Но все-таки победа над действующим чемпионом по шахматам стала для жителя Новочеркасска неожиданным и приятным событием. Большой зрительский успех «Хода королевы» дал Михалкову повод рискнуть и поставить в новогодний прокат 145-минутный фильм про шахматы. В основе сюжета фильма – легендарный матч за мировую шахматную корону 1978 г. между действующим чемпионом мира из СССР Анатолием Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Виктором Корчным, выигравшим соревнования претендентов.
Режиссёром выступит Алексей Сидоров, снявший блокбастер «Т-34»
- Опубликован финальный трейлер фильма «Чемпион мира»
- «Шахматы — это бомбоубежище, а не политический ринг»
- Вышел финальный трейлер драмы о шахматистах «Чемпион мира»
- Фильм «Чемпион мира» (2021) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Материалы рубрики
В Зеленограде снимают фильм «Чемпион мира» про шахматы
Еще нелепее выглядит попытка показать, какие невероятные нейронные процессы происходят в головах гроссмейстеров во время поединка. Аниматоры буквально рисуют в мозгах молнии, которые летят от одной шахматной тактики к другой. В какой-то момент арсенал фантазии авторов исчерпывается, и от бессилия они решают десять минут показывать матч по баскетболу, куда зачем-то накануне финальной игры приходит Карпов с совершенно незнакомым персонажем. Сами шахматы в «Чемпионе мира» — это что-то непонятное и неинтересное. В какой-то момент герои фильма уже начинают просто нервно кричать: «Вот это был ход! Иван Янковский в роли Анатолия Карпова на кадре из фильма «Чемпион мира» Что касается героев, то следить здесь тоже особенно не за кем.
Иван Янковский старательно изображает советского патриота без недостатков, но играть ему, в общем, кроме хмурого взгляда на неприятеля, нечего. Для остроты Карпову прибавляют больного раком отца, но это настолько дешевый ход, что сопереживать шахматисту уже невозможно. Константин Хабенский за неимением сюжетного развития своего героя Корчной натурально покидает СССР только из-за того, что ему понизили зарплату на сто рублей превращает эпатажного гроссмейстера в карикатуру. Актер делает Корчного поистине неприятным: корчит гримасы, светит сальной проплешиной на затылке, гаденько хихикает и обзывается. В нем авторы попытались выразить подлинный образ «либерала» — подлый, склочный и обидчивый, да еще и йогой занимается и верит в экстрасенсов.
Есть в фильме и целый один женский персонаж.
И вопрос был лишь в том, смогут авторы «завести» своего зрителя на то, чтобы он, зная итог того поединка, вновь испытал этот азарт и этот драйв. И авторам это удалось. Фильм сделан, как сегодня принято говорить, «дорого-богато». По-настоящему, без дураков. Мощная компьютерная графика. Наконец-то по-настоящему мощная и осмысленная. Я вообще компьютерную графику не люблю. А наша — она к тому же вечно из всех щелей лезет.
От нее уже тошнит, а она все лезет и лезет. Я уже видела миллион раз, как денег потрачено немерено, а на экране — тупой копеечный кукольный театр. Но здесь компьютерная графика ничем не прикидывается. Она сама собой и сделана не просто качественно, а еще и оригинально. Овеществляя эмоцию и мысль. Когда поединок шахматистов нам показывают еще и как поединок главнокомандующих двух армий, когда видишь этот поединок как столкновение двух нервных систем и двух мозгов, это по-настоящему впечатляет и заводит — что, собственно, компьютерной графике и полагается делать. Меня, современницу показанных событий, резануло по глазам не более чем пару-тройку раз. Но спортивный азарт уже настиг и не отпускал. А создан он был не компьютерной графикой и не саундтреком отличным и аутентичным, кстати , и не звонками папе или возлюбленной в Москву, а самим поединком.
Это фильм не про Корчного, и не про Карпова даже, а про чемпионский путь. Пусть и показанный с одной точки зрения, а не с разных. Такого поединка личностей на экране я не видела со времен картины «Ватерлоо» Бондарчука-старшего. Со времен грандиозного экранного поединка Веллингтон — Бонапарт. И это в фильме не «гарнир», а основа. Поединок держит перед экраном так, что забываешь про время. А для этого надо было попасть в точку с актерами.
Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им не важно, кто перед ними — важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры. Но сказать, что я очень сильно продвинулся в комбинациях и знаниях, не могу. Чтобы погрузиться в шахматы, надо жизнь положить, а не как я — на уровне старшей группы детского сада. Под знаком ковида Съемки проекта стартовали в июле прошлого года. Потом их пришлось прерывать из-за пандемии, и завершились они уже минувшим летом. Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. Как мы уже отметили, в качестве главного консультанта на проекте был кандидат исторических наук Дмитрий Олейников. Он следил за всеми важными с точки зрения игры деталями: правильным положением шахматной доски, историческим соответствием последовательности ходов и показаний часов, расположением демонстрационных досок, работой демонстраторов и многим-многим другим. Все актеры фильма, исполняющие роли шахматистов, прошли серьезную шахматную подготовку: читали специализированную литературу, беседовали с тренерами-консультантами и разбирали с ними партии. А художники картины детально восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры. По сохранившейся кинохронике и фотографиям в съемочном павильоне был выстроен зал в Багио шахматный стол, кресла игроков и даже часы были такие же, какие использовались в матче. Первую партию матча в Багио из 18 ходов Иван Янковский и Константин Хабенский разобрали, запомнили и сыграли на площадке целиком. Надеюсь, в картине читается, что актеры играют вживую: что они живут и погибают в этот момент… Важный ход в судьбе На премьере режиссер Алексей Сидоров пригласил на сцену всю съемочную группу. Он представил каждого члена команды и поприветствовал Анатолия Карпова, который сидел в зале. Это человечное кино. Шахматы — это каркас, на который нанизаны огромные ценностные вопросы. Каждый ход меняет человека. Я надеюсь, что это удалось передать. По крайней мере, я сделал все, чтобы это получилось, и смотрю в будущее как шахматист, рассчитавший длинную комбинацию и совершивший важнейший ход.
Юрий Балашов тоже похож на настоящего Балашова только усами, а Михаил Таль — лысиной, обрамлённой волосами. Штаб Карпова весь матч в Багио только и делает, что пьёт. Зато показан повар, за поездку которого в своё время Карпов действительно выдержал настоящий бой — его не хотели выпускать из страны. Очень смешно звучит, когда секунданты хором говорят: «Как же хорош Корчной! Против Виктора Львовича как против стены! И, кстати, Карпов не придумывал новинки в открытом варианте испанской партии — там всей страной Виктора Львовича проламывали. Женщины Анатолия Евгеньевича — это тонкая тема. С первой своей женой Ириной он развёлся во время ужасающего безлимитного поединка с Каспаровым, а в фильме его подругу зовут Вероника, но занятно, что перед решающей партией при счёте 5:5 именно она диктует Анатолию дебютный вариант в Пирце-Уфимцева из домашней картотеки. Змея, будильник, вертолёты спецслужб В фильме присутствует парапсихолог Корчного господин Берлинер. Однако на самом деле Корчной вызвал его, чтобы противодействовать психологу и специалисту по физической подготовке Карпова Зухарю, который в картине вообще не показан, как и не освещён скандал с тем, как Анатолию Евгеньевичу во время игры приносили йогурт — это была одна из фишек советского штаба — так они планировали вывести из себя мнительного соперника. Руководитель штаба Корчного и его спутница Петра Лееверик выглядит красивой, милой и тихой девушкой. На самом же деле она весь матч воевала с советскими, Батуринским и, кстати, отправила не понравившегося ей Берлинера домой задолго до конца матча. Анатолий Карпов некогда лично поведал мне, что именно из-за Петры, сидевшей в советских лагерях, Корчной так ополчился на бывших друзей — в том числе таких безобидных, как Полугаевский или Таль. Забавно, как объяснены причины того, что при счёте 2:5 претендент начал отыгрываться. То змею подложили, то заведённый будильник хотя у Карпова действительно имелись проблемы со сном во время матча , то вертолёты иностранных спецслужб вокруг виллы летали, мешая спать. Материалы по теме «Очаровательные русские».
«Вспышка гениальности или сумасшествие». Удивительная история нашего лучшего фильма о шахматах
матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул - гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого матча. Художественный фильм «Чемпион мира» о легендарном поединке за звание чемпиона мира по шахматам между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, которых гениально сыграли Иван Янковский и Константин Хабенский. Это один из самых легендарных поединков в истории шахмат, в котором действующий чемпион мира Анатолий Карпов отстоял свой титул в схватке с гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого. Художественный фильм «Чемпион мира» о легендарном поединке за звание чемпиона мира по шахматам между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, которых гениально сыграли Иван Янковский и Константин Хабенский.
Шахматный поединок века. На экраны выходит фильм «Чемпион мира»
Иван Янковский также занимался в шахматном клубе и много практиковался, играя в шахматы онлайн. Художники картины подробно восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры. По сохранившейся хронике и фотографиям в павильоне был выстроен зал в Багио шахматный стол, кресла игроков и даже часы были такие же, какие использовались в матче. А финальный матч Карпов-Корчной 1974 г. В массовке даже участвовал фотограф, который снимал тот матч 47 лет назад! Первую партию матча в Багио из 18 ходов Иван Янковский и Константин Хабенский разобрали, запомнили и сыграли на площадке целиком. Сцена с боем петухов появилась в картине благодаря воспоминаниям Анатолия Карпова. Сцена шторма у советской резиденции в Багио была снята спонтанно: съемки непогоды планировались позже, но, когда за несколько дней до этого стихия разбушевалась по-настоящему, Алексей Сидоров принял решение немедленно снимать в реальных условиях.
Результатом стали эффектные кадры без компьютерной графики.
Поэтому в работе над «Собибором» я старался всех коллег наделить какими-то мыслями и соображениями по поводу их персонажей. У вас в 2021 году вышло много проектов.
Пандемия вообще на вашей жизни как-нибудь сказалась? Сперва это было болезненно, а затем я понял, что и так можно. Чем занимались?
Готовился к фильму «Чемпион мира»: я пытался разучить партии, которые затрагивались в сценарии, но, выучив наизусть первую, — а там их было порядка восьми — понял, что это бессмысленное занятие. Нужно обладать огромным объемом знаний разных комбинаций и шахматных партий, чтобы понимать логику ходов. У меня таких знаний не было, и поэтому я просто все тупо зазубрил — это как китайский язык для меня — и ничего так и не понял в красоте и легкости этого вида спорта.
А разучивание партий я быстро забросил. Вы только нашу игру не бросайте. Мне, видимо, нужно съесть что-нибудь.
У вас есть фонд, который помогает больным раком детям — как у него в этот период складывались дела? Сначала мы схватились за голову, потому что фонд изначально рассчитывал на активности в режиме офлайн — спектакли, концерты, где проходили фандрайзинги. Решили было, что планы на 2020-й год просто рухнут.
Но произошло какое-то чудо — видимо, большое число людей, в том числе и я, в какой-то момент прекратили свой бег и подумали о других людях, которым еще труднее. В результате в тот непростой год, когда мы все сидели по домам, фонд превысил планку сборов! Это было для нас чем-то из области фантастики.
Видимо, какой-то человеческий фактор сработал. Сегодня фонд достаточно мощно работает. И я рад, что у меня такая команда.
Сейчас офлайн мероприятия возобновились, и я видел, у вас в рамках фонда даже спектакль про Маугли со знаменитостями есть — расскажите о нем. Этот проект появился очень давно, еще в 2014 году. Он вырос из движения «Оперение», которое я тогда возглавлял, — это детские студии творческого развития.
Появилась заявка на спектакль по Киплингу, переложенный на современную почву. Мы не планировали делать его благотворительным, но в процессе создания я подумал, может, это будет мостик, который соединит наших мальчишек и девчонок из студий с подопечными фонда. Эта история превратилась в большую благотворительную кампанию — я поставил этот спектакль в пяти городах.
Наш проект благословил Олег Павлович Табаков , когда я предложил занять в нем всех учащихся его колледжа. Планы по запуску спектакля на сцене МХТ со студентами не реализовались, но я парень упрямый — сделал фактически уличный набор, подключился музыкальный детский театр юного актера. Все выдержали благодаря выпускникам наших студий, которые на свои плечи взвалили работу с актерами.
Вместе сделали премьеру, спустя год сыграли спектакль в «Крокусе», потом в Московском художественном театре, а сейчас сцену нам предоставил Театр российской армии. Спектакль благотворительный, и все наши молодые дарования понимают, для чего они в нем работают — ставки очень высоки, ведь от успеха спектакля зависит, соберем ли мы достаточное количество денег, чтобы помочь справиться с болезнью другим ребятам. И у нас бывают не только известные актеры — еще шоумены, спортсмены.
Не медийные, а знаковые персоны нашей страны в этот спектакль с удовольствием входят. Я просто звоню им и спрашиваю: «Хотите? Так и должно быть.
У меня уже заканчиваются вопросы, а игру мы так и не доиграли. Я предлагаю так сделать — блиц, как у Юрия Дудя, и две секунды на ход. Давайте, я все равно здесь проиграл.
Еще нет. Буду наверстывать. Я сапожник без сапог, у меня есть счастливый месяц в году, когда либо премия «Золотой орел», либо «Ника» присылают ссылки на фильмы-номинанты, и вот тогда у меня идет ликбез.
И кого-то обрадуете! Раз уж я заступил на государственную должность с недавних пор, я в каких-то моментах должен себя достаточно аккуратно вести. Я в этом сознаюсь.
Отвечу так — лучших театральных актеров и актрис, в том числе приглашенных, вы увидите на площадке Московского художественного театра.
Относиться к «Чемпиону мира» как к серьёзной исторической хронике было бы странно; я по возрасту застал звёздные годы Карпова, помню его совсем не героическую внешность и своеобразный высокий голос — конечно, сильно польстили Анатолию Евгеньевичу, пригласив на роль красавчика Янковского. Есть и другие сторонние «расперчители» — вроде экстрасенсов, которых якобы подверженный мистике Корчной пытается усадить в первый ряд для воздействия на мозг противника. Экстрасенсы как раз к месту, потому что «Чемпион» — полноценный кинокомикс о встрече двух мифологических супергероев.
Один, по определению, хороший, «наш», сомнений в том, за кого болеть, не возникает; и даже при том, что результат известен, брошенная Градовым фразочка «Как бы нас сейчас не закорчнили», вызывает трепет. Другой — плохой и злой; тут даже современники событий подсобили, дав Корчному прозвище Злодей. Но и Янковский, и Хабенский — артисты выдающиеся, играть шаблоны не смогли бы, даже под дулом Т-34; их экспрессия, неврозы, психофизика не достижимы для Спайдермена и всей бригады Вечных ; тут комикс обретает жизнь и не постижимую умом душу. Сидоров знает, что и боги, и дьяволы кино кроются в деталях: рифмует кровь из носа с грозой, заставляет пальцы сохраняющего видимое хладнокровие министра Градова ломать карандаш и выстраивает цепкую визуальную параллель между шариковыми ручками соперников и карандашиком умирающего отца Карпова Виктор Добронравов , которым он записывает те же судьбоносные ходы.
Есть толика комизма, возложенная на характерный персонаж Виктора Сухорукова; ему же доверена и отвечающая реалиям уже сегодняшнего времени реплика «Латыши сильны в дебютах, украинцы — мастера осложнений».
Режиссером картины выступил Алексей Сидоров «Т-34», «Бой с тенью». По словам режиссера, фильм не является историей про шахматы. Это человечное кино.
«Чемпион мира»: нижегородцы одни из первых посмотрели фильм о поединке великих шахматистов
Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». На широкие экраны вышел фильм Алексея Сидорова "Чемпион мира" об одном из самых драматичных и запоминающихся поединков в истории шахмат. Два выдающихся шахматиста – действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. В основе сюжета фильма – легендарный матч за мировую шахматную корону 1978 г. между действующим чемпионом мира из СССР Анатолием Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Виктором Корчным, выигравшим соревнования претендентов. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров, Антон Златопольский. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Описание. Шахматный поединок – это не просто битва интеллектов ради очередного звания. фильм о самом драматичном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул - гроссмейстером Виктором Корчным.
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
Узнайте, где посмотреть фильм Чемпион мира онлайн на Кинопоиске. Смотреть фильм «Чемпион мира» (драма, исторический, спорт 2021, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Кино о матче за звание чемпиона мира, который прошел на Филиппинах в 1978 году. фильм о самом драматичном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул - гроссмейстером Виктором Корчным. “Чемпион мира” – вольная интерпретация эпического шахматного матча за первенство мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, прошедшего в 1978 году в Багио. рассказывает о самых громких кинопремьерах этой недели: спортивная драма о шахматистах «Чемпион мира», приключения героев русских народных былин в мультфильме «Три богатыря и Конь на троне».