Такое расположение символизирует веру в христианство и память о предках. Местоположение погостов также имеет свои особенности. Трак-товка погоста-округа как общины и погоста-центра как мольбища вызвала у него резкие возражения. Новости игр c Сергеем Пономаревым. Новости игр c Сергеем Пономаревым. Что же такое погост?
Погост: история и фотографии
Так понятием «погост» уже начали обозначать Храм и земляной надел возле него. На погостах в России происходило разнообразное общение между людьми разных национальностей и народностей, что способствовало культурному обмену и распространению идей. Погосты, или погосты-станы, представляют собой особого рода поселения, которые играли важную роль в истории и жизни Руси.
Погост в Древней Руси
В современной Латвии есть административная единица территории pagasts см. Волости Латвии , чьё название, по Фасмеру , восходит к слову «погост». Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом.
Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки, погост тем самым ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем своего рода постоялый двор, от слов погостить, гостить, гостиница. В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов аналог современных сельских поселений, муниципальных образований районного уровня в областях , а также и населённые пункты, являющиеся центрами таких административно-территориальных единиц.
Ворота на кладбище. Петропавловская гора Плес гора Левитана. Плес гора Левитана кладбище. Плес кладбище на горе Левитана. Петропаловскацерковь Плес Левитан. Богоявленская Церковь Ошевенского погоста. Храм Богоявления на Ошевенском Погосте. Ошевенский Погост Каргопольского района. Ошевенский Погост Архангельская область. Погост Саварня Вязниковский уезд. Погост Болгино Псков. Ночное кладбище арт. Эстетика кладбища на компьютер. Мимо шикарных кладбищ. Деревня забвение. Церковь забвения. Деревенский Погост фото. Ширково Тверская область. Погост Вельский район Архангельская область. Ширково Тверская область Церковь. Русское кладбище в деревне. Сельское кладбище Жуковский. Жизнь крепостного крестьянина в 17 веке. Повседневная жизнь крестьян. Крестьяне 16 века. Русские крестьяне. Установите соответствие между термином и его значением. Установленный размер Дани. Объяснить значение термина погосты история. Необычные черно белые. Необычные черно белые фото. Одинокое дерево. Родина княгини Ольги-Выбуты,Псковская область. Выбуты Родина княгини Ольги. Погост Выбуты Псковская область. Погост Кижи информация. Кижский Погост Кижи описание. Кижский Погост две церкви. Погост Кижи описание. Таро чернокнижника веретник. Колода Таро чернокнижника. Таро мага чернокнижника. Таро чернокнижника галерея. Саврасов Погост картина. Художник Саврасов картина заброшенное кладбище. Саврасов, «сельское кладбище», 1887. Саврасов кладбище. Никольская Церковь Ковда. Мурманская область Ковда Никольская Церковь. Церковь в селе Ковда Мурманской области. Варзуга колокольня. Архитектурный комплекс Кижи ансамбль Кижского погоста. Погост Кижи достопримечательности. Кижи в Ленинградской области. Погост Кижи особенность. Кижи Кижская гавань. Дань и полюдье. Сбор Дани полюдье. Усопшие кладбища в Заводоуспенском. Могилы у Сарыкума.
И в оброчной книге Вотской пятины слово погост упоминается как название маленькой местности. Можно считать более или менее достоверным, что под погостом подразумевалась церковная местность. На карельском наречии слово pokosta обозначает церковное село; село Иломантси ещё до сих пор называется иногда "погостом". Таким образом название "pokosta" имело непостоянное значение - то под ним подразумевается село, приход, а то маленькая деревня. Многие погосты сохранились без изменения несколько столетий. Южные погосты Кексгольмской губернии в 1500 г. Например Раутуский погост имел в то время нынешние границы, то же самое следует сказать о границах Саккулаского и городского погостов. В основе разделения на погосты лежат древние колонизационные условия. Хотя первые места поселений карельского племени образовывали географически общий округ, тем не менее население сосредотачивалось на некоторых центральных местах, которые отделялись лесами и пустошами. Развитие Кексгольмских погостов в исторические времена шло так же, как и развитие уездов Выборгской Карелии. Карельские погосты более или менее соответствовали уездам. В русском тексте Ореховецкого мирного договора переданные Швеции уезды Саволахтиский, Яяскеский и Эурапяяский называются "погостами", тогда как в шведской хронике в описании похода Торкеля Кнутсона все завоёванные округа называются уездами gisla lag. Резюмируя всё вышеизложенное, можно заметить, что вся заселённая Карелия в конце языческого периода была разделена на местности, называющиеся уездами и погостами.
Погост: история и фотографии
Церковь Георгия Победоносца на Порженском Погосте. Нименский Погост. Храмовый ансамбль Саунинского погоста. Почозерский Погост кладбище. Михаил Прохоров, Почозерский Погост. Князь Погост город.
Деревенский Погост. Старый деревянный крест. Погосты это в древней Руси. Погосты это кратко. Погост в древности.
Погост Полисто. Заячерицкий Погост Устьянский район. Погост Рязанская область кладбище. Луженгский Погост. Погосты определение.
Что такое погосты в древней Руси 6 класс. Саминский Погост Вологодская область. Саминский Погост Вытегорский район Вологодская область. Дмитриевский Погост Вологодская область. Ворота погоста.
Погосты на природе. Погост по истории 2022. Погосты философия. Погост Пярдомля. Свирков Погост.
Погост у реки. Мрачное Православие. Цветущий Погост. Почозерский Погост. Церковь Почозерского погоста.
Почозерский храмовый комплекс. Филипповская Кенозерский национальный. Кладбище Кижского погоста. Могила Трофима Рябинина. Деревня Кижи Архангельская область.
Никольско-Сердобольский Погост. Почозерский Погост Архангельская область Кенозеро. Деисус Почезерский Погост. Каргополье и Кенозерье летом. Корзеневский Погост.
Черёнский Погост. Палтога Церковь. Палтога Вологодская область. Церковь в Палтоге Вытегорский район. Деревня Палтога Вологодская область.
Ильинская Церковь Саминский Погост. Ильинская Церковь село Саминский. Ильи пророка в деревне Саминский Погост. Лядинский Погост. Погост Модолицы.
Вертухин Погост. Ошеломевский Погост. Старый Погост. Погост картинки. Старенький Погост.
Жаль, жаль, а везти на погост говор, мыши, погребая кота. И жаль батьки, да везти на погост. Несут гостя до погоста. Щеголь с погосту, и гроб за плечами. Живет на погосте, а хлеба ни горсти новг.
Сидеть попу на погосте, когда не зовут в гости. И на погосте живут, да колокольни молятся коли поп не служит. Мертвых с погосту домой не носят. Мертвые с погосту не ходят, не ворочаются. Погостье ср.
Погостная ограда. Погощаннин, -щанка, житель погоста. На погосте с утра раскричались вороны. Сельское кладбище в старину - рядом с церковью. Снести на п.
П-ые кресты.
Данилов А. Государство и народы России: 6 кл. Мельников-Печерский, «В лесах», 1871—1874 г. Писемский, «Тысяча душ», 1858 г. Бунин, «Темные аллеи», 1938 г.
Герцен, «Былое и думы», 1854—1858 г. Бажов, «Отслоения дней», 1944—1947 г. Визе, «Лопарские сейды», 1912 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Здания могут быть построены из дерева или камня и иметь уникальные декоративные элементы. Особенностью погоста является то, что он часто располагается в живописных местах природы, что делает его посещение особенно приятным для туристов и путешественников. Погосты являются важными объектами для изучения истории и культуры.
Они помогают углубиться в прошлое и понять исторические события. Фотографии погоста могут быть ценным источником информации о том, как выглядело это место в разные эпохи и какие архитектурные элементы использовались в то время. Погосты — это места, которые стоит посещать во время путешествий. Они не только предлагают возможность насладиться красотой природы, но и погрузиться в атмосферу старины и истории. Визит на погост позволяет узнать о местной культуре и традициях, а также прикоснуться к древним тайнам. Происхождение слова «погост» Слово «погост» имеет древнерусское происхождение и обозначает место, где проходящие путешествия путники могли отдохнуть и найти кров над головой. В разных регионах России погосты также называются «храмовые усадьбы», «острова смерти» или «старые покои». В современной архитектуре погосты представляют собой памятники истории и культуры, которые привлекают туристов своей уникальной архитектурой и историческими артефактами.
Внешний вид погоста зависит от его местоположения и хронологии возникновения. На погосте можно увидеть разнообразные сооружения: каменные и деревянные церкви, колокольни, крепостные стены, капитальные здания для жилья и служебные помещения. Особую атмосферу создают ухоженная территория, усыпанная могильниками и украшенная декоративными элементами. История погостов раскрывает традиции и обычаи разных народов, отображает их мировоззрение и религиозные представления. Такие места всегда имеют насыщенную и уникальную энергетику, они позволяют ощутить связь с предками и прикоснуться к национальной культуре. Исторический контекст слова «погост» В истории русской культуры и архитектуры погост — это особый тип населенного пункта, который представляет собой памятник истории и архитектуры. Слово «погост» происходит от древнерусского «погоща», что означает «пристань». В средневековой Руси погосты имели важное значение в культурных и социальных аспектах жизни общины.
Погосты были местами также поклонения и паломничества, где строились церкви и монастыри. Они привлекали паломников своей архитектурой и уникальными храмовыми ансамблями. Фото древних погостов позволяют увидеть, как эти места выглядели в прошлом и почувствовать их особую атмосферу. Путишествие в погосты России — это путешествие в историю, где видно ее отпечаток на архитектуре, памятниках и пейзажах. На погостах можно увидеть различные стили: от древнерусской архитектуры до барокко и классицизма. Уникальные исторические памятники, как собор Добрынинского погоста, Гремячево-чулымского погоста и др. Исследование погостов и изучение их истории способствуют более глубокому пониманию русской культуры и истории. Фотографии погостов становятся маленькими окнами в прошлое, позволяющими увидеть, какими были эти места в разные времена и передать ощущение их уникальности и величия.
Влияние на развитие понятия «погост» Погост — это особое место, которое имеет глубокую историю и важное значение для путешественников и исследователей. Влияние понятия «погост» на развитие различных аспектов культуры и архитектуры неоспоримо. Исторические погосты являлись местом встречи для путешественников и торговцев. Здесь собирались люди различных национальностей, что способствовало обмену культурными идеями и новыми технологиями. Посещение погоста было неотъемлемой частью путешествия, а его значение в обществе было незаменимо. Фото погостов, которые сохранились до наших дней, позволяют увидеть, как выглядело это место в прошлом. Архитектура погоста отражает стилистические приемы разных эпох, что дает возможность изучить развитие архитектурного искусства на протяжении веков.
Что такое погост
Погост – специально учрежденное место для сбора подати, введенное княгиней Ольгой в первой половине X в. Новости игр c Сергеем Пономаревым. Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки. Разделение на погосты сохранялось на Севере (где отсутствовало помещичье землевладение) вплоть до 1775 года, когда было отменено. Давайте попробуем всё же разобраться. что такое погост и с чем его едят) А для этого была когда то написана статья, восстановил и снова предлагаю вам. В центральной России в XVIII—XIX веках погост — небольшое поселение, центр прихода с церковью и кладбищем, с домом священнослужителя и причта.
Что такое погосты в древней Руси?
Другое значение слова «погост» имеет тысячелетнюю историю и восходит к периоду княжения на Руси княгини Ольги. Согласно новгородской первой летописи в «лето 6455» 947 г. Погосты, если рассматривать само значение данного слова, первоначально были местами гостьбы, в которых «гостили» князь и дружина во время полюдья сбора дани. В дальнейшем по мере распространения христианства в данных местах были возведены церкви, а погост стал низшей административно-территориальной единицей, наподобие современного сельского поселения.
Погосты имели двойное название, одно по названию местного населённого пункта, а другое по наименованию церкви. Так на территории города Пикалёво в далёкие от нас годы возник Воскресенский Лученской погост, охватывающий округу селения Лучаны с находящейся в нём церковью во имя Воскресения Иисуса Христа. Имена первых погостов, возникших на территории Тихвинского района, упоминаются в приписке ХIII века к Уставной грамоте князя Святослава Ольговича 1137 г.
Период истории Бокситогорского района X — конца XV веков — это «тёмные годы» в истории края. Никаких датированных документов данного периода, относящихся к территории района, пока не существует, и вряд ли они появятся в ближайшем будущем. Здесь начальной точной датировкой является 1477 год.
Более ранние даты, связанные с житием святого Антония Дымского и основанием им монастыря, вызывают разногласия даже в церковных источниках. Фраза «…по летописным источникам…», использованная в некоторых изданных произведениях наших краеведов, описывающих события ранее конца XV века, также фактического обоснования не имеет. Летописи, в которых упоминается наш край до 1477 года, также не найдены.
В исторической науке принято, что все населённые пункты ведут своё летоисчисление от первого упоминания их в письменных источниках. Климентский Колбекский погост Колбаский упомянут в новгородской второй Софийской летописи под 1477 годом, когда он был изъят из собственности новгородского Софийского Дома новгородского архиепископа в собственность московского великого князя Ивана III. В это время на территории Бокситогорского района уже существовало свыше десятка погостов бывшими мелкими административно-территориальными единицами края.
К концу XV века в Новгородской земле возникли крупные территориальные образования — пятины, разделённые на половины. Западная часть Бокситогорского района в те далёкие времена относилась к Обонежской пятине и её Нагорной половине. Восточная часть Бокситогорского района соответственно относилась к Бежецкой пятине и её Белозерской половине, включающей погосты: Иванский Вольский, Никольский Суглицкий, Егорьевский Озеревский и Михайловский Березурадинский.
После присоединения новгородских земель к Великому княжеству Московскому отобранные у новгородских бояр земли передавались московским дворянам. Перед их раздачей в поместья были проведены хозяйственные переписи во всех новгородских пятинах.
Это называлось «полюдье». Продолжался поход всю зиму, и только в апреле, когда с рек сходил лед и появлялась возможность торговли с греками, булгарами, хазарами, князь возвращался в Киев и сбывал набранный в полюдье товар. В состав дружины, занимавшейся сбором дани, обычно входило около 100—200 человек, которые зачастую были вооружены и силой взимали дань. Полюдье не нравилось племенам, однако до определенного момента они терпели. Но когда в 945 году князь Игорь попытался взять дополнительную дань сверх той, что уже имелась, древляне, которые, как и другие племена, вынуждены были платить князю, подняли восстание и убили Игоря.
После расправы над Игорем его жена, княгиня Ольга, жестоко отомстила древлянам. Она хитростью уничтожила их старейшин, перебила много простого народа, сожгла их главный город Искоростень и возложила на них тяжелую дань. Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли. Там она провела важную налоговую реформу, в результате которой вместо полюдья стала применяться систематическая уплата определенной дани в специальных княжеских административных центрах — погостах, а не в племенных центрах, как это было раньше. Теперь ее сбором занимались специальные лица — тиуны, пересылавшие затем налог через наместников непосредственно князю в Киев. Также Ольгой были определены уроки — фиксированные размеры дани. Реформы Ольги впервые регламентировали правовые отношения между столицей и землями, входившими в молодое государство, разделив их на волости, а волости — на погосты.
В киевской летописи говорится, что «пошла Ольга в Новгород и установила по Мсте погосты и дань и по Луге оброк и дань». Стоит отметить, что это первое упоминание реки Луги в летописях.
Именно такое значение придается слову «погост» и в русском фольклоре, и в отечественной литературе. Этимологические изыскания Подходя этимологически к слову «погост», значению его, узнаем, что происходит оно от «гостя». Этот тот, кто явился прямиком с погоста, пришелец с кладбища. Есть мнение, что славяне приносили пожертвования покойным предкам именно затем, чтобы они спокойно лежали в своих могилах и не беспокоили живущих своим возвращением с погоста. Поскольку существовало некое табуирование данной темы, на «смерть» налагался запрет. Поэтому нельзя было услышать о ком-то «умер», скорее — «ушел из жизни».
Даже гроб назывался вполне мирно - «домовиной». Архаизмы сохранили эту образность: отправится в иной мир, провожаем в последний путь. Есть мнение, что неправильно отождествлять «гостя» с восставшим из могилы покойником, явившимся в дом живых. Приверженцы его считают, что от другого «гостя» произошло название «погост». Что это значит? Якобы купцы доставляли разнообразный товар по известным трактам. Назывались они «гостинцы».
Также погосты были местами, где распространялись светские и религиозные книги. Религиозное значение погостов. Погосты имели важное значение для духовной жизни населения. Здесь находились церкви и монастыри, где проводились религиозные обряды и службы. Путешественники могли прийти в погост и посетить храм, преподать молитвы, поклониться святым мощам. Таким образом, погосты в древней Руси были местами обмена и взаимодействия, где соединялись различные сферы общественной жизни: торговля, культура и религия. Они играли важную роль в экономическом, культурном и религиозном развитии древнерусского общества. Погосты в современной России В современной России погосты сохраняются как исторический и культурный памятник народа. Многие погосты стали объектами туристического исследования и популярным местом для посещения. Сегодня погосты в современной России включают в себя церкви, православные монастыри, кладбища и другие объекты культурного наследия. Погосты стали популярными как места паломничества и туризма. Во многих регионах России проводятся паломнические экскурсии, целью которых является посещение погостов и освящение местной святой земли. Также, на погостах проводятся праздничные мероприятия, связанные с национальными традициями и религиозными праздниками. В этих местах можно познакомиться с народными ремеслами, национальной кухней и другими атрибутами культуры и истории региона. В современной России погосты играют важную роль в сохранении и передаче исторической памяти. Они являются свидетелями древних обычаев и традиций, сохранившимися до наших дней. Посещение погостов позволяет каждому из нас ближе познакомиться с историей и культурой нашей страны, а также прочувствовать дух древних времен. Значение и сохранение погостов в современной культуре Погосты являются важным культурным наследием Древней Руси и имеют большое значение в современной культуре. Эти древние поселения, служившие местами поклонения и погребения умерших, окутаны мистикой и таинственностью. В современной культуре погосты часто становятся объектами туристического интереса. Туристы и исследователи посещают эти места, чтобы познакомиться с историей и культурой Древней Руси. Люди интересуются ритуалами и традициями, связанными с пожестами, а также изучают архитектуру и артефакты, найденные на этих территориях. Значение погостов в современной культуре также состоит в сохранении исторической памяти и культурного наследия. Благодаря усилиям археологов и историков, погосты изучаются, восстанавливаются и сохраняются. Это позволяет нам лучше понять нашу историю и культуру, а также привносит новые открытия и знания в исследование Древней Руси. Многие погосты становятся объектами охраны государственными или региональными органами культурного наследия.
Что такое погосты в древней Руси?
Pogostan Sanomat ("Новости Погосты"), а определенное вирусное заболевание местные жители называют болезнью Погосты. Погосты или погостины в Древней Руси – это место, где проводились съезжие базары, велась торговля. Например, существуют погосты которые по собственной воле ни при каких условиях не станут отдавать своих покойников принципиально, в моей практике имеется такое кладбище. Погосты — это древнерусские поселения, которые существовали в средние века и имели особое значение для торговли и культуры. Смотреть что такое ПОГОСТ в других словарях. Что же такое погост?
Погост в древней Руси это что такое? (определение)
В древности гостями именовались купцы ср. Это был своеобразный центр торговли и деревенской жизни. Затем слово приобрело новое значение в связи с административной реформой княгини Ольги в Новгородской земле. Она была разделена на погосты для уплаты дани.
Вследствие выгодного расположения этих торговых мест на большом пути они избирались также князьями для их становищ во время осенних и зимних объездов по волостям, «в полюдье» по людям , для судопроизводства, собирания дани и даров. Получение этих даров, по обычаю того времени, сопровождалось общественными пирами «гощенье», «угощенье». По этому месту и получала название территория, с которой уплачивалась дань.
В процессе христианизации Руси на княжеских погостах появлялись храмы с прилегающим кладбищем.
В центре погоста в Пелушах, на момент составления писцовой книги 1496 года, находилась деревянная Никольская церковь, в которой несли службу священник в книге поп Игнатей и дьячок Федко. Их приходское вепсское население носило православные русские имена. Среди них изредка встречались и такие фамилии-прозвища, как Моклок, Онанка, Угиан, Кубач и другие. Волостной староста Офрем с сыновьями Сенкой и Якушком проживал в деревне Большой Двор, расположенной рядом с центром погоста Пелушами.
Монастырских земель и дворянских имений на территории погоста не было. Прежние владельцы окрестных земель новгородские бояре Феофилактовы и Перфурьевы своих угодий лишились. Местные крестьяне платили подати великому князю московскому Ивану III. В течение XVI века в жизни населения Пелушского погоста произошли существенные изменения. Из писцовой книги писца Андрея Васильевича Плещеева 1583 года, напечатанной в середине XIX века с большими пропусками, ряд прошедших изменений можно проследить.
В центре погоста в данный период была построена вторая деревянная церковь, освящённая во имя Христова мученика Егория Георгиевская церковь. Церковный причт в 1583 году возглавлял поп Афанасий. В церковной деревне Фомино стояли, кроме поповского двора, дворы дьячка Истомки, пономаря Завьялко и проскурницы Степаниды. Также в описании погоста отмечена келья старца Ерофея, по-видимому, почитаемого местным населением богомольца. Земли Пелушского погоста были розданы в поместья московским дворянам вместе с проживающими в них крестьянами.
Всего в погосте было 6 поместий, два из которых на момент описания пустовали. В числе первых помещиков Пелушского погоста были дворяне Семейко Лодыгин, Василий Тулубьев, Куташев из которых последние два свои поместья, на момент описания погоста, уже потеряли. Монастырских и церковных владений на территории погоста по-прежнему не было. В конце XVI века Пелушский погост, вместе с другими погостами края, находился в состоянии хозяйственного упадка, вызванного неудачами правления первого русского царя Ивана IV. Георгиевский Койгушский погост Обонежской пятины Нагорной половины.
В писцовой книге 1496 года описан как погост Егорьевский в Койгушах. Описание сохранилось полностью.
Ряд исторических погостов, известных по средневековым письменным источникам, в первую очередь в Новгородской и Псковской землях, был исследован археологически. В большинстве своем они представляли собой небольшие городища часто городища раннего железного века, вторично использованные в древнерусское время с прилегающими относительно крупными селищами. Таким образом, соответственно, встает вопрос: когда же и в связи с чем происходит переход от погостоврепостиц с прилегающими обширными поселениями к погостам-храмам с кладбищами и немногочисленными жилыми дворами? В качестве рабочей гипотезы может быть высказано предположение о связи данной трансформации с более глубокой христианизацией древнерусского сельского населения и отказом от практики курганных погребений. Так, в двух документах первой трети XVI в. Применительно к Смоленской земле можно отметить, что наиболее поздние курганы здесь относятся к XIII в.
С учетом изложенных выше соображений представляется логичной датировка формирования зафиксированной позднейшими источниками приходской структуры в сельской местности именно этим столетием. Вместе с тем данные археологии в настоящий момент не позволяют надежно определить хронологию этого перехода.
Например, на Генеральной карте провинции Ингерманландия , составленной в 1678 году Эриком Беннингом, показана Ингерманландия в её официальных границах, разделённая на административные единицы — лен Lahn , погост Pogost , приход Sochn. В современной Латвии есть административная единица территории pagasts см. Волости Латвии , чьё название, по Фасмеру , восходит к слову «погост». Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом.
Что такое погост определение и история
На погостах в России происходило разнообразное общение между людьми разных национальностей и народностей, что способствовало культурному обмену и распространению идей. Тегиурок и погост, что такое погост определение. Обмен информацией: Погосты служили местами для обмена новостями, где путники могли узнать о событиях и происходящих в стране. В статье рассказывается о том, что такое погосты, их роль в истории и культуре России, а также о туристической ценности этих уникальных объектов. погост, погоста, муж. 1. Сельское кладбище.
Что такое погост (в россии и финляндских областях)
Что такое погосты в древней Руси 6 класс. Впервые административно-территориально деление на Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты, установив для них уроки. Кладбище, погост, некрополь — эти слова уже принято использовать в качестве синонимов. Разделение на погосты сохранялось на Севере (где отсутствовало помещичье землевладение) вплоть до 1775 г., когда было отменено.