Новости дирижер теодор курентзис

Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после требований украинских "коллег" музыканта. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. «По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр. Теодор Курентзис / Teodor Currentzis. Дирижер Теодор Курентзис В графике выступлений Курентзиса в Сочи нет изменений, сообщил оргкомитет.

Теодор Курентзис вернулся к публике после долгого перерыва

К сожалению, это означало, что у нас нет другой альтернативы, кроме отмены запланированного концерта под руководством Теодора Курентзиса, которого мы очень ценим как артиста», — прокомментировал Мило Рау изменения в программе. Оксана Лынив выразила удовлетворение решением организаторов. Директор программы SWR по культуре Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления коллектива. Она считает, что Лынив и музыканты Киевского симфонического оркестра ждали от Курентзиса публичного заявления с критикой российской военной операции на Украине.

Заявление о своем отношении к российской военной операции на Украине дирижер и его оркестр выпустили через месяц после начала боевых действий.

Как ему удалось сделать оперу модной? Почему он остается ролевой моделью для театральных руководителей по всему миру? И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом.

Раньше русская опера очень редко шла на Западе. Сегодня еще ситуацию исправляет Мариинка: благодаря Валерию Гергиеву она привозит в Европу много русских оперных спектаклей. Если в прошлом из всего огромного массива нашей музыкальной культуры за границей знали всего три оперы, то теперь там познакомились и с другими великолепными произведениями. К сожалению, так получилось после переноса всего цикла концертов из-за пандемии. В 13-й симфонии, которую Шостакович сочинил на основе поэмы Евгения Евтушенко «Бабий Яр», есть хор и солист.

Этим солистом будет великолепный баритон мой друг Сергей Лейферкус, с которым я начинал свою карьеру. В опере «Моцарт и Сальери» он был потрясающим Сальери, а я, 20-летний, — Моцартом. Мое первое образование — дирижерское. Затем мой замечательный педагог, великий хормейстер Виктор Попов, который руководил Академией хорового искусства, распознал во мне какие-то певческие таланты и предложил совмещать дирижерский факультет с вокальным. В результате я окончил академию с двумя дипломами. Моя вокальная карьера стала развиваться быстрее, но с годами я вернулся и к дирижерству — профессии более возрастной, требующей большего опыта и знаний. Скрипач Вадим Репин — о несбывшихся мечтах и диалоге с оркестром — Работая с оркестром, вы чем чаще пользуетесь — кнутом или пряником? Но надо учитывать, что работа в России и на Западе — совершенно разные вещи.

Именно поэтому гламурный дирижер и переезжает в наш город, именно поэтому ему с барского плеча и отдают Дом радио. Сегодня, 20 августа, Курентзис отработал в Перми последний день. Театр, оказавшейся в итоге у разбитого корыта, уже ищет скрипачей, альтистов, флейтистов, гобоистов, кларнетистов, фаготистов, тромбонистов, арфисток, а также артистов хора. Это - отличная иллюстрация к высказыванию самого Курентзиса в его прощальном письме к труппе театра: «Когда я впервые приехал в Пермь, думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе». В общем, итог путешествий Теодора Курентзиса по стране стал для приютивших его театров разрушительным. Но, казалось бы, зачем беспокоиться Петербургу - ведь мы, к счастью, не какая-нибудь музыкальная периферия - при всем уважении к остальным городам России. Увы, этот посыл полностью неверен. Хороших коллективов в северной столице - раз, два - и обчелся. Ведь, повторимся, главное в искусстве в наше время - деньги. Есть имя, есть пиар - будут выступления в солидных местах, будет выручка, будут хорошие зарплаты. Именно поэтому музыканты предпочитают каторжный график в «выездных» коллективах безмятежному, но экономически неэффективному времяпрепровождению в оркестрах, чьи названия встречаются в основном на афишах городских мероприятий и в отчетах местного Комитета по культуре о проделанной работе. На этом фоне даже незыблемые доселе столпы могут поколебаться от пришествия Курентзиса. Санкт-Петербург, конечно, кузница музыкальных кадров - Курентзис и сам закончил нашу Консерваторию - но проблему нехватки настоящих профессионалов это вовсе не отменяет. Взять хоть тот же Михайловский театр. В ведомстве Владимира Кехмана плодотворно работает балетная труппа - но так будет продолжаться ровно до той поры, пока спектакли не станут разваливаться без присмотра покинувшего театр балетмейстера Михаила Мессерера. Оперная труппа Михайловского всегда отличалась ограниченным функционалом: на премьеры приглашались пришлые звезды и заезжие режиссеры, ровного самостоятельного продукта за кехмановские годы здесь произвести так и не смогли. А вот оркестр в Михайловском театре хорош. Но и здесь нет ничего вечного. Дирижер Михаил Татарников, с чьим именем связано резкое улучшение класса оркестра, давно стал самостоятельной величиной европейского масштаба. А вот пост музыкального руководителя Михайловского театра, напротив, покинул.

Теодор Курентзис взялся за Utopia: дирижер выступил с новым оркестром (Коммерсантъ)

Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления. В интервью изданию "Собака. Мы не имеем отношения к организации столичных гастролей, но и отказаться от них не можем — для нас это единственная возможность показать столичной публике то, что делает пермская опера. Все, что я в данном случае могу предложить, — пригласить всех в Пермь, где можно бесплатно посещать все репетиции, дневать и ночевать в театре, быть рядом. Да и съездить в Пермь дешевле, чем сходить на концерт в Москве". Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей. Объясняют критики: Ярослав Тимофеев, музыкальный критик, главный редактор журнала "Музыкальная академия" "Менеджеры Курентзиса говорили, что причина экономическая. Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов.

Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение". Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства "Композитор" "Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Курентзис никогда не импровизирует, не играет с листа, он всегда очень тщательно готовит концерты к исполнению. Это значит, что музыканты должны прилететь в Пермь из разных стран Европы, где они живут и работают, долгое время там жить, готовить программу, потом с этой программой лететь в тот город, где будут выступать, — из Перми, например, в Москву или в Петербург. Все это требует больших затрат, нежели если бы оркестр был стационарным, работал где-то в одном городе, там же выступал". Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, автор блога "Сумерки богов" "Сегодня билеты на концерты оркестра Musica Aeterna под управлением Теодора Курентзиса уже плохо продаются: вплоть до последнего дня вы можете купить любой билет, ну кроме самых дешевых. Другое дело, что организаторы этих концертов наживаются на интересе публики к этому музыканту: в последний момент все нереализованные билеты они продают за половину или даже четверть цены.

И в результате люди, которые платили по 20000 рублей, сидят рядом с теми, кто платил 5000. Это неправильно! Юлия Баталина, редактор отдела культуры пермского ИД "Компаньон" "Билеты в Пермский театр вообще трудно достать, не только на Курентзиса: они мгновенно разлетаются онлайн.

Курентзис и его музыканты сейчас находятся в центре дебатов о том, как в мире культуры обращаться с артистами, связанными с российскими учреждениями», — говорится в статье. NYT пишет, что многие именитые музыканты высказались против известного дирижера, так как он имеет тесные связи с Россией и не высказывал публично своего отношения к специальной операции на Украине. Другие считают, что музыканты — не солдаты и не должны быть на чьей-то стороне. А некоторые увидели тайный смысл в совместном выступлении musicAeterna и молодежного оркестра Густава Малера, которые сыграли симфонию Шостаковича «Бабий яр», посвященную массовым убийствам евреев под Киевом в 1941-43 годах. Ранее URA.

Также отменили майские концерты в Париже и Мюнхене.

Прокофьева» [20]. Премьера в Париже — в апреле 2009 года [22]. Мировая премьера состоялась на Дягилевском фестивале. Мировая премьера состоялась в Пермском театре оперы и балета.

Может быть, мы пытались обогнать самих себя в желании увидеть собственный забытый лик, который теряется в эпидемиях нашей жизни. Может быть, это была бесконечная страсть преодолеть барьеры времени, чтобы сообщить в будущем о «сейчас». Так мы, несчастные счастливцы, гнались за неизвестным: то по Елисейским полям идей, то в справочных потерянных посылок — lost and found, found and lost.

Такова, похоже, судьба мечтателя. Такова работа артиста. Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность. Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать.

Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие.

Концерты Теодор Курентзис в Москве:

  • Почему Курентзис стоит так дорого
  • Teodor Currentzis | News | Fan – Telegram
  • Курентзиса – последние новости
  • Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России

Теодор Курентзис

Архивы Теодор Курентзис - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» 24 апреля дирижер Теодор Курентзис встанет за пульт оркестра и хора студентов Московской консерватории.
Teodor Currentzis Знаменитый дирижер Теодор Курентзис отказался руководить Пермским театром оперы и балета.
Теодор Курентзис (дирижер): личная жизнь, Юлия Махалина, развод, ориентация Дирижер Теодор Курентзис презентовал свой новый симфонический оркестр, названный Utopia.
​Перерождение Персефоны. Теодор Курентзис представил в Перми новую оперную премьеру Новости об именитом дирижере Теодоро Курентзисе.

Венский Концертхаус останавливает сотрудничество c Теодором Курентзисом из-за СВО

Теодор Курентзис выступит на музыкальном фестивале в Вене. В качестве дирижера заявлен один из самых титулованных мастеров нашего времени Саймон Рэттл. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. + Перед концертом дирижера Теодора Курентзиса в филармонии.

Теодор Курентзис — последние новости

Теодор Курентзис — главный дирижер Штутгартского симфонического оркестра SWR и художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna. Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после требований украинских "коллег" музыканта. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив.

Теодор Курентзис / Концерты / 2023

Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту Теодор Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, где основал оркестр и хор musicAeterna, затем работал художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми.
Теодор Курентзис - афиша выступлений в текущем сезоне - Бинокль Главный допандемийный поставщик новостей Теодор Курентзис наконец вернулся к публике после более чем полугодового перерыва.
Teodor Currentzis - YouTube Теодор Курентзис – удивительный дирижер, он внимателен к каждому музыканту и готов делиться своими идеями, подсказывать направления роста.
Курентзиса – последние новости Teodor Currentzis and Utopia to Take Part in Peter Sellars’s Production at the Paris Opera.

Венский Концертхаус останавливает сотрудничество c Теодором Курентзисом из-за СВО

Новости по тегу: Теодор Курентзис. Теодор Курентзис на концерте Настоящим прорывом в творческой биографии Теодора Курентзиса стало назначение на должность дирижера в театре оперы и балета Новосибирска. Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Один из самых известных современных дирижеров Теодор Курентзис уходит с поста худрука Пермского театра оперы и балета. Расписание концертов Теодора Курентзиса 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Теодор Курентзис взялся за Utopia: дирижер выступил с новым оркестром (Коммерсантъ)

Новую сцену там пытаются построить уже 25 лет. Музыкальные критики рассказали «360», почему Курентзис покидает Пермь. В пресс-службе Пермского оперного театра сообщили , что Курентзис доработает до конца этого сезона. Далее он «сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра и хора musicAeterna лат.

Там отметили, что такие условия предложил сам Курентзис. Их одобрили пермский губернатор, краевой минкульт и руководство театра. Контракт худрука истекал в феврале 2021 года.

Пермскому оперному театру он отдал восемь лет своей жизни. По словам театральных критиков, этот разрыв был ожидаем. Теодору Курентзису 47 лет.

Он греческий вундеркинд, в возрасте 15 лет окончивший теоретический факультет Афинской консерватории, а спустя год — факультет струнных инструментов. В 18 Курентзис собрал собственный камерный оркестр в Афинах. В 1990-х годах он обучался дирижированию в Санкт-Петербургской консерватории, после чего сделал стремительную карьеру в России.

В 2004 году стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского оперного театра.

Чтобы помочь собрать дух сотен в единое целое. Без слов, только движением! Превратил Пермь в третью музыкальную столицу России В 2011—2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, благодаря которому, по мнению программного директора театра Дмитрия Ренанского, Пермь стала третьей музыкальной столицей России. С 2012 года — руководитель Международного Дягилевского фестиваля Фестиваль ежегодно проходит в Перми. Пермь имеет особенное значение для импресарио Сергея Дягилева, ведь именно здесь прошло его детство. У оркестра подписан эксклюзивный контракт с лейблом Sony Classical. В России Курентзис одним из первых начал внедрять принципы исторически информированного исполнительства Историческое исполнительство — направление, нацеленное на точное воссоздание звучания музыки прошлого с помощью игры именно на тех инструментах, на которых она была написана, соответствуя при этом эстетике и правилам игры, утвержденным в ту эпоху.

Теодор Курентзис — многократный лауреат российской театральной премии «Золотая Маска» Девять раз дирижёр становился лауреатом премиии.

Как и слова в пьесе, они только показывают путь к внутренним смыслам, их породившим. Задача дирижера — познать и явить это глубинное содержание, сыграть тот айсберг, вершиной которого являются ноты. Это называется концепцией исполнения. Или трактовкой. Большое дирижирование — это прежде всего неординарность трактовок. А трактовки Курентзиса неинтересны, в них много штампов и мало глубины. Возможно, что для непосвященных привлекательна его броская внешняя манера, но для посвященных это бессодержательное исполнение с большой претензией на оригинальность. Возможно, поэтому на концерты Курентзиса приходит так мало музыкантов, а его специфическую публику не увидишь на других филармонических концертах.

Разве это плохо?

Грубо говоря, это как некий манифест движения, который может расшифровать план вдохновения души и сердца. Движения, которые могут подсознательно организовать мышление автора, передав его музыкантам. Чтобы помочь собрать дух сотен в единое целое. Без слов, только движением!

Превратил Пермь в третью музыкальную столицу России В 2011—2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, благодаря которому, по мнению программного директора театра Дмитрия Ренанского, Пермь стала третьей музыкальной столицей России. С 2012 года — руководитель Международного Дягилевского фестиваля Фестиваль ежегодно проходит в Перми. Пермь имеет особенное значение для импресарио Сергея Дягилева, ведь именно здесь прошло его детство. У оркестра подписан эксклюзивный контракт с лейблом Sony Classical.

Новости Теодора Курентзиса

RU Американская газета The New York Times рассказала об отношении деятелей искусства ко всемирно известному дирижеру, экс-худруку пермской оперы и руководителю Дягилевского фестиваля в Перми Теодору Курентзису. Вокруг имени маэстро среди культурной элиты сейчас идут острые дебаты, так как его спонсирует ВТБ, а сам он не высказался против спецоперации РФ на Украине, говорится в статье NYT. Однако сейчас он выступает на Зальцбургском фестивале классической музыки, организаторы поддержали его. Его лицо — на всех афишах, поклонники со всего мира любят его.

Курентзис и его музыканты сейчас находятся в центре дебатов о том, как в мире культуры обращаться с артистами, связанными с российскими учреждениями», — говорится в статье. NYT пишет, что многие именитые музыканты высказались против известного дирижера, так как он имеет тесные связи с Россией и не высказывал публично своего отношения к специальной операции на Украине.

Из всех, с кем мы работали в Перми, мой самый старый друг — Алексей Мирошниченко. Мы вместе взрослели, бесконечно мечтали вместе, каким был бы наш оперный театр. Часто, когда люди вырастают, они забывают свои мечты, но не мы с Алексеем. Хочу пожелать тебе озарения в жизни и искусстве, и пусть эта сцена, которую мы вместе так ждали, все-таки будет когда-нибудь построена достойными руками. Хочу пожелать Андрею Борисову не уступать в сложных ситуациях, потому что победа — это не то, что о нас подумают, а то, что останется в мире веры и правды.

Артему Абашеву хочу пожелать любить музыку так божественно и болезненно, как она того достойна. Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного. Обнять моих любимых солистов с надеждой, что что-то в их сердцах останется, оркестрантов, хористов, танцоров и всех коллег, которые мне доверились. Андрея Кузяева, который нас так поддержал, большого друга, который сделал меня гражданином Демидково. Галину Полушкину, которая тратила все свои деньги на утопические постановки пермской мечты. Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке. И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай.

До встречи на Дягилевском фестивале!

И это действует для любого вида искусств: произведение ничего не значит без контекста, если только контекст или его значительная доля не является частью произведения как, например, в классических литературных романах не постмодернистских, с ними сложнее. Таким образом, музыка как искусство - это не просто то, что красиво звучит. Как произведение искусства она должна содержать идею или отображать пережитый опыт, а иначе это действительно "просто то, что красиво звучит". Это очень важно осознавать, поскольку это даст нам понимание того, почему отдельные жанры музыки могут быть для кого-то непонятны.

Симфония как жанр появилась из оперной увертюры инструментальное вступление. Сначала увертюры просто стали исполнять как самостоятельные произведения, а затем они стали полноценным жанром со своей канонической 4х-частной структурой. Но хватит о скучном. Это так, для общего развития. Теодор Курентзис - это тот самый "широко известный в узких кругах" дирижёр, который очень много сделал для культуры в нашей стране. Сейчас он является художественным руководителем Пермского театра оперы и балета Дягилевский фестиваль и одним из самых востребованных в мире!

В 1994 г. Теодор перебрался в Санкт-Петербург и начал готовиться к поступлению в консерваторию. Илья Мусин после прослушивания зачислил талантливого молодого человека к себе на курс. Во время обучения ученик из Греции проходил стажировку у главного дирижера симфонического оркестра Санкт-Петербурга — Юрия Темирканова.

Еще в начале учебного процесса преподаватели называли Теодора самородком, пророчили ему большое будущее. В свою очередь, Курентзис в интервью неоднократно говорил, что без наставлений проницательных, знающих учителей, ему вряд ли бы удалось добиться успеха. Творческая биография После окончания Санкт-Петербургской консерватории молодой человек принимает активное участие в культурной и музыкальной жизни России, постепенно приобретая опыт. Сначала он сотрудничает с академическим Национальным оркестром во главе с Владимиром Спиваковым.

В составе музыкального коллектива Курентзис отправился в большой гастрольный тур по странам Америки. Вундеркинд работает с московским музыкальным театром «Геликон-опера», где под его руководством на суд зрителей было представлено несколько произведений Джузеппе Верди. Некоторые из них удостоены престижных наград. Теодор неизменно участвует во всевозможных конкурсах и фестивалях, гастролирует.

Теодор Курентзис репетирует со своим оркестром В 2004 г. Курентзиса назначают главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского Академического театра оперы и балета. Эти музыкальные объединения известны всему миру. Гастроли по России и за рубежом прибавили к армии их поклонников еще несколько тысяч человек.

В 2009 г. Курентзиса принимают в Большой театр постоянным сотрудником, а в январе 2011 г. Петра Чайковского. В 2015 г.

Спустя 2 года Курентзис стал стипендиатом этого фестиваля. В июне 2019 г. В ноябре того же года стало известно, что Курентзис согласился провести Дягилевский фестиваль в 2020 г. Журналист и телеведущий Владимир Познер считает отъезд знаменитого дирижера из Перми большой потерей для края.

В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней.

Теодор Курентзис — выступления в сезоне 2024-2025*

  • О компании
  • Теодор Курентзис — концерты
  • Курентзиса – последние новости
  • «Если в космосе можно передать переживания героев, почему бы и нет»
  • Почему Курентзис так популярен и насколько это оправданно? Отвечают музыкальные критики.
  • Теодор Курентзис — выступления в сезоне 2023-2024*

Теодор Курентзис взялся за Utopia: дирижер выступил с новым оркестром (Коммерсантъ)

Возможно, Теодор Курентзис, известный своими попытками выйти за рамки традиционного представления о профессии дирижёра, не считает этот опыт неудачным, да и его известная пророссийская риторика рифмуется с рекламным слоганом кампании. В Санкт-Петербурге Теодор Курентзис сыграл вместе с musicAeterna. Под руководством выдающегося дирижера Теодора Курентзиса, оркестр привнесет в каждую ноту свою неповторимую энергию и страсть.

Теодор Курентзис, дирижер-харизматик

Курентзис ходит по оркестру. А во время дуэта Сюзанны и Альмавивы из «Свадьбы Фигаро» Курентзис не может удержаться от того, чтобы вместе с Сюзанной и Альмавивой не петь, как Гленн Гульд не мог удержаться от пения, играя сонаты Баха. Перед оркестром в небольшом холле расставлены стулья. В первых рядах сидят работающие в xосписе врачи и так называемые друзья xосписа: актрисы Татьяна Друбич и Чулпан Хаматова, танцовщик Андрис Лиепа. Музыканты в основном молодые женщины с перепуганными глазами попросили гостей и врачей сесть в первых рядах. Они, оркестранты, по словам Теодора Курентзиса, сами придумали играть в xосписе. Но когда пришли и увидели пациентов, то от волнения у них стали дрожать руки, и они боялись врать ноты, если пациенты будут сидеть глаза в глаза. Курентзис скажет потом: — Музыка — это миссия. Дать свет и любовь людям. Не только тем, кому это доступно, а всем.

Мы делаем музыку не затем, чтобы заработать на хлеб. Совершить просто биологический круг — это неинтересно. Интересно становится, когда живешь духовной жизнью. К сожалению, не всем это доступно. Не все могут прийти в консерваторию. Это инициатива оркестра: сделать концерты для тех, кто не может пойти в консерваторию. Для больных, для заключенных. Они хотели играть в хосписе. Но когда пришли и увидели пациентов, у них стали дрожать руки.

Хоспис, кто не знает, это лечебное учреждение, где помогают смертельно больным людям — не вылечиться, а достойно умереть без особых страданий. Впрочем, многолетняя история Первого московского хосписа знает по крайней мере один случай, когда обреченный на смерть больной выздоровел. Двенадцать пациентов хосписа вывезли в холл на кроватях и в инвалидных креслах. Остальные слушают музыку из своих палат. Время от времени звучанию музыки мешает тревожный писк на сестринском посту. Кто-то из пациентов зовет на помощь. После концерта главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова скажет Курентзису, что по ее экспертному мнению, каждому из двенадцати слушателей он и его оркестр подарили по два дня жизни. Что на Земле полно народу, способного отнять жизнь, но подарить двадцать четыре дня жизни людям… — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Мы спрячемся после концерта в кабинете Миллионщиковой, и дирижер скажет мне: — Мы приехали в Москву на «Золотую маску».

А заодно… я дружу с Чулпан Хаматовой. Я позвонил ей. Мы договорились и пришли. Он родился в Афинах. Он говорит по-русски с заметным акцентом. Может быть, поэтому в его устах возвышенные слова типа «духовная жизнь» «музыка — это миссия» звучат нормально. Не думаешь, что он сумасшедший. Просто думаешь — иностранец. Он скажет: — Есть много людей в России, которые занимаются благотворительностью всерьез.

Я и мои оркестранты, мы не можем быть причислены к этим людям.

Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.

Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку». Нотка ностальгии в голосе маэстро заставила задуматься — а не вспомнил ли он себя 20 лет тому назад, когда в Новосибирске создавал musicAeterna? Ночной концерт, возникший в консерваторской афише спонтанно и неожиданно, устроил погружение в разные стили, эпохи и страны: от музыки современного композитора Марко Никодиевича до классика романтической музыки Феликса Мендельсона через лидера европейского авангарда Лучано Берио. Пьесу «Цветочек, домик... Впрочем, это была действительно траурная — на слух как будто абстрактно безнарративная, — но на самом деле очень даже программная музыка: композитор посвятил «Цветочек» сербской девочке, погибшей во время войны в Косово.

Картина плывущих по каналам гондол, водной глади и южной природы возникла и в Итальянской симфонии Мендельсона, исполненной во втором отделении.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Теодор Курентзис / Концерты / 2023

Петербургского художника выселяют из мастерской, чтобы отдать помещение знаменитому дирижеру Теодор Курентзис, самый востребованный дирижер страны, мировая звезда, — вернулся в Северную столицу, свой второй дом.
Теодор Курентзис / Teodor Currentzis + Перед концертом дирижера Теодора Курентзиса в филармонии.
Валерий Гергиев и Теодор Курентзис открыли новый концертный сезон в "Зарядье" Дирижер Теодор Курентзис презентовал свой новый симфонический оркестр, названный Utopia.

Сообщить об опечатке

  • Читайте также
  • The New York Times рассказала о проблемах Курентзиса в Европе
  • Почему у него такое экзотическое имя?
  • Места в тренде

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий