Данные по выручке и другим показателям по всем ресторанам сети Додо Пицца в России за всё время. – Можете сформулировать главную миссию, ценности и позиционирование «Додо Пицца»? Главная миссия компании – это изготовлять самую вкусную пиццу на доставке.
Выручка пиццерий
- Dodo Pizza пригласила Илона Маска на пиццу искусственного интеллекта | АиФ Коми
- Биография: Федор Овчинников
- Додокачество: сделал пиццу – захватил мир! | Блог ProКачество
- Как провинциальной пиццерии удалось вырасти в самую крупную и популярную сеть в России?
- Начало нового бизнеса
- 1. Сильный продукт
Основатель «Додо пиццы» объявил сроки проведения IPO. Он хочет привлечь $100 млн
The moral of this story: Quality pizza with fresh ingredients really can be a powerful marketing strategy in its own right. Dodo Pizza is turning into a fascinating case study from which every American operator can learn.
И такое было со мной впервые. До этого момента всегда, абсолютно всегда, когда у меня появлялась возможность расширить свою зону ответственности и взять на себя новые роли, проекты и перспективы — я соглашался сразу и автоматически.
А в этот раз я задумался. Что это, зачем, как оно будет, как повлияет на компанию и на меня, пойдет ли на пользу всем? Да и мне самому сначала было сложно было представить Додо без Федора во главе. Но время шло.
В течение полугода идея крепла, обрастала уверенностью и к лету 2022-го практически оформилась в план. План все еще оставался секретным, но в него уже были посвящены достаточно много людей внутри компании. Результатом этого плана [если бы все пошло по плану, конечно] могло стать моё назначение СЕО всей группы в 2024-ом году. Это не было принятым решением, но был план, который к этому мог привести.
Но я считаю, что был самым подходящим кандидатом на эту роль. Эта роль требует сочетания большого количества разных качеств, которые есть у меня. Наверное, поэтому я и был основным претендентом. Когда я компанию покидал, я переживал за то, кто же это будет?
Как отметили в компании, работа сети с первых дней существования ориентирована именно на доставку, что помогло развиваться в условиях пандемии. В прошлом году «Додо пицца» открыла 104 точки, а закрыла всего три. Кроме того, в структуре Dodo Brands появились новые проекты: сеть кофеен «Дринкит» и шаурмичных «Донер 42» — по одному ресторану на каждый. Итого в 2020 году Dodo Brands нарастила сеть на 103 точки и закончила год с 679 ресторанами в 14 странах мира. Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.
Адаптация продукта Доработка продукта в соответствии с предпочтениями местных жителей является важным этапом при запуске бизнеса на новом рынке. Эксперты из UXSSR делились с командой Додо своими наработками, о том, как важно, чтобы процесс не сводился исключительно к переводу текста приложения, но также включал полноценную адаптацию продуктовой линейки, маркетинга и бизнес-модели. Важно, что все заказы оформлялись через веб-сайт или мобильное приложение компании «Додо пицца». Додо не сотрудничала с агрегаторами, поскольку стремилась обеспечить максимально быструю доставку и качество обслуживания, которые можно было контролировать на всех этапах процесса. Кроме того, доставка стала основным каналом продаж, и важным было достичь рентабельности за счет собственного обслуживания.
Дизайн исследования Проект новой пиццерии и меню были разработаны весной 2020 года, но из-за пандемии запуск пришлось отложить. Перед открытием пиццерии «Додо пицца» было проведено исследование с опросом 800 клиентов в зоне доставки нового заведения, с целью узнать, что именно клиентам нравится в пицце. Результаты этого исследования были использованы для создания матрицы ингредиентов. Например, выяснилось, что жители Лемингтона особенно любят анчоусы, поэтому теперь они могут быть добавлены в любую пиццу. Вегетарианские и веганские пиццы также очень популярны в Великобритании, где прослеживается значительный тренд на осознанное и здоровое питание. В новой пицце было решено использовать более легкое и менее калорийное римское тесто без сахара. Кроме того, клиентам был предложен широкий ассортимент вегетарианских и веганских ингредиентов, включая растительное мясо. После этого начался значительный этап исследований пользовательского опыта UX и этнографии. Команда UXSSR и «Додо пицца» составили список и следовали плану: Проведение тестирования приложений популярных конкурентов и прототипа приложения «Додо пицца». Были проведены сравнительные исследования, с целью выявить навигационные трудности в текущей версии приложения «Додо пицца» и обратить внимание на успешные решения, использованные конкурентами.
В ходе этапа были проведены два раунда улучшений и корректировок. Проведение тестирования карты клиентского пути Customer journey map с англ.
Дарим новинки от Додо!
Нормальная такая идея, интересная. Как я отнесся к этой идее? Сначала неоднозначно. И такое было со мной впервые. До этого момента всегда, абсолютно всегда, когда у меня появлялась возможность расширить свою зону ответственности и взять на себя новые роли, проекты и перспективы — я соглашался сразу и автоматически. А в этот раз я задумался. Что это, зачем, как оно будет, как повлияет на компанию и на меня, пойдет ли на пользу всем? Да и мне самому сначала было сложно было представить Додо без Федора во главе. Но время шло. В течение полугода идея крепла, обрастала уверенностью и к лету 2022-го практически оформилась в план.
План все еще оставался секретным, но в него уже были посвящены достаточно много людей внутри компании. Результатом этого плана [если бы все пошло по плану, конечно] могло стать моё назначение СЕО всей группы в 2024-ом году. Это не было принятым решением, но был план, который к этому мог привести. Но я считаю, что был самым подходящим кандидатом на эту роль.
Первые серьезные деньги кэшем, которые я получил. Я почувствовал, что действительно стал обеспеченным человеком, — сказал Овчинников.
Федор Овчинников признался также, что у него нет машины и нет купленного дома — жилье в Москве он арендует. Приводим его самые интересные цитаты. Самая дорогая вещь в моем гардеробе — это костюм, который я пошил недавно на заказ и суперкачественная альпинистская куртка, за 80-100 тыс. Устоявшиеся стереотипное мнение: любой предприниматель — либо барыга, либо жулик. Как правило, такое отношение к предпринимателям у более старшего поколения, которые прошли через разные периоды, сложные девяностые годы, когда действительно много было сделано в бизнесе не так справедливо, как могло быть. Пока не поменяется поколение, это не изменить.
Это, возможно, создавало какие-то сложности, но и давало огромные преимущества. Сложность была в том, что я должен был постоянно говорить, как я зарабатываю деньги.
В прошлом году было все еще хуже — франчайзинг принес 156 млн, пиццерии — 0, но и проценты с амортизацией были не такими огромными 56 и 120 млн против 223 и 173 млн в этом году. Покрыли накопленные убытки в 0,9 млрд за счет инвесторов с которых взяли боле 1 млрд и текущий капитал 300 млн хватит еще на года 3 подобной работы. Но когда инвесторы смогут увидеть дивиденды и прибыль? Компания будет продолжать такими же темпами разрабатывать «венчурные проекты»?
Именно благодаря таким людям мы и выросли, но у них, как правило, нет денег. Что делаем мы? Мы приглашаем их в нашу сеть, они где-то находят деньги на одну пиццерию, а дальше мы соединяем частных инвесторов и франчайзи благодаря нашей платформе, которая обеспечивает прозрачность и открытость бизнеса. Инвестор доверяет нам и видит все цифры.
У нас очень много таких случаев. Это маркетинговый ход или все-таки случается, что вовремя не доставляете? Это правило существует давно и очень сильно стимулирует компанию. Правда, мы понимаем, что с точки зрения маркетинга доставка должна быть не 60, а 40 минут. Мы хотим снизить этот временной порог, но доставка — сложная вещь, можно подорвать экономику пиццерий в некоторых городах. В Москве в этом году мы планируем открыть 40 пиццерий, из которых пять будут собственные. Но мы готовы открываться везде. Но уверен, что в Грозном пиццерия будет успешной, потому что в таких городах как раз не очень развита системная конкуренция. По нашим же наблюдениям, предприниматели на Северном Кавказе могут выстроить очень дисциплинированный розничный бизнес. Наши немецкие партнеры готовы начать проект интеграции и раньше, но мы нет.
Чтобы открыться в Германии, нам нужно прежде всего адаптировать информационную систему к немецкому рынку. Перевести ее с английского на немецкий, научиться печатать немецкие кассовые чеки и проч. Кроме того, изначально мы не имели возможности заложить архитектуру на такой поток. Нам пришлось инвестировать много денег и времени в поддержание системы, чтобы она могла выдерживать растущие нагрузки. Но в этом году мы планируем открыться в двух новых странах: Словении, Латвии или Молдавии. В дальнейшем мы сможем инвестировать за счет собственной прибыли. При росте бизнеса и числа партнеров затраты управляющей компании будут расти непропорционально мало. До конца года мы планируем выйти в плюс — и тогда у нас появятся свободные деньги, которые мы сможем инвестировать в более активную работу в других странах. В долгосрочной перспективе — IPO, но конкретных дат пока нет. Вы тоже себя так позиционируете?
Мы как раз попали в тренд цифровой трансформации digital transformation. То есть огромное число старых бизнесов будет меняться благодаря проникновению интернета. Например, в Дании уже есть киберфермы, полностью роботизированные. Причем владелец фермы не может просто прийти к программистам и попросить написать код, для такой трансформации им необходимо поменять собственный образ мышления. У вас есть специальное образование? В IT я разбираюсь в плане логики, а не в плане деталей. Зато в прошлом году мы слились с IT-компанией Smart Step Group, которая составила ядро нашей команды разработчиков. Это небольшая компания выходцев из Intel. Они на аутсорсинге выполняли заказы для западных корпораций. Они помогут нам сделать прорыв в нашем сегменте: Dodo IS, наша информационная система, — большой IT-продукт, который позволит российской компании сделать прорыв на глобальном потребительском рынке.
Все наши инвестиции были бы бессмысленны, если бы мы не хотели развиваться глобально и делали ставку только на Россию. Сейчас у нас за границей скорее экспериментальные точки, но мы все-таки еще не международная компания, а российская. До какого? То есть на рынках, где есть стабильность и потенциал роста. Мы используем все, что работает. Просто соцсети и вообще интернет позволяют работать гибко и креативно. Наши немецкие партнеры тоже нашли нас с помощью технологий. Мы стали одной из крупнейших сетей на российском рынке, а он совсем не маленький. И когда люди изучают пицца-бизнес, изучают отчеты, наталкиваются на нас. Сейчас технологии позволяют собрать информацию, даже не зная языка.
Мы выкладываем наши еженедельные встречи на YouTube. Немецкие партнеры смотрели их с субтитрами, которые встроены в YouTube, причем уже в машинном переводе на немецкий. Франшизу за рубежом мы будем также продвигать через нашу историю. У нас есть план, как сделать прорыв на зарубежных рынках: мы сделаем ставку на нашу систему как ядро бизнеса и на голодных предпринимателей-иммигрантов как потенциальных партнеров. В Германии очень плохо развит франчайзинг — как заверили нас немецкие партнеры, типичный немец не хочет рисковать. Создавать новый бизнес они не готовы. Зато в той же Германии или любой другой европейской стране много мигрантов: русских, сирийцев, арабов, турок, которые приехали туда и нуждаются в социальном лифте. Они открывают кебабы и автомойки, а мы им предлагаем классную, сильную цифровую франшизу и еще можем помочь с поиском инвестора. Таким образом мы замыкаем этот треугольник: IT-платформа — предприниматель — частный инвестор. Хотим сделать такой финтех: отбирать только лучших, самых сильных предпринимателей, дать им денег, а платформа обеспечит прозрачность.
США в этом плане не так важны — там много денег, а в Индии, Китае и Германии история может выстрелить. У нас все для этого есть, чтобы дать людям лопату для роста. В бизнесе побеждает тот, у кого есть энергия. Наш бизнес устроен как Formula 1. Мы создаем двигатели и колеса, франчайзи выступают в качестве пилота, который должен быть смелым, инвестор — это топливо, а на гонке наша компания обеспечивает поддержку на пит-стопе, помогая работать и развиваться. Они предлагают франшизу крупному местному игроку, но такой погруженности в бизнес они не обеспечивают, как малые предприниматели. Если ты сам не бываешь в своих пиццериях каждый день, не проверяешь там чистоту в туалетах, то эффективность бизнеса совсем другая. Как можете охарактеризовать работу там?
733 пиццерии – от России и Беларуси до Германии и Нигерии
- О том, как разработчики пилят IT в Dodo
- Додо Пицца — Википедия
- Франшиза «Додо Пиццы»: официальный сайт, цены, условия участия, роялти
- Мастер-класс | Lady Bug & Dodo Kids Russia
Санта-Барбара в Dodo. Фёдор Овчинников больше не CEO. “Строить без фана невозможно”
Пройдите мастер-класс, запишитесь на экскурсию и отпразднуйте день рождения в Додо Пицце. Компания Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42») выйдет на рынок Объединенных арабских эмиратов (ОАЭ). самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году.
От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»
Добавили для клиентов возможность проверки адреса кофейни для избежания ошибок. Приложение: Клиент может оформить заказ в приложении и зайти в кофейню только за тем, чтобы забрать свой напиток — ему не нужно стоять в очереди и ждать, когда приготовят заказ. Он может выбрать напиток по своим предпочтениям, добавить или убрать дополнительные ингредиенты, оплатить заказ свайпом в приложении, отслеживать статус выполнения заказа. При запуске приложения клиенту показывается виртуальная видеовитрина с новинками. На основании истории заказов в приложении реализована предиктивная модель: клиенту предлагаются продукты, которые он заказывает чаще всего, с учетом его предпочтений выбор вида молока, посыпки.
Реализовали курьерское приложение с автоназначением заказов по автоматически расчитываемым маршрутам, чек-листом заказа для курьера и возможностью пометить заказ как проблемный в случае опоздания клиента или оставить комментарий к адресу с его особенностями. В мобильном приложении для обеих операционных систем iOS и Android — Flutter. Подробнее Приложение для курьеров Задача: Создать мобильное приложение для курьеров Додо Пицца, снижающее число ошибок и опозданий при доставке заказов, помогающее оптимизировать доставку нескольких заказов. Решение: Реализовали курьерское приложение с автоназначением заказов по автоматически расчитываемым маршрутам, чек-листом заказа для курьера и возможностью пометить заказ как проблемный в случае опоздания клиента или оставить комментарий к адресу с его особенностями.
Административная часть: Мы разработали умную систему автоназначения Небесный логист, которая автоматически собирает в один большой заказ несколько близко расположенных заказов так, чтобы курьер точно успел доставить каждый из них в срок. Также Небесный логист определяет, какой курьер забирает какой заказ, исключая ситуации, когда дальние клиенты ждут свой заказ слишком долго из-за нежелания по нему ехать. Также для менеджера смены был разработан функционал подтверждения оставленных курьером комментариев к адресам: так мы сохраняем и делаем общедоступными среди курьеров только действительно важные комментарии, такие как информация о неработающем домофоне. Мобильное Приложение: Мы разработали мобильное приложение с использованием технологии Flutter, которая позволяет одновременно разрабатывать для iOS и Android и тем самым удешевляет разработку.
В приложении курьер получает уведомление о назначении заказа, узнает адрес и комментарии к нему, знает, к какому времени нужно вернуться в пиццерию после доставки и какие заказы ждут его дальше. При сборке заказа курьер может проверить сам себя по чек-листу, при использовании которого вероятность ошибки падает до нуля. При завершении сборки заказа курьер получает дополнительное напоминание по мелким дополнительным предметам, таким как соусы или салфетки, чтобы точно ничего не забыть. После доставки заказа в приложении курьер отмечает его доставленным, а если что-то идет не так: клиент не на месте, клиент ошибся адресом, — курьер может пометить заказ соответствующим флажком.
А это значит, что мосты сожжены, преемник будет назначен. Но кто? В компании работает очень много людей, которых я люблю, я остаюсь акционером и для меня очень важно, чтобы компания продолжила развиваться успешно. Сейчас очень важный момент в истории развития компании и от нового СЕО будет многое зависеть. Более подходящих кандидатов внутри я не видел.
Человека снаружи в нашу компанию на такую роль практически невозможно успешно интегрировать из-за особенностей культуры и людей. Я не видел кандидатов ни внутри, ни снаружи. А это проблема. Большая проблема. И, кажется, Федор его нашел!
У Федора вообще удивительно развита способность находить такие решения. Решения, которые сначала кажутся неожиданными, потому что никто другой их не видит. Но спустя некоторое время неожиданное становится почти очевидным, потому что работает. Так было неоднократно, и я думаю, что так будет сейчас.
Сначала нужно зайти в раздел «Профиль», который находится в меню приложения. Затем выбрать интересующую миссию и нажать на нее. Далее следует выполнить поставленную задачу и дождаться ответа от модератора.
Если задание выполнено правильно, вам будут начислены Додокоины — виртуальная валюта, которую можно потратить на оплату пиццы или получить призы. Важно отметить, что выполнение миссий помогает пользователю получить бонусы и подарки от компании, а также дает возможность стать частью увлекательного процесса и получить удовольствие от игры на мобильном устройстве.
Как принципы помогли Додо Пицца вырасти от 0 до 733 пиццерий Поделиться статьей 20 Время чтения: 7 минут -ы История Додо началась 10 лет назад в маленьком городке Сыктывкар, далеко на Севере России, 1200 километров от Москвы. У основателя почти не было денег, чтобы начать бизнес. Генеральным партнером форума выступил МТБанк. Все фото — Андрей Голубев От 0 до 733 пиццерий за 10 лет — Сегодня у нас 733 пиццерий в 14 странах мира, из них 32 собственные, остальные открыты нашими партнерами по франшизе. Еще мы абсолютный лидер по доставке пиццы в России.
Работаем и в соседних странах, активно развиваемся вместе с нашими партнерами в Беларуси и Казахстане, успешны в Восточной Европе. В Нигерии у нас работают 4 пиццерии, и наши британские партнеры намерены открывать в этой африканской стране еще много пиццерий. С 2017 года работаем в Великобритании, и если у нас там все получится, это будет серьезной заявкой на успех в мире. Додо — не просто сеть пиццерий. Мы изначально строили франчайзинговую компанию, и ее ядром является собственная IT-cистема, которая позволяет полностью видеть и прозрачно управлять процессами у нас в пиццериях. Система включает и управление кухней, и цифровые сервисы для наших клиентов. Полтора года назад мы подумали: раз построили такую систему в пицца-бизнесе, почему бы не попробовать себя в других концепциях?
Как мы смогли это сделать? Я не буду говорить о продуктах, маркетинге, тактике и стратегии. Безусловно, все это стало причиной нашего успеха. Но я уверен, что на длинной дистанции бизнес — не конкуренция конкретных продуктов и маркетинговых решений, а конкуренция систем и культур. Вы можете сделать классный продукт, но завтра его скопируют. Бизнес — постоянная конкуренция, приход новых игроков. То, что сегодня было инновацией, завтра устареет.
Но если вы создадите организацию, способную генерировать новые продукты вновь и вновь, которая будет не зависеть от вас — вот такая компания может иметь долгосрочный успех. Мои принципы Принципы — правила, которые упрощают нашу жизнь и помогают принимать решения. Это определенный подход к бизнесу и к жизни. Я подумал о том, что именно нас отличает от других компаний, и какие принципы стали драйвером нашего развития. Экстремальная открытость в России шокирует, ведь наша бизнес-культура никогда не отличалась супер-открытостью. Но это шокирует и людей на Западе, для них это также что-то новое. Я не всегда занимался пиццей и общественным питанием.
В 2007 году я был маркетологом в рекламном агентстве в Сыктывкаре с населением 240 тысяч человек. Начитавшись книжек про бизнес, я решил открыть свой книжный магазин.
Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ
Кейс Dodo Brands (Dodo Pizza, Drinkit, Doner 42) «Гемба». Профиль деятельности компании: Dodo Brands – международная франчайзинговая компания, развивающая три бренда в сфере общественного питания: DrinkIt (кофейни), Doner 42 (донер-кебаб) и Dodo Pizza. Dodo Pizza is a large and fine-tuned business. Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову.
«Мы почти дотянули до 1 млрд долларов», - Федор Овчинников, основатель Додо Пицца
Где вы хотите оформить заказ? Начало История Dodo Pizza Предприниматель ≠ изобретатель Роль технологий в бизнесе Роль в создании продуктов. На российском рынке Додо занимает 4-е место в сетевом общественном питании, а также является лидером по доставке пиццы в России. Франчайзи «Додо Пиццы» в своей сети стараются экономить на всём, что не влияет на качество и безопасность продукта. Пиццерия «Додо» имеет репутацию не только одного из самых быстрых сервисов доставки еды, но и довольно-таки яркий образ бренда.
Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Что оно умеет?
Ориентируемся по ситуации — обычно франчайзи едет в соседнюю страну. От момента подписания договора до открытия пиццерии проходит примерно год. Вы говорили, что франшиза включает информационную систему Dodo IS. Расскажете подробнее? Карина: Dodo IS — это большая информационная система, которая объединяет все стадии работы: от выбора пиццы и оплаты до опроса после заказа. В ней же передается заказ на кухню и отслеживаются все этапы приготовления — от раскатки теста до упаковки. Затем информация передается курьерам — система выдает адрес и время доставки, определяет порядок заказов.
В компании считают Dodo IS главным конкурентным преимуществом франшизы — в офисе компании даже установили монитор с дашбордом, который обновляется в режиме реального времени Система единая для всех стран, но каждый раз ее приходится адаптировать: добавлять язык, геолокацию, подключать эквайринг и местного мобильного провайдера для авторизации. Это делается на нашей стороне — к моменту открытия все должно быть настроено. А с маркетингом вы франчайзи помогаете? Карина: Больше на уровне рекомендаций и системных решений: за какое время до открытия начинать подготовку, что именно делать. Можем посоветовать кого-то из партнеров с релевантным опытом или внедрить инструмент автоматизации маркетинга, как это было в некоторых странах, где рекомендовали Mindbox. Также мы переводим сайт и мобильное приложение на язык страны франчайзи, делимся макетами рекламных материалов.
Стандартные макеты рекламных материалов и для офлайна, и для digital готовятся силами управляющей компании «Додо Пицца» Вы сильно вникаете в местные особенности, например в законодательство? Или это больше забота франчайзи? Карина: Юридические ограничения отслеживаются партнерами — знаем о них только опосредованно. Например, в некоторых странах, включая Эстонию, запрещено проводить мастер-классы на кухне. Есть другие моменты, которые сильнее влияют на бизнес-модель. В первую очередь это стоимость труда.
В странах с низким labor cost мы можем позволить себе много сотрудников в пиццерии: один человек раскатывает тесто, второй работает кассиром, третий — курьером. На высококонкурентных и развитых рынках, где стоимость часа выше, один сотрудник совмещает несколько функций, а также приходится упрощать меню. Как контролируете качество работы франчайзи? Тем не менее отслеживаем отзывы в соцсетях, клиентских приложениях, работаем с тайными покупателями. У нас всего 47 пиццерий, поэтому поток обращений небольшой. Это может быть жалоба на конкретного кассира, подгоревший сыр или медленную доставку.
Если проблема системная, стараемся понять причину. Например, медленная доставка может быть из-за слишком большой зоны. Наиболее объективный способ контроля — визит бизнес-консультанта. Он приезжает один-два раза в год и оценивает клиентский опыт, работу кухни, команду в целом. Все наши бизнес-консультанты — выходцы из операционного бизнеса, поэтому замечают, что можно улучшить на уровне конкретной пиццерии. Карина: Во время пандемии бизнес-консультанты не могли выезжать на место.
Когда поступали жалобы на медленную доставку, они по камерам отслеживали работу сотрудников в конкретной пиццерии. Например, если видели, что часть персонала простаивает, рекомендовали направить их на доставку заказов. Как на вас повлияли события в Украине? Все-таки «Додо Пицца» — российская компания. Где-то мы снизили рекламную активность, где-то останавливались переговоры с агрегаторами доставки или поставщиками. Не все потенциальные франчайзи сейчас готовы приезжать в Россию.
В качестве эксперимента открыли собственную пиццерию в Дубае, это удобный логистический хаб. Если бизнес будет успешным, нам проще будет продать франшизу в Саудовскую Аравию — это крупнейший рынок региона. Дубай — прекрасный вариант: дружелюбная к открытию бизнеса страна, развитая экономика, большой рынок, привычка к потреблению пиццы первая пиццерия здесь открылась в 1979 году. Конкуренция выше, чем в России, но ниже, чем в Европе, — нам надо учиться работать на таких рынках. Кроме того, Дубай удобен как транспортный хаб: может стать шоурумом для партнеров из Египта, Пакистана, Саудовской Аравии. Почему решили открываться не через франчайзинг.
Дубай — конкурентный рынок, и наша задача — подтвердить жизнеспособность модели. Мы не планируем строить огромную сеть своими силами: откроем несколько пиццерий, проверим бизнес-модель и концепцию, включая ожидаемую выручку, площадь ресторанов, себестоимость ингредиентов, и будем привлекать партнеров. Закладываем на проверку бизнес-модели весь 2023 год. Почему решили открываться вместе с «Дринкитом». Мы разместили кофейню это наш собственный бренд вместе с пиццерией, потому что по организации пространства она сама просилась в это помещение. У кофе высокая частота потребления — предполагали, что посетители кофейни рано или поздно закажут пиццу.
По первым наблюдениям, так и происходит. Как готовились к открытию. На подготовку ушло девять месяцев: первая командировка состоялась в мае, открылись в январе.
Более того, все последние кризисы работали только в пользу Додо Пиццы. А какие есть перспективы? Додо Пицца растет огромными темпами и готовится к IPO. Минимальный размер инвестиции 2 млн руб.
Максимальный размер инвестиции обсуждается. Сколько я на этом заработаю? Мы можем предоставить контакты действующих инвесторов, они подтвердят заявленную доходность! Я смогу передать что-то родственникам? Да, в договоре предусмотрена схема передачи. Франчайзи надежен? Мы максимально открыты и готовы ответить на любые вопросы.
Кроме того, вся информация есть в открытых источниках. Наши юр. Франчайзи успешен в бизнесе? Успех — понятие субъективное. Мы каждый год открываем новые пиццерии. Наши пиццерии делают хорошую выручку и исправно платят инвесторам их дивиденды. Также это курортная локация, что дает свой туристический трафик из СПб.
В локации низкая конкуренция.
Работать на американском рынке «Додо» стала через собственную компанию, поставив цель за десять лет открыть в стране 400 точек. Первая — интернет. Вторая особенность — открытость. Я счастлив в процессе.
Кроме того, Дубай удобен как транспортный хаб: может стать шоурумом для партнеров из Египта, Пакистана, Саудовской Аравии. Почему решили открываться не через франчайзинг. Дубай — конкурентный рынок, и наша задача — подтвердить жизнеспособность модели. Мы не планируем строить огромную сеть своими силами: откроем несколько пиццерий, проверим бизнес-модель и концепцию, включая ожидаемую выручку, площадь ресторанов, себестоимость ингредиентов, и будем привлекать партнеров. Закладываем на проверку бизнес-модели весь 2023 год. Почему решили открываться вместе с «Дринкитом». Мы разместили кофейню это наш собственный бренд вместе с пиццерией, потому что по организации пространства она сама просилась в это помещение. У кофе высокая частота потребления — предполагали, что посетители кофейни рано или поздно закажут пиццу.
По первым наблюдениям, так и происходит. Как готовились к открытию. На подготовку ушло девять месяцев: первая командировка состоялась в мае, открылись в январе. Одновременно с первой командировкой началось активное исследование рынка — мы, кажется, попробовали всю пиццу, которая продается в Дубае. Регистрация компании в Дубае несложная, заняла около пяти недель, на открытие счета ушло чуть больше времени. В банк нужно подать солидную презентацию о компании, предоставить бизнес-план. Проблем у нас не возникло: нанимали местных бизнес-консультантов, к тому же у нас понятный бизнес. Поиск помещения занял месяц.
Примерно столько же ушло на переговоры и проработку договора. Первый сотрудник появился в августе, в октябре подписали договор на покупку действующей пиццерии. Как выбирали помещение. У нас были конкретные требования к помещениям по электроэнергии, площади, плотности населения в зоне доставки и так далее. Район Dubai Marina подходит под наши требования как нельзя лучше: помимо того, что здесь самое большое количество небоскребов в городе, в нем живет много русскоговорящих, уже знакомых с «Додо Пиццей». Какие особенности у дубайской бюрократии. В отличие от России, где проверки приходят после открытия, в Дубае нужно собрать много документов до него: мы купили действующую пиццерию, и даже для нее пришлось получать 39 бумажек. Каждый по отдельности документ выдают быстро, но в сумме уходит много времени.
К тому же ИТ-сервисы часто дают сбой: технологии не поспевают за развитием города. Кроме того, некоторые вещи зависят друг от друга: сначала получаешь контракт на обслуживание пожарной сигнализации, только потом приходит инспектор и проверяет, как она работает. Для получения квоты на сотрудников в них зачем-то указывается пол проверяют рабочие места и оборудование. Как оцениваем первые результаты. Глобальные выводы делать рано — мы открылись три недели назад по состоянию на середину февраля. В целом оцениваем старт позитивно: выручка в ресторане выше прогнозов. Возможно, это ажиотаж первых недель и открытие в высокий сезон — надо поработать хотя бы три-четыре месяца. Что надо учесть в меню.
Дубай — это мультинациональный город, здесь много экспатов. Помимо базовых пицц типа «Маргариты» и «Пеперони», ввели индийские вкусы. В Дубае необязательно открывать халяльный ресторан, но мы сделали именно такой, так как планируем строить сеть. К каким культурным особенностям пришлось привыкнуть. Нужно уметь ждать: перенять дубайский темп жизни. Здесь часто опаздывают, могут вообще не прийти на встречу. Правда, Дубай европеизируется — говорят, некоторое время назад местные были еще менее пунктуальными. Когда ведешь переговоры, тоже нельзя торопиться: нужно познакомиться, хорошо узнать друг друга, возможно, даже не обсуждать сделку на первой встрече.
В целом год оказался для нас успешным — мы подписали договоры с восемью новыми странами: Арменией, Азербайджаном, Грузией, Сербией, Кипром, Хорватией, Болгарией, Турцией. Партнерами в этих странах стали российские франчайзи, которые хорошо знают наш бизнес и приняли решение развиваться на международном уровне. До этого вы говорили, что франчайзи должен хорошо знать местную специфику. Тут нет противоречия? Илья: Действительно, раньше я считал, что лучше найти локального партнера в условной Болгарии и научить его бизнесу «Додо Пиццы». Сейчас я думаю по-другому: надо выходить на новый рынок с нашими партнерами, чтобы они адаптировались к местной специфике. Особенности страны понять довольно просто, всегда можно нанять местного эйчара или технолога, который поможет с меню. А вот культуру производства и внимание к деталям экспортировать тяжело.
Получается, вы меняете парадигму: от освоения новых рынков через местных партнеров к работе с российскими франчайзи за границей? Мы открыты любым возможностям. Есть пример Беларуси, когда сильный местный партнер за три года открыл больше 30 пиццерий. Есть и примеры успешной работы с российскими франчайзи за границей.
Статистика пиццерий Додо Пицца
Сегодня первый день акции, которая продлится до 21 ноября в России и Беларуси, но фанаты игры уже выстраиваются в очереди перед заведениями «Додо пиццы». Разработали административную часть, позволяющую менеджеру рекламных кампаний и инженеру данных сегментировать клиентов и формировать в клиентском приложении Додо Пицца индивидуальные персональные акции и миссии для них. Для того чтобы участвовать в миссии в мобильном приложении Додо Пицца, необходимо выполнить несколько простых шагов. Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг. Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. Компания Dodo Brands, которая развивает три бренда («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») планирует провести первичное публичное размещение акций в начале 2024 года.