Пояснительная записка: Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным. Ребята второй младшей группы дошкольного отделения «Королевство дошкольного детства» принимают участие в акции «Хранители птиц». Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Вторая младшая группа
В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный. Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Небыкова О.Н. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Прогулки для второй младшей группы. Зима.
- картотека прогулок 2 группа раннего возраста | Дарья Александровна Рожкова. Работа №279401
- Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
- Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
- Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо.
Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?
Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах. Обратить внимание как сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки! Игра Магазин Труд. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?
Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. Цель — научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Гуси, гуси! Есть хотите? Хлеба с маслом? А чего же вам?
Раз, два, три — домой беги! Гуси бегут, волк догоняет С. Набрать на участке камешки, веточки, палочки можно запускать в плавание по луже отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают. Послушать голоса птиц, рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще не оттаяла полностью, им нечего есть, нет травинок, нет червячков, нет мошек. Предложить покормить птиц. Птички два! Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев? Птички, раз!
Птички, два! Скок, скок, скок! Все, улетели! Покормить птиц, покрошить для них хлеб. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Понаблюдать, как с березы течет сок. Цель — закрепить названия деревьев. Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.
Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже.
Наблюдение за погодой дня — обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш — формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Повторить потешку «Заяц Егорка». Очистка дорожки от снега — вызвать желание трудиться вместе. Рассматривание проезжающего транспорта — развивать интерес к происходящему вокруг. Наблюдение за транспортом — формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра «Автомобили» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Отгадывание загадок. Подметаем в беседке — воспитывать любовь к порядку. Подметём в беседке — привлекать к выполнению трудовых поручений. Дидактическое упражнение «Кто, что делает? Наблюдение за ветром, игры с вертушками — знакомить в процессе игр с доступным явлением природы — ветром. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту. Игровое задание «Назови домашних животных». Помощь дворнику в уборке территории — воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетная игра «Скорая помощь» — развивать игровую деятельность. Наблюдение «Солнышко пригревает» — дать детям первые представления о весне. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — упражнять в выполнении движений. Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных». Сбор веток на участке — приучать к самостоятельному выполнению поручений. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Наблюдение «Кругом вода» — показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Подмести центральную дорожку — привлекать к выполнению поручений. Наблюдение за почками на деревьях — привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» — учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Рассматривание картинок с изображением деревьев. Подметём в беседке — выполнение простейших поручений. Рисование палочкой на песке — развивать творческие способности. Наблюдение за работой дворника — воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» — прыжки на двух ногах. Игровое упражнение «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча. Соберём палочки — выполнение поручений. Наблюдение за ветром — привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Кормление птиц — поддерживать желание заботиться о птицах. Наблюдение за самолётом в небе — формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в выполнении движений по сигналу. Помогаем дворнику — воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за погодой — формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Наблюдение за дождём — формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы. Подмести в беседке — воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Наблюдение за ветром — формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Дидактическая игра «Найди и назови диких животных». Уберём ветки на участке — поддерживать желание помогать взрослым. Наблюдение за таянием снега — привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Игровое задание «Назови детёнышей диких животных». Сбор веточек — привлекать детей к совместному труду. Наблюдение за птицами — обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке — формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. Игровое упражнение «Поймай — бросай» — развивать умение бросать и ловить мяч. Кормление птиц — поддерживать желание детей заботиться о птицах. Наблюдение за ручейками — привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. Вспомнить стихотворение «Кораблик» А. Собираем камешки на участке — привлекать к выполнению поручений. Дидактическая игра «Тонет — не тонет» — знакомить со свойствами предметов, развивать речь. Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше — на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление. Подвижная игра «Кот и мыши» — продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. Подметём центральную дорожку — воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Рассматривание картинок с изображением фруктов — активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты. Наблюдение за небом — воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Метание мяча на дальность. Собираем веточки — привлекать к участию в совместном труде. Наблюдение за первой травкой — формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Раз, два, три — лови! Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась…» Подмести в беседке — поддерживать желание трудиться. Рассматривание иллюстрированных книг — развивать интерес к книге. Наблюдение за почками — формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту стихотворения. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Подметём бортики песочницы — выполнение поручений. Игры с выносным материалом — воспитывать самостоятельность в игре. Дидактическая игра «Тепло — холодно» — развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце — тёплые. Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки — вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Достань шар» — упражнять в прыжках. Игры с водой — способствовать знакомству детей со свойствами воды. Наблюдение за деревьями — обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Лазанье по гимнастической стенке. Рыхление почвы на клумбе — привлекать к труду. Рассматривание картинок с изображением овощей — активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже — привлекать к наблюдениям за птицами. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». Подметём в беседке — воспитывать желание трудиться. Игры с мячом — развивать двигательную активность. Наблюдение за берёзкой — ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики — воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Сбор игрушек после прогулки — привлекать к совместному труду. Рисование мелками на асфальте — развивать творческие способности. Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? Составление рассказа «Моя семья». Сбор камешков на участке — воспитывать желание выполнять поручения. Наблюдение за одуванчиками — воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» — привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Догони мяч» — упражнять в беге в определённом направлении. Выкладывание дорожек из камешков. Сюжетная игра «Мы — помощники» — учить выполнять совместные действия. Наблюдение за травой — определить, какого она цвета, какая наощупь — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Автомобили» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Строим гараж из песка — учить трудиться вместе. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — формировать умение группировать предметы по цвету. Наблюдение за листочками — учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения птиц. Подметём в беседке — выполнение поручений. Игры с куклами — развивать игровую деятельность детей.
Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветер поиграть с воздушными шариками и игрушками-вертушками. А ребятки не гуляют с воздушными шариками и игрушками-вертушками. Не поиграть ветру с ними. Только ветряные мельницы по-прежнему подставляют ветру свои ладошки.
Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили.
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым. Воспитатель дарит детям медальки-солнышки подарки весны и приглашает вернуться в детский сад. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды. Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной.
Конспект занятия по рисованию в средней группе "мой дом" Нод ср гр мой город рисование Целевая прогулка к дереву Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову , у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья. Целевая прогулка к кустарнику Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку. Причины возникновения лужи.
Октябрь Экскурсия в сквер детского сада Цель: Расширять знания о времени года — осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень». На участок к старшим детям Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.
Пернатые друзья Цель: Рассмотреть птиц воробьи, вороны , их части тела.
Чтобы с тобой не случилась беда. Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 12. Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья.
Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.
Скок, скок, скок! Птички раз! Хлоп, хлоп, хлоп! Все, улетели! ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. Идет дождь сильный, не сильный. На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.
Весенние прогулки в апреле в ДОУ. Младшая группа
- Картотека прогулок во 2 младшей группе на год. ДУУ Журавушка
- Вторая младшая группа
- картотека прогулок 2 группа раннего возраста | Дарья Александровна Рожкова. Работа №279401
- Прогулки во 2 младшей группе - октябрь
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Рассматривание листьев на прогулке» Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада. Пояснительная записка: Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке, можно использовать как основу перспективного плана при написании рабочего плана.
Картотека прогулок для младшей группы детского сада
- Ход прогулки:
- Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
- Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа
- Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе
Вторая младшая группа
Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер? Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Труд: уход за комнатными растениями. Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату. Цель:формировать представления о небе. Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет. Подвижная игра: «Поезд» Дидактическая игра: «Кляксы.
Труд: очистить дорожки от снега. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Подвижная игра: «Через ручеёк». Дидактическая игра: «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Цель:научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения: посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке.
Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки. Труд: сооружение построек из снега.
День стал длиннее, вечером светлее. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». ТРУД: Уборка игрушек на участке. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Вспомнить правила дорожного движения.
Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки. За работой дворника — дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь. Полив цветочной клумбы — привлекать к уходу за цветником. Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рисование на песке — развивать творческие способности детей. За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение. Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. За транспортом — формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге между линиями расстояние 20 см. Просеивание песка через сито — развивать умение детей выполнять последовательные действия. Игры с песком «Следы на песке» - рассматривание собственных отпечатков рук и ног на влажном песке —разнообразить игровую деятельность детей. Полив клумбы — воспитывать желание ухаживать за цветником. Вспомнить потешку «Солнышко-вёдрышко». Составляем дорожку из камешков — развивать мелкую моторику рук. Выкладывание геометрических фигур из камешков — закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. За травой на участке — активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. Собрать игрушки по окончании прогулки — воспитывать трудолюбие. Бросание шишек на дальность — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Рассматривание книг с картинками — формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. За трудом взрослых — дать представления о том, как надо ухаживать за цветником. Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов». Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки. Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка. За собакой — учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице. Поможем дворнику убраться на участке — привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». Настольная игра «Чей малыш? Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей. За тучами — привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. Украшаем участок шариками — привлекать к совместному труду. Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. Игры с мячом — развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. Экскурсия по участку детского сада — привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы. Дидактическое упражнение «Назови насекомое». Игры с формочками и песком — развивать воображение, игровую деятельность. За насекомыми — развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса». Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей.
Малыши трудятся в цветнике — у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость — все это вызывает у детей радостные переживания. Автор: Таринская Татьяна Александровна.
Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе
Прогулки для второй младшей группы на весенний период. Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке, можно использовать как основу перспективного плана при написании рабочего плана. Прогулка 14 Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешнихпризнаков. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.