда Михаила Прохорова.
Оргкомитет Оргкомитет является высшим исполнительным органом Премии, обеспечивает работу жюри, организует подготовку презентаций, дебатов, а также осуществляет связь с общественностью и СМИ.
Изрядную долю сумятицы в подсчет внес режиссер-документалист Рома Либеров, сперва отметивший трех номинантов, а затем отобравший их оценки и отдавший свой единственный голос роману Александра Бренера. Таким образом, к сожалению, единственного голоса лишилась Анна Тугарева. Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика». Тут-то и вспыхнул спор о том, считать ли Сорокина классикой или еще немного подождать и стоит ли оценивать его в заданном корпусе текстов. Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу.
Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина.
В обязанности членов жюри входит: — формирование длинного списка финалистов — формирование короткого списка финалистов не менее шести, не более десяти из представленных на Премию произведений; — выбор победителя в формате публичных дебатов с обоснованием критерия выбора. Выбор финалистов и победителя происходит путем консенсуса, а в особо спорных случаях путем открытого голосования. Решение принимается на основе простого большинства голосов. Председатель жюри имеет право дополнительного голоса.
Эксперты Экспертное жюри состоит из трех человек. Состав экспертной группы, по аналогии с жюри, формируется Попечительским советом Премии из числа литературных, культурных, общественных деятелей любой страны, свободно владеющих русским языком и хорошо знающих литературный российский контекст. В обязанности экспертов входит: — ознакомление с длинным списком произведений, сформированным жюри; — участие в публичных дебатах на Красноярской ярмарке книжной культуры, в рамках которых будет сформирован короткий список произведений. Эксперт имеет право высказать свое мнение относительно отобранных произведений, предложить жюри альтернативный список финалистов в случае несогласия с их выбором.
Это приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу по поддержке книжной культуры. Премия была учреждена в 2009 году, и вот уже 14 лет награждает книги, которые наиболее точно отображают изменения как в новой отечественной словесности, так и в новой отечественной социальности. Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Томский Обзор».
Главный «НОС» получила Оксана Васякина
Подробнее о премии и условиях участия можно прочитать на странице премии «НОС» на сайте Фонда Михаила Прохорова. 19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Московская литературная премия – это престижная международная награда, появившаяся при поддержке культурных организаций. Благотворительный Фонд Михаила Прохорова объявляет о старте нового сезона литературной премии НОС (Новая словесность).
Объявлен шорт-лист премии «НОС»
#Премия_НОС | Победителем регионального проекта премии "Волга/НОС" (Нижний Новгород) стал Виктор Пелевин. |
Премия «Новая словесность» объявила победителя | Просодия | «НОС» Эта литературная премия учреждена в 2009 году и приурочена к 200-летию Н. В. Гоголя. |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ 2022 ГОДА
Победитель регионального проекта премии награждается статуэткой и денежным вознаграждением в размере 200 000 рублей. Литературная премия «НОС» Новая словесность 2020 Победитель: Алла Горбунова «Конец света, моя любовь» Никогда еще двухтысячные годы не были описаны с такой достоверностью, как в новой книге Аллы Горбуновой. Дети, студенты, нищие, молодые поэты — ее герои и героини — проживают жизнь интенсивно, балансируя между тоской и эйфорией, святостью и падением, пускаясь из огня семейного безумия в полымя рискованной неформальной жизни Санкт-Петербурга. Но рассказы Горбуновой далеки от бытописательства: она смотрит на хрупкую и опасную реальность с бескомпромиссной нежностью, различая в ней опыт, который способен преобразить ее героев. Алла Горбунова — поэт, прозаик, критик, лауреат премии «Дебют» 2005 и премии Андрея Белого 2019.
Это тот случай, когда в результате разрушения института отбора лучших русскоязычная культура не только потеряла последние возможности стать экспортным товаром, но и уходит от современников Литсреда, работающая на продвижение своих, на конъюнктуру "Покров-17" или "Павел Чжан... А конкретно, у читателей, которые сегодня, благодаря хлопотам окололитературного истеблишмента, читают то, что потомки читать не будут. А то, что через 30 и 50 лет читать будут, сегодня проходит мимо них. У меня был текст об этом - назывался "В ожидании Никифора: трагедия культуры паучьей банки". Сам этот текст, сама моя колонка, имеет более оптимистичный с т. Она - о том, как тусовка конкретно против вас, читателей и обывателей, каждый день совершает маленькие преступления, приводящие в итоге к тому, что вы во время своей жизни не прочитаете созданные на ваших глазах большие книги.
Их будут читать потомки, а для вас уготованы другие - те, которые надо или можно продать сегодня. Но у меня IQ 148, диплом по литературе и нетривиальная способность смотреть на себя со стороны". Понимаете, Анастасия, это так не работает. Не каждый человек с IQ 148 не будем вдаваться в подробности по поводу как объективности оценки интеллекта по данному показателю, так и объективности вашего замера может обладать талантом литератора. IQ 148 не гарантирует успеха во всех областях человеческой деятельности. Да если уж на то пошло, человек с интеллектом, существенно отличающимся от интеллекта подавляющего большинства читателей, может быть просто не понят и потому не воспринят потребителями контента.
Оксана Васякина также стала обладательницей «Приза академии критиков». Работы писателей оценивали российские филологи, учёные, музейщики, драматурги, журналисты. Короткий список номинантов был составлен членами жюри в начале ноября в рамках дебатов на Красноярской ярмарке, в него вошли десять произведений.
Умение смотреть на себя со стороны - не такая уж редкая способность в человеческом обществе. Это неотъемлемая составляющая логического мышления, которым наделены практически все люди без диагноза умственной отсталости. Опять же, смотреть на что-то могут все, но видеть объективную картину не каждому дано. Кстати, объективности вам точно недостает. Вы разве не видите, что человек, который, фактически выдает на публику крик души: "Дайте мне премию, у меня диплом, IQ и я умею смотреть на себя со стороны!!!! Зачем вам так унижаться? Ну вот передумают и дадут эту премию вам в итоге - оно того стоит? Валерий Первухин За окном деревенская тьма, на душе словно кошка скребёт, что с того, что сошла я с ума, когда слава бессмертная ждёт. Marina Как может человек с литературными амбициями — да просто с языковым чутьем — допустить такое корявое построение фразы: «единственную книгу, которую будут читать через 30 лет, в прошлом году из молодых писателей написала я. И разве не очевидно, что диплом и iq не обеспечивают литературного таланта. Нет, Анастасия, вы совершенно не видите себя со стороны.