Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова.
АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными
от радиоэлектроники до систем обслуживания. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II.
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году.
Обратите внимание:
- «Батон» на «Звезде»
- Какой-такой "кадет" мешает нашей шпионской субмарине ловить вражьи подлодки
- Угроза из Заозерска
- TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты
Возглавили работу по проектированию атомного подводного крейсера проекта 949 главный конструктор - начальник ЦКБ-18 ныне - Центральное Конструкторское бюро морской техники "Рубин" Павел Петрович Пустынцев, а с 1977 г. Начиная с третьего корабля серии, подводные крейсера строились по усовершенствованному проекту 949А. Атомные подводные крейсеры проекта 949 949А стали эффективным средством, способным противостоять крупным надводным корабельным группировкам противника и, в первую очередь, авианосным ударным соединениям и группам.
Об этом сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе. Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника.
Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания.
От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки.
Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА.
В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота. Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края.
АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными
Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. Восемь атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) проекта 949А несут службу на Северном и Тихоокеанском флотах лет. Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году. По информации источника РИА Новости в судостроительной отрасли, они способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ. В недрах российского военного ведомства принято решение о продлении срока службы подводных лодок проекта 949а «Антей» с их последующей модернизацией.В этом с.
Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”. от радиоэлектроники до систем обслуживания. Продолжение проекта 949 Гранит подлодки проекта 949А Антей ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. Продолжение проекта 949 Гранит подлодки проекта 949А Антей ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Сегодня они составляют основу всех подводных сил Черного моря с возможностью выхода в Средиземное. После тихоокеанской серии будет строиться подобная и для Северного флота. Видимо, к концу десятилетия флот будет иметь на вооружении более 20 неатомных лодок проекта 06363. Проект отличается самым современным гидроакустическим оборудованием, средствами связи, современными перископами с цифровым оборудованием и, конечно, ракетным комплексом «Калибр-ПЛ», который позволяет применять из торпедных аппаратов вместе с торпедами соответствующие крылатые ракеты. Сейчас это модернизированный проект 677М. Новейшие полуторакорпусные «Лады» с уникальным гидроакустическим комплексом и революционным единым малошумным электродвигателем разработаны тем же морским конструкторским бюро «Рубин», которое создало в свое время и лодки «Варшавянка».
В 2023 году ожидается поступление на флот первой серийной лодки проекта Б-586 «Кронштадт», которая проходит сейчас государственные испытания. Следом в постройке еще три лодки проекта для Северного флота. По своим шумовым характеристикам, по возможностям гидроакустического комплекса и систем вооружений «Лады» могут бороться с любым современным противником. Лодки также могут применять ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. И в этом смысле это уже своего рода унификация всех современных российских подводных лодок — неатомных и атомных.
Бесшумная лодка «Кронштадт» будет прикрывать подводные стратегические ракетоносцы «Ясень-М» Новейшие ударные атомные подводные лодки, которые сейчас строятся для ВМФ России, — корабли проекта 885М «Ясень-М». Всего в постройке, включая головную лодку проекта 885, девять атомоходов проекта 885М. В этом году планируется передать флоту третью субмарину проекта 885М и четвертую лодку семейства «Ясень» — Б-571 «Красноярск», которая уже два года проходит испытания.
В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет.
Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось. Потому что в 2019-м «Звезда» лишь приступила в полном объеме к ремонту и модернизации «Иркутска».
Срок сдачи АПЛ «Иркутск» определен на 2022 год. За два года и пять месяцев предстоит насытить заказ оборудованием, провести испытания на стапеле и в море», — сообщила в конце июля 2019 года пресс-служба предприятия. Тот же срок завершения работ на «Иркутске» — 2022 год — озвучил журналистам в ноябре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко, подтвердивший, что модернизированный «Антей» получит на вооружение гиперзвуковые «Цирконы». Увы, судя по сегодняшней новости, и этот — уже третий!
Ракеты "Калибр" и "Циркон" оснащаются двумя видами боеголовок -- или обычными, или ядерными. Оснащение такими ракетами АПЛ проекта "Антей" сразу усилит российский подводный флот дополнительным мощным сдерживающим потенциалом. Способность ракет "Калибр" преодолевать расстояния более 2000 км превратит "Антеи" в опасных хищников океанских глубин, способных нанести мощные удары по территории любого противника. Крылатые ракеты "Калибр" поражают цели на расстоянии 2000 километров. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". АПЛ 949А "Иркутск" перед модернизацией. АПЛ 949А "Челябинск".
Конструкция Подлодки пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 градусов. Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два ядерных реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два резервных турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны.