Одним из главных итогов уходящего года для российских водителей стала массовая замена привычных и качественных автомобилей западных, японских и корейских марок на куда менее качественные китайские и отечественные. По его словам, в целом, к качеству китайских машин стоит относиться спокойно. Качество большинства китайских авто не уступает конкурентам, а цена — ниже.
Какие проблемы преследуют китайские автомобили? Шесть причин для раздумья
Качество большинства китайских авто не уступает конкурентам, а цена — ниже. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - Продажи китайских авто растут впечатляющими темпами, за предыдущий год продано более полумиллиона машин, если быть точнее, то 553 тысячи. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - «Последние несколько лет китайские автопроизводители налаживают процессы, связанные с поставкой автомобилей и запчастей в Россию. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона.
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов. Он считает, что качество китайских автомобилей пока оценивать рано, так как лишь малая их часть имеет серьёзный пробег. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Кургана -
Президент России оценил качество китайских машин
Рейтинг отражает, скорее, субъективную удовлетворенность качеством машины, чем именно надежность, но показывает, что китайские автомобили значительно уступают японским, но плюс-минус близки к американским хотя тут нужно учесть и большую придирчивость американцев при оценке. На что жалуются «чайнаводы» В рейтинге J. Power для китайских автомобилей много внимания уделено именно жалобам на мультимедийные системы: плохая работа радио, бликующие экраны о, да! Есть и претензии к запаху клея в салоне, хотя, по моим ощущениям, с этой проблемой почти удалось справиться. Geely попала в тройку лидеров среди китайских брендов по версии J. Но продукты совместных предприятий с иностранными компаниями расположены выше местных автопроизводителей Источник: Geely Среди автомобилей, продающихся в Китае, максимальный рейтинг J.
Близки к ним продукты совместного предприятия FAW Toyota 159 , а лучший из известных нам китайских брендов — это Geely 178. По отчетам J. Power хорошо виден прогресс китайских марок: так, в 2010 году фиксировалось 298 проблем на 100 машин, а уже на следующий год их количество сократилось до 218 сейчас 184. В те годы проблемы были серьезнее, например, клиенты жаловались на потерю мощности двигателя при включении кондиционера, шумные тормоза, неработающие стеклоочистители, высокий расход топлива и запах из системы вентиляции. В последующих отчетах рейтинг J.
Power колебался в диапазоне 150—180 единиц, что, вероятно, связано с улучшением качества с одной стороны и с усложнением китайских машин с другой а последнее обычно приводит к росту числа нареканий. Китайская метрика Внутри Китая есть собственный рейтинг, напоминающий J. Power — его составляет китайская ассоциация контроля качества автомобилей Chinese Automobile Quality Network. В нем также используются жалобы клиентов, и по итогам 2022 года было обработано около 36 тысяч заявок. Лидерские позиции в рейтинге занимают совместные предприятия китайских компаний с именитыми производителями: Honda Dongfeng , Jetta это суббренд Volkswagen для китайского рынка , Mitsubishi GAC.
Из китайских брендов лидирует, как ни странно, Volvo — ее авторы исследования причисляют к местным маркам шведская компания принадлежит Geely. Из чисто китайских производителей впереди люксовый бренд Hongqi , сразу за ним — Dongfeng Fengon и Geely. Неплохо выглядят Tank и Changan, а вот Chery находится во второй половине списка, равно как близкие ей бренды Jetour, Exeed, Kaiyi.
Союз Автосервисов провел опрос, в ходе которого выяснил, машины каких китайских марок чаще всего становятся завсегдатаями ремонтных мастерских. Результат оказался мягко скажем странным. Составители этого рейтинга в дисклеймере признаются, что назвать этот рейтинг репрезентативным, сложно. И это действительно правда, учитывая, что наиболее частое появление в автосервисах автомобилей марок Chery, Haval и Exeed по сравнению с остальными связано далеко не с тем, что они менее надежные.
Но произведено 153,4 тысяч авто и ввезено 428,5 тысяч оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров».
Основной причиной такого накопления запасов эксперт считает резкий рост цены самих автомобилей за счет повышения утилизационного сбора с лета этого года. Сыграло свою роль и повышение ключевой ставки ЦБ — это снижает объем автокредитования. В итоге — новые китайские машины становятся для россиян менее доступными. Объем продаж составляет сейчас около 110 тысяч автомобилей в месяц — и это перед Новым годом, когда традиционно покупают больше, чем в январе — феврале. Значит, стоит ожидать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов. Скажем, московский клиент психологически готов — конечно, с кредитным плечом — отдать за новый автомобиль среднего класса около 5 млн рублей вместо 2 млн три года назад.
Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он. Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад.
Типичные «болячки» Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти.
В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он. Не стоит ждать подарков Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа. Это всё требует времени», — рассказал Кадаков. Кроме этого, он добавил, что в условиях высокого спроса и ограниченного предложения «никто никаких подарков делать не будет».
Пустующие ниши на рынке всегда заполняются по более высоким ценам.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Авто - 30 апреля 2023 - Новости Кургана - Китайские автомобили продолжают наращивать долю рынка, что означает в том числе и возросшую лояльность к таким машинам. Лучшие китайские автомобили в России в 2022-2023 по соотношению цена-качество.
Новости о китайских автомобилях
Сами китайские автопроизводители настолько верят в собственную продукцию, что, например, вышеупомянутая Chery дает гарантию сроком семь лет или 200 тыс. На вторичном рынке китайские автомобили теряют в цене при продаже больше, чем японские или корейские авто. Срок поставки — от одного до трех месяцев, — отмечает эксперт. Также, по словам Ильи Наза рова, российс кий рынок запчастей довольно скромный, поэтому при сборке заказов в Китае предпочтение отдается местному рынку. Мы же отлично помним те не столь давние времена, когда они, побывав в руках хотя бы одного владельца, считались практически неликвидом.
По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется. Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится.
Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин. А сейчас затоваривание. Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов. Скорее производители допустят, чтобы автомобили сгнили на стоянках, чем «опустят» их в более дешевую ценовую категорию. Такой итог вполне вероятен, если принять во внимание недавно озвученные планы китайских компаний продать 1,2 млн автомобилей в России в 2024 году. Число брендов родом из КНР при этом подбирается к 70 — только в 2023 году дебютировали 19 из них.
Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат. Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением. Регулярно наблюдаю глюки с электроникой.
Думаю, зимой эти «болезни» ещё больше обострятся. У клиентов есть проблемы и с кузовными элементами. Богатов считает, что китайские машины следует оценивать в течение ближайших трёх-пяти лет: «Главное, чтобы они за это время не сгнили. Помнится, с чудовищной коррозией машин из Китая мы сталкивались лет 10—15 назад. Посмотрим, насколько далеко продвинулся сегодня их автопром».
Он подтверждает, что именно невысокое качество кузовного металла, механообработки деталей, сборки узлов и агрегатов — основные недостатки «китайцев». По мнению эксперта, в ближайшие несколько лет организовать качественный и дешёвый ремонт китайских автомобилей не удастся, в том числе из-за нестабильности российской валюты по отношению к доллару США, на основе чего и определяется цена поставляемых запасных частей.
Шумоизоляция, больше я не вижу, за что, у меня был немецкий автопром, против Volkswagen Passat, конечно, шумоизоляция хромает.
Я всем доволен, то есть обрабатывает, не пробивается, я считаю, может, для сельской местности, для городской это более чем. Если брать автомобиль 2000-х годов, естественно, делали раньше на совесть, сейчас все ширпотреб. В общем и целом выходит в копеечку.
Основной недостаток, который пока я успела заметить, машина у меня с июня, то, что не очень хорошее качество китайской резины. Мне хватило наезда на скорости 5 километров в час ударом в поребрик, чтобы у меня появился боковой прокол на колесе. Для меня это было неожиданно.