Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии.
Недобор — 20 тысяч
- Самое популярное
- В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
- Инженер-строитель
- Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
- Появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
- Недобор — 20 тысяч
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище. В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет. Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2.
Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники. Как рассказывал DK. В этом году за два дня оно собрало более 2 тыс. Тогда в рамках панельной дискуссии эксперты обсуждали, останется ли спрос на ИТ-специалистов высоким в ближайшие годы и наступит ли время, когда разработчики останутся без работы из-за развития искусственного интеллекта.
Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности. Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники. Как рассказывал DK.
В этом году за два дня оно собрало более 2 тыс.
Эта работа идёт уже несколько лет. Для начала в компании сформулировали, какими навыками должен обладать такой специалист. По её словам, к первым стоит отнести умение планировать время и задачи, ведь контрактный инженер участвует в формировании годового плана закупок компании. Он должен уметь составлять и убедительно проводить презентации, так как ему придётся вступать в переговоры с потенциальными подрядчиками, контрагентами и рассказывать о ходе работ собственному топ-менеджменту.
Важно иметь деловую хватку. Она пригодится, когда надо реагировать на растущие аппетиты подрядчиков. Хардовые компетенции — это понимание, как осуществляется управление исполнением договорных обязательств прежде всего взаимосвязанных и как строятся взаимоотношения с контрагентами в "Газпром нефти" есть специальный инструмент оценки эффективности деятельности контрагента. Требуются знания о закупках, например какой пакет документов необходим для конкурсного отбора поставщика. К числу жёстких компетенций относится и умение управлять рисками, и навыки ведения сложных переговоров.
Обучение контрактных инженеров по программе дополнительного образования организовано в Омском государственном техническом университете при поддержке "Газпром нефти". Программа предусматривает обучение основам нефтегазового дела, эту часть берут на себя преподаватели университета. С практической частью будущей работы знакомят уже специалисты "Газпром нефти". Они делятся знаниями о нюансах капитального строительства, организации работы транспорта, риск-менеджменте. Эксперты компании объясняют, как создаются нормативно—методические документы, проводятся закупочные процедуры, как работать со специальным софтом", — перечисляет Анна Чернова.
С помощью учебной программы компания решает вопрос пополнения кадров. Обучение длится 9 месяцев. На летние месяцы студенты отправляются на стажировку в дочерние компании "Газпром нефти". В Омском университете подготовлено уже два выпуска контрактных инженеров, а в декабре запускается набор на третий поток. Чтобы насытить рынок специалистами, их выпуск должен быть увеличен.
А раз так, то контрактных инженеров должна готовить российская система образования. Поэтому в "Газпром нефти" занялись разработкой соответствующего профессионального стандарта. Разработка профстандарта Реестр профессиональных стандартов ведёт министерство труда и социальной защиты. Сейчас он включает 1563 позиции. Но на этапе согласования этой идеи в Совете профессиональных квалификаций СПК в нефтегазовом комплексе нам предложили разработать более широкий стандарт, не ограниченный отраслевыми рамками.
Поэтому перед нами сейчас поставлена довольно амбициозная задача", — отметила Анна Чернова. Сама процедура утверждения профстандарта предполагает прохождение нескольких этапов согласований. Профстандарт должен описывать уровни компетенций — в нашем случае контрактного инженера, ведущего контрактного инженера и главного". Далее проект профстандарта отправляется директору Корпоративного университета "Газпром нефти", который после подписания передаёт его на рассмотрение СПК.
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства
К такому выводу пришла профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы экономики ВШЭ Елена Варшавская , пишет «Коммерсантъ». В своем исследовании, представленном на семинаре Высшей школы бизнеса, она опиралась на данные Росстата , которые заставляют усомниться в реальности дефицита. Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек.
Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности».
Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ». Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский. Напомним, как ранее сообщала «НГ» см. Правда, Мирзабалаева уточняет, что «возрастные инженеры не всегда работают в тех отраслях, которые определяют научно-технический прогресс», а ведь отрыв от реальной науки даже на полгода может стать барьером для возвращения к эффективной работе. Если же инженеры пенсионного возраста профессионально востребованы, то они, как правило, все еще работают, за них держатся, добавила Мирзабалаева. Но опять-таки все индивидуально.
Оксана Дмитриева, наоборот, подчеркивала, что «носителями трудовых навыков и инженерно-конструкторского потенциала являются люди старших поколений». Отмена же для работающих пенсионеров полноценной индексации пенсий, как следовало из пояснений депутата, демотивирует таких инженеров пенсионеров возвращаться к трудовой деятельности. Более того, добавим, она может их подвигнуть как раз уволиться — особенно если не будет и роста зарплат. Использовать труд инженеров-пенсионеров можно и сейчас, все зависит от конкретных потребностей производства и мотивации, которую могут предложить работникам солидного возраста, — говорит Сутягинский. Усилий одного предприятия недостаточно, должна работать специальная государственная программа, которая позволит организовать наставническую поддержку при подготовке кадров на системной основе».
Владимир Ефимов: в этом году на конкурсе «Московские мастера» впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков 27 апр. В 2024 году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве», — рассказал Владимир Ефимов. Соревнования проводятся поэтапно: отборочный этап продлится до 8 мая включительно, когда организации строительной отрасли заявляют своих кандидатов к участию.
Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику. Насколько мне близка профессия инженера? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard. Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Генеральный директор — мой родственник, он меня туда устроил. Организация была довольно бедная, как и многие полугосударственные промышленные предприятия: старые неотремонтированные помещения, отсутствие столовой и даже микроволновки. Еду грел в металлическом лотке, который ставил на сборку из больших мощных резисторов, подключенных к лабораторному источнику питания. Я должен был отлаживать и проверять печатные платы после монтажа. Там я получил первые навыки работы с измерительными приборами, но на этом все. Работа была в основном по уже написанным инструкциям, никакого творчества и разработки. Было интересно искать неисправности, но у меня это получалось плохо, так как на тот момент практически не было навыков работы с электроникой. На предприятии я работал со второго по четвертый курс, сначала только летом, потом стал приходить один-два раза в неделю. Получал несколько тысяч рублей в месяц. Однажды, когда учился на четвертом курсе, я не успел вовремя защитить какую-то лабораторную работу, пришел на пересдачу. Поскольку студентов было много, решил не вставать в очередь к знакомому преподавателю и сел к аспиранту, которого видел в первый раз.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Мечта о биопринтерах в каждой операционной разбивается не только об их коммерческую доступность, но и о то, кто будет обслуживать эти принтеры», — отметил Сенатов. Академический руководитель образовательной программы «Анализ данных в биологии и медицине» НИУ ВШЭ Мария Попцова рассказала, что для медицинских инженеров появляется все больше рабочих мест. Выпускники нужны компаниям, которые обрабатывают данные секвенирования для медицинской диагностики, лабораториям при онкоцентрах, IT-разработчикам лекарств. Спрос на медицинских инженеров будет расти, сейчас это не так коммерчески доступно везде. Отдельные передовые клиники могут использовать такие технологии, но не повсеместно, не во всех регионах страны. Но это точно будет развиваться, поэтому мы сейчас готовим кадры будущего.
Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников. Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Все большее число молодых людей выбирают в качестве профессии техническую специальность. Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии. Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий.
Самые востребованные инженерные специальности
Здесь мало учитывать только технические аспекты, такие как развитие технологий и усложнение специальностей. Также важно учитывать человеческий капитал. Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном. Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный.
Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку.
Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта.
В промышленности, строительстве, транспорте и связи в 2000—2019 годах он снизился на 710 тысяч человек, а в 2010—2019 годах уровень занятости инженеров примерно соответствовал уровню занятости других профессионалов с высшим образованием. Материалы по теме:.
Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Для этого эффективным решением, наряду с укреплением инженерного образования в вузах, видится расширение практики реализации механизма сетевых образовательных программ — когда базовую инженерную подготовку можно осуществлять в ведущих столичных университетах, а завершать образование в регионах. И такие примеры есть. В интересах развития судостроения на Дальнем Востоке Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский морской технический университет реализуют 4 сетевые программы бакалавриата и магистратуры. Студенты учатся на базе ДВФУ, часть программы проходят в Санкт-Петербурге, в лабораториях и у лучших преподавателей Морского университета, а затем завершают обучение и защищают дипломы во Владивостоке, где и будут трудоустроены. Такой формат одновременно создает возможности для академической мобильности преподавателей и студентов. Поможет в развитии инженерного образования модернизация учебно-лабораторного оборудования региональных вузов, а также создание удобных и современных пространств для технологических экспериментов и прототипирования. Подготовка будущих IT-специалистов: бюджетные места, цифровые кафедры и преподаватели-практики В рамках развития системы подготовки специалистов в сфере информационных технологий Минобрнауки России последовательно увеличивает количество бюджетных мест в соответствии с запросами отрасли.
От этого зависит своевременное изготовление деталей и литых заготовок. Я рад, что работаю на одном из основных производственных переделов предприятия. Наше литейное производство не имеет аналогов в России — оно способно осуществлять четыре вида литья, а значит, решать очень широкий спектр задач по изготовлению деталей. Это был непростой проект, но мы справились, ведь понимание важности своего дела — лучшая мотивация. Данный проект позволил запустить в производство многоканальную оптико-электронную систему для одного из средств малоскоростной авиации. В ближайшее время планируется освоение литья под низким давлением, литье в формы, напечатанные на 3D-принтере, изготовление деталей из композитных материалов.
Please wait while your request is being verified...
Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Востребованность инженеров на рынке труда высокая, что относится к главному преимуществу этой специальности. федеральный проект Минобрнауки России, направленный на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей. Согласно исследованию сервиса по рекрутингу , профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние три года.
В Ubuntu и ещё несколько ОС на Linux внедрили опасный код — его нашёл разработчик из Microsoft
Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. По ее словам, наиболее востребованными сегодня являются специальности на стыке цифровизации и автоматизации технологических процессов: инженер роботизированных. Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. CNews обсудил с ведущими игроками отрасли, представителями бизнеса и вузов, какие шаги могут помочь возродить в России инженерную школу. За последние десятилетия многие производства были разрушены, и инженерная профессия утратила свою привлекательность, рассказал президент Центра социальных и политических.
Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего
УГАТУ , сохраняя традиции отечественной инженерной школы, всегда ответственно подходит к подготовке специалистов. Например, мы уже продолжительное время готовим инженеров по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» в течение 5,5 лет. Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися и работодателями-нашими индустриальными партнерами. Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников.
И тут вскрылась проблема: многие современные вузы готовят специалистов по старинке — по тем же программам и учебникам, которые были еще в советское время. Что делать? В Чувашском государственном университете имени И. Ульянова в этом году стартует новый проект «Высшая инженерная школа», который призван дать студенту новый формат высшего образования. В проект попадут 100 первокурсников четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнение к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. Идея встать на новые рельсы возникла не сразу. Сначала в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса у студентов технических направлений, а также у школьников к техническому творчеству, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа», кандидат физико-математических наук Дарья Троешестова.
Затем стали отмечать, что студентам стала сложно даваться физика.
Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении».
Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства».
При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности».
Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ».
В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей. Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский. Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство. Концентрация усилий на производстве именно такого вида транспорта, по словам Владимира Миклушевского, осознанна и закономерна: в этом направлении развивается весь мир, и совершенно очевидно, что это будущее автомобилестроения — как легкового, так и грузового.
Есть целый ряд технологических факторов, которые однозначно говорят в пользу этого направления: простота управления, переход на беспилотники, экологичность. Планируется открыть виртуальную лабораторию по 3D-моделированию с использованием сложного программного обеспечения. Все это требует серьезной перестройки подготовки инженеров, и начинать, как убежден Владимир Миклушевский, следует со школы — именно там технические вузы должны отбирать способных и мотивированных абитуриентов. Во-первых, для того чтобы учиться на таком сложном направлении, как инженерное, надо хорошо знать физику и математику, во-вторых, если мотивации нет, скорее всего, человек вряд ли будет учиться, ему будет неинтересно», — отметил Владимир Миклушевский. Здесь стоит сделать небольшое отступление и напомнить, какие дискуссии ведутся сейчас в профессиональном сообществе вокруг преподавания физики в школе и критериев приема в вузы на инженерные специальности.
Ректоры вузов вместе с Минобрнауки подготовили новую концепцию преподавания физики в школах, поскольку в настоящее время количество выпускников, выбирающих этот предмет для сдачи на едином госэкзамене, уменьшается, также снижается средний балл ЕГЭ по физике. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил, чтобы выпускники школ при поступлении на инженерные направления подготовки предоставляли результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике. По мнению некоторых технических вузов, которое высказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов , такая мера «очень сильно повысит мотивацию региональных систем управления образованием и школ к преподаванию физики». Поясним, что в 2021 году были внесены изменения в порядок приема в вузы, которые позволили абитуриентам представлять в вуз лучший из результатов ЕГЭ по нескольким предметам, например, либо по физике, либо по информатике.
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"
Так, инженерные профессии – новый вызов для высшего образования. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и. Ведущий инженер по ремонту оборудования. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия».