Новости декабрь святки

Традиционно период из 12 дней от Рождества до Крещения называется "Святки". На Святки, пока высший свет веселился на балах и маскарадах, простые горожане развлекались на катальных горах, которые часто стояли потом до Масленицы, и в балаганах. Наступили святки — начались колядки! В детском саду «Уголёк» с песнями и плясками состоялся праздничный рождественский переполох.

Популярное

  • Святки-колядки. Тематический день в Чеховке
  • Святки в русской деревне XIII–XVIII веков
  • Народный календарь: праздники года. Святки - Центр традиционной народной культуры Среднего Урала
  • В России проходят Рождественские святки
  • Святки. Записки этнографа
  • Народный календарь: праздники года. Святки

Рождественские святки – 2023: как отметить старинный праздник, чтобы привлечь в дом деньги и удачу

Вторник, 12 марта, 2024. Митрополит Вадим Совершит литургию в семинарском храме. В святочные праздничные дни в художественной мастерской отделения социально-трудовых услуг прошло открытое занятие «Рождественские святки». Раньше же Коляда начиналась со Святок, то есть 25 декабря и заканчивалась 6 января. На Руси Святки считались самым задорным праздником зимы, отмечался он 12 дней: от появления первой звезды в канун Рождества до Богоявления. Раньше же Коляда начиналась со Святок, то есть 25 декабря и заканчивалась 6 января. Время от Святок до масленицы считается лучшим для заключения браков», – записывает Елена Резанова.

Святки 2024

Рядились также в коней, коров и других животных, символизирующих плодородие. Шумной веселой ватагой парни, девушки и мальчики врывались в дома, пели, плясали, предлагали погадать. Хозяевам полагалось гостей без подарков и угощения не отпускать, за что ряженые сулили им полное благополучие и счастье. После безуспешных попыток искоренить языческую коляду христианская церковь включила ее в святки — 12 дней между Рождеством и Крещением. Игры и обряды коляды постепенно заменили прославление Христа, хождение со звездой и другие обряды.

Святки стали воплощением языческих и христианских верований, а также праздником, насыщенным разными обычаями, обрядами и приметами. С языческих времен сохранился обычай наряжаться на святки в смешные и грозные маски. По существовавшему поверью, в период с Рождества до Крещения активизируются все темные силы, и ряженые, изображая из себя демонов, должны отгонять злых духов. Скверну переряживания смывали в праздник Крещения святой водой.

Святки было принято проводить не только весело, но и в любви и согласии с близкими. Ходили друг к другу в гости, поздравляли с праздником. Две ночи на святках посвящались гаданиям: первая — на Васильев день, вторая — на Крещение. Новое летоисчисление — новые традиции 1 сентября 1698 года москвичи последний раз встречали Новый год осенью.

Петр I ввел новое летоисчисление — от Рождества Христова до реформы счет дней на Руси велся от сотворения мира , а заодно и передвинул официальное начало года с сентября на январь. Указ от 20 декабря 1699 года расписывал новые детали старого праздника: «…а в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви… по большим и знатным проезжим улицам… перед вороты учинить некоторые украшения от дерев и ветвей сосновых еловых и можжевеловых…» Образцы украшенных ветвей были выставлены у Гостиного двора и Главной аптеки на Красной площади. Это новшество со смертью Петра I было забыто и соблюдалось только кабатчиками в питейных заведениях. Также «в знак веселия» приказывалось учинить иллюминации и салют, более того, в каждом дворе было велено сделать по три выстрела из мушкетов и пушек, а на площадях пускать ракеты «какие у кого будут».

С 1 по 7 января на Красной площади устраивались огненные потехи и стрельба, по ночам на улицах горели костры или поставленные на столбы смоляные бочки.

Господь в Пятикнижии повелевает: «Семь дней празднуй Господу Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться» Втор. И хотя буквально это сказано о празднике Кущей, можно вполне распространить эти слова на праздничные периоды Церкви, в первую очередь на Светлую седмицу и на Святки. Рождественские сценки, мероприятия в воскресных школах Понятно, что различные постановки и рождественские сценки основаны на неканонических и подчас фантастических реалиях, все же определённый просветительский и благотворный эффект они имеют. Колядование Есть обычай ходить по домам и рассказывать различные рождественские колядки. При этом ходят как правило дети под руководством и присмотром взрослых , поздравляют с Рождеством Христовым, поют песни и рассказывают стихотворения, а хозяева жилищ одаривают символическими угощениями. Здесь оценка должна быть взвешенной: есть колядки по содержанию вполне христианские, но немало и совершенно светских, в которых нет никакого религиозного смысла.

В последнем случае колядование превращается в обычное попрошайничество и вряд ли может быть одобрено христианским сознанием.

На Руси после принятия христианства в святочный период сохранились языческие обряды ряженья, гаданий, плясок. Православная Церковь сначала не поддерживала славянские языческие ритуалы. Затем представители духовенства придумали «решение проблемы» — традицию окунания в прорубь на реке или озере в виде креста на Крещение. Такой обряд помогал смыть грехи, которые совершались на Святках. Чем интересны Святки? Святки отмечались по всей России и считались молодежным зимним праздником. Святки празднуются обычно в вечернее и ночное время: дневное время отводилось для повседневной работы, и лишь с наступлением темноты крестьяне откладывали дела и принимали участие в развлечениях, совершали различного рода обряды, - информирует портал.

В центр круга ставили петуха и смотрели, к какой горсти овса он подойдет. Кольцо означало брак, щепка или земля — смерть, монета — богатство. Сделать это нужно тихо, чтобы девушка не слышала. Бросали за ворота башмачки, подслушивали под окнами разговоры, спрашивали имена встречающихся по дороге… Но самые страшные гадания начинались в ночь под Новый год. В эти вечера, говорит народная легенда, Бог, на радостях, что у Него родился Сын, отомкнул все двери и выпустили чертей погулять. Самыми верными и действенными считались гадания под Новый год и в страшные вечера, если только гадающий не забудет соблюсти все необходимые условия, то есть, будет гадать без креста, без пояса и не благословясь. В избе она садится к столу, на котором положено зеркало и свечка, и смотрит в зеркало. Иногда гадальщица слышит, что кто-то подъезжает или подходит к дому, поднимается на крыльцо, выходит в сени, отворяет дверь в избу и вот приближается к ней. Девица сидит, обернувшись спиной к дверям, и видеть вошедшего не может. Если у гадальщицы хватит мужества просидеть молча и не оглядываясь, то пришедший подходит, смотрит через ея плечо в зеркало и затем скрывается. Впоследствии оказывается, что смотревший был точь-в-точь как ея жених и муж». Известно, что перекресток дорог — любимое место нечистой силы. Выйдя за деревню, на открытое место, где все садятся в круг, обернувшись лицом друг к другу. А так как к человеку без креста доступ нечистой силы легок, то охраной от этой силы и служат круги.

Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают

14 января в Русском центре Российского общества просвещения, культурного и делового сотрудничества в Стамбуле состоялась встреча «Ох, уж эти святки!». считалось, что даже сушеная рыба в волшебную ночь ненадолго обретает дар речи. В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12.

Что нельзя делать до 18 января

  • Святки: веселиться важно правильно!
  • Народный календарь: праздники года. Святки
  • Святки: история и традиции праздника
  • Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний - МК Тула

Святки: что нельзя делать, гадания, обычаи, традиции праздника

Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний - МК Тула В дни между Рождеством и Крещением православные верующие отмечают Рождественские святки.
Как на Руси отмечали святки — 12-дневный сочельник от Рождества до Крещения «» рассказывает, на какие даты приходятся рождественские Святки в 2024 году, какие традиции и обряды связаны с этими днями.
Святки: традиции и приметы 12 дней с Рождества до Крещения С первой звезды в канун Рождества и до самого Крещения в России в течение 12 дней длятся Святки.

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае. народное гулянье с выступлением творческих коллективов, с песнями, частушками, хороводами. ИА AmurMedia со ссылкой на (18+) рассказывает, как проводят Святки, что такое святочные гуляния, что можно и нельзя делать с 7 января до Крещения.

Святки в русской деревне XIII–XVIII веков

На протяжении 12 дней с 6 по 18 января, между Рождеством и Крещением отмечается веселый праздник, называемый Святками. В историко-культурном центре «Старый Сургут» показали, как отмечали на Руси святки — двухнедельный период праздников, связанный со славянскими обрядами и традициями. Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества). Устрашающего вида личины и кони из валенок, коридор в зеркале, елки, духи и подарки: корреспонденты "МК в Туле" узнавали, как туляки отмечали Святки. С первой звезды в канун Рождества и до самого Крещения в России в течение 12 дней длятся Святки. Святками на Руси именуется светоносный период православного календаря от праздника Рождества Христова 7 января (25 декабря ст. ст.) до торжества Крещения Господня 19 января.

Святки 2024

В христианской традиции — время с Рождества Христова до Крещенского сочельника. Неотъемлемой частью Рождественских святок являются колядки. После выступления ведущей в зал вошли ряженые, спели песни и исполнили инсценировку на тему колядок. Сценка закончилась песней «Величальная».

Кадуйский центр народной традиционной культуры предлагает вам посмотреть, как это было. В гаданиях участвуют старшеклассницы Хохловской средней школы и ребята из детского образцового фольклорного коллектива «Веретенце». Данный обряд был зафиксирован на территории Вологодского района. В гадании могла участвовать вся семья или девушки на выданье.

Основным предметом гадания было решето. В него клали обычно четыре вещи, затем закрывали платком или полотенцем. Начинали петь песню, во время исполнения которой поворачивали «по солнцу» решето. В решето могли положить кольцо, лоскуток ткани, хлеб или зерно, крестик, денежку и пр. Каждому участнику гадания пели по очереди. Каким предметом к гадающему остановится решето в конце песни, такая и судьба будет.

Потому в самую длинную ночь в году - 22 декабря - люди ходили в лес и наряжали самую большую ель, чтобы задобрить духов леса, а летом получить хороший урожай.

Наряжали елки яблоками, орешками и свечками. Потом елку стали украшать игрушками и гирляндами. Кстати, раньше в Туле елки покупали в кофейнях и кондитерских, потому что продавались они только там. Самым главным во время праздников считались подарки. В 19 веке добрые слова туляки записывали вот на таких открытках: Иисус и Ирод - "в одном лице" Неотъемлемой частью Святок был кукольный театр. На вертепе сверху представляли божественных персонажей - Иисуса и волхвов, а снизу - царство Ирода. Управляли ими один единственный кукловод.

Он же их и озвучивал разными голосами, с разными эмоциями. Все это сопровождалось музыкой. На вертепе представлено рождение Иисуса Христа. Царство Ирода. Что касается кукол, еще одну делали дети. Она была в виде крестика - кукла-перушка. С ней ходили колядовать.

Научный сотрудник государственного музея-заповедника "Куликово поле" Игорь Бурцев говорит, что колядование, как впрочем и святочные традиции в целом, в Тульской области достаточно устойчивы.

Второй способ загадывания желания связан с молитвой. Нужно искренне попросить Богородицу о том, чего вы желаете. Заступница одарит вас своей благодатью. Молодые девушки и юнцы также гадали на Святки. Чаще всего они были связаны с возможным замужеством.

Незамужним женщинам было интересно, когда они пойдут под венец. Гадание с яблоком Девице на пороге нужно съесть плод. Когда в руках останется «огрызок», внимательно смотреть на дорогу. Если первым встретился мужчина, то в этом году девушка выйдет замуж. Зачем на Святки ходили к амбару Это гадание подскажет, за бедного или богатого человека выйдет девица замуж. Для этого нужно прийти к амбару и прислушаться, что происходит внутри.

Если покажется, будто сыпется рожь, то супруг будет обеспеченным.

12 священных ночей. Колядование, венок, полено, обряды - история традиций

это двенадцать Святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году, шесть Светлых — Светлое Полуколо года, и другие шесть Тёмных. От Рождества и до Крещения православные христиане отмечают Святки. Такие необычные интерактивные экскурсии проходят в Семёнове в «Доме Семёна-ложкаря» каждый день, а в Святки и накануне Рождества они обретают особенное настроение.

Святочные обычаи и гадания

  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Курсы валюты:
  • Народный календарь: праздники года. Святки
  • Смотрите также

12 священных ночей. Колядование, венок, полено, обряды - история традиций

На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Бесспорно, что к обрядам языческим, а не иначе, принадлежат гадание, игры, наряды и прочее, которые выражают свою изобретательную сторону торжества, совершенно не имеющую ничего общего с христианскими целями и настроением духа, и — славление, то есть хождение детей, а иногда и взрослых со звездою, подчас с рацею, вертепом и тому подобными предметами. Между тем как самое слово «святки» представляете понятие о значении святости дней по причине отрадного для христиан события. Но в древности, с незапамятных времен язычества, вошли обычаи и обряды в эти торжественные дни, и мы одолжены тому, что и в настоящее время эти обычаи не искореняются, а существуют, хотя и в разных видах и формах, более или менее изменёнными. Кормчая книга говорит, что святки, праздники приняты от эллинов греков ; то же подтверждение коляд от эллинов видим в 62 правиле «Стоглава» Стоглав, или Стоглавый собор — церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы, заседавший в Москве в январе — феврале 1551 г. Впрочем, профессор Снегирев свидетельствует, что святые отцы, говоря об эллинах, имели в виду безразлично языческие народы, в противоположность православным грекам и иудеям. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, Египте, у греков и у индийцев. Так, например, египетские жрецы, празднуя восстание Осириса или новый год и вместе с тем надев на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, ходили по улицам города. Барельефы и иероглифы в Мемфисе и Фивах указывают, что такие маскарады совершались в новолуние и считались священным обрядом. Точно тому же подобные обряды совершались у персов в день рождения Митры, у индийцев — Перун-Монгол и Угады. У римлян эти праздники назывались «днями Солнца».

Напрасно Константин Великий, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст восставали против святочных волхований и безумных игр календ , — обычаи гадать и наряжаться все-таки остались, хотя в форме довольно измененной. Даже сам Император Петр I по возвращении из путешествия в Россию наряжал Зотова папою, а других своих любимцев кардиналами, дьяконами и церемониймейстерами, и в сопровождении хора певчих о святках ходил с ними к боярам по домам славить. Известно, что Моисей, как законодатель, истребитель язычества и его обрядов в избранном народе, воспрещая поклонение идолам, воспретил и переряживание, как то делали жрецы египетские. Валсамон, патриарх XII века, говорит, что, несмотря на запрещение Церкви, на Западе продолжалось наряжение в шутовское платье, в сатиров, комедиантов, скотов, кумиров и чудовища; кроме того, представляли рождение Сына Божия, явление ангелов пастырям, обрезание, звезду, трех царей и тому подобное, что потом перешло и в Россию. Константин Багрянородный упоминает о Готских играх, которые совершались при дворе в присутствии императора о Рождестве Христове. Это были ряженые в вывороченных тулупах или шубах, или в масках, или с раскрашенными лицами, которые вертелись, бегали или, наконец, аккомпанировали под музыку. Название игр «Готских» они получили потому, что греки наряжались по-готски, когда приходили к императору и получали подарки за пропетое ими государю многолетие и рождественский кондак. Близко будет к истине, если скажем, что во время сношения России с византийским двором святочные обычаи, как и многие прочие, перешли в Россию, так как, по словам профессора Снегирева, много славяноруссов в качестве телохранителей находились при дворе византийских императоров. Ряженые в деревне У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника Iuul, Ioel как важнейшего и продолжительнейшего из всех.

Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимою, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца. Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января, и продолжался целых три недели. Первые три дня были посвящены благотворениям и торжеству, последние затем дни были проводимы в веселье и пиршествах. Название Iuul происходит от Hjul, по-русски — колесо, потому что тогда год поворачивался колесом. Древность этого скандинавского праздника доказывается тем, что о нем рассказывал еще в VI веке Прокопий, византийский летописец. У древних англосаксов должайшая и мрачнейшая ночь предшествовала дню рождения Фрейера или Солнца, называлась Материнскою ночью, так как эта ночь почиталась матерью солнца или солнечного года. В это время, по верованию северных народов, являлся дух Юлеветтен в образе черноликого юноши с женской повязкой на голове, закутанного в черный длинный плащ. В таком виде является будто бы он ночью в домы, как у русских о Святках суженый-ряженый, и принимает подарки. Это верование ныне на всем севере превратилось в забаву, уже лишенное всякого суеверного смысла. Та же роль представлена на германском севере Филии.

На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное. Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх. Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней. В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику.

У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу. Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают.

Также до 18 января следует помогать нуждающимся, делать добрые дела, проводить больше времени с семьей, навещать друзей. Существует поверье, что в святочные дни обязательно нужно дарить подарки близким, чтобы в текущем году жить в достатке.

С издавна в Рождественские святки также было принято колядовать — люди наряжались и ходили по домам, пели песни, иначе говоря «славили», и получали за это угощение. Считалось, что колядки обеспечивали богатый урожай и благополучие в домах. В некоторых регионах, особенно в деревнях и селах, эта традиция еще жива. RU Что нельзя делать до 18 января В Рождественские святки не полагается венчаться брак будет неудачным и поститься. Нужно избегать любого негатива, ни с кем не ругаться и не говорить про кого-то плохо. Также сохранилось поверье, что в святки нельзя убираться в доме, так счастье вас не покинет. Принято считать, что одиноким женщинам нужно избегать азартных игр, иначе в будущем им не удастся найти суженого. Брать или давать в долг, согласно поверьям, тоже нельзя — нужда будет преследовать весь год. Также не занимайтесь рукоделием, если не хотите проблем со зрением. Согласно еще одной примете, если в святки отправиться в лес на охоту, то можно навлечь на себя беду.

Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах.

А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества.

Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч.

Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни.

Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная.

В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов.

Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних.

Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам.

Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят.

Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники.

Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки.

Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем. Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы. В Троице Псковской губернии Святки слывут «субботками».

Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедных вдов, которые делают к тому нужные приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свечей.

Даже сережки у нас - это реплики, сделанные вручную. Обратите внимание и на наши платочки.

Раньше они говорили о статусе и роде женщины, их буквально читали. А в сарафанах какой огромный смысл! Женщины этим куполом собирали энергию земли, вот и рожали по десятку детей.

А крой портков посмотрите какой рациональный у Владимира: в них хоть в бой, хоть в пляс, хоть на поле - ничего не сковывают. Среди традиций, которые изучают некоторые участники "Макоши", так называемая Великая северная традиция, или, если по-старорусски, Громадная полунощная исконь. Она ориентирована прежде всего на раскрепощение своего внутреннего состояния, избавление от ненужных зажимов, как физических, так и психологических, понимание скрытых возможностей.

Можно сказать, что это русская йога, но, по отзывам десятков тысяч ее последователей, гораздо более глубокая и эффективная. Основана на практическом опыте наших северных народов. Ее база - сила внушения с помощью создания мысленных образов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий