Почему в России – одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира – бензин стоит так дорого? до 55,25 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. до 55,25 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда -
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
На АЗС нет бензина, а аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизельного топлива. Проблемы отмечаются в Крыму, в Саратовской, Рязанской и Новосибирской областях. В конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге выросли вдвое по сравнению с 2022-м. Пути РЖД перегружены из-за необходимости переориентации экспорта угля с западных направлений на восточные вследствие антироссийских санкций. Сказалась и загруженность при туристическом сезонном спросе. Порядка трети товарного бензина находится в пути. Ремонты НПЗ тоже влияют на ситуацию.
Они последние недели росли: стоимость тонны марки «Премиум-95» давно превысила 74 тысячи рублей. Из-за этого напрямую страдает маржинальность заправочного бизнеса. Если у крупных сетевиков убытки можно покрыть за счет других доходов, то у частников выбора нет — они вынуждены устанавливать ценник гораздо выше на фоне и без того дорогого топлива либо работать в минус. По ее словам, цены в оптовом сегменте растут с середины июля, в последние две недели стало только хуже: Екатерина Савкина, руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове: «Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр. Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно. На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи. Мы еле-еле умещаемся в операционный ноль». Справедливости ради, говорит собеседница Business FM, с логистикой стало гораздо лучше — РЖД немного поправили ситуацию. В числе других причин роста цен на заправках она называет фактор сезонности и, опять же, оптовые котировки.
Например, стоимость топлива в Москве по каждому из видов снизилась в среднем более чем на 30 копеек. На АЗС «Башнефти» которая входит в группу «Роснефть» в Башкортостане стоимость бензинов упала на 30 копеек, дизеля — на 60 копеек. В целом на заправках «Роснефти» по всей стране в понедельник произошло существенное снижение цен. На секунду, сеть АЗС этой нефтяной компании - крупнейшая в России и насчитывает почти 3 000 станций. И стоит учитывать, что стоимость топлива на заправках «Роснефти» даже в период краткосрочного кризиса была на 4-5, а иногда и на 20 рублей за литр ниже, чем у независимых. Последние приобретают подешевевшее топливо на бирже, и значимых снижений стоит ожидать не ранее, чем через месяц-полтора, пока новые партии топлива подойдут на нефтебазы. Это было также подтверждено заместителем председателя правительства Новаком. Причины сложившейся ситуации не новы — однако профильные регуляторы пока не уделяют им должного внимания. Неоднократно я говорил — в биржевой торговле ориентиром уровня реализации должна стать государственная «Роснефть». Увеличение объемов обязательных нормативов на 1 процент раз в полгода — словно мертвому припарка. Безусловно, есть разные причины для этого.
Протокол Козака есть, он действует. Но непонятно, где там прописано, что нельзя продавать выше инфляции. Тем не менее вряд ли кто-то захочет сильно поднимать цены». Председатель партии «Справедливая Россия — за правду» Сергей Миронов раскритиковал официальную версию о росте оптовых цен на бензин. Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит все же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Ценовая нервозность на внутреннем рынке нефтепродуктов спадет к сентябрю, с завершением ремонтов на нефтеперерабатывающих предприятиях и увеличением поставок бензина потребителям: топлива станет больше, и стоимость замедлится. Сейчас заводы выходят с ремонтов, в ближайшее время может произойти насыщение рынка бензином, и цены стабилизируются», — отметил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. Еще один эксперт — Кирилл Родионов, представляющий Институт развития технологий ТЭК, полагает , что стабилизации цен на оптовом рынке поможет значительный рост нормативов биржевых продаж и снижение акцизов.
В России впервые с весны 2023 года подешевело топливо
10 сентября 2023 - Новости Читы - В большей части регионов России продолжается снижение стоимости бензина и дизельного топлива в мелкооптовом сегменте. 10 сентября 2023 - Новости Читы - В большей части регионов России продолжается снижение стоимости бензина и дизельного топлива в мелкооптовом сегменте. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Казани - Почему в России – одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира – бензин стоит так дорого? Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска -
Подешевеет ли бензин? Стало известно, чего ждать от цен на топливо
Стоимость летнего дизельного топлива по территориальному индексу Европейской части России за торговый день снизилась на 1,77%, до 62 074 рублей за тонну. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - Бензин и дизель подешевели на бирже. Эксперт Пикин: бензин в РФ не станет дешевле. 2. Бензин АИ-95 и АИ-92 подорожал за три года меньше инфляции, т.е. с учетом инфляции бензин подешевел.
Бензин в РФ за неделю в среднем подешевел на 16 копеек
Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон.
При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин.
На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев.
Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит.
Сами нефтяники затаились и молчат, продолжая втихаря обирать народ. Ситуация окончательно вышла из-под контроля, федеральная власть демонстрирует полную неспособность управлять экономическими процессами в России. Или нежелание. Потребителей мало интересует происходящее в других звеньях. В сентябре стоимость 1 литра бензина АИ-92 выросла на 8 рублей, и после того, как 21 сентября правительство ввело запрет на экспорт, больших перемен на розничном рынке не наблюдается. Мы же знаем, из-за чего это происходит — в связи с ценами на нефть. Понимали, что будет дальше, это же не первый раз.
Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт, всё понятно. У государства в этой связи задачи другие. С компаниями надо плотнее работать. Надо, чтобы они свою ответственность понимали", — заявил президент РФ Владимир Путин. То, что в Кремле понимают — уже неплохо. Хотя не факт, что понимают все и в полной мере. Точнее, невозможно. Так как в противном случае ценники на АЗС поползли бы вниз.
А они, наоборот, растут. На одной АЗС в южной части Московской области литр 92-го стоит 59,8 рубля. Это, наверное, предельное значение для региона на данный момент, но не факт. На заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний ВИНК стояли очереди, тогда как там, где наблюдался «конский» ценник, никого не было.
В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев.
Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет.
Всего топливо подешевело в 62 субъектах РФ. В Иркутской области цена на бензин марки АИ-92 стала 54,26 рубля, АИ-95 — 59,19 рубля, а дизельное топливо — 68,29 рубля. Ранее, после повышения цены на топливо, специалисты управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области проверили экономическую обоснованность стоимости бензина и других составляющих, которые формируют конечную цену.
Новости партнеров
- Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
- Стало известно, как изменятся цены на бензин с 1 августа
- Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю
- Из чего складывается цена топлива
- Как отреагировал Путин
- Все виды топлива подешевели на бирже РФ в четверг - Авторадио
Российское правительство объявило о новых мерах по стабилизации рынка топлива в стране
В ближайшее время в России бензин может заметно подешеветь. К слову, по данным Росстата, только в марте стоимость топлива в России снизилась на 0,5%, а цена производителей упала на 15,7%. При этом в апреле также отмечалось снижение цен. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода -
Главные новости
- В Госдуме предложили снизить стоимость бензина на АЗС до 35 рублей / Новости / КТВ-ЛУЧ
- Российские АЗС снизят цены на бензин в 2023 году — эксперт топливного рынка
- На топливном рынке возникла аномальная ситуация
- Специалист рассказал, когда в России подешевеет бензин
Специалист рассказал, когда в России подешевеет бензин
Более того, с декабря прошлого года цены на оптовом рынке снижаются. К февралю стоимость тонны бензина с 45 тысяч рублей опустилась до 40 тысяч. Доцент кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа имени Губкина Юрий Киташов объясняет это тем, что рынок насыщен и предложение превышает спрос. Действительно, по данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса ЦДУ ТЭК , объем запасов автомобильного топлива в России в настоящее время — 1,67 миллионов тонн, что почти на 50 тысяч тонн больше, чем в конце 2017 года. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша видит в этом результат действий антимонопольной службы, которая одним из своих приоритетов сделала предотвращение «безудержного экспорта» нефтепродуктов. Розница, похоже, также подключается к игре на понижение.
Как сообщила компания «Алгоритм Топливный Интегратор» АТИ , в конце января на автозаправках «Газпром нефти» в московском регионе литр Аи-95 подешевел на 15 копеек, на заправках «Татнефти» — на четыре копейки.
Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар. С тем, что таки опережает, выше разобрались, так что теперь про "неинфляционный фактор".
Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок. Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену.
Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т. То же самое касается пассажирских перевозок - ждем новые тарифы на всё. Ну и про сбор урожая не забываем - сельхозтехника тоже ездит на солярке.
Это произойдет, если не будут приняты определенные меры, способствующие расширению предложения нефтепродуктов на бирже», — подытожил он. Ранее президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что подорожание дизельного топлива произошло из-за сговора топливных компаний.
Причем конца дефициту-подорожанию топлива что-то не видно, даже несмотря на такую кардинальную меру, предпринятую правительством, как случившийся в конце сентября запрет на экспорт нефтепродуктов. Пока, правда, не тотальный — за границы нашей родины и бензин, и солярка еще какое-то время будут уходить практически в прежних объемах по ранее заключенным контрактам. Что тоже мешает розничным ценам внутри страны пойти вниз. Однако беда в том, что даже когда экспортный краник закроют полностью, ситуация вряд ли изменится.