«Таймырский телеграф» – К строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер», получившего название «Россия», приступили на дальневосточной верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед.
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». У атомного ледокола "Лидер" фактически не будет ограничений. Свыше 127 миллиардов рублей выделят из федеральной казны на строительство нового атомного ледокола «Лидер» — самого мощного в мире. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия» | PRO-ARCTIC
- Россия начала строительство самого мощного атомного ледокола в мире
- Самый мощный в мире атомный ледокол начали строить для Арктики
- Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов
Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер» план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов, обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики.
Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт. Арктическая безопасность Виктор Литовкин в разговоре с RT напомнил, что СПМ является самым коротким морским путём из Азии в Европу, который при этом невозможно преодолеть без ледоколов.
Только не совершайте главной ошибки — не сравнивайте напрямую ширину танкеров и ширину ледокола. В 2017 году ледокол «Ямал» провёл по Северному морскому пути газовоз ледового класса Yamalmax «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот». И да, ширина Yamalmax — 50 метров, а у «Ямала» лишь тридцать. Капитаны и специалисты пишут книги по тактике и стратегии проводки судов и разбивания льда.
Вплоть до того, что ледокол в определённых условиях может пробить кормой лёд большей толщины, чем носом, — за счёт того, что винтами обломки льда словно вытягивает «под корпус». Так что «Лидеру» точно найдётся своя работа. Стоит ещё учитывать, что расчётный срок использования современных атомных ледоколов — 40 лет. То есть строительство сейчас обеспечит возможность работы до 2060-х годов. Фото: ГК «Росатом» И да, создание таких современных и технически сложных судов само по себе работает на экономику — новые рабочие места, новые специалисты, новые компетенции. Понятно, что, если человек не хочет слушать аргументы, статьёй его не переубедить. Остаётся только убеждать себя, как Макмерфи в «Пролетая над гнездом кукушки»: «Но я хотя бы попробовал это сделать, чёрт побери! Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года.
Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства. Это связано с разрушениями на украинском заводе « Энергомашспецсталь », который должен был поставить крупные корпусные отливки, а также нехваткой рабочих на верфи «Звезда» [14].
Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола «Лидер»
Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации. Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE. У атомного ледокола "Лидер" фактически не будет ограничений. Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
Строятся газовозы, все идет полным ходом", - сказал он. Сейчас начинается серьезный перелом", - добавил Борисов. О проекте Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что госкорпорация оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года.
Путин , заявил, что атомный ледокол Лидер, который в настоящее время создается в России, будет особой страницей в истории флота и поможет в развитии Северного морского пути СМП. Заявление было сделано на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Президент подчеркнул, что: ледокол сможет колоть лед высотой 6-7 м без каких-либо ограничений, создание Лидера поможет расширить возможности СМП, развитие атомного ледокольного флота - это один из амбициозных планов России, атомная двигательная установка в основе судов фактически представляет собой маленькую атомную электростанцию, специализация в области атомных ледоколов является перспективной и важной. Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире. Длина будущего атомохода - 209,2 м при максимальной ширине 48 м.
В «Росатоме» не стали комментировать указанные в проекте бюджета цифры, отметив, что «строительство ледоколов будет продолжено, сроки реализации проектов регламентированы нормативными правовыми актами правительства и заключенными госконтрактами». Сокращение бюджетного финансирования создания атомных ледоколов происходит на фоне их существенного подорожания, о чем неоднократно заявляли публично в Минпромторге, не сообщая подробностей. По данным издания, пятый и шестой ЛК-60 могут подорожать минимум вдвое от цены госконтракта. Общая стоимость госконтракта на строительство «Лидера» может вырасти на 70 млрд руб. Далее изменение условий госконтракта нужно будет согласовать с правительством, а «Росатом» должен направить в правительство предложения о схеме финансирования проекта.
Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. СМП, по словам главы государства, позволяет сократить сроки и стоимость доставки грузов между Азией и Европой. Он становится экономически привлекательным и вызывает интерес во многих странах. На ситуацию в северных водах влияет изменение климата.
вести недели
Напомним, что строительство ледокола проекта 10510 «Лидер» идет на самой большой верфи в России дальневосточного комплекса «Звезда». Финансирование многих госпрограмм было сокращено по неизвестным причинам Финансирование строительства новых атомных ледоколов может сократиться почти. Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на дальневосточной верфи «Звезда». Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года.
Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году
Стартовал проект еще в 2020 году. Строительство головного судна будет завершено не позднее 2027 года. Предполагается, что атомоход «Россия» сможет прокладывать во льдах канал шириной 50 метров. Такого коридора будет более, чем достаточно для навигации крупнотоннажных транспортных судов в арктических водах. Фото: fedpress. Водоизмещении «России» составит 70 тысяч тонн.
Длина и ширина судна — 210 и 47 метров соответственно. Осадка — 13 метров. Конечно же, главное в таком корабле — это силовая установка.
Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя. Согласно информации, озвученной в июне, «Арктику» могут сдать осенью этого года. Первое время технические возможности ледокола ограничат: заменить поврежденный двигатель намерены в 2021 году. В перспективе суда проекта 22220 должны сменить одновременно ледоколы типа «Таймыр» и «Арктика». Последнее будет достигнуто за счет способности новых судов одинаково эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье. Напомним также, что в прошлом году Россия спустила на воду головной корабль проекта 23550, который иногда называют «боевым ледоколом».
До конца апреля «Росатом» на основании данных «Роснефти» должен предоставить в Минпромторг доклад об увеличении стоимости и сроков работ. При этом в ведомстве пояснили изданию, что «только по результатам проведения экспертизы при необходимости можно будет аргументированно говорить об объективном увеличении срока и стоимости строительства». Госконтракт стоимостью 127,6 млрд руб. Ледокол мощностью 120 МВт.
Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев. Кроме того, как отметил замминистра, сейчас идет строительство трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 и планируется строительство серии дизельных ледоколов. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Источник, знакомый с ходом дискуссии, рассказывает, что ставится задача минимизации бюджетного финансирования строительства ледокольного флота, сейчас обсуждается необходимость использования внебюджетных средств. По его словам, за счет этих средств предлагается профинансировать строительство судов проекта «Лидер». Окупаемость проекта и возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет увеличения спроса и роста эффективности услуг по ледокольной проводке обеспечение коммерческой скорости и предсказуемости сроков. Возможно, при реализации этой модели стоимость сервиса по ледокольному обеспечению придется кратно увеличить относительно действующих величин. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Однако, пока возникают проблемы с постройкой и сдачей в эксплуатацию и менее мощных атомных ледоколов типа ЛК-60Я.
Однако сроки сдачи не раз переносились. Плакат с техническими характеристиками атомного ледокола «Лидер». Так, например, после поломки 4 февраля 2020 г. На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт.
Как известно, на Северном морском пути всё еще сохраняется проблема с проводкой судов водоизмещением более 100 тыс. Это уже не удел имеющегося сегодня проекта 22220 и более старых советских ледоколов. Мощности и параметров ледоколов проекта 22220 хватает, чтобы пробивать дорогу через льды, но даже они не всегда ведут себя предсказуемо.
А новый ледокол откроет возможность для проводки крупнотоннажных судов в Арктике, так как будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м. Это позволит проходить судам шириной до 40 м и дедвейтом до 100 тыс. По данным исследований, с 2021 года площадь льда в Арктике стремительно растет, что никак не бьется с глобальным потеплением, которым уже не первый год нам угрожают.
Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ "Айсберг". Соответствующий контракт был заключен с ССК "Звезда" в 2019 г. Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла.
При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть". На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", разместившая на верфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке , заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным.
"Лидер" ледокольного флота России
КОНТАКТЫ. Главная Выполненные проекты Атомный ледокол «Лидер». Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства атомного ледокола «Лидер» стала обретать реальные черты. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».