Новости рниму пирогова официальный

Региональные новости.

РНИМУ имени Пирогова опубликовал первый выпуск журнала Клуба выпускников Второго меда

# новости_РНИМУПоздравляем команду «Адреналин» 7 июня прошел межрегиональный конкурс по оказанию экстренной допсихологической помощи «Фактор стресса» в городе Курск. Один из разработчиков препарата, ректор РНИМУ Н. И. Пирогова Сергей Лукьянов подчеркнул, что инновационный препарат помогает полностью остановить заболевание, у него нет иммуносупрессии и эффекта привыкания. дети новости РНИМУ имени Пирогова Курский вокзал Елизавета Глинка Иван Лозовой Донецк медпомощь Наталия Ямщикова медицина Алексей Валов. Руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова и ректор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Минздрава России Сергей Лукьянов подписали соглашение о сотрудничестве в. Америка ввели санкции в отношении Российского национального исследовательского медицинского университета (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова.

Лайфхак: как поступить и учиться в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Второе: будьте готовы тратиться душой - без этого в нашей профессии невозможно ни жить, ни дышать, ни учиться, ни развиваться. И третье: помните о том, что медицина - только наполовину наука, а все-таки наполовину искусство». Ординатура, интернатура входит в медицинский стаж Обоснование: приказ Минздравсоцразвития России от 28.

Эта цифра наглядно демонстрирует важность специалистов, прошедших подготовку по данному профилю. Также на Rutube-канале вуза можно посмотреть ролик из цикла видео «Ключевые компетенции специалиста по социальной работе». Последние новости.

Пирогова, председатель Ученого совета д. Пирогова д. Пирогова предоставляет им возможность для реализации. Высокими наградами Университета были отмечены: Геннадий Васильевич Порядин, д.

Потом вся служба крови, все биологические коды населения России. Поэтому агентство развивалось, объединяя фундаментальные и прикладные исследования с практической высокотехнологичной медициной. Одно из ключевых направлений - подготовка кадров. Появилось огромное количество новых программ, которые оперативно разрабатываются в ответ на вызовы нашего современного мира. Это, действительно, большой образовательный котел", - сказала Скворцова. Это не значит, что вы будете учиться только на клинических площадках этих двух центров.

МЦОЗ стал клинической базой для РНИМУ им.Н.И. Пирогова

Хронический гнойный эпитимпанит. Холестетома левой височной области. Направили на опер. Подскажите можно ли записаться на платную консультацию к Диаб Хассану Мохамад Али?

На младших курсах мне очень нравилась наука о тканях — гистология. Там изучают строение каждой клетки организма: через микроскоп смотришь препараты с этими клетками, изучаешь их структуру, анатомию. Это очень пригождается мне и сегодня.

Еще очень интересна биохимия: здесь изучают все реакции, взаимодействия веществ в организме. Очень полезна она и сейчас в таком предмете, как фармакология — ты уже понимаешь, что делает таблетка, которая попадает в организм. Сейчас мы продолжаем изучать факультетскую педиатрию — огромный блок медицины, интересный именно на практике.

Нас водят к детям, и мы смотрим, что с ними происходит, какова клиническая картина чаще всего она полностью отличается от того, что написано в учебниках. Не бывает такого больного, который бы идеально подошел под теоретическое описание. Ты расспрашиваешь, определяешь, что случилось.

Нужно уметь задавать правильные вопросы, чтобы знать, какой диагноз поставить, — ведь маленькие дети не могут сами рассказать о том, что чувствуют, порой даже не понимают, где у них болит. Где проходит практика? Мы наблюдаем за больными в больницах и в стационарах.

На младших курсах мы проходим практику в качестве санитаров, потом — помощников медсестер, а сейчас была практика, где мы были помощниками врача. В этом году я получила огромный опыт общения со взрослыми, и я нисколько о нем не жалею. Я всегда критически относилась ко взрослым врачам: мне казалось, что они резки, грубы.

Но все оказалось совершенно не так. Хирургами могут работать хрупкие женщины, которые битый час будут опрашивать глуховатого дедушку и оставаться вежливыми и терпеливыми. На своей практике я увидела образец и пример того, каким должен быть врач.

Конечно, в любой специальности есть непрофессионалы, и в медицине это особенно опасно, потому что угрожает жизни людей. Но мои коллеги, ребята, с которыми я учусь, — не из таких. Я бы пошла на прием к любому из них, доверила бы и себя, и свою семью.

Как складывается ситуация с медициной у нас в стране? Когда начинаешь ездить на конгрессы и конференции, понимаешь, что в мире наука не стоит на месте, а в России ситуация выглядит печально. Мне бы хотелось поехать на стажировку в какую-нибудь другую страну, чтобы посмотреть все изнутри, перенять опыт.

Знаю, что для подтверждения диплома за границей необходимо много всего сделать, и стану ли я тратить силы и время на это — пока что еще вопрос. Но мысли о том, чтобы поработать в другой стране, меня, конечно же, посещают. Несколько лет назад у нас открылся международный факультет: все занятия здесь проходят на иностранном языке.

Выпускники получают два диплома: один будет котироваться в нашей стране, а другой — за границей. Расширяется интеграция студентов из России в другие страны и наоборот, и это, конечно, большая поддержка для нас. Расскажи, что было для тебя в учебном процессе самым сложным?

Всем этим клиническим вопросам и многим другим, не менее значимым аспектам был посвящен образовательный проект Хирургия Пироговского Университета. Неотложная абдоминальная хирургия - 2024.

Талантливый ученый-биолог, Вы внесли большой вклад в российскую науку, получили признание среди коллег и общественности. Пирогова, Вы способствуете его динамичному развитию, многое сделали для интеграции науки в практическое здравоохранение. Убежден, что Ваша деятельность и в дальнейшем будет такой же плодотворной.

РНИМУ имени Пирогова опубликовал первый выпуск журнала Клуба выпускников Второго меда

Проректор по учебной работе РНИМУ им. Пирогова Ольга Милушкина на День открытых дверей пришли 2000 человека. Специалисты РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России приняли участие во Всероссийском конгрессе по инфекционным болезням. РНИМУ имени Н.И. Пирогова открывает набор в фармацевтический класс в для будущих студентов. Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (РНИМУ им. Пирогова). В РНИМУ им. Н.И. Пирогова 15 апреля проведут День открытых дверей. Траектория поступления в РНИМУ им. Н.И. Пирогова с датами приёма.

Эвакуация из здания РНИМУ имени Пирогова была учебной – вуз

Направили на опер. Подскажите можно ли записаться на платную консультацию к Диаб Хассану Мохамад Али? Спасибо Пятница,26 апреля 2024 Здравствуйте! Диаб Хассан Мохамад Али не ведет консультативные приемы в поликлинике.

Было очень тяжко, особенно, первые три года... Многих отчислили.. Но по моему тех, кто реально не хотел или не тянул учёбу. Если есть дикое желание и стремление - возможно ВСЕ.

Ребята одногрупники у нас большей частью добрые и отзывчивые попались, друг другу помогали за что им вечный респект и уважуха. Преподаватели хорошие, объясняют, но спрашивают строго и много. Ну по коридорам универа кошки, извините, гадят, но это тоже ниче страшного, надо не зевать и внимательно смотреть по сторонам и под ноги. Четыре корпуса общежитий стоят, по две комнаты, на двоих и троих человек соответственно, ванна и туалет тоже в блоке.

Теперь в этом числе оказались и слушательницы МВЖК. Постепенно статус курсов повысился — в 1918 году МВЖК стали Вторым государственным университетом, медицинский факультет выделился в самостоятельный институт в 1930 г. И здесь впервые в мире начал работать специализированный факультет для подготовки детских врачей.

Иван Огнев 1855—1928 ; Владимир Герье 1837—1919 Все лучшее — детям Как ни удивительно, но долгое время вопросам лечения детей в России, да и в мире не уделялось практически никакого внимания. Первая детская клиника в нашей стране открылась только в 1842 году по настоянию Степана Хотовицкого, основоположника отечественной педиатрии. Да и там было всего десять коек. В 1900 году младенческая смертность в стране достигала 270 на 1000 родившихся. С 1938 года трудился на кафедре микробиологии. Сергей Иванович Спасокукоцкий 1870—1943 — хирург, создатель советской клинической школы.

Сейчас становится понятным, что многие болезни у взрослых имеют истоки в детском возрасте. Особенно это касается наследственных заболеваний, сейчас их великое множество. Нет практически ни одной патологии сердца, в которой не было бы каких-то наследственных компонентов.

А в нарушениях ритма — особенно. Все уже доказано. В особенности это касается жизнеугрожающих форм нарушений сердечного ритма, то есть того, чем я и занимаюсь. Наследственный генез имеют в большинстве своем и кардиомиопатии. Даже ишемическая болезнь сердца — полигенное наследование, и этими факторами нельзя пренебрегать. Так математика превращается в генетику, в биологию, в метаболизм. Расчеты препаратов, титрование доз — все это очень сложный, но логичный и понятный мир, в котором можно приложить свои силы. Мне кажется, что советовать в принципе никому ничего нельзя. Это очень сложно — брать на себя ответственность, поскольку возможности и цели человека известны только ему самому.

И даже будучи его близким родственником, другом, общаясь с ним часто, ты не можешь давать такие советы. У меня как у педиатра очень большая практика, тысячи детей, и многие из них буквально вырастают на моих глазах. До 50 процентов сердечнососудистых заболеваний у них имеют хроническое течение и постепенно переходят во взрослый возраст, и поэтому такие пациенты посещают меня неоднократно. Это не травма или инфекция, которую можно вылечить и забыть. То есть в таком случае с пациентом больше не надо встречаться. Родители с детьми приходят ко мне порой в течение нескольких лет, раз в год или чаще, если это тяжелое заболевание. И ты становишься для такой семьи долговременным консультантом, важным человеком в их жизни. Надо сказать, что дети, которые бывают на приеме, очень ко мне прислушиваются. Многие хотят от меня совета: куда пойти учиться, какой язык выбрать… В итоге они воспринимают рекомендации от меня очень серьезно — как от авторитета.

Я видела, насколько сильно действуют эти советы. Потом думаю: «А вдруг я ошиблась? Поэтому человек, стоя перед трудным выбором, должен главным образом прислушиваться к себе. Ему необходимо самому принимать важнейшие решения. Можно рассказывать о себе, просто давать пищу для размышления. Но не советовать. У нас в школе учился сын Маресьева, помните «Повесть о настоящем человеке»? И к нам каждый год приходили он и медсестра, его жена, которая его спасала. Они много рассказывали о себе.

Но как бы нам это ни описывали, никто из нас не пошел в летчики. Больше всего, конечно, всегда привлекает пример каких-то личных достижений. Если у тебя получается работать с детьми, если выходит решать непростую задачу без подсказок а ребенок не может тебе подсказать — это здорово. Ты должен принимать решения самостоятельно. Педиатры ежедневно несут колоссальную ответственность за детские жизни, поэтому наши преподаватели — и Н. Кисляк, и А. Румянцев— это гиперответственные люди, посвятившие себя целиком специальности. Благодаря им и из нас чего-то могло когда-то получиться. Маленький пациент — какой он?

И вот в этом отсутствии формализации, дополнительной информации, которую дает врачу взрослый больной пациент, кроется особая ответственность и необходимость принятия самостоятельных решений. Вами было опубликовано более 330 печатных работ, 14 монографий, 33 методические рекомендации Минздрава России и Департамента здравоохранения Москвы. Сложно держать баланс между наукой и прикладной медициной? Что Вам ближе? Если можно добиться того, чтобы смертность в детской гематологии-онкологии у нас стала сопоставимой с показателями ведущих стран, если смогли в лечении нарушений ритма у детей выйти на передовые в мире позиции, значит, это возможно сделать и в других областях медицины! Важно сконцентрировать усилия, чтобы тебя услышали, чтобы вовремя нашелся такой руководитель, как Юрий Евгеньевич Вельтищев, тот, кто поддержит твою эту идею, поверит в тебя. Я помню, как меня вызывали в Минздрав и спрашивали: «А вы уверены, что нарушения ритма — это серьезная тематика? Что центр, который Вы планируете создать, не будет простаивать, что там будут лечиться пациенты? В итоге меня услышали, поддержали.

Это оказалось правильным решением. И я даже не могу себе представить, какие могли бы быть сложности и человеческие потери, если бы такого центра, как у нас, не было. От нарушений ритма умирают на улице, во время занятий спортом, при стрессе. Даже от каких-то случайных, казалось бы, факторов. И на лице у человека не написано, что у него нарушение ритма, более того, он может очень долго не жаловаться; никак не проявляется это заболевание. Поэтому должна была быть внедрена целая система, чтобы перекрывать такие риски. И с этой стороны мы можем быть спокойны — с этим направлением у нас в стране все в порядке. Мне кажется, даже прикладная медицина тоже сейчас уже «онаучнена». В данной сфере вся наука прикладная.

А те, что называются фундаментальными, находятся рядом смедициной: это генетика, биология. Но в медицинской сфере все должно быть сразу проверено практикой. Наши исследовательские компетенции и возможности каждый раз нацелены на конкретного пациента, на определенный результат. Задача одна — вылечить. И так много нас ждет еще впереди! Мы сейчас находимся на уровне перехода на персонифицированную медицину, когда общий случай хорошо работает, но желательно все же довести до победного конца. И здесь необходимо применение персонального подхода, основанного на клеточных и животных моделях, на гипотезах. Это пришло активно в жизнь молодых врачей и, думаю, будет кардинально отличать новое поколение специалистов от их предшественников. Все они станут исследователями.

И без этого в медицине будущего им будет невозможно достичь успеха. Рутинные же назначения в «стандартных» и «простых» случаях будут в ближайшем будущем делать по формализованным алгоритмам медицинские работники, такие как фельдшеры или даже медсестры. Для этого мы сейчас пишем учебные модули, ведем масштабную образовательную деятельность, чтобы максимально использовать оптимизированные формализованные подходы для решения известных задач. Наш Институт, где я работаю с аспирантуры до сегодняшнего дня, всегда фокусировался на сложных и нерешенных проблемах, с момента его основания в 1927 году. К числу первых задач относилась разработка нормативов питания, потому что было очень много гипотрофичных детей. Потом мы занимались туберкулезом, болезнями органов дыхания. Затем на первый план вышли другие инфекции и классы болезней. И каждый раз наш Институт поворачивался к этим проблемам face to face, и образовывались школы настоящих профессионалов, которых выращивали у нас в Институте. Вельтищев сумел нас, конечно, так воспитать: если задача поставлена, то она должна быть решена.

Это произошло в стране, где данное направление еще недавно считалось лженаукой. Вельтищев взял на себя эту смелость: отправил людей обучаться за границу в том числе и выстроил данную генетическую линию. Отдел генетики, бесспорно, уникален. Это целый центр изучения орфанных заболеваний, который занимается самыми сложными случаями у пациентов со всей страны. Также в нашем Институте впервые появился отдел медицинской кибернетики, возглавила его сначала М. Жилинская, потом Б. И школа этих инженеров, биологов, математиков, программистов, которые решают медицинские задачи, всегда находилась на острие проблематики. Очень востребованными были работы наших ученых.

МЦОЗ стал клинической базой для РНИМУ им.Н.И. Пирогова

Новости приемной кампании Медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, поступление и учеба, 2023 год. РНИМУ имени Пирогова — все самые свежие новости по теме. © 2024 Рязанский Государственный Медицинский Университет имени академика И.П. Павлова Центр содействия трудоустройству выпускников. Контакты.

Журнал: новости, статьи, анонсы РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Работа данного медучреждения повлияла на снижение смертности от лейкозов. Это произошло после того, как А. Румянцев внедрил международные протоколы лечения и реабилитации. У нас смертность от детских лейкозов снизилась первой по стране и достигла уровня передовых государств мира. Это был фантастический, абсолютно инновационный прорыв.

Сердечно-сосудистая революция, которая во всем мире случилась в начале 1980-х годов, когда стентирование и аортокоронарное шунтирование стали практически рутинными процедурами, к нам пришла, к сожалению, только в 2000-е. Но мы быстро наверстали упущенное. Поэтому смертность от сердечно-сосудистых заболеваний стала снижаться. А ведь весь советский период этот показатель фиксировался очень высоким.

Я хочу сказать, что всегда было на кого ориентироваться. Когда мы с коллегами Л. Калининым, С. Термосесовым, Р.

Гариповым, Л. Кравцовой, Р. Ильдаровой, И. Абдулатиповой, Е.

Поляковой, Е. Верченко, И. Миклашевич и многими другими строили нашу службу, то понимали, что нам нужны все имеющиеся на данный момент в мире технологии, что они должны быть собраны в одном месте и доступны каждому пациенту. То есть требовалось создать замкнутый цикл — от клиники, диагностики, медикаментозной терапии, хирургического лечения до мониторинга этих больных, семейного наблюдения.

Словом, все должно было быть у нас под контролем. И только так мы добились отличных результатов. И они не заставили себя ждать: у нас, наверное, один из самых низких показателей смертности в мире от нарушений сердечного ритма, от самых тяжелых и даже от фатальных аритмий. И совершенно нет потребности в зарубежной помощи.

Наоборот, к нам приезжают из разных стран и знакомятся с нашим опытом. В год мы делаем, например, около пятисот интервенционных процедур. Это самый высокий показатель в мире. И еще хочу заметить, что мы бы добились большего, если бы в России было хорошее финансирование медицинской науки.

А педиатрическое направление поддерживается пока еще очень слабо. Свидетельствуют ли они о неверном выборе дела жизни? Сомневающийся человек — тот, который ищет правильный ответ. Надо понимать, что постоянно приходится принимать решения — это всегда за и против.

Сомнения все равно присутствуют. Приняв решение, порой понимаешь, что неуверенность осталась. Сомневаться надо! Я считаю, что сомнения — очень важная часть нашего развития.

Как раз преодолевая их, мы читаем литературу, ищем ответы. И конечно, профессионал — это в первую очередь человек, с уверенностью принимающий решения, основанные на очень большом количестве аргументов. Как в литературе: если можешь не писать — не пиши. Если ты сумеешь без медицины жить — живи.

Наверное, существует, слава Богу, много и смежных профессий. То есть возможно найти себе применение практически везде. Если молодой человек сомневается, выдержит ли он, скорее всего, из него может выйти очень хороший врач. Встречаются люди, которые судят обо всем безапелляционно, и даже как-то подсознательно в таком случае хочется возразить: истина существует только в Нагорной проповеди.

С этим не поспоришь. А все остальное ты все равно перепроверяешь, подтверждаешь, подвергаешь сомнению. Наверное, это главное, чему меня учили мои самые хорошие преподаватели, которые говорили, что вы должны развиваться самостоятельно. По большому счету человек доверяет только самому себе и своим учителям.

Я бы советовала любому доктору непрерывно читать медицинскую литературу. Логику надо тренировать. Белоконь, обучившая меня кардиологии, своей кардиологии, говорила: «Каждый день ты должна чтото читать. Если прошел день без книги — на русском, английском, он прошел зря».

Нужно постоянно тренировать чутье, заинтересованность. Это мне кажется самым важным. Все мои учителя были нацелены на то, чтобы ученик сам принимал решения, и чем раньше, тем лучше. Например, на оперативной хирургии тебе, молодой студентке, надо было ампутировать конечность.

Ты не то что отпилить не сможешь эту кость — у тебя просто в голове не укладывается сам факт. А тебе дают анатомический объект. Ты должен чью-то реальную ногу ампутировать, сделать кожный лоскут, зашить, сформировать культю— и только так ты сдашь практическую работу. И ты никак не проедешься ни на чьем горбу, не сможешь «спрятаться» за коллективное решение.

Это твоя личная задача. Такой подход мне нравится — всегда нести ответственность. Помню, в Конакове мы во время отдыха с моей ближайшей подругой кстати, до сегодняшнего дня Ольгой Журбенко Ширинской на спор с мальчиками учили мимические мышцы лица на латыни. За час.

А этих мелких мышц очень и очень много. Мы учили, и в спарринге должны были отвечать друг другу. И при этом мы не считались зубрилками. У нас была очень интересная и насыщенная жизнь.

Но обязательно присутствовал вот этот профессиональный интерес — он подогревался, стимулировался, и ты чувствовал, что с огромной командой летишь на таком большом межпланетном корабле. И каждый тебе может доверить управление на время, и ты всегда должен быть готов, не подвести, оказаться достойным этого доверия. Чему нас учит Второй мед? Это ценить своих учителей и коллег.

Мы и работаем все вместе. Многие трудятся у нас в Институте, другие выбрали военную медицину, некоторые возглавляют кафедры в нашем Университете. Ты хорошо отдаешь себе отчет в надежности этих людей. Наше поколение продолжает искать новые знания и лечить людей.

Мы учились и учимся рядом друг с другом. Когда мы оканчивали институт, он переезжал с Большой Пироговской в Тропарево. Все наверняка помнят бабу Катю Екатерину Александровну Дроздовскую , которая у нас преподавала философию. Это была потрясающая женщина, мы сдавали ей кандидатский минимум.

Любой выпускник знал в наше время бабу Катю. Она вложила свою харизму в формирование поколений врачей, кандидатов и докторов наук.

Но мысль об открытии медицинского факультета для женщин появилась еще в 1900 г. Как водится, ее отложили до заветного момента «когда образуются средства», в 1904 г. Наряду с создателем женских курсов историком Владимиром Герье они по праву могут считаться отцами-основателями Второго Медицинского. Первый выпуск состоялся в 1912 году. К концу 1913 г.

Теперь в этом числе оказались и слушательницы МВЖК. Постепенно статус курсов повысился — в 1918 году МВЖК стали Вторым государственным университетом, медицинский факультет выделился в самостоятельный институт в 1930 г. И здесь впервые в мире начал работать специализированный факультет для подготовки детских врачей. Иван Огнев 1855—1928 ; Владимир Герье 1837—1919 Все лучшее — детям Как ни удивительно, но долгое время вопросам лечения детей в России, да и в мире не уделялось практически никакого внимания.

Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 11 января Ирина, добрый день. Для данной профессии необходимо окончить специалитет Лечебное дело, а затем ординатуру по специальности 31. Вы можете поступить на второе высшее образование, на общих условиях по результатам экзаменов но второе высшее можно получить только на платной основе.

И только потом, на старших курсах уже идут в клинику, чтобы заниматься самой сложной категорией — живыми людьми.

На виртуальном тренажере Павел Лопанчук запустил симуляцию гангренозного аппендицита с перитонитом Фото: Оксана ЗУЙКО И даже потом, уже приступив к реальной работе, студенты и даже сами врачи могут приходить сюда отрабатывать отдельные навыки. В том числе — при помощи виртуальных тренажеров. А давайте запустим реальную программу: вот гангренозный аппендицит с перитонитом. Кажется, что это ужас, но подобное в практике часто случается, - Павел Лопанчук показывает на экране, как выглядит такой диагноз, если врач «запустит» в тело пациента маленькую камеру. У него неделю живот болел, а он на даче работал: как же, мол, грядки свои оставить? Его к нам уже без сознания в тяжелом состоянии доставили.

США не будет выдавать студентам РНИМУ им. Пирогова дипломы и поставлять медоборудование

Эксперт РНИМУ им. Н.И. Пирогова рассказал, какие «популярные» у пациентов недуги уже вышли из Международной классификации болезней (МКБ). Этот вуз я выбрала в школе совершенно случайно: наша учительница по биологии рассказывала, что есть такой институт, который назван в честь великого ученого, врача и хирурга Николая Ивановича Пирогова. Руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова и ректор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Минздрава России Сергей Лукьянов подписали соглашение о сотрудничестве в. к.м.н., доцент кафедры интервенционной кардиологии и кардиореабилитации ФДПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, заведующий региональным сосудистым центром, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии ГКБ №1, главный. Конференция «Гастро-Эндо 2019» организована кафедрой гастроэнтерологии РНИМУ имени Н.И. Пирогова и ФГБУ «ЦКБ с.

РНИМУ им. Н.И. Пирогова опубликовал ролик об обучении по специальности «Медицинская биохимия»

«Станьте участником донорской акции в РНИМУ имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения России. РНИМУ им. Н.И. Пирогова. РНИМУ им. Н.И. Пирогова – один из крупнейших медицинских вузов России, имеющий статус Национального исследовательского университета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий