Новости. Посла Норвегии в Москве Роберта Квиле вызвали в МИД России из-за попыток властей сорвать в Киркенесе мероприятия по чествованию советских воинов, погибших в ходе освобождения северной части королевства.
WSJ: опыт Норвегии показывает — что бы ни происходило, а с Россией соседям нужно общаться
По словам сенатора, это является очередной русофобской не премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре заявил, что страна по примеру Финляндии может закрыть контрольно-пропускные пункты (КПП) на границе с РФ. Как складываются отношения России и Норвегии в арктическом регионе, выяснял корреспондент RTVI Артем Филатов. В 2023 году внешнеторговый оборот между Россией и Норвегией сократился на 80%, как сообщил посол России в Осло Теймураз Рамишвили. Интерфакс: Двухсторонние отношения России и Норвегии сейчас сведены к минимуму, что не отвечает интересам народов двух стран, заявил президент РФ Владимир Путин.
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
Установлен лимит в 27 человек, с которыми дипмиссия имеет право заключать трудовые договоры.
В данный момент он активно милитаризируется. В интервью Украина. Американцы там тоже стали ходить. Недавно на Балтику заходил их очень большой корабль с "Томагавками". Это будет продолжаться. Нельзя сбрасывать со счетов флот Нидерландов, Германии и Дании Стоит напомнить, что в 2010 году Россия и Норвегия провели демаркацию границы в Баренцевом море и в Северном ледовитом океане, по итогам которой норвежской стороне отошли сотни тысяч квадратных километров территории, богатой рыбой и углеводородами. До этого норвежские пограничники регулярно арестовывали находившиеся в спорной зоне российские суда, причём речь шла не только о рыболовецких траулерах в Осло постоянно муссировали тему якобы незаконного вылова рыбы в норвежских территориальных водах , но и об обычных сухогрузах. Однако и после этого подобные инциденты происходить не перестали: норвежская береговая охрана до сих пор с определённой периодичностью задерживает российские корабли в районе Шпицбергена. Но самым громким событием последних месяцев, в котором присутствует норвежский след, стал взрыв "Северных потоков".
Американский журналист-расследователь Сеймур Херш сообщил, что Норвегия приняла в произошедшем самое непосредственное участие, причём именно норвежцы активировали взрывное устройство, ранее установленное американцами. Это, опять же, достаточно наглядно иллюстрирует нынешнюю роль Осло, заключающуюся в готовности поддерживать любые американские авантюры. В целом Норвегия постоянно участвует в арктических учениях НАТО характерным примером здесь являются регулярные маневры Cold Response , обладая небольшой, но хорошо обученной и вооружённой армией и флотом.
Инцидент случился в населенном пункте Лонгйира архипелага Шпицберген 24 апреля. Мужчина близко подошел к отдыхавшему моржу. Тем самым он нарушил закон об окружающей среде, где сказано, что животных запрещается тревожить без необходимости.
Это позволяет ей успешно конкурировать с импортным аналогом. Он напомним, что российская мойва отличается от фарерской более маленьким размером и меньшей жирностью. Это связано с ареалом вылова: наши рыбаки добывают ее в Баренцевом море, а фарерские — в Атлантическом океане.
Власти Норвегии не хотят рвать связи с Россией. Это грозило бы экологической катастрофой
Оказалось, что коренные жители стран Южной Америки превосходят по уровню довольства жизнью Норвегию и Финляндию — многократных лидеров данного рейтинга. Исследование опубликовано на сайте научного учреждения. Его слова приводит финская газета Iltalehti. На его слова 23 января обратила внимание британская газета The Telegraph.
Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян. Добыча мойвы традиционно ориентирована на внутренний рынок.
По ее словам, в интересах Норвегии «самостоятельно позаботиться» о защите своей территории. Министр иностранных дел Норвегии Анникен Хюитфельд. Но рядом с российской границей, как нам кажется, мы лучше справляемся сами — с помощью норвежских самолетов и фрегатов. Для нас это очень важно»,— сказала министр в интервью местной газете VG.
Размещать в Норвегии американское ядерное оружие также не планируется. По мнению заместителя министра иностранных дел РФ Александра Грушко, это повысит амбиции блока в Арктическом регионе и будет сопровождаться размещением на территории этих стран дополнительных сил и средств альянса.
В Норвегии хотели бы возвращения «духа сотрудничества 90-х» с Россией
Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть. Накануне в российском посольстве в Норвегии изданию рассказали, что пока не ожидается закрытие контрольного пропускного пункта на границе между двумя государствами. Россию и Норвегию объединяют война и Арктика. Сергей Лавров в Трёмсе обсудил проблемы двусторонних отношений и всего региона. Россия не отдаст новые регионы ни при каких условиях, в том числе и в обмен на замороженные на Западе российские активы.
Норвежский импорт из России резко сократился: “Мы возвращаемся во времена холодной войны”
Как напомнили в Росрыболовстве, в 2021 году Россией и Норвегией было принято решение о том, что правило управления запасом трески будет действовать еще пять лет. На 2023 год Россия и Норвегия установили общий допустимый улов ОДУ северо-восточной арктической трески в объеме 566,8 тыс. Квота добычи трески для России составит 241,8 тыс. Согласованный размер квоты по другим видам рыб не уточняется.
В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов.
В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен?
Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями.
Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой.
Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств.
В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо!
Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст.
Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России.
Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией.
Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп.
И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации.
Ранее сообщалось, что ЕС приступил к обсуждению нового 12-го пакета антироссийских санкций. Они могут быть представлены уже в первой половине октября.
И не для профилактики борьбы с лишним весом. Так власти города хотят бороться со слишком шумными итальянцами, которые предпочитают веселиться до поздней ночи. Так в одной небольшой коммуне запретили пользоваться смартфонами в общественных местах.
Хотят вернуть старые добрые времена, когда люди общались, а не пялились бесконечно в экраны гаджетов. В Париже не стали заходить так далеко.
Туриста оштрафовали на 1,1 тысячи долларов в Норвегии за беспокойство моржа
Норвегия, занимающая пост председателя Арктического совета, будет сожалеть, если Россия покинет это объединение. Благодаря Шпицбергенскому трактату помимо Норвегии хозяйственную деятельность там ведет и Россия. — Сотрудничество России и Норвегии в области рыболовства выстраивалось специалистами и учёными обеих стран на протяжении более 50 лет. На 2023 год Россия и Норвегия установили общий допустимый улов (ОДУ) северо-восточной арктической трески в объеме 566,8 тыс. тонн. В Норвегии туриста оштрафовали на 12 500 норвежских крон (около 104 тыс. рублей) за приближение к моржу на архипелаге Шпицберген.
В Норвегии хотели бы возвращения «духа сотрудничества 90-х» с Россией
Согласованный размер квоты по другим видам рыб не уточняется. В 2022 году национальная квота России составила 309,6 тыс. Кроме того, после трехлетнего моратория рыбаки в 2022 году могут выловить более 28 тыс. Россия и Норвегия также продолжат сотрудничество по борьбе с незаконным промыслом и мониторингу помысла трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях, заверили в российском ведомстве.
Поэтому, эксперт считает, что закрытия, к примеру, самого удобного пропускного пункта Нарва — Ивангород, вероятно, не произойдет, даже несмотря не требования эстонских националистов, ведь это «означает не только огромные экономические убытки, но и прямую дискриминацию русскоязычного меньшинства. В то же время среди политического истеблишмента Эстонии пока наблюдается более прагматичная позиция о постепенном введении ограничений, которое не предполагает быстрого закрытия границ, однако в перспективе следующих нескольких лет вероятность такого варианта развития событий очень высока». Аналитик канала «Друид» тоже считает, что рано или поздно границу Эстония закроет: «В Эстонии более трёхсот тысяч граждан имеют русское происхождение и говорят на русском языке. В последнее время Россия пошла им навстречу и разрешила в электронном формате получать визы и приезжать на историческую Родину. Транзитный статус Эстонии приносит ей значительную прибыль, но маленькая балтийская республика в лице её политических элит или, точнее, политических марионеток США мыслят иными категориями. Заметно, что эстонские власти боятся недовольства со стороны русскоязычного населения, однако это, например, им не помешало стирать память о ВОВ в той же Нарве и демонтировать памятники. Наверняка и закрытие границ — дело времени. Сдерживающим фактором может послужить то, что многие дипломаты из стран ЕС добираются в Европу через Эстонию, однако вряд ли это кого-то смутит. Сейчас в Эстонии поднимется общественная дискуссия на этот счёт и будет достаточно длительное обсуждение. Однако вероятность того, что голоса русскоязычного меньшинства и здравомыслящих граждан возьмут вверх над националистами и прочими ястребами — небольшая». Вместо Рима — Минск и Рио-де-Жанейро Понятно, что россиянам в этой ситуации становится еще сложнее попасть в Европу, но ведь мир ведь Европой не ограничивается. Об этом напоминает эксперт канала «Экономика долгого времени»: «Меня поражает, насколько некоторые люди застряли в 80-х. Другим странам следует рассмотреть возможность сделать то же самое. Затем россияне могут выбрать: либо оплатить дополнительный сбор и отправиться в Рим, либо избежать сбора и провести отпуск в Минске».
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Ткаченко также усомнился в данных МИД Норвегии о том, что российские дипломаты были разведчиками. Но даже если представить, что все так и было — тогда Норвегия ударила по своей национальной безопасности. Если ты реально видишь разведчиков — значит, ты можешь за ними следить, вести их по ложному следу и так далее», — сказал политолог, добавив, что действия Осло лишены логики даже в теории. По мнению Трухачева, если же Россия в ответ вышлет 15 норвежских дипломатов, это серьезно скажется на работе посольства Норвегии, а также отразится на работе генконсульств в Москве, Петербурге и Мурманске. Некоторые из них могут закрыться. Эта страна может доставить неприятности, поэтому нам нужно быть готовыми к любому развитию событий», — уверен эксперт. В будущем Осло может в очередной раз попытаться заблокировать России доступ к полярному архипелагу Шпицберген. Весной прошлого года МИД Норвегии обещал закрыть для российских грузовиков единственный пункт пропуска «Стурскуг» на российско-норвежской границе. Страна запретила всем российским судам, кроме рыболовных, заходить в свои порты.
Россия и Норвегия договорились о квотах на добычу в 2024 году
МИД Норвегии еще не получал официальной информации о данном решении от российской стороны. Теперь для норвежской дипмиссии ограничена возможность нанимать в посольства, консульства, представительства госорганов и госучреждений работников, находящихся на территории России.
Контакты Власти Норвегии не хотят рвать связи с Россией. Это грозило бы экологической катастрофой Брюссель продолжает рвать связи с Москвой. Россию исключили из Совета государств Балтийского моря; заморожена работа Арктического совета, где до 2023 года Россия - председатель. Однако не все североевропейские страны хотят рвать связи с Россией. Норвегия выступила за сохранение общих программ, которые работали даже в годы холодной войны.
Норвегия и Россия с 1958 года обмениваются научной информацией об экологии Баренцева моря.
Теперь на сотрудников дипмиссии Норвегии будут наложены ограничения. Напомним, Правительство РФ расширило перечень недружественных иностранных государств: теперь в списке также Норвегия.
Норвегия не является страной-участницей Европейского союза, однако поддерживает большую часть санкций, которые вводит Брюссель в отношении Москвы. Так, Осло с 3 октября запретит въезд в страну автомобилей с регистрацией в РФ. Ранее сообщалось, что ЕС приступил к обсуждению нового 12-го пакета антироссийских санкций.
Отношения России и Норвегии: общее прошлое и прагматичное будущее
В 2023 году внешнеторговый оборот между Россией и Норвегией сократился на 80%, как сообщил посол России в Осло Теймураз Рамишвили. Профессор Университета Юго-Восточной Норвегии и редактор журнала «Россия в глобальной политике» Гленн Дисен в статье на сайте RT раскритиковал ситуацию с освещением западными СМИ выборов в России. Как складываются отношения России и Норвегии в арктическом регионе, выяснял корреспондент RTVI Артем Филатов. Россия, несмотря на санкции, продолжает совместно работать с Норвегией в области рыболовства, распределены квоты на вылов рыбы в 2024 году, сообщил РИА Новости посол РФ в Осло Теймураз Рамишвили. Накануне в российском посольстве в Норвегии изданию рассказали, что пока не ожидается закрытие контрольного пропускного пункта на границе между двумя государствами. Страна и мир - 16 октября 2023 - Новости Архангельска -