7 апреля сотрудники Института археологии и культурного наследия совместно со специалистами географического факультета СГУ провели работы по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» в рамках выполнения Госзадания Минобрнауки. Самарский государственный социально-педагогический университет выиграл конкурс на проведение VI (XXII) Всероссийского Археологического Съезда!
Археологическая лаборатория СГСПУ
Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года. о выполненных археологических полевых работах, содержащей.
Самарский государственный социально-педагогический университет
Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище. В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва). С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической. Видео-канал Самарского государственного социально-педагогического университета (основан в 1911 году).Новости, лекции, вебинары и выступления с конференций. исполнять обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ).
Археологи Самарского университета им. Королева обновили приборную базу
В Самаре вышла книга о великом переселении народов | Самарская Газета | Дзен | С 2023 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете открылись новые естественно-научные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием. |
Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ | наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года. |
СГСПУ как Самарская долина | В 2023 г. археологической экспедицией НИАЛ им. В.И. Мамонтова в ходе проведения археологической практики студентов-первокурсников факультета исторического и правового образования были раскопаны два кургана, которые датируются XIV в. |
Эксперт археологической лаборатории ОГПУ прочла лекцию о сарматах в Музее им. Пушкина | наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года. |
Естественно-научные лаборатории СГСПУ
Ученый секретарь музея Дмитрий Сташенков рассказал, как случайно спасенные из печи деревянного дома документы начала XX в. Сотрудники фирмы "Гефест", специализирующейся на археологических раскопках, представили итоги охранно-спасательных работ, проведенных фирмой на территории области. Сотрудники Агентства по сохранению историко-культурного наследия представили на конференции результаты определения границ селища Красносамарское I Кинельский район , поврежденного китайскими теплицами и селища Жигулевск I район г. Результаты своих научных исследований на конференции представили более чем два десятка ученых.
Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания.
В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий.
Наш «полевой семинар» — одна из попыток найти пути решения популяризации археологии и сохранения при этом исторического наследия, — отметила специалист по музейно-выставочной работе Красноярского краевого отделения РГО Ольга Ермакова. Студенты Красноярского педагогического университета за работой. Фото: пресс-служба вуза Также в этих местах работает ежегодный детский археологический лагерь. Член РГО и известный археолог и исследователь писаницы Александр Заика, принимает участие в работе этого лагеря. Вместе с коллегами, красноярскими исследователями, он читает школьникам лекции по древней истории Енисейской Сибири и экспериментальной археологии, а также они демонстрируют методы изучения древних наскальных рисунков на Шалаболинской писанице. Пару слов о самой Шалаболинской писанице.
На презентации была представлена книга самарских исследователей А. Богачева, А. Кузнецова, А. Хохлова, повествующая о сенсационных открытиях в археологии, палеонтологии, истории, топонимики. Монография посвящена истории племени ругов, с которого началось, по мнению авторов, образование русской народности. В презентации приняли участие Алексей Богачев археолог, доктор исторических наук, эксперт министерства культуры Российской Федерации , Александр Хохлов ведущий антрополог, заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований , а также заведующий Археологической лабораторией СГСПУ Владимир Мышкин, чьи исследования послужили основой для начала работы с книгой.
Археологический кружок СГСПУ
Место издания: СГСПУ Самара. Самарский государственный социально-педагогический университет выиграл конкурс на проведение VI (XXII) Всероссийского Археологического Съезда! Естественно-научные лаборатории СГСПУ. Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса. На базе Технопарка ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова полевого сезона 2023 года. Геоархеология и археологическая МИНЕРАЛОГИЯ-2022.
Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ
Учёные Александр Выборнов (СГСПУ), Карл Херон (Британский музей) и Оливер Крег проводят липидные анализы по уточнению датировки археологических артефактов. На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед.
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд
Новые археологические памятники разных эпох выявлены в бассейне реки Сок. Объектами исследования самарских археологов в 2019 году стали также памятники на территории Саратовской и Астраханской областей, Республики Марий-Эл. В ряде докладов были представлены результаты научных исследований самарских археологов, посвященных ключевым темам древнейшей истории края. Большой интерес вызвал доклад к.
С 1961 по 1969 год преподаватель археологии и истории первобытного общества в Башкирском государственном университете, а также руководитель археологических экспедиций. Позже работала в Уфе. С 1969 года преподаватель в Куйбышевском государственном университете с 1991 г. Самарский государственный университет [2].
Летом 1970 года начались стационарные раскопки на Самарской Луке. В 1976 году организовала первое Всесоюзное совещание по проблемам срубной культурноисторической общности[1].
Алабина конференции подвели предварительные итоги полевого сезона 2016 г. Сотрудники музея им. Алабина Анна Кочкина и Дмитрий Сташенков и рассказали о результатах совместной с СГСПУ экспедиции в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда на могильнике эпохи энеолита медно-каменного века "Екатериновский мыс" в Безенчукском районе. Найденные там материалы были представлены на конференции.
Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3]. Во внеурочное время, которое воспитанницы проводили в училище, они занимались рукоделием, чтением рекомендованных учителями книг и слушанием лекции по различным темам. В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц. Надзор был строгим, старались контролировать учениц, как на уроках, так и во внеурочное время. Надзор за литературой, читаемой ученицами производили начальницы, инспекторы классов, преподавательницы словесности и русского языка. Также в епархиальном училище находился физический кабинет, который пополнялся различными изобретениями для проведения лабораторных работ и экспериментов на уроках [3]. Таким образом, мы можем видеть, что в Самарской губернии в рассматриваемый период была развита сеть духовных образовательных учреждений, в которых обучались по преимуществу дети священников и крестьян. Ученики получали знания, как духовные, так и светские, что давало возможность детям обучиться грамоте и построить в будущем не только духовную, но и светскую карьеру.