Встречайте Китайский истребитель-стелс 5 поколения возможности этого дракона поражают. Специалисты Авиационной промышленной корпорации, расположенной в китайском городе Чэнду, продолжают работы по совершенствованию истребителя-невидимки J-20.
ВВС США планируют получить стелс-истребители шестого поколения
США не скрывают, что гордятся проектом своего новейшего стелс-истребителя 5-го поколения F-35. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и. Пилоты стелс-истребителей F-35 американского производства, которые были отправлены для патрулирования воздушного пространства рядом с границей России, рассказали об обманном. Военно-воздушные силы Народно-освободительная армия Китая увеличивают закупки стелс-истребителей пятого поколения J-20 до 120+ в год. В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона. Стелс-истребители США испытывают трудности с обнаружением российских ЗРК С-300.
Истребитель F-35 впервые перехватил самолет ВКС России
Как сообщило информационное агентство РИА Новости, АО Российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ начало разработку палубного истребителя пятого поколения, который. Они проанализировали возможности технологии «стелс» и средств российских ПВО С-300 и С-400. В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона.
Навигация по записям
- Continue Reading
- Обсуждение (1)
- В США ищут «стелс»-истребитель F-35B - МК
- Continue Reading
- Гренландия на карте мира
- Курсы валюты:
Три облика «Сухого»
- Стелс-самолет увидел старый советский радар
- Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
- Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания — Федеральная служба новостей
- Корпорация "МиГ" начала разработку палубного истребителя пятого поколения ::Первый Севастопольский
- Стоит отметить, что об этом сообщили военные специалисты
- Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США
К сожалению, та машина, что поступит в воинские части, не будет массовой и даже не достигнет показателей F-22 по количеству выпущенных экземпляров. Да и не станет тем Су-57, каким его планировалось создать изначально, например, у него не будет двигателей нового поколения. Вместе с тем России удалось стать второй страной в мире, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения. Оба самолета являются истребителями для завоевания господства в воздухе, имеют высокую скорость, какой нет у F-35, и во многом схожие характеристики. При этом российский истребитель дешевле своего американского оппонента, и не исключено, что со временем сможет поставляться в другие страны, с которыми Россию связывают многолетние партнерские отношения в оборонной области. J-20 Ранее к таковым странам относился Китай, но купленные в России истребители Су-35 стали последними, что Поднебесная приобрела на стороне.
Отныне Китаем взят курс на полное импортозамещение авиатехники, и все последующие самолеты они будут разрабатывать самостоятельно. Вернее, уже разработали , с поистине китайским размахом создав сразу два стелс-истребителя. Первый — J-20 — разработан компанией Chengdu Aircraft и совершил свой первый полет в 2011 году. Он должен поступить на вооружение Поднебесной в этом году. По мнению специалистов, китайцы скопировали ряд решений с советского экспериментального истребителя МиГ-1.
Если они установлены, то угроза обнаружения американских стелс-самолетов может возникнуть и со стороны этих стран. На сегодняшний день этот истребитель больше никуда не экспортировался, подводит итог автор. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.
По предварительным данным, самолет будет стоить порядка 30 миллионов долларов, что должно повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей. Вот почему Checkmate имеет хорошие шансы получить хороший кусок мирового авиационного «пирога». Су-75 пока что существует лишь в виде демонстрационного макета, поэтому говорить о его характеристиках преждевременно.
Но можно не сомневаться, что инженеры «Сухого» создали весьма интересную машину с хорошими перспективами. Если удастся удержать цену самолета в пределах 30-35 миллионов долларов, то Checkmate однозначно будет лучшим предложением на рынке. Первый полет прототипа Су-75 запланирован на 2023 год, и года через три-четыре можно ожидать начало серийного производства. Это не полноценный стелс-истребитель, а самолет всего лишь с «элементами малозаметности», без возможности размещения оружия во внутренних отсеках.
Учитывая тот факт, что KF-21 Boramae планируется принять на вооружение в 2026 году, он имеет все шансы морально устареть ещё не родившись. Через пять лет на мировом рынке должны появиться другие самолеты, характеристики которых будут лучше, чем у корейско-индонезийской машины. И цена тоже — самолет планируется оснащать двумя двигателями General Electric F414, что автоматически делает его дороже однодвигательных истребителей. По предварительной информации на закупку 120 истребителей Корея потратит 8,8 миллиарда долларов, то есть каждый самолет будет стоить более 73 миллионов долларов.
