Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. В итоге, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова является ярким примером того, как человек может сохранять свою человечность в любых условиях. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать.

Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство.
Аргументы к направлению "Добро и зло" М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению. АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор.

Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023

Он рассказывает о жизни казаков на Дону, о том, как они боролись за свою землю и свою свободу. Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели. Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы.

Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. На войне он стал одним из бойцов, частью войска. Война перечёркнула жизнь героя, как и жизнь всей страны. Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей — это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней.

Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время — великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей! В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына!

Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова - это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: "Да какой же он свой? Это и испытание потерей "своего". Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя.

Он не сдается даже тогда, когда попадает в плен, когда его жизнь могла запросто оборваться от любого неосторожного движения или слова. Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели.

Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины.

Но он не остановился и разработал очередной план побега, который ему удалось-таки воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину. Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать. Проблема войны и мира Чтобы донести читателю абсурдность и бесчеловечность войны, М. Шолохов противопоставляет эти страшные года мирному времени. Семья, любимая жена, дети, свой уютный домик, участок в 6 соток… И все это разрушается болью, смертью, руинами.

Мир после этих ужасов уже не будет прежним. Но Андрей находит силы, чтобы во имя своих родных, которых забрала война, жить ради маленького Вани и создавать для него новый мир, без боли и смерти. Мужество Настоящее мужество было описано автором в сцене допроса Соколова. Мюллеру доложили, что он является неким неформальным лидером лагерного сообщества и создает оппозиционные настроения в коллективе. В частности, доносчик дословно воспроизвел фразу Андрея: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». За подобные афоризмы герою грозил расстрел, и по этому поводу его вызвали к коменданту. Вместо того чтобы испугаться, он собрался и продемонстрировал редкую выдержку, достойно взглянув в лицо приближающейся гибели. Солдат резко и коротко отвечал на вопросы, не реагировал на провокации, отказался пить за победу Рейха.

Его храбрость вызвала у врага смешанные чувства, и вопреки ожиданиям он был помилован. Таким образом, настоящая смелость всегда вызывает уважение и сулит обладателю авторитетность. Любовь и верность своей Родине Любовь и верность своей Родине считается одной из важнейших ценностей в жизни человека. Автор романа, через главного героя Андрея Соколова, показывает, какой важностью обладает патриотизм в человеческой жизни. Андрей вырос в бедной крестьянской семье, однако ему было передано чувство гордости и преданности своей Родине. Он стремился учиться, развиваться и приносить пользу своей стране. Даже в самых сложных моментах своей судьбы, когда Андрею пришлось пережить войну и столкнуться с несправедливостью, он не отказывался от своих принципов и не терял веры в свою Родину. Ради родины и соотечественников герой неоднократно рискует своей жизнью и безопасностью.

Так, на допросе у Мюллера он отважно противостоит врагам и сохраняет тайные сведения в секрете. В следующей ситуации, несмотря на полное измождение и риск пострадать вследствие такого дерзкого неповиновения, герой отказывается выпивать вместе с немцами за их победу.

Аргументы к направлению "Добро и зло"

ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. Добро пожаловать на итоговое сочинение по теме «Судьба человека». В ходе данной работы мы будем рассматривать различные аргументы, связанные с понятием «судьба» и ее влиянием на жизнь человека. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны.

Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению - Сочинютка.ру ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии.
«Подвиг человека на войне»: 8 сочинений по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» 2024 года Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека".
Итоговое сочинение 10 аргументов для итогового сочинения из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: война, патриотизм, счастье, доброта и др.
Забвению не подлежит Аргументы к сочинению по “Судьбе человека” для ЕГЭ.

Забвению не подлежит

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос, заявленный в теме, подобрать аргументы из художественных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на композиционные недочеты, логику и речевое оформление текста. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом. Вы привели в качестве аргументов два произведения, но анализ нужен был более глубокий и убедительный, а у вас он слабый, поверхностный. Второй аргумент очень размыт. Остается неясным, как же восстание повлияло именно на судьбу героя. Рассудительность и серьезность героя свидетельствуют о его взрослении, а не о переменах в его судьбе.

Кроме того, в аргументации допускаете фактические ошибки: 1. Рассказ М. Шолохова "Судьба человека" о Великой Отечественной войне, а вы пишете о Второй мировой; 2. Белогорскую крепость называете Белогородской; 3. Не за это Петр Гринев был помилован Пугачевым. Логическим недочетом является отсутствие взаимосвязи между аргументами и выводом.

В сочинении выявлены следующие логические ошибки: Безусловно, исторические события оставляют в памяти человека неизгладимый след. Эта фраза выпадает из логики рассуждения, поскольку никак не работает на тезис. В рядах однородных членов у вас совершенно несовместимые понятия. А как понять фразу "не теряя человеческих качеств, становится морально сильнее"? Слово "ломается" многозначное, разговорное, его употребление неуместно. Употребление слов иной стилевой окраски.

Лучше сказать: сильнее духом. Звучит слишком высоко.

Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе.

Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа. Аргументы: Жажда власти.

После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.

Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир.

Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых.

Таким образов автор показывает, что война - это всегда плохо. Васильев "А зори здесь тихие" Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ: У войны не женское лицо.

Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти.

Женька - красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын.

Романтичная Галя - сирота, погибает со словом "мама" на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины.

А зори здесь тихие... Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву.

Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков. Катаев "Сын полка" Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ: Раннее взросление детей на войне.

Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею.

Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война.

Защита Родины - общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага.

Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности.

Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь. Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну.

Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына.

Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником.

Эта верность себе и является главным признаком того, что человек идет дорогой чести, а не кривой тропой приспособленчества. Пушкин — «Капитанская дочка» Тема чести волновала многих писателей разных поколений. Обращается к ней и Александр Сергеевич Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой — Петр Гринёв показан добрым человеком, который обладает высокими моральными качествами.

Полной противоположностью ему является лицемерный и лживый офицер Швабрин. Перед отъездом на службу отец дал Петру наказ: «береги честь смолоду». На протяжении всего произведения Гринёв следовал этому правилу. По пути в Белогорскую крепость Петр Гринёв ссорится со своим слугой Савельичем, а потом сам с ним мирится. Не каждый господин сможет попросить прощения у своего слуги. Также по пути в новое место службы герой, в благодарность за помощь, дарит незнакомцу свой заячий тулуп.

В Белогорской крепости между Гринёвым и Швабриным возникает конфликт. Клевета офицера Швабрина в адрес Маши, дочки коменданта крепости, вызывает у Петра негодование. Он решает защитить честь девушки и соглашается на дуэль. Позже, когда крепость захватил Пугачев, всем грозила смертная казнь. Присягнув бунтовщику можно было сохранить жизнь. Швабрин без особых колебаний перешел на сторону Пугачева, тогда как Гринёв предпочел казнь.

Ведь честь и долг офицера, давшего присягу императрице, являются для него жизненным законам. В повести автор акцентирует внимание на том, что немногие люди могут следовать дороге чести, потому что эта дорога крайне сложна, и для того чтобы жить честно нужно совершать нравственные поступки и делать это всегда. У каждого своя жизнь и каждый решает сам как её прожить и каких путей ему придерживаться. Быть человеком достойным и честным или стать слабым и совершенно забыть о главных ценностях жизни. Шолохова — «Судьба человека» Обратимся к повести М. Шолохова «Судьба человека».

Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен.

Поэтому он смог снова найти смысл бытия в заботе о сироте. Возможно, опыт боевых действий закалил его характер, благодаря чему он без ропота помогал стране восстановиться из руин, но главные нравственные ценности героя сформировались до войны и вопреки, а не благодаря ей. Таким образом, участие в боях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него блеск в глазах, радость мирной жизни и веру в человечество.

Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей. Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни. Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб.

Андрей Соколов, благодаря своей силе духа, изобретает для себя новый смысл жизни — он будет жить для усыновленного мальчика Ванюши. Трусость Крыжнев, пленный рядовой солдат, проявил на войне трусость, которая обернулась невероятной подлостью с его стороны. Попав в руки к жестокому и кровожадному врагу, он испугался опасностей и лишений плена. Его страх подпитывался напряженной атмосферой, ведь немцы уже начали «чистку» в русских рядах.

Они пытались выяснить, кто подлежит расстрелу на месте по национальному или партийному признаку. И тут герой решил воспользоваться моментом и заручиться благожелательностью хозяев положения, предав своих товарищей и выдав командира. В разговоре с ним стало ясно, что он руководствуется известным девизом трусов и эгоистов: своя рубашка ближе к телу. То есть ради себя он способен на все: предать, обмануть, убить.

Страх полностью контролировал его, так что от такого «защитника» подвигов ждать не пришлось. Однако его расчетливая трусость не привела ни к чему хорошему: его же однополчане отвернулись от него, он был убит. Сила духа В произведении показана сила духа всего народа и отдельно каждого человека. Привычная жизнь Андрея Соколова разрушена, семья уничтожена злом.

Сила духа главного героя дает ему энергию продолжать жить и бороться в память о своих близких. Доброе сердце и необыкновенная внутренняя сила зарождают в его израненной душе новый смысл жизни — заботу об одиноком ребенке Ванечке. Шолохова Андрея Соколова. Попав в плен, герой не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан.

Но он не остановился и разработал очередной план побега, который ему удалось-таки воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину.

Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году

Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов. Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека». Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы.

Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"

В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" поднимается несколько очень важных проблем. Это проблема губительного влияния войны на жизнь человека, проблема чести, проблема предательства, проблема человечности. Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2019-2020. Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". Итоговое сочинение. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы.

Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)

Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М.

Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А.

Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт.

Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова.

Андрей вернулся на родину.

Конечно же, главный герой добился своего только потому, что приложил определенные усилия. Он мог опустить руки, потерять надежду, но сила духа не позволяла ему этого сделать. Есть и другие примеры персонажей, которые не сдались и поэтому дошли до финиша.

Так, в повести М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался посреди пути, когда все остальные отчаялись: Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им путь.

Когда люди вышли из леса и нашли себе новый дом, герой, выполнив свой долг, пал замертво. История этого героя наводит нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не поддающийся трудностям, может добиться желаемого. Можно сделать вывод, что у человека, который не сдается, больше шансов добиться своей цели, чем у того, кто боится пытаться что-то изменить в своей жизни.

Сочинение рассуждение на тему Судьба человека Есть в этом мире люди, склонные к фатализму. Они считают весь мир полностью предопределенным, особенно свою собственную судьбу. Такое мировоззрение есть и у некоторых религиозных людей, считающих каждое событие данным, так сказать, свыше.

Если следовать таким взглядам, то кажется, что ничего делать не нужно, ведь любые события происходят сами собой. Что будет — этого не избежать — так говорят фаталисты, и для этих людей судьба человека кажется просто написанной книгой, которую сам человек только читает, так сказать, и это опыт жизни. Есть и другие люди, которые после приведенного сравнения считают каждого человека автором своей книги.

Те, кто не придерживается фатализма, уповают только на собственные усилия и считают себя хозяевами судьбы. Этот взгляд в какой-то мере можно считать более творческим и активным. Но если разобраться в деталях, взгляды фаталистов и нефаталистов практически не отличаются.

Кому-то фаталисты могут показаться такими обреченными людьми, которые ничего не хотят делать, ведь каждое событие предопределено судьбой. В то же время ситуация выглядит совсем не так, так как кому-то суждено быть простым человеком и ничего особенного не делать, а кому-то суждено быть героем и совершать великие подвиги. Точно так же люди, не считающие судьбу предопределенной, могут проявлять личную инициативу и усилия, а могут и не проявлять.

Соответственно от этого будет зависеть насыщенность судьбы, скажем так. Поэтому, на мой взгляд, нет существенной разницы в том, с каким понятием иметь дело. В любом случае это нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием.

Этот личный опыт, путь судьбы действительно что-то вроде книги, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги. Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем, и талантливым писателем. Ведь иногда люди не до конца понимают написанные им судьбой знаки, а иногда не хватает таланта написать что-то действительно достойное человека.

Добро — высшая сила По рассказу М. Доброта, сила, стойкость русского народа. Настоящий героизм Андрея.

Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» никого не может оставить равнодушным. В произведении изображены реальные события. Автор лично общался с Андреем Соколовым, поэтому понимает его как нельзя лучше.

В годы Великой Отечественной войны советскому народу пришлось пережить немало суровых испытаний. Андрей Соколов, главный герой рассказа, простой советский человек, потерявший Соколов остался один на свете. На его место может закалить другой.

Но Андрей находит в себе силы жить дальше. Теперь все отдает работе. Она становится спасением и единственным смыслом жизни.

Однако человек не робот и долго так продолжаться не может. Несмотря на тяжелые испытания, через которые пришлось пройти Андрею, он не теряет своей человечности. И в этом его величие как человека.

Андрей возвращает Андрей Соколов уже немолод. Эти слова вселяют в нас горечь и страх за судьбу двух ставших родственниками — Ванюши и Андрея Соколова. Остается только надеяться, что у Андрея хватит сил воспитать приемного сына.

О доброте сказано и написано много. Но настоящая доброта — это не слова, а поступки. Мы понимаем, насколько добр главный герой этой истории.

И это при том, что на войне ему приходилось демонстрировать жесткость, иногда даже жестокость. Смерть ребенка — самое страшное испытание, которое только может постичь человека. И через все это пришлось пройти Андрею Соколову.

Автор находит точные слова и выражения, чтобы передать состояние Соколова. В конце рассказа автор говорит о своем отношении к Андрею: «Чужой, но человек, ставший мне близким». Автор лучше других понимает собеседника, потому что он, как и Андрей, следовал за предшественников, а значит, он многое испытал.

Он искренне восхищается Соколовым, проявляет к нему искреннюю симпатию и уважение. Автору остается только надеяться, что в будущем судьба подарит и Андрею, и его приемному сыну что-то хорошее. И хочется верить, что этот русский человек, человек несокрушимой воли, выживет, и рядом с отцовским плечом вырастет тот, кто, повзрослев, сможет все вынести, все преодолеть на своем пути, если его Родина зовет его к этому.

Ценность есть проблема нравственного выбора. Русские писатели очень часто ставили своих героев в экстремальные ситуации, чтобы они в полной мере проявили свои лучшие душевные качества. Шолохову не пришлось ничего выдумывать — главному герою повести «Судьба человека» пришлось оказаться в обстоятельствах, которые по накалу страстей далеко превосходят выдуманные.

Выжить в фашистском плену не только трудно, но и нечеловечески трудно. Но Андрей Соколов не сломался, он выдержал это испытание. Андрей никогда не жалуется на судьбу.

Он говорит: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вынести, все разрушить, если надобность потребует». Конечно, Андрею нелегко вспоминать все, что ему пришлось пережить. Теперь он не может уйти от этих воспоминаний: «Трудно мне, брат, вспоминать, а еще труднее говорить о том, что было в плену.

Когда вспоминаешь нечеловеческие страдания, которые тебе пришлось пережить там, в Германии, когда вспоминаешь всех друзей и товарищей, погибших там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в горле, и становится трудно дышать»… Для современного читателя повесть Шолохова «Судьба человека» имеет большое значение. Если сравнить судьбу Андрея Соколова с жизнями многих людей вокруг него, становится понятно, насколько велика бездна. Ведь жизнь главного героя повести Шолохова куда трагичнее мирной жизни простых людей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем.

Но все знакомо в сравнении. Познание человеком самого себя И. Бунин «Чистый понедельник» В повести И.

Бунина продемонстрировано самопознание главного героя. Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни. Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке.

Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной. Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься. Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным.

Прошёл через все круги ада, остался в живых, благодаря своей смелости и стойкости. А когда бежал из плена, узнал, что и жена, и дочери его погибли. Но остался сын, который связывал его с жизнью.

Однако и он погиб 9 мая 1945 года. Как после этого жить и надеяться на лучшее? Но жизнь дана, значит, надо жить.

И когда уже не было у Андрея никакой надежды найти родного человека, встретил он беспризорника Ванюшу. Решение его было прекрасным поступком, который свидетельствует о его светлой натуре, великой душе. Он сказал мальчику, что он его отец.

Счастью мальчика не было предела. И начал Андрей жизнь сначала.

Пленных били за любой неверный шаг и просто без причины, морили голодом и заставляли работать до потери сознания. Проще было сдаться и умереть, но Соколов вытерпел все.

Огонек жизни в нем поддерживала надежда вновь увидеть семью. Каждую ночь он мысленно разговаривал с женой и детьми, обещая вернуться. Осознавал ли пленный, что его шансы ничтожно малы?

От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ

Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. аргументы к сочинению.

Героизм в любви

  • Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой
  • Л.Н. Толстой "Война и мир"
  • Героизм в любви
  • Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека»

Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений.

Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них.

Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы.

Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но.

Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения.

Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много.

Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой?

То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть.

В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю.

Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать.

Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем?

Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие?

И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как?

На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются?

Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут.

И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь?

Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния?

Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить?

Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят?

Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности?

Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг.

Коротко о главном: как писать литературные аргументы? Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы.

Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели , поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму.

Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно.

Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия.

Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные.

Такая история случилась и с главным героем рассказа М. Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын.

Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного. Говорят, что сказка - ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке , нередко происходят в реальности.

Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье.

Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь.

Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли - героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства.

Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца.

В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности.

Рабство стало бичем современного общества , и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства.

Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», « Кавказский пленник ». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными.

Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе. Именно в сложных ситуациях, совершая тот или иной нравственный выбор , человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества, показывая, насколько достоин он звания Человека. Рассказ М А.

Шолохова «Судьба человека» был написан в 1956 году - в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода. Он посвящен событиям Великой Отечественной войны и послевоенных лет и представляет собой повествование простого человека , шофера Андрея Соколова о своей жизни.

В своих произведениях Шолохов говорит о судьбе человека, о его борьбе за выживание и справедливость. Он рассказывает о жизни казаков на Дону, о том, как они боролись за свою землю и свою свободу. Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели.

Забвению не подлежит сочинение. Направления декабрьского сочинения.

Взаимовыручка в рассказе судьба человека. Взаимовыручка это. Взаимовыручка примеры из литературы. Взаимовыручка сочинение. Сила духа Аргументы. Сила духа сочинение. Аргумент из жизни на тему сила духа.

Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Судьба человека. Шолохов судьба человека глаза. Шолохов судьба человека герои.

Судьба человека это определение. Аргумент к сочинению про войну. Сочинение ЕГЭ на тему войны. Сочинение война в судьбах людей. Судьба человека как исторические события влияют на судьбу человека. Реалистическое и романтическое изображение войны. Конец рассказа судьба человека.

Судьба человека Шолохов конец рассказа. Общество в романе герой нашего времени. Сочинение герой нашего времени. Шолохов судьба человека плен. Рассказ о герое нашего времени. Забвению не подлежит. Забвению не подлежит произведения.

Андрей Соколов судьба человека сочинение. Сочинение по рассказу судьба человека. Русский солдат литературы Шолохов судьба человека. Шолохов судьба человека Автор. Шолохов повесть судьба человека. Михаил Александр Шолохов судьба человека. Клише для сочинения ЕГЭ.

Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому.

Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы.

Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать?

Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли.

А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить.

На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит.

Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось.

Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения?

Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть.

Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать?

Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?

Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы? Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели , поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения.

Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути.

В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М.

Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного. Говорят, что сказка - ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке , нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства.

Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети.

Таковой была и девочка по имени Нелли - героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент.

Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества , и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома».

Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», « Кавказский пленник ». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными. Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе. Именно в сложных ситуациях, совершая тот или иной нравственный выбор , человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества, показывая, насколько достоин он звания Человека. Рассказ М А. Шолохова «Судьба человека» был написан в 1956 году - в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода.

Он посвящен событиям Великой Отечественной войны и послевоенных лет и представляет собой повествование простого человека , шофера Андрея Соколова о своей жизни. В этом бесхитростном рассказе - типичная история тысяч людей: в юности батрачил, воевал в гражданскую, работал на заводе, обзавелся семьей, построили домишко. Война перечеркнула все его мирное счастье: погибла семья, убили старшего сына-офицера. Все э го было обычно для того времени, как обычно и то, что подобно тысячам других людей для Андрея Соколова в этой ситуации был единственно возможный нравственный выбор: мужественно защищать свою Родину. Когда надо подвезти снаряды артиллеристам и командир спрашивает Соколова, проскочит ли он, для Андрея не может быть даже сомнений в этом: «Я должен проскочить, и баста! Но контузия и плен ставят его в совершенно новые, непривычные для него условия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий