Согласно новым правилам, физическим лицам проходить технический осмотр нужно только в определенных ситуациях. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя (с возможными финансовыми выводами в случае ДТП). Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС?
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Поэтому в 2023 году автомобилям такси нужно проходить технический осмотр в обязательном порядке. По результатам техосмотра такси оформляется диагностическая карта ДК , подтверждающая исправность автомобиля. Как платить транспортный налог: ответы на вопросы Штраф за отсутствие диагностической карты Водитель такси не обязан возить с собой диагностическую карту. Закон не предусматривает ответственность за утерю или порчу карты, она не требуется и при оформлении полиса ОСАГО. Ответственность за непрохождение техосмотра следующая. Если в ходе проверки выяснится, что действующая диагностическая карта на такси отсутствует, то инспектор ГИБДД должен будет выписать штраф водителю в размере 2 000 рублей в соответствии с ч. Иными словами, таксист рискует возместить страховой компании сумму, которую те выплатили потерпевшему. Как часто надо проходить техосмотр Периодичность проведения техосмотра такси зависит от возраста автомобиля: До пяти лет — ежегодно. Старше пяти лет — каждые шесть месяцев.
При этом п. Кроме того, внеплановое прохождение техосмотра потребуется для регистрации в ГИБДД изменений в конструкции автомобиля. В случае с такси наиболее распространённый вариант — установка лайтбокса светового короба на крыше машины, которая должна выполняться в соответствии с положениями раздела 4 главы 5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Проверка выполнения соответствующих требований проводится при разрешении и под контролем ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Если установка лайтбокса не зарегистрирована, то автомобиль такси будет считаться технически неисправным и техосмотр он не пройдёт. Как подготовить такси к техосмотру Собрать документы, определиться с местом проведения техосмотра и проверить состояние автомобиля. Собрать пакет документов, который включает паспорт и водительское удостоверение, доверенность от собственника автомобиля в случае невозможности его присутствия при проведении техосмотра, СТС, ПТС если автомобиль ещё не поставлен на учёт в ГИБДД.
Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости. В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции. Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.
Поддержать законопроект обещали депутаты ряда партий, и, по мнению профессионального сообщества, нынешняя инициатива будет воплощена в жизнь. Так техосмотр отменён или это очередной вброс? Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны. Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент. При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года. Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта такси, автобусы, грузовые машины. Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца. При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин. Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года.
Что изменилось в процедуре техосмотра? Фото заносятся в базу, где хранятся не менее пяти лет. Без них формирование карты не происходит. Автовладельцы с диагностическими картами, истекающими в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, получили отсрочку на шесть месяцев на прохождение нового ТО и получение новой карты. У водителей процедура фотографирования оставляет вопросы. Сами фотографии подтверждают только то, что автомобиль был на станции ТО в определенную дату и время. Осматривал его кто-то в это время или нет — остается неизвестным. Где можно пройти ТО? Аккредитованными считаются все станции техобслуживания, которые внесены в специальный реестр операторов ТО. Он публикуется на сайте Российского союза автостраховщиков.
Обязательна или нет диагностическая карта сейчас для личного и коммерческого транспорта?
Однако за отсутствие свежего осмотра больше не будут выписывать штрафы, что является хорошей новостью для всех автовладельцев. Единственное, когда нужно проходить техосмотр — если были внесены изменения в конструкцию автомобиля, заменены основные агрегаты, а также при продаже автомобиля старше четырех лет. В ряде случаев техосмотр останется обязