ИнтернетКритерии сочинения ОГЭ по русскому языку 2024: основные требования и советы Сочинение на ОГЭ по русскому языку является одной из самых. Решимость Сила духа Слава Счастье Творчество Уважение к человеку Фантазия Цель в жизни Чудо.
Сочинение 9.3 «Что такое решительность?»
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. Тест по преобразованию арифметических квадратных корней Так, в предложенном тексте К. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма. В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем». Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск.
Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году.
Задание 3. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Сейчас на сайте: 284.
Раскаяние Аргументы из жизни.
Образец сочинения. Пример сочинения ОГЭ. Как вы понимаете значение слова.
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Сочинение на тему понимание. Как вы понимаете значение слова уважение.
Долг памяти сочинение. Что такое долг сочинение 9. Сочинение на тему долг памяти 9.
Работа над сочинением. Аргументы на тему целеустремленность 9. Работая над сочинением.
Примеры решительности в жизни. Решительность это в психологии. Решительность презентация.
Аргументы для сочинения ОГЭ. Пример сочинения 15. Сочинение на тему целеустремленность.
Целеустремленность это сочинение. Сочинение рассуждение на тему целеустремленность. Целеустремленный человек сочинение.
Что такое сила воли сочинение. Сочинение на тему сила воли. Няня где жучка.
Сочинение няня где жучка. Няня где жучка спрашивает тема сочинение 9. Текс Гарин Михайлович няня где жучка спрашивает тема.
Неуверенность в себе Аргументы. Аргументы из капитанской Дочки. Неуверенность в себе Аргументы из литературы.
Неуверенность в себе 2 аргумент. Желание добиться успеха. Сжатое сочинение.
Доброта это ОГЭ. Изложение доброта. Телеграмма Паустовский аргумент.
Аргумент из литературы на тему. Аргументы из из произведений. Смелость это определение.
Рассказ о смелости. Из чего состоит успех. Лидерство состоит из.
Элементы лидерства. Выявление лидерских качеств. Определение слова решимость.
Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Написать сочинение рассуждение.
Красота природы Красота — это все красивое,прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение Словарь С. Ожегова 1. Вспомни те моменты в твоей жизни, когда ты был поражен красотой природы возможно, это твой первый приезд на море или первый поход в горы…. Опиши свои впечатления от увиденной красоты. Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… Красота человека Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. Расскажи о человеке, который красив душой, так как совершает добрые поступки.
Подумай, какой человек тебе будет ближе — красивый, но злой или не очень красивый, но добрый. Отвечая на этот вопрос, приведи обязательно примеры. Истинная красота — это красота души. Об это очень точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная красота — это когда вы находите гармонию внутри себя…» О душевной красоте очень точно и ёмко сказал У. Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю». Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь— это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя.
Вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «милосердие». Милое сердце — это доброе сердце, способное откликаться на чужую боль. Доброта» 2. Прочитай рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления». В нём — пример милосердия. Любовью и добротой внук излечивает бабушку. Прочитай рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». Если заглянуть в словарь С. Ожегова, то мы прочитаем, что милосердие — это «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».
Милосердие — это основа нашей жизни. И в какое бы время мы ни жили, надо, чтобы люди были добры друг к другу. Мужество — это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны. Вспомни о недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны. Вспомни реальный случай из жизни о человеке, который поступил мужественно, самоотверженно, спасая людей на пожаре, при наводнении…. Расскажи о своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке. Именно она заставляет его совершать невозможное, преодолевать самого себя во имя великой цели — спасения людей, спасения Родины.
Надежда — это самый оптимистичный способ понимания мира. Вспомни историю Ассоль, которая верила в чудо, надеялась, что в её жизни однажды все изменится героиня повести А. Грина «Алые паруса». Надежда — это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций. Надежда — это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов. Мне кажется, ответственность — это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый. Проанализируй исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть. Прочитай небольшой очерк А.
Моруа «Муравьи». Проанализируй его: Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там — в самой середине — почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева — муравьи почтительно кормили ее. На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее. И купила прозрачный муравейник. Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком.
Это Королева… Работницы прислуживают ей… Я сама их кормлю… И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц… Разве это не прелестно? Прошла неделя — муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней. В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» — это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. Ответственность— стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия. Призвание — это склонность к какому-то делу, профессии.
Сочинение ОГЭ 9.3 “В чем заключается решимость человека” по тексту Айне (Школьники смотрели..)
Проявляя решимость в сложный жизненный момент, человек не только преодолевает свои страхи – он помогает окружающим справиться с проблемой. ИнтернетКритерии сочинения ОГЭ по русскому языку 2024: основные требования и советы Сочинение на ОГЭ по русскому языку является одной из самых. Образец сочинения на тему “Решительность”. Решимость – это способность человека совершить поступок и взять на себя ответственность за его последствия. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,По Ф. А. Вигдоровой,Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Г.
Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024
1. Малала Юсуфзай. ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2). Что такое решимость?Сочинение ОГЭ. Решимость-это умение,благодаря которому человек способен пойти на отважные поступки,преодолевая страх.В доказательство своей позиции хочу привести пример из текста. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Вариант 1 из сборника "ОГЭ-24 под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку | Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. |
Сочинение по русскому языку огэ решимость | Сочинение на тему решительность. Решимость это определение для сочинения. |
Словарь понятий к заданию 9.3 на ОГЭ 2021 | Как проявляется качество в обычной жизни и как его развивать. |
Сочинение огэ решимости | Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. |
Структура сочинения
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Содержание
- Сочинение огэ решимости
- Огэ решимость сочинение Сочинение 9.3. В чём заключается решимость человека? (1)Школьники…
- Как вы понимаете значение слова решимость сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение
Решимость сочинение 9 3
Сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Что такое решимость (Айна Нара) + дополнительные примеры из жизни и литературы. Проявляя решимость в сложный жизненный момент, человек не только преодолевает свои страхи – он помогает окружающим справиться с проблемой. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Решительность — это умение вовремя взять ситуацию под контроль и принять меры по решению проблемы. Сочинение 9.3. в чм заключается решимость человека? 1школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
Смотрите также
- Бескорыстность
- Сочинение по русскому языку огэ решимость
- Готовое сочинение 9.3 «Что такое решительность?»
- Пример сочинения 9.3 «Что такое решительность?»
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Первая часть стихотворения — это покаяние, вторая — предчувствие грядущих трудностей и робкая надежда на счастье в любви. Литературное направление Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» написано в жанре элегии, который по преимуществу относят к сентиментальному или романтическому направлению в литературе. Классические элегии «печальные песни» должны были заканчиваться на пессимистической ноте. Однако «Элегия» Пушкина имеет нетрадиционное завершение: её финальным аккордом становится надежда на счастье, приятие собственного заката, смирение перед волей судьбы. Вот почему, несмотря на жанровую принадлежность произведения, его можно с полным правом признать реалистическим.
Род Стихотворение представляет собой образец философской лирики и имеет все признаки лирического произведения. Жанр Автор уточняет жанр произведения в подзаголовке. Называя своё произведение элегией, Пушкин отдаёт дань сложившейся традиции и вместе с тем реформирует саму суть этого жанра, озаряя его классическую безотрадность нотами тихой радости. Поэт преодолевает статику бездействия и верит, что судьба человека в его руках, а потому не теряет надежды на счастливый закат жизни.
Проблематика Стихотворение посвящено проблеме переосмысления жизненных ценностей в процессе человеческого взросления. Становясь зрелым человеком, Пушкин по-иному оценивает свои молодые годы. Он сожалеет о напрасно потраченном времени и острее чувствует мимолётность жизни. Противопоставить смерти поэт намерен творчество.
Именно оно подарит ему живые восторги, слёзы умиленья и радость любви. Только бытие в творчестве можно считать жизнью. Тематика Помимо заявленной проблемы, в стихотворении можно выделить следующие темы: прощание с молодостью; вера в бессмертие творящей души; приятие дальнейшей судьбы; надежда на счастье. Идея Идея стихотворения состоит в том, что быстротечная человеческая жизнь, прожитая в бездумной лёгкости, оставляет в душе отпечаток горечи и печали, который всё сильнее проявляется с годами.
Однако нельзя поддаваться унынию. Пока мы живём, у нас есть время всё исправить и насладиться лучшим, что есть в мире: творчеством и любовью. Пафос Две строфы стихотворения на первый взгляд заряжены прямо противоположно. Первое шестистишие дышит горечью, второе — жизнеутверждением.
Две итоговые строки содержат вывод. Их связывает логика духовной работы, внутренней исповеди. Чем глубже и серьёзнее сожаление о прошлом, тем больше сил пережить настоящее и принять прошлое. Система образов В первой строфе стихотворения Пушкин использует анакреонтические образы вино, тяжкое похмелье.
Начиная свой творческий путь, поэт отдал щедрую дань пиршественным мотивам. Но молодая пора веселья миновала — её осмысление тяготит героя. При описании новых чувств и мыслей, посетивших его накануне серьёзных жизненных перемен, Пушкин использует масштабные стихийные образы: «грядущего волнуемое море», «закат печальный». Так всё временное, человеческое уступает место вечному, космическому.
Центральные персонажи Центральным персонажем стихотворения выступает сам автор или лирический герой. Лирический герой Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора. Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица. Его признания глубоко личны, исповедальны.
Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом. Таким образом, обнажая собственные сокровенные душевные переживания, Пушкин говорит об общечеловеческом и становится близким каждому, кто прикасается к его творчеству. Сюжет Сюжет стихотворения представляет собой обращение к самому себе или кому-то из самых близких друзей. Поэт рассказывает о тяжести своих воспоминаний, подобно вину, с годами набирающих силу и крепость.
Он предчувствует впереди труд и горе, но всё же выражает надежду на то, что в оставшиеся ему сроки его не оставит муза — главная утешительница поэта. Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» можно назвать пророческим. Пушкин спокойным и ясным взором смотрит в будущее, предчувствуя печали, нужду и возможную гибель. Но он не отрекается от выбранного пути и готов принять всё, что ему уготовано.
Композиция Линейная композиция стихотворения упрощает понимание его смысла. Зачин произведения, развитие мысли и кульминация содержатся в первой его строфе. Вторая строфа отражает спад эмоционального напряжения. Итоговое двустишие завершает стихотворение светлым аккордом.
Композиционно поэт следует логике духовного роста, поэтапно описывая взросление и перерождение человеческой души. Размер, рифма, строфика Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье» написано пятистопным ямбом с чередованием мужских и женских окончаний. В итоговом двустишии также имеется параллельная рифма АА. Художественное своеобразие произведения Звукопись первой строфы настраивает на мрачный лад.
Поэт использует ассонансы «у», «ы», «о», аллитерации с «л» и «р», создающие эффект раскачивания на волнах. Кажется, будто поэт плывёт по крутым валам тёмного волнующегося моря и не видит на горизонте земли. Но музыка второй строфы звучит как сопротивление: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; В этих строках чувствуется энергия и решимость, они произносятся звонко, уверенно и твёрдо. Так автор выражает уверенность в том, что человек — не безвольная игрушка в руках судьбы.
Синтаксически текст можно воспринимать как большой двухчастное предложение, в первой части которого перечислены житейские горести поэта, а во второй — мысли и действия, которые он готов им противопоставить. Формально же стихотворение составлено из 5-ти предложений, осложнённых однородными членами и сравнительными оборотами. Пушкин употребляет высокую книжную лексику «минувших», «грядущего», «о други» , отдавая долг старинному жанру элегии и подчёркивая важность затронутой в стихотворении проблемы. Средства художественной выразительности эпитетами «безумных лет угасшее веселье», «тяжкое похмелье» , метафорами «грядущего волнуемое море», старость и зрелось как «закат печальный» , сравнением «но, как вино — минувших дней в моей душе чем старе, тем сильней».
Кроме того, в тексте встречается овеществление «гармонией упьюсь», в котором абстрактное существительное «гармония» представляется в виде живительного напитка. Яркости добавляет стихотворению итоговое олицетворение «блеснёт любовь улыбкою прощальной». Кроткая улыбка любви озаряет элегию нежным солнечным отсветом. Значение произведения Данное произведение подводит итог печальным размышлениям Пушкина о завершении безмятежной молодости.
Поэт на собственном примере показал нам переходное состояние человека, которого одолевают тревоги и сомнения. В минуты горести, стыда и сожаления мы можем обратиться к стихотворению «Безумных лет угасшее веселье…» и поучиться у Пушкина мужеству в восприятии будущего. Пока человек жив, он надеется на лучшее — эту ценную мысль доносит до нас поэт. Актуальность Стихотворения Пушкина посвящены вневременным ценностям.
Люди всегда будут сожалеть о прошлом и опасаться туманного будущего — такова уж человеческая природа. Состояние смятения и тревоги, которое чувствуется в первой строфе «Элегии», побеждается светоносной верой в возможность радости и гармонии. Пушкин учит нас стойко преодолевать трудности, какими бы неминуемыми они ни казались. Актуальность стихотворения заключена в его нестареющей живительной силе.
Моё отношение Так как моя молодость ещё только впереди, мне трудно понять печаль, с которой Пушкин сожалеет о прошлом. Но я думаю, что каждому есть о чём печалиться и чего стыдиться. Чтобы не горевать о напрасно прожитых годах, нужно быть внимательным к себе с детства. Не стоит тратить время на пустяки, обижать людей вокруг, обманывать, совершать другие глупые и злые поступки.
Тогда на пороге зрелости душа не будет болеть так сильно. Вторая часть стихотворения мне близка. Пушкин подтверждает мою любимую мысль о том, что в каждом возрасте есть свои радости. Для поэта — это, прежде всего, творчество и, конечно, любовь.
Хотелось бы, чтобы все люди умели радоваться, несмотря на трудности, и сохраняли веру в хорошее. Чему учит Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» учит нас ценить каждый миг жизни, наполняя мир вокруг творчеством, любовью, созиданием. Чтобы не приходилось горько плакать над содеянным, лучше с самого начала быть добрым, честным и чутким человеком. Тогда свою молодость не придётся называть «безумной», а воспоминания о прошлом — «тяжким похмельем».
Трудно прожить и не наделать ошибок.
Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… Красота человека Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. Расскажи о человеке, который красив душой, так как совершает добрые поступки. Подумай, какой человек тебе будет ближе — красивый, но злой или не очень красивый, но добрый. Отвечая на этот вопрос, приведи обязательно примеры. Истинная красота — это красота души.
Об это очень точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная красота — это когда вы находите гармонию внутри себя…» О душевной красоте очень точно и ёмко сказал У. Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю». Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь— это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя.
Вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «милосердие». Милое сердце — это доброе сердце, способное откликаться на чужую боль. Доброта» 2. Прочитай рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления». В нём — пример милосердия. Любовью и добротой внук излечивает бабушку. Прочитай рассказ А.
Приставкина «Золотая рыбка». Если заглянуть в словарь С. Ожегова, то мы прочитаем, что милосердие — это «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». Милосердие — это основа нашей жизни. И в какое бы время мы ни жили, надо, чтобы люди были добры друг к другу. Мужество — это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны.
Вспомни о недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны. Вспомни реальный случай из жизни о человеке, который поступил мужественно, самоотверженно, спасая людей на пожаре, при наводнении…. Расскажи о своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке. Именно она заставляет его совершать невозможное, преодолевать самого себя во имя великой цели — спасения людей, спасения Родины. Надежда — это самый оптимистичный способ понимания мира.
Вспомни историю Ассоль, которая верила в чудо, надеялась, что в её жизни однажды все изменится героиня повести А. Грина «Алые паруса». Надежда — это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций. Надежда — это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов. Мне кажется, ответственность — это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый.
Проанализируй исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть. Прочитай небольшой очерк А. Моруа «Муравьи». Проанализируй его: Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там — в самой середине — почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева — муравьи почтительно кормили ее.
На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее. И купила прозрачный муравейник. Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком. Это Королева… Работницы прислуживают ей… Я сама их кормлю… И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц… Разве это не прелестно? Прошла неделя — муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику.
Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней. В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» — это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. Ответственность— стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия.
Призвание — это склонность к какому-то делу, профессии. Вспомни, кто из твоих знакомых всецело отдаёт себя работе. Это может быть знакомый врач, учитель, садовод и т. Может быть, кто-то из твоих знакомых всего себя посвящает выращиванию цветов…Расскажи об этом человеке. Вы знаете, мне кажется, что призвание — это любимое дело, которое доставляет человеку радость. Природа—этоживой окружающий нас мир во всем бесконечноммногообразии его проявлений. Расскажи о своем любимом местечке в лесу, на берегу, на морском побережье.
Поделись своим восторгом от красоты природы.
Чем глубже и серьёзнее сожаление о прошлом, тем больше сил пережить настоящее и принять прошлое. Система образов В первой строфе стихотворения Пушкин использует анакреонтические образы вино, тяжкое похмелье. Начиная свой творческий путь, поэт отдал щедрую дань пиршественным мотивам. Но молодая пора веселья миновала — её осмысление тяготит героя. При описании новых чувств и мыслей, посетивших его накануне серьёзных жизненных перемен, Пушкин использует масштабные стихийные образы: «грядущего волнуемое море», «закат печальный». Так всё временное, человеческое уступает место вечному, космическому. Центральные персонажи Центральным персонажем стихотворения выступает сам автор или лирический герой. Лирический герой Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора.
Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица. Его признания глубоко личны, исповедальны. Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом. Таким образом, обнажая собственные сокровенные душевные переживания, Пушкин говорит об общечеловеческом и становится близким каждому, кто прикасается к его творчеству. Сюжет Сюжет стихотворения представляет собой обращение к самому себе или кому-то из самых близких друзей. Поэт рассказывает о тяжести своих воспоминаний, подобно вину, с годами набирающих силу и крепость. Он предчувствует впереди труд и горе, но всё же выражает надежду на то, что в оставшиеся ему сроки его не оставит муза — главная утешительница поэта. Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» можно назвать пророческим. Пушкин спокойным и ясным взором смотрит в будущее, предчувствуя печали, нужду и возможную гибель.
Но он не отрекается от выбранного пути и готов принять всё, что ему уготовано. Композиция Линейная композиция стихотворения упрощает понимание его смысла. Зачин произведения, развитие мысли и кульминация содержатся в первой его строфе. Вторая строфа отражает спад эмоционального напряжения. Итоговое двустишие завершает стихотворение светлым аккордом. Композиционно поэт следует логике духовного роста, поэтапно описывая взросление и перерождение человеческой души. Размер, рифма, строфика Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье» написано пятистопным ямбом с чередованием мужских и женских окончаний. В итоговом двустишии также имеется параллельная рифма АА. Художественное своеобразие произведения Звукопись первой строфы настраивает на мрачный лад.
Поэт использует ассонансы «у», «ы», «о», аллитерации с «л» и «р», создающие эффект раскачивания на волнах. Кажется, будто поэт плывёт по крутым валам тёмного волнующегося моря и не видит на горизонте земли. Но музыка второй строфы звучит как сопротивление: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; В этих строках чувствуется энергия и решимость, они произносятся звонко, уверенно и твёрдо. Так автор выражает уверенность в том, что человек — не безвольная игрушка в руках судьбы. Синтаксически текст можно воспринимать как большой двухчастное предложение, в первой части которого перечислены житейские горести поэта, а во второй — мысли и действия, которые он готов им противопоставить. Формально же стихотворение составлено из 5-ти предложений, осложнённых однородными членами и сравнительными оборотами. Пушкин употребляет высокую книжную лексику «минувших», «грядущего», «о други» , отдавая долг старинному жанру элегии и подчёркивая важность затронутой в стихотворении проблемы. Средства художественной выразительности эпитетами «безумных лет угасшее веселье», «тяжкое похмелье» , метафорами «грядущего волнуемое море», старость и зрелось как «закат печальный» , сравнением «но, как вино — минувших дней в моей душе чем старе, тем сильней». Кроме того, в тексте встречается овеществление «гармонией упьюсь», в котором абстрактное существительное «гармония» представляется в виде живительного напитка.
Яркости добавляет стихотворению итоговое олицетворение «блеснёт любовь улыбкою прощальной». Кроткая улыбка любви озаряет элегию нежным солнечным отсветом. Значение произведения Данное произведение подводит итог печальным размышлениям Пушкина о завершении безмятежной молодости. Поэт на собственном примере показал нам переходное состояние человека, которого одолевают тревоги и сомнения. В минуты горести, стыда и сожаления мы можем обратиться к стихотворению «Безумных лет угасшее веселье…» и поучиться у Пушкина мужеству в восприятии будущего. Пока человек жив, он надеется на лучшее — эту ценную мысль доносит до нас поэт. Актуальность Стихотворения Пушкина посвящены вневременным ценностям. Люди всегда будут сожалеть о прошлом и опасаться туманного будущего — такова уж человеческая природа. Состояние смятения и тревоги, которое чувствуется в первой строфе «Элегии», побеждается светоносной верой в возможность радости и гармонии.
Пушкин учит нас стойко преодолевать трудности, какими бы неминуемыми они ни казались. Актуальность стихотворения заключена в его нестареющей живительной силе. Моё отношение Так как моя молодость ещё только впереди, мне трудно понять печаль, с которой Пушкин сожалеет о прошлом. Но я думаю, что каждому есть о чём печалиться и чего стыдиться. Чтобы не горевать о напрасно прожитых годах, нужно быть внимательным к себе с детства. Не стоит тратить время на пустяки, обижать людей вокруг, обманывать, совершать другие глупые и злые поступки. Тогда на пороге зрелости душа не будет болеть так сильно. Вторая часть стихотворения мне близка. Пушкин подтверждает мою любимую мысль о том, что в каждом возрасте есть свои радости.
Для поэта — это, прежде всего, творчество и, конечно, любовь. Хотелось бы, чтобы все люди умели радоваться, несмотря на трудности, и сохраняли веру в хорошее. Чему учит Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» учит нас ценить каждый миг жизни, наполняя мир вокруг творчеством, любовью, созиданием. Чтобы не приходилось горько плакать над содеянным, лучше с самого начала быть добрым, честным и чутким человеком. Тогда свою молодость не придётся называть «безумной», а воспоминания о прошлом — «тяжким похмельем». Трудно прожить и не наделать ошибок. Пушкин напоминает, как важно вовремя раскаяться и начать новую, полную высоких целей жизнь. Полный анализ стихотворения «Элегия» А. Пушкин Творчество данного поэта всегда завораживает, поэтому полный анализ стихотворения «Элегия», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, поможет узнать еще одну страницу из жизни автора.
История создания Написано это стихотворение в особый период жизни поэта, который носил название Болдинской осени. Это уже не произведения юноши, полное мечтаний и грез. Данное стихотворение относится к зрелой лирике автора. Напечатано оно было в 1830 году 8 сентября. Данное творение носит автобиографические черты, где Александр Сергеевич подводит своего рода итог прожитым годам, а так же строит некие планы на будущее. Поэт готовится к серьезному шагу — женитьбе. Уехав решать семейные дела в Болдино, автор вынужден задержаться из-за вспышки холеры. Эти три месяца Пушкин проводит очень плодотворно, занимается творчеством. Одним из таких произведений и является «Элегия».
Существует мнение, что стихотворение было посвящено избраннице Александра Сергеевича Наталье Гончаровой, с которой он планировал связать себя узами брака. Жанр, размер произведения Стихотворение относится к элегии, что не сложно понять по названию стихотворения. Это одна из разновидностей философской лирики — автор поднимает такие важные темы как: быстротечность времени и переоценку прожитых лет. Хоть романтизм больше присущ ранней лирике Пушки, в стихотворении «Элегия» мы видим его черты. Для написания автор выбрал пятистопный ямб, рифму использует парную. Композиция Композиционно это очень интересное стихотворение. Построена композиция на антитезе — в первой и второй строфе описывается жизнь и смерть. Первая строфа представляет собой переосмысливание прожитых лет и подведение итогов. Поэт придается воспоминаниям о тех временах, когда он был окружен весельем.
С каждым прожитым годом воспоминания становятся тяжелее, как груз прожитых лет опускается на плечи. Весь прожитый путь не приносит ему радости и удовлетворения.
Девочке всегда сильно доставалось в драках, и сейчас хулиганы собирались её побить предложения 22, 25. Однако на помощь к ней неожиданно пришел семиклассник Витька. Он пригрозил нападавшим, что позвонит в полицию предложения 26, 28, 29.
Мальчик был абсолютно серьёзен и собирался воплотить замысел в жизнь, несмотря на явный страх. Старшие мальчишки испугались, и драка, к счастью, не состоялась предложения 31, 32. Решимость Витьки проявилась в том, что он взял ответственность за свои слова и, не побоявшись, ринулся на выручки Агнии. Также свое мнение я могу подтвердить примером из собственной жизни. Я с самого детства боялась воды.