Новости компьютерные клубы

Крупнейшая сеть компьютерных клубов INSPOT на Балканах. Первый киберклуб компании был открыт в далеком 1999 году. Число компьютерных клубов в России по итогам прошлого года выросло на 17% и составило 2700.

Объём рынка компьютерных клубов в России достиг 20 млрд рублей

На чем играем? Что происходит в компьютерных клубах после В России компьютерные клубы становятся все более популярными.
При нападении в компьютерном клубе во Фрязине пострадали иностранцы // Новости НТВ Благодаря чему выделяются современные компьютерные клубы, и почему они перестали напоминать подвальные забегаловки.

Киберспорт: От компьютерных клубов до признания спортивной дисциплиной

Далее фигурант вошел в помещение, где также нанес удары ножом несовершеннолетнему иностранному гражданину и скрылся с места происшествия», — отмечается в релизе. Подчеркивается, что потерпевшим незамедлительно была оказана медицинская помощь, их жизни ничего не угрожает. В ближайшее время мужчине будет предъявлено обвинение и избрана мера пресечения.

Очевидно, что, не зная ничего об индустрии и не имея рядом партнеров, которые хорошо ориентируются на рынке, предприниматель столкнется с большим количеством трудностей и ошибок, многие из которых можно было бы избежать. Тем не менее, если вы по-настоящему горите своим делом, у вас есть уникальная идея, которую не могут предложить другие игроки рынка, и вы готовы как морально, так и финансово «наломать дров» на пути к своей цели, эта опция для вас. Так было и в нашем случае: после открытия сети барбершопов Borodach мы с партнерами обнаружили, что каждый из нас с детства увлекается геймингом. Изучив рыночные тренды, мы поняли, что если будем исходить из плоскости собственных интересов и добавим к этому наш опыт ведения бизнеса, получим хороший продукт.

Но новичкам все же рекомендуем подумать — возможно, для первого раза стоит присоединиться к уже существующей структуре, чтобы понять, как все работает на практике. Выкуп готового клуба. С одной стороны, перекупая уже существующий бизнес, предприниматель сразу решает проблемы, связанные с запуском клуба: приобретение мебели, оборудования, набор персонала и выстраивание процессов с самого начала. С другой стороны, некоторые владельцы при продаже бизнеса могут искусственно завышать цены, скрывать те или иные подробности и приукрашивать общую картину.

Поэтому при покупке клуба одним из главных шагов становится тщательная проверка бизнеса. Постарайтесь максимально погрузиться в дело и задать всевозможные вопросы владельцу — в этом случае лучше быть слишком осторожным, чем упустить какую-то деталь. Узнайте больше о состоянии помещения и оборудования, имеющихся договорах с партнерами и контрагентами, персонале, финансах и принципах работы клуба. После завершения сделки подготовьтесь к тому, что встраиваться в процессы и принимать решения нужно будет быстро — для человека без опыта это может быть сложно.

Покупка франшизы. Если у предпринимателя мало опыта работы в гейминговой индустрии и в построении бизнеса либо он хочет просто и безопасно открыть свою точку и получать с нее регулярный доход, приобретение франшизы станет идеальным решением. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее понятный и стабильный вариант для входа в игровой бизнес. Присоединяясь к франшизе, вы получаете доступ к экспертизе уже существующей успешной сети и можете сэкономить средства на разработку фирменного стиля или маркетинговые кампании — на вас будет работать устоявшаяся репутация франшизы.

Даже если в процессе работы у вас появится новая идея, требующая открытия собственного бизнеса, сделать это будет проще, имея за спиной бэкграунд в виде опыта управления франшизой. Будущее компьютерных клубов — к чему идет рынок? Аудитория гейминга стремительно расширяется, у нее появляются новые запросы и пожелания к развлечениям, поэтому сегодня компьютерные клубы адаптируются для разных категорий людей. Если сравнить современные заведения с клубами, действующими 20 лет назад, разница будет колоссальной.

Для молодых геймеров и людей, которые мечтают связать свою жизнь с киберспортом, клубы открывают собственные образовательные программы и проводят тренировки по популярным киберспортивным дисциплинам — CS:GO которая скоро сменится CS2 , Dota 2, Valorant, Rainbow Six Siege и другим. Такие занятия помогают не только лучше ориентироваться в виртуальном пространстве — ученые считают , что видеоигры позитивно влияют на скорость реакции, мультизадачность и умение быстро принимать решения. В некоторых клубах также регулярно проходят турниры для школьников и студентов, шоу-матчи с популярными командами и встречи со звездами киберспорта. Для более взрослой аудитории, которую сейчас можно встретить в клубах гораздо чаще например, офисных работников, которые решили вечером пятницы поиграть в компьютер , клубы стремятся усовершенствовать свой клиентский сервис.

Я писал выше, что в этом клубе нахожусь не впервые. Зимой с компанией друзей мы ходили пострелять в CS:GO и, как часто водится, за временем не следили. Соответственно, многие просто не успели вовремя разлогиниться из Steam. Понятия не имею, происходит этот процесс автоматически или нет, но когда один из моих напарников столкнулся с данным вопросом, администратор абсолютно без лишних слов и нареканий накинул пяток минут, чтобы парень смог сберечь свои скины.

Однако он вернулся, сбросил пасс, мое игровое время и только потом ушел. За это большой респект. Ну, или админ помогает, но при этом делает вид мученика. Здесь же у ребят, видимо, богатый опыт общения с капризными геймерами, учитывая множество турниров, которые проводит клуб.

Отсюда и сверхадекватное обслуживание. Итог Боюсь, что, на этот раз, придраться будет буквально не к чему. Серьезно, я бы, может, и хотел, но не могу. Все супер, все очень понравилось.

Скинул балл чисто ради приличия, потому что на деле это хорошие добротные компьютеры в хорошем состоянии, к которым нет претензии. Периферия в хорошем состоянии, чистая. Будем считать, что тут стоит 9, а не 10, потому что всегда есть к чему стремиться в плане железа. С таким подходом, боюсь, что 10 никто и никогда не получит.

Место, определенно, приятное.

Почти во всех крупных заведениях есть система лояльности: клиент получает бонусы за посещение клуба и проведённое в нём время. Также клубы регулярно проводят турниры. Но «одни компы — это тупик», — говорит Алексей Колесников, открывший в Чебоксарах сеть компьютерных клубов Strike Arena. В отличие от конкурентов, он сделал акцент на лаундж-зонах. Средний чек лаундж-зоны в регионе примерно 1000 рублей, а на компьютерах — около 270—300 рублей». Ещё один новый тренд — большая арена, которая может быть одновременно компьютерным клубом и местом для проведения различных мероприятий. Здесь, помимо киберспортивных турниров, проводят корпоративы и концерты. Есть те, кто приходит только в лаундж-зону: играть в приставку, курить кальян и пить пиво.

Обычно это молодые люди 23—27 лет. В первой половине дня поиграть в компьютерные игры приходят школьники 13—16 лет, после 16 часов подтягиваются молодые люди до 30 лет. Средний возраст геймеров, по словам Колесникова, — 24 года. Представитель франшизы CyberX подтвердил «Секрету», что основная аудитория современных клубов — подростки от 14 лет. В клубе безопасно, тепло, и здесь они находят единомышленников. Кроме того, индустрия киберспорта в целом развивает целый ряд новых профессий — от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов, которые будут обслуживать клубы». Таким образом, открытие клуба на 50 компьютеров может обойтись в 6—7 млн рублей, если это делать самостоятельно, и в 7—8 млн рублей при поддержке франшиз. Осенью 2019 года всего за три месяца спрос на киберспортивные франшизы вырос в 12 раз, заявила «Коммерсанту» эксперт сервиса Franshiza. Представитель сети CyberX объяснил «Секрету» такой всплеск прибыльностью бизнеса.

Продавцы франшиз обещают, что клуб окупится за 11—16 месяцев — в зависимости от площади, количества компьютеров, стоимости часа игры и заработной платы персонала. Сейчас рынок перенасытился, прибыль снизилась. Но при этом клуб продолжает себя окупать и приносить доход», — говорит Сергей Закревский.

«Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы

Как пояснил изданию Голубев, среди мужчин такие места гораздо популярнее в связи с «исконной маскулинностью» компьютерных клубов. Некоторые девушки тоже не безразличны к такому времяпрепровождению, однако они сталкиваются с повышенным вниманием к своим персонам со стороны посетителей-мужчин, отметил руководитель Langame. Чем завлекают посетителей По словам Голубева, посетителей мотивирует в первую очередь атмосфера таких мест и мощное «железо» арендуемых компьютеров. Помимо этого, владельцы клубов ставят у себя вендинговые автоматы, продают алкоголь и еду, а также раскуривают кальяны. Помимо этого, у большинства россиян просто нет дома дорогих консолей типа Xbox и PS. Теперь стал значительно дороже оснастить свой компьютер «железом», чтобы запускать на нем новые игры, пояснил изданию руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов. Например, в 1990-х, продолжает он, популярность компьютерных клубов была обусловлена тем, что у многих просто не было ПК. Эксперты также считают, что на популярность клубов повлияло лояльное отношение родителей к подобным заведениям, которые со временем стали более цивилизованными.

Заинтересованности добавилось и из-за победы российских команд на международных турнирах.

Обе сети при подсчетах не учитывали локации, открытые менее года назад. Но почти те же причины могут и подталкивать аудиторию клубов к росту. Дело в том, что военные действия на Украине привели к остановкам прямых поставок игровых ПК и консолей, комплектующих и физических копий игр — как из-за официальных санкций, так и по желанию поставщиков. Распространение цифровых копий также было нарушено: Microsoft, Sony и Nintendo отключили региональные магазины на консолях, отдельные издатели игр CD Project RED, Creative Assembly отказались продавать их в России, а уход Visa и Mastercard из страны усложнил покупку контента на международных площадках.

Среди причин популярности — отголоски изоляции после пандемии, удорожание «железа» для «тяжелых» игр, а также отсутствие дома дорогостоящих консолей. Помимо этого, такие заведения привлекают посетителей продажей алкоголя, кальянами и едой. С 2019 по 2023 гг. Увеличивается и количество самих клубов. Если в 2019 г.

За порядком следил админ. Он же брал деньги с посетителей и открывал доступ к компьютерам. Создатель московского клуба «Орки», одного из первых и самых известных в России, вспоминал, что изначально в небольшом помещении, куда «набивалось по 40 человек», стояло 12 компьютеров, но не было туалета и многие посетители «ходили за угол». Некоторые оказались будущими киберспортсменами. Один из них приходил в клуб с полотенцем, зубной щеткой, обрастал бородой, а ночевал прямо у компьютеров, рассказывал создатель «Орков» Михаил Ломидзе. Первый компьютерный клуб в Екатеринбурге открылся в 1997 году и назывался «Пятое измерение». В 1999 году на территории химико-металлургического факультета УГТУ-УПИ открылся другой знаковы клуб — «Политех», одним из его руководителем был Константин Акубеков, нынешний председатель свердловского отделения Федерации компьютерного спорта России. В начале 2000-х компьютерные клубы стали совершенствовать. Кроме осовременивания техники в заведениях стали открывать бары, где можно было купить напитки и закуски. В некоторых оборудовали телевизоры и проекторы. По словам Константина Акубекова, в 2002-м в Екатеринбурге был пик количества компьютерных клубов: всего работало 117 точек. Самой крупной сетью считался «Мегадром», который содержал три больших клуба на 100 компьютеров. На втором месте располагался «Омут» с двумя клубами по 80 компьютеров в каждом. Среди других знаковых компьютерных клубов Екатеринбурга 2000-х были «Полигон», «Мегаполис», «Форум», «Тема», «Снайпер», «Седьмой легион», «Лоадинг», «Винчестер», «Геймхаус» и многие другие. Большинство из них уже закрылись, но, например, «Геймхаус», «Винчестер» и «Паутина» существуют по сей день, а «Мегадром» недавно открылся на новом месте. Во второй половине 2000-х компьютерные клубы перестали быть популярными и позакрывались: к тому времени многие игроки обзавелись персональными компьютерами, а еще развивались игры на телефонах и начали появляться смартфоны. Все изменилось во второй половине 2010-х. Как устроены современные компьютерные клубы Фото: Анна Коваленко, 66. RU Сегодня в Екатеринбурге работает около 40 компьютерных клубов. Еще два года назад ни одного из этих клубов не было. В Екатеринбурге представлены как местные, так и федеральные игроки. По мнению руководителя киберспортивной арены CyberX в Екатеринбурге Кристины Осинцевой, появление франшиз встряхнуло местный рынок, на котором были в основном заведения со старыми концепциями из 2000-х. Первая точка CyberX открылась в небольшом городе Краснодарского края в 2017-м. В следующем году клуб зашел в Москву. Сегодня CyberX — это 122 киберспортивные арены в 85 городах России. В конце 2019 года клуб по франшизе открыли и в Екатеринбурге. Привезя франшизу в наш город, мы неплохо подпортили жизнь старичкам этой отрасли, которые на протяжении многих лет существовали в формате 2000-х годов — с офисными стульями, старыми наушниками и слабыми компьютерами. В этих заведениях не было ни одного намека на комфорт», — считает руководитель CyberX. По словам Кристины Осинцевой, CyberX смог выиграть конкуренцию у оставшихся местных компьютерных клубов благодаря «мощному железу», то есть компьютерам, качественному оборудованию и современному дизайну. Кроме того, здесь стали устраивать киберспортивные турниры. В соревновании участвовали все клубы сети.

Количество компьютерных клубов не растёт, а спрос увеличивается

Киберспорт в России получил официальный статус в 2016 году, и российские игроки сегодня выступают на мировой сцене. Одна из них была связана с отсутствием специализированного программного обеспечения из-за ограничений. Но многие клубы нашли выход, перейдя на российские аналоги, которые не уступают зарубежным в возможностях. Закупка игрового оборудования стала ещё одной проблемой. Крупные производители приостановили свою деятельность в России, и клубы больше не могли работать напрямую с официальными дистрибьюторами и получать гарантийное обслуживание. Однако проблемы с постгарантийным обслуживанием во многом регулируются российским законодательством о возврате товара, и, возможно, скоро появятся новые решения этой проблемы. Современные компьютерные клубы стремятся удовлетворить запросы различных геймеров.

Средний же чек на одного пользователя, включая еду и напитки, доходит до 500 руб. За месяц один гость отдает от 1,5 тыс. Аудитория посетителей геймерских клубов с 2019 г. Как пояснил изданию Голубев, среди мужчин такие места гораздо популярнее в связи с «исконной маскулинностью» компьютерных клубов.

Некоторые девушки тоже не безразличны к такому времяпрепровождению, однако они сталкиваются с повышенным вниманием к своим персонам со стороны посетителей-мужчин, отметил руководитель Langame. Чем завлекают посетителей По словам Голубева, посетителей мотивирует в первую очередь атмосфера таких мест и мощное «железо» арендуемых компьютеров. Помимо этого, владельцы клубов ставят у себя вендинговые автоматы, продают алкоголь и еду, а также раскуривают кальяны. Помимо этого, у большинства россиян просто нет дома дорогих консолей типа Xbox и PS. Теперь стал значительно дороже оснастить свой компьютер «железом», чтобы запускать на нем новые игры, пояснил изданию руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов.

Именно поэтому востребованность компьютерных клубов пошла вверх. Компьютерные клубы Многие франчайзинги компьютерных клубов появились в 2017-2018 годах и являлись новыми торговыми марками, но были и исключения. Например, бренд Black Star не обошел новую популярную волну и открыл большой компьютерный клуб в Москве - Black Star Gaming Club, сразу объявив о продаже франчайзинга. Правда, на данный момент клубов по франчайзингу открыто не было. На открытие клуба под брендом Black Star Gaming Club инвестиции варьируется от 5 до 12 млн рублей. Все зависит от типа бизнеса - обычный игровой клуб или клуб с lounge зоной. Роялти зависит напрямую от количество игровых ПК и составляет 2000 р в месяц с одного компьютера. Дополнительно необходимо будет оплачивать работу управляющей компании - 20 000 и 50 000 рублей в месяц соответственно. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Пройти тест Black Star Gaming Club До сих пор не утихают споры, выгодно ли покупать франчайзинг на компьютерный клуб или лучше открыться самостоятельно. С одной стороны, франчайзинг позволяет использовать настроенный маркетинг и получать доступ к оптовым поставщикам «железа». С другой, покупая от 20 компьютеров вам, наверняка, сделают хорошую скидку, а 300 000 - 1,5 млн рублей, которые пойдут на паушальный взнос, можно грамотно распределить на раскрутку. Тем не менее, многие франчайзеры компьютерных клубов плотно заняли свои позиции и активно расширяют свои сети, открывая франчайзинговые клубы в новых городах и странах. До открытия компьютерных клубов я занимался строительством и рекламой. В определенный момент решил инвестировать в более автономный бизнес. Теперь, проработав год понял, что это такой же ресурсоемкий бизнес, требует большого внимания и съедает много времени.

В некоторых франшизах якобы есть скидки на покупку техники, но я не проверял. Если купить сразу 20 компьютеров, то в любом местном магазине дадут скидку. С бесконечностью они погорячились. Но об этом расскажу позже. Но в реальности при том же количестве посадочных мест, что и на старте, таких результатов можно достичь только при увеличении стоимости аренды часа В финмоделях франшиз меня интересовала заявленная проходимость, оборот бара и расходы на коммуналку. Точные данные я не получил, но понял, как в общем работает этот бизнес. После этого я составил примерный бизнес-план: прикинул, сколько компьютеров нужно купить, какая должна быть площадь помещения, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты. В итоге я допустил ошибки: не учел сезонность этого бизнеса, неправильно оценил аренду. Но об этом тоже позже. Я сравнил свой бизнес-план и предложения франшиз, и понял, что платить взнос и роялти бессмысленно. Покупать франшизу есть смысл, только если это сильный бренд.

Назад в 1990-е. Российские геймеры забили до отказа компьютерные клубы

Вечером 24 ноября полицейские пришли в компьютерный клуб F5 возле метро «Сокол» и проверяли людей на наличие отсрочки от службы. Ибо если вы интересуетесь киберспортом в компьютерных клубах, то других причин не быть в курсе самого масштабного LAN-соревнования у нас нет: 700 участников из 32 клубов в 28. В компьютерных клубах обычно специфичное обслуживание, администраторы могут общаться с клиентами фамильярно. Представлен первый трейлер игры о жизни хоббитов Tales of the Shire. - В России выросло число компьютерных клубов. В Подмосковье мужчина ворвался в компьютерный клуб с ножом в руках и устроил резню. Как правило, в компьютерных клубах установлены PC с видеокартами NVIDIA и процессорами Intel.

«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России

При этом число женщин — посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно больше Посетителям компьютерных клубов чаще всего от 18 до 24 лет. Эта возрастная категория составляет 32. На категорию 25-34 года приходится 28.

После февраля целая индустрия осталась без основного поставщика. Проблема была решена российскими разработчиками за несколько месяцев.

На каждого россиянина приходится по 0,26 кв. Появился SmartShell - это резиденты "Сколково". И еще несколько более мелких проектов, которые в течение двух месяцев поделили рынок между собой. То есть дыра закрылась, клубы работают с программным обеспечением российского производства.

И это очень важно. Должна быть хорошая программа, которая помогает минимум времени тратить на управление клубами и максимум зарабатывать", - говорит Смуров. В том, что касается игр, проблема решается двумя путями - большинство многопользовательских игр не блокировали учетные записи для российских игр, так что игроки приходят в клубы и подключают свои учетные записи, чтобы играть с них. Ну или мог попросить админа скачать тебе что-то редкое.

Плюс за каждое призовое место — премиальные. Если команда выигрывает турнир, помимо призовых, их зарплата на следующие 3 месяца увеличивается в 2-3 раза. Профессионалы высшего уровня получают от 10 тысяч евро в месяц, если не считать рекламных контрактов», — сообщил эксперт. В России киберспорт был официально признан видом спорта в 2016 году. Инвестиционная привлекательность этого сегмента не пострадала от пандемии и кризиса.

По нашим оценкам, в перспективе 7-10 лет на рынке останутся 3-4 федеральных сетевых игрока и в каждом регионе будут присутствовать свои небольшие сети из 5-7 точек.

Он ранил двоих: подростка и молодого человека, сообщает подмосковное управление МВД в телеграм-канале. Пострадавших госпитализировали. По данным телеграм-канала Baza, ранены трое.

Мотивы нападения выясняются.

Как устроены современные компьютерные клубы

Володя РЫЖОВ, посетитель компьютерного клуба: «Я сейчас играю в мотокросс и гоняю на мотике. Число компьютерных клубов в России по итогам прошлого года выросло на 17% и составило 2700. Открытие первого компьютерного клуба Rave by Buster он анонсировал в ролике на личном YouTube-канале. Открытие первого компьютерного клуба Rave by Buster он анонсировал в ролике на личном YouTube-канале. В компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной завершился капитальный ремонт.

Компьютерные клубы вернулись в Петербург

"Деньги 24": за три года число компьютерных клубов в РФ выросло в 2,5 раза. Как компьютерные клубы пережили карантин в 2020-м и уход иностранных компаний в 2022-м. “Эльдоблог” узнал, как изменились компьютерные клубы, а также кто и зачем ходит в них сейчас. Компьютерные клубы, пользовавшиеся спросом в России 2000-х годов, с развитием киберспорта вновь обрели большую популярность. Согласно статистике с 2019 года количество посетителей компьютерных клубов в стране увеличилось больше чем в два раза. В 2023-м общее число компьютерных клубов в стране выросло на 17% и составило 2,7 тысячи.

"Деньги 24": за три года число компьютерных клубов в РФ выросло в 2,5 раза

Но почти те же причины могут и подталкивать аудиторию клубов к росту. Дело в том, что военные действия на Украине привели к остановкам прямых поставок игровых ПК и консолей, комплектующих и физических копий игр — как из-за официальных санкций, так и по желанию поставщиков. Распространение цифровых копий также было нарушено: Microsoft, Sony и Nintendo отключили региональные магазины на консолях, отдельные издатели игр CD Project RED, Creative Assembly отказались продавать их в России, а уход Visa и Mastercard из страны усложнил покупку контента на международных площадках. Россияне, снижая затраты на видеоигры, стали в большей степени интересоваться их трансляцией на стриминговых сервисах и YouTube.

Единственная область, где до 2022 года были представлены российские производители, - это геймерская мебель. Сейчас обновляться стало не то что невозможно, но дольше и дороже. А еще на паузу встали бартерные сделки, когда вендоры поставляли свое оборудование в крупные клубы с хорошей проходимостью бесплатно, взамен на продвижение своего бренда у суперцелевой аудитории", - говорит Ярослав Мешалкин, председатель бизнес-кластера "Игровая индустрия и киберспорт" Российской ассоциации электронных коммуникаций. Проблема с поставками компьютерного оборудования была полностью закрыта при помощи параллельного импорта, отмечает Дмитрий Смуров, учредитель франчайзинговой сети киберспортивных клубов COLIZEUM.

С определенными моделями возникают проблемы. Они на две-три недели или на месяц из продажи пропадают, потому что их раскупили, но потом они снова появляются. Глобальных проблем с доступностью нет. Можно легко пойти купить компьютер и на клуб, и один, и десять, и сто", - говорит Смуров. После февраля целая индустрия осталась без основного поставщика. Проблема была решена российскими разработчиками за несколько месяцев.

К счастью, всю сложившуюся ситуацию все равно нельзя назвать серьезным кризисом и дефицитом. Рынок постепенно адаптируется к новым условиям, и у владельцев компьютерных клубов или другого геймингового бизнеса есть возможность преодолеть ограничения и обеспечить пользователей нужным оборудованием. Как предприниматели могут выйти на рынок компьютерных клубов? Согласно данным сервиса Yandex. Wordstat, интерес пользователей к компьютерным клубам остается стабильно высоким в любой сезон и с годами только увеличивается. Даже с учетом трудностей при ввозе оборудования выход на гейминговый рынок может стать отличным решением для предпринимателей: спрос на продукт растет. При принятии решения о запуске проекта люди сталкиваются с вопросом: как лучше войти в бизнес? Существует несколько вариантов: открытие собственного клуба «с нуля»; выкуп существующего клуба; приобретение франшизы. Какая из этих опций лучше сработает для вас? Открытие клуба «с нуля». Этот вариант хорошо подойдет людям, у которых уже был схожий или аналогичный опыт запуска бизнеса. Очевидно, что, не зная ничего об индустрии и не имея рядом партнеров, которые хорошо ориентируются на рынке, предприниматель столкнется с большим количеством трудностей и ошибок, многие из которых можно было бы избежать. Тем не менее, если вы по-настоящему горите своим делом, у вас есть уникальная идея, которую не могут предложить другие игроки рынка, и вы готовы как морально, так и финансово «наломать дров» на пути к своей цели, эта опция для вас. Так было и в нашем случае: после открытия сети барбершопов Borodach мы с партнерами обнаружили, что каждый из нас с детства увлекается геймингом. Изучив рыночные тренды, мы поняли, что если будем исходить из плоскости собственных интересов и добавим к этому наш опыт ведения бизнеса, получим хороший продукт. Но новичкам все же рекомендуем подумать — возможно, для первого раза стоит присоединиться к уже существующей структуре, чтобы понять, как все работает на практике. Выкуп готового клуба. С одной стороны, перекупая уже существующий бизнес, предприниматель сразу решает проблемы, связанные с запуском клуба: приобретение мебели, оборудования, набор персонала и выстраивание процессов с самого начала. С другой стороны, некоторые владельцы при продаже бизнеса могут искусственно завышать цены, скрывать те или иные подробности и приукрашивать общую картину. Поэтому при покупке клуба одним из главных шагов становится тщательная проверка бизнеса. Постарайтесь максимально погрузиться в дело и задать всевозможные вопросы владельцу — в этом случае лучше быть слишком осторожным, чем упустить какую-то деталь. Узнайте больше о состоянии помещения и оборудования, имеющихся договорах с партнерами и контрагентами, персонале, финансах и принципах работы клуба. После завершения сделки подготовьтесь к тому, что встраиваться в процессы и принимать решения нужно будет быстро — для человека без опыта это может быть сложно. Покупка франшизы.

После этого я составил примерный бизнес-план: прикинул, сколько компьютеров нужно купить, какая должна быть площадь помещения, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты. В итоге я допустил ошибки: не учел сезонность этого бизнеса, неправильно оценил аренду. Но об этом тоже позже. Я сравнил свой бизнес-план и предложения франшиз, и понял, что платить взнос и роялти бессмысленно. Покупать франшизу есть смысл, только если это сильный бренд. Например, тот же «Макдональдс». У компьютерных клубов силы бренда нет — есть пара названий на слуху, но не настолько, чтобы люди шли туда из-за бренда. К тому же в финмоделях франшиз я увидел одну очевидную ошибку. Прибыль они часто считали так, будто все клиенты будут арендовать час игры по максимальной цене. Я уже тогда понимал, что редко кто забегает поиграть на час. Обычно берут сразу несколько часов, а так выходит дешевле.

Компьютерных клубов в России стало больше, чем кинотеатров

Неизвестные взорвали страйкбольную гранату в компьютерном клубе в Петербурге. Об этом стало известно В Подмосковье следователи завели уголовное дело по статье о покушении после нападения на компьютерный клуб во Фрязино. Благодаря чему выделяются современные компьютерные клубы, и почему они перестали напоминать подвальные забегаловки. Рассматривая заведение в духе компьютерного клуба, смело можно говорить, что тут каждый найдет себе игру по душе: кому-то компьютерную, кому-то консольную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий