Такая традиция связана с тем мифом, что женская кровь, источаемая девушкой в первую брачную ночь, — пропитана демонами. SEFAN (OFFICIAL WEBSITE) DM INC.'s profile including the latest music, albums, songs, music videos and more updates. sefan_ 15. bashamnawy42. 0 подписчиков. В этом обзоре мы расскажем о шокирующих сексуальных традициях древних цивилизаций. 10 сексуальных традиций Древнего мира, которые приведут в шок современного человека.
Отзывы и оценки сайта sefan.ru
Likes of loathsomeness, battles, erotica can be found here. There are likewise interesting videos, laid up and a couple of others. There are a whole part more categories on the homepage for you to navigate through. In any case, is it OK that we stop there? Ru to your mobile phone. Instructions to Download On Sefan. Ru For this instructional exercise, we will be utilizing videos as a case think about. To Download On Sefan. Visit the Sefan ru website Tap on the appropriate category.
In this case, videos. Next, tap on the subcategory. The list of videos available will be displayed. Tap on the precise video you might want to download. On the next page, tap on Load MP4 or burden 3gp. Now, the download will commence. That is it. That is the means by which to download from Sefan website.
Hence, on the off chance that you use an android or iPhone, MP4 alternative is the thing that you should select. However, in the event that utilizing a Symbian or Java phone, 3gp alternative is the thing that you should select. Same process works for other files on the website.
Он передавал знания, полученные по цепочке от предыдущих поколений.
И это занятие — передачу Торы — он считал главным делом своей жизни. А параллельно писал книги. Впрочем, из его многочисленного литературного наследия до нас дошло лишь «Введение в Талмуд», очень важный дидактический труд для начинающих. Но оставим Кордову и переедем в Кайруан, второй важный исторический центр «сефардского» еврейства, крупный город в Тунисе.
Мы помним, что в Кайруан попал второй из «четырех пленников» — рабейну Хушиель. Самым видным его учеником был его сын, рабейну Хананель, известный своим комментарием к Талмуду, в котором, помимо разъяснения сути талмудической дискуссии Гемары , приводятся окончательные выводы вавилонских гаонов, а также его отца. Для последующих поколений мнение рабейну Хананеля часто оказывалось решающим, поскольку оно опиралось на твердую, проверенную традицию, восходящую к глубокой древности. Кстати, стоит упомянуть, что подлинники его трудов долгое время считались утерянными и были обнаружены лишь в 19 веке; до этого с его мнением знакомились по цитатам средневековых авторов.
В современных изданиях для этого комментария отведено место на самой кромке листа, в центре которого дается Гемара. У рабейну Хананеля учился раби Ицхак бен Яаков 1013—1103 , прозванный Аль-Фаси или сокращенно Риф , что означает «из Феса», по имени его родного города в Марокко. О нем можно сказать, что именно он основал сефардскую традицию и был ее первым учителем. Сотни последователей получили знания непосредственно от него, но еще большее число еврейских учителей черпало мудрость из его книги «Сефер алахот» «Книга законов».
В сегодняшних изданиях Талмуда она печатается в конце каждого тома, вместе с комментариями более поздних ученых. В методическом отношении этот труд напоминает «Алахот гдолот» раби Шимона Кайры. В нем Аль-Фаси приводит дискуссию между мудрецами в том же порядке, в котором она изложена в Талмуде, но в сокращенном виде, без аргументов. Процитировав и коротко разъяснив мнения, высказанные в Талмуде, автор устанавливает алаху по одному из них.
Таким образом, его книга представляет собой как бы сокращенный вариант Талмуда, облегчающий его изучение. Одновременно она является сводом законов, пригодным для практического применения. В возрасте семидесяти лет Риф был вынужден перебраться в Испанию. Там на протяжении двух десятилетий он продолжал преподавательскую деятельность.
Среди его новых учеников выделялся молодой человек по имени раби Йосеф Алеви ибн Мигаш, или сокращенно Ри-Мигаш 1077—1141 , которого, несмотря на молодость, поскольку ему было всего 26 лет, Риф назначил своим преемником на посту главы ешивы. Кстати, собственный сын Рифа тоже был крупным ученым и к тому времени пребывал в достаточно почтенном возрасте. Все же учитель предпочел передать руководство ешивой не ему, а более перспективному и талантливому человеку. Судя по ним, Риф не ошибся в своем выборе.
В ешиве Ри-Мигаша училось много незаурядных личностей. Одной из них был потомок видной раввинской семьи из Кордовы — раби Маймон. Однажды он привел к учителю своего шестилетнего сына Моше, чтобы великий талмудист благословил его. Много лет спустя, когда сын раби Маймона вырос и превратился в известного всему миру великого ученого, он утверждал, что всеми своими достижениями обязан благословению, полученному от праведника и мудреца.
Звали того великого ученого Рамбам аббревиатура полного имени — раби Моше бен Маймон; вне мира Торы он известен под именем Маймонид. Значение Рамбама в жизни еврейского народа переоценить невозможно. Все возвышенные эпитеты применительно к нему кажутся жалкими и лишь приблизительно отражающими величие этой гигантской личности. Наиболее завершенной и краткой характеристикой его гениальности может служить надпись на его могиле в Тверии: «От Моше до Моше не было никого, подобного Моше».
Рамбам Рамбам родился в 1135 году в Кордове, когда уже заканчивалась безоблачная пора мусульманской веротерпимости. Вскоре после его рождения из-за притеснений религиозных фанатиков семья покинула родной город. Долгие скитания привели раби Маймона и его родных в Фес они тем самым проделали путь, обратный тому, что совершил Риф, мудрец из Феса , а затем — в Святую землю, Эрец Исраэль. Но и там им не удалось устроиться — теперь уже из-за непрерывных войн между мусульманами и крестоносцами.
Семья переезжает в Каир. Вскоре ее глава, раби Маймон, умирает. Младший из братьев, раби Давид, решает заняться морской торговлей, неплохо на этом зарабатывает и дает возможность старшему брату, раби Моше, целиком отдаться изучению Торы. Но происходит несчастье — корабль, на котором плывет раби Давид со своими товарами, тонет в море.
На плечи Рамбама ложится забота по содержанию не только своей семьи, но и семьи погибшего брата. Занятия Торой приходится совместить с получением профессии, поскольку Рамбам, в то время уже крупный и известный талмудист, считает невозможным зарабатывать на знаниях Торы. Он выбирает профессию врача и преуспевает в новой для себя области на столько, что становится личным врачом Каирского султана. Работа, а также заботы о нуждах еврейской общины Каира отнимали у Рамбама почти все время, на учебу оставались только ночные часы, но благодаря удивительной трудоспособности и упорству Рамбам сумел продолжить занятия и даже приступил к составлению книг.
Еще во время скитаний он написал по-арабски комментарий к Мишне, перевод которого на иврит не потерял актуальности и сейчас. Но центральный его труд — «Мишне Тора» «Вторая Тора». Писался он в Каире с 1177 года по 1187, т. Структурно он отличается от книги Рифа, поскольку материал в нем представлен не в том порядке, как излагается в Талмуде, а систематизирован по темам.
В предисловии Рамбам сообщает, что причиной написания книги явились трудности в изучении Талмуда, требующие от учеников предельно ясного ума и напряжения всех сил. Лишь после многих лет упорной учебы человек может по-настоящему познать законы Торы и осмыслить, как их следует выполнять. Цель новой книги — сделать изучение алахи доступным каждому. Автор пишет: «Для того чтобы не было нужды ни в каких иных сочинениях о еврейских законах, мой труд включает в себя всю Устную Тору со всеми алахот, обычаями и гзерот, появившимися в период от Моше Рабейну и до составления Талмуда.
Поэтому я и назвал его Мишне Тора , предполагая, что человек, изучающий Письменную Тору, может обратиться к моей книге и узнать из нее всю Устную Тору, не прибегая при этом к другим источникам». Как и следовало ожидать, такой подход Рамбама вызвал резкое сопротивление среди современных ему ученых. Один из признанных авторитетов, раби Авраам Бен Давид сокращенно Раавад, 1120-1197 , написал критические замечания к «Мишне Тора», причем первое из них посвятил именно предисловию автора. Суть замечания сводится к протесту против самой идеи подмены Талмуда кодексом законов, которые к тому же приводятся без доказательств и ссылок на источники.
Проблема в том, что у читающего может создаться ложное впечатление, будто он вполне понимает прочитанное. На самом деле, для того чтобы по-настоящему понять тему, надо быть истинным знатоком всего Талмуда. Ведь Рамбам это не последняя инстанция; но чтобы соглашаться с ним или не соглашаться, надо использовать всю ту информацию, которую он использовал при написании своего труда. А вся информация содержится только в Талмуде.
Трубы печей выводили наружу, однако после непосильных налогов, наложенных на инородцев царской Россией в XVII веке, когда налоги налагались на каждое окно и трубу, число и размер окон резко уменьшаются, а глинобитные печи стали топиться только по-черному, дым выпускался через волоковое окно в углу. В состав хозяйственных построек входили амбар, сарай, хлев, конюшня, погреб. Во дворе под навесом хранился набор транспортных средств: телега, дроги, сноповозка и сани. Современный сельский дом — четырех- или пятистенок с внутренней распланировкой жилого помещения, верандой, парадным крыльцом, мезонином. Интерьер сохраняет традиционные черты: в переднем углу располагаются стол, стулья, диван, в убранстве зачастую используются домотканые ковры, традиционные вышивки. Обычаи чувашского народа Как и у других земледельческих народов, жизнь и быт чувашей в прошлом основывались на календарно-обрядовых праздниках, которые были связаны с этапами сельскохозяйственных работ началом и окончанием весенней посевной, сенокоса, уборки хлебов. Обрядовое содержание календарных праздников состояло из различных магических действий, призванных отвести несчастья и неудачи, обеспечить плодородие земли и скота, здоровье членов семьи. После официальной обрядовой части следовало народное гуляние с хороводами, играми, плясками. Свои праздники существовали у молодежи. Зимой устраивались посиделки ларма , где девушки пряли, а с приходом парней начинались игры, пели песни, плясали.
Позже аграрно-магические обряды несколько изменились. Причиной этому послужило крещение. Когда чувашей начали с середины 18 века обращать в христианство, русские священнослужители вынуждены были согласиться с теми праздниками, которые существовали у древних чувашей: их начали подгонять к православным праздникам. Но все-таки полностью искоренить языческие представления не удалось. И сегодня многие свои традиционные праздники чуваши отмечают, сопровождая их как христианскими, так и языческими обрядами. Кстати, чуваши - самый многочисленный тюркский народ, большинство которого исповедует православие есть немногочисленные группы чувашей-мусульман и некрещенных чувашей. Один из самых известных древних праздников, связанных с земледелием, бытующий сегодня — Акатуй. Дословно переводится как свадьба пашни, связан с представлением древних чувашей о бракосочетании плуга мужского начала с землей женским началом. В прошлом Акатуй имел исключительно религиозно-магический характер, сопровождался коллективным молением о хорошем урожае. С крещением он превратился в общинный праздник с конными скачками, борьбой, молодежными увеселениями.
До сегодняшнего дня сохранился у чувашей обряд помочей - ниме. Когда предстоит большая и трудная работа, с которой хозяева не могут справиться сами, они просят помощи у односельчан и родственников. Рано утром хозяин семьи или специально выбранный человек обходит деревню, приглашая на работу. Как правило, все, кто слышит приглашение, идет на помощь с орудиями труда. Работа кипит целый день, а вечером хозяева устраивают праздничное застолье. Традиционные элементы сохранились и в семейной обрядности, связанной с основными моментами жизни человека в семье: рождение ребенка, вступление в брак, уход в мир иной. Старались, чтоб в обиходе закрепилось именно ложное имя.
Сегодня этот обычай кажется нам диким и возмутительным, но на самом деле неизвестно, существовал ли он в том виде, в котором мы себе его представляем. Корея: бить по пяткам палкой или рыбой Самый загадочный обычай подготовки к первой брачной ночи: когда заканчивается свадебный пир, невеста удаляется в спальню, а жених остается наедине со своими близкими друзьями, которые снимают с него носки, чтобы бить его по пяткам… рыбой! В процессе они задают жениху каверзные вопросы и, если он отвечает неправильно, начинают бить еще сильнее. Считается, что так друзья помогают жениху не оплошать в первую брачную ночь, потому что порка рыбой по пяткам якобы действует на мужчин лучше «Виагры». Полинезия: одна невеста на всех В Полинезии существует дикий, с нашей точки зрения, обычай. Брачную ночь с невестой обязательно должны провести все друзья новоиспеченного супруга. Такая традиция связана с тем мифом, что женская кровь, источаемая девушкой в первую брачную ночь, — пропитана демонами. Для освобождения молодой жены от нечисти, с ней должны переспать все присутствующие мужчины от самого старшего до самого молодого, иначе новобрачная не будет очищена от скверны. Супруг имеет право вступить в половую связь с законной женой последним. В это время все женщины племени должны громко петь песни и танцевать вокруг места проведении ритуала.
Sefan.ru – The Ultimate Guide to Sefan.ru.com
АВĂН ÇАПНИ. Уйри кĕлтесене турттарса пĕтерсен авăн çапма тытăнаççĕ. Темиçе çемье пĕрле пухăнса ĕçлеççĕ. Малтанхи капана пуçланă чух: «Эй Турă, çак капана лайăх çапса пĕтерме. В этом обзоре мы расскажем о шокирующих сексуальных традициях древних цивилизаций. 10 сексуальных традиций Древнего мира, которые приведут в шок современного человека. — бесплатный обмен файлами, играми, фильмами и музыкой Лучший загрузочный и развлекательный портал предлагает пользователям огромное количество.
Прославленной 106-й гвардейской Тульской дивизии ВДВ исполнилось 80 лет
Они отражают самые актуальные и популярные направления развития, стили и предпочтения общества. Тренды формируются под влиянием множества факторов, таких как социальные изменения, технологический прогресс, мода и культура. Изучение трендов помогает предсказывать будущие изменения и принимать важные решения. В наше время тренды затрагивают множество сфер: мода, дизайн, музыка, кино, технологии, интерьер, путешествия и многое другое. Новые модные тенденции появляются и исчезают с огромной скоростью, поэтому важно быть в курсе последних новинок и всегда быть в тренде. Тренды в моде определяются известными дизайнерами, модельерами и знаменитостями, которые создают новые стили и навязывают их массовому потребителю. Они определяют, что будет актуально в следующем сезоне и какие аксессуары и наряды будут в тренде. Тренды моды могут меняться каждый сезон, поэтому дизайнеры постоянно разрабатывают новые коллекции и ищут вдохновение для своих творений. Тренды в дизайне интерьера помогают создавать стильные и современные пространства. Они определяют, какая мебель, цветовая гамма, декор и материалы будут популярными в определенный период времени.
Изучение трендов в дизайне интерьера помогает создавать гармоничное и комфортное пространство, отвечающее последним модным тенденциям. Тренды в технологиях меняются с каждым годом. Новые изобретения и разработки постоянно улучшают нашу жизнь и делают ее более комфортной и удобной. Тренды в технологиях отражают новейшие достижения в области компьютеров, мобильных устройств, программного обеспечения и других инноваций. Тренды — это не только новые стили и направления, но и возможность быть в тренде, быть в курсе последних новостей и изменений. Изучение трендов помогает быть актуальным и успешным в современном мире. Тренды В этом разделе мы рассматриваем самые актуальные тренды, которые сегодня определяют нашу жизнь. Разнообразные сферы нашей деятельности не стоят на месте, и постоянно возникают новые направления и модные течения. Мы следим за всеми изменениями и предлагаем вам обзор главных трендов в разных областях.
В мире моды нас ожидают интересные изменения в следующем сезоне. Такие тренды, как яркие цвета, ультрамодные принты и оригинальные фасоны, не оставят равнодушными ценителей стиля. Будущая мода будет являться отражением нашего общества и его ценностей. В мире кино мы можем ожидать новых течений в жанрах и подходах к съемке. Современные технологии позволяют создавать удивительные визуальные эффекты, а авторские идей режиссеров придают фильмам особую индивидуальность. Технические инновации также являются неотъемлемой частью трендов. Быстрое развитие компьютерных технологий приводит к созданию новых гаджетов, программ и сервисов. Все больше людей оказываются связанными с виртуальным миром, что открывает новые возможности для развития бизнеса и коммуникации. Не стоит забывать и о трендах в области здоровья и благополучия.
Все больше людей обращают внимание на физическую активность, здоровое питание и духовное развитие.
Почему истории с мамой на сайте Sefan так интересны? На сайте Sefan можно найти множество познавательных историй, которые дети могут читать вместе с мамой. Эти истории так привлекательны и интересны по нескольким причинам. Во-первых, истории на сайте Sefan написаны с любовью и заботой мамами для своих детей. Авторы делают все возможное, чтобы рассказать интересные факты и научить детей чему-то новому. Истории становятся увлекательным способом провести время с мамой и одновременно узнать что-то полезное. Во-вторых, истории на сайте Sefan обычно построены в виде небольших глав или эпизодов, что делает их удобными для чтения.
Дети могут прочитать одну главу перед сном или во время прогулки. Такой формат делает чтение историй доступным и удобным для детей разного возраста. В-третьих, истории на сайте Sefan часто включают в себя интересные иллюстрации, которые помогают визуализировать события и погрузиться в атмосферу истории.
В свое время М. Ломоносов писал: «Мы бы имели много басней, как греки, если бы науки в идолопоклонстве у славян были». В отличие от язычества более поздние религии — христианство, ислам, буддизм основаны на вере в единого бога, в единую сверхъестественную силу, которая управляет всем мирозданием. Они называются монотеистическими от греч. Но на самом деле и они, и язычество основаны на одном принципе — человек наделяет сверхъестественной силой природу, великий непознаваемый дух, который рождает все живое и погружает его в смерть.
После распространения христианства, несмотря на существование письменности, языческие верования не записывались, а становились объектом обличения, хотя, как отмечалось, полностью искоренить древние предания не удалось. Они продолжали бытовать в устной традиции. Сегодня, чтобы получить представления о славянской мифологии, приходится пользоваться опосредованными данными. Сведения, приводимые в сохранившихся сочинениях античных и византийских историков, довольно скупы и часто не отличаются точностью. Древние авторы не стремились проникнуться особенностями быта и нравов славян, оценивая увиденное с позиции плохо осведомленного стороннего наблюдателя. Остановимся на организации процесса почитания божеств. Обожествление явлений природы не выражалось в конкретных ритуалах и обрядах, оно скорее носило стихийный характер и воспринималось как простое почитание. Более поздняя стадия базировалась на почитании изображений божеств или идолов и основывалась на сложных ритуалах и системе жертвоприношений.
Персонификация богов, или языческое благочестие, и установление системы жертвоприношений требовали организации мест поклонений, причем каждому богу воздавалось в зависимости от места, которое он занимал в пантеоне. Домашним богам приносили жертвы в семейном кругу. Главным общим родовым богам посвящали пышные церемонии, в которых участвовало много людей. Обычно подобные праздники, посвященные основным богам, происходили в течение нескольких дней и сопровождались обильными пирами. Ритуалы проводились в особые местах — капищах. Первоначально их устраивали в местах, которые считались священными: на высоких холмах, в излучинах рек, у старых деревьев, больших камней. Когда объектом почитания стали специальные изображения богов, обряды начали совершать возле них. В определенные дни в капищах приносились жертвы в том числе и человеческие.
После принятия христианства многобожие сменилось теизмом от греч. Соответственно, языческие божества и мифологические персонажи получили наименование «нечистой силы». Однако в них продолжали верить, и следы этих верований сохранились во множестве примет, обычаев и поверий. Вместо множества богов предметом культа стал единственный всемогущий бог, которого почитали как творца всего живого. Принесение в жертву конкретных предметов или людей заменили символической, «бескровной» жертвой, совершающейся только в сознании верующих. Вместе с тем более древние представления не забылись, они слишком глубоко вошли в сознание людей и в повседневную жизнь и не могли сразу смениться новыми. Языческие верования восточных славян постепенно вошли в христианский культ. В результате сложилось так называемое «двоеверие», в котором языческие представления соединились в единое целое с догматами христианства настолько тесно, что иногда их вообще невозможно разделить.
Отметим, что и сами языческие представления менялись в процессе взаимодействия — одни образы забывались, исчезали, другие появлялись. Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие изменилось на свой лад. Кроме того, появились поверья и предания, известные в определенной местности. Так, образ русалки известен всем восточным славянам, но на русском Севере о ней рассказывают иначе, чем на Юге или на Украине. Хотя языческих божеств не признавали открыто, вера в них не исчезла. Привычные образы языческих божеств мирно уживались с христианскими святыми.
А купчиха до самой ужны пьет себе кипяточек с сухими ягодками.
Трудится — постничат. Вот и ужну подали. Что за обедом ела, всего и за ужной поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек — лешшика фунтов на девять. Лещ фунтов на девять, это очень много. В общем, когда она легла спать, ей стало плохо, и финал рассказа: Пришел доктор, просмотрел и сказал: — Первой раз вижу, что до белой горячки объелась. Дело-то понятно: доктора образованны и в благочестивых делах ничего не понимают.
На самом деле, ту же историю делал Чехов. У него есть рассказ-проповедь масленичный, юмористический. Строится это на том, что благочестивый христианин делает себе блин с разными начинками. Долго Чехов описывает начинки, и финальная фраза: он это все приготовил, налил себе водки, пытается засунуть блин в рот и тут его хватил апоплексический удар, то есть инсульт. То есть человек перед едой, в предвкушении еды, получает инсульт. Мы видим, одна из самых больших проблем поста уже перед революцией, практического, это либо его несоблюдение, либо соблюдение качества пищи при полном отсутствии количества пищи. Что же с постами сегодня?
Теперь, я вчера спросил нескольких знакомых мне монахов, как постятся сейчас в монастырях. Мне разрешили цитировать. Обычно рыбу едят по субботам и воскресеньям и праздникам. Масло реально добавляют всегда. Омары, кальмары, если захочет настоятель. Сухоядение в понедельник, среду и пятницу — это монастырский устав, который вы видите в популярных календарях, практически нигде нет, едят вареную пищу. Кое-где вообще пища на буднях не различается, везде с маслом, но в четверг и во вторник могут давать кальмаров, к примеру.
Это первое свидетельство. Я напомню, что даже в Рождественский пост по монастырскому уставу пятница и среда — это сухоядение, то есть это орехи, это какие-то, условно говоря, апельсины, если найдете, то есть не разогреваемая пища. Вторник и четверг пища с маслом, суббота воскресенье — с рыбой. Как видим, это даже не в монастырях, не монастырский устав. Еще одно свидетельство. Человек ест, что подадут, речь опять-таки о монахе. О сознательном выборе, скорее выберет постное.
Если подадут скоромное, капризничать не будет. То есть, опять же, человек ест то, что ему дают. Вот у нас какая реальная практика. Реальная практика поста, мы выходим уже на современность, вот такая. Я еще помню 90-е годы, когда я крестился, в 91-м году, мне было тринадцать лет, и все очень сильно думали: «Боже мой, да что можно есть? Был Великий пост, а я тогда его уже соблюдал не очень строго, но старался, и меня пригласили в какие-то гости, и предложили тарелку мяса. Я думаю «Мясо Великим постом?
Круто, можно же поесть! В гостях-то можно» Мясо оказалось соевым. Дорогие друзья, более отвратительного вкуса в своей жизни я не пробовал. Я не знаю, как я это съел. Представьте себе картон со вкусом грибов. Это примерно то, что мне пришлось съесть. А теперь, серьезно.
Мне кажется, что любые: соевая колбаса, соевый майонез, соевое мясо, соевые пирожные, это, конечно, нарушение основной идеи христианского поста. То есть, если вы хотите съесть что-то под видом мяса, лучше съешьте мясо, потому что эта индустрия, мне кажется, нарушает саму идею поста. Люди платят большие деньги, за то чтобы съесть что-то похожее на животный белок, но не животный белок. А значит, понятное дело, что эта ситуация сейчас в общем зашла в довольно большой тупик. Я, кстати, спрашивал вчера еще у одного человека, как постятся священники. Священники постятся, как миряне. То есть священники сейчас тяготеют скорее к традиции мирского поста, чем к традиции поста монашеского.
А вот здесь я вам хочу прочитать из Типикона. Постовые указания от которого почему-то перепечатываются во всех православных изданиях в виде такого наглядного календарика, и который, как мы видим, никто особо не соблюдает, но я хочу вам показать не о том, что можно, а что нельзя в плане пищи по уставу Саввы Освященного, а в том, за что, собственно происходят прещения монахам и мирянам. Есть правило, каноническое о том, что: «Если епископ или священник или диакон или чтец или певец не постится во время Великого Поста и любые среды и пятницы всего года, кроме немощи, то он будет низвержен», — то есть извержен из сана, — «а мирянин да отлучится». Смотрите, это очень важное правило. Речи идет об обязательном посте только во время Великого Поста, и соблюдение среды и пятницы. То есть если человек, даже по монашескому уставу средневековому не соблюдает остальные посты, кроме Великого, ему можно сказать: «Ай-ай-ай, нехорошо», но при этом никаких церковных наказаний нельзя накладывать. Это с одной стороны.
С другой стороны, есть древняя русская практика. Я забыл о ней рассказать, а недавно о ней говорил о. Дмитрий Смирнов. Ведь очень часто в популярных изданиях можно встретить то, что любой человек за год может научиться поститься по уставу. И что даже младенца можно научить поститься. Вот Федотов, это очень известный исследователь начала XX века говорит о древнерусской практике. Согласно древнерусским канонам новорожденным младенцам разрешалось кормиться материнской грудью только в течение двух первых постовых периодов.
В течение третьего поста они обязаны были его соблюдать, даже если бы им было меньше одного года. Иными словами, допустим, человек родился первого января. Он не постится Великий пост, он не постится Петровский пост. А соответственно Успенский и Рождественский он уже постится. Понятно, что современная практика, к счастью, другая. И многие священники говорят неофициально и официально уже о том, что ребенка до семи лет вообще можно причащать без поста. Или до трех, есть разные практики.
И детский пост это вообще, скорее, воздержание от сладостей или каких-то вредных продуктов, чем от мяса. Эта практика древнерусская того, что можно годовалого младенца уже как-то постить, это, конечно, восходит к топосам этой житийной литературы, о том, что святые в среду и пятницу не брали грудь. Или, как сказано в одном из поздних житий Николая Чудотворца, Николай Чудотворец не прикладывался к груди по средам и пятницам, и в те дни, когда мама ела мясное. И дальше автор добавляет замечательную фразу: так он научил маму поститься. Ну, я немножко перевожу. Понятно, что эта история, скорее такое благочестивое предание. Когда младенец приучает поститься маму, это отдельная песня.
Предположительные перспективы развития традиции Это — то, что я хотел сказать о посте историческом. Теперь я хочу сказать, собственно, а что же у нас сейчас с постом. На протяжении XX века в православных церквах пытались выработать некоторые принципы поста. К сожалению, этот Всеправославный собор, прошел без нас, который прошел в уходящем году, не принял никаких мер из тех, которые я сказал. Был принят общий документ, в котором говорится, что хорошо бы чтобы миряне соблюдали все многодневные посты, но при этом Церковь оставляет за собой право на снисхождение. То есть Церковь имеет возможность ослабить меру поста для каждого в индивидуальном порядке. В XX веке были очень интересные предложения, что нужно сделать.
Вот, например, такие: первое все ныне действующие распоряжения о посте неуклонно соблюдать монахам и внимание, желающим из священного сана и благочестивого народа. Остальным христианам, имеющим трудности в соблюдении действующих повелений о посте, разрешить употребление некоторых скоромных, в нынешнем понимании, продуктов питания, что должно пониматься, как смягчение поста. Второе предложение: соблюдать пост по средам и пятницам в течение всего года с разрешением растительного масла и рыбы, кроме случаев совпадения этих дней со средами и пятницами Великого поста и еще несколькими праздниками. Продлить сплошные седмицы от Фоминой недели до Вознесения. То есть, сделать сорок дней после Пасхи непостными вообще. Сохранить продолжительность Великого Поста в существующем виде. Согласно указаниям устава и распоряжения относительно качества пищи на первой и Страстной седмице.
В остальные дни поста разрешить употребление рыбы и растительного масла, кроме сред и пятниц. Смотрите, была попытка предложить ввести рыбу во все дни недели кроме первой и страстной. И это практика закрепилась в Русской церкви семинаристам. Вот что предлагалось Рождественским постом: или сократить его до двадцати дней; на всем протяжении разрешить употребление рыбы и растительного масла, или оставить его сорокадневным и разрешить тоже рыбу и растительное масло. Вот это я не очень понимаю разницу. Петров пост ограничить восемью днями перед празднованием Петра и Павла. Успенский на всем протяжении поста разрешить употребление рыбы и растительного масла.
Успенский пост сохранить в нынешнем виде по продолжительности, но разрешит употребление рыбы и растительного масла во все дни, кроме сред и пятниц. Сейчас Успенским постом рыбу можно только на Преображение. Разрешить употребление скоромной пищи в праздники в честь апостолов Петра и Павла, в Успение Божией Матери, если они случатся в среду и пятницу. Вот смотрите, на этом моя историческая часть, наверное, закончилась, я подведу некоторые итоги. Что институт поста это достаточно сложный восточный институт. Восточный, я имею в виду православный, не западный, не католический. О католическом я надеюсь когда-нибудь еще рассказать.
И, к сожалению, в современной церковной практике, я еще одну вещь скажу, я сегодня видел, постановления епархиального совета Москвы. Патриарха Кирилла спросили о том, нужен ли какой-то приходской устав богослужения и поста. Ответ был такой: не нужен, потому что мы все унифицируем, а это ограничит человеческую свободу. Но нужно, сказал он, соблюдать действующую практику уважаемых священников. То есть у нас очень боятся в Церкви принять какой-то, в хорошем смысле слова, формальный документ, который бы запротоколировал практику поста для мирян, или для современных монахов. Мотивируется это часто тем, что так мы будем нарушать пост, но мы будем плакать, каяться и стремиться к абсолюту, а если нам по документам ослабят пост, мы вообще поститься не будем. Я не очень понимаю педагогическую направленность этого тезиса, потому что те, кто не хочет поститься, и так прекрасно не постится.
А все эти замечательные благочестивые календарики с сухоядением и сыроядением и еще чем-то, это чудесный контент для православных СМИ накануне любого длительного поста, но это абсолютно не руководство к действию. Итак, еще раз. Мне кажется, сейчас основная проблема при разговоре о посте, это отсутствие какого-то документа, который бы упорядочивал пост для мирян, священников и как-то описывал современную монашескую практику поста. Потому что каждый «изобретает велосипед» по-своему. Каждый накануне поста бежит к батюшке с вопросом можно ли лично ему вот это сочетание продуктов, и это очень сильно создает нагрузку незадокументированную на священников и на мирян, потому что люди каждый раз спрашивают примерно одно и то же. Ну и, наконец, тот вопрос, который я анонсировал, который я не могу обойти: по поводу Нового Года. И здесь я тоже хочу сделать одну оговорку, мне кажется, что сама идея христианского поста, и мне кажется, Златоуст говорит примерно о том же, она очень правильная и хорошая.
И я хочу сказать вот что. Мне кажется, что неправильно, допустим, сорок дней Великого поста соблюдать умеренность в пище, не пить два литра водки в день, не есть жирную свинину, запивая пивом, и не есть чипсы с колой, а потом, выходя из поста, это все есть. Мне кажется, что какая-то разумная умеренность в плане заботы о здоровье, в плане заботы о своем внешнем виде, о своем питании, о близких, должна быть, конечно, весь год. И в этом смысле, христиане постятся круглогодично, в том смысле, что в идеале они круглый год стараются оставаться людьми. Но при этом эти все брачные игры бегемотов по принципу, что Новый Год — это большое зло, что это бесовский праздник, что настоящие православные первого января идут в храм, и только какие-то нехристи сидят и празднуют это под елочкой, мне кажется, что это, что называется, миссионерский ужасный ход. Опять же, я не призываю в Новый год десять дней есть так, что потом два месяца лечиться у врачей, и особенно пить так, чтобы потом замерзать, должна быть какая-то умеренность. Я, кстати, могу открыть одну тайну, я говорил со своими студентами, которым по восемнадцать-двадцать лет сейчас, у них, к счастью, это православный вуз, и некоторые из них вышли из православной школы, и к счастью, я спросил, готовясь к этой лекции: «Друзья, для вас тема новогоднего поста актуальна?
Как вы проводите Новый Год? Потому что если мы празднуем с родителями, мы едим то, что готовят родители, или то, что мы сами готовим. Если мы идем с друзьями, мы едим то, на что нам хватает денег, и то, что едят друзья». То есть к счастью, сейчас растет поколение православных людей, которым эти все проблемы о том: «Как же так, мои домашние будут в Новый Год есть оливье, а я буду сидеть с таким видом и есть кусочек огурца? И еще я повторюсь, что Новый Год некоторые священники, говорят очень разумные вещи: «Новый Год с друзьями вы можете отметить так, как хотите. Поднять бокал шампанского, съесть что-то. Но при этом не терять человеческий облик».
То есть бокал шампанского, это не ведро шампанского с водкой. А возможность попробовать мясные блюда, это не повод съесть поросенка в одного человека. И возможность пострелять петардами это не повод делать канонаду. Мне кажется, что только при таком подходе, при подходе того, что человек христианин, всегда помнит о своем высоком предназначении, о том, о чем говорил митрополит Антоний Сурожский, о том, что Бог верит человека, вопрос о посте о том, о чем мы сегодня говорили, снимается, в том смысле, что, если мы помним наставление Иоанна Златоуста о том, что пища должна быть простой и максимально дешевой, в разумных пределах, а разницу давать нищим. Сегодня мне написали прекрасную фразу, что тогда идеальный пост, это полпачки пельменей в день, а все остальное отдать нищим. И последнее, чем я хочу закончить: мой друг сегодня написал замечательную фразу, что посла окончания поста начинается время смирения и скромной мясной пищи. Я желаю всем нам дожить до этого чудесного момента, и не думать уже о том, что лежит в нашем холодильнике совсем.
Не знаю, насколько я оправдал ваши ожидания, но я старался. Медицинский пост Дальше мы можем поговорить. Я могу на какие-то вопросы ответить. Извините, я забыл одну очень важную вещь. По поводу поста. Медицинский пост. Очень многие люди, и я сам с этим сталкивался.
Представьте себе, у человека ограничения по аллергии у ребенка, или ограничения по какому-то другому заболевании. Мне кажется, что в этом смысле, медицинские рекомендации о еде нужно приравнивать к посту. Если человеку нельзя, например, если у него высокий холестерин, и у него есть диета, то его нужно, конечно, считать постящимся, и разумеется не залазить в пост к нему в холодильник со словами: «Чего это у тебя постное мясо лежит? И, кстати, с этим, к счастью проблем нет, в том смысле, что медицинские рекомендации у нас многие нормально признают. Даже было специальное распоряжение, что если вам нужно обязательный прием таблеток, то это не нарушение евхаристического поста. Или, допустим, диабетикам, я не знаю, как это правильно, в общем, если им нужно что-то съесть, чтобы не упасть в обморок, то они должны это есть. Вот это очень разумно.
И это, наверное, все, что я хотел сказать. Обсуждение лекции Я много об этом думала. Мне кажется, бывает разумнее, может быть постнее купить сосисок на семью, чем рыбу, но мы же не будем готовить каждый день рыбу на семью. Когда у нас рыба продается? Получается, что эти сосиски для нас более постные, чем рыба Я не буду напоминать старый замечательный анекдот, что человек, который есть колбасу, это не грешница, а великомученица. Я могу сказать немножко про другое. У меня сейчас жена болеет гриппом.
И готовлю я. И проблема поста решается очень просто. То, что мужик может приготовить, достав из холодильника, разморозив, потому что я люблю готовить, то я могу вам сказать меню. Это какая-то каша, крупа, овощи в виде салата, и, простите, мясо, потому что мясо готовится проще. Я могу его потушить, я могу его пожарить, я могу его сварить, и я, простите, не думаю о том, как я эту рыбу возьму, я ее вычищу, я из нее достану все, потом я достану кости, потом я посмотрю, что есть ребенок… Другое дело, я могу сказать, что у меня были периоды, когда я готовлю, это отдельная штука. Я писал об этом, и еще скажу, что вообще женщинам очень тяжело, потому что ты постоянно что-то готовишь, и оно постоянно съедается, и ты опять постоянно что-то готовишь. И, конечно, проблема морепродуктов и рыбы, это отдельная песня.
Может быть глупый вопрос после этой лекции, вопрос о том, в чем вообще смысл поста, как ограничения на определенные виды продуктов? Если не упоминать Иоанна Златоуста, еще в Ветхом Завете говорится о том, что пост, это ввести в дом, накормить голодного. Если для Христа пост не был явно ограничением на какой-то вид продуктов, а был именно просто временем, посвященным Богу, не важно, ел или не ел. Я думаю, что пост на определенные виды продуктов на самом деле имеет очень большое значение, просто нужно учитывать реалии. Опять-таки, почему монахам запрещалось в Египте есть мясо постом, и мирянам? Потому что оно было дорогим. Мне кажется, что на самом деле, идея христианского поста и православного, она очень проста.
Мне кажется, что в пост, если я правильно понял все эти рекомендации, нужно запрещать самые дорогие и самые, что-ли, ну не вредные продукты, а как бы это сказать, самые возбуждающие продукты во всех смыслах этого слова. Понятно, что основная задача поста, особенно для молодых монахов, это ограничить либидо, если говорить таким простым языком. Сделать так, чтобы у монаха, и у мирянина, особенно молодого, было чуть меньше силы, как говорит Златоуст, чтобы он не всегда думал о женщинах, когда смотрит на кирпич, а только через раз. Чтобы, допустим, посмотрел один раз на кирпич, и увидел кирпич, и один раз посмотрел на кирпич и вспомнил про женщин. То есть пост, это, конечно, инструмент. Человек, который не понимает идеи умеренности, или какого-то ограничения, в этом смысле, ему тяжело. Мне кажется, что в идее, когда говорят о запрете на какой-то вид продуктов, забывают еще о запрете на какой-то объем продуктов.
То есть, мне кажется, в пост, даже два килограмма осетрины в одно лицо есть не стоит. Нужно уменьшать объем, так бы я сказал. Но мне кажется, что если я правильно понимаю исторические документы и жития, если мы не говорим о высших индивидуальных подвигах святых, которые так любили Бога, что хотели еще чем-то ему … наверное, это как отношения хорошие молодого человека и девушки. Если это ощущение остается после брака, то это хорошо. Если человек дает обещание всю жизнь не есть мяса,… я знаю, кстати, практику, когда женщины и мужчины дают обет, например, не есть мяса в течение определенного времени. Или не пить алкоголя, допустим, если ребенок болеет очень сильно, или если они сами болеют, и они понимают что нужно чем-то пожертвовать, чтобы Бог им помог. Такие вещи я понимаю, когда на определенный срок дается какой-то обет.
Я сам никогда стараюсь это не делать, потому что в моей жизни были практики обетов и обещаний, и они очень плохи. У нас знаете, что с обетами плохо? Из послушания вам их легко дают, но их очень тяжело снимают. То есть, если вы вызвались и вы это делаете, у вас их не снимут никогда. Если вы сами пятнадцатый раз не попросите. Поэтому, конечно, пост это очень большое благо, при двух условиях: при том, что человек сам себя в чем-то ограничивает, и при том, что он понимает, что пост это особое время, если он обычно по четвергам играет в покер, то Великим Постом он мог бы по четвергам отказаться от покера, отказаться от какого-то развлечения, или от сплетен в фейсбуке. Мне кажется, это равноценная замена, которая отражает дух поста.
Для меня как-то интересна мысль, что в наш век индивидуализма, возможно будет более законной практика, когда в пост каждый отказывается от своего, а не все вместе от яиц. А как это? Допустим, я не ем в пост, копченую колбасу, вы не едите в пост красную рыбу, а дети не едят конфет. Ну, может быть. Кстати, я забыл сказать, что у нас с постом и женщинами. Ведь у нас есть большая проблема, что приходится иногда готовить два стола. И та же женщина, которая постится, готовит постный стол для себя, и отдельно она готовит скоромный.
То есть вообще, как только в семье появляются две кастрюли: ради поста для себя и для «этой сволочи, который я никак не могу заставить поститься», идея поста умирает, не родившись. И если женщина постится, она в два раза больше времени на кухне проводит. И в два раза меньше времени она дому уделяет. Или мужчина. Мне кажется, что эти вещи тоже нужно согласовывать. Нужно учиться постами договариваться. Могу рассказать еще одну очень важную вещь, которая поможет понять практику поста.
Допустим, одному из супругов врач на время или навсегда ограничил какой-то вид пищи. Второй супруг может из чувства солидарности его поддержать. Потому что я знаю несколько семей с алкоголем очень сильно. Когда ты говоришь: «Петя ты слишком много пьешь, так нельзя», то ты сама должна не пить, чтобы Петю не соблазнять, если есть проблема алкоголизма в семье. К сожалению, она в некоторых семьях есть, я знаю. В том случае жена добровольно дала обет трезвости, чтобы помочь мужу. Понятная ситуация, спиртное в доме просто в таких ситуациях лишний соблазн.
А так, да, нужно договариваться. Мне кажется, у нас жизнь достаточно тяжелая сама по себе, я не знаю, может быть, мне так повезло. Я могу упомянуть еще одну вещь, сейчас например, благотворительные фонды проводят такую акцию: откажись от какой-то вредной привычки на месяц, и сэкономленные деньги отдай в пользу ребеночка. Я сидел честно, вместе с женой, мы думали, мы вдруг понимаем, что у нас нет такой вредной привычки, отказ от которой освобождает деньги. Например, если мы каждый день не пьем по две бутылки вина, не покупаем фуа-гру, или не ездим, не курим, однако, точно можно от чего-то отказаться. Катя говорит, давай откажемся от такси? Я говорю, прости, дорогая, если я откажусь от такси, то в каких-то случаях, это же не вредная привычка, это необходимость.
И, например, ребенка по утрам, мама скажет, я, когда утром отвожу ребенка, у меня честно говоря очень не нравится с ним идти вот так, я беру такси, довожу его до сада, и на такси еду обратно. Вредная это привычка? Не думаю, Должен я себя в этом ограничивать? Не уверен. Это самый простой пример. Поэтому, я совсем не знаю, в чем я себя… допустим, ограничить в удовольствиях. А если это тренажерный зал?
Нужно ли в пост отказываться от тренажерного зала? Думаю, нет. А секс между мужем и женой? Вопрос возник об отказе от удовольствий, поэтому я хотела спросить, как сопоставляется секс между мужем и женой, и пост? Вы заставляете меня краснеть. Значит, во-первых. Секс между мужем и женой определил апостол Павел: «Не лишайте себя друг друга, разве только по взаимному согласию».
Значит, есть практика для духовенства, например, во время многодневных постов по согласию не заниматься сексом. Это не приводит к дополнительным соблазнам? Мне трудно на эту тему ответить, я не могу залезть, допустим, в вашу голову, или в чью-то еще. Потому что если человека так сильно ограничивать… почему тот же апостол Павел говорил, что если человек не может воздерживаться, он должен жениться. Потому что мужчине очень сложно воздерживаться, когда у него жена рядом и всегда в доступе… Я вам могу сказать вот что. Когда у вас жена в доступе, как говорилось в «Ширли-мырли»: «Вы слишком много кушаете, в смысле, зажрались». В том смысле, если совсем без смеха, мне кажется, что если супружеская пара может договориться и воздерживаться какое-то время от общения друг с другом, то это хорошая практика поста.
Но если у супружеской пары, напротив, проблемы, или если у них и так есть проблемы в этой сфере, и если, допустим, желание возникает не часто, а обоюдное еще реже, или они не могут просто друг друга видеть в силу работы, то в таких случаях говорить: «Знаешь, дорогая, мы еще двести дней не будем это делать», это просто садизм. Мне кажется, что вопрос секса еще хуже, чем вопрос кухни. В том смысле, что регламентация этих отношений, за исключением вещей типа супружеских измен, и криминала, вообще не входит в ведение Церкви. Для меня большой загадкой всегда было вот что. Откуда священники узнают, простите, милые дамы, что у женщины критические дни?
byanka za toboi wap sefan ru
Во время литургии хлеб, бескровная жертва богу, замещает «тело христово». Освященная вода, защищавшая от нечистой силы, стала основой таинства крещения. Горящий в лампаде огонь или огонь свечи символизирует чистую и негасимую любовь. Земля обозначает материальную сущность человеческой плоти «яко земля еси и в землю отыдеши». Принесенные в церковь и освященные плоды получали лечебную силу. Языческие ритуалы стали органической составляющей многих христианских праздников Рождества, Пасхи, Покрова. Еще в середине XX в. Разностадиальные представления не только не вступают в противоречие, но и прекрасно сосуществуют, дополняя друг друга.
Формой их сосуществования и является система народных обрядов и обычаев, получившая название народного православия. Ставя перед собой конкретную задачу, направленную на представление народной культуры широкому читателю, автор справочника прекрасно отдает себе отчет в том, как сложно и непросто решить ее. Привлекая и интерпретируя различные источники, он стремился не упустить из поля зрения ни один заслуживающий уважения источник, а в то же время избежать попадания в справочник непроверенных и неподтвержденных сведений. Основным источником сведений о славянской мифологии считаются записи фольклора и этнографические данные, собранные исследователями XIX и XX вв. Заметим, что изучение традиционной культуры славянских народов продолжается всего лишь чуть более двух столетий, однако оно велось настолько интенсивно, что лишь в течение XVIII — первой трети XIX в. В конце и в начале этого потока можно выделить две энциклопедии — книгу журналиста и издателя М. Чулкова «АБеВеГа русских суеверий» 1782 и фундаментальный, но, к сожалению, еще не завершенный словарь «Славянские древности» под редакцией академика Н.
Толстого 1995. Между этими трудами огромная временная дистанция, отражающая непростую эволюцию взглядов на отечественную культуру. До середины XIX в. В последующем она становилась объектом восторженного поклонения, и лишь с середины XIX в. Все это время шла неустанная, кропотливая, внешне незаметная работа по собиранию, фиксации и изучению сохранившихся памятников прошлого. Процесс накопления материала отражался в появлении значительных научных трудов. Среди них необходимо отметить книги А.
Афанасьева, Е. Аничкова, А. Веселовского, П. Богатырева, Д. Зеленина, А. Потебни, В. Проппа и многих других.
На основе проведенной работы и появляется возможность создать достаточно полное представление о славянском язычестве. Но это научная реконструкция, ибо она основана на законах развития человеческой культуры и подтверждается сопоставлением фактов. Количество достоверных первоисточников обычно ими являются пересказы древнейших текстов православными авторами достаточно ограниченно. Они так часто используются исследователями, что отдельные материалы, относящиеся к тому или иному персонажу, стали своего рода «общими местами», повторяющимися в большинстве изданий на данную тему. В ряде случаев авторы словарей и справочников по славянской мифологии основываются на сведениях, почерпнутых из работ XIX в. Не учитывают, что накопленные за последующие годы материалы, в том числе содержащиеся и в зарубежных исследованиях, привели к пересмотру многих оценок и точек зрения.
Наши опытные менеджеры напрямую свяжутся с текущим администратором домена и обсудят возможность передачи вам прав администрирования. Мы берём на себя все посреднические функции и ведение переговоров. Подать заявку Чтобы продолжить проверку доступности доменов, подтвердите, что вы не робот.
На самом деле, для того чтобы по-настоящему понять тему, надо быть истинным знатоком всего Талмуда. Ведь Рамбам это не последняя инстанция; но чтобы соглашаться с ним или не соглашаться, надо использовать всю ту информацию, которую он использовал при написании своего труда. А вся информация содержится только в Талмуде. Следует признать, что изначальный замысел Рамбаму не удался — своим трудом он не заменил ни Талмуд, ни комментарии к нему других мудрецов. Но «Мишне Тора» по-прежнему стоит на еврейской книжной полке — рядом с Талмудом! Не заменив его, но дополнив. Изучающие Тору используют книгу Рамбама двояко: раввины, выносящие алахические постановления, принимают во внимание мнение Рамбама как одного из самых великих знатоков закона; другим она служит комментарием к Талмуду, источником еще одного взгляда на то, как понимать написанное в нем. Причем составлялась эта книга, заметьте, отнюдь не как комментарий. Тем не менее, из алахических выводов Рамбама почти всегда можно выяснить, как он понимал то или иное место в Талмуде, и сопоставить его точку зрения с пониманием других толкователей. Любопытно, что этот труд ныне зовут иначе, не так как его назвал автор — «Мишне Тора». Может быть, из-за того, что не все согласились с его целью. Чаще используют другое название — «Яд ахазака» «Сильная рука»; еврейское слово яд, рука, имеет числовое значение 14, что указывает на число разделов в книге. Умер Рамбам в 1204 году. Похоронили его в Тверии, на севере Эрец Исраэль. Кроме собственного сына, раби Авраама, он не оставил выдающихся учеников. Зато, благодаря своим книгам, остался во всех еврейских поколениях великим учителем. За восемь столетий, прошедших с той поры, еще не появилось ученого, который бы достиг высокого уровня в знании Торы, не прибегая к труду раби Моше бен Маймон. Комментарии к «Яд ахазака» составлялись крупнейшими авторитетами всех последующих поколений. Сегодня их насчитывается более трехсот. Самые известные и актуальные печатаются в одном томе с комментируемым текстом, параллельно ему, на той же странице. Назовем только два комментария «на Рамбама»: это «Магид мишне» и «Кесеф мишне». Последний составлен раби Йо сефом Каро, известным автором другого великого труда — «Шульхан Арух» о нем разговор ниже. Но не только эти комментарии нашли место на странице рядом с текстом Рамбама. Там же принято печатать и критические замечания главного его оппонента — Раавада. Раавад, он же раби Авраам бен Давид, родился в Провансе, на юге Франции, где задолго до него уже существовала богатая талмудическая традиция. В тех же краях и в то же время жил другой мудрец с тем же именем — раби Авраам бен Давид, и его тоже сокращенно звали Раавад. Для нашей цепочки поколений нужен именно этот второй Раавад. Его знания и школа восходят не к сефардским, а к ашкеназским мудрецам, выходцам из общин стран Центральной Европы, прежде всего к Раши, о котором речь пойдет в следующей главе. Поскольку сейчас мы ведем разговор о развитии традиции именно сефардской, то путешествие по времени, которому посвящена наша книга, на коротком участке истории придется повторить, чтобы рассказать и об ашкеназской ветви передачи Устной Торы. Одним из самым талантливых учеников великого Раши был рабейну Шмая. Так вот, сын рабейну Шмаи, раби Моше, в зрелые годы переселился в Прованс, где открыл свою ешиву. В этой ешиве учился раби Яаков Назир, будущий учитель нашего Раавада. Именно от него и воспринял Раавад не только аналитический подход к Талмуду, но и тайны Кабалы. Кабала — часть Устной Торы, передаваемая от поколения к поколению в скрытой форме. Это учение предназначено не для всех, а лишь для людей, развитых в духовном смысле, обладающих способностями для постижения внутреннего смысла Торы и для проникновения в тайны творения мира. Отцом сефардских кабалистов был Раавад. Его сын, раби Ицхак Саги Неор слепой от рождения , тоже плодотворно занимался Кабалой, как и его ученики, прованские мудрецы следующего поколения — рабейну Эзра, рабейну Азриэль и раби Натан. У них учился уроженец города Герона испанская Каталония — раби Моше бен Нахман сокращенно Рамбан, 1194—1270 , к которому мы сейчас и переходим. Свою первую книгу Рамбан написал в пятнадцатилетнем возрасте. Не оставил он писательской деятельности в области талмудической науки и в последующие годы. Его труды снискали ему всемирную славу философа и крупнейшего знатока Торы. Упомянем об одном эпизоде из его богатой событиями жизни, может быть, самом известном. В 1263 году Рамбану пришлось принять участие в публичном диспуте с христианами, который был проведен по инициативе и при личном участии короля Арагона. Еврейский мудрец, которому эти прения навязали против его воли, вышел из испытания с честью. В знак одержанной победы король пожаловал ему денежное вознаграждение 300 монет. Однако монахи-доминиканцы пустили слух, будто победили они, и тогда Рамбан опубликовал протокол всех заседаний диспута, снабдив его своими замечаниями. Монахи этого только и ждали. Они тут же обвинили автора в злобных выпадах против христианской веры и добились сожжения его книги, вынудив Рамбана покинуть пределы Арагонского королевства. Протекция самого короля ему не помогла. За время долгих скитаний Рамбан составил замечательный комментарий к Пятикнижию, в котором, полемизируя с комментарием Раши, широко освещает проблемы истории, психологии и мировоззрения. Часто приводит он и кабалистические трактовки, полученные им от своих учителей, при этом, правда, предупреждая в предисловии, что если читатель не принял тайную науку из уст компетентного кабалиста, то он ничего в них не поймет. Умер Рамбан в Эрец Исраэль, которая стала последней остановкой на его жизненном пути. Похоронен в городе Акко. Еще одна острая дискуссия — но теперь уже внутри еврейского мира — связана с именем двоюродного брата Рамбана, рабейну Йоной тоже уроженцем Героны, 1180-1263. Дискуссия разгорелась вокруг философского труда Рамбама раби Моше бен Маймон «Морэ невухим», в котором тот широко использовал положения Аристотеля, наиболее популярного в ту эпоху древнегреческого мыслителя. Все, что в словах великого грека не противоречило основам иудаизма, было использовано Рамбамом в его собственных построениях. Однако не все мудрецы того поколения так же либерально относились к достижениям нееврейской мысли. Они нашли предосудительным подобное отношение к греческой философии, поскольку эта философия в целом отрицала наличие Всевышнего в научно-познавательной картине мира. Так как в Рамбаме они видели великого авторитета, то опасались, что, используя в своем труде мысли и аргументы «безбожного грека», он может вдохновить молодое поколение на увлечение модной в то время греческой философией, которая отрицает сам дух и букву иудаизма. Во главе противников труда Рамбама встал рабейну Йона. Вместе с единомышленниками он объявил херем отлучение, бойкот всем, кто изучает «Морэ невухим», а заодно читает книги Аристотеля.
Их ближайшими предками являются булгары. У чувашей есть уникальные традиции, которые имеют яркое отражение в литературе этого народа. В культовом произведении Константина Иванова «Нарспи» читателю открывается удивительный и разнообразный мир чувашского этноса. С момента рождения и до самой смерти, чуваши преданы традициям и наставлениям предков. Чувашский хоровод Поэма начинается с того, что главная героиня собирается на хоровод с другими молодыми людьми из деревни Сильби.
Сатурналии: как отпраздновать Новый год по-древнеримски
В сохранившихся обычаях и верованиях полное разорение и так крайне скудного хозяйства свана. Поминки, похороны, свадьбы, крестины, дни поминовения святых, празднования. Читать онлайн книгу «Китайские традиции и обычаи» автора Хуана Паньпаня полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Работа проекта "Пока традиции живут, жива земля родная". SEFAN (OFFICIAL WEBSITE) DM INC.'s profile including the latest music, albums, songs, music videos and more updates.
От Синая до наших дней. Сефардская традиция
Сайт Sefan предлагает истории, которые соединяют факты с красочными иллюстрациями и увлекательными приключениями. Продолжая славные традиции, сегодня военные защищают родину — ведут борьбу с националистами и громят позиции боевиков на передовой. Семинар по традициям АА для созависимых(ал-анон, нар-анон)израиль, БАТ-ЯМ2019.
Все части рассказа
Data Science Tutorial by R | , download free games, wallpapers, themes, videos for android, Java and symbian phones and how to download from sefan ru website. |
Сефан ру для андроид | Ознакомьтесь с плюсами и минусами , посмотрите плохие и хорошие отзывы. |
Київська єврейська месіанська громада | Здесь можно найти классические java игры, музыку, заставки. читать новые рассказы онлайн. |
Data Science Tutorial by R
Здесь можно найти классические java игры, музыку, заставки. читать новые рассказы онлайн. На этой странице представлено оглавление к рассказу Традиция. Группа ОНЛАЙН ФЕРМЕР Создатель еникс И наш феникс. Ето не пиар кого либо, ето помощь, игрокам, дружная атмосфера, привести в игру новеньких не плохо било б. в ежедневном применении. Топ-10 сайтов, подобных , составлен по степени их схожести с с учетом трафика по ключевым запросам, целевой аудитории и совпадения рынка, по данным на март 2024. Важные события и новости СВО за сутки.
Sefan.ru – The Ultimate Guide to Sefan.ru.com
Позвольте рассказать поподробнее. Для начала, конечно же, понадобятся сами семена гармалы. Кроме того, в иранских домах нередко имеется маленькое подобие жаровни: невысокий сосуд, установленный на подносе. Вниз кладут горячие угли, а семена насыпают сверху. Порой, кроме эсфанда, добавляется и ладан, — чтобы сделать дым ещё более благоуханным. Если же необходимой жаровни под рукой нет, семена просто кладут в ложку, предварительно обернув её алюминиевой фольгой, чтобы чуть увеличить в размере. Итак, остаётся только насыпать семена эсфанда на жаровню или на ложку и подержать их над огнем, пока повсюду не распространится приятный аромат. Дым должен подниматься над разогретыми семенами. Не следует давать семенам загораться и надо следить, чтобы дыма не становилось слишком много, — иначе запах станет навязчивым и неприятным. Бабушки часто приносят в комнату дымящийся эсфанд, заметив, что кто-то очень усердствует с похвалами их внукам.
В некоторых иранских городах сохранилась традиция окуривать эсфандом жениха и невесту на свадьбе, обычно обряд проводят их ближайшие родственники. Более того, в городе порой можно встретить цыган, двигающихся посреди потока автомобилей, с жаровнями, полными семян на горячих углях. Они шепчут какие-то неизвестные и неразборчивые молитвы и клянчат деньги, обещая снять дурной глаз.
Проблема: Многие современные семьи сталкиваются с утратой семейных традиций и праздников, что может негативно отразиться на взаимопонимании поколений и общей атмосфере в семье. Целевая аудитория: семьи с детьми, педагоги, специалисты по семейной психологии Задачи проекта: 1.
Провести исследование различных семейных традиций и праздников. Разработать рекомендации по сохранению и передаче традиций. Подготовить материалы о важности семейных традиций для воспитания детей. Роли в проекте: участник исследования, методист, редактор, дизайнер, автор контента Ресурсы: временные ресурсы для исследования, материальные ресурсы для подготовки информационных материалов Продукт: Исследование о семейных традициях, методики сохранения и передачи, информационные буклеты, видео-ролики Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Изучение значения семейных традиций Анализ значения семейных традиций в современном обществе, их влияние на семейные отношения, воспитание детей и общую атмосферу в семье.
Кроме того, в память о погибшем устраивали скачки. Служба на том свете Скифы хладнокровно убивали тех, кто должен был отправиться в могилу вместе с царем — женщин, слуг, а спустя год приносили в жертву 50 молодых мужчин.
Жестоко представители древнего народа обходились и со своими врагами. Так, с убитого противника снимали скальп. Этот «трофей» служил доказательством победы, а у некоторых народностей также символизировал обладание жизненной силой.
В некоторых культурах была предусмотрена особая церемония, в ходе которой душа поверженного врага якобы становилась рабом победителя. Эти ритуалы противостояли хаосу окружающего мира и выполняли упорядочивающую функцию. Пазырыкская культура.
V-IV вв. Он охотился на зайца, стремясь доказать свою силу. Кстати, согласно письменным источникам и археологическим находкам, во время различных обрядов скифы употребляли вино.
Кроме того, они могли пить разведенный в воде мед с добавлением трав, который был крепче, чем вино. Также в источниках встречаются упоминания о хмельном напитке из пшеницы и рябины, однако фактов, подтверждающих это, обнаружить не удалось. В некоторых обрядах использовалась кровь.
Так, мужчина должен был попробовать кровь своего первого поверженного противника.
Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие изменилось на свой лад. Кроме того, появились поверья и предания, известные в определенной местности. Так, образ русалки известен всем восточным славянам, но на русском Севере о ней рассказывают иначе, чем на Юге или на Украине.
Хотя языческих божеств не признавали открыто, вера в них не исчезла. Привычные образы языческих божеств мирно уживались с христианскими святыми. Илья Пророк соотнесся с Перуном, богом грома и молнии, святой Николай стал отождествляться с покровителем скота Велесом. Иногда происходило чисто механическое перенесение функций, например, на основе созвучия имен: христианский святой Власий стал покровителем домашнего скота, переняв свои «обязанности» от языческого бога Велеса.
Вобрав в себя более свободную и даже в некотором смысле аморфную структуру язычества, христианство подчинило ее собственной логике, что проявилось в систематизации языческих верований. Так, древние славяне не различали рая и ада, они верили в единый загробный мир, который мог находиться и где-то за морем, и на небесах, и в подземном царстве. Под влиянием христианства представления о «том свете» стали более определенными. Нижний, подземный мир преисподнюю стали воспринимать как место пребывания отрицательного духовного начала, нечистой силы.
Все места, близкие к нижнему миру — болота, ямы, овраги, подвалы населили враждебными и темными существами, противостоящими силе «крестной». Соответственно верхний, небесный мир — стали воспринимать как место обитания «сил праведных и божественных», светлых, преисполненных святости. Над всеми существами господствует воля божья и божий промысел. Органичное слияние двух комплексов верований обусловливалось и совпадением отдельных ритуальных действий.
Главными из них можно считать почитание хлеба и воды. Во время литургии хлеб, бескровная жертва богу, замещает «тело христово». Освященная вода, защищавшая от нечистой силы, стала основой таинства крещения. Горящий в лампаде огонь или огонь свечи символизирует чистую и негасимую любовь.
Земля обозначает материальную сущность человеческой плоти «яко земля еси и в землю отыдеши». Принесенные в церковь и освященные плоды получали лечебную силу. Языческие ритуалы стали органической составляющей многих христианских праздников Рождества, Пасхи, Покрова. Еще в середине XX в.
Разностадиальные представления не только не вступают в противоречие, но и прекрасно сосуществуют, дополняя друг друга. Формой их сосуществования и является система народных обрядов и обычаев, получившая название народного православия. Ставя перед собой конкретную задачу, направленную на представление народной культуры широкому читателю, автор справочника прекрасно отдает себе отчет в том, как сложно и непросто решить ее. Привлекая и интерпретируя различные источники, он стремился не упустить из поля зрения ни один заслуживающий уважения источник, а в то же время избежать попадания в справочник непроверенных и неподтвержденных сведений.
Основным источником сведений о славянской мифологии считаются записи фольклора и этнографические данные, собранные исследователями XIX и XX вв. Заметим, что изучение традиционной культуры славянских народов продолжается всего лишь чуть более двух столетий, однако оно велось настолько интенсивно, что лишь в течение XVIII — первой трети XIX в. В конце и в начале этого потока можно выделить две энциклопедии — книгу журналиста и издателя М. Чулкова «АБеВеГа русских суеверий» 1782 и фундаментальный, но, к сожалению, еще не завершенный словарь «Славянские древности» под редакцией академика Н.
Толстого 1995. Между этими трудами огромная временная дистанция, отражающая непростую эволюцию взглядов на отечественную культуру. До середины XIX в. В последующем она становилась объектом восторженного поклонения, и лишь с середины XIX в.
Международная панорама
Существует традиция, передаваемая из поколения в поколение ещё с зороастрийских времён. 22 отзыва о сайте Последний отзыв: «Перед сном то что нужно))». АВĂН ÇАПНИ. Уйри кĕлтесене турттарса пĕтерсен авăн çапма тытăнаççĕ. Темиçе çемье пĕрле пухăнса ĕçлеççĕ. Малтанхи капана пуçланă чух: «Эй Турă, çак капана лайăх çапса пĕтерме. В этом обзоре мы расскажем о шокирующих сексуальных традициях древних цивилизаций. 10 сексуальных традиций Древнего мира, которые приведут в шок современного человека. Сны об умерших в еврейской и славянской традициях. — Отдельная проблема — доступ к этому скверу. С трех сторон он обнесен дорогами, которые по казанской традиции притащили за собой заборы.
Что говорит сообщество?
- Сефан Бланару: все новости
- Прославленной 106-й гвардейской Тульской дивизии ВДВ исполнилось 80 лет. Новости. Первый канал
- Все жанры книг
- Почему первый день нового года называют Праздником весны?