На пресс-конференции, прошедшей 29 августа, сообщили, что в концертном зале «Зарядье» вот-вот появится самый большой орган Москвы и один из крупнейших в Европе. Уникальный музыкальный инструмент стал самым большим в Москве, он оснащен 6 тыс трубок и весит 40 тонн. Светлановский зал Московского международного Дома музыки украшает уникальный, самый большой в Москве и один из крупнейших в Европе орган, построенный консорциумом всемирно известных немецких фирм Klais (Бонн) и Glatter-Götz (Овинген). Большой концертный орган Зала Зарядье имеет 85 регистров, он один из крупнейших в Москве[28][29].
Органная музыка в Москве
Известные музыканты отметили важность открытия органа в «Зарядье» | Обычно об органах говорят «самый большой» и перечисляют количество регистров. |
Места в Москве, где можно послушать органную музыку | Большой концертный орган Зала Зарядье имеет 85 регистров, он один из крупнейших в Москве[28][29]. |
Где послушать орган в Москве | Появление самого большого органа в МКЗ «Зарядье» станет прелюдией второго концертного сезона, который стартует 7 сентября. |
Самый большой орган в Москве установили в концертном зале «Зарядье» | Афиша – новости | Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал о самом большом музыкальном инструменте столицы и одном из крупнейших в Европе – концертном органе зала "Зарядье". |
«Ящик с ветром»: как устроен самый большой орган России | н в «Зарядье» — самый большой музыкальный инструмент Москвы и один из крупнейших органов в Европе (85 регистров). |
Как в концертном зале «Зарядье» собирают гигантский орган
Такого в мире раньше не делал никто, и это, без сомнения, войдет и в "Книгу рекордов России" и в "Книгу рекордов Гиннесса". Почему стоит хотя бы раз послушать новый орган, из чего он сделан и в чем его уникальность… Мы ответили на десять наивных вопросов о новом органе, которые может быть неловко задать профессионалам. Почему орган называют "королем инструментов"? Это один из самых древних музыкальных инструментов в мире и уж точно самый большой. Орган - единственный музыкальный инструмент, который объединяет в себе звучание всего симфонического оркестра: можно услышать звуки флейты, гобоя, контрабаса, виолончели, английского рожка… И когда органист садится за инструмент, он превращается в дирижера, который управляет этим уникальным "живым" организмом, заставляя его каждый раз звучать по-новому.
Кто создал самый большой орган столицы и сколько на это потребовалось времени? Этот орган был специально спроектирован для концертного зала "Зарядье" с учетом всех необходимых параметров: объема, акустики, архитектурных особенностей зала. В общей сложности работа длилась четыре года, большинство элементов будущего инструмента изготавливались вручную. В Москву из Франции этот уникальный инструмент доставили семь грузовых трейлеров.
Монтаж занял два месяца. Что собой представляет самый большой орган Москвы? По сути, это огромное сооружение высотой в три этажа, занимающее площадь в 161 квадратный метр. Общий вес - около 40 тонн.
Здесь есть набор таких регистров, которые приспособлены именно для исполнения старинной французской музыки, их устанавливали в старинных французских органах. Но мы можем исполнять как романтическую органную музыку, так и современную», — рассказывает Лада Лабзина. Вместе с тем и конструктор, и хранитель органа согласны, что универсальности в органном искусстве быть не может. А если такой сделать, получится инструмент, лишенный всякой индивидуальности, — считает Патрик Арманд. Для органиста, конечно, регистры и пульты на любом инструменте будут выглядеть одинаково, но звучит каждый из них по-разному, в зависимости от акустики пространства и особенностей звучания каждого отдельного концертного зала. В мире нет двух органов, которые звучали бы одинаково». Органная музыка зависит от инструмента, для которого она создается, так же сильно, как сам орган — от архитектуры концертного зала. Лада Лабзина считает, что невозможно создать произведение, которое одинаково хорошо звучало бы на любом органе.
Но профессионалы всегда должны знать характеристики музыкального инструмента, для которого пишут: диапазон, тембр, виртуозность. Музыкальные инструменты как люди. Люди разные: кто-то энергичный холерик, кто-то флегматик, кто-то меланхолик. Есть инструменты легкие и быстрые, как флейта, а фаготы или контрафаготы уже не такие быстрые», — поясняет хранитель органа. Музыка на века Орган концертного зала «Зарядье» рассчитан на 200—300 и более лет использования. Чтобы он звучал так долго, его необходимо регулярно обслуживать, ремонтировать и настраивать. Производитель обеспечивает 10-летнюю гарантию на свои инструменты. В течение этого времени каждый год Патрик Арманд и его команда будут на неделю приезжать в Москву, осматривать трубы и механизмы органа и поддерживать его работоспособность.
Кроме того, органостроители обучили двух московских специалистов проводить постоянное техническое обслуживание и регулярную настройку. Проверять звучание, состояние механики и настраивать язычковые трубы необходимо перед каждым концертом. Сейчас в России установлено всего около 100 органов, поэтому появление нового инструмента такого масштаба способно серьезно изменить музыкальный ландшафт столицы и страны. Лада Лабзина считает, что орган «Зарядья» привлечет в концертный зал немало новой публики.
Он был изготовлен и смонтирован в Бонне весной 2004 года, затем перевезен в Москву; летом и осенью инструмент монтировался в Светлановском зале и до декабря шла его интонировка. Он имеет 84 регистра, 4 ручных клавиатуры на каждой по 61 клавише и педальную клавиатуру 32 клавиши , а также множество вспомогательных устройств.
Общее количество труб — около 6000. Высота органа превышает 14 метров 5 этажей , ширина — более 10 м, глубина — 3,6 м с учетом горизонтальных труб «шамад», направленных в зал, — более 5 м. Общий вес инструмента — 30 тонн. Самые большие трубы органа имеют высоту около 10 м, вес каждой из таких труб-гигантов достигает почти полтонны. Самые маленькие трубы длиной всего несколько сантиметров. Инструмент способен издавать звуки широчайшего диапазона частот — от инфразвука 8 Гц до нижней границы ультразвука, от тишайшего pianissimo до громоподобного fortissimo.
На педальной ножной клавиатуре инструмент имеет три 32-футовых регистра разного характера и назначения, способные звучать на октаву ниже контрабаса, и один 64-футовый регистр Vox balenae «Голос кита» , способный звучать на две октавы ниже контрабаса, захватывая область инфразвука. Помимо 84 регистров традиционного типа в органе есть также звукоизобразительные регистры Clochette «колокольчики» и Rossignol «соловей».
На педальной ножной клавиатуре инструмент имеет три 32-футовых регистра разного характера и назначения, способные звучать на октаву ниже контрабаса, и один 64-футовый регистр Vox balenae «Голос кита» , способный звучать на две октавы ниже контрабаса, захватывая область инфразвука. Помимо 84 регистров традиционного типа в органе есть также звукоизобразительные регистры Clochette «колокольчики» и Rossignol «соловей». Некоторые регистры инструмента Courcellina, Alpen Horn, Viola di Alta, Vox balenae были применены в практике органостроения всего второй-третий раз. Пространственная схема органа устремлена ввысь, как в храме.
Фасад, разработанный шотландским архитектором Грэмом Тристрамом, построен из уникального «акустического» дерева — байкальской лиственницы. По техническому оснащению орган Дома музыки не имеет себе равных в России. Он снабжен и традиционными механизмами копулами, тремулянтами и др. Техническое состояние компьютера может контролироваться фирмой-изготовителем в интерактивном режиме по специальной линии связи. На пульте органиста над пюпитром установлен монитор, над пультом — телекамера, позволяющие органисту, играющему с оркестром или хором, видеть на экране дирижера. Авторы инструмента старались отойти от стандартных попыток создать компромиссный, универсальный инструмент и построили современный «симфонический» орган, в богатейшей звуковой палитре которого исполнители найдут краски и эпохи барокко, и романтизма.
В парке «Зарядье» установят самый большой в Москве орган
В Первую мировую войну в 1915 — 1917 гг. Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и пропорций. В 1954 г. Чайковскому, чье имя Московская консерватория гордо носит с 1940 г. В Большом зале выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и конкурсы, среди них — всемирно известный Конкурс имени П. Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. Количество мест: 1737 ул. Большая Никитская, д.
Экспонировался в Париже на Х Всемирной выставке в 1900 г. Орган был заказан для нового строящегося концертного зала по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал П. Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов этих двух стран. В 1896 г. Видор посетил Россию и в числе других концертов сыграл концерт в московской лютеранской церкви Св. Петра и Павла.
С дирекцией консерватории состоялись переговоры о будущем органе Большого зала. Первоначально предполагалось выдать заказ знаменитой немецкой фирме «Э. Валькер» была готова даже диспозиция. Однако, Ш. Видор, будучи хорошо знакомым с симфонической музыкой русских композиторов и понимая тенденции ее дальнейшего развития, сумел убедить руководителей Русского музыкального общества и тогдашнего директора консерватории В.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что водитель, который не смог взять два контейнера, не только самовольно вернулся в Санкт-Петербург, но также забрал все документы на груз, мотивируя это тем, что у него заканчивалась виза и он просто не знал, кому оставить все оригинальные инвойсы и спецификацию на груз. То есть документы на груз — у водителя в Санкт-Петербурге, в то время как другие автомобили уже двигаются по направлению к российской границе. Я прекрасно помню, как выкурил пачку сигарет за полтора часа, прежде чем нашел в Питере два контейнеровоза, которые готовы были забрать мои два контейнера, а также документы у горе-водителя. Мне все-таки удалось уговорить его на такси привезти документы двум новым водителям, и они выдвинулись по направлению к финской границе.
Хочу сделать небольшое отступление и рассказать, почему все-таки не получилось увезти 2 высоких контейнера на одном низкорамнике. Дело в том, что у 40-футового контейнера с лицевой стороны есть специальная прорезь под так называемый «гусак» — который есть на низкорамнике.
К инаугурации — именно так принято называть первый концерт-посвящение «короля» — орган готовили последние полгода. Для начала настроили звучание каждой из его 5872 металлических и деревянных труб. После чего пригласили из Швейцарии известного режиссера, автора нескольких Олимпийских церемоний Даниэле Финци Паска, который и занялся подготовкой представления органа. Ему нужно было придумать нечто особенное, чтобы не просто раскрыть звучание тысячи голосов нового короля инструментов, а показать его величие. Он будет меняться, танцевать и дышать под звуки музыки, исполняемой органистом в центре сцены. На время инаугурации концертный зал преобразился.
Сейчас он напоминает волшебную поляну в каком-нибудь сказочном лесу. В темноте, точно светлячки, горят сотни лампочек. Повинуясь музыке, они то вспыхивают ярче, то замирают, то начинают мерцать, словно звезды на ночном небосводе. И всем этим руководит почти маг — органист, который сидит за залитой мягким светом консолью.
Здесь есть набор таких регистров, которые приспособлены именно для исполнения старинной французской музыки, их устанавливали в старинных французских органах.
Но мы можем исполнять как романтическую органную музыку, так и современную», — рассказывает Лада Лабзина. Вместе с тем и конструктор, и хранитель органа согласны, что универсальности в органном искусстве быть не может. А если такой сделать, получится инструмент, лишенный всякой индивидуальности, — считает Патрик Арманд. Для органиста, конечно, регистры и пульты на любом инструменте будут выглядеть одинаково, но звучит каждый из них по-разному, в зависимости от акустики пространства и особенностей звучания каждого отдельного концертного зала. В мире нет двух органов, которые звучали бы одинаково».
Органная музыка зависит от инструмента, для которого она создается, так же сильно, как сам орган — от архитектуры концертного зала. Лада Лабзина считает, что невозможно создать произведение, которое одинаково хорошо звучало бы на любом органе. Но профессионалы всегда должны знать характеристики музыкального инструмента, для которого пишут: диапазон, тембр, виртуозность. Музыкальные инструменты как люди. Люди разные: кто-то энергичный холерик, кто-то флегматик, кто-то меланхолик.
Есть инструменты легкие и быстрые, как флейта, а фаготы или контрафаготы уже не такие быстрые», — поясняет хранитель органа. Музыка на века Орган концертного зала «Зарядье» рассчитан на 200—300 и более лет использования. Чтобы он звучал так долго, его необходимо регулярно обслуживать, ремонтировать и настраивать. Производитель обеспечивает 10-летнюю гарантию на свои инструменты. В течение этого времени каждый год Патрик Арманд и его команда будут на неделю приезжать в Москву, осматривать трубы и механизмы органа и поддерживать его работоспособность.
Кроме того, органостроители обучили двух московских специалистов проводить постоянное техническое обслуживание и регулярную настройку. Проверять звучание, состояние механики и настраивать язычковые трубы необходимо перед каждым концертом. Сейчас в России установлено всего около 100 органов, поэтому появление нового инструмента такого масштаба способно серьезно изменить музыкальный ландшафт столицы и страны. Лада Лабзина считает, что орган «Зарядья» привлечет в концертный зал немало новой публики.
Известные музыканты отметили важность открытия органа в «Зарядье»
В "Зарядье" завершилось строительство самого большого органа Москвы | н в «Зарядье» — самый большой музыкальный инструмент Москвы и один из крупнейших органов в Европе (85 регистров). |
Король инструментов: как устроен орган концертного зала «Зарядье» / Новости города / Сайт Москвы | Самый большой орган в Москве впервые зазвучит на публике 29 февраля 2020 года. |
Московская консерватория - Концертные залы - Большой зал консерватории | Большой концертный орган «Зарядья» является самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших органов в Европе — 85 регистров. |
Органу Большого театра — 10 лет – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Орган был создан французской компанией Mühleisen и в разобранном виде доставлен в Москву летом 2019 года. |
Концерты органной музыки | Орган, который могут услышать посетители московского концертного зала «Зарядье», является одним из самых больших музыкальных инструментов Европы, сообщил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин. |
Места в Москве, где можно послушать органную музыку
Появление самого большого органа в МКЗ «Зарядье» станет прелюдией второго концертного сезона, который стартует 7 сентября. Инаугурация самого большого органа Москвы состоялась 29 февраля в концертном зале «Зарядье». Орган в «Зарядье» — самый большой в Москве и один из крупнейших в Европе. Самый большой орган в Москве.
Самый большой за Уралом: в новосибирский храм привезли новый орган — его изготовили на Филиппинах
5 интересных фактов о Большом зале Московской консерватории | 29 февраля 2020 года состоялось историческое событие культурной жизни Москвы – инаугурация Большого концертного органа Зала Зарядье, самого большого по числу регистров органа в столице (85) и одного из крупнейших в Европе. |
Органная музыка в Москве | Внутри самого большого в Москве и одного из крупнейших в Европе органа, который устанавливали и монтировали в зале почти 2 месяца. |
Известный пианист дал восторженную оценку новому органу в «Зарядье»
этот орган самый большой в Москве и один самых внушительных в Европе. Самый большой орган расположен в Москве, он в высоту достигает 15 метров. Орган в «Зарядье» один из самых больших в Европе, он весит 40 т. Его создавали более двух лет во французской компании Muhleisen. Клавишно-духовой орган с 5872 трубами был создан с учётом архитектурных и акустических особенностей зала и должен стать самым большим инструментом в Москве.
В "Зарядье" завершилось строительство самого большого органа Москвы
На пресс-конференции, прошедшей 29 августа, сообщили, что в концертном зале «Зарядье» вот-вот появится самый большой орган Москвы и один из крупнейших в Европе. Самый большой орган в Москве впервые зазвучит на публике 29 февраля 2020 года. В Зарядье зазвучал самый большой орган Москвы. Самый большой орган в России. 14 метров в высоту, 10 метров в ширину, 3,6 метра в глубину без учёта горизонтальных труб "шамад" (а с ними все 5 метров).
Известные музыканты отметили важность открытия органа в «Зарядье»
Один из самых больших современных светских органов можно услышать в Светлановском зале Дома музыки. Именно там часто проходят московские концерты звезд мировой величины. Прекрасный камерный инструмент находится в музее-заповеднике «Царицыно». Небольшой двухмануальный духовой орган установлен в атриуме так называемого «Хлебного дома», где практически воспроизведена храмовая акустика: все звенит, звук отражается, и этот небольшой инструмент звучит там прекрасно. Храмы По-моему, какой бы орган ни был мощи, сколько бы ни было в нем регистров, его звучание в концертном зале никогда не сравнится со звучанием в церкви. Неслучайно на многих языках его называют «голосом Бога». Как бы пафосно это ни звучало, но многие воспринимают прослушивание органной музыки именно как момент общения с Богом. Поэтому в советские годы люди, лишенные возможности посещать службы в соборах, ходили на концерты Александра Федоровича Гедике в Большой зал консерватории, и для них это была почти адекватная замена. Сейчас таких препятствий уже нет, храмы открыты, органы звучат в них и на воскресных мессах, и сольно, в вечернее время. Один из моих любимых инструментов в Москве — исторический орган Sauer в соборе святых Петра и Павла в Старосадском переулке.
Орган спроектирован специально для концертного зала «Зарядье» с учетом его архитектурных и акустических особенностей», - отметил градоначальник. По его словам, орган весом около 40 тонн изготовили во Франции. На его создание инструмента, в котором установили более 5 тысяч труб, ушло около двух лет.
Также он признан одним из крупнейших органов в Европе - 85 регистров. Вес органа составляет 41 тонну, он занимает площадь 160 кв. Музыканты отмечают, что он имеет сложную структуру, которая состоит из четырех уровней и разных элементов. Клавишно-духовой концертный создали сотрудники французской органостроительной компанией Muhleisen, которую возглавляет Патрик Арманд. Инструмент был спроектирован специально для МКЗ «Зарядье» с учетом его объёма, акустики и других особенностей Перед столичными властями стояла задача как можно быстрее запустить орган в Московском концертном зале. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Чтобы не нарушать впечатление от внутренней архитектуры зала «Зарядье», конструктор решил спрятать всю «начинку» инструмента от глаз зрителей и оставить видимыми только консоли и фронтальные, самые большие и самые низкие по звучанию трубы. Получившийся ансамбль выглядит одновременно минималистично и футуристично, дополняя дизайн концертного зала. Фасад органа состоит из 135 металлических труб общим весом более трех тонн.
В случае с этим инструментом я не мог сделать так, потому что он нарушил бы единство пространства. Я хотел, чтобы из зала было видно только трубы, огромные и широкие. Фасад в ширину занимает 22 метра, могу предположить, что это орган с самым широким фасадом в мире.
Главным достоинством зала Патрик Арманд считает его естественное звучание. Перед началом проектирования инструмента органостроитель проверяет акустику помещения. По словам Патрика, перед открытием концертного зала он услышал, как в нем звучит оркестр, и подумал: «О, в этом зале голос будет звучать потрясающе, и орган здесь зазвучит, потому что это пространство с очень естественным звучанием».
Орган-флегматик и музыка-собор Разные органы проектируют не только для разных пространств, будь то церковь или концертный зал, но и для разного репертуара. Орган зала «Зарядье», выполненный во французской романтической эстетике, совместил теплое звучание, необходимое музыке романтизма, и прозрачные барочные тона, без которых невозможно исполнять произведения Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов той эпохи. Вместе с тем благодаря возможности смешивать звучание разных регистров на этом органе можно играть современную музыку, джазовые импровизации и многое другое, а также солировать в оркестре.
Первым произведением, которое исполнила на новом органе Лада Лабзина, стала токката ре минор Баха. Здесь есть набор таких регистров, которые приспособлены именно для исполнения старинной французской музыки, их устанавливали в старинных французских органах. Но мы можем исполнять как романтическую органную музыку, так и современную», — рассказывает Лада Лабзина.
Вместе с тем и конструктор, и хранитель органа согласны, что универсальности в органном искусстве быть не может. А если такой сделать, получится инструмент, лишенный всякой индивидуальности, — считает Патрик Арманд. Для органиста, конечно, регистры и пульты на любом инструменте будут выглядеть одинаково, но звучит каждый из них по-разному, в зависимости от акустики пространства и особенностей звучания каждого отдельного концертного зала.
В мире нет двух органов, которые звучали бы одинаково». Органная музыка зависит от инструмента, для которого она создается, так же сильно, как сам орган — от архитектуры концертного зала.
«Ящик с ветром»: как устроен самый большой орган России
На нем играли выдающиеся музыканты — Э. Треглер, Э. Босси, Ш. Турнемир, Ф. Цабель, Б. Сабанеев, Т. Бубек, Ж. Гандшин, А. Ситтар, И. Рейнбергер, В. Шетелих, Х.
Платтнер, К. Рихтер, Ж. Грюненвальд, Ж. Гийю, Морис и Мадлен Дюрюфле, Ф. Клинда, М. Шапюи и многие другие. Долгие годы с этим органом была связана педагогическая и концертная деятельность основателя московской органной школы Александра Федоровича Гедике и его преемника Леонида Исааковича Ройзмана. В 1988 г. Наиболее важным документом, описывающем оригинальное состояние органа является брошюра-схема , составленная братьями Борисом Леонидовичем и Леонидом Леонидовичем Сабанеевыми, выпущенная Императорским русским музыкальным обществом в 1904 г.
Всё это время ушло на установку органа и подгонку его отдельных частей. Монтажом заняты французские специалисты, которые и создали уникальный инструмент. Он состоит из 5735 труб разной длины и диаметра, 85 регистров и клавиатурной консоли. Ольга Жукова, генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье»: «Это будет и опера, и балет, и драматическое искусство, это будет целое действо. Так как орган французский мы отдали право первой игры на нашем органе французским органистам».
Однако Патрик Арманд уверяет, что процессы создания большого и малого органов почти не отличаются — вся разница только во времени, затраченном на работу. Мы стараемся делать почти все детали самостоятельно, так проще контролировать их качество, но это занимает больше времени. Сложность именно в этом, а не в том, как разместить 60, 80 или 100 регистров», — отмечает конструктор. В органе установлено 5872 трубы: 135 на фасаде и 5737 в органной нише, частично спрятанной от зрителя стеной, частично — непроницаемой шторой. Ниша представляет собой четырехэтажное помещение, на каждом ярусе которого находится по нескольку десятков регистров — рядов труб — от малых для высоких нот до больших, звучащих на низких тонах. Всего в органе 85 регистров, вместе способных сымитировать звучание симфонического оркестра. По группам инструментов регистрам дают названия: в органе есть «виолончели», «контрабасы», «флейты», «гобои», «кларнеты», «фаготы» и многое другое. Компания Патрика Арманда использует в органостроении только дерево и металл. Пластик и токсичные материалы исключены. Кроме того, почти все элементы их музыкальных инструментов ручной работы. Деревянные трубы выполнены из разных пород древесины: бука, красного кедра, сосны, ели и палисандра. В составе металлических труб — определенная комбинация олова и свинца своя для каждого регистра. Соотношение металлов влияет на тембр. В органе десятки видов труб: полые и язычковые, квадратные и круглые в сечении, цилиндрические, конические и ромбовидные, длинные и короткие, толстые и тонкие. Именно их разнообразие и возможность смешивать регистры дают органу богатство звучания. Звучание органа обеспечивают две консоли — стационарная и мобильная. На каждой размещены четыре мануала ручные клавиатуры и педальная клавиатура для ног, а также набор переключателей, которые управляют электрикой, механикой и пневматикой инструмента. С их помощью органисты включают и выключают определенные регистры, открывают и закрывают створки деревянных жалюзи, регулируя громкость звука, и многое другое. Мобильная консоль соединена с основной электрикой органа сетевым кабелем — беспроводные технологии в органостроении применять опасно. Если такое произойдет с органом, тем более на концерте, во время игры, — это катастрофа», — объясняет Патрик Арманд.
Уникальное преимущество органа Зала Зарядье — возможность играть на обеих консолях одновременно. Инструмент весит около 40 тонн. Для органа Зала Зарядье было отведено специальное место высотой в три этажа и площадью в 121 квадратный метр — «органный дом» расположен над сценой, за зрительскими местами. На каждом этаже «дома» располагается сложный механизм духового инструмента — воздуховоды, кондукты и виндлады. Орган Зала Зарядье проектировался и изготавливался в Страсбурге, одновременно со зданием концертного зала — в Москве. В июле 2019 в Москву были доставлены детали для финальной монтировки органа — порядка 6 тысяч деревянных и металлических труб, мобильная и механическая консоли, воздуховоды и специальные системы работы регистров. Доставка основной части инструмента осуществлялась в несколько этапов, упаковка всех его частей заняла примерно два месяца. Все детали инструмента бережно разместили в специальных коробах на всех этажах фойе. Каждый короб содержал описание фрагментов, находящихся внутри, и порядок их извлечения.