При таком кастинге можно было оставить роль Воланда Олегу Басилашвили и расслабиться. Народный артист СССР Олег Басилашвили в эфире НСН назвал неправомерным решение директора «Современника» о снятии с роли Лии Ахеджаковой. Роль Воланда отдали престарелому, хотя и очень уважаемому Олегу Басилашвили – актеру хорошему во всех отношениях, но вопрос в том, что Басилашвили испортил образ Воланда из первоисточника – романа не просто серьезным образом – он вообще его испортил. Олег Басилашвили сыграл в «Мастере и Маргарите» ключевую роль – Воланда.
Олег Басилашвили о роли Воланда в фильме «Мастер и Маргарита»
Но Владимир Владимирович немного недоговаривает, ведь изначально он видел в роли Воланда Олега Янковского, зарубежных звезд Гарри Олдмена, Жана Рено. Фрагмент интервью Дмитрия Гордона с российским актером театра и кино, народным артистом СССР Олегом Басилашвили. На роль Воланда был приглашён известный немецкий актёр Аугуст Диль, сыгравший Дитера Хеллсторма в «Бесславных ублюдках». До Басилашвили роль Воланда режиссер предложил другому известному актеру – Олегу Янковскому, но тот категорически отказался. Народный артист СССР Олег Басилашвили, сыгравший Воланда в легендарном мини-сериале «Мастер и Маргарита» 2005 года Владимира Бортко считает, что новая экранизация не имеет ничего общего с произведением Михаила Булгакова.
Мастер и Маргарита
Всего в кино он исполнил около 80 ролей. А первые «профессиональные» шаги юный Олег сделал еще в 1939 году сыграв мальчика на велосипеде в фильме «Подкидыш». Басилашвили — кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер «Ордена Дружбы» и «Ордена Мира», Почетный член Российской академии художеств, Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», Почетный гражданин Санкт-Петербурга, обладатель Премии Правительства Петербурга в области культуры и искусства, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», обладатель награды «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга», лауреат независимой премии «КУМИР», Международной премии Станиславского «За вклад в развитие российского театра», премии «Звезда Театрала», Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», Международной премии за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» и многих других.
Хосе Мария Флорес; Приз зрительских симпатий — «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг; Приз жюри российской кинокритики — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо. Фото: соцсети.
Блестящий актерский состав «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Кастинг пришлось проводить заново. По мнению Бортко, больше всего соответствовала образу главной героини 28-летняя Анна Ковальчук. На роль Мастера без проб был утвержден Александр Галибин , однако зритель не услышал настоящий голос артиста: его озвучил Сергей Безруков , который также сыграл в сериале — актеру досталась роль Иешуа.
Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров. Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат. Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь, — отмечал Владимир Бортко. Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь». Роль Воланда режиссер предложил Олегу Янковскому, но тот наотрез отказался. Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе. Во-вторых, «дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду», — объяснял свою позицию актер.
В итоге Воландом стал Олег Басилашвили. Актер оказался несуеверным, и у него было собственное видение персонажа. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа… Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо».
В конце прошлого месяца Михаил Локшин представил свою киноверсию романа Михаила Булгакова.
Экранизация сразу же вызвала общественный резонанс из-за антироссийской позиции режиссёра. По теме:.
«И где здесь Булгаков?»: Басилашвили разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
С Гарри Олдменом и Жаном Ренор тоже не срослось. Вот тогда роль была предложена Олегу Басилашвили. На вопрос не страшно ли ему было браться за роль Волонда, Олег Валерианович ответил: — Конечно, хочется сказать: все это ерунда! Но, думаю, с романом действительно все обстоит не так просто. Честно говоря, мне тоже было немного не по себе, когда получил предложение сыграть Воланда. Все вокруг говорили: «Мистика! Бог вас покарает!
Прихожу, а храм закрыт. Делать нечего, зашел в находящийся рядом. Вдруг подходит ко мне женщина. А она мне: «Пойдемте, вдруг пустят». И точно, только мы подошли, какой-то служка двери открывает: «Проходите». Я оказался в храме один и воспринял это как знак: мне разрешают.
Дьявол — искуситель, он даже Христа искушал в пустыне.
Напомним, оба артиста перевоплотились в Воланда. Александр Галибин тоже высказался о новой экранизации Ковальчук: «На съемках с Абдуловым просто хохотали, а потом он звал меня на Новый год» Маргариту в версии 2005 года сыграла Анна Ковальчук, а Мастера — Александр Галибин. К слову, актер тоже не в восторге от новой постановки. Там есть вещи, которых просто не может быть никогда в экранизации Булгакова. Например, Мастер никогда не сможет встретиться с Воландом, потому что это невозможно изначально, это два антагониста.
Новая экранизация романа Михаила Булгакова продолжает ставить рекорды по кассовым сборам. Звезда советского кино Олег Басилашвили сыграл роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, который вышел в 2005 году. Актер поделился мнением о новой экранизации романа Булгакова.
Ею оказался 45-летний немецкий актер Аугуст Диль.
Но год назад мы видели Аугуста на «Кинотавре» в Сочи. По словам актера, он впервые прочитал «Мастера и Маргариту» в 17 лет и понял далеко не все. Перед съемками вновь вернулся к роману и по-новому взглянул на него, сделал открытия. Он всегда немного кто-то другой».
Август Диль — весьма востребованный в Европе и Америке артист. В фильме Юрия Кары 1994 года, который дошел до зрителя только в 2011-м, эта роль досталась Валентину Гафту. Ивана Бездомного у него сыграл бы Сергей Кемпо, снимающийся теперь в главной роли в «Нюрнберге» именно на этот проект перешел Лебедев, предпочтя его экранизации Булгакова. То, что главную роль сыграет Светлана Ходченкова, уже было известно и даже вызвало волну возмущения.
А между тем Светлана за последнее время стала очень глубокой актрисой, способной сыграть и драматические, и эксцентрические роли.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
Олег Басилашвили ознакомился с множеством рецензий на новую экранизацию «Мастера и Маргариты», и прочитанное его отнюдь не вдохновило, передает «Абзац». В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда досталась Олегу Басилашвили. Олег Басилашвили, игравший Воланда в известном ТВ-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» 20-летней давности, прокомментировал новую попытку экранизации булгаковского произведения постановщика Михаила Локшина, пишет "Абзац".
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
По словам актера, он впервые прочитал «Мастера и Маргариту» в 17 лет и понял далеко не все. Перед съемками вновь вернулся к роману и по-новому взглянул на него, сделал открытия. Он всегда немного кто-то другой». Август Диль — весьма востребованный в Европе и Америке артист. В фильме Юрия Кары 1994 года, который дошел до зрителя только в 2011-м, эта роль досталась Валентину Гафту. Ивана Бездомного у него сыграл бы Сергей Кемпо, снимающийся теперь в главной роли в «Нюрнберге» именно на этот проект перешел Лебедев, предпочтя его экранизации Булгакова. То, что главную роль сыграет Светлана Ходченкова, уже было известно и даже вызвало волну возмущения. А между тем Светлана за последнее время стала очень глубокой актрисой, способной сыграть и драматические, и эксцентрические роли. Свои возможности она прекрасно продемонстрировала в участвовавшем в Каннском кинофестивале «Деле» Алексея Германа-младшего, а также в «Северном ветре» Ренаты Литвиновой. Пять режиссеров нового сериала — недавно еще только продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов, работавшие на «Эпидемии», а потом попробовавшие силы в режиссуре на «Перевале Дятлова», а также сценарист «Эпидемии» Роман Кантор, режиссерский тандем Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места», «Человек, который удивил всех», «Колл-центр» — приступили к работе.
И точно, только мы подошли, какой-то служка двери открывает: «Проходите».
Я оказался в храме один и воспринял это как знак: мне разрешают. Дьявол — искуситель, он даже Христа искушал в пустыне. А Воланд никого не совращает, он просто наказывает порок. Убивает стукача барона Майгеля, казнит атеиста Берлиоза, а из талантливого, но малограмотного поэта Бездомного делает философа. Ему много тысяч лет отроду, он прожил гигантскую жизнь, говорил с самим Богом. И вот спустя сотни тысяч лет является на Землю, чтобы посмотреть на людей. В социалистической Москве, говорят, живут свободные люди, отрицающие Бога. И что же он видит? Люди такие же, какими они были тысячи лет назад. Одеваются иначе, на автомобилях ездят, но в остальном все, как прежде.
Весело ему или грустно? Грустно, потому что человеческую природу, в которой заложено много подлого, не изменить.
Он так и не смог получить разрешение на съемки, хотя лично обращался к видным партийным деятелям. Второй начал работать над картиной не в то время: перестройка сделала невозможным поиск финансирования, да и киноиндустрия в целом переживала не лучший период. Времена меняются Игру Виктора Ракова и Анастасии Вертинской в экранизации 1994 года зрители раскритиковали. После распада СССР режиссерам уже не надо было просить разрешения на постановку у всемогущего Госкино — достаточно было найти деньги на съемки. В 1994 году за фильм взялся режиссер Юрий Кара. В его послужном списке уже были громкие проекты — «Завтра была война», «Воры в законе» и «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным».
Главные роли достались Виктору Ракову и Анастасии Вертинской. Казалось бы, что может пойти не так? Ведь деньги режиссер на «Мастера и Маргариту» нашел. И да, четырехсерийный фильм он все-таки снял. Но дальше начались необъяснимые вещи. Картина не вышла в прокат из-за многочисленных скандалов. Несмотря на потраченные на съемки 15 миллионов долларов, осталась лежать на полке 17 лет. Многие из тех, кто тогда участвовал в съемках, так и не увидели результатов своей работы: Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Спартак Мишулин просто не дожили до выхода картины.
Ушли из жизни и Альфред Шнитке — автор музыки к фильму, оператор картины Евгений Гребнев, художник-постановщик Юрий Устинов. Причем между продюсерами фильма, его создателями и наследниками творчества Михаила Булгакова все время шли судебные споры. Сначала конфликт произошел между спонсором и режиссером. Глава компании-инвестора запретил выпускать ее в прокат, потребовав доработки — сокращения хронометража с 200 минут до 80. Пока режиссер и продюсер выясняли отношения, появилась еще одна фигура, повлиявшая на выход. Сергей Шиловский, внук жены Булгакова своих детей у писателя не было , оформил у нотариуса права на роман «Мастер и Маргарита». Дальше потребовал от продюсера свою долю, но тот усомнился в справедливости претензий. Пока решалась коллизия, на прокат ленты наложили запрет.
По отзывам критиков, фильм получился слабым. Неубедительную игру актрисы отмечали и простые зрители. Валентин Гафт, сыгравший в фильме Воланда, также получил свою порцию хейта. Правда, саму картину актер оценил высоко. Даже рассказал историю, как впервые познакомился с ней: «Как-то ко мне подошел мужчина и передал диск со словами: «Посмотрите, когда будет свободное время». Дома я вставил диск в проигрыватель — на нем «Мастер и Маргарита»! Не знал, что и думать. Вместе с женой посмотрели его от начала и до конца.
Получился очень хороший фильм».
Особо опасались они роли Воланда. Центральный персонаж романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Воланд, олицетворение сил зла, хоть и не имел по воле самого писателя реальных прототипов, но в книге был им описан вполне конкретно:... По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой.
Выбрит гладко. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой Давайте и посмотрим, кому удалось воплотить этот образ в театре и кино, а также как сложилась их дальнейшая судьба. Оба были актерами Театра на Таганке, за эту роль им предстояла борьба, к которой подтолкнул режиссер Юрий Любимов. В ходе которой Хмельницкий ушел из театра, а Смехов в этой роли выходил на сцену еще 21 год.
Поскольку его карьера и личная жизнь в дальнейшем сложились весьма удачно, то можно сделать вывод, что никакой мистики у этой роли нет. Многие критики лишь замечали особый стиль игры Смехова.
Басилашвили: новая экранизация «Мастера и Маргариты» не имеет отношения к Булгакову
Подробности" один из "Квартета" Олег Басилашвили – знаменитый Воланд. Воланд неубедительный, лучше Басилашвили никто не сыграл его! И Олег Басилашвили в роли Воланда очень хорош, ему веришь.
Олег Басилашвили считает, что новый фильм «Мастер и Маргарита» не имеет отношения к Булгакову
В конце концов Басилашвили принял решение вернуться в Москву. Однако случайный разговор с Товстоноговым изменил ход событий — режиссер, как будто почувствовав, что актер хочет увольняться, внезапно сказал: «Я вас очень прошу этого не делать. Вы мне очень нужны». Эти простые слова очень воодушевили молодого актера, и он остался. Кадр из фильма «Вечный зов» реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков, 1973 Первый успех Первой заметной работой Басилашвили в кино стала роль царского жандарма Лахновского в советском телесериале «Вечный зов». Актера начали активно приглашать в кино, а его театральная карьера тоже постепенно пошла в гору. В этой роли Басилашвили удалось показать не просто одномерного злодея, а умного и последовательного человека, способного аргументировать свои поступки.
Возможно, этот особый дар Басилашвили — умение играть «подлецов с человеческим лицом» — впервые так ярко проявился именно в этой работе. Так или иначе, с этого момента актеру часто стали поступать предложения сыграть именно отрицательных персонажей. В фильмах Рязанова Первым опытом сотрудничества Рязанова и Басилашвили стала знаменитая комедия «Ирония судьбы, или С легким паром! Но после смерти отца, а затем ведущего артиста БДТ Ефима Копеляна Басилашвили должен был остаться в Ленинграде и не мог продолжить работу над фильмом. Роль, как известно, досталась Юрию Яковлеву. В фильме остался только маленький эпизод, в котором Надя поднимает упавшую в сугроб фотографию Ипполита. На фотографии вместо Яковлева — Басилашвили.
Сам актер говорил потом, что отказ от роли был его «подарком» Рязанову. Потому что, по его мнению, он не смог бы сыграть так же хорошо, как Яковлев. Кадр из фильма «Служебный роман» реж. Эльдар Рязанов, 1977 Через некоторое время Рязанов пригласил его в свой новый фильм «Служебный роман» на роль самоуверенного карьериста Самохвалова, разбившего сердце влюбленной в него коллеги и подруги юности Оли Рыжовой. Еще задолго до съемок Рязанов не сомневался, что именно Басилашвили сможет идеально справиться с актерской задачей, несмотря на то что в жизни актер был очень непохож на своего экранного героя. Вот какую характеристику дал как-то режиссер своему любимому актеру: «Он скромен, застенчив, ему совсем не свойственна настырная напористость, он бессребреник, прекрасный муж и отец, добр, дисциплинирован, лишен какого бы то ни было самомнения, приветлив, расположен к людям». Кадр из фильма «Вокзал для двоих» реж.
Артист признался, что картина ему не понравилась, так как ничего общего с гениальным произведением она не имеет. При этом Басилашвили подчеркнул, что не собирается смотреть фильм, так как ему жалко тратить на это свое время. Свое мнение якобы выразил на основе рецензий, которые прочитал в Интернете.
Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является довольно сложным в постановке и экранизации, из-за обилия ярких образов, смены эпох, и не в последнюю очередь - мистических событий, которые нередко сопровождают спектакли и съемки фильмов. В театрах лопаются водопроводные трубы, на съемочных площадках ломается оборудование, происходят несчастные случаи, исчезают отснятые материалы. Многие актеры опасаются играть «булгаковские» роли, особенно небезопасной считается роль мистического Воланда - повелителя сил тьмы. И все же, такие смельчаки находятся. Именно столько времени понадобилось основателю и режиссеру театра на Таганке Юрию Любимову, чтобы получить разрешение на постановку этого спектакля «в виде эксперимента». Денег на эту постановку выделено не было, постоянно создавались какие-то препятствия со стороны чиновников, поэтому готовили спектакль собственными силами. Многие декорации брали из других спектаклей, создавали уникальную сцену из двух миров - света и тьмы, разделенных тяжелым, плавающим занавесом, стараясь передать органичную целостность всех пластов романа. Таганка всегда была сильна своим стилем и новаторством. Любимов вложил всю душу в создание этого спектакля, возможно поэтому он стал единственным, не сопровождающимся мистическими событиями. Режиссера словно вела какая-то таинственная рука свыше. Этот спектакль на сцене театра на Таганке идет до сих пор, ценители булгаковского творчества называют его лучшим среди подобных постановок. В 1977 году роль Воланда репетировали сразу несколько актеров. Об этой роли мечтал Владимир Высоцкий, он был в обиде на Любимова, предложившего ему в этом спектакле роль Ивана Бездомного, от которой актер отказался. Вениамин Смехов в роли Воланда в театре на Таганке. Фото: okolo. В дублирующем составе его заменял Борис Хмельницкий. Каждый из них создал образ своего Воланда, и нельзя однозначно сказать, какой получился лучше. Смехов - артистичный, импозантный, с некоторой долей иронии. Хмельницкий - более сдержанный и выразительно медлительный, но зрителям нравился созданный им образ, многие старались попасть на спектакль с его участием. Из-за этого у артистов сложилась постоянная конкуренция, по причине которой Борис Хмельницкий через несколько лет ушел из театра.
По словам артиста, он не смотрел и не собирается смотреть современную картину, поскольку считает, что в ней мало от оригинальной повести Михаила Булгакова. Артист подчеркнул, что это по большей части «самостоятельное художественное произведение» Я предварительно прочёл множество рецензий о том, как смонтирован этот фильм, как снят.
Олег Басилашвили – о новой версии «Мастера и Маргариты»: «Не имеет никакого отношения к Булгакову»
в роли Воланда это не то. Олег Басилашвили, игравший Воланда в известном ТВ-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» 20-летней давности, прокомментировал новую попытку экранизации булгаковского произведения постановщика Михаила Локшина, пишет "Абзац". Роль Воланда в новой экранизации романа Михаила Булгакова исполнил немецкий актер Аугуст Диль, так что его акцент в кино совсем не искусственный. Народный артист СССР Олег Басилашвили, сыгравший Воланда в мини-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», заявил в беседе с изданием «Абзац», что не смотрел и не будет смотреть новую экранизацию романа.
Олег Басилашвили: Воланд – не дьявол
Олег Басилашвили потерял голос прямо во время монолога Воланда: горло артиста неожиданно свело судорогой, и он не смог продолжать говорить. Роль Воланда в новой экранизации романа Михаила Булгакова исполнил немецкий актер Аугуст Диль, так что его акцент в кино совсем не искусственный. Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Писатель встречает свою музу в Москве 1930-х и, вдохновлённый новым чувством, начинает писать роман своей жизни. Олег Басилашвили, сыгравший роль Воланда в мини-сериале Владимира Бортко, признался что прочитал много рецензий на новую экранизацию романа Михаила Булгакова. Я бы на роль Воланда Мадса Миккельсена взял. Басилашвили Олег — все новости по теме на сайте издания Злой рок для артистов: Олег Басилашвили оказался в больнице с коронавирусом.