Новости аэростаты в блокадном ленинграде

Росгидрометцентр рассказал о подвиге метеорологов в блокадном Ленинграде. Сотрудники Главной геофизической обсерватории одними из первых получили медали «За оборону Ленинграда», сообщила пресс-служба Росгидрометцентра 9 мая. Разбомбленные дома в натуральный размер, отделение милиции и квартиру актрисы блокадных времён покажут ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады. Аэростаты противовоздушной обороны на Невском проспекте в дни блокады Ленинграда. 24 апреля на церемонии открытия XII Российского международного энергетического форума участникам и гостям была представлена выставка «Герои энергетики блокадного Ленинграда».

Удивительную по красоте коллекцию фарфора показали жителям Ямала

  • Блокада. Аэростат заграждение.
  • Новинки сайта
  • Аэростаты над Ленинградом - Средство массовой информации - Каталог статей - ветераны района
  • Миф 2. Финские войска не переходили старой границы

Аэростаты и водородная энергетика в блокадном Ленинграде

На представленных картах хорошо видно, что и на Карельском перешейке финские войска перешли старую границу. При этом необходимо отметить, что отнюдь не благородство Маннергейма и его страстная любовь к России стали остановили наступление финских войск на Карельском перешейке. Причинами этого стало следующее: Во-первых, возросшее сопротивление советских войск, за спиной у которых был Ленинград. К тому же здесь Красная Армия опиралась на мощную систему долговременных сооружений Карельского укрепрайона КаУРа , штурмовать которую финнам было явно не по силам. Во-вторых, солдаты финской армии начали отказываться переходить старую границу.

В некоторых частях эти случаи приняли массовый характер. Причинами этому послужили общая усталость, достаточно высокие потери, серьёзно увеличившиеся из-за усилившегося отпора советских войск, непонимание финскими военнослужащими причин, по которым они должны переходить старую границу и продолжать воевать на "чужой" территории СССР и др. В-третьих, поскольку наступление Вермахта на южных подступах к Ленинграду на тот момент сентябрь 1941 г. Как уже было сказано выше, штурмовать КаУР финнам было явно не по силам, что, кстати, отмечал и сам маршал: "…финская армия находится в таком состоянии, что не может наступать.

А ведь после штурма КаУРа финским войскам предстояли ещё и бои за Ленинград - крупный город с большим количеством каменных построек. Наконец, в-четвёртых, значительное влияние оказала крайне негативная реакция ведущих держав - Великобритании и США - на продолжающееся после перехода старой границы наступление финской армии. Как пишет Барышников, "…27 сентября через норвежского посланника в Лондоне финскому правительству была передана нота весьма резкого содержания. В ней говорилось: "Так долго, как Финляндия будет продолжать быть союзницей Германии, ведущей агрессивную войну против союзника Великобритании на его территории.

Королевское правительство вынужденно будет рассматривать Финляндию членом оси, поскольку невозможно отделить боевые действия этого блока от войны, которую ведет Финляндия против России". В документе содержалось предостережение: "Если Финляндское правительство будет считать возможным и далее продолжать вести наступление на чисто российской территории, то возникает обстановка, когда Великобритания окажется вынужденной рассматривать Финляндию в качестве своего противника". Манекены, изображающие финских солдат в униформе обр. Экспозиция Военного музея в Хельсинки Посланник Финляндии в США Прокопе отмечал удивление, вызванное в Госдепартаменте США тем, "как далеко уже продвинулись финские войска" на Карельском перешейке, в Карелии, а также то, что они перерезали Мурманскую железную дорогу".

Американцы пытались выяснить "намериваются ли финны идти дальше", поскольку их армия и так "значительно продвинулись вперед от той линии, о которой говорилось, как о действительно реальной границе между Финляндией и Советским Союзом" [22]. Бои на дипломатических фронтах, таким образом, также в определённой степени связывали руки Маннергейму, хотя эта причина, естественно, не являлась главной. Нужно добавить, что наступление в Приладожье остановились примерно по тем же причинам. Финны наступали бы и дальше, однако, как уже было сказано выше, войска были истощены, немцы остановились на южных подступах к городу, и в сложившейся ситуации продолжать наступление для финской армии было явно неразумно.

Итак, подводя итог, следует сказать, что "благородство" Маннергейма - не более чем миф. Маннергейм был в первую очередь финским политиком и военным, достаточно прагматичным и заботящемся о судьбе Финляндии, а отнюдь не России, как это порой пытаются представить. Ленинградский фронт, Карельский перешеек, июнь 1944 года Миф 3. Питание Жданова Краткое изложение мифа: В то время как жители блокадного Ленинграда голодали, Андрей Александрович Жданов объедался деликатесами.

Прежде всего, хочется отметить, что у автора нет никаких сомнений в том, что А. Жданов, как, впрочем, и всё руководство города питалось лучше рядовых ленинградцев. Однако было бы, по крайней мере, странно, если бы достаточно ограниченному кругу лиц, руководящему Ленинградом, не обеспечили бы нормального питания в любых условиях. Вряд ли голод сильно улучшил бы чьи-либо организаторские способности.

Сторонники мифа утверждают, что Жданов не просто питался лучше других, а прямо-таки обжирался, причём зачастую ещё и напоказ. Однако свидетельства и доказательства, приводимые ими, не выдерживают критического рассмотрения. Интересно в связи с этим проследить, как со временем, от публикации к публикации меняется одно из свидетельств якобы очевидца обжорства Жданова. В статье д.

Кантор "На всю оставшуюся жизнь нам хватит горечи и славы", опубликованной в газете "Известия" в 2004 г. Еле пришел, шатался от голода... Шла весна 1942 года. Если бы я увидел там много хлеба и даже колбасу, я бы не удивился.

Но там в вазе лежали пирожные буше" [23]. При этом ни автор данных откровений, ни, тем более, источник указан не были. Проходит пять лет. И вот в своей новой статье Ю.

Кантор пишет: "Из воспоминаний ленинградского инженера-гидролога: "Был у Жданова первый секретарь Ленинградского горкома. Но там в вазе лежали пирожные" [24]. Отметим, что автор воспоминаний по-прежнему не указывается. Зато появляется информация о его профессии - "инженер-гидролог".

В то же время исчезает указание на то, какие именно пирожные лежали у Жданова "там". Впрочем, оставим это на совести Юлии Зораховны. В специальном выпуске газеты "Петербургская неделя" приложение к газете "Известия" , вышедшем 8 сентября 2008 г. Кантора "Был у Жданова по делам водоснабжения.

Еле пришёл, меня шатало от голода… Шла весна 1942 года. Если бы я увидел там очень много хлеба или даже колбасу, я бы не очень удивился. Но там в вазе лежали настоящие пирожные буше…" [25] Мы видим, что некто автор статьи не указан добавил слова, которых не было в оригинальном тексте статьи. Кроме того, Ю.

Кантор из публикатора превратилась в "очевидца" и заодно сменила пол кстати, женская фамилия "Кантор" не склоняется. Зачем мы так подробно остановились на этом частном случае? Дело в том, что в нём, как в капле, отразилась вся технология мифотворчества. В информационное поле вбрасывается хлёсткая запоминающаяся фраза, которая уже самостоятельно продолжает своё путешествие, изменяясь и обрастая новыми подробностями.

Так пирожные у Жданова они вообще являются довольно устойчивым образом возникают и в таком, например, контексте: "Так что же не нравится участникам "круглого стола" в культурном центре ФСБ?

Какое из многочисленных осадных орудий немецкого, французского и чехословацкого производства его выпустило — установить не удалось. Всего же в 1941—1944 гг. Их жертвами стало свыше 17 тысяч человек, главным образом мирных жителей. Во время блокады Ленинграда погибло около 1 млн человек.

Перекрытые дороги и протесты: что происходит в Армении В мире 18 января 1943 году советским войскам в результате наступательной операции «Искра» удалось прорвать блокаду Ленинграда.

Подразделения Волховского и Ленинградского фронтов выдвинулись навстречу друг другу и за неделю отбросили немцев от побережья Ладожского озера. Город находился в окружении с 8 сентября 1941 года и снабжался только благодаря Дороге жизни, которая проходила через Ладожское озеро.

В те дни воентехник младший лейтенант Борис Шелищ служил в мастерских по ремонту аэростатных лебедок. Они были установлены на двух сотнях «полуторок» ГАЗ-АА и приводились в действие от двигателя грузовика. Понятно, что грузовики работали на бензине, но в условиях блокады бензин в городе стал такой же ценностью, как хлеб. Когда кончился бензин, Шелищ попробовал использовать для спуска аэростатов лифтовые электролебедки, но пока велось переоборудование, не стало и электричества.

В блокадном городе появились газогенераторные грузовики, работающие на древесных чурках. Пытались использовать и ручной привод, но даже десять здоровых мужчин не могли справиться с механизмами подъема и спуска. А когда большую часть рядовых и сержантов из аэростатных частей направили в пехоту для усиления наземной обороны, на действующих постах вместо 12 человек по штату осталось всего 4—5 солдат. Вероятно, именно в это время младший техник лейтенант ПВО Б. Шелищ вспомнил роман Жюля Верна «Таинственный остров» это не выдумка, заметки об этом сохранились в архиве изобретателя. Там, в главе «Топливо будущего», говорится, что когда кончится уголь, его заменит вода.

И не просто вода, а вода, разложенная на составные части — водород и кислород. Борис Исаакович любил Жюля Верна, а работа с аэростатами, тяжелое положение, в котором оказался любимый город, напомнили ему детские впечатления и заставили его изобретательный мозг работать. Не правда ли, ситуация напоминает блокадный Ленинград? Стравливая «грязный водород» в атмосферу, выбрасывали энергию, которая могла работать на Победу! Это все равно что выливать бензин бочками. И вот тогда-то Шелища осенила мысль — вот оно, топливо будущего, о котором говорил инженер Сайрес Смит удивленному Пенкрофу.

По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды нефти. Значит, именно водород призван помочь Ленинграду, которому именно сейчас необходим «уголь грядущих веков». Но водород опасен — Борис Исаакович помнил катастрофу «водородного летающего «Титаника» 30-х годов» — дирижабля нацистской Германии «Гинденбург». Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ.

Куда пойти с ребенком?

Также был организован флешмоб: жители города выстроились в виде числа 900 и запустили в небо белые шары, каждый из которых олицетворяет один день блокады. Подростки, оставшиеся в городе, крепили аэростаты на стальные тросы и запускали их в небо, прикрывая тем самым стратегические объекты электростанции, Адмиралтейский, Кировский заводы и исторические памятники Исаакиевский собор, Медный всадник от прицельных ударов врага. Для детей блокадного Ленинграда, многие из которых еще живы, это настолько же памятно, как и табличка на Невском проспекте: "Граждане!

Из википедии: Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества.

Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования. Многие бомбардировщики были оснащены устройствами для разрезания тросов аэростатов заграждения. Великобритания использовала большое количество аэростатов заграждения, и в ответ Германия разработала весьма эффективные устройства для их обезвреживания.

Так как в городе не оставалось "Свежего" концентрированного водорода, добывать его приходилось устаревшим неэкономичным методом, причем делали это нередко сами бойцы. Во время блокады хлебные карточки отоваривали ежедневно, карточки на другие продукты — раз в десять дней. Нормы питания и для военных и для гражданских снижались. Минимальными они были с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда служащим, иждивенцам и детям полагалось по 125 граммов хлеба, рабочим и инженерно-техническим работникам — по 250 граммов. Остальные продукты выдавали с перебоями и в гораздо меньшем объеме например, норма крупы для иждивенца — 20 граммов, мяса — 13,2 грамма.

Состав хлеба включал в себя: солод, бобы, отруби, луб сосны и березы, дикорастущие семена, гидроцеллюлозу. А жмых и мучную пыль, которую улавливали в цехах, прессовали в съедобные бруски — дуранду. Люди в Ленинграде были отрезаны от страны. Критическая ситуация, усугубленная тяжелейшим психологическим климатом, требовала ряд мер для ее сдерживания. В первые дни блокады на улицах Ленинграда было установлено около полутора тысяч громкоговорителей. Они оповещали о воздушной тревоге и вражеских налетах. Михаил Меланед — диктор, прозванный ленинградским Левитаном, в прямом радиоэфире объявлял тревогу. Радиотрансляции метронома имели свое психологическое значение.

Работающее радио означало, что город жив и борется, что еще есть надежда. Для людей звук работающего метронома был как биение сердца страны: раз оно еще не утихло, то нужно и дальше бороться. Техническое значение — сигнал метронома подтверждал, что радиоточка включена и радиосеть исправна. Он предупреждал об артиллерийских обстрелах и воздушных налетах.

Cамый последний вражеский снаряд упал на Ленинград 22 января 1944 года уже в разгар снятия блокады города. Какое из многочисленных осадных орудий немецкого, французского и чехословацкого производства его выпустило — установить не удалось. Всего же в 1941—1944 гг. Их жертвами стало свыше 17 тысяч человек, главным образом мирных жителей.

Надувные защитники ленинградского неба

  • Читайте также
  • Блокада Ленинграда. 240 ФОТО. Часть 2.: tarastrans — LiveJournal
  • Почему Ленинград не стал Сталинградом
  • Голодная зима
  • Как Ленинград и ленинградцы пережили блокаду

Блокадный Ленинград — родитель водородного топлива

Водородный двигатель в блокадном Ленинграде. 27 января в День полного освобождения Ленинграда от блокады в небе над городом появились военные аэростаты. Борис Шелиш осознавал весь риск эксперимента, но другого способа поднять аэростаты в воздух в блокадном Ленинграде не видел. Но вскоре в блокадном Ленинграде не стало и электричества. Аэростаты прикрывали Ленинград от вражеской авиации. В первые же дни войны в Ленинграде были развернуты 328 постов аэростатного заграждения, объединенных в три полка.

Смотрите также

  • В Ленобласти открыли памятник прорыву энергетической блокады в годы ВОВ | Новости России
  • Зачем в блокадном ленинграде запускали дирижабли
  • Аэростаты в блокадном
  • Почему Ленинград не стал Сталинградом

Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда аэростаты. Аэростаты противовоздушной обороны на Невском проспекте в дни блокады Ленинграда. 1942. Жительницы блокадного Ленинграда набирают кипяток во время нахождения в бомбоубежище. Блокированный Ленинград фактически оказался островом, отрезанным от Большой земли И этот остров организовал собственную оборону — на суше, на воде и в воздухе. Аэростаты противовоздушной обороны на Невском проспекте в дни блокады Ленинграда. 1942. Жительницы блокадного Ленинграда набирают кипяток во время нахождения в бомбоубежище.

Водородное топливо в блокадном Ленинграде

Музей "Монумент героическим защитникам Ленинграда". Она тонну весит, такие сбрасывали на Ленинград, — делится создатель и владелец «Ленрезерва» Анатолий Бернштейн и приглашает спуститься в бомбоубежище. Одним из элементов воздушной обороны Блокадного Ленинграда служили аэростаты заграждения. Блокадный Ленинград был одной из самых сложных точек на карте боевых действий Восточного фронта.

Получение водорода: опыт блокадного Ленинграда.

На востоке раскинулось широкое и очень капризное в плане судоходства Ладожское озеро. Поэтому для того, чтобы окружить кольцом блокады Ленинград, было достаточно захватить и удерживать буквально несколько стратегически важных точек. Жители блокадного Ленинграда идут на Неву за водой Накануне блокады Первые дни войны были очень успешными для немецкой армии. Согласно операции Барбаросса, группа армий Север должна была уничтожить все советские войска в Прибалтике, развивая наступление, занять все балтийские морские базы и к концу июля захватить Ленинград. С первой частью плана всё складывалось довольно гладко. Из-за внезапности нападения и географической разрозненности советских дивизий, немецкие войска имели возможность наносить мощные удары по ним часть за частью. Бомбардировки вражеской артиллерии выкашивали ряды защитников. При этом немалую роль играло значительное преимущество нападающих в личном составе и, имевшееся в их распоряжении, большое количество танков и самолётов. Немецкий солдат в окопе под Ленинградом А пока немецкое руководство строило планы, а ещё опьянённая успехами прошлых кампаний и гладким началом нынешней, немецкая армия браво продвигалась к намеченным целям, советские войска спешно воздвигали оборону и готовили эвакуацию. Ленинградцы к возможности эвакуироваться относились довольно прохладно. Они неохотно покидали дома.

А вот к призыву помочь частям Красной армии в обороне, напротив, отнеслись с большим энтузиазмом. И стар, и млад предлагали свою помощь. Женщины и мужчины охотно соглашались работать на подготовке оборонительных сооружений. После призыва сформировать народное ополчение, военкоматы были буквально завалены тысячами заявлений. В очень короткое время были сформированы 10 дивизий из неподготовленных, но рвущихся в бой жителей. Они были готовы насмерть стоять за свои дома, своих жён и детей. В среде этих новоиспечённых войск были студенты училищ, служащие военно-морских частей и личные составы кораблей. Из них формировали сухопутные бригады и отправляли на фронт. Таким образом, командование ленинградского округа получило пополнение ещё 80 тысячами бойцов. Сталин приказывает Ленинград ни в коем случае не сдавать и защищать до последнего солдата.

Кроме наземных укреплений, организовывалась и противовоздушная оборона. В ней использовали зенитные орудия, самолёты-истребители, прожектора, заградительные аэростаты и радиолокационные станции. Девушки-бойцы несут боевое дежурство на крыше дома Об эффективности ПВО можно судить по первому налёту, осуществлённому уже 23 июня 1941 года — буквально на второй день войны. Ни один вражеский самолёт к городу не прорвался. За первое лето было произведено 17 налётов, в которых принимали участие более полутора тысяч самолётов. К Ленинграду прорвались всего 28 штук. А 232 самолёта уже никогда никуда не вернулись — они были уничтожены. К 10-му июля 1941 года немецкие танковые части находились в 200 км от Ленинграда. Продвигайся они и дальше в столь бодром темпе, до города армия бы дошла за 10 дней. К этому моменту фронт 11-ой советской армии уже был прорван.

Казалось, что ничто не помешает взять Ленинград с ходу. Впрочем, далеко не все немецкие генералы были согласны с этим пунктом плана. Ещё до нападения звучали мысли о том, что осада может значительно упростить поставленную задачу и сберечь жизни немецким солдатам. Первая волна Эвакуация жителей из блокадного Ленинграда должна была проходить в несколько этапов. Уже 29 июня — спустя неделю с начала войны — первые эшелоны повезли 15 тысяч детей прочь от города. Всего Ленинград должны были покинуть 390 тысяч детей. К сожалению, согласно планам эвакуации, конечным пунктом для большого числа из них должен был стать юг ленинградской области. Но именно туда направлялись немецкие части. Поэтому, в спешном порядке, 170 тысяч детей вернули обратно в Ленинград. Но вывозили не только детей.

Также проходила и плановая эвакуация взрослого населения города. За лето Ленинград покинули 164 тысячи рабочих, которых эвакуировали вместе с предприятиями. Для первой волны эвакуации было очень характерно крайнее нежелание жителей покидать город. В затяжную войну попросту не верили. А оставлять свои дома, и отрываться от привычного уклада жизни было и нежелательно, и несколько боязно. Эвакуация детей из Ленинграда Эвакуация продолжалась под надзором специально созданных комитетов. Использовались все доступные маршруты — железная дорога, шоссе и просёлочные дороги. Ситуация осложнялась ещё и тем, что, с продвижением немецких войск, в Ленинград хлынула волна беженцев с окружающих районов. Людей надо было принять и, в самые короткие сроки, переправить дальше вглубь страны. Всё лето напряжённо работали все задействованные в процессе эвакуации структуры.

Подростки, оставшиеся в городе, крепили аэростаты на стальные тросы и запускали их в небо, прикрывая тем самым стратегические объекты электростанции, Адмиралтейский, Кировский заводы и исторические памятники Исаакиевский собор, Медный всадник от прицельных ударов врага. Для детей блокадного Ленинграда, многие из которых еще живы, это настолько же памятно, как и табличка на Невском проспекте: "Граждане! При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна!

Каждый пост имел два одинаковых аэростата, которые в зависимости от обстановки поднимали в воздух поодиночке или тандемом см.

Одиночный аэростат обычно поднимался на высоту 2-2,5 км, верхний аэростат тандема - на 4-4,5 км. К тросам аэростаты крепили системой строп. Как правило, аэростаты поднимали в воздух лишь на темное время суток. Во-первых, при свете дня противнику легко было их уничтожить, а во-вторых, бомбить город фашисты летали в основном ночью.

По существовавшей тогда практике бомбометания противник стремился наносить удары с небольшой высоты или навыходе из пике. Это обеспечивало большую точность удара и при этом относительную безопасность для бомбардировщиков: на малых высотах эффективность противодействия истребительной авиации и зенитной артиллерии значительно ниже. Лишить противника преимуществ малой высоты и была призвана система аэростатов заграждения. Посты AЗ вели и активную борьбу с бомбардировщиками.

При столкновении с тросом крыло самолета сминалось, а то и разрезалось, самолет опрокидывался. Кроме того, к каждому тросу крепились мины, взрывавшие самолеты. На нашем фронте первое столкновение самолета противника с тросом аэростата было зарегистрировано под Колпино, где отряд лейтенанта С. Мазурова защищал с воздуха знаменитый Ижорский завод.

В трос врезался выходивший из боя на высоте около трех километров фашистский бомбардировщик. Внешне аэростаты заграждения напоминали дирижабли, основной материал - прорезиненная ткань. Полны состав поста - 12 человек: десять рядовых, моторист и командир. Они должны были подготовить площадку, развернуть оболочки аэростатов, заполнить и; водородом из баллонов или газгольдеров отрыть котлован для лебедки и землянку или подвал для себя, а также обеспечить связь, маскировку, текущий ремонт.

А главное - боеготовность, постоянную боеготовность. Вместе с ним мне пришлось воевать и позднее - в 11-м и 3-м полках AЗ, то есть там, куда нас обоих направлял приказ. В начале войны наши аэростаты прикрывали подступы к городу с северо-запада. Первые аэростаты заграждения поднялись над Ленинградом в ночь с 23 не 24 июня, через день после объявления войны, но еще почти месяц бомбежек не было, лишь самолеты-разведчики противника на больших высотах появлялись над городом.

Первую массированную попытку прорыва к Ленинграду "Юнкерсы-88" предприняли в ночь на 23 июля Они шли от перешейка, как раз на наши посты. Аэростатное заграждение было достаточно плотным, и самолеты, оповещенные об этом разведкой, шли на высоте больше пяти километров, исключавшей прицельное бомбометание. Их встретил плотный огонь зенитной артиллерии Балтийского флота: четыре стервятника были сбиты. Однако воздушные налеты усиливались день ото дня!

К примеру, только 8 сентября 1941 года на Ленинград было сброшено 6327 зажигательных бомб, вызвавших 178 пожаров. Жарко было в небе Ленинграда, да и под ним тоже, Налеты, как правило, происходили ночью, В первую очередь фашистские летчики сбрасывали осветительные бомбы, которые спускались медленно на парашютах, освещая город. А сами уходили в темноту. Прожектора обшаривали пространство, ища цель.

Когда удавалось ее поймать, то для надежности ее "подхватывали" еще два или три луча. И тут уж зенитчики били прицельно. Фашисты бомбили нас фугасными, осколочными и зажигательными бомбами, часто сбрасывали листовки с требованиями о сдаче, а иногда - для психологической обработки - с самолетов летели металлические бочки и листы железа, падавшие с неистовым воем. Аэростаты заграждения наносили авиации противника существенный урон В еще большей мере они препятствовал" выполнению вражескими летчиками данных им заданий.

Поэтому с первых месяцев войны немецкая авиация вела охоту на аэростаты. Стремились сделать это внезапно: с рассветом в небе появлялась пара истребителей "Ме-109". Они двигались вдоль граничной линии заграждения, ведя прицельный огонь по аэростатам зажигательными снарядами. Воспламенялся вытекавший из пробоин водород, и выражение "небо в огне" становилось отнюдь не метафорой.

Посты AЗ были бессильны противодействовать истребителям... Нужно было как-то проучить фрицев. Своим трудом, своей службой мы обеспечивали боевые действия зенитной артиллерии и истребительной авиации - теперь им предстояло помочь нам. Немецкая авиация на Ленинградском фронте действовала, как правило, весьма методично, я бы сказал, догматически методично.

Тактика менялась лишь тогда, когда что-то или кто-то заставлял фашистов менять ее. Было решено организовать артиллерийскую засаду. Зенитчики отлично справились со своим делом - за короткое время сбили три охотника за аэростатами, один из летчиков был взят в плен. Безнаказанное уничтожение аэростатов прекратилось.

Были, конечно, потери и позже, но, так сказать, баш на баш. Как только противник прорывался в воздушное пространство над городом а это было, как правило, ночью , в небо Ленинграда взлетали осветительные ракеты. Они не только демаскировали затемненный город, но и наводили вражеских пилотов на конкретные цели. Часто ракеты направлялись в сторону Зимнего дворца, где был штаб фронта, на Смольный, где было сосредоточено партийное руководство, на крупнейшие заводы, гавани, на сосредоточение кораблей Балтийского флота, на склады и т.

Это действовали диверсанты. В городе, особенно на окраинах, было немало брошенных домов, пустых подвалов. Их-то и использовали диверсанты. Для борьбы с ними существовали патрули, ежесуточно менялись условные знаки на наших фронтовых пропусках.

Хождение с позиций на позиции в ночное время в одиночку запрещалось. Офицерам полков AЗ приходилось заниматься и борьбой с диверсантами - по ночам прочесывали участки вокруг постов. Находившиеся на вооружении до 1942 г. Высота подъема привязного аэростата зависит от многих факторов, в том числе от чистоты водорода и от состояния атмосферы температуры и давления на земле и на высотах, вероятности обледенения и т.

При неблагоприятных погодных условиях потолок аэростатов снижался почти на треть. При столкновении самолета с тросом от удара срабатывал закрепленный под аэростатом инерционный механизм. Аэростат отсоединялся, а на конце троса открывался тормозной парашют, который, создавая тягу, вдавливал трос в крыло самолета. Кроме того, закрепленная на конце мина подтягивалась к самолету и взрывалась при столкновении.

Если трос не разрезал крыло, его подрывала мина Мы учили командиров постов регулировать такелаж, уточняя центровку аэростата, с тем, чтобы улучшить аэродинамические характеристики и увеличить высоту подъема. Стремились повысить и аэростатический потолок, увеличивая расчетный газовый объем аэростатов, очищая тросы от льда. Тяжелее трос - на меньшую высоту поднимется конструкция в целом. К сожалению, химики не могли в те годы обеспечить нас антиобледенительными смазками.

Рост "потолка" был постоянной задачей, решение которой требовало опыта и - опытов. На тыловом складе нашего полка хранились два комплекта аэростатов "триплет", рассчитанных на большие высоты. Их доставили в полк еще до войны, но опробовать не успели. Я разыскал эти оболочки, изучил сохранившиеся инструкции и с разрешения командира полка оборудовал два поста этими аэростатами.

Сложность была в том, что для достижения высоты в 6 км один трос должны были поднимать последовательно три невзаимозаменяемых аэростата. В октябре 1941 года на обоих постах третьи "ступени" триплетов обосновались на высоте 6300 метров.

К колоннам, как передает корреспондент ИА «Диалог», во время шествия присоединялись и обычные горожане. Когда все колонны встретились на площади, макеты аэростатов подняли на максимально допустимую высоту. После этого участники акции выстроились в число 900 и после пятикратного «Спасибо!

Водородное топливо в блокадном Ленинграде Шелиц Б.И Безтопливные Аэростаты

Четвертая колонна пройдет от Инженерного сквера, по Кленовой улице, Замковой улице, затем по Садовой улице выйдет на Марсово поле, проследует по Суворовской площади, Дворцовой набережной, после по набережной Зимней канавки и Миллионной улице. В пресс-службе подчеркнули, принять участие в акции сможет каждый горожанин. Поделиться в соцсетях.

Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. А Бориса Исааковича командировали в Москву, чтобы использовать его опыт в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на «грязный водород». И таким образом обеспечил приоритет страны в развитии энергетики будущего. Сделал это автор, правда, только после прорыва Ленинградской блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки 8247 322526 в Народный комиссариат обороны — 28 июля 1943 г.

В описании изобретения старший техник лейтенант Шелищ писал: «В основном задача была решена в ноябре 1941 года, а законченное оформление и массовое практическое применение изобретение получило во всех частях аэростатов заграждения Ленинградского и других фронтов в 1943—1944 годах». И далее: «Вместе с тем практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности…» После Победы части аэростатов заграждения быстро расформировали. Из-за отсутствия «бросового» водорода его использование в качестве топлива для двигателей прекратилось. Но еще долгие годы работали в колхозах и совхозах списанные двигатели, которые во время войны питались водородом. Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Поражают сроки реализации его водородного проекта: всего за 10 дней на водород перевели 200 грузовиков, при величайшей надежности техники. За всю войну из-за утечек водорода взорвалась всего одна машина из 500. А ведь для изготовления гидрозатворов пришлось использовать все, что было под руками, — корпуса огнетушителей, водопроводные трубы… После войны Борис Исаакович вернулся к своему блокадному изобретению лишь в середине 70-х, когда получила широкое признание концепция «водородных» перспектив в мировой энергетике и стало известно о ведущихся с 1969 г. В 70-е годы в Балашихе и Загорске появились первые «водородные» легковушки, а в Харькове даже ездили «водородные» такси.

Это заставило вспомнить об изобретении 1941 г. Именно тогда появилось несколько газетных и журнальных публикаций об изобретателе. Скончался Борис Исаакович Шелищ 1 марта 1980 года. В Петербурге есть музей ПВО. Здесь можно увидеть фотографию изобретателя, копию описания изобретения и тот самый гидрозатвор, сделанный из огненно-красного огнетушителя.

Павлов Д.. Ленинград в блокаде Павлов Д.

Ленинград в блокаде 6-е изд. В книге рассказывается о жизни осажденного Ленинграда, об организации продовольственного снабжения войск Ленинградского фронта и населения города, о мужестве, стойкости и непоколебимом духе ленинградцев, об их непреклонной вере в победу. Автор — Дмитрий Васильевич Павлов — с начала блокады и до конца января... Аввакумов С. Ленинград в Великой Отечественной войне Советского С... Ленинград в Великой Отечественной войне Советского Союза. Том 1: 22 июня 1941 г.

Показать жизнь и борьбу Ленинграда в дни Великой отечественной войны, боевые и трудовые подвиги ленинградцев в защите Родины и своего родного города — такова задача составителей настоящего сборника. Тихонов Д. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Пушкина, 2015. Летопись пограничной службы - является составной частью героической истории России.

Том 1: 22 июня 1941 г. Показать жизнь и борьбу Ленинграда в дни Великой отечественной войны, боевые и трудовые подвиги ленинградцев в защите Родины и своего родного города — такова задача составителей настоящего сборника. Тихонов Д. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Пушкина, 2015. Летопись пограничной службы - является составной частью героической истории России. Она непосредственно связана с... Пачулия В. Абхазия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сухум: АбИГИ, 2015. В книге кандидата исторических наук, полковника В. Пачулия предпринята попытка создания обобщающего труда о военном вкладе Абхазии в общую победу советского государства над фашистской Германией, в частности, об оборонительных и мобилизационных мероприятиях на её территории, о ходе боевых действий в... Шагланов А. Крым и его освобождение 1941-1944 Шагланов А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий