©Агентство городских новостей "Москва". Ровно 85 лет назад они положили начало Арбатско-Покровской линии. Территорию для будущей станции красноярского метро «Площадь Революции» начали подготавливать к строительству.
Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
Станция метро "Площадь Революции" открыла свои двери в 1938 году и относится к Арбатско-Покровской линии (синего цвета). Имеет переход на станции "Театральная" (зелёная линия) и "Охотный ряд" (красная линия). «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. Изначально станция метро «Площадь Революции» проектировалась Алексеем Душкиным без скульптур. Столичный метрополитен выясняет причины протечки на станции "Александровский сад". Этот переход кратчайшим путем связывает станцию метро с Никольской улицей, однако он закрыт уже. «Площадь Революции» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена.
«Паники нет».
Площадь Революции в Московском метро является одним из самых известных и узнаваемых мест в столичном подземелье. Камера съездов по I пути за станцией «Площадь Революции». «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. Московская станция метро «Площадь Революции» примечательна тем, что ее вестибюль похож на подземный музей скульптур. Пассажиров, приезжающих на станцию, встречает застывшая история в бронзе. По словам Емельянова, скульптуры возводились в условиях мастерской, и, чтобы проводить реставрационные работы на станции метрополитена, необходимо получить соответствующее разрешение руководства подземки. Женщина, на которую напал с ножом пассажир московского метро на станции «Площадь революции», успела забежать в вагон прибывшего поезда и доехать до «Арбатской». Об этом «» рассказала очевидица происшествия Оксана.
Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции»
Они будут работать только на вход и пересадку. Станция «Библиотека имени Ленина» будет работать только на пересадку. Кроме того, в центре будут перекрыты некоторые улицы, и из-за этого изменится маршрут наземного транспорта. Ранее в ночь на 30 апреля в Москве состоялась первая ночная тренировка военного парада на Красной площади.
По его словам, станция работает в штатном режиме, движению поездов и безопасности пассажиров ничего не угрожает. Глубина станции "Площадь Революции" составляет 34 м.
Вместе со своим коллективом художник разработал серию эскизов скульптур, из которых были утверждены 24 темы для фигур, а реализованы только 20 — на станции 40 арок, в каждую из них предполагалось установить по две бронзовые фигуры. Всего скульптур 76: восемнадцать образов повторены в четырех одинаковых статуях, две — только дважды. Скульптуры в хронологическом порядке показывают события с октября 1917-го до момента установки композиции в декабре 1937 года. Чтобы разместить в арках фигуры, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Это вызвало возмущение у чиновников и множество саркастических шуток у простых граждан, говоривших, что композиция в точности изображает советский народ, который или «сидит», или стоит на коленях. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов больше не возникало. Начиная от западного эскалатора станции, две арки посвящены теме Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны — в них располагаются скульптуры красногвардейца с гранатой и солдата с винтовкой. Три следующие ниши раскрывают тему обороны страны после Гражданской войны. Здесь мы видим бронзовые фигуры крестьянина, матроса с наганом, парашютистки, матроса-сигнальщика с линкора «Марат», девушки с винтовкой и пограничника с собакой. Тема следующих арок — труд и образование: проходчик метрополитена, изобретатель, птичница с курицей и петухом, механизатор, студент и девушка с книгой. Еще три арки раскрывают тему семьи и отдыха: девушка-дискобол, футболист, мать с ребенком и отец с ребенком. Когда в конце 1938 года Сталин осматривал новые станции метро, он довольно высоко оценил работу Манизера. Вот как об этом вспоминал инженер-метростроевец В. С началом Великой Отечественной войны скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, откуда вернулись в столицу только в 1944 году. Во время транспортировки бронзовые фигуры сильно пострадали, восстановить их удалось лишь благодаря тому, что каждая имела несколько копий. Прообразы бронзовых скульптур Вероятно, у каждой скульптуры был реальный прототип, однако на сегодняшний день известны имена только шестерых из них. Остальные, скорее всего, навсегда останутся загадкой. Так, прообразами пионерок с глобусом стали две ученицы 91-й школы вблизи современного Нового Арбата — Аня Лещинская и Нина Павлова.
Московский метрополитен прокомментировал сброс воды на пути станции "Площадь Революции" в понедельник вечером, назвав это частью нормального технологического процесса работы станции глубоко заложения. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе подземки. Ранее пользователи соцсетей распространили видеозапись, на которой видно, как пути станции "Площадь Революции" местами заполнены большим количеством воды.
Ограничения на работу центральных станций метро сняты
Территорию для будущей станции красноярского метро «Площадь Революции» начали подготавливать к строительству. В Москве станции метро «Площадь Революции» и «Курская» остались без света, передает С 13.11.2023 г. по 29.12.2023 г. на станции «Площадь Революции» (выход из объединенного вестибюля станций «Площадь Революции» и «Театральная») закрыт на ремонт эскалатор.
Снова будет не протолкнуться? Эскалатор на станции метро «Площадь Революции» закрыли на ремонт
Говорят, что если их потрогать, то день пройдет без сучка и задоринки. Студентка с книжкой в руках считается помощницей в любовных делах. Если подержаться за ее туфлю, бронзовая девушка подарит успех на свидании Что касается петушиного гребешка, то считается, если ты его потрогаешь, то в этот день вкусно поешь Другие уверяют, что петух приносит финансовое благополучие и повышение зарплаты. А в подол птичницы, которая при петухе, еще и кидают записки с пожеланиями. Есть и такие, кто считает, что петух наоборот приносит несчастья. Одни говорят, что тереть его клюв нельзя ни в коем случае, а не то «случится что-то ужасное». Другие приписывают темную силу только одному из четырех петухов, при этом не говоря какому. Чекист с револьвером — покровитель в борьбе с врагами, матрос исполняет желания, связанные с путешествиями, карандаш молодого ученого обеспечивает удачу в научной деятельности. А вообще, судя по заметкам в Интернете, сейчас трут все, что душа пожелает - грудь спортсменки, палец и лапоть крестьянина, ножку ребенка и колено рабочего В 2014 году краевед Александр Можаев обращался к руководству Метрополитена и Департамента культурного наследия с просьбой взять скульптуры под охрану или хотя бы повесить предупреждающие таблички. Ему ответили, что поверхность фигур покроют специальным средством, предотвращающим стирание рельефа.
Судя по затертостям, либо так до сих пор и не покрыли, либо это не помогает. Помимо выступающих частей тела и одежды большой популярностью пользуется оружие: натерты и местами непонятно каким образом отломаны и украдены! Ну а теперь расскажу историю из книги «Темная сторона Москвы» Марии Артемьевой - сборника московских городских легенд, путеводителя по скрытому от посторонних глаз "зазеркалью" Москвы. Если верить автору, на самом деле это вовсе и не собака пограничника, а древнеегипетское божество Анубис с телом человека и головой собаки - проводник умерших в загробный мир. А тем, кто не верит в это, предлагается сравнить овчарку и статуэтку Анубиса из египетского зала Пушкинского музея в Москве. В книге тоже говорится, что традиция гладить нос собаке пошла от студентов-бауманцев. Вроде как с давних времен в Бауманке имелось тайное общество, которое почитало древних богов, и именно его члены — посвященные инженеры строили московский метрополитен. И неслучайно они выбрали для станции красный мрамор, бронзу, 19 скульптур, связанные с Анубисом - проводником подземного мира, каким метрополитен является тоже.
Туфелька студентки, считается, спасает от несчастной любви, и не даёт умирать старыми девами. Есть и наоборот, злые приметы, дескать, если дотронуться до петуха у птичницы, а особенно до его клюва, то непременно грядут несчастья. Тем не менее, это никого не останавливает, и петух весь затёрт до блеска. А наган у революционного матроса крали по 2-3 раза в год, пока его особенно сильно не укрепили. Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года. Станция «Площадь Революции» носит статус объекта культурного наследия. Конструктивно станция представляет собой три тоннеля, расположенных параллельно относительно друг к другу. Входные группы станции — это два наземных вестибюля, западный и восточный. В архитектурном оформлении станции было задействовано много скульптурных изображений, выполненных из бронзы. Всего их установлено семьдесят шесть. Они представляют собой фигуры людей советской эпохи: рабочего, солдата, матроса, пограничника, студента, пионера и др. Есть и парные скульптурные изображения — отца и матери с ребенком. Со многими из этих фигур связаны различные городские легенды. Я как-то проходя эту станцию специально сняла все скульптуры. На этом снимке как раз видно, как повторяются скульптуры. На платформах расположены скамейки, выполненные из дуба, для ожидающих своего поезда пассажиров. Они находятся здесь с моменты открытия и не были заменены. Бронзовые указатели «Выход в город», находящиеся в залах станции «Площадь Революции», оригинальные и самые старые из всех аналогичных табличек на территории московского Метрополитена.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Матвей Манизер совместно с коллективом скульпторов создали фигуры революционных рабочих и солдат, крестьян и матросов с оружием, парашютисток, девушек с винтовками, пограничников с собаками, стахановцов, инженеров, птичниц, мужчин-хлеборобов, студентов, спортсменов, отцов и матерей с детьми в руках, пионеров с моделями самолётов и школьниц с глобусами. Всего было реализовано 20 разных образов. В момент открытия в центральном зале станции было 40 арок, и каждая скульптура повторялась четыре раза. Все скульптуры были расположены в шахматном порядке — по две в каждой арке. Если пройти от одного торца зала до другого по центру помещения, то можно было увидеть все статуи без повторений. С западной стороны начинались образы на тему Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны 1917-1922. В двух арках располагались статуи рабочего-красногвардейца с ручной гранатой, солдата Красной Армии с винтовкой, революционного матроса с наганом и простого крестьянина, который отстаивает свое право на землю. Читайте также: Манежная площадь Далее установлены четыре скульптуры, изображающие людей из периода становления обороны Советского Союза после гражданской войны: парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник, охраняющий государственную границу и краснофлотец. Затем пассажиры и туристы могут увидеть фигуры по теме труда и образования в СССР: рабочий Метростроя с инструментом, изобретатель, держащий шестеренку ранее в руках у молодого инженера также был циркуль , колхозница с петухом и курицей, комбайнёр, студент и студентка и книгами. Завершают композицию статуи на тему досуга и семейных ценностей советского народа. Здесь можно встретить спортсменов — метательницу диска и футболиста, скульптуры женщин и мужчин с детьми на руках. Последними стоят юные авиамоделисты и географы. Статуи в последней арке установлены только с одной стороны — от платформ. Потому что в конце 40-х годов был открыт восточный вестибюль, и проход замуровали. Тогда пришлось демонтировать четыре фигуры. Сейчас на станции «Площадь Революции» 76 бронзовых скульптур. Всё статуи расположены в хронологическом порядке. Благодаря этому каждый пассажир может пройти по центральному залу станции и наблюдать изменения в жизни людей в Советском Союзе с конца 1917 года до момента открытия станции в 1938 году. Торец центрального зала первоначально украсили барельефом «Сталин и Ленин», автором которого был Матвей Манизер. Тема изображения связана с культом личности Сталина, который достиг своего пика в СССР в конце 30-х годов. Когда был открыт второй выход со станции, этот барельеф переместили на «Павелецкую» Кольцевой линии.