В основе сюжета мюзикла «Шахматы» – захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. В основе сюжета мюзикла «Шахматы» – захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между. В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года.
Мюзикл "Шахматы" на сцене Московского Дворца Молодежи
Возрождение мюзикла "Шахматы" - долгожданное событие и мы рады, что «Ретро FM» стало партнером этого грандиозного проекта. Я неподдельно рад, что мюзикл «ШАХМАТЫ», наконец, будет исполнен в Москве. В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года.
Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России
- В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы» - Афиша Daily
- О чем история?
- Рецензия на мюзикл «Шахматы»: Что наша жизнь? Игра!
- В МДМ состоялась премьера первой российской постановки мюзикла "Шахматы" - ТАСС
- О спектакле
- «Серёжа и Live» посетил мюзикл «Шахматы»
Мюзикл «Шахматы» — концерты
И в сценах шахматных матчей увеличительное стекло видеопроекций демонстрирует со стороны каждого игрока документальную хронику достижений его культуры — и ошибок его страны. Начинаясь с американских супермаркетов и советских универмагов, показывая космическую гонку, башни Кремля и небоскребы Манхэттена, Пугачеву почти сорок лет спустя она все же попала в «Шахматы»! Так что приходится возвращаться к игре и любви. А также к нелюбви. Фото Юрий Богомаз В жизни каждый сам за себя События в сюжете развиваются стремительно. Словно пытаясь уравновесить заданный авторами темп, Писарев то и дело бросает героев петь статичные сольные номера на пустой сцене, из-за чего мы не успеваем проследить тонкости их взаимоотношений.
Поэтому насколько убедительной окажется та или иная пара — зависит от ее участников. Маститая дива Анастасия Стоцкая в роли Флоренс не обеспечивает химии с Александром Сухановым в роли Анатолия Суханов выходит на сцену с трехнедельной щетиной, чего советский интеллигент себе бы не позволил, но кто же об этом помнит в 2020 году , зато в исполнении Ольги Беляевой и Кирилла Гордеева Флоренс и Анатолий ощутимым магнитом притягиваются друг к другу. Легко представить, какие претензии к витающему в шахматных облаках мужу имеет земная и рассудительная Светлана Анны Гученковой; но требуется очень много фантазии, чтобы понять, как можно было на кого-то променять нежнейшее создание, поющее дивным голосом Юлии Ивы. Александр Казьмин в роли Фредди Трампера — одиночка на грани истерики, идейный антикоммунист при полном отсутствии таких же пламенных антиамериканистов текст такой, будто советские спецслужбы борются с неким абстрактным противником. Фото Валерия Тепругова Очень неспокойные сейчас времена Бродвей из-за пандемии останется закрыт до лета 2021 года; в Вест-Энде полноценный прокат больших мюзиклов тоже не возобновится до полной отмены коронавирусных ограничений.
Частичная рассадка делает спектакли недопустимо убыточными. По сути, восстановления мюзиклового производства в этих крупнейших мировых столицах жанра не произойдет до изобретения вакцины. И развитие индустрии получит новый поворот, если самая интенсивная активность в жанре теперь перенесется в условные регионы — в Южную Корею, где театры не закрывались а мюзиклы очень популярны , или, чем черт не шутит, в Россию. Но при таком развитии событий «Шахматы» останутся просто свидетельством того, что в нашей стране могут справиться с известным западным названием. А прорывом будет не освоение опробованных хитов, но создание собственных работ, имеющих дело со злободневными интересами нашей аудитории, пусть и на вневременном материале.
Этот процесс начался еще до пандемии: «Музыкальное обозрение» уже писало о мюзикле «Фома» в Новосибирском музыкальном театре ; конкурировать с «Фомой» за эфемерный титул «национального русского мюзикла» мог бы «ПраймТайм», будь его драматургия посильнее; отлично стоят на ногах и приглашают к серьезному разговору о политике мюзиклы Евгения Загота «Капитанская дочка» и «Робин Гуд» в музыкальных театрах Барнаула и Иваново соответственно. Мы наблюдаем очевидный взлет жанра в стране, и на этом фоне взгляд на Бродвей и должен быть таким, как в московских «Шахматах»: отстраненным и с дистанции. Без трепета.
Полный состав творческой команды пока не раскрывается. Билеты на спектакль можно приобрести уже сейчас на официальном сайте постановки.
Их сотрудничество с Райсом началось в 1981-м, когда квартет готовил свой последний мировой тур, а закончилась работа над альбомом в 1984-м, когда эпоха главной шведской поп-группы завершилась. Желание как можно дальше отойти от попсовых хитов и написать настоящую большую музыку могло сыграть с композиторами именно такую шутку. Хотя нельзя не отметить невероятное жанровое разнообразие арий: тут есть и почти оперные номера, и рок-н-ролл, и фактически госпел, и упомянутый выше диско-номер, который мог бы украсить и репертуар ABBA на что намекается и в тексте. Тексты многих арий очень приближены к разговорной речи, что с одной стороны делает диалоги очень правдоподобными, почти лишенными мюзикловой условности, а с другой — несколько усложняет их восприятие. А финальная ария Сергиевского в первом действии выглядит не просто переводом, а ярким высказыванием автора русских текстов Алексея Иващенко на актуальные темы современной России, а не Советского Союза времен застоя. Что касается танцев, то, конечно, это не самая сильная сторона постановки, в которой действуют в основном спортсмены и чиновники. Но кордебалет создает красивый фон для общения главных героев, а номер «Советская машина» показывает, что и советские кагэбешники и функционеры вполне способны сбросить серый пиджак и дать волю своим эмоциям. В целом «Шахматы» - очень интересное явление, но подразумевающее, что его зритель должен быть не очень юн, политически, музыкально и спортивно подкован хотя излишнее погружение в историю шахмат может стать скорее препятствием для восприятия чехарды прототипов главных героев, где Сергиевский, например, сочетает в себе черты биографий Карпова и Корчного. Впрочем, драматичный финал истории с высоты 2020 года уже для всех выглядит не столь убедительным, как 30 с лишним лет назад. Ведь зритель знает, что «железному занавесу» осталось существовать не так уж долго.
Интриги и скандалы, сопровождавшие этот матч и дальнейшую карьеру Бобби Фишера, активизировали интерес к шахматам во всем мире. Фото Юрий Богомаз У нас налицо идеальный герой, что бдителен, собран и занят игрой Сюжет «Шахмат» частично обращается к реальным событиям и биографиям. Главный герой, советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский, получил имя в честь Анатолия Карпова, чемпиона мира в 1975-85 и 1993-99 годах, а его фамилия отсылает к чемпиону 1969-1972 годов Борису Спасскому. События первого действия происходят в Мерано, где в 1981 году Карпов играл с Виктором Корчным, советским невозвращенцем, покинувшим страну в 1976 году. Сергиевский тоже отказывается возвращаться в СССР, когда выигрывает титул у Фредди Трампера — американского гроссмейстера, образ которого основан на скандальном реноме Бобби Фишера, чемпиона мира в 1972-75 годах. Поводом расстаться с родиной для Сергиевского становится роман с Флоренс Васси, секунданткой и любовницей Трампера. По сюжету она — британка венгерского происхождения, ее семье пришлось покинуть родину после событий 1956 года; ее образ она сама должна быть сильной шахматисткой, раз она помощник и тренер чемпиона мира предвосхитил появление на шахматной арене венгерки Юдит Полгар, ставшей гроссмейстером в 1991 году в возрасте 15 лет. В СССР у Сергиевского остается жена Светлана и дети, количество которых зависит от постановки; в московском спектакле это один сын — эта роль предназначалась авторами мюзикла для Аллы Пугачевой, но той пришлось отказаться от участия в проекте в интересах собственной семьи и карьеры на родине. Ну а затем стране стало не до мюзиклов. В момент, когда военное и идеологическое противостояние Запада и Востока потеряло, как казалось тогда, актуальность, шахматный мир, в свою очередь, распался на два конфликтующих блока: основанная Гарри Каспаровым и Найджелом Шортом Профессиональная шахматная лига ПШЛ с 1993 по 2006 годы проводила альтернативные матчи на звание чемпиона мира в пику Международной шахматной федерации ФИДЕ. В 2006 году системы объединились, а с 2007 года ни один россиянин не завоевал чемпионской короны американцы не видели ее со времен Фишера — так что потенциал интриги в шахматном мире еще не исчерпан. Фото Юрий Богомаз Думайте, прежде чем сделать ход У «Шахмат» множество редакций: музыкальные номера не раз переставлялись и даже передавались от одних персонажей другим, менялся баланс любовной и политической интриги. Создатели российской постановки с благословения авторов создали собственную версию пьесы и музыкальной структуры. Над музыкальной редакцией работали британский мюзикловый специалист — музыкальный супервайзер проекта Джон Ригби, а также музыкальный руководитель и дирижер спектакля Евгений Загот: аранжировщик «Стиляг», дирижер «Призрака оперы» и автор ряда очень удачных мюзиклов, в том числе «Винила» 2018 , постановка которого в Пермском Театре-Театре номинирована на «Золотую маску»-2020. В «Шахматах» есть хитовый номер: после выхода концепт-альбома международную славу завоевал энергичный ориентально окрашенный рэп «One Night in Bangkok» в исполнении Мюррея Хэда — в СССР Сергей Минаев оперативно выпустил кавер-версию под названием «Ночной патруль». А главной темой мюзикла в результате многих преобразований партитуры стала размеренная мелодия, посвященная собственно шахматам — в русском тексте она исполняется со словами «Знает каждый, что однажды может пешка выйти в ферзи»; в ней музыкально осмыслен и стук фигур по доске, и тиканье шахматных часов; в ней же — и четкая геометрия клеток, и бесстрастное доминирование ума над чувствами. Зрителям российской версии нужно запомнить эту тему в самом начале, когда она без слов звучит во время игры Анатолия с сыном перед отъездом в Мерано; потом нужно не поддаться на манипуляцииз в квартете первого акта, где русская и американская делегации пытаются вместе с судьей матча решить ситуацию со срывом игры по вине Трампера и параллельно язвят в адрес друг друга, прикрываясь формальным этикетом и любовью к шахматам, воплощенным в этой музыке. В полной мере тема раскрывается только в эпилоге, где с ее помощью хор повествует об истории создания и развития шахмат, в буквальном смысле стоя над Флоренс, брошенной Анатолием: тот отказался уступить титул советскому претенденту в обмен на освобождение отца Флоренс из застенков КГБ, но согласился ради этого вернуться в СССР. Фото Юрий Богомаз Не думаю, что вы сумеете, ребята, оценить наше понимание мата Такая драматургия слишком долго подводит нас, уже не помнящих ни о какой шахматной лихорадке прежних десятилетий или вовсе ее не знавших, к идее о величии и ценности шахмат — игры, ради которой можно пожертвовать любовью и свободой.
В МДМ состоялась премьера первой российской постановки мюзикла "Шахматы"
И я решила, что, может быть, я отказом свою судьбу разрушу, но их сохраню». На презентации Пугачева убедилась, что предназначавшаяся ей некогда роль Светланы — в надежных руках. Эта известная во всем мире композиция — редкий пример, когда песня из мюзикла взрывает международные чарты и удерживает первые строчки в течение нескольких недель; позже этот стопроцентный хит включат в свой репертуар Уитни Хьюстон, Spice Girls и Сюзан Бойл. Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, чье имя носит главный герой мюзикла, заметил, что несмотря на то, что мюзикл был создан в период холодной войны, он не видит в нем резких политических выпадов. Совершенно замечательная идея, содержание, блестящая музыка», — подчеркнул он.
Одну из главных ролей исполняет Анастасия Стоцкая! Спектакль доступен для зрителей от 14 до 22 лет абсолютно бесплатно в рамках федеральной программы «Пушкинская карта».
Анатолий Карпов стал главным гостем премьеры мюзикла «Шахматы» 20 октября 2020, 22:06 5968 поделиться с друзьями Анатолий Карпов дарит шахматы для Тима Райса Ольга Бузова привела на спектакль свою маму В Театре МДМ состоялась громкая звездная премьера мюзикла "Шахматы". Несомненно, что главным гостем стал 16-кратный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. Кстати, он является одним из прототипов главного героя Анатолия Сергиевского.
Все они после спектакля не скрывали своего восхищения: - Я в полном восторге!
В этот раз бессменный ведущий проекта посетил мюзикл «Шахматы» в Московском Дворце Молодёжи. Сергей Мезенцев увидел внутреннюю «кухню» музыкального спектакля, пообщался с персоналом, взял экспресс-интервью у Александра Боброва и Юлии Ивы, а также поговорил с посетителями об их ожиданиях от шоу.
Мюзикл «Шахматы» рассказывает о соперничестве русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны.
Скачать приложение МТС Live
- Cцены из мюзикла
- WorldPodium в соц. сетях:
- Ход конем, водка и матрешки: премьера мюзикла «Шахматы» в МДМ - Александр МАТУСЕВИЧ
- Карпов, Карякин и Костенюк посетили премьеру мюзикла «Шахматы» в Москве - Чемпионат
В Международный день шахмат ФИДЕ объявила о поддержке российской постановки мюзикла «Шахматы»
В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года. «Мюзикл «Шахматы», который не зря называют феноменом театральной сцены, в наши дни неожиданно приобрел особую актуальностью. В московском дворце Молодежи представят российскую версию мюзикла «Шахматы». Театральная компания «Бродвей Москва» объявила о премьере легендарного мюзикла «Шахматы» (Chess), которая состоится 17 октября 2020 года на сцене Театра МДМ. |.
Второй сезон шоу продолжается
- Финальная партия: стала известна дата финального показа мюзикла «Шахматы»
- Мюзикл Шахматы - Московский Дворец Молодежи, отзывы, онлайн билеты от 1000 руб
- Мюзикл «Шахматы»: последние недели!
- О мероприятии
- Шахматы (мюзикл) — Википедия
Бродвей в московском театре. Жителей столицы пригласили на премьеру мюзикла «ШАХМАТЫ»
И должен сказать, что это большая удача! Очень точно получилось передать 1980-е, золотую эпоху шахмат. Желаю всем слушателям «Ретро FM» хорошего настроения и советую обязательно посмотреть один из великих мюзиклов XX века! Лариса Долина: — Грандиозно! Очень много красивых мелодий. Потрясающе звучит оркестр, замечательные аранжировки и хоровые партии.
Я в восторге! Наталия Гулькина: — Эпоха 1980-х ассоциируется у меня только с хорошими воспоминаниями. Спасибо «Ретро FM» и создателям мюзикла, которые дарят нам возможность вновь пережить позитивные эмоции и счастливые мгновения!
Не буду раскрывать всех подробностей, но работа безумно интересная для меня, как для продюсера, для всей творческой команды, для артистов. А изумительно красивая музыка, которая звучит в спектакле, без преувеличения — великая! Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим. Каждый номер в мюзикле — хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным. Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите! Московская постановка будет особенной, мы собирали ее по крупицам.
Когда спектакль ставили на Бродвее, его рассказывали от лица американского гроссмейстера, а наша история повествуется советским шахматистом, что логично. Для меня это спектакль про русского, про его проблемы выбора, сложный мир. Хотя, конечно, здесь все герои очень интересные: драматические судьбы, острые события, любовь, измены, предательства… Это постановка с потрясающей музыкой, невероятными текстами Тима Райса — такой глубины и психологической точности, что для мюзикла большая редкость. Может быть, именно поэтому его ставит драматический режиссер. Мюзикл — это не только про развлечения, это еще и глубокое интересное размышление о нашей жизни, постоянном выборе. Безусловно, я рассчитываю на то, что этот спектакль будет что-то давать еще и сердцу…» Алексей Иващенко, автор русского текста: «Работа велась очень долго, почти два года — объем большой, текст драматически сложный, замысловатые ритмические рисунки, и ничем не хотелось жертвовать, упрощать. Было очень и очень непросто. Конечный вариант сложен из нескольких версий постановок, которые довольно сильно отличаются друг от друга — даже по количеству персонажей. Русская версия текста прошла утверждение у автора — Тима Райса.
Это в свою очередь способно привести к недовольству среди покупателей, если постановка не будет соответствовать их ожиданиям. Заметим, что ранние постановки не делали в своих рекламных кампаниях такого яркого акцента на женском персонаже мюзикла. Поэтому рекомендуем всем театральным любителям быть внимательными при ознакомлении с современными постановками, чтобы избежать недовольства в дальнейшем.
Дмитрий Богачев, театральный продюсер, художественный руководитель Театра МДМ: «Мюзикл «Шахматы», который не зря называют феноменом театральной сцены, в наши дни неожиданно приобрел особую актуальностью. Он повествует о битве советского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между двумя сверхдержавами — СССР и США. Но за великими победами и горькими поражениями — всегда конкретные люди, живущие эмоциями, действующие на пределе возможностей, каждый со своей непростой судьбой!
Как МТС зарабатывает на своем первом мюзикле
Мюзикл «Шахматы» театральной компании «Бродвей Москва», ставший настоящим бестселлером и столичной достопримечательностью, завершает прокат в Москве. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. 25 октября гостем Week&Star стал британский дирижёр, музыкальный руководитель мюзикла «Шахматы» – Джон Ригби! Побывала на знаменитом мюзикле «Шахматы» и была приятно удивлена.