«Новочеркасск» стал шестым российским большим десантным кораблём, который был повреждён или уничтожен во время полномасштабной войны[14]. Специалисты Кронштадтского морского завода завершили швартовные испытания большого десантного корабля "Александр Шабалин" после ремонта. В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. Экипаж большого десантного корабля (БДК) «Кондопога» Северного флота (СФ) совместно с подразделениями отдельной бригады морской пехоты отработал задачи морской десантной.
БДК «Новочеркасск» у феодосийского причала украинские ракеты расстреливали, как в тире
На кадрах, опубликованных Главным управлением разведки Украины, видно, что корабль подвергся атаке целой стаи вражеских БЭКов. Экипаж сражался с врагом до последней возможности. Катер активно маневрировал даже после того, как получил несколько попаданий; моряки вели плотный огонь из пулемётов по приближающимся дронам. Видно, что корабль был поражён не менее чем тремя взорвавшимися БЭКами. Первый попал в левый борт в средней части корпуса, в место, над которым у больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» расположены спаренные пусковые установки противокорабельных ракет. Катер получил большую пробоину, но не прекратил борьбы, продолжив активно маневрировать; на мостике горели прожектора, по приближающимся БЭКам вёлся огонь из пулемётов. Место первого поражения «Ивановца». Схема из Telegram-канала «Военный Осведомитель» Затем украинский дрон ударил наш корабль в нос, но, насколько можно понять из записи, взрыва боеголовки не произошло. Второй результативный удар был нанесён в то же место, где произошел первый взрыв. На записи видно, как оператор направил дрон прямо в пробоину.
Удивительно, но даже после этого небольшой кораблик остался на плаву и продолжил бой. Точку в сражении поставил третий удар, пришедшийся в корму. К тому времени «Ивановец», по всей видимости, принял большое количество воды и имел сильный крен на левый борт. После третьего взрыва большой ракетный катер осел на корму и почти вертикально ушёл под воду. С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах? После ударов, нанесённых украинскими безэкипажными катерами, на «Ивановце» начался пожар. Скриншот кадра видео, снятого с дрона ВСУ и выложенного ГУР Украины Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба героического экипажа остаётся неизвестной. Из открытых источников известно, что экипаж ракетных катеров проекта 12411 «Молния» в зависимости от модификации насчитывает 40 или 41 человек.
Также из истории флота известно, что опрокидывание судов резко снижает шансы моряков на спасение, поскольку радикальным образом затрудняется покидание боевых постов во внутренних помещениях.
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на источник «Вести Севастополя» обязательна и должна быть доступна для поисковых систем.
Словом, всё максимально просто. К чему я это? По итогам атаки на «Ивановец» я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего! Противник прекрасно об этом знает — и готовит адресные атаки. Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей. Для организации надёжного охранения не нужно производить патрулирования всего побережья Крыма — достаточно вести зональное патрулирование на подходах к местам стоянок флота. По какой причине ЧФ не оснащён разведывательными БПЛА, которые могут вести наблюдение на подходах к зонам дислокации кораблей при этом, очевидно, возможности их заказа есть — как на российских предприятиях, так и на предприятиях дружественных стран , — вопрос, который также остаётся без ответа, — констатирует канал. Пока командование ЧФ не изменит подход к охранению кораблей и прибрежных вод, ВСУ так и будут успешно топить наши корабли. Другие эксперты отмечали, что украинские БЭКи двигаются отнюдь не бесшумно.
Соответственно, засечь их приближение для гидроакустических средств разведки не составляет никакой проблемы. Противоминные сети и боновые заграждения уже неоднократно срывали атаки морских дронов. Тем не менее ни одно из этих средств, судя по информации, находящейся в открытом доступе, не было применено для обеспечения безопасности «Ивановца». Русское общество вынуждено с бессильной злостью наблюдать за тем, как враг уничтожает Черноморский флот, задавать в пустоту неудобные вопросы и не получать никакого ответа от тех, кто по службе обязан отвечать за безопасность кораблей и людей, на них служащих. Новости партнёров: Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервиса «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.
Использование материалов, опубликованных на сайте b-port. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.
В «СОПКАХ» встретились юные мурманчане и экипаж БДК «Иван Грен»
Если исходить из всей кровавой арифметики — 25 членов экипажа БДК «Новочеркасск» счастливо избежали смерти или серьезных ранений. С возвращением домой экипаж корабля поздравил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов. В середине апреля на большом десантном корабле (БДК) «Цезарь Куников» произошла поломка рулевого управления. Экипаж большого десантного корабля (БДК) «Александр Отраковский» совместно с подразделениями отдельной бригады морской пехоты Северного флота отработал задачи. Экипаж БДК покинул судно по средством спасательных плотов, без потерь Л/С, эвакуировал всю секретную документацию и часть секретной аппаратуры с оружием. 11 июля два БДК – больших десантных корабля «Калининград» и «Оленегорский горняк» Военно-морского флота России начали перевозить транспорт через Керченский пролив.
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Что случилось с большим десантным кораблем "Цезарь Куников" и правда ли его атаковали. Экипаж БДК покинул судно по средством спасательных плотов, без потерь Л/С, эвакуировал всю секретную документацию и часть секретной аппаратуры с оружием. Экипаж большого десантного корабля (БДК) Черноморского флота (ЧФ) «Новочеркасск» совместно с десантно-штурмовыми подразделениями, дислоцируемыми в Крыму. В Сирию прибыл отряд больших десантных кораблей ВМФ России. Главная» Новости» Бдк минск новости. большой десантный корабль проекта 775 БДК "Цезарь Куников", Черноморский флот, атака катеров, карта Симеиз, Кацивели, число экипажа, вооружение.
Правда ли, что Украина атаковала БДК «Цезарь Куников»: что известно, судьба экипажа
Ссылаясь на информацию ГУР, телеканал «Царьград» информирует о том, что «Цезарь Куников» получил критические пробоины по левому борту и начал тонуть. Согласно данным портала Flightradar24, число дронов Альянса вблизи Крыма в 2023 году увеличилось в три раза. В украинской прессе распространяются сообщения о том, что большая часть экипажа погибла. Однако, бывший моряк, который ранее служил на этом корабле, заявил BBC, что экипаж смог выжить и своевременно покинуть затонувшее судно.
Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грен» ещё в 2008-м. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года. Ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, нежеланием Франции отдавать РФ построенные для неё «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» необходимое России оборудование. С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило быстро приступить к закладке второго БДК того же проекта. К лету 2015 г. Вместе эти обстоятельства способствовали тому, что 11 июня 2015-го второй БДК проекта 11711 наконец-то был заложен. Он получил название «Пётр Моргунов». Однако не самая радостная картина застрявшего у заводского причала «Грена», который на момент закладки «Моргунова» не только всё ещё достраивался, но и продолжал переделываться, явно поубавила флотский оптимизм в отношении БДК проекта 11711. В результате было озвучено решение о сокращении серии новых БДК до «Грена» и «Моргунова» «ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения». Флоту понадобилось нечто вроде осовремененного варианта советского БДК проекта 1174, способного к «загоризонтной высадке» и «вертикальному охвату». Пока Крыловский государственный научный центр, приободрённый возвращением в ВМФ РФ моды на БДК-вертолётоносцы, устраивал презентации моделей отечественных универсальных десантных кораблей будущего, проходивших под шифрами «Прибой» и «Лавина», на «Янтаре» достраивали «Грена» и строили «Моргунова». После впечатляющих по своим объёмам средств и сил, затраченных с 1998 года на проектирование и создание БДК проекта 11771, Флот просто обязан был получить хоть что-то!.. Оные проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы уже из того, что приёмный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» удалось подписать только 2 июня 2018 года. По неподтверждённой официально информации, «Грен» испытывал проблемы с остойчивостью, недостаточным сектором обстрела для артустановок, размагничиванием, управляемостью при движении задним ходом… «Грен» возвращался на завод, лечил свои «детские болезни», снова уходил на испытания, обнаруживал новые «косяки», вновь брал курс на завод… Словом, перефразируя «Песню о буревестнике» Максима Горького, упорству храбрых поём мы песню. Затем заказчик корабль наконец-то принял. Девять вместо двух? Если кто-то думает, что эпопея с «допиливанием» головного корабля проекта 11711 завершилась 20 июня 2018 года, когда над «Иваном Греном» взвился Андреевский флаг и БДК был торжественно принят в состав ВМФ, то он ошибается. Да, приказом главнокомандующего ВМФ РФ «Ивана Грена» включили в состав 121-й бригады десантных кораблей, но вот какая штука… Ещё в конце февраля 2018 г. Теоретически это должно было позволить изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью БДК проекта 11711 при движении задним ходом. В случае успешных испытаний на «Моргунове», спущенном на воду 25 мая 2018 г. Достройка «Моргунова» тоже шла с задержками, хоть и не с такими заметными как у «Грена». Первоначально ввод в строй второго БДК проекта 11711 ожидался в 2019 году.
Не многим офицерам с таким дипломом удаётся достичь мечты — стать командирами кораблей. Во всяком случае, капитан 3 ранга А. Григорьев знает только одного — командира БДК в соединении десантных кораблей Северного флота, который, как и он, в своё время окончил факультет радиосвязи. Офицерскую службу Андрей Григорьев начинал на БДК «Королёв» в должности командира боевой части связи и радиотехнической. Григорьев считает своим первым наставником на командирском поприще, как и нынешнего комбрига капитана 1 ранга Андрея Колесникова, долгое время командовавшего «Королёвым», а также капитана 1 ранга Виталия Будина, у которого он был старпомом и который многому его научил. Благодарен за переданный опыт и капитану 3 ранга Николаю Алексейцеву, который командует «Королёвым». И это далеко не полный перечень тех, кто оказал влияние на профессиональное и командирское становление офицера. В 2012 году старший лейтенант А. Его первый поход в дальнюю морскую зону продлился год, потом два месяца корабль восстанавливал техническую и боевую готовность, а после пополнения запасов продовольствия и всего необходимого вышел в море ещё на долгих восемь месяцев. В походных условиях командир БЧ-4-7 быстро приобрёл бесценный опыт и в 2014—2015 годах по праву считался одним из самых перспективных специалистов соединения, выходил в море в составе походных штабов на различных кораблях, исполнял обязанности флагманского специалиста и в звании капитан-лейтенанта был назначен в отряд боевых кораблей Балтийского флота под командованием капитана 1 ранга Алексея Апановича в качестве командира походного штаба на переходе в Средиземноморье. Вскоре после возвращения Андрей Григорьев принял участие в ежегодном конкурсе «Кубок моря» на звание лучшего командира боевой части связи ВМФ и в результате занял 1-е место. После громкой победы ему посыпались заманчивые карьерные предложения, но расти и развиваться офицеру хотелось уже не по специальности, а по командной линии. Григорьева, предложил ему, не афишируя и не поставив в известность комбрига, попробовать сдать зачёты на допуск к самостоятельному управлению кораблём: получится — замечательно, нет так нет. Сюрприз удался, хотя тайное быстро стало явным, и буквально через две недели капитан-лейтенант Андрей Григорьев был назначен на должность командира технического экипажа — кадрового резерва соединения. Но это было только началом. Учёба продолжалась ещё не один год и не закончилась ни с назначением старпомом на БДК «Королёв», ни с окончанием с отличием Военного института дополнительного профессионального образования. В 2021 году капитан 3 ранга А. Григорьев был назначен командиром БДК «Минск». После захода в Сирию и пополнения запасов корабли взяли курс на Севастополь. Отсюда через два дня они снова вышли в море для тренировок по высадке десанта.
Артиллерийские расчеты морского тральщика "Яков Баляев" также выполнили стрельбу из штатных 12,7-миллиметровых пулеметов "Корд" по условным плавающим минам. Для создания обстановки, максимально приближенной к боевой, на учениях были использованы средства имитации подрыва глубоководных мин.
Экипаж БДК «Новочеркасск» и десантно-штурмовые подразделения провели совместное учение
БДК «Саратов», получивший серьезные повреждения в результате обстрела ВСУ, по решению экипажа был затоплен у причальной стенки во избежание детонации В Севастополе прошло открытие Памятной доски российским военным морякам, которые погибли в ходе спецоперации. Об этом сообщает «ForPost». Год назад мы в ходе ведения боевых действий потеряли корабль десантного соединения, БДК «Саратов».
В результате удара, по данным Минобороны РФ, также получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». Украина тоже понесла потери — были сбиты два Су-24, которые запустили управляемые ракеты по порту города. Подробности — в материале «Газеты. Сообщение о ночной атаке близ Феодосии начали появляться в Telegram-каналах около 3:30 мск. Shot написал о громких взрывах над городом и работе системы ПВО. В 4:16 о «вражеской атаке» сообщил глава Крыма Сергей Аксенов : «Территория порта оцеплена.
По данным телеграм-канала «Крымский ветер», «Новочеркасск» мог привезти в Крым партию иранских беспилотников или другие боеприпасы. При этом груз он перевозил из Новороссийска, поскольку через Босфор он пройти не мог в соответствии с конвенцией Монтрё. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в результате удара погиб один человек, еще двое получили ранения. Повреждены шесть зданий, жильцов нескольких домов решили отселить. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Министерство обороны России пока не прокомментировало боевой инцидент в Черном море. Удар морскими дронами ВСУ предположительно был нанесен вблизи крымского поселка Симеиз. Его длина равна 112,5 метров, а ширина составляет 15 метров. На корабле установлены две дизельные установки с мощностью в 10500 л.
Правда ли, что Украина атаковала БДК «Цезарь Куников»: что известно, судьба экипажа
Большой десантный корабль (БДК) "Оленегорский горняк" смог добраться до порта Новороссийска, несмотря на атаку морского дрона, которая привела к повреждениям корабля. На видео, которые нам присылали жители Феодосии, видно, что ракетный удар привел к большому взрывы на БДК «Новочеркасск». В Мотовском заливе экипаж большого десантного корабля “Александр Отраковский” отработал мероприятия по противовоздушной обороне. Экипаж десантного корабля «Минск» выполнил учебные артиллерийские стрельбы. К вопросу о БДК Цезарь Куников: Сергей Шойгу приказал всерьёз заняться проблемой ударов по Черноморскому флоту. Что известно об атаке на БДК «Цезарь Куникова»Утром 14 февраля в СМИ и Telegram-каналах появилась информация о том.
В Феодосии поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск»
Правда ли, что Украина атаковала БДК «Цезарь Куников»: что известно, судьба экипажа | Командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота Феликс Меньков признал гибель большого десантного корабля (БДК) «Саратов». |
В Севастополе официально подтвердили потерю БДК «Саратов» | 24.03.2023 | | «Большой десантный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в Феодосии сегодня ночью в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет». |
На Черноморском флоте прошли учения экипажей больших десантных кораблей | ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Экипаж большого десантного корабля Тихоокеанского флота (ТОФ) "Ослябя" совместно с подразделениями морской пехоты флота отработал. |
Гибель командира и «провокация» с ПЗРК. Чем известен российский корабль «Цезарь Куников» | "Калининград" и "Королев" в субботу, пройдя Босфор, вошли в акваторию Черного моря, сообщили стамбульские сайты. |
Большой десантный корабль «Александр Отраковский» вышел в Баренцево море | Большой десантный корабль (БДК) "Оленегорский горняк" смог добраться до порта Новороссийска, несмотря на атаку морского дрона, которая привела к повреждениям корабля. |
Корабли ВМФ РФ начали возить автомобили через Керченский пролив
Из 14 стареньких БДК проекта 1171 полное водоизмещение 4360 тонн осталось четыре. Из 27 БДК проекта 775 полное водоизмещение 4400 тонн в строю уцелело 15. Правда, объяснялось это не тем, что нашему Флоту приходилось непрерывно высаживать морские десанты, а тем, что у этого самого Флота не оказалось войсковых транспортов. В роли таковых и приходилось использовать уцелевшие БДК. Необходимость постройки новых БДК на смену кораблям советской постройки была в полной мере осознана командованием ВМФ РФ ещё в конце «лихих девяностых». Но какие десантные корабли нужны Флоту? Ответить на этот вопрос оказалось не так просто, как может показаться. Например, в Соединённых Штатах идея высадки людей и техники на необорудованное побережье непосредственно с крупных десантных кораблей уже считалась анахронизмом.
Крупный корабль, это крупная цель. Подгонять большой десантный корабль вплотную к занятому противником побережью означало сознательно подставлять «десантника» под удар. Согласно ей десантный корабль оставался вне зоны видимости с вражеского берега, а высадкой людей и техники занимались базирующиеся на «десантнике» скоростные плавсредства и вертолёты. Специально под эту доктрину в Штатах строились универсальные десантные корабли полным водоизмещением свыше 40 тыс. Собственно, по этой причине и были заложены БДК проекта 1174 с четвёркой вертолётов Ка-29 на каждом и возможностью размещения в доковой камере разнообразных десантных катеров. Как я уже указывал, эти вымпелы после распада Советского Союза достаточно быстро перешли в разряд неходовых. Закладка «Ивана Грена» Итак, что строить?
После некоторых размышлений, от логичной, но мало реализуемой в реалиях «девяностых» идеи постройки улучшенной версии БДК проекта 1174 командование ВМФ РФ решило отказаться. Ибо - дорого и сложно. Альтернативный и относительно дешёвый вариант постройки для ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал. На смену старым БДК хотелось получить новые «десантники», но под какие конкретно задачи? Тут полной ясности, похоже, не имелось. Посему техническое задание для нового корабля получилось достаточно расплывчатым. Уже одно это могло расцениваться как тревожный сигнал о том, что процесс постройки головного БДК нового проекта лёгким и быстрым стать не обещает… Проектирование будущего «десантника» проекта 11711 по техзаданию ВМФ России стартовало в Невском проектно-конструкторском бюро ПКБ в 1998-м.
Поскольку финансы на тот момент откровенно «пели романсы», постольку сначала речь вообще шла о постройке чего-то совсем небольшого типа нового среднего десантного корабля водоизмещением чуть больше тысячи тонн. Но довольно быстро здравый смысл возобладал, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля переформулировали именно в проект БДК.
На последующих этапах занятия прошли с фактической погрузкой техники в твиндек. Также экипаж выполнил стрельбы из 57-мм артиллерийской установки АК-725 по морским и видимым наземным целям. Боевые расчёты произвели расстрел макета плавающей мины и приняли участие в учении по противовоздушной обороне с выполнением боевой стрельбы по имитированной воздушной цели. После выполнения артиллерийских упражнений, экипаж большого десантного корабля провёл учение по организации минных постановок. В ходе выхода в море экипаж БДК отработал взаимодействие с экипажем буксира морского буксира «Секстан», в том числе в рамках выполнения задач спасательной подготовки.
Путешествия Фото: пресс-служба Северного флота Экипаж большого десантного корабля «Иван Грен» завершил цикл тренировок по обеспечению полётов на палубу штурмовых вертолётов морского базирования Ка-29. Заключительные тренировки прошли на рейде Кольского залива в районе Североморска. Экипажи вертолётов Ка-29 отработали посадку на палубу десантного корабля в различных вариантах, в том числе с полной загрузкой.
Они смогли оттеснить российский Черноморский флот и открыть [морской] коридор, поэтому теперь Украина может экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок. Всего несколько месяцев назад мало кто верил, что это возможно, но сейчас фактически экспорт зерна из Украины происходит, несмотря на отсутствие соглашения с Россией. Это демонстрирует навыки и компетентность украинских вооружённых сил.