Пока что изготовлен один прототип и характеристики самолеты неизвестны. Турция В отличие от Южной Кореи, которая несколько лет назад освоила разработку и производство боевых самолетов «с нуля», турецкая авиационная промышленность подобными компетенциями не обладает.
Пожалуйста, оцените статью: Ваша оценка: None Средняя: 5 1 vote Источник и :.
Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35
Невидимость | Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно. |
Новейшая версия стелс-истребителя J-20 замечена в Китае | Это указывает на то, что истребитель достиг новой продвинутой стадии развития, сообщает militarywatchmagazine. |
Истребитель Су-35С: экстремально опасен | Даже сегодня многие специалисты считают F-22 лучшим стелс-самолетом в мире. |
ВВС США планируют получить стелс-истребители шестого поколения | «При отсутствии согласованного определения истребителя шестого поколения, по мнению Airbus, такой истребитель нового поколения будет более сложной платформой, чем та. |
Неожиданная утечка информации в ролике компании Northrop Grumman Corporation
- Northrop Grunmman «засветила» стелс-истребитель нового поколения
- ВВС США планируют получить стелс-истребители шестого поколения
- Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России — РТ на русском
- Российский МиГ-37 — первый "стелс-истребитель" пятого поколения » Территория новостей
- КНР призвал расследовать взрывы на «Северных потоках»
- Три облика «Сухого»
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США
Поскольку надежность нового двигателя остается пока неопределенной, испытательный полет происходит в паре с серийным двигателем для обеспечения резервирования двигателя и позволяет истребителю при необходимости приземлиться, используя только один двигатель WS-10. Разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей ТРДДФ WS-15 будет производиться Xian Aeroengine Corporation и, как ожидается, будет иметь большую топливную экономичность и гораздо большую мощность, чем его предшественник. Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения. Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель "Изделие 30" ОКБ им. Люльки", который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22.
Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности. Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки.
Поскольку надежность нового двигателя остается пока неопределенной, испытательный полет происходит в паре с серийным двигателем для обеспечения резервирования двигателя и позволяет истребителю при необходимости приземлиться, используя только один двигатель WS-10. Разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей ТРДДФ WS-15 будет производиться Xian Aeroengine Corporation и, как ожидается, будет иметь большую топливную экономичность и гораздо большую мощность, чем его предшественник. Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения. Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель "Изделие 30" ОКБ им. Люльки", который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22.
Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности. Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки.
По его словам, здесь может быть три варианта. Первый — психологическое давление на Россию. Второй — американцы перебросили F-35 "на всякий случай".
Третий вариант — подготовка НАТО к вторжению для участия в украинском конфликте. То есть всё будет зависеть от развития ситуации. А может, они это делают на случай, если успехи России на Украине будут слишком велики, — отмечает глава отраслевого портала "Авиа. Большое нелогичное "плечо" — проще их F-35 в Польше разместить, — отмечает глава отраслевого портала "Авиа. Также переброска F-35 может быть "работой на перспективу", но под предлогом решения текущих задач. Не знаю, в чём смысл, но как бы, если бы это была дальняя авиация, ещё бы было понятно.
Но летать даже с дозаправкой в воздухе — неудобно, — подчёркивает эксперт. По словам Гусарова, интересный момент вырисовывается, если США запланируют оставить F-35 в Гренландии на постоянной основе. То есть США легально увеличит своё присутствие и контроль за всеми этими территориями. Пользуясь моментом. Потом, как говорится, не вытолкать, — отмечает эксперт. F-35 — характеристики, сколько стоит в долларах F-35 Lightning II.
За свой странный внешний вид и низкие летные характеристики «Ночной ястреб» получил у летчиков прозвище «Хромой гоблин». Особенностью F-117А является то, что самолет вообще не имеет бортовой радиолокационной системы и оснащен только пассивными средствами прицеливания и навигации, за исключением лазерного подсвета цели, использующегося на краткий период времени. Все вооружение штурмовика для снижения заметности упрятано внутрь фюзеляжа в двухсекционный отсек. Ядерная бомба В-61 В общем и целом на бумаге ТТХ и вооружение F-117A смотрелись весьма убого по сравнению с другими самолетами того времени. Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века. Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной. Первый раз F-117А официально был представлен только в конце 1988 года, а на публике появился вообще в 1990 году на авиасалоне в Ле-Бурже.
Как раз примерно с окончанием серийного производства. Более серьезным испытанием в 1991 году стал Ирак, где существовала полноценная система ПВО. Еще до начала активной фазы боевых действий F-117А совершали полеты вдоль границы между Ираком и Саудовской Аравией. В ходе полетов было выяснено, что «Ночные ястребы» оставались невидимыми для радаров иракских РЛС. Это давало поводы для оптимизма как самим пилотам, так и командованию ВВС коалиции. F-117 во время операции «Буря в пустыне» Час икс для «Хромого гоблина» наступил в ночь с 16 на 17 января 1991 года. Десять самолетов, оставаясь совершенно незамеченными, нанесли удары по стратегическим целям — резиденции правительства, командным пунктам ВВС и объединенному центру управления. В течение первых суток удары по ключевым объектам не прекращались, дезорганизуя ПВО и деморализуя противника.
Всего в конфликте было использовано 42 штурмовика F-117А, ни один из которых не был потерян. При этом, по заявлениям американского командования, эффективность боевого применения Nighthawk при уничтожении наиболее защищенных и ключевых объектов превышала таковую у гораздо более многочисленных F-16, F-18, «Торнадо» и других самолетов коалиции. Югославия Если операция «Буря в пустыне» действительно стала звездным часом самолетов-невидимок и их реальные боевые успехи особо никем не оспариваются, то с участием Nighthawk в конфликте на Балканах все далеко не так однозначно.
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США.
Истребитель J-20 рекламируется как ответ Китая на американский истребитель F-22, который считается лучшим в мире истребителем-«невидимкой». Созданием нового транспортного стелс-самолета займутся в ближайшие 10-15 лет. Обзор нового тяжелого истребителя-перехватчика Миг-41 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, предшественники. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
Пилота истребителя госпитализировали, в данный момент его состояние оценивается как стабильное. Уточняется, что поиски сосредоточены в районе озер Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины. Истребитель рухнул на парковку жилого комплекса в городе Белвиль в штате Мичиган.
Кроме того, Су-35 имеет мощную оптико-локационную станцию ОЛС-35. Примером того, что российские Су-35с видят стелс-истребители стала Сирия, где российские самолеты успешно засекли американские истребители пятого поколения, пишет автор. Россия поставила истребители Су-35 Китаю и Египту, но возникает вопрос, имеются ли такие радары и в экспортной версии самолета.
Если они установлены, то угроза обнаружения американских стелс-самолетов может возникнуть и со стороны этих стран. На сегодняшний день этот истребитель больше никуда не экспортировался, подводит итог автор.
Путем всех мероприятий фронтальную эффективную поверхность рассеивания удалось снизить в сотни раз по сравнению с самолетами классической конструкции! Сразу надо оговориться, что абсолютно невидимый для вражеских радаров самолет создать невозможно. Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона. Платой за все «невидимые» достоинства новинки стало катастрофическое снижение летно-технических характеристик. Самолет оказался крайне неустойчивым, и для его удержания были задействованы компьютеры, стабилизирующие машину. Пилотировать F-117 c отключенными системами активной стабилизации практически невозможно. После тяжелых и продолжительных испытаний и доработок в начале 1980-х годов первые серийные F-117 стали поступать на вооружение ВВС США. Тактико-технические и летные характеристики, вооружение F-117А представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, выполненный по схеме «летающее крыло» с V-образным хвостовым оперением.
Длина самолета — 20,3 м. Масса пустого — 13 381 кг. Нормальная взлетная — 21 150 кг. Максимальная — 23 625 кг. Боевая нагрузка — до 2500 кг. Nighthawk оснащен двумя двигателями General Electric F404-F1D2 с максимальной тягой более 4800 кгс каждый. Масса топлива — 5500 кг. Практический потолок — 13 700 м. Дальность — 1720 км. Боевой радиус — 860 км.
При низкой скорости и высоте полета из-за характерной конструкции фюзеляжа и активных систем курсовой устойчивости Nighthawk вдобавок имел очень серьезные ограничения по маневренности и допустимым перегрузкам.
Например, только Су-35С делает мертвую петлю с минимальным радиусом, практически переворот на месте. И это не просто красивый рисунок в небе, но и маневр, дающий уникальные преимущества в бою. Для обнаружения, сопровождения и измерения координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью в Су-35С установлена радиолокационная система управления «Ирбис».
Одновременно он может обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей, а обстреливать одновременно до 8 воздушных целей. Локатор с фазированной решеткой позволяет обнаруживать цели в воздухе на расстоянии до 350 км и видеть даже такие сложные цели, как зависший в воздухе вертолет. Фото: НИИ Приборостроения им. Тихомирова Высокоэффективная система радиоэлектронной борьбы Су-35С включает в себя станцию активных помех групповой и индивидуально-взаимной защиты, аппаратуру наведения противорадиолокационных ракет, системы предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и о ракетной атаке, а также автомат выброса ложных целей.
В кабине Су-35С нет аналоговых приборов, вся информация выдается пилоту на ЖК-индикаторы. При отказе одного индикатора система дублирует его на соседний.
Military Watch: Китай внедряет в истребители J-16 стелс-технологии благодаря РФ
Малозаметные цели с величиной эффективной отражающей площади всего 0,05 квадратных метра могут быть обнаружены на расстоянии до 200 километров», — отмечают в Sina. Кроме того, С-400 имеет другие радары для обнаружения малозаметных летящих целей и баллистических ракет. Несмотря на серьезные радиолокационные возможности, обнаружить и сбить самолет-невидимку ему не так просто. Китайские журналисты отмечают, что при расчете по формуле дальность обнаружения истребителя F-22 достигает 100 километров, а истребители F-35 могут быть обнаружены на расстоянии до 200 километров. Однако после этого им необходимо немедленно закрыть бомбоотсеки и быстро улетать», — поясняют в Sina. За счет этого, «невидимки» могут не заходить в зону обнаружения ПВО противника, запуская ракеты вне ее и немедленно уходить.
Тогда югославским ПВО его удалось сбить с помощью советского зенитно-ракетного комплекса С-125 «Нева». Недавно он получил официальное серийное название Су-57.
Многие виды абсолютно справедливо можно признать вершиной человеческой мысли современности.
Многие наши новые разработки полностью превосходят существующие мировые аналоги. Таким проектам долгое время считали советский самолет Миг-37. История с созданием истребителя МиГ-37 считается одной из самых таинственных в боевой авиации ХХ века.
Руководители Советского Союза эту разработку держали в строжайшей тайне. Долго об этом самолете никто не знал, и первый раз, как ни странно, о появлении у нас в стране этого самолета заговорили в 90-х в Великобритании, а после этого — в Соединённых Штатах и, соответственно, в НАТО.
Northrop Grunmman «засветила» стелс-истребитель нового поколения Опубликовано gumarov в 18 мая, 2023 - 20:23 Американская оборонная компания Northrop Grunmman показала рекламный ролик, в котором сотрудницы компании обсуждают вклад женщин в развитие военной авиации. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно напоминает бомбардировщик B-21 Raider.
По его словам, есть три варианта объяснения установки WS-10 на J-15: «Во-первых, это действительно может быть новая партия улучшенных J-15 — J-15G G означает улучшенный , но я довольно скептически отношусь к этой идее. Вторым вариантом может быть один переоборудованный самолет, выступающий в качестве прототипа, а позже WS-10 будут использоваться для замены всех двигателей АЛ-31. И третий вариант может заключаться в том, что это действительно программа модернизации двигателей всего флота, заменяющая все двигатели АЛ-31Ф… но я думаю, что нам следует подождать [официальные комментарии], так как слишком рано делать выводы по одному снимку». Китай вел доработку и модернизацию авиадвигателей WS-10 на протяжении более чем 10 лет.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Как сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли, новый истребитель создается ОКБ Сухого в инициативном порядке. Пилоты стелс-истребителей F-35 американского производства, которые были отправлены для патрулирования воздушного пространства рядом с границей России, рассказали об обманном. Проект первого российского истребителя с технологией «стелс» с 2010 года находится в фазе испытаний. Его композитный фюзеляж выполнен по технологии «стелс», на уровне американских стелс-истребителей F-35 (за изготовление фюзеляжа отвечало подразделение TAI.
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США.
О возможном появлении двухместного Су-57 в прессе сообщали еще несколько лет назад, но до проектной документации дело дошло только сейчас. В 2021 году « Ростех » сообщал, что двухместного истребителя пятого поколения сегодня нет ни у одной страны мира. Не появились они у конкурентов и сегодня. Американские F-22, F35 и китайский J-20 пилотируются одним летчиком. Три облика «Сухого» Тот факт, что кабина оснащена всем необходимым для передачи управления от одного пилота к другому, говорит о том, что новый самолет проектируется в том числе и как учебно-боевой, объяснил Дмитрий Корнев. В то же время он отметил, что ударные самолеты станут более функциональными, если в них будет два члена экипажа, один из которых — оператор систем вооружения. Это лучше делать оператору, — объяснил он. Эксперт уточнил, что при применении этого самолета в составе разведывательно-ударного комплекса пилоту придется анализировать большие объемы информации. Сделать финальный выбор цели, выбрать оружие и управлять его применением по цели.
Такой подход эффективен, так как пилот не будет перегружен, а сосредоточится на управлении самолетом и воздушным боем, если он вдруг завяжется. Офицер полка истребительной авиации с позывным Дукат подтвердил «Известиям» появление двуместного варианта нового боевого самолета.
F-15SE как минимум ещё 10 лет продолжит вкалывать на янки и их союзников NGAD в первых попавших сеть инфографиках выглядит похожим на "дядю" — Northrop B-2 Spirit, который на сегодня объективно лучший из исполненных стелс-самолётов он же и самый дорогой в истории — 2 миллиарда зелёных со всеми прибамбасами! Планер по схеме «летающее крыло», ромбовидный, сопла максимально скрыты, но самое интересное — на многих артах самолёт изображают без хвостового оперения. Ни килей, ни стабилизаторов. Надо полагать, что они могут убираться при достижении скоростей около 4 Мах, а именно о таких скоростях заявлено в проекте. Один из концептов "гладкого" NGAD На базе недостатков действующих самолётов пятого поколения, и с учётом новых хотелок военщины выработали требования к шестому поколению: Возможность менять форму, то есть прятать не только вооружение, но и элементы оперения.
Расширенные возможности датчиков, покрытия и совершенствования стелс. Высокий уровень интегрированности в новейшие сетевые системы. Беспилотная опция, роение — взаимодействие с дронами. Самообучающийся искусственный интеллект. Полная визуализация систем, виртуальная кабина. В довесок на «шестые» планируется установка и лазеров, которые последние два года растут в армии США, как грибы, и уже стоят на оснащении ВМС, ВВС и даже сухопутных частей разной мощности. Уже есть новости о готовности предполётных образцов самолёта.
Предполагается, что он заменит F-22 к 2030 году полностью, в то время как освоенная рабочая лошадка F-35 заменит собой исчерпавшие резерв модернизации F-15 и F-16. Вот и приплыли Получается, мы только-только выпустили Су-57, вздохнули с облегчением, медленно-медленно начали передавать их войскам, как сама концепция начала устаревать. Но по малозаметности и двигателям по-прежнему отстаёт, а на новой ступени требования ещё выше — и к материалам, и к микроэлектронике.
Правда, большинство аналитиков тогда сочло, что перед нами просто демонстрационный макет. И вот появились фотографии… Конечно, можно предположить, что на самом деле, то, что мы видим - всего лишь на всего фотошоп. Сеть буквально наводнена всякого рода подделками китайских фотошоперов.
Но ведь и первые такие же некачественные снимки J-20 были сочтены за мистификацию, а потом состоялся первый полет этого китайского самолета нового поколения. Если этот самолет реально существует, то это плохая новость для большинства авиационных фирм мира, в том числе и для российских. Кто будет покупать самолеты предыдущего поколения, если китайцы выставят на авиационный рынок стелс-машину?
В любом случае, стелс-технологии не обеспечивают полную незаметность самолётов, они лишь снижают их заметность в радиолокационном и инфракрасном спектрах. При этом технологии малозаметности обеспечивают снижение заметности лишь в сантиметровом и дециметровом радиолокационных диапазонах. РЛС метрового диапазона уверенно обнаруживает самолет, созданный по технологии малозаметности. Однако такая РЛС не может выдать достаточно точные координаты для наведения ракет на этот самолет. Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам [3].
История применения[ править править код ] Первым самолётом, в котором намеренно использовались принципы малозаметности радиопоглощающее покрытие, особая форма , стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird.