Новости ижма ресторан

Отзывы о ресторане Ресторан «Ижма» в городе Сыктывкар.

В Коми прошёл митинг против коммунальных грабежей и чиновников-варягов

Надеемся, что в том числе благодаря установке видеонаблюдения, нам удастся избежать новых инцидентов. Что касается второго этапа благоустройства, уже в 2024 году в рамках программы «ФКГС» мы планируем обустроить здесь сеть тропинок в бетонном исполнении, установить дополнительное искусственное освещение и дополнительную игровую площадку. Также будут окончательно устранены последствия вандализма — восстановлены руки скульптуры «Райда» и элемент игровой площадки в виде собаки оленевода», — рассказал Бернат Сметанин. Следующий объект, благоустройство которого проверили партийцы — улица Чупрова. Здесь был реализован второй этап проекта — обустроены бетонные тротуары на протяжении ста метров и установлена стилизованная автобусная остановка. Каждый день, проезжая возле этой остановки и лицезря символ праздника «Луд», на душе становится теплее», — отметила депутат Совета сельского поселения «Ижма» Надежда Греченюк.

По вопросу экологической угрозы, Л. Огуль взялся проработать вопрос о проведении независимой организацией экологического мониторинга территории в поселении «Краснобор». Пользуясь случаем, депутату ГД РФ задали вопросы и озвучили просьбы не касающиеся тематики встречи. Бегагаев со своей стороны выразил готовность к сотрудничеству, отметив, что вопрос с пропусками проработан и находится на стадии разрешения. В частности, в ответе на вопрос главы района А. Терентьева 5 мая получен ответ следующего содержания: «Для обеспечения работы комиссии по рассмотрению обращений и жалоб граждан, связанных с нарушениями природоохранного законодательства, Общество готово предоставить доступ на объекты ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на территории Ижемского района членам указанной комиссии на основании выдаваемых для этой цели разовых пропусков». Правом же беспрепятственного доступа на опасные производственные объекты наделен определенный законодательством круг лиц.

Со своей стороны член группы Н. Рочев отметил, что за стол переговоров можно будет сесть после выполнения организацией решений предыдущего собрания. В частности не раз было озвучен вопрос о выдаче пропусков для членов инициативной группы. Далее формат мероприятия перешел в разряд «вопрос-ответ». Огуль заверил, что все сегодняшние вопросы, просьбы граждан будут озвучены на пленарном заседании уже в ближайший вторник 20 мая. Присутствующих интересовала возможность изменения законодательства для поступления налоговых отчислений за аренду земли организацией в местный бюджет. Как стало известно, законодательство в данном направлении уже доработано и в скором времени налоговые отчисления в большем количестве будут оседать в регионах.

Владелец кафе-бара в с. Ижма просил посетителей танцевать у своих столиков, тем не менее три десятка человек выходили на танцпол и не соблюдали социальную дистанцию. Такое поведение клиентов обернулось для индивидуального предпринимателя возбуждением в отношении него административного производства по ст.

Ресторан «Ижма»

Ресторан Ижма Сыктывкар. Печора и Ижма могут войти в состав Арктической зоны Накануне Владимир Уйба принял участие в прошедшем в Совете Федерации «Часе субъекта», где обсуждалось. Главная» Новости» Новости ижма коми. Главная» Новости» Миян ижма новости происшествия свежие.

Состоялась очередная встреча жителей

Повар в ресторан "Ижма". В архиве с 30 июля 2023. 28 февраля в селе Ижма прошёл митинг против коммунальных грабежей и приезжих чиновников. Ижма, Ресторан: адрес на карте, как доехать, телефон, часы работы, сайт. Войти. Главная. Новости.

В Ижме бар закрыли из-за танцев посетителей

Подробное описание, фото и виртуальные-туры по помещениям, меню, цены и скидки. Банкетные площадки для проведения торжества На нашем портале Вы найдете различные площадки для проведения торжеств: роскошные банкетные залы Ижмы, рестораны, кафе, веранды, залы для свадьбы , усадьбы, теплоходы которые предоставляют множество услуг своим гостям. Помимо площадок у нас найдете так же профессионалов, которые помогут сделать праздник незабываемым, Вам буду предложены интересные праздничные программы, сценарии согласно поводу вашего торжества, включающие в себя классическое застолье, торжественные речи, поздравления и культурно-развлекательные мероприятия. Мы поможем выбрать площадки и исполнителей для проведения праздников любого уровня. На сайте можно найти самую полную информацию о ведущих, артистах, музыкантах, фотографах, стилистах, флористах-декораторах, организаторах, прочитать отзывы, узнать цены.

На предпринимателя завели административное дело. Суд постановил немедленно приостановить деятельность заведения на 15 суток. Судебный пристав-исполнитель, возбудив исполнительное производство, опечатал все двери кафе-бара и будет контролировать целостность пломб.

В некоторых интервью собственно ручей называется святым, в одном из свидетельств 2010 г.

Интервью по преимуществу содержат описания одного и того же перечня предпринимаемых обрядовых действий: жители приходят к ручью, совершают молебен, бросают деньги в ручей, после чего умываются, обмывают больные места, набирают воду для дальнейшего пользования, совершают общую трапезу. Ручей посещают обычно в первой половине дня, преимущественно в период с 10 до 12 часов дня, однако допускается посещать ручей в послеобеденное и вечернее время. Раньше к ручью местные жители приходили самостоятельно — индивидуально или небольшими группами, предварительно договариваясь между собой. В интервью 2010 г.

До недавнего времени молебны проводились силами местных жителей, например, молебен совершала знающая молитвы местная жительница пожилого возраста «какая-нибудь бабушка знающая». Моление могло происходить индивидуально: знающие молитвы читали их например, «Отче наш…» , не знающие просили благословения «Христос, благослови, благослови нас да дай водичку». Некоторые неканонические молитвы или их фрагменты, упоминаемые информантами в интервью, имеют сходство с заговорно-заклинательными текстами. Например, набирая воду, просили: «Ангел воды, дай мне здоровья, бодрости и красоты» и др.

В последние несколько лет от церкви до ручья совершается организованный крестный ход, который проходит с участием приглашаемого священника; он же проводит молебен у ручья. При входе в храм прихожане приветствуют друг друга, говоря «Христос воскресе», «Воистину воскресе». Проводится служба, после чего от церкви до ручья совершается крестный ход, во время которого священник и прихожане исполняют тропари и молитвы «Христос воскресе…», «Отче наш иже еси на небеси…», «Богородица дева, радуйся…», «Слава господи воскресению твоему…» и др. Культовое место в настоящее время выглядит следующим образом.

Ручей Устарчуж находится в полутора-двух километрах от поселка Кажым в лесном массиве, представленном ельником травяным, впадает в реку Кажым. Ручей шириной от одного до двух метров, глубиной до 15-20 сантиметров. Вода прозрачная, светлокофейного цвета, дно песчаное. Рядом с ручьем установлен крест, который обнесен оградой, сход к ручью оборудован деревянной лестницей с перилами и настилом.

Особое внимание в интервью уделено воде, ее свойствам и способам применения. В интервью вода получает устойчивый эпитет святая, лечебная, называется «святая вода Никола Чудотворец». По свидетельствам информантов, только на Николин день вода в ручье становится святой, лечебной, она сохраняет свои полезные, лечебные свойства в течение года, ее используют при болезнях и недомоганиях, для приготовления чая, умываются для «здоровья и долголетия», обмывают больные части тела, освящают домашние источники колодцы , дом и хозяйственные постройки, обрызгивают домочадцев и домашних животных. Помимо апотропейной и лечебной функций информанты упоминают и продуцирующую функцию воды из ручья Устарчуж — ее используют для получения хорошего урожая: в принесенной воде замачивают семена накануне посадки.

В этом отношении Николин день является своеобразным стартовым днем начала сельскохозяйственных работ, связанных с выращиванием овощных культур. В некоторых комментариях информанты сравнивают николину воду из ручья Устарчуж и крещенскую, подчеркивая их одинаковые свойства полезность, лечебность, способность оставаться в течение года свежей, «не портиться», проч. По сути, в народном сознании отношение к николиной воде, манипуляции с ней коррелируют с действиями, совершаемыми с водой на Крещение: водосвятие, умывание, купание или обливание водой с целью очищения от порчи или болезни, окропление водой домочадцев, дома, хозяйственных построек, животных, умывание для здоровья, красоты, удачного замужества. Еще один важный момент манипуляций с водой состоит в том, что ее нужно «откупать» «А мы как будто покупаем эту воду…», «кидаем [деньги], чтоб воду выкупить» : с этой целью в ручей бросают медные деньги «только медные», «белые не бросают», «бумажные нельзя».

По поводу этого процесса у жителей поселка и приезжающего совершать молебен священнослужителя существуют разногласия, поскольку священник не разрешает бросать деньги в ручей, а местные жители перед набором воды все равно это делают. В интервью местные жители высказывают версии возникновения почитаемого места. Согласно одной из них, около ручья было явление иконы Николая Чудотворца, соответственно Николин день стали праздновать в честь обретения иконы. По другой версии, название места связано с реальным человеком — рядом с ручьем жил старец Николай «дед старенький Николай», «дедушка Николай» , который по одной версии был священником, по другой — лекарем, и к нему местные жители ходили лечиться «он травами лечил, заговОрами, а плату никакую не брал.

И вот в знак благодарности люди бросали монеты прямо к нему в ручей, и набирали эту воду, она как бы считалась святая…». Собственно, со старцем связано и одно из народных толкований названия ручья: раньше ручей Устарчуж называли «у старца». Мотивированные официальные объяснения, почему 22 мая ходят на ручей, появляются в местных публикациях 2015 года, в них ручей номинирован как «источник Николая Чудотворца», 22 мая называют «праздником села». В интервью, сделанных в 2017 году, информанты называют этот праздник «районным», говорят об особом почитании этого дня, используя определения большой, престольный, божественный: Участие административного ресурса позволило «перевести» этот праздник в разряд «полуофициальных» см.

В 2014 году в интернете появилась информация о том, что с 01. Главная цель проекта — «сохранение культурных традиций у святого ручья и привлечение населения поселка для культурного и семейного отдыха». В рамках проекта предусматривалось благоустройство территории «у святого ручья Устарчуж» и установка беседки для отдыха, качелей, детского «песочного дворика» и комплекса для трапезы с костровищем. В 2017 году зафиксировано проведение общественных праздничных гуляниях, которые организуются при непосредственном и активном участии местной администрации, и сопровождаются исполнением песен местным и приглашенным из районного центра фольклорными коллективами, вождением хороводов, приготовлением общей трапезы и угощением всех присутствующих.

Повышенный интерес к этому дню актуализировал деятельность местных непрофессиональных наивных поэтов; от отдельных исполнителей записаны стихотворения и тексты песен, посвященные празднованию Николина дня. В стихотворениях описаны основные моменты, связанные с почитанием культового места и последующим поселковым празднованием — посещение ручья Устарчуж, манипуляции, которые надо делать со святой водой «водицей умойся», «баночку налей», «чай святой попей» , лечебная функция воды «чай продлит вам жизнь» , описание гуляний «сейчас и праздник здесь проводят», «веселые старты, шутки, прибаутки» и общая трапеза «угощают ухой, чтоб порадовать желудки». В стихотворных произведениях провозглашается идея «процветания Кажыма и почитания Николина дня». Таким образом, разновременные записи, сделанные в 2010—2017 гг.

С Николиным днем и почитаемым святым местом связан корпус нарративов и свидетельств о явлении иконы Николая Чудотворца или старце Николае, живущим около ручья Устарчуж; постройке часовни, установлении памятного креста рядом с культовым местом; в фольклорных материалах дается интерпретация названия ручья; корпус текстов связан с описанием организации и проведения крестного хода, процедуры освящения воды в ручье и последующего ее использования. В связи с закрытием церкви и отсутствием священнослужителей исполнение наиболее значимых для общины ритуалов производилось местными жителями: молебен с водоосвящением, посещение почитаемого места и местночтимой святыни, окропление святой водой домочадцев, домашних животных, жилых домов, хозяйственных построек, складчины. После десятых годов XXI в. В этих мероприятиях участвуют местные фольклорные коллективы, поются песни, присутствующих угощают ухой и чаем, вода для которых набирается из ручья Устарчуж в день освящения.

Наибольший интерес представляют вышитые геометрическим орнаментом женские головные уборы — сороки. Этот головной убор состоит из четырех частей: налобника, позатыльня хвост и двух завязок ноги, крылья. Сороку носили надвинутой на лоб поверх твердого не очень высокого валика, концы завязывают сзади в узел поверх позатыльня. При этом, волосы полностью убираются под сороку.

В узоре налобника можно выделить две основные части: основание и верх. Основание представляет собой широкую красно-черную горизонтальную полосу, а в верхней части выделяется центральный белый прямоугольник с неширокой красно-черной полосой по низу, две широкие красно-черные и две узкие, обычно не вышитые, вертикальные полосы. К обеим частям налобника, к основанию и к верху, по бокам примыкают узоры в форме буквы L. Низ основания, центральный белый прямоугольник и узкие невышитые вертикальные полоски окаймляются неширокими цветными бордюрами.

Узоры различных частей налобника сорок разные, но одноименные части различных изделий всегда одинаковы по расцветке и технике вышивки, а в большинстве случаев и по рисунку. Красно-черные узорные полосы обычно представляют собой антиподально-шахматные композиции из геометрических и, возможно, сильно геометризованных изобразительных мотивов. Окаймляющие бордюры — это неширокие красные полосы с желтыми оранжевыми , зелеными и изредка синими фиолетовыми штрихообразными вкраплениями. Окаймители и красно-черные узорные полосы вышиваются косым стежком и скрещенным швом.

Точно так же могут быть вышиты узкие вертикальные полоски, но они обычно остаются незаполненными. Узоры центральных прямоугольников — диагонально-геометрические. Узоры в форме буквы L вышиваются смешанной техникой косой стежок, двусторонний шов, крест с применением черного, красного, желтого и зеленого цветов. На белом фоне даются геометрические или сильно геометризованные мотивы.

На позатыльне сороки узоры располагаются двумя широкими вертикальными полосами, которые обычно упираются в поперечную нашивку из кумача, иногда дополненную вышивкой. Вертикальные узорные полосы — это бордюры с двуосевой симметрией. Узоры на тыльной части сорок вышиваются крестиком и скрещенным швом, прямые линии в окаймляющих бордюрах выполняются косыми стежками. Завязки сорок отличаются в зависимости от назначения убора.

Завязки свадебных и праздничных сорок более нарядны. Они вышивались заранее, двусторонней красно-черной вышивкой по концам. Узоры состояли из геометрических или сильно стилизованных изобразительных мотивов. Материалом для вышивки сорок служит белый, красный и черный шелк, черная хлопчатобумажная нить и желтая оранжевая , зеленая и изредка синяя фиолетовая шерсть.

В описании летских головных уборов, сделанных финским этнографом У. Сирелиусв 1907 г. Согласно записям исследователя, орнамент на белом прямоугольнике налобной части сороки представлял собой ромбические фигуры, расположенные в виде сетки с названием vjatskoi sier к. Другими зафиксированными названиями почти такого же узора были djenga denga, dengu sier к.

В коллекции предметов, собранных У. Сирелиусом, так же представлены мужские и женские рубахи, декорированные вышивкой мелким крестом, набором, тамбуром. Например, женскую рубаху shirt к. Больше всего вышивки располагалось на плечах.

Узор представляет собой чередование геометрических фигур, вышивка выполнена нитями красного цвета, который, как отмечает финский искусствовед Т. Из мужских вышитых рубах, приобретенных У. Сирелиусом на р. Это праздничная мужская рубаха, сшитая из нескольких полотнищ домотканногонного холста шириной 40-45 см, швы выполнены вручную короткими стежками, покрой туникообразный.

Рубаха примечательна своим декором: по вороту, разрезу на груди и рукавах выполнена геометрическая вышивка красной нитью в виде узких бордюров из ромбических фигур, внизу разреза вышит крест из небольших ромбов. На груди рубахи также расположена вышивка, имитирующая нательный крест на цепочке. В фондах Национального музея Коми представлена аналогичная рубаха, поступившая в музей из с. Летка в 1930-е гг.

Известно, что подобные рубахи относились к праздничной, свадебной одежде. Вышивка на летских рубахах и сороках отличается по применяемым швам, колориту и орнаменту. Рубахи вышиваются набором, двусторонним швом и тамбуром, а сороки — косым стежком, прямой счетной гладью, скрещенным швом, крестом и иногда набором и двусторонним швом. Вышивка рубах производится красным по белому, а сорок — белым, красным, черным, желтым и зеленым по белому.

Орнамент рубах — геометрический, сорок — геометрический и стилизованный, причем геометрические узоры разноименных изделий неидентичны. На основании выше перечисленных различий Г. Климова делает вывод, что вышивка рубах и вышивка сорок, несмотря на то, что они существуют в едином комплексе, представляют собой явления различного порядка. Летская сорока не находят аналогий в головных уборах других этнографических групп коми, но имеет близкие параллели с марийской сорокой.

Летские и марийские сороки однотипны не только по покрою и декоративному решению налобника. Аналогии прослеживаются также в сочетании геометрического и геометризованного орнамента последний у других групп коми полностью отсутствует в черно-красной цветовой гамме с вкраплениями желтого, зеленого и изредка синего цветов; в технике вышивки узор наносится непосредственно на холст без всякой канвы и рисунка, по счету самым распространенным швом является косой стежок ; в материале шелк и шерсть. По мнеию Г. Климовой эта близость не может рассматриваться как случайное совпадение, так как находит свое выражение в целом ряде деталей, самостоятельное возникновение которых едва ли могло иметь место.

Они несомненно свидетельствуют об общей основе оформления летских и марийских сорок. Летская рубаха по ряду признаков тоже сильно отличается от этого вида одежды других этнографических групп коми. В некоторых районах например, в Прилузье и на Нижней Вычегде рубахи украшались двухуточным браным ткачеством. Узоры располагались поперек плеча, по обшлагу рукава и иногда по подолу.

Летская же рубаха по покрою относится к типу рубах с косыми поликами. На летских рубахах основной массив узора располагается вдоль верхней части рукава, упираясь нижним концом в поперечную вышивку из кумача. Ведущие узоры на летских рубахах относятся к типу диагонально-геометрического орнамента, широко распространенного почти у всех групп коми. Однако летские диагонально-геометрические узоры имеют ярко выраженную композиционную специфику.

Бордюры наплечий рубах, состоящие из диагонально-геометрических мотивов, разделенных друг от друга мелкими ромбиками крестиками , в орнаменте других групп коми не обнаружены. На остальной территории коми некоторые из рассматриваемых шахматно-антиподальных бордюров зафиксированы в небольшом количестве только на нитовых поясах Косинского района Коми-Пермяцкого округа. Специфика летской вышивки, выразившаяся главным образом в отсутствии аналогий в орнаментированном текстиле остальных групп коми и в наличии таковых у других народов марийцев, русских , является, по мнению Г.

Владелец кафе-бара просил посетителей танцевать у своих столиков, однако 30 человек выходили на танцпол и не соблюдали социальную дистанцию. На предпринимателя завели административное дело. Суд постановил немедленно приостановить деятельность заведения на 15 суток.

В Ижме бар закрыли из-за танцев посетителей

В целях недопущения таких случаев в парке были установлены камеры видеонаблюдения. Очень обидно, что такие вещи не ценятся некоторыми местными жителями и происходят неприятные инциденты», — отметила член Ижемского местного политсовета, председатель Совета Ижемского района Татьяна Артеева. Глава сельского поселения «Ижма», член партии «Единая Россия» Бернат Сметанин прокомментировал случаи вандализма и рассказал о втором этапе благоустройства этнопарка. Надеемся, что в том числе благодаря установке видеонаблюдения, нам удастся избежать новых инцидентов.

Что касается второго этапа благоустройства, уже в 2024 году в рамках программы «ФКГС» мы планируем обустроить здесь сеть тропинок в бетонном исполнении, установить дополнительное искусственное освещение и дополнительную игровую площадку. Также будут окончательно устранены последствия вандализма — восстановлены руки скульптуры «Райда» и элемент игровой площадки в виде собаки оленевода», — рассказал Бернат Сметанин.

На сайте можно найти самую полную информацию о ведущих, артистах, музыкантах, фотографах, стилистах, флористах-декораторах, организаторах, прочитать отзывы, узнать цены. Профессионалы представленные на сайте помогут создать для гостей и виновников торжества лучшую атмосферу для отдыха и веселья. Подрядчики, обслуживающие ваш праздник, оформят и украсят помещение в соответствии со стилем намечаемого торжественного мероприятия. Продумают планировку столов, сформируют команду официантов и метрдотелей, которые будут обслуживать гостей за праздничными столами.

Опытные повара приготовят вкусные блюда, а культурно-массовые работники подготовят развлекательную программу с учетом важности и направленности торжества.

Благочестивые староверы до сих пор косоклинный сарафан на коротких лямках, с высокой грудинкой называют исключительно лопатина и не применяют к нему название сарафан, которым обозначают изделия прямого покроя со складками на узких лямках с фиксацией на тесьме под грудью супонь. Прямой тип сарафана на Нижней Печоре прочно вошёл в обиход уже к концу первой трети XX в. Особое отношение к нему как греховной одежде, вероятно, сформировалось в силу его формы — заниженная линия верха, подчёркивающая женскую грудь, и отражено в усть-цилемской загадке: «Красивый бес на бабу влез» сарафан. Сарафан, как воплощение нечистого, представлен и в демонологических рассказах, где персонажи, например, русалки, являются в ярко-красных сарафанах. Уместно предположить, что, несмотря на экстравагантность сарафана и призыв благочестивых староверов к скромности в одежде, такой раскрой сарафана был разработан усть-цилемскими мастерицами, поскольку в поморских селениях его бытование не выявлено. Подобный сарафан использовался и ижемскими женщинами, но сохранение русских названий элементов и деталей одежды, скорее, указывают на авторство усть-цилемских портних. Мотивацией к разработке сарафана с заниженной линией груди могла стать обозначившаяся разница в численности полового состава населения — преимуществом женщин, вызванная ходом Первой мировой и гражданской войнами.

Информанты отмечают, что сарафан такого фасона в годы его утверждения в среде так и не приняли старухи, запрещавшие и молодёжи носить «срамной сарафан», но именно молодёжь подхватила это веяние «моды» и сарафан прочно вошел в обиход первоначально в качестве повседневной, а затем и праздничной одежды. Из культурных значений важным выразителем были покрой и размер сарафанов. Это были стойкие маркёры-определители этно-и социопризнаков. Для праздничного костюма большое значение имели длина и полнота изделия. Прежде всего, это относилось к праздничным и обрядовым косоклинным, а к 1940-м гг. Достоинство косоклинного сарафана заключалось в использовании роскошных тканей: с золотой и серебряной нитью, яркого штофа, цветастого репса; в богатстве декорирования: нашивки из золотого позумента на всю длину изделия строки , дутые ажурные пуговицы. Богато украшенный косоклинный сарафан из «золотых» тканей назывался сушун. Красота прямого сарафана зависела от количества и глубины складок задней части и пышности сборок переда.

Для повседневного ношения и работы сарафаны шили короче на 20 см. Самым ранним типом сарафана, бытовавшим и в настоящее время и использующимся в усть-цилемских селениях, является косоклинный: на узких лямках, на подкладке. Они представлены следующими подтипами. Перед изделия сверху был немного завышен и прикрывал грудь, пройма выкраивалась округлой. Верхняя часть была такой же, как у сарафана первого подтипа. Общим украшением этих сарафанов был позумент или широкая тесьма строки , которые пришивали спереди по центру на всю длину изделия, а также дутые пуговицы на воздушных петлях. Такие сарафаны бытовали повсеместно на Русском Севере. На сарафанах из плотной ткани, например, бархата спереди закладывались по четыре неглубоких складки-защипа, сзади по две-три, исходящие от центра к бокам изделия; на шёлковых и сатиновых сарафанах по линии груди и спины закладывалась мелкие многочисленные складочки-защипы.

Украшался только верх сарафана: горизонтальные и вертикальные нашивки из позумента или тесьмы пришивали спереди по верху изделия и по центру на высоту 25-30 см; пуговицы. Косоклинные сарафаны носили с юношеского возраста до старости. Для повседневного ношения они были без нашивок. Первые три подтипа бытовали в усть-цилемских селениях до конца 1940-х гг. В некоторых деревнях до 1960-х гг. В настоящее время сохраняется и используется четвёртый подтип сарафана исключительно в качестве моленной и погребальной одежды, который называется исключительно лопатина. Прямой сарафан на узких лямках, названный Б. Куфтиным «московский», относится к третьему типу сарафана.

Изделие состоит из пяти-шести прямых полотнищ в зависимости от ширины ткани , задняя часть закладывается в крупные складки — с боков к центру; перед шьётся из двух полотнищ и собирается на вздержке. В настоящее время по-прежнему сохранены названия деталей сарафана. Верх задней части изделия — задинка; портнихи особо выделяют эту часть сарафана в силу трудоёмкости работы: «одну задинку прострочишь и уже можешь сказать, что сарафан готов — очень трудна эта работа. Надо складочки ровно выстрочить на машинке» Записано от И. Тороповой, 1933 г. Усть-Цильма, в 2008 г. Расстояние между лямками подмышками называется продух; эта часть сарафана всегда должна быть натянута, если сарафан доставался в наследство и был велик, то продухи убавляли, в ином случае изделие утрачивало форму и обвисало. Украшением праздничного сарафана служат «золотые» кисти, обшивка лямок и верха задней части сарафана ярким атласом.

До сер. С проникновением в край современных парчевых тканей, мастерицы начали изготавливать кисти из парчи, которые в настоящее время по-прежнему используются. В качестве нашивок использовали фабричное кружево, которое окрашивали в черный цвет. Эти детали сарафана и ныне используются для придания дополнительного объёма изделия. Нагрудная одежда. Полы соединяются потайными пуговицами. В прошлом коротенька была видом одежды девушек и молодых замужних женщин, носивших распашной наряд первые пять лет замужества. Изделие являлось составной частью свадебного наряда: его носили с косоклинным и прямым сарафаном; с к.

Дальнейшие изменения, связанные с использованием этого вида одежды произошли в сер. В настоящее время душегреи носят и девочки, и 50-летние женщины. К поясной одежде относится праздничный фартук. Данный вид одежды появился в первой трети XX в. Изделие изготавливается из двух прямых полотнищ ткани или трёх в зависимости от ширины и первоначально по поясу присбаривалось в мелкую складку, а в настоящее время закладываются глубокие складки. Верх изделия по талии оформляется поясом из той же ткани, с боков крепятся длинные концевые завязки. Украшением изделия служат кисти, пришитые от подола на высоте 30 см; окантовка атласом подола и боков фартука до уровня нашивки кистей. Фартук носили девушки и замужние женщины репродуктивного возраста в дни свадебных и праздничных застолий, на горочные гулянья.

После 45—50 лет женщины постепенно упрощали свой наряд, и первым видом одежды, который исключался из повседневного и праздничного костюма, был фартук. В настоящее время фартуки надевают на горку, в дни свадебных гуляний женщины всех возрастов, за исключением старух, и это не осуждается хранителями традиций, полагающими, что народная одежда самая почётная. Головные уборы. Головной убор с названием «шапка» являлся сугубо мужским. Усть-цилемские женщины носили чепцы и декоративные головные уборы на твёрдой основе, не имевшие обобщающего названия. Каждый конкретный вид убора обозначался по-особому. Головной убор-шапка в гардероб современных женщин проник лишь в 1970-х гг. Устойчивым выражением «надеть глухую шапку» характеризовали мужчин-примаков, вошедших на проживание в дом жены.

Главным элементом женских головных уборов был платок, который носили с младенчества до последних дней земной жизни. Платок был первым подарком девочке-младенцу, который ей дарила крёстная вместе с нательным крестиком и поясом при крещении. Достоинство платка зависело от фактуры материала и размера, определявшегося в четвертях об этом говорилось ранее. Ранних сведений о типах платков, бытовавших на Печоре, не сохранилось. Известно, что со второй трети XIX в. Одним из критериев, по которому платок причисляли к нарядному, были кисти из шёлковых или шерстяных ниток; иногда женщины самостоятельно дополняли ими фабричные платки, придавая им праздничность. Названия платков были образованы от фактуры тканей и способов изготовления. Их прежнее название — гродетур.

Такие платки бытовали повсеместно на Русском Севере, различавшиеся по цветовым решениям на несколько видов, со сходным характерным узором, укрупнявшимся от центра к краям, варьирующимся в формах и размерах завитков». Бело-голубые, бело-розовые и бело-оранжевые — во всех двухцветный орнамент. Такие платки нарезали из полосы ткани, использовавшейся в Вологодском крае в качестве фаты, а устьцилёмки носили в виде платков, из одной полосы получалось по два платка. Наличие в гардеробе такого головного убора являлось критерием богатства. Парчовый платок начали использовать с середины 1960-х годов. Его изготавливали из куска фабричной ткани, по краям распускали нить, и делали короткие кисти, а также оформляли плетёными кистями из шёлковых ниток. В настоящее время к такому виду платков причисляют и ситцевые платки бело-красной расцветки, которые в прошлом предназначались для выполнения сенокосных работ. Платок входил в состав обрядовой одежды: использовался для совершения соборных служб и заручения невесты в свадебном обряде.

Молитвенные платки были строгими, их не украшали кистями, ссылаясь на греховность: «Кисти не пришивали к платкам, в которых ходили молицце, шшыталось грехом. Бут-то на кистях бесы сидят, так преш говорили, нельзя украшать висюльками одежу, в которой моляцце. В платах с кистеми только нарежаюцце, на горку ходят, на госьбы, а к образам не ставают» Записано от А. Чупровой, 1928 г. Усть-Цильма в 2004 г. Кроме платков, устьцилёмки носили и другие головные уборы и украшения. Девушки украшали косы лентами, которые они приобретали сами у чердынских купцов или принимали в качестве подарка от потенциальных женихов. Полный набор украшений девушка могла использовать лишь после приглашения её в круг совершеннолетней молодежи.

Среди девичьих головных уборов распространенными были повязки различного шитья, которые носили повсеместно в России. На знаковом уровне головное украшение девушки, достигшей совершеннолетия, было одним из символов девичества, воплощением красоты, свободы, достоинства. Самым дорогим девичьим головным убранством был хаз. Для его изготовления брали различные виды тканей, в том числе и цветовых решений: на очелье использовали широкий позумент, который по низу расшивали речным жемчугом, широко распространённым для украшения головных уборов по всему северу и северо-западу России. Затылок украшали шелковыми или полушелковыми тканями одного вида, а ленты — из другого. Изделие фиксировалось на голове при помощи потайных завязок; ленты являлись декоративным украшением, их перекидывали половинным узлом. Девушки из богатых семей имели по два-три таких украшения. В них ходили на горочные гулянья, рождественские посиделки, участвовали на девишнике, а подружки невесты — золовки — и на свадебном гулянье.

В настоящее время бытуют два типа головных уборов, согласно местным названиям и формам: 1 Кокошник — мягкий невысокий чепец, на подкладке с каплевидным донцем и околышем, завязками на затылке, по краю окантовка из более плотной ткани. Его постоянно носят женщины, использующие традиционную одежду. В их гардеробе обязательно имеется праздничный кокошник, сшитый из дорогих тканей и один-два из ситца — для повседневного ношения. В прошлом вдовы, не пожелавшие вторично вступать в брак, прекращали носить кокошник, что для сельских свах являлось знаком, и в дальнейшем их уже не рассматривали как потенциальных «невест». В настоящее время кокошники носят даже женщины почтенного возраста, объясняя: «для тепла». Сохранились побойники из старинных тканей золотого и серебряного шитья, по сведениям местных жителей, бытовавшие в 1930-е гг. На улице поверх побойника невестам накидывали большой репсовый плат, свернутый на угол, который не завязывали, его концы свободно спадали по бокам. В 1990-е гг.

Пояс — обязательная часть костюма, в прошлом его вместе с нательным крестом впервые дарили при крещении, и поэтому почитался одним из христианских символов. Имя, крест и пояс — первые культурные знаки, при наличии которых новорождённый обретал статус человека. Не случайно в усть-цилемской традиции о младенце, умершем некрещёным говорят, что на том свете он будет пребывать слепым и голым. В других случаях жизни выражением «задёрнуть за пояс» подчёркивали деловитость человека, превосходившего кого-то в каком-либо деле. Пояса различались по названиям, технике изготовления, материалу и предназначению: опояска — широкий орнаментированный плетёный пояс из шерстяных ниток, использовался для ношения с верхней одеждой; поясом называли узкую орнаментированную тканую полоску, сплетенную на бердышке, которую носили с праздничной и повседневной одеждой; круглые плетёные пояса из цветной шерсти или шёлка завязывали по праздничной одежде; узкий плетёный пояс из разноцветных шерстяных ниток являлся обрядовым, его завязывали на время соборного моления; сетка — женский обережный пояс из простых или полушёлковых ниток, изготавливается по аналогии вязания рыболовных сетей при помощи деревянной иглы, носят с рубахой или сарафаном.

В Ижме судебные приставы исполнили решение суда о приостановлении деятельности кафе-бара. Заведение закрыли на 15 суток из-за нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Новости Республики Коми | Комиинформ

Погода Новости Карты Информеры Приложения. Знакомство с девушками в Ижме (Коми) для серьезных отношений на сайте Teamo. Наблюдается неполный ледостав, ледостав с закраинами, промоинами наблюдается на реках Вишера и Нившера, на р. Ижма у с. Усть-Ухта, на р. Печора у с. Троицко — Печорск. Миян Ижма медся дона Миян Ижма медся дона Публичная страница. Главные новости Сыктывкара и республики Коми на сегодня. Ижма, Ресторан: адрес на карте, как доехать, телефон, часы работы, сайт.

Открытие XII межрегионального народного праздника «Луд» и празднование 450-летия села Ижма.

Как сообщает администрация муниципалитета, в первый день празднований ижемские дошколята открыли Малым Лудом большое народное гуляние. Малый Луд значим для ижемцев не меньше основного. Он прививает с малых лет детям любовь к родному языку и своей малой Родине, в игровой форме ненавязчиво знакомит с культурными традициями и историей своего края. С приветственным словом выступил глава района Игорь Норкин: «Приветствую изьватас и всех гостей! Мы рады вас видеть на празднике «Луд», который показывает всю нашу многообразную культуру и то, как мы ее сохраняем. Желаю всем получить массу положительных впечатлений и ярких эмоций!

По поверью, в это время человек очищается, оставляя все плохое, ненужное в прошлом. И если в этот момент загадать желание, то оно обязательно сбудется. Самые теплые поздравления с традиционным праздником прозвучали от заместителя председателя правительства Коми Галины Габушевой: «Праздник действительно уникален. Во всем мире вы не увидите такого праздника.

Всё вкусно.

Порции совсем не маленькие. Для тех кто в теме - не берите карпачо из сига и оленины - на севере такими микропорциями строганину не едят В целом, все прекрасно, уютно и душевно В Запросить удаление информации Вадим Алексеев 14 дней назад на Yandex Ресторан Ижма — место, где можно насладиться вкусной едой и уютной атмосферой.

Большой популярностью пользовались ткани с растительным орнаментом. Сдержанных цветовых решений в одежде придерживались на Пижме — центре печорского старообрядчества, даже в сер. Колпакова, побывавшая в 1929 г. Ни в одном театре не увидишь, и не в каждом сне приснится. До сих пор в глазах стоит всё это алое, синее, золотое, зелёное… На высоком — очень высоком! В нём человек пятьсот. Но из какой же сказки явились эти девушки в их невиданных, неслыханных одеждах? Шелестят тяжёлые пышные шелка.

Плавно волнуются сборчатые сарафаны. Громадные шёлковые платки отливают множеством нежных оттенков — бледно-палевых, розовых, тёмно-синих…». Потребность к приобретению дорогой одежды, по-видимому, была неотъемлемой частью жизни усть-цилемских женщин. Трагизм жизни староверов, притеснение и изгнание с родных мест не сломили «остальцев древлего благочестия», а мощная духовная, созидательная сила помогла им не только выстоять, но и сформировать и развить русское народное искусство, представленное уникальной техникой шитья золотом, высокохудожественным литьём икон, оформлением рукописных книг, изысканной росписью по дереву. Здесь народная одежда стоит в одном ряду с высокохудожественными исканиями староверов и их стремлением сохранить всё старорусское, и народный костюм во всём богатстве его убранства был в числе этих приоритетов. Устьцилёма полагают, что «без худой одежды доброй не увидишь». Каждому делу и возрасту соответствовали определённые облачения. Даже в течение буднего дня было принято переодеваться несколько раз: для совершения молитвы, выполнения домашних работ, по уходу за скотом, и это не являлось запретным, как у соседей — печорских коми староверов, рассматривавших любое переодевание в течение суток как «тунавны» колдовство, ворожба. Праздничная одежда отличалась от повседневной набором дорогих тканей — золотое шитьё, штоф, репс — называлась наряд: «Женщины любят обшивать свою одежду по швам цветными кантами и другими украшениями, а во время гуляний, например, одевают в Усть-Цильме старинные парчовые одежды, опушённые соболем или дорогими мехами, на голову надевают кокошник, на шею массу старинных цепей и крестов. Словом, получается старинный боярский костюм русской боярыни или боярышни, какой нигде нельзя встретить теперь в русской деревне, и которому только не соответствуют надетые на ноги глубокие калоши.

Всюду на Печоре речь идёт о низовьях реки — Т. В одежду из дорогих тканей наряжались девушки и молодые женщины в весенне-летний период: в дни двунадесятых праздников и хороводных горочных гуляний. Устьцилёма по-прежнему очень бережно относятся к одежде, особенно к праздничной, которая передаётся по наследству и служит нескольким поколениям. Костюм женщин многосоставный, насчитывающий пять и более видов одежды, и это без подсчета многочисленных юбок и рубах, которые в прошлом надевали с различными целями: оберега, сбережения нарядной одежды, для «пышности» фигуры. Вариативность костюма определяется его функциональным назначением, определявшим социовозрастные особенности и статус. Девушкам-невестам и молодым замужним женщинам шили одежду из самых ярких и дорогих тканей, для украшения использовали бисер, речной жемчуг, дутые ажурные пуговицы, позумент и др. Яркий, чаще красного цвета наряд молодухи должен был свидетельствовать о её здоровье, способности к деторождению, о ней говорили: «баска да дородна, бела да красна». Женские рубахи — рукавa в усть-цилемских селениях подразделялись на два типа: I. Рассмотрим праздничные рубахи первого типа. Ранние типы рубах, бытовавшие в усть-цилемских селениях в сер.

XIX — нач. XX вв. Журавского, хранящихся в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого, представляют собой изделия на подкладке трёх видов: 1 рубаха из шёлка с прямыми поликами; изделие полностью сшито из однородной ткани, полики пришиты по утку; по всему вороту косым стежком забраны мелкие редкие сборки, без воротника, прямой нагрудный разрез по центру, застёжка на одну пуговицу по горловине. В пазухе вшиты небольшие вставочки из хлопчатобумажной ткани, местное название которых не указано собирателем. Рукава широкие, пришитые по основе среднего полотнища и низу поликов, заужены к запястью. Края изделия обшиты другой тканью. Стан отпорот, видны следы шва. Рубаха сшита вручную. В пазухе вшиты небольшие вставочки из бумажной ткани. Стан короткий.

Рукава широкие, пришитые по основе среднего полотнища и низу поликов, зауженные к запястью, либо оформлены манжетой вар. Такой тип рубах бытует и в настоящее время. На рубахах с частичной подкладкой — до середины предплечья — прострачивается одинарная строчка, фиксирующая подкладку к изделию. Современные рубахи шьют из фабричного шёлка и парчи по традиционному способу кроя с зауженным к запястью рукавом; вышли из использования изделия с манжетой, что объясняется упрощением в изготовлении рубах. Уместно предположить, что оформление низа рукава манжетой связывалось с чисто практической целью — возможность фиксирования рукава на уровне локтей, что было удобным при использовании таких рубах в застольях или работе — сохраняло изделие от загрязнения. Все эти виды сарафана разновременны по происхождению, имеют разную судьбу — степень бытования, сохранности, разную функциональность, специфику. Благочестивые староверы до сих пор косоклинный сарафан на коротких лямках, с высокой грудинкой называют исключительно лопатина и не применяют к нему название сарафан, которым обозначают изделия прямого покроя со складками на узких лямках с фиксацией на тесьме под грудью супонь. Прямой тип сарафана на Нижней Печоре прочно вошёл в обиход уже к концу первой трети XX в. Особое отношение к нему как греховной одежде, вероятно, сформировалось в силу его формы — заниженная линия верха, подчёркивающая женскую грудь, и отражено в усть-цилемской загадке: «Красивый бес на бабу влез» сарафан. Сарафан, как воплощение нечистого, представлен и в демонологических рассказах, где персонажи, например, русалки, являются в ярко-красных сарафанах.

Уместно предположить, что, несмотря на экстравагантность сарафана и призыв благочестивых староверов к скромности в одежде, такой раскрой сарафана был разработан усть-цилемскими мастерицами, поскольку в поморских селениях его бытование не выявлено. Подобный сарафан использовался и ижемскими женщинами, но сохранение русских названий элементов и деталей одежды, скорее, указывают на авторство усть-цилемских портних. Мотивацией к разработке сарафана с заниженной линией груди могла стать обозначившаяся разница в численности полового состава населения — преимуществом женщин, вызванная ходом Первой мировой и гражданской войнами. Информанты отмечают, что сарафан такого фасона в годы его утверждения в среде так и не приняли старухи, запрещавшие и молодёжи носить «срамной сарафан», но именно молодёжь подхватила это веяние «моды» и сарафан прочно вошел в обиход первоначально в качестве повседневной, а затем и праздничной одежды. Из культурных значений важным выразителем были покрой и размер сарафанов. Это были стойкие маркёры-определители этно-и социопризнаков. Для праздничного костюма большое значение имели длина и полнота изделия. Прежде всего, это относилось к праздничным и обрядовым косоклинным, а к 1940-м гг. Достоинство косоклинного сарафана заключалось в использовании роскошных тканей: с золотой и серебряной нитью, яркого штофа, цветастого репса; в богатстве декорирования: нашивки из золотого позумента на всю длину изделия строки , дутые ажурные пуговицы. Богато украшенный косоклинный сарафан из «золотых» тканей назывался сушун.

Красота прямого сарафана зависела от количества и глубины складок задней части и пышности сборок переда. Для повседневного ношения и работы сарафаны шили короче на 20 см. Самым ранним типом сарафана, бытовавшим и в настоящее время и использующимся в усть-цилемских селениях, является косоклинный: на узких лямках, на подкладке. Они представлены следующими подтипами. Перед изделия сверху был немного завышен и прикрывал грудь, пройма выкраивалась округлой. Верхняя часть была такой же, как у сарафана первого подтипа. Общим украшением этих сарафанов был позумент или широкая тесьма строки , которые пришивали спереди по центру на всю длину изделия, а также дутые пуговицы на воздушных петлях. Такие сарафаны бытовали повсеместно на Русском Севере. На сарафанах из плотной ткани, например, бархата спереди закладывались по четыре неглубоких складки-защипа, сзади по две-три, исходящие от центра к бокам изделия; на шёлковых и сатиновых сарафанах по линии груди и спины закладывалась мелкие многочисленные складочки-защипы. Украшался только верх сарафана: горизонтальные и вертикальные нашивки из позумента или тесьмы пришивали спереди по верху изделия и по центру на высоту 25-30 см; пуговицы.

Косоклинные сарафаны носили с юношеского возраста до старости. Для повседневного ношения они были без нашивок. Первые три подтипа бытовали в усть-цилемских селениях до конца 1940-х гг. В некоторых деревнях до 1960-х гг. В настоящее время сохраняется и используется четвёртый подтип сарафана исключительно в качестве моленной и погребальной одежды, который называется исключительно лопатина. Прямой сарафан на узких лямках, названный Б. Куфтиным «московский», относится к третьему типу сарафана. Изделие состоит из пяти-шести прямых полотнищ в зависимости от ширины ткани , задняя часть закладывается в крупные складки — с боков к центру; перед шьётся из двух полотнищ и собирается на вздержке. В настоящее время по-прежнему сохранены названия деталей сарафана. Верх задней части изделия — задинка; портнихи особо выделяют эту часть сарафана в силу трудоёмкости работы: «одну задинку прострочишь и уже можешь сказать, что сарафан готов — очень трудна эта работа.

Надо складочки ровно выстрочить на машинке» Записано от И. Тороповой, 1933 г. Усть-Цильма, в 2008 г. Расстояние между лямками подмышками называется продух; эта часть сарафана всегда должна быть натянута, если сарафан доставался в наследство и был велик, то продухи убавляли, в ином случае изделие утрачивало форму и обвисало. Украшением праздничного сарафана служат «золотые» кисти, обшивка лямок и верха задней части сарафана ярким атласом. До сер. С проникновением в край современных парчевых тканей, мастерицы начали изготавливать кисти из парчи, которые в настоящее время по-прежнему используются. В качестве нашивок использовали фабричное кружево, которое окрашивали в черный цвет. Эти детали сарафана и ныне используются для придания дополнительного объёма изделия. Нагрудная одежда.

Полы соединяются потайными пуговицами. В прошлом коротенька была видом одежды девушек и молодых замужних женщин, носивших распашной наряд первые пять лет замужества. Изделие являлось составной частью свадебного наряда: его носили с косоклинным и прямым сарафаном; с к. Дальнейшие изменения, связанные с использованием этого вида одежды произошли в сер. В настоящее время душегреи носят и девочки, и 50-летние женщины. К поясной одежде относится праздничный фартук. Данный вид одежды появился в первой трети XX в. Изделие изготавливается из двух прямых полотнищ ткани или трёх в зависимости от ширины и первоначально по поясу присбаривалось в мелкую складку, а в настоящее время закладываются глубокие складки. Верх изделия по талии оформляется поясом из той же ткани, с боков крепятся длинные концевые завязки. Украшением изделия служат кисти, пришитые от подола на высоте 30 см; окантовка атласом подола и боков фартука до уровня нашивки кистей.

Фартук носили девушки и замужние женщины репродуктивного возраста в дни свадебных и праздничных застолий, на горочные гулянья. После 45—50 лет женщины постепенно упрощали свой наряд, и первым видом одежды, который исключался из повседневного и праздничного костюма, был фартук. В настоящее время фартуки надевают на горку, в дни свадебных гуляний женщины всех возрастов, за исключением старух, и это не осуждается хранителями традиций, полагающими, что народная одежда самая почётная. Головные уборы. Головной убор с названием «шапка» являлся сугубо мужским. Усть-цилемские женщины носили чепцы и декоративные головные уборы на твёрдой основе, не имевшие обобщающего названия. Каждый конкретный вид убора обозначался по-особому. Головной убор-шапка в гардероб современных женщин проник лишь в 1970-х гг. Устойчивым выражением «надеть глухую шапку» характеризовали мужчин-примаков, вошедших на проживание в дом жены. Главным элементом женских головных уборов был платок, который носили с младенчества до последних дней земной жизни.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Ижемскому району, возбудив исполнительное производство, опечатал все двери кафе-бара и будет контролировать целостность пломб.

Ресторан "ИЖМА"

Самый юный из них— Володя Филиппов семи лет - приехал из Выльгорта. Самый почтенный гармонист — 86-летний Владимир Вениаминович Филиппов из поселка речников. Песню «Катюша» вместе с Владимиром Витязевым из Няшабожа спели все вместе, всенародно. Поддержали ее около 200 зрителей. Впервые Ижемский районный музей развернул большую выставочную площадку «Ижемская усадьба» на своей территории. Музей подготовил различные выставки, в том числе картин местных художников и новинок печатных изданий об Ижемской земле и ее истории. Проводили экскурсии и мастер-классы по изготовлению значков, расписыванию магнитиков, подвесок, деревянных игрушек. Приглашали отдохнуть в чайную. В 21:50 администрация района сделала прямое включение с левого берега реки Ижма, где прошла самая весёлая часть праздника — народные луговые танцы, хороводы, спортивные состязания, конкурс «Хоровод невест» и знаменитое танцевальное шествие по всей Ижме. В ночь на 2 июля кавер-группа «Супербенд» пригласили гостей праздника на ночную дискотеку.

Для желающих после первой дозы-бутылки размяться, проверить силищу - к услугам мостки-перила. Аттракцион под названием: "Попробуй, сломай! Решив заработать миллионы путем вложения средств в брокерскую компанию, потерпевший лишился в общей сложности свыше 566 тысяч рублей.

Сотрудники лаборатории ЭМУП «Жилкомхоз» производят проверку поступающей из реки воды на соответствие установленным нормам содержания различных веществ. Помимо этого, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в целях контроля за качеством питьевой воды в Эжвинском районе провели очередной отбор проб питьевой воды. Проведенные исследования установили соответствие качества питьевой воды всем гигиеническим требованиям. Проведены лабораторные исследования по микробиологическим наличие бактерий , санитарно -химическим содержание основных химических загрязнителей, в том числе железо, марганец и т. Несоответствий санитарно-эпидемиологическим требования к качеству воды не установлено. В апреле Эжвинский МУП «Жилкомхоз» произвел перерасчет за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с 6 марта 2024 года по 31 марта 2024 года.

Академия госслужбы: взгляд в будущее Какие новые программы и проекты предлагает вуз? Надежность и качество отличают продукцию Ухтинского экспериментально-механического завода Клаус Пеллер: «Я чувствую себя местным» Сыктывкарский ЛПК сменил собственника, сохранив коллектив и руководство Альтернатива суду Урегулировать конфликты поможет Центр медиации По принципу «от двери до двери» доставляет грузы любой модификации сыктывкарская компания «Посредник» Татьяна Тырышкина: «Есть задача — будем решать вместе» Вчера и сегодня В селе Вомын можно почувствовать живую связь времен Галерея Анатолий Бухаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий