Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре. Русские народные сказки читать онлайн или скачать бесплатно в формате pdf или doc.
📚 ПЯТЬ лучших сборников русских народных СКАЗОК 📚
Язык: Русский Ученик третьего класса Петя Зубов всё время был в отстающих, даже по пению. А ещё он опаздывал всегда и везде, не подозревая, что играть со временем опасно. Только когда злые волшебники превратили его в старика, он узнал, как всё устроено на свете.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Жихарка Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.
Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета.
Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла. После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка. Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, — стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было! Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка.
Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой. Прошло несколько лет; Василиса выросла и стала невестой. Все женихи в городе присватываются к Василисе; на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: — Не выдам меньшой прежде старших!
А проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. Мачеха и перешла на житье в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга; никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новоселье, купчиха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису, но эта завсегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала ей дорогу и не подпускала к избушке бабы-яги. Пришла осень. Мачеха раздала всем трем девушкам вечерние работы: одну заставила кружева плести, другую чулки вязать, а Василису прясть, и всем по урокам. Погасила огонь во всем доме, оставила только одну свечку там, где работали девушки, и сама легла спать. Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы.
Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня! Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь.
Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь! Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось.
Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу. Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя! После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне! Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера! Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело.
Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу. Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов. Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга. Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз.
Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили. Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе?
Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло. Поутру Василиса зарыла череп в землю, заперла дом на замок, пошла в город и попросилась на житье к одной безродной старушке; живет себе и поджидает отца.
Вот как-то говорит она старушке: — Скучно мне сидеть без дела, бабушка! Сходи, купи мне льну самого лучшего; я хоть прясть буду. Старушка купила льну хорошего; Василиса села за дело, работа так и горит у нее, и пряжа выходит ровная да тонкая, как волосок. Набралось пряжи много; пора бы и за тканье приниматься, да таких берд не найдут, чтобы годились на Василисину пряжу; никто не берется и сделать-то. Василиса стала просить свою куколку, та и говорит: — Принеси-ка мне какое-нибудь старое бердо, да старый челнок, да лошадиной гривы; я все тебе смастерю. Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. К концу зимы и полотно выткано, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Весною полотно выбелили, и Василиса говорит старухе: — Продай, бабушка, это полотно, а деньги возьми себе. Старуха взглянула на товар и ахнула: — Нет, дитятко! Такого полотна, кроме царя, носить некому; понесу во дворец.
Пошла старуха к царским палатам да все мимо окон похаживает. Царь увидал и спросил: — Что тебе, старушка, надобно? Царь приказал впустить к себе старуху и как увидел полотно — вздивовался. Я тебе в дар его принесла. Поблагодарил царь и отпустил старуху с подарками. Стали царю из того полотна сорочки шить; вскроили, да нигде не могли найти швеи, которая взялась бы их работать. Долго искали; наконец царь позвал старуху и сказал: — Умела ты напрясть и соткать такое полотно, умей из него и сорочки сшить. Воротилась старушка домой и рассказала обо всем Василисе. Заперлась в свою горницу, принялась за работу; шила она не покладываючи рук, и скоро дюжина сорочек была готова. Старуха понесла к царю сорочки, а Василиса умылась, причесалась, оделась и села под окном.
Сидит себе и ждет, что будет. Видит: на двор к старухе идет царский слуга; вошел в горницу и говорит: — Царь-государь хочет видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Пошла Василиса и явилась пред очи царские. Как увидел царь Василису Прекрасную, так и влюбился в нее без памяти.
Печатались они в основном в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.
Знакомство малышей с народными сказками начинают с «золотой четверки» — Курочка Ряба, Теремок, Колобок и Репка. Короткие, с необходимыми для развития речи повторами, они лучше всего слушаются малышами. Всегда подбирайте русские народные сказки, учитывая возраст, интересы ребенка и даже пору года.
Список русских народных сказок
Такой хеппи энд добавили в более поздней интерпретации - для детей. В оригинале же разбитое яйцо вызывало целую череду неприятностей по всей деревне. За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой. Кроме того, в разных регионах России сказку интерпретировали по-разному и могла быть разная череда неудач, которые случались после того, как яйцо разбивалось. Репка А. Репка выросла большая, а он тянет-потянет, да вытянуть не может.
Приглашал он по очереди помогать ему бабку, внучку, собаку, кошку - и даже такой большой цепочкой они никак не могли вытянуть репку. Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится. И что нужно не бояться просить о помощи - даже если это твой злейший враг кошка-мышка. Аллегория с репкой нравилась многим писателям, сказочный сюжет несколько раз переписывали, а также он был основой для сатиры.
Во время первой мировой войны даже были карикатуры на сюжет репки: «дед» Франц-Иосиф посадил репку-войну и звал европейских лидеров помочь ему вытянуть. В советской пропаганде дедом выступал Капитал, который хотел вытянуть красную революционную репку. Мимо бежала мышка, спросила «Кто в теремочке живет? Потом к ней присоединилась лягушка, зайчик, лисичка и волчок «белый бочок»... И все одни жили очень дружно, пока не пришел медведь.
Его они тоже пригласили жить с ними, но он не влез в терем и решил забраться на крышу... Правда, звери успели выскочить. Вместе они начали строить новый терем, и получилось еще лучше прежнего - и все поместились. Еще одна невероятно популярная русская сказка, к которой также приложили руку многие русские писатели. А в интерпретации Самуила Маршака стала отличным материалом для постановок в детских и домашних театрах.
Деревенский дурачок Емеля ловит волшебную щуку, которая обещает исполнить любые его желания, если он пощадит ее. Емеля использует волшебные желания для всего того, что ему лень - «по щучьему велению» топор сам рубит дрова, ведра сами идут за водой и так далее. Емеле настолько лень вставать с теплой печки, что повелевает кататься на этой печке, давя при этом всех вокруг. В итоге он ни много ни мало женится на царской дочке!
Андерсена «Под сказочным зонтиком Оле-Лукойе». Первый этап назывался «Я угадаю эту сказку с первых строк». На зонтике волшебного гнома дети находили подсказки и вспоминали названия.
В задании «Сказочная кунсткамера» необходимо было найти предметы из сказочных историй и вернуть их в свои произведения. В ходе игры определились знатоки творчества Х. Андерсена, что очень порадовало Оле-Лукойе, и он пообещал чаще открывать над детьми зонтик с картинками, чтобы им всегда снились только удивительные волшебные сны. Дети и родители стали участниками литературной игры «Волшебная страна Шарля Перро», где не только познакомились с биографией и творчеством известного французского сказочника, но и раскрыли свои знания его произведений в играх: "Название волшебной сказки... А потом маленькие читатели инсценировали отрывки из произведений: «Красная Шапочка», "Кот в сапогах". В Международный день книги в Ковдорской центральной детской библиотеке прошло комплексное мероприятие «Fairybook»: «Волшебная книга». На различных площадках библиотеки были организованы книжные выставки с игровыми заданиями, оформленные в едином стиле и посвящённые России и зарубежным странам: Франции, Англии и Италии.
Разгадывая кроссворды, тесты, викторины, выполняя творческие задания, читатели могли узнать много интересного об этих странах, их истории, обычаях и литературе. Каждый участник получал маршрутный лист, в котором библиотекарь делал пометки. На выбор можно было выполнить одно задание или все четыре и получить заслуженную награду. Разнообразные мероприятия в рамках областной акции «Магия волшебных страниц» прошли в детских библиотеках г. Читатели приняли участие в литературной игре "Путешествие по сказкам Андерсена". Они отгадывали хозяина вещи из «Волшебного сундучка», восстанавливали "рассыпавшееся на осколки" название сказки, на скорость собирали горошины из стручка, примерили на себя роль Оле-Лукойе и рассказывали сказки. Для малышей был организован марафон громких чтений "С детской книгой я дружу — в этом радость нахожу" — любимые страницы из книг датского сказочника.
Читатели участвовали в мастер-классе по созданию цветка для Дюймовочки и нарядов для сказочных персонажей, смотрели мультфильмы. Ребят встретил сказочный гном Оле-Лукойе, который в игровой форме познакомил юных читателей с жизнью и творчеством Г. Ребята просмотрели красочную мультимедийную презентацию, отгадывали фрагменты из известных сказок автора по слайдам, играли в игру по книжной выставке: «Ну-ка, книжка, повернись, ну-ка сказка, покажись! В заключение каждый забрался под волшебный зонтик Оле-Лукойе и загадал свое самое заветное желание. Дети проявили себя настоящими исследователями произведений автора. Они называли сказку по картинке, отгадывали сказочных персонажей по описанию, в конкурсе «Откуда эти вещи? Дети вместе с родителями сами сделали книжки-раскладушки с любимыми героями, украсили их рисунками и наклейками со сказочными персонажами, очень увлеченно и творчески подошли к созданию поделки.
Побывав во Франции, школьники отгадывали кроссворд по произведениям Шарля Перро.
Изначально мультфильм вышел в виде пяти коротких эпизодов, но потом их смонтировали в одну полнометражную картину. Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.
В тексте с иронией описывается царь: любит подслушивать аналогия с Тайным отделением Бенкендорфа? Поверив клевете завистниц примечательно, что это женщины: «ткачиха, повариха, сватья-баба Бабариха» , он прогоняет ни в чем не повинную жену с ребенком.
Наказание сурово — «и царицу, и приплод тайно бросить в бездну вод». Путешествие в бочке заканчивается удачно, Гвидон становится властителем острова, все живут счастливо и изобильно. Князь женится на Царевне-Лебеди. Клеветницы забирают власть над царем Салтаном. Трижды купцы привозят ему вести о «чудном острове» и князе Гвидоне, наконец он соглашается принять приглашение — и вот счастливый финал: клевета разоблачена, семья воссоединяется. Одна из самых «волшебных» сказок поэта: здесь и белочка с изумрудными орешками, и превращения Гвидона в насекомых, и тридцать богатырей, выходящих из моря.
Сказка о рыбаке и рыбке 1833 Взяв источником сюжет произведения братьев Гримм, Пушкин переосмыслил его в народных традициях. В центре — семейные взаимоотношения. Злая жена и добрый муж. Старик вначале отпускает рыбку на волю, но старуха заставляет его «взять выкуп». Трижды традиционное сказочное число сварливая женщина получает желаемое. Супруг ее каждый раз оказывается не у дел, да еще и выгнанным «с глаз долой».
Но когда аппетиты героини вырастают до «владычицы морской», следует наказание: волшебство исчезает, и старуха остается «у разбитого корыта».
С миру по сказке или Магия волшебных страниц: итоги акции
Все русские народные сказки о животных, волшебные, бытовые - читать тексты сказок | После сказки маленьких читателей провели по всем отделам библиотеки, познакомили с правилами работы библиотеки. |
Викторина “Продолжи название сказки” | Дальше ребята по описанию узнавали героев и название сказок. По итогам нашего путешествия выбрали победителя – знатока старинных вятских сказок. |
Слушать аудиокниги жанра - Для детей, Аудиосказки | Ребята приняли участие в игровой программе и познакомились с книгами, в названиях которых есть цифры или числа. |
10 не самых популярных, но очень необычных сказок, написанных Гансом Христианом Андерсеном | Добрые сказки о простых вещах. |
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
А на станции "Узнай героя" разгадали кроссворд. Победителями квест-игры стала команда "Сказочные звездочки". Квест-игра прошла увлекательно и интересно, ребята получили заряд положительных эмоций и проверили свои знания. Присутствовало 40 человек. Информацию подготовила Сухарева Юлия 25 марта в рамках Недели детской книги в библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри прошла литературная игра "За морями, за лесами ждут нас сказки с чудесами". Дети микрорайона Юраково совершили увлекательное путешествие в волшебный мир кукольных игрушек, где встретились с любимыми сказочными героями. Буратино, перепутав все сказки, задал очень сложную задачу ребятам: вернуть всех героев в свои сказки. Побывав в волшебных сказках, дети угадывали героев сказок по их описанию, а название сказок - по их отрывкам. Аленушка из кукольного царства приготовила для ребят целую корзинку загадок.
Мероприятие закончилось просмотром мультфильма. Информацию подготовила Гульнар Калакова. В детско-юношеской библиотеке 25 марта состоялся литературный праздник "Пираты книжных морей", посвященный открытию Недели детской книги. Королева Книга приветствовала ребят на Острове книголюбов и вручила им карту книжных сокровищ. Под командованием веселых пиратов, присутствующие прошли посвящение в пиратов-книголюбов и отправились на поиски таинственного клада. В ходе путешествия побывали в Заливе стихов, где угадывали фрагменты поэтических произведений и их авторов, читали любимые стихи. На Реке приключений вспоминали книги о путешествиях капитана Врунгеля, Нильса с дикими гусями, Гулливера и др. Интересны были "пиратские забавы": "Послания из бутылки", "Обуй команду" и "Пиратские выражения". Взбираясь на Гору сказок, вооружились волшебными сказочными словами, читали письма книжных героев и разгадывали викторину "В гостях у сказки".
Перебегая Поле рассказов, разгадали кроссворд по произведениям Н.
Каждый народ живет в своих природных условиях, по-своему налаживает быт, слагает свои особые сказки и легенды, в которых отражается специфическая картина мира. Но мы удивимся, насколько схожи бывают сюжеты, родившиеся в разных концах нашей огромной страны. И насколько единодушны народы в своих ценностях!
В 2020 году на базе Национальной электронной библиотеки было выпущено мобильное приложение «НЭБ Свет». Его можно скачать бесплатно на площадках App Store и Google Play. Сейчас в приложении почти полторы тысячи произведений, и этот список пополняется каждый месяц. Все произведения опубликованы легально. Отбор и подготовку электронных книг для мобильного приложения осуществляют специалисты РГБ с привлечением филологов, словесников и просветителей. Каждая книга сопровождается интерактивной карточкой с информацией о произведении, авторе и другими фактами, которые помогают лучше понять текст, а школьникам — подготовиться к уроку. Участвуй в опросе Оцени качество условий предоставления услуг РГБ в соцсетях. Рассылка проходит раз в месяц.
Какие сказки почитать на ночь? Чтобы малыш в полной мере ощутил невероятные эмоции, которые обеспечивают ваши любимые сказки, важно правильно выбрать, что читать. Совсем маленькому ребенку вряд ли будут интересны долгие истории с большим количеством героев, а почти школьнику вряд ли понравится слишком простой сюжет.
📚 ПЯТЬ лучших сборников русских народных СКАЗОК 📚
Его они тоже пригласили жить с ними, но он не влез в терем и решил забраться на крышу... Правда, звери успели выскочить. Вместе они начали строить новый терем, и получилось еще лучше прежнего - и все поместились. Еще одна невероятно популярная русская сказка, к которой также приложили руку многие русские писатели. А в интерпретации Самуила Маршака стала отличным материалом для постановок в детских и домашних театрах. Деревенский дурачок Емеля ловит волшебную щуку, которая обещает исполнить любые его желания, если он пощадит ее. Емеля использует волшебные желания для всего того, что ему лень - «по щучьему велению» топор сам рубит дрова, ведра сами идут за водой и так далее. Емеле настолько лень вставать с теплой печки, что повелевает кататься на этой печке, давя при этом всех вокруг. В итоге он ни много ни мало женится на царской дочке! Сюжет о волшебной рыбе, исполняющей желания использует также А.
Пушкин в авторской «Сказке о рыбаке и рыбке», правда, там фигурируют дед и бабка, и жадность бабки, которой мало и терема и дворца приводит к трагедии - рыбка отнимает все обратно, и они остаются «у разбитого корыта». Царевна-лягушка Виктор Васнецов Сюжет этой русской народной сказки - история о заколдованной невесте. Три брата по велению царя-батюшки выбирают себе будущих жен, стреляя из лука в неизвестном направлении. Младшему Ивану-царевичу не везет - его стрела попала в болото и нашел он там только лягушку. Что ж, пришлось жениться на ней. Оказалось, впрочем, что она заколдованная: может сбрасывать лягушачью кожу и представать в облике прекрасной девушки, Василисы Прекрасной она же Василиса Премудрая. Чтобы окончательно расколдовать возлюбленную царевичу приходится отправиться через леса и болота на поиски злого и страшного Кощея Бессмертного. Да вот только смерть его спрятана «на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу». Что ж, доброму Иван-царевичу помогают животные, и конечно, он спасает свою Василису.
Горького, 1964 Это сюжет практически о русской Золушке. По мотивам сказки в советское время сняли фильм, ставший очень популярным - особенно под Новый Год. Злая мачеха невзлюбила падчерицу Марфушу в советском фильме ее назвали Настенька , и просит мужа то есть родного отца девочки увезти ее зимой в лес - и там и оставить. Девочку находит волшебный Морозко и спрашивает трижды, тепло ли ей. Дрожащая девушка безропотно отвечает, что тепло и тронутый ее скромностью Морозко спасает и дарит дорогие подарки и шубу.
В «Мертвых душах» Николая Гоголя встречаются «ревизские сказки», так назывались установленные путем ревизии документированные списки крестьян, принадлежащих одному помещику. С XVII века прослеживается еще одно значение слова «сказка», противоречащее приведенному выше. В указе царя Алексея Михайловича Романова говорится следующее: «Многие человецы неразумьем веруют в сон, и в встречи, и в полаз, и в птичий грай, и загадки загадывают, и сказки сказывают небылые».
Здесь слово «сказка» обозначает уже то, что мы понимаем под этим сейчас. Много веков сказки передавались из уст в уста народными сказителями, но постепенно стали записываться собирателями фольклора, и издаваться. Оно считается наиболее полным собранием русских народных сказок. В последующем собиратель фольклора, историк и литературовед систематизировал сказочные сюжеты первой половины XIX века и сопроводил их научным комментарием. Это было первой классификацией сказок в целом. Большим тиражом в конце XIX века была издана учебная книга «Родное слово», подготовленная писателем и основоположником научной педагогики в России Константином Ушинским. В этом издании впервые были опубликованы сказки, которые считаются народными.
Мероприятие было посвящено первой книге ребят — «Азбуке» и книгам, пришедшим на её смену. Во время мероприятия ребята совершили путешествие по сказочной Азбуке, вспомнив каждую её буковку, сыграли в игры «Слоговое лото» и «Выручи буквы», вспомнили литературных героев прочитанных книг и сказок, ответили на вопросы викторины «Исправь название сказок». Затем библиотекарь провела обзор новых, ярких и интересных книг, которые поступили в библиотеку в этом году. Все дети очень ответственно отнеслись к мероприятию и вместе с родителями изготовили замечательные буквы Азбуки. Буквы получились необычными и очень красивыми. В конце мероприятия каждый участник получил медаль «Я знаю азбуку». Макаренко" провели бенефис литературных героев «Айболит» и «Бармалей» отмечают юбилей». На детских стихах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. В них люди, животные, птицы, насекомые тесно общаются друг с другом, а персонажи совершают разные поступки: путешествуют, помогают друг другу, сталкиваются со злодеями и борются с ними. В сказках Корнея Чуковского ребенок находит себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным. Библиотекари познакомили ребят с биографией и творчеством детского писателя, вспомнили полюбившихся персонажей. Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки. В завершение встречи школьники раскрасили героев произведений Корнея Чуковского и разместили их на нашей «Волшебной поляне». Мероприятие было посвящено детским книгам-юбилярам 2022 года и Неделе детской книги. Библиотекарь представила детям книги-юбиляры по произведениям: Г. Андерсена «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»; В. Гауфа «Карлик Нос»; А. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»; А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; А. Чехова «Каштанка»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Т. Александровой «Домовёнок Кузя» и других авторов. Юбилей книги — это отличный повод познакомиться с великим произведением литературного искусства и возможность вновь пережить забытые истории. Так, школьники прочли строки из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрировали самые запомнившиеся им моменты этого произведения. В завершение литературного обозрения ведущая мероприятия провела для ребят литературную викторину «Угадай сказку», а также юные читатели с посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям книг-юбиляров. Библиотекари филиала им. Путешествуя по Книжной стране, дети отгадали сказки и сказочных героев, поиграли в игру «Дополни имя» и «Перевёртыши», вспомнили, как по-особому начинаются сказки: «Жили-были…», «Однажды…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», а заканчивается сказка присказкой: «Жили они долго и счастливо…», «Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец». А в конце мероприятия, ребята решили нарисовать своих любимых сказочных героев. Для юных читателей библиотекари провели мероприятие, посвящённое 140-летию Корнея Ивановича Чуковского. Они совершили необычное путешествие в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Ребята познакомились с биографией поэта и его замечательным творчеством. Дети ответили на вопросы викторины «Путаница», приняли участие в игре «Волшебный самовар», постарались узнать героя по поступку и угадали сказку по отрывку. Весело прошла игра-разминка «Собери иголки для ежат». Также к мероприятию была оформлена книжная выставка «В гости к дедушке Корнею». А в заключение встречи ребята просмотрели мультфильма по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Для читателей библиотеки-филиала им. Васильченко 30 марта был проведен обзор литературы «Искусство на все времена». Ребятам рассказали о том, что Крым всегда притягивал художников. Они искали здесь вдохновение и писали настоящие шедевры. Эти картины стали жемчужиной в короне Российской империи. Библиотекарь познакомила читателей с художниками, приезжавшими в Крым и писавших крымские пейзажи. С Крымом тесно связаны имена знаменитых художников: И. Айвазовского, К. Богаевского, К. Коровина, А. Куинджи, И. Эти выдающиеся личности приобрели всемирную известность, а нам они запомнились пейзажами и зарисовками. Макаренко» литературный вернисаж «Большое чтение маленьких читателей». Библиотекари рассказали ребятам об истории и традициях этого праздника, познакомили с творчеством современных детских писателей. Дети обменялись мнениями о любимых с раннего детства поэтах, писателях, сказочниках, с произведениями которых их знакомили родители, бабушки и воспитатели. Юным читателям были представлены новые книги из серий: «Читаем по слогам», «Читаем сами без мамы», «Читаю сам». В связи с предстоящим юбилеем любимого всеми детьми Корнея Ивановича Чуковского, собравшихся познакомили с биографией и творчеством детского писателя, вместе вспомнили полюбившихся персонажей, прочли вслух любимую сказку «Муха-Цокотуха». Затем ребята приняли участие в литературной викторине по творчеству К.
Путешествие в бочке заканчивается удачно, Гвидон становится властителем острова, все живут счастливо и изобильно. Князь женится на Царевне-Лебеди. Клеветницы забирают власть над царем Салтаном. Трижды купцы привозят ему вести о «чудном острове» и князе Гвидоне, наконец он соглашается принять приглашение — и вот счастливый финал: клевета разоблачена, семья воссоединяется. Одна из самых «волшебных» сказок поэта: здесь и белочка с изумрудными орешками, и превращения Гвидона в насекомых, и тридцать богатырей, выходящих из моря. Сказка о рыбаке и рыбке 1833 Взяв источником сюжет произведения братьев Гримм, Пушкин переосмыслил его в народных традициях. В центре — семейные взаимоотношения. Злая жена и добрый муж. Старик вначале отпускает рыбку на волю, но старуха заставляет его «взять выкуп». Трижды традиционное сказочное число сварливая женщина получает желаемое. Супруг ее каждый раз оказывается не у дел, да еще и выгнанным «с глаз долой». Но когда аппетиты героини вырастают до «владычицы морской», следует наказание: волшебство исчезает, и старуха остается «у разбитого корыта». Этот фразеологизм в современном языке означает несостоявшуюся жизнь, уничтоженные иллюзии. Зависть теряющей привлекательность царицы к молодости царевны пробуждает в ней желание «извести» соперницу. Так появляется чернавка служанка, работавшая по дому.
Игровую программу «Любимые сказки Андерсена» провели в Эльбарусовской сельской библиотеке
Вредная девчонка в школе автор Энид Мэри Блайтон. Сказки народов мира. Вредная девчонка в школе автор Энид Мэри Блайтон. Сказки народов мира. Эта сказочно-музыкальная феерия напомнила любимый с детства "Сказка как сказка" (1978). Svetlana Sklyar, Подлинное произведение искусства, Масло Установлен на Деревянная ра. После сказки маленьких читателей провели по всем отделам библиотеки, познакомили с правилами работы библиотеки.
Русские народные сказки listen online
Слушать аудиокниги жанра - Для детей, Аудиосказки | В веселой викторине «Незнайкин список сказочных книг», ребята вспомнили подлинные названия сказок и книг, изменив в них по одной букве. |
Сказки отечественных писателей — ✔️топ-100 | Они отгадывали хозяина вещи из «Волшебного сундучка», восстанавливали "рассыпавшееся на осколки" название сказки, на скорость собирали горошины из стручка, примерили на себя роль. |
Российские фильмы и сериалы | Как лиса шила волку шубу. Как муж отучил жену от сказок. |
Лучшие сказки | Список лучших народных и авторских сказок для дошкольников. |
Русские народные сказки. Названия сказок - презентация онлайн | Русские народные сказки читать онлайн или скачать бесплатно в формате pdf или doc. |
О книгах без снобизма
Первое знакомство малыша с удивительным литературным миром происходит в самом раннем возрасте – когда мама или папа берут в руки книгу и читают ребенку его первую сказку. Сказка Теремок любима всеми детьми за незамысловатость сюжета и запоминающуюся песенку. Определяли по отрывку название сказки, к какой сказке относится тот или иной предмет.
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок
Театрализованная игровая программа "Зонтик открывается, сказка начинается" началась с истории о книжкиных именинах. Детишки общались с героями, отвечая на каверзные вопросы, слушали стихотворения, шутили, играли, узнавали много нового и интересного о детских книгах. Игры лисы Алисы "Два веселых гуся", "Двое из ларца", "Два сапога пара", викторины кота Базилио "Отгадай сказочных героев", "Из какого произведения песня", "Вещи сказочных героев", телеграммы Печкина чередовались с песнями и танцами. В завершение гости праздника пожелали ребятам интересного чтения, любознательности и стремления к новым открытиям! А книга в этом деле - лучший спутник и верный проводник! Сотрудники библиотеки подготовили выставку "Калейдоскоп детских книг". Ребята с удовольствием рассматривали современные, яркие книги. Информацию подготовила Ангелина Венедиктова. Телефон для справок: 73-77-35 25 марта в библиотеке им.
Носова прошла литературная игра "Сказочное мореплавание" для читателей и гостей библиотеки 11 человек. Как много написано сказок о приключениях и путешествиях. Ведь это замечательный сюжет для книг. Дети любого возраста с удовольствием знакомятся с юными героями и вместе с ними преодолевают препятствия на пути к заветной мечте. В ходе литературной игры ребята вспомнили детские книги о путешествиях и путешественниках, подробно охарактеризовали героев, ответили на вопросы веселой викторины и читали интересные отрывки из книг по ролям. Завершилось мероприятие просмотром мультфильма. Информацию подготовила Наталия Архипова Телефон для справок: 77-26-47 В дни весенних каникул в библиотеке им. Хузангая проходит Неделя детской и юношеской книги - настоящий праздник, которому рады все мальчишки и девчонки!
Началась неделя со сказочного понедельника "Жили-были сказки". Ребятам предстояло открыть ворота сказочной страны. Задача не из легких, ведь на пути были и каверзы Бабы-Яги, и шутки Лешего, и шалости Домового.
В 50-х годах большую известность получили книги Виталия Георгиевича Губарева 1912—1981 Королевство кривых зеркал 1951 , В Тридевятом царстве 1956 , Трое на острове 1959. Подлинную популярность книге принес одноименный кинофильм режиссера А.
Роу, вышедший на экран в 1963. Триология Николая Николаевича Носова 1908—1976 Приключения Незнайки и его друзей отдельное издание — 1954 , Незнайка в Солнечном городе отдельное издание — 1958 и Незнайка на Луне отдельное издание — 1971 соединила в себе различные стили, от утопии до памфлета. Валерий Владимирович Медведев род. Превосходную авторскую сказку Шел по городу волшебник… 1963 написал ленинградский прозаик Юрий Геннадьевич Томин настоящая фамилия — Кокош, р. Эдуард Николаевич Успенский род.
Лучшие сказки для детей бесплатно Открыть интересный мир сказочных героев сыну или дочке очень просто — на нашем сайте собраны десятки текстов разного содержания, начиная от Курочки Рябы, заканчивая Кашей из топора. Совсем необязательно покупать множество книг и создавать домашнюю библиотеку, когда есть возможность каждый день баловать малыша каким-то новым повествованием совершенно бесплатно. Текст можно открыть с компьютера или телефона, а чтобы слушатель получил массу удовольствия, есть смысл немного потренироваться заранее, ведь не все помнят, как нужно читать вслух.
Участники мероприятия угадали названия сказок и автора, а также сказочных персонажей, участвуя в конкурсах: «Наши любимые сказки», «Весёлые рифмы», «Сказки о волке» и «Цветные вопросы». Затем дети разгадали загадки, с ответили на вопросы викторины «Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни». Вниманию читателей также был представлен тематический просмотр литературы «Книжная радуга».
Васильченко 28 марта прошел поэтический час «Золотая россыпь стихов». Поэтический час был посвящен удивительному времени года — весне. На мероприятии прозвучали стихотворения русских поэтов. Весна — новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое, и звуки, окружающие нас весной тоже необычны. Библиотекарь познакомила читателей со стихами, посвященными первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве.
Прозвучали стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Плещеева, И. Бунина и А. Мероприятие было посвящено140-летию со дня рождения замечательного сказочника и поэта К.
Ребята узнали, что сказки писателя учат добру, дружбе, и надолго остаются в памяти людей всех возрастов. Это произведения, дарящие радость и хорошее настроение. У Чуковского было потрясающее чувство юмора. В каждой сказке есть какая-то поучительная история из жизни. В завершение литературной мозаики ведущая мероприятия провела для ребят мастер-класс «Мой Мойдодыр», а также юные читатели с удовольствием посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям Корнея Ивановича. Мероприятие прошло весело и познавательно.
Что такое сказка? Почему люди сочиняют сказки и почему их так любят дети? Библиотекари познакомили детей с русскими народными сказками, которые возникли в далеком прошлом и с литературными сказками, авторы которых великие писатели-сказочники есть у каждого народа. Ребята с поиграли в «Сказочное лото», разгадали кроссворд «Сказочные персонажи», распутывали «Сказочную путаницу» и просто перелистали страницы любимых книг. В библиотеке-филиале им С. Васильченко был оформлен просмотр литературы к 140-летию со дня рождения К.
А на детской площадке по улице Г. Родионова, д. Библиотекарь рассказала о жизненном и творческом пути любимого сказочника. Ребята были ознакомлены с разными изданиями любимых сказок. Дети совершили увлекательное путешествие по страницам сказок К. В заключение мероприятия читатели прочитали наизусть отрывки из любимых сказок.
Знакомство с писателем начитается еще в раннем детстве, когда дедушка Корней кажется ребятам не просто сочинителем сказок, а настоящим добрым волшебником. Это у его ворот растет чудо-дерево, на котором зреют «чулки да башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром. Из рассказа библиотекаря дети узнали интересные факты о жизни и творчестве Корнея Чуковского. Затем ребята приняли участие в конкурсе «Сказочные вещи», ответили на вопросы весёлой викторины «Из какой сказки эти строчки? В ходе мероприятия юные читатели с большим удовольствием играли в игры: «Продолжи строчку» и «Полезно-вредно».
Посмотрели фрагменты из мультфильма «Федорино горе» и «Муха-цокотуха». Завершилась встреча просмотром ярких и веселых книжек К. Чуковского, представленных на просмотре литературы «Волшебный клубочек». Мероприятие было посвящено первой книге ребят — «Азбуке» и книгам, пришедшим на её смену. Во время мероприятия ребята совершили путешествие по сказочной Азбуке, вспомнив каждую её буковку, сыграли в игры «Слоговое лото» и «Выручи буквы», вспомнили литературных героев прочитанных книг и сказок, ответили на вопросы викторины «Исправь название сказок». Затем библиотекарь провела обзор новых, ярких и интересных книг, которые поступили в библиотеку в этом году.
Все дети очень ответственно отнеслись к мероприятию и вместе с родителями изготовили замечательные буквы Азбуки. Буквы получились необычными и очень красивыми. В конце мероприятия каждый участник получил медаль «Я знаю азбуку». Макаренко" провели бенефис литературных героев «Айболит» и «Бармалей» отмечают юбилей». На детских стихах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. В них люди, животные, птицы, насекомые тесно общаются друг с другом, а персонажи совершают разные поступки: путешествуют, помогают друг другу, сталкиваются со злодеями и борются с ними.
В сказках Корнея Чуковского ребенок находит себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным. Библиотекари познакомили ребят с биографией и творчеством детского писателя, вспомнили полюбившихся персонажей. Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки.
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок
С помощью народных сказок удаётся привить ребёнку любовь к литературе. «Снежная королева» — одна из самых знаменитых и удивительных сказок Ганса Христиана Андерсена — была опубликована 21 декабря 1844 года и с тех пор входит в золотой фонд. Серия сказок, название и историю которых придумали сами дети, вместе с мамой. В "квадратный" сборник русских народных сказок от издательства ЭКСМО вошли самые простые и понятные для ребенка сказки "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок". Русские народные сказки – плод долгого и кропотливого накопления русскими людьми знаний об окружающей природе. Сортировка по: дате выхода популярности типу издательству и серии автору названию.
СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Навигация по записям
- Лучшие советские мультсериалы и циклы
- Все самые великие сказки мира: классика детской литературы | Издательство АСТ
- Список детских сказок
- Сказки отечественных писателей — ✔️топ-100
- Неделя детской книги «Книжная радуга детства»