— Со стратегической точки зрения, исходя из расположения Калининградской области, эксперты НАТО считают Сувалкский коридор одним из критических мест на карте Североатлантического союза. Уже абсолютно понятно, что Сувалкский коридор, если его кто-то захочет прорубить, не может быть уже, чем 100 километров (то есть он должен быть и в длину около 100 километров, и в ширину 100 километров). Сувалкинский коридор — участок территории Евросоюза и НАТО (конкретнее, Польши и Литвы), имеющий минимальную ширину между территорией России (Калининградская область) и Белоруссии (которая является фактически бантустантом РФ.
Сувалковский коридор. Предыстория
В результате Блащак сообщил, что к белорусской границе стянут 10 тыс. Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил премьер-министру Роману Головченко наладить диалог с Польшей, чтобы нормализовать отношения. Он также заявил, что воинственная риторика руководства Польши связана с тем, что 15 октября там состоятся выборы в парламент. По мнению белорусского лидера, польские политики намеренно нагнетают обстановку, стараясь показать избирателям, что не зря тратили бюджетные деньги на милитаризацию.
Я же говорю — это обычный, нормальный бизнес. Поддержка должна использоваться прежде всего в отношении грузов. Везет кто-то социально значимый товар, например, детское питание, лекарства или медицинское оборудование, — пожалуйста, выдавайте ему субсидии, чтобы поставщик мог заплатить цену, которую выставляет перевозчик. Отработайте эту схему с нулевым тарифом, который государство компенсирует в течение двух недель. Человек приходит с бумагой к перевозчику, говорит: вот мне заплатят, а через две недели я тебе заплачу. Все, пошли дальше работать спокойно.
А зачем спонсировать оператора? Для него это только лишняя отчетность. И ведь тут даже ничего нового придумывать не надо. У нас с точки зрения социальной функции государства все необходимые инструменты наработаны — страхование, туристические кэшбеки и прочее. Отработать еще одну небольшую схему по компенсации, допустим, фармацевтам для транспортировки инсулина — в чем проблема-то? На сегодняшний день «айтишных» и других ресурсов у государства для этого вполне хватает. Вот это, извините, шизофрения полная. Какой может быть таможенный досмотр, если это каботажный рейс! Но ведь никто упорно не слышит слов разума.
Что ж, давайте тогда поставим таможню из Брянской области в Калужскую — по той простой причине, что Брянская область граничит с Беларусью и Украиной. В общем, это самый главный нонсенс, который мешает тем же «контейнерщикам» организовать линию поставок без проблем и забот.
И на полном основании можем вести те действия, которые и в военно-стратегическом, и в военно-политическом отношении должны считаться оборонительными. Международное право оперирует понятиями военно-политического существа боевых действий. Пробитие коридора через Сувалки — это оборонительные действия для деблокады региона Российской Федерации. Ведь Вооруженные силы Украины, - они же как бы борются за целостность своей страны.
И если поляки вторгаются на запад самостийной, то разве они не называются агрессорами, в представлении командования украинской армией? Это очень серьезный вопрос, особенно для украинских националистов. Они-то понимают, что поляки с ними точно будут разбираться по полной программе, памятую о Волынской резне. А вот как наши будут поступать с ними - тут вопрос сложный.
Отношения Латвии, Литвы и Эстонии с Россией сейчас очень плохие, отметил в разговоре с «Известиями» профессор, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.
При этом с США и Британией у нас они не прерываются. Видимо, эти действия согласованы с Вашингтоном и Лондоном. Так они хотели проверить реакцию Москвы. На сегодняшний день нет никаких оснований для военных действий в Сувалкском коридоре, нам не нужна война с НАТО. Возможность грузового транзита через территорию Литвы в Калининградскую область остается.
Никаких формальных военных поводов нет. Это провокация», — пояснил эксперт. Но это искусственно раздутая тема. Этим пытаются как-то рационализировать гипотезу о русской угрозе, придать ей логичность и детальность.
Министр обороны Польши Блащак заявил об укреплении Сувалкского коридора
Сувалкский коридор – гипотетический сухопутный коридор около 100 км, который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России – снова оказался в центре внимания западных СМИ и политиков. Сувалкский коридор вблизи Калининграда стал самым опасным местом на Земле — читайте подробнее и смотрите видео на сайте Сувалкский коридор: почему он так важен, захватят ли его ЧВК «Вагнер», и что об угрозах россиян думают польские политики и военные.
В НАТО определили возможную точку начала войны с Россией
- Правила комментирования
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Где находится «сувалкский коридор»?
- ПОЛЬСКИЙ ФАКТОР
- Сувалкский коридор: кому принадлежит и почему не дает покоя НАТО
- «Сувалкский коридор - страшный сон для НАТО. А России он не нужен в упор» -
Суваловский коридор
При выходе из СССР Литва юридически могла претендовать только на территории, переданные ей до вступления в СССР, тем более, что никаких документов, подтверждающих передачу ей Клайпедского края, не существовало, что признавал и бывший президент Литвы Бразаускас, подписавший пограничный договор 1997 года. Читайте также: Что объединит патриотов России? С момента обретения независимости Литва стала планомерно вводить ограничения на перемещение грузов и граждан СССР, а затем РФ, по своей территории в Калининградскую область. После подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 года Калининградская область оказалась отрезана от России и территорией Республики Беларусь На начальном этапе формирования эксклавного положения региона у России существовали юридические инструменты, включая международные, для того, чтобы исправить положение. Но в 1997 году Президент РФ Б. Ельцин подписал договор о границе с Литвой.
Этим он лишил Россию шансов на возврат этих территорий, или хотя бы на «торг» с Литвой и ЕС в вопросе обеспечения калининградского транзита путём формирования беспрепятственного транспортного коридора. Этот договор фактически развязал руки Литве в вопросах вступления в ЕС и НАТО, а также в вопросе обеспечения калининградского транзита. Вскоре Литва ввела досмотры российских грузов и граждан на своей границе, а также различные сборы за ее пересечение, что позволило ей зарабатывать на российском транзите. До ратификации этого договора Госдумой РФ Литва шла на уступки и разрешала гражданам РФ проезжать в Калининград и обратно на основании гражданского паспорта. Но в начале 2000-х гг.
В последние годы официальный Вильнюс неоднократно заявлял, что ожидает, когда Москва предъявит Литве территориальные претензии. Литовские власти в публичных выступлениях заявляли, что Россия «готова прорубить коридор», соединяющий Белоруссию с Калининградской областью. К примеру, эксперт из Центра исследований Восточной Европы в Вильюнсе Марюс Лауринавичюс предположил: учитывая, что Литва отделяет от Белоруссии Калининградскую область, Россия вполне логично в любой момент может потребовать создания «коридора». О каком, собственно, коридоре идет речь? Сувалкский коридор Предполагаемый театр боевых действий в случае начала военного конфликта с Россией может быть развернут на территории стран Балтии.
В эти странах дислоцированы примерно 3,5 тысячи натовских солдат с техникой, которые теоретически обязаны продержаться до прихода подкреплений из Польши и Германии.
Запрет транзита в Калининградскую область В контексте международной обстановки тема Сувалкского коридора разгорелась с новой силой. Как это было?
Литовские железные дороги уведомили калининградские власти о том, что с этого дня будет прекращён транзит товаров, подпавших под санкции Евросоюза. Она подчеркнула, что вслед за демаршем могут последовать ответные действия России. На самом деле, если говорить о Западе, здесь клубок хитросплетений из дипломатии и политики.
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель успел заявить, что Европа не желает блокировать транзит России с Калининградом, а данные действия связаны с контролем за исполнением санкций. Литва в свою очередь пожала плечами, сославшись на то, что всего лишь выполняет рестрикции ограничения , введённые ЕС. Мы убеждены, что эти незаконные санкции в данной ситуации абсолютно неприменимы, — сказал Дмитрий Песков.
И на этом фоне всплыла история с Сувалкским коридором. Правда, Запад всё перевернул с ног на голову. Долгое время Россия гарантировала Литве независимость в обмен на бесперебойный транзит.
Нарушение договорённостей может создать правовой вакуум, и это может иметь ряд последствий.
Сувалкский треугольник 1939. Коридор между Польшей и Литвой. Слуцкий Сувалкский коридор. Сувалкский коридор в Калининградскую область 2022. Сувалковского коридора карту в Польше. Литва границы. Калининград Польша Литва.
Граница Литвы и России. Карта Белоруссии Польши и Литвы. Сувалкинский Выступ. Сувалковский Выступ 1941 на карте. Сувалкский Выступ на карте. Сувалкинский Выступ на карте. Коридор между Калининградом и Россией. Сувалки коридор.
Сувалки коридор на карте. Сувалкский Выступ. Сувалкский коридор показать на карте. Границы Польши Литвы Белоруссии и Калининграда. Граница Беларуси и Литвы на карте. Граница Белоруссии и Литвы на карте. Учения НАТО на карте. Военная карта для учений.
Сувалкинского коридор. Сувалковский Выступ. Балтика сувалкинский коридор. Сухопутный коридор в Калининград. Коридор Калининград Россия.
В последние годы официальный Вильнюс неоднократно заявлял, что ожидает, когда Москва предъявит Литве территориальные претензии. Литовские власти в публичных выступлениях заявляли, что Россия «готова прорубить коридор», соединяющий Белоруссию с Калининградской областью. К примеру, эксперт из Центра исследований Восточной Европы в Вильюнсе Марюс Лауринавичюс предположил: учитывая, что Литва отделяет от Белоруссии Калининградскую область, Россия вполне логично в любой момент может потребовать создания «коридора». О каком, собственно, коридоре идет речь? Сувалкский коридор Предполагаемый театр боевых действий в случае начала военного конфликта с Россией может быть развернут на территории стран Балтии.
В эти странах дислоцированы примерно 3,5 тысячи натовских солдат с техникой, которые теоретически обязаны продержаться до прихода подкреплений из Польши и Германии. Эти подкрепления будут вынуждены проходить сквозь так называемый Сувалкский коридор — узкую полоску польско-литовской границы между Калининградской областью России и Белоруссией. Сувалкский коридор Suwalki Gap , в американской военной терминологии — гипотетический сухопутный коридор длиной около 100 километров, который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России. В настоящее время по этой территории проходит граница Польши с Литвой. В НАТО считается наиболее уязвимым участком внешних границ альянса и вероятной целью возможной российской агрессии, так как захват Сувалкского коридора фактически отрезал бы от других членов НАТО страны Прибалтики. Американская газета The Washington Post опубликовала большой материал, главная мысль которого — в случае начала боевых действий в странах Балтии — Эстонии, Литве и Латвии — подкрепление натовских войск не сможет прийти вовремя, чтобы отбить российское наступление. Главной проблемой этого коридора является то, что он простреливается оперативно-тактическими ракетами с территории российского эксклава. Но есть и еще одна. Через это коридор проходят два шоссе и одна одноколейная железнодорожная ветка. Одно из шоссе, как пишет The Washington Post, настолько узкое, что там не всегда есть разметка, разделяющая полосы, а второе — дорога местного значения.
В случае начала военных действий заторы на них неизбежны, считают журналисты.
Под прицелом Путина: Запад втягивает Россию в Сувалкский коридор
Сувалкский коридор — линия границы Польши с Литвой длиной около 100 км, которая в теории могла бы соединить Белоруссию и Калининградскую область. НАТО называло этот коридор наиболее уязвимым участком внешних границ альянса и возможной целью РФ. Сувалкский коридор: почему он так важен, захватят ли его ЧВК «Вагнер», и что об угрозах россиян думают польские политики и военные. Сувалкский коридор — гипотетический сухопутный «коридор» протяжённостью более 100 км, соединяющий территорию Белоруссии с Калининградской областью России[1].
НАТО и Польша готовы защитить Сувалкский коридор
Польша нарастила военное присутствие в районе Сувалкского коридора и на участке границы с Белоруссией, заявил министр обороны Мариуш Блащак. Сувалкский коридор не интересен России, поскольку неудобный с точки зрения логистики, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, его цитирует РИА Новости. В последнее время Сувалкский коридор часто встречается в новостях, он стал предметом обсуждения в отечественных и западных СМИ, а также в политических. На неделе на политической карте появилась еще одна точка напряжения. Небольшой отрезок в 100 километров – Сувалкский коридор – привел к накалу страстей мирового масштаба, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Польша нарастила военное присутствие в районе Сувалкского коридора и на участке границы с Белоруссией, заявил министр обороны Мариуш Блащак.
Сувалкский коридор: территория которая не дает спокойно спать НАТО
Сувалксий коридор представляет собой относительно узкую полоску суши, протяженностью чуть менее 100 километров. Он был камнем преткновения еще со времен Первой мировой войны. Тогда Россия пыталась захватить его, чтобы обеспечить развитие стратегического наступления на запад. Накануне Второй мировой войны Гитлер пытался договориться с Польшей, чтобы забрать коридор, но поляки на это не согласились. По сути, Польша не пускала Германию на ее собственные земли в Восточной Пруссии. Это очень удобная территория для развития наступления, как в сторону Европы, так и в сторону России.
Также было принято решение восстановить 14-й Сувалкский полк противотанковой артиллерии, который был расформирован 8 лет назад. Модернизируется вооружение 16-й механизированной дивизии за счёт поступления новых основных танков PT-91. Всего более 4 тысяч военнослужащих НАТО находится в данном регионе.
Белорусская и российская армии еще в сентябре 2019 провели крупное военное учение с участием 12 тыс. Издание отмечало, что если «новая холодная война перерастет в горячую», то Сувалкский коридор может стать именно тем местом, где начнутся боевые действия. На этом участке внешних границ НАТО, который некоторые эксперты называют Сувалкским коридором, военная мощь Европы наиболее уязвима. При этом он находится слишком близко к Калининградской области, где сосредоточено значительное количество российских войск», — писали авторы статьи. Она, несомненно, будет пытаться взять эту территорию под свой контроль, если в регионе возникнет конфликт», — отреагировала американский политолог и эксперт по России Агния Григас в интервью изданию.
Отношения Латвии, Литвы и Эстонии с Россией сейчас очень плохие, отметил в разговоре с «Известиями» профессор, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич. При этом с США и Британией у нас они не прерываются. Видимо, эти действия согласованы с Вашингтоном и Лондоном. Так они хотели проверить реакцию Москвы. На сегодняшний день нет никаких оснований для военных действий в Сувалкском коридоре, нам не нужна война с НАТО.
Наоборот, Литва постарается торпедировать любые еще действующие правила и положения. Вот и все. Это действительно может облегчить проблему грузоперевозок? Нужно понимать, насколько это незначительно даже в рамках экономики Калининградской области. Это мелкий вопрос, мелкая проблема и мелкая задача, которая должна решаться в автоматическом режиме — особенно для эксклава. Подобные вещи Торгово-промышленная палата России должна решать без раздумий и не ожидая каких-то гигантских доходов с этого направления. Были бы сейчас контейнеровозы на линии между Калининградом и Санкт-Петербургом, никаких проблем ни с поляками, ни с литовцами вообще бы не было.
Паромное сообщение — это убожество. Транспортная логистика должна выполнять не только социальные функции, когда, допустим, организовываются перевозки продуктов питания или товары для инвалидов. Это должен быть нормальный бизнес с нормальным масштабированием и нормальными расчетами. Паром с рельсами, вагонами, какими-то там военными цистернами и так далее — это все полное… Он вообще не должен ходить на расстояние большее, чем 200—300 километров. Внутрибалтийская история — это линия «Рига — Стокгольм», дальше паром ходить не должен. Это неэффективная вещь. Тем более что железнодорожный паром — тяжелое судно с маленькой вместимостью, совершенно не подходящее для конвенциональных перевозок.
Малюсенький контейнеровоз на 150 теусов от TEU Twenty-foot Equivalent Unit — условное обозначение 20-футового контейнера — прим. Ru перевозит грузов больше, чем огромный паром с кучей вагонов, приблуд и, самое главное, — персонала. Так что, паромные перевозки — это был изначально неверный посыл, я уже лет 10 об этом пишу.