Хуситы в Йемене объявили мобилизацию для возможной помощи сектору Газа. Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте.
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене
Политолог Бридже заявил, что хуситов в Йемене поддерживает Иран. В 2024 году война Израиля и ХАМАС привела к вооруженному конфликту хуситов, контролирующих значительную часть Йемена, с США и Великобританией. Хуситы поклялись продолжать нападать на корабли в Красном море несмотря на то, что США сколотили против них коалицию и намерены защищать торговые и транспортные суда при проходе мимо побережья Йемена. Хуситы свергли правительство Йемена. США и Великобритания начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене.
Кто такие хуситы
- Кто такие хуситы в Йемене
- «Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация
- Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
- Агрессия хуситов в отношении Израиля продолжается
- Актуальное
История противостояния хуситов с коалицией арабских и западных стран
ВЗГЛЯД / Саудовская Аравия подтвердила переговоры с хуситами в Йемене :: Новости дня | Хуситы поклялись продолжать нападать на корабли в Красном море несмотря на то, что США сколотили против них коалицию и намерены защищать торговые и транспортные суда при проходе мимо побережья Йемена. |
В правительстве Йемена призвали США к комплексным действиям против хуситов | Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. |
«Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация | Бойцы-хуситы в Йемене. Хуситы убеждены, что Коран не допускает толкований и содержит все необходимое для устройства мусульманского общества. |
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
Термин «хуситы» образован от названия племени Хуси, из которого происходят лидеры движения на данный момент таковым является Абдул-Малик Аль-Хуси. При этом сами представители движения называют себя «Ансар Аллах», то есть «сподвижники Аллаха». Термин «хуситы» они не приемлют. Движение хуситов возникло в Сааде на севере Йемена в 1992 году в виде организации «Верующая молодежь», имевшей в основном просветительский характер и занимавшейся проведением школьных кружков и летних лагерей. К середине 90-х через мероприятия этой организации прошли 15-20 тысяч школьников. Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения. Со временем влияние движения росло, и к середине нулевых дело дошло до прямого противостояния с властями. В июне 2004 года государственные войска были направлены на север страны, чтобы задержать лидера хуситов Хусейна Аль-Хуси. Последний в ответ объявил о начале восстания против центральной власти. В сентябре того же года Аль-Хуси был убит, но это никак не сказалось на боеспособности его сторонников.
Тем не менее, российская сторона сохранила отношения и продолжает поддерживать контакты с хуситами. Также и сами хуситы выступают за укрепления связей с Россией, что позволяет им в определенном плане дистанцироваться от чрезмерной аффилиации с Ираном и проиранскими структурами. К слову, для этой же цели хуситы используют и Султанат Оман, который также можно во многом считать их лоббистом. В свою очередь, благодаря своим связям с хуситами Москва может быть полезна для Саудовской Аравии и ОАЭ в качестве посредника в разрешении йеменского конфликта. Линия Москвы в йеменских делах могла бы в некотором смысле уравновесить курс Вашингтона, который также, вероятно, будет более активен в урегулировании йеменского кризиса. Вовлечение России в этот процесс создало бы более широкое поле маневра для Саудовской Аравии и ОАЭ, поскольку Эр-Рияд и Абу-Даби уже имеют определенные проблемы с США, которые при всем негативном отношении к хуситам, не готовы в полной мере признавать аргументацию КСА и ОАЭ по поводу угроз безопасности, исходящих из Йемена, которые саудовцы и эмиратцы используют в качестве оправдания войны. Саудовская Аравия была крайне разочарована пассивной позицией США после атак на объекты саудовской нефтегазовой инфраструктуры в 2019 году, ответственность за которые взяли на себя хуситы. В свою очередь действия хуситов против Саудовской Аравии также могут быть в интересах России. Например, в ночь с 19 на 20 марта 2022 года хуситы провели масштабную операцию «Прорыв блокады 2» и атаковали объекты саудовской стратегической инфраструктуры с помощью ракет и дронов-камикадзе.
В частности, ударам подвергся нефтеперерабатывающий завод в Янбу. Это привело к снижению производства нефти в КСА, а правительство страны заявило, что снимает с себя ответственность за перебои в поставках нефти на внешние рынки из-за атак хуситов. В свою очередь, вероятно, Россия, когда это необходимо, способна оказывать воздействие на хуситов с тем, чтобы они прекратили атаки на объекты своих противников.
Читайте также.
Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма. Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения. Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха». Других терминов они не приемлют. Первоначально хуситы занимались образовательными проектами и власти довольно спокойно к ним относились, добавил историк. Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом. Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк. Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия. Хуситы вспомнили о том, что их главные враги — это США и Израиль.
Политолог рассказал, кто стоит за хуситами в Йемене
Война в Йемене: кто вооружает хуситов? | Удары по базам хуситов в Йемене мало чего дали. Кабели рубанули, на корабли в Красном море идут почти каждодневные атаки. |
Война в Йемене: кто вооружает хуситов? | Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член. |
Политолог рассказал, кто стоит за хуситами в Йемене
К участникам израильско-палестинского конфликта примкнула новая сила – действующие в далеком от Святой земли Йемене шиитские повстанцы-хуситы пытаются ударить ракетами по Израилю. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. Движение хуситов возникло в Сааде на севере Йемена в 1992 году в виде организации «Верующая молодежь», имевшей в основном просветительский характер и занимавшейся проведением школьных кружков и летних лагерей. Сами хуситы также отрицают какую-либо фактическую связь с Ираном, заявляя, что разрабатывают оружие, оказавшееся весьма эффективным в годы гражданской войны в Йемене, сами. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. С начала 2018 года начала наблюдаться тенденция по активизации связей Москвы с противниками хуситов, будь то правительство Хади или курируемый ОАЭ «Южный переходный совет» — де-факто правительство Южного Йемена.
Содержание
- Новости по теме
- Новый конфликт на Ближнем Востоке: кто такие хуситы и почему США и Англия напали на них
- Байден и Сунак подтвердили удары по позициям хуситов в Йемене
- Россия в глобальной политике
- Саудовская Аравия подтвердила переговоры с хуситами в Йемене
- Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Саудовская Аравия при поддержке ОА Э и Бахрейна по шла на военную интервенцию, пытаясь вернуть к власти в стране прежнее правительство. Насколько сильны хуситы Сейчас официальное правительство страны базируется в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. При этом основная часть населения Йемена живет в районах, подконтрольных хуситам. Хуситы собирают налоги и печатают деньги.
Также хуситы контролируют значительную часть побережья Красного моря. На вооружении армии хуситов есть противокорабельные ракеты «Нур» с дальностью до 120 километров и «Кадер» с дальностью 200 километров, баллистические ракеты Р-17 и другое вооружение. С тех пор продолжаются серии их атак с использованием ракет и беспилотников.
Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт.
Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal.
За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара.
В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне.
Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки.
По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года.
Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Это их способ поддержать палестинское движение "Хамас" в противостоянии с Израилем. В результате операции, проведенной Центральным командованием Вооруженных сил США (CENTCOM), были уничтожены надводное судно и воздушный дрон движения «Ансар Алла» на севере Йемена. Официально хуситы ведут военные действия, чтобы поддержать ХАМАС, сражающийся в Газе против израильской армии.