Новости что такое продленка

Что такое продленка в школе и зачем она нужна?

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

  • Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
  • Что делают дети на продленке в школе
  • Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
  • Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника
  • Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?

Володин предложил ввести продленку во всех школах России

У каждой группы есть право самостоятельно выбирать, как будет организован досуг и полезное времяпровождение. Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, — их список существенно сократился. Теперь педагог ГСПР обязан только: сопровождать детей на прогулках; следить за безопасностью и соблюдением гигиены; отправлять школьников на тематические кружки. Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Продленка может включать и так называемые внеклассные занятия.

Дети будут заниматься творчеством: лепить, рисовать, конструировать и т. Кому и зачем нужна продленка Зачастую уроки заканчиваются раньше, чем рабочий день родителя. Далеко не у всех мам и пап есть возможность забрать ребенка со школы в два-три часа дня. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей.

Там работают «tuoguan ban» класс присмотра». Это аналог продленки до 17-18 часов, который «предлагает детям питание, отдых и возможность выполнения домашних заданий». Но в основном классы tuoguan платные.

В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах. Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков. И то, и другое платно. При этом там есть разветвленная система льгот для детей из малообеспеченных семей, инвалидов и других социально незащищенных категорий, ГПД и поездки для которых субсидирует государство. Даже в прославленной своим «социализмом» Скандинавии не все однозначно. В Финляндии, например, полноценный уход допоздна и с оплатой от государства распространяется только на дошкольников.

Школьная система «фрёслер» в Швеции и Норвегии не работает допоздна, только до 17-18 часов. Финансирование групп чаще муниципальное. Но не всегда. За полновесный «фрёслер» без питания родители выкладывают сумму, аналогичную 700 долларам в месяц, с питанием — около 800.

И вице-премьер Татьяна Голикова уже в 2022-м поручала регионам «рассмотреть возможность организовать в школах продленку до 8 вечера». Но воз ныне там. Хотя отчитаться исполнителям надлежало к марту 2023-го. Сегодня, по факту, продленки есть не более чем в трети школ по стране. И там, где имеется, работает до 16 часов. Изредка встречаются школы со сборными детскими группами до 19 и даже до 21 часа.

Но таких единицы. И причина не в отсутствии потребности в таких «поздних» группах, а в том, что даже региональная цена такой «долгой продленки» поднялась до 16-18 тысяч рублей в месяц. И это еще субсидированный вариант. Но даже угрозы лишить премий и стимулирующих не возымели. Учителя и так перегружены — это раз. Многие восприняли сидение в ГПД как вторую смену и требовали соответствующую оплату, минимум еще 1,5 оклада. Впору, наверное, напомнить, что подавляющее большинство школ сегодня находится на самофинансировании. И для них ГПД — это нагрузка, которую нельзя себе позволить.

Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно

Ведь еще в 2021 году Госдума, действуя по поручению президента, ратифицировала изменение в федеральный закон «Об образовании», возвращающее в школы полноценные ГПД. И вице-премьер Татьяна Голикова уже в 2022-м поручала регионам «рассмотреть возможность организовать в школах продленку до 8 вечера». Но воз ныне там. Хотя отчитаться исполнителям надлежало к марту 2023-го. Сегодня, по факту, продленки есть не более чем в трети школ по стране. И там, где имеется, работает до 16 часов. Изредка встречаются школы со сборными детскими группами до 19 и даже до 21 часа. Но таких единицы. И причина не в отсутствии потребности в таких «поздних» группах, а в том, что даже региональная цена такой «долгой продленки» поднялась до 16-18 тысяч рублей в месяц. И это еще субсидированный вариант. Но даже угрозы лишить премий и стимулирующих не возымели.

Учителя и так перегружены — это раз. Многие восприняли сидение в ГПД как вторую смену и требовали соответствующую оплату, минимум еще 1,5 оклада. Впору, наверное, напомнить, что подавляющее большинство школ сегодня находится на самофинансировании.

Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований. Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников.

Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров. Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях.

К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей. Частные школы с группами продленного дня Многие частные школы организовывают группы продленного дня.

Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости.

Поведение ребенка Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником. В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя. Правда, вполне возможно, что обратной стороной такой самостоятельности могут стать более прохладные отношения с родными. Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми. Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни. Плюсов от продленки много. Минусов меньше, но они существенны.

Группа продленного существовала еще во времена СССР. В 2022 году Министерство образования установило новый порядок работы таких групп. Группа продленного дня осуществляет несколько важных функций. Фото: Pxfuel. Теперь у детей появится возможность получить больше знаний и выполнить домашнее задание в стенах школы, пока родители на работе.

Что такое группа продленного дня?

Курсы валюты:

  • В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»
  • Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
  • ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
  • Библиотека
  • Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году

Значение слова «продлёнка»

В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. Узнайте, как организуется продленка в школе, сколько стоит услуга в 2023-2024 году и на что можно рассчитывать, оформляя ребенка в ГПД. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Плюсы Продлёнки. Преимущества продленного учебного дня есть как для школьника, так и для родителей. Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ.

Продленка в школе в 2024 году

Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением.
Продленка в школе в 2023-2024 году | сколько стоит Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат.
В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы: Общество: Россия: Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания.
Продленка: за и против Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников.
Продленка: за и против С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов.

Записывать ли ребёнка на продлёнку в школе? Взвешиваем «за» и «против»

В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении. Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Продленка в школе: преимущества и недостатки

Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». Статья «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?».

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Он добавил, что считает суммы до восьми тысяч рублей в месяц серьезными деньгами. Чтобы облегчить бремя родителям, депутаты предложили вернуть группам продленного дня статус образовательных мероприятий. Вообще, продленки ведут педагоги, в частности, они организуют в рамках групп продленного дня выполнение домашних заданий, помогают ученикам разобраться в какой-то теме, если им это нужно. Это не такая же работа, как у тети Маши в раздевалке или в столовой, при всем уважении к остальным сотрудникам учебного заведения», — добавил Олег Смолин.

В некоторых городах, например в Нижнем Новгороде, установлена фиксированная стоимость продлёнки во всех школах в зависимости от времени пребывания. В Москве ГПД организованы бесплатно до 17:00.

А для младшеклассников Саратова планируется сделать продлёнку полностью бесплатной. Дети из неполных, многодетных и малоимущих семей, сироты, дети с ОВЗ, а также дети военнослужащих и участников текущего военного конфликта могут посещать продлёнку бесплатно или по сниженной стоимости — в зависимости от социальной политики региона.

Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям.

Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований. Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой.

Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров. Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений?

Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника.

Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана. Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами.

Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки.

Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов.

Чем будет отличаться продленка в школе от прошлого учебного года и сколько придется за нее заплатить — в нашем материале. Единый подход к организации групп продленного дня В новом учебном году группы продленного дня ГПД во всех школах Красноярска будут работать по единым стандартам. Данное правило начало действовать с июля 2022 года, после внесения поправок в федеральный закон «Об образовании».

Ранее школы могли создавать группы продленного дня по своему усмотрению. То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД.

Продленка в школе

Сумма оплаты обычно устанавливается школой на основе своих финансовых возможностей и программы организации послешкольного времени. Нужно обратиться к администрации конкретной школы, чтобы получить информацию о стоимости продленки в вашем регионе и учебном заведении. Кто может бесплатно посещать ГПД в 2023-24 учебном году Льготники имеют право заплатить меньшую сумму за продленку или вообще не платить за нее. К ним относятся дети-сироты, дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей, дети-инвалиды, а также дети военнослужащих и участников специальной военной операции. Для подтверждения наличия льгот необходимо предоставить соответствующие документы. Кроме того, в регионах могут быть установлены дополнительные льготы и субсидии для определенных категорий школьников. Личное мнение Все прекрасно понимают, что с выходом детей в школу, у некоторых родителей начнутся "проблемы".

Кому забрать ребенка из школы, если это 1 класс? А с кем ребенок будет дома и с кем он будет выполнять домашнее задание, пока родители на работе? Конечно же, в данной ситуации на помощь приходит группа продленного дня ГПД в школах. Считаю, что она необходима, но как всегда есть в этом как плюсы, так и минусы. Для многих родителей существует потребность в организации послешкольного пребывания для детей из-за своих рабочих графиков или других обстоятельств. Группа продленного дня может предоставить безопасное и структурированное окружение для детей, пока их родители не могут забрать их из школы.

Естественно, там воспитатель может предложить дополнительные занятия, которые не входят в обычную школьную программу. Это могут быть спортивные тренировки, художественные и музыкальные занятия, подготовка к олимпиадам и другие занятия, которые помогают развить интересы и таланты учащихся. С другой стороны, есть и минусы ГПД. Это дополнительные расходы.

Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов.

Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше. Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с не выученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером. Минусы групп продленного дня: однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка; ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому; стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой; у ребенка нет возможности отдыхать днем; качество питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего; некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками.

Бывает так, что оба родителя выступают за продленку, однако такой распорядок дня приносит лишь вред. Но, как говорится: «не попробуешь — не узнаешь», поэтому только через некоторое время посещения можно будет понять, нужна ли продленка именно вашему ребенку или подобная организация времени только вредит. Оцените статью.

П ые часы работы магазина. Продлённый срок пользования холодильником.

Продлённый отпуск. Продлённый день. Федерации форма общественного воспитания детей, организуемая во внеурочное время под руководством педагогов и воспитателей. Федерации форма обществ.

Исключением являются льготные категории учащихся — им питание предоставляется за счет бюджета.

На продленке проводится прогулка, которая обычно длится не менее часа. Она начинается после обеда. Во время прогулки могут проходить спортивные игры. При плохих погодных условиях спортивные мероприятия осуществляются внутри школы. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часа.

Ученики во многих школах могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых группах занятия организует воспитатель продленки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий