В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». Мы уже писали в новостях об открытии 230-го сезона Мариинского театра знаковым для русского искусства произведением – шедевром Мусоргского «Хованщина» в классической постановке ва. Большой театр приглашает зрителей на постановку Хованщина Мариинского театра, купить билеты на оперу в Большом театре можно по телефону +7(499)288-86-21 или забронировать и оплатить онлайн с этого сайта, 17 марта 2024.
Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву
Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Хованщина» 21 февраля 2024, Мариинский-2. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). К 150-летию со дня рождения легендарного русского баса Федора Шаляпина на новой сцене Мариинского театра прозвучала опера "Хованщина" под управлением Валерия Гергиева.
Лента новостей
- Дирижер Валерий Гергиев выступит в Милане с премьерой «Хованщины» | Аргументы и Факты
- Огненная «Хованщина» открыла 230-й сезон Мариинки |
- Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове
- Билеты на Хованщина
- Подразделы
- Последние новости
Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского «Хованщина»
В нем выступят артисты двух театров. Гастроли Мариинского театра в Москве пройдут в марте. Режиссером спектакля стал Леонид Баратов, дирижером и музыкальным руководителем — Валерий Гергиев. Сюжет оперы наполнен любовными перипетиями и разворачивается вокруг князя Ивана Хованского.
Опера прозвучит в оркестровке Дмитрия Шостаковича", - рассказали в пресс-службе театра. В 1911 году благодаря Шаляпину, поставившему оперу в качестве режиссера и исполнившему партию Досифея, "Хованщина" появилась в Мариинском театре. Спектакль имел огромный успех и по сборам опережал "Евгения Онегина".
Так может быть, дело в добротной режиссуре Леонида Баратова 1952 , выдающегося мастера сцены, работавшего в крупнейших музыкальных театрах страны? Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность, монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов. К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000.
Раскольники скрываются от петровских войск в скиту. Досифей убеждает их, что смерть станет им очищением. Беглецы закрываются в старой церкви, и Марфа поджигает ее. Животный интерес Эпическую оперу оформил знаменитый сценограф Федор Федоровский. Свои декорации он сделал бережно, взяв за основу оформление спектакля Коровина, а затем Головина. Зрителю с первых сцен открывается панорамный вид на Москву. Только меняются точки просмотра. Это и Китай-город с его теремами и палатами, и Красная площадь с Лобным местом, храмом Василия Блаженного, Васильевским спуском, и вид на Кремлевскую стену с Москвы-реки. А художник по свету Владимир Лукасевич то наполняет декорации перспективой, уводя в тень знаковые места, то выводит их на первый план. Старейший музыкальный театр страны с размахом отмечает юбилей В наполненном деталями пространстве сцены, кажется, могут играть лишь главные герои. Но нет — по режиссерскому замыслу Леонида Баратова одновременно здесь логично располагается до сотни артистов. В четвертом действии при массовом вынесении приговора стрельцам на сцене поместились и женский хор, поющий за жен и матерей, и войско Петра, и даже духовой оркестр. Грандиозная массовая сцена завершается драматургически сильным ходом — помилованием царём раскольников. Животные на главной сцене страны появляются в некоторых постановках. И неизменно устраивают «вау-эффект» для публики.
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
Мне кажется этот финал достаточно убедительным. Мы уже 20 лет и по всему миру показывали, и здесь играем этот спектакль. Но речь в данном случае не обо мне, а о том, что спектакли Федоровского, Коровина продолжают жить на императорской сцене Мариинского театра. Это, прежде всего, работа великих русских художников. Можно сегодня спорить, можно гадать, можно даже посмеиваться. Я-то работаю больше с современными режиссерами, чем кто-либо здесь на этой сцене, с участием наших артистов; каждый из них уже давно и прочно завоевал репутацию очень значительных артистов для интерпретации таких партий, как Марфа, или Досифей, Андрей Хованский. Нужны настоящие богатые драматические оперные голоса. Это должны быть русские певцы. У нас в наличие сейчас изумительный состав. Здесь спели очень многие певцы, которые сделали совершенно выдающиеся работы. Мы с большим удовольствием готовимся к спектаклю, в котором Галузин будет петь, может быть, не самую крупную партию в опере, но он создает такой характер, что можно только порадоваться, что в труппе Мариинского театра есть такие силы.
Здесь достаточно сильная семья артистов, и конечно мы очень рассчитываем на то, что и следующее поколение тоже найдет в этой великой русской опере возможности для укрупнения своего театрального музыкального дарования. Это действительно великая опера. В течение фестиваля Мариинский театр еще раз покажет могучую оперу русского гения. Это будет спектакль в честь народных артистов России, солистов Мариинского театра Ларисы Дядьковой и Сергея Алексашкина. Вместе с Валерием Гергиевым, солистами и хором Мариинского театра они примут участие в исторической постановке драмы Модеста Мусоргского.
Выступления петербургских артистов проходят в рамках 50-го Фестиваля русской музыки имени М.
Мусоргского и Н. Римского-Корсакова и масштабного фестиваля «Гений места».
Новости Коллектив «Мариинки» прибывает в Киев грандиозным составом из более 270 исполнителей: солисты, хор и симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева. Мариинский театр впервые покажет в столице Украины легендарный спектакль Леонида Баратова «Хованщина» декорации Федора Федоровского. Постановка, которая держится в его афише с 1960 года и пользуется неизменной популярностью. Масштабное полотно Модеста Мусоргского с красивейшими хорами, со знаменитым оркестровым вступлением «Рассвет на Москва-реке», со скульптурно выписанными композитором образами раскольницы Марфы, Досифея, князя Ивана Хованского, Василия Голицына — в этой опере и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, и превосходные солисты, и хор проявляются мощно и ярко.
Валерий Гергиев: «Мариинский театр за свою богатейшую историю прошел десятки, если не сотни премьер. Но совершенно эпохальными стали, прежде всего, фундаментальные произведения русской классики, и «Хованщина» в этом ряду занимает совершенно особое место». Владимир Галузин о спектакле: «Этот спектакль Мариинского театра — очень старый, и сделан он гениально и сценографически, и режиссерски.
По тону высказывания эту арию можно даже сравнить с сольными эпизодами Бориса Годунова. Декламационность, песенность и драматизм сплелись здесь воедино, чтобы произвести на свет новый музыкальный язык Мусоргского, революционный по своей природе. Отметим и главу раскольников Досифея Владимир Ванеев. Облик старца, очевидно, не всегда просто воплотить, особенно исходя из тематики показа религиозных распрей и раздоров кстати говоря, этот факт помешал в свое время Мусоргскому реализовать постановку «Хованщины» в различных театрах. Отметим его аскетичное соло «Приспело время» из первого действия, а также монолог «Здесь, на этом месте», полный глубокого трагизма.
Философская манера высказывания, особая энергетика «растянутых» фраз оказались подвластны опытному солисту в этот вечер. Не обошлось и без сюрпризов. В первом действии Иван Хованский Сергей Алексашкин , приветствуя стрельцов, въезжает на коне! Благородное животное замечательно справилось со своей ролью, мирно простояв сцену и держа на себе оперного солиста. Радости публики не было предела. Роли второго плана Эмма, Андрей Хованский, Василий Голицын были воплощены гармонично и в соответствии с драматургическими акцентами, проставленными в опере. Истинным украшением вечера также стало звучание оркестра музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. Именно он в начале оперы рисует нам картины необъятной русской земли.
Зловещее звучание тарелок заостряет наше внимание на драме, заложенной в сюжете. Полное темных красок вступление к 4 действию предрекает предсказание Марфы. Наконец, финальная сцена, рисующая вначале звуки природы, перерастает в трагическое звучание, под которое мы наблюдаем за эпизодом самосожжения раскольников. Новые технологии позволили создать такой эффект присутствия, что, казалось, вся сцена театра запылала настоящим огнём.
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
Обе музыкальных работы, напомним, отражают переломные моменты в истории России и были представлены в этом году казанской публике в хронологической последовательности. Особенно впечатляющи в «Хованщине» массовые сцены: когда хор Мариинского театра исполнял партии народа, стрельцов или тех и других вместе, в зрительном зале повисала абсолютная тишина, окутывая в то же время силой распеваемого звука каждого зрителя и вызывая у него мурашки. Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим. XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник». За все время фестиваля зрителям были показаны еще восемь спектаклей, в том числе «Борис Годунов» и «Царская невеста». Также в программе два гала-концерта, которые состоятся сегодня и завтра — 27 и 28 февраля.
В опере много плавных, свободно льющихся мелодий, часто напоминающих протяжные народные песни. Главные герои получили яркие музыкальные характеристики, и значительное место в произведении отведено хоровым сценам, показывающим то стрельцов, то раскольников, а то простых обитателей Москвы. Сюжет оперы сложен по мотивам известных исторических событий 1682 года. На фоне разгара и подавления стрелецкого бунта во главе с князем Иваном Хованским, пытавшимся посадить на престол своего сына Андрея, проходит как личная трагедия брошенной любимым Андреем староверки Марфы, так и драма всего движения старообрядничества, когда упорные верующие предпочитали смерть в огне жизни во грехе.
Мне кажется, это не случайно — голос Бородиной словно создан для этой партии, и после такого исполнения невозможно представить другую Марфу». Сергей Элькин, OperaNews. Однако, далеко не каждый год Мариинский театр и Пасхальный фестиваль мобилизуют все свои силы для представления полномасштабных постановок. На Пасхальных фестивалях разных лет исполнялись: в 2003 году «Борис Годунов» Мусоргского на Соборной площади Московского Кремля; в 2006 году в Киеве на сцене Национальной оперы Украины был дан «Парсифаль» Вагнера; в 2005 — «Война и мир» Прокофьева на сцене московского театра Российской Армии; в 2007 — «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева в Музыкальном театре им. Станиславского и В. В этот же день, 7 мая, в 17:30 в помещении Национальной оперы Украины состоится пресс-конференция с участием Валерия Гергиева дерижер, художественный руководитель-директор Мариинского театра Петра Чуприны генеральный директор НОУ и солистов Мариинского театра.
Композиторам важно насытить образы музыкой, создать музыкальные характеры. И Мусоргский блестяще справляется с этой задачей.
Известно, что он изучал русский фольклор, русское хоровое пение, и музыкальная достоверность «Хованщины» не подлежит сомнению. В наше время всё чаще классические оперы переносят в другое время, как правило, в более позднее. Представить же перенос «Хованщины», например, в ХХ век невозможно.
Точнее, кто-нибудь, какой-нибудь режиссёр-оригинал с лёгкостью бы справился с такой задачей, но что бы из этого вышло — другой вопрос. Те, кто видел, как толстый пожилой мужчина в шапке-ушанке, сидя на картонном чемодане, исполняет арию Неморино, готовы воспринимать самые смелые творческие решения.
В Мариинке отдали дань уважения мастерам классической русской оперы
большой театр, гендиректор, валерий гергиев, хованщина, мариинский театр, борис годунов, мусоргский Фото Софьи Сандурской / Агентство «Москва». В Большом прошла неофициальная инаугурация генерального директора. К 150-летию со дня рождения легендарного русского баса Федора Шаляпина на новой сцене Мариинского театра прозвучала опера "Хованщина" под управлением Валерия Гергиева. В Пскове выступили артисты Мариинского театра, подробности читайте в материале ФедералПресс. Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра. Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков.
В Мариинке отдали дань уважения мастерам классической русской оперы
Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим. XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник». За все время фестиваля зрителям были показаны еще восемь спектаклей, в том числе «Борис Годунов» и «Царская невеста». Также в программе два гала-концерта, которые состоятся сегодня и завтра — 27 и 28 февраля. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
И я рискнул, не побоялся остановиться буквально, прописав очень аккуратно в оркестре определенные какие-то вещи, не дополняя это мыслями, которые принадлежат Шостаковичу. А в конце я просто повторяю в укрупнении главный мотив сожжения. Мне кажется этот финал достаточно убедительным. Мы уже 20 лет и по всему миру показывали, и здесь играем этот спектакль. Но речь в данном случае не обо мне, а о том, что спектакли Федоровского, Коровина продолжают жить на императорской сцене Мариинского театра. Это, прежде всего, работа великих русских художников.
Можно сегодня спорить, можно гадать, можно даже посмеиваться. Я-то работаю больше с современными режиссерами, чем кто-либо здесь на этой сцене, с участием наших артистов; каждый из них уже давно и прочно завоевал репутацию очень значительных артистов для интерпретации таких партий, как Марфа, или Досифей, Андрей Хованский. Нужны настоящие богатые драматические оперные голоса. Это должны быть русские певцы. У нас в наличие сейчас изумительный состав. Здесь спели очень многие певцы, которые сделали совершенно выдающиеся работы.
Мы с большим удовольствием готовимся к спектаклю, в котором Галузин будет петь, может быть, не самую крупную партию в опере, но он создает такой характер, что можно только порадоваться, что в труппе Мариинского театра есть такие силы. Здесь достаточно сильная семья артистов, и конечно мы очень рассчитываем на то, что и следующее поколение тоже найдет в этой великой русской опере возможности для укрупнения своего театрального музыкального дарования. Это действительно великая опера. В течение фестиваля Мариинский театр еще раз покажет могучую оперу русского гения.
И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен гореть оркестр». Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском. Сегодня композитор мог бы с большим, чем когда-либо, основанием воскликнуть: «Живу ноне в Хованщине, как жил в Борисе, и тот же я Мусорянин…» Опера о вековечной российской смуте актуальна во все времена. Иосиф Райскин Рецензии в СМИ «В который раз восхитилась удивительной постановкой оперы режиссер-постановщик Леонид Баратов, художник-постановщик Федор Федоровский , красивой, исторически продуманной, этнографически выверенной и хорошо реализованной. Она позволяет прочувствовать один из переломных моментов российской истории, увидеть, как это могло выглядеть в те давние времена и как это воплощали театральные деятели прошлых лет. Портал Проза.
Мы, к сожалению, не были современниками Шаляпина. Но в книгах четко описаны все его пожелания, как он это делал исполнял роль , и, конечно, еще в студенческие годы всё было прочитано. Без Шаляпина русская опера бы просто не существовала в том виде, в котором она сейчас есть — это однозначно была революция», — сказал Ванеев журналистам за несколько минут до выхода на казанскую сцену. Опера «Хованщина» в программе Шаляпинского фестиваля последовала за оперой «Борис Годунов» , где также в свое время пел Шаляпин, сделав и это произведение мировым достоянием. Обе музыкальных работы, напомним, отражают переломные моменты в истории России и были представлены в этом году казанской публике в хронологической последовательности. Особенно впечатляющи в «Хованщине» массовые сцены: когда хор Мариинского театра исполнял партии народа, стрельцов или тех и других вместе, в зрительном зале повисала абсолютная тишина, окутывая в то же время силой распеваемого звука каждого зрителя и вызывая у него мурашки.
Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой "Хованщина"
Музыковед Марк Копшицер отмечает, что в первых спектаклях имели место мелкие режиссёрские недоработки, которые были быстро исправлены, а главное достоинство стало очевидным с самого первого спектакля — благодаря декорациям Васнецова, Коровина и Малютина, исполнению Шаляпина роли Досифея была «видна художественная правда» [102]. Оперный певец Василий Шкафер вспоминает, что во время исполнения финальной сцены самосожжения из ложи зрительного зала стали выкрикивать: «Довольно бога, опустите занавес, не кощунствуйте! Последующее расследование причин не выявило, однако были слухи, что на спектакле могли собраться старообрядцы [37]. Обдуманность обнаруживается во всем: в чрезвычайно удачном распределении ролей и поручении главных... Васнецов, что, при художественном выполнении декораций Коровиным и Малютиным, исторически верной костюмировке и превосходном гриме, создало для оперы редкую по цельности внешнюю сторону постановки: и, наконец, в умелой, лишённой всякой рутинности режиссировке. Было отмечено исполнение партий Досифея и Марфы, соответственно, Фёдором Шаляпиным и Серафимой Селюк , сумевшим создать «необыкновенно яркие и глубоко русские типы [Марфы и Досифея]», а также хоровое исполнение [103]. Критик Николай Финдейзен отметил, что «изумительный правдивый, цельный тип создал Шаляпин из раскольничьего старца» [105]. Театральная газета «Новости сезона» прокомментировала премьеру, отметил исполнение хора без натянутости, присущей обыкновенным хорам: «Они живут и дышат, картины выхвачены из народной жизни [106] ». Исполнение хора с положительной точки зрения отметил Цезарь Кюи , поставив его на первое место, даже выше партии Фёдора Шаляпина в роли Досифея [103]. Владимир Стасов отметил прекрасные декорации, лучшей среди которых назвал «Стрелецкую слободу», которая «истинно воскрешает старую Москву, с пушками на неуклюжих колодках вместо лафетов, с тыном вокруг всей слободы, с перспективой древней Москвы и её мостов, с богатою палатою стрелецкого главы князя Хованского, разукрашенной майоликами, и с неуклюже и грубо нагромождёнными избами и клетями самих стрельцов». Аналогично он высказался и о декорациях скита раскольников.
Помимо Стасова, похожим образом высказывались и другие рецензенты [107] Тем не менее, в воспоминаниях Василия Шкафера успех оперы является «средним», так как, во-первых, публика ещё не привыкла «разбираться в красотах русской музыки», а во-вторых, некоторые впервые получившие сложное задание артисты ещё не смогли в совершенстве овладеть требованиями, которые ставит подобного рода постановка [35]. Постановщик Пётр Мельников в письме Мамонтову также критиковал исполнителя старика Хованского: «У Вас нет Хованского… Только первый выход у Бедлевича интересен, и это дело Ваших рук; в каждом жесте я вижу Вас, а есть моменты, где были на сцене Вы сами, собственной своей фигурой. Но этот выход исчерпывает собою весь интерес исполнения Бедлевича. Вся же остальная роль — это просто жирная свинья, а не Хованский. Поёт же Бедлевич невозможно скверно». По его мнению, стоило найти «переходную степень от одного костюма к другому» [103]. Премьеры в государственных театрах править Страница журнала « Искра », посвящённая постановке оперы в Мариинском театре 1911 После того как в Париже опера «Борис Годунов» вызвала огромный интерес, государственные театры стали задумываться о том, чтобы показать «Хованщину» [91]. Премьера оперы на сцене Мариинского театра состоялась 7 20 ноября 1911 года [35] , режиссёром был Фёдор Шаляпин, который, как и четырнадцать лет назад, исполнял партию Досифея. Его постановка не отличалась новаторскими идеями; своей целью он считал создание единого целого из элементов спектакля. Музыковед Исай Кнорозовский в журнале «Театр и искусство» писал, что грим у Шаляпина — такое же художественное произведение, как декорации Васнецова и Нестерова.
Дирижёр Альберт Коутс тесно сотрудничал с Шаляпиным и соглашался на необходимые, по его мнению, оттенки [108]. Дирижёр Даниил Похитонов вспоминал о работе Шаляпина над постановкой оперы в Мариинском театре как о «самом замечательном периоде его артистической и режиссёрской деятельности». В спектакле были задействованы такие известные исполнители, как Иван Ершов , Павел Андреев , Василий Шаронов , и при этом в процессе постановки не возникло ни единого конфликта между ними. В декабре 1912 года «Хованщина» была поставлена в Большом театре. Работу поручили режиссёру Петру Мельникову. Процесс постановки не оказался таким дружеским, как в Мариинском.
Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен гореть оркестр». Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском.
Историю эту Щедрин делает по-оперному объемной. Дело было 1 декабря 2023 г. Пока — в рамках гастролей Мариинского театра в Москве. У «Хованщины» из Мариинки есть «брат» в Большом — это другая опера Мусоргского, «Борис Годунов», монументальный спектакль Леонида Баратова в декорациях Федора Федоровского, который театр как реликвию сохраняет с 1948 г. В 1952 г. Баратов и Федоровский работали уже над «Хованщиной» в Ленинграде, и их масштабный спектакль, насыщенный исторически выверенными деталями, точно так же живет — уже семь десятков лет. В истории о смуте, кровавых последствиях стрелецких бунтов Мусоргский превзошел себя: погрузившись в архивы, он сам составил либретто на документальной основе. А Гергиев, без преувеличения, сегодня — лучший интерпретатор этой оперы. Чайковского Полина Трель Фестиваль, который придумал скрипач Вадим Репин для родного Новосибирска, не только расширил границы внутри Сибири концерты проходят в Новосибирске, Красноярске и окрестных городах , но проник в центральную Россию, время от времени представляя лучшие программы в Самаре, Санкт-Петербурге, Москве.
В «Хованщине» он старообрядец Досифей. Исполнитель гордится дуэтом с Марфой — народной артисткой Ольгой Бородиной. А баритон Николай Путилин прямо посреди своей партии Шакловитого сорвал восторженные возгласы поклонников. Николай Путилин, народный артист России, исполнитель партии боярина Шакловитого: «Она — одна из любимых партий в моем репертуаре. А у меня репертуар где-то 80 партий, 80 опер. Может быть, еще будет». Валерий Гергиев решил не только свести в одном спектакле лучших представителей певцов, пришедших в театр конце 80-х — 90-х , но и встал за пульт лично.
В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»
31 мая в Мариинском театре давали «Хованщину» Модеста Мусоргского. Это один из наиболее важных, стратегических спектаклей Мариинского театра. 15 декабря Мариинский театр Бессмертная опера «Хованщина», как выразился современный классик, остается на сцене Мариинского много лет — может быть, потому, что это был первый спектакль поставленный В.А. Гергиевым в статусе главного дирижера В. Опера «Хованщина» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы. В результате «Хованщина» имела огромный успех как в Мариинском, так и в Большом театрах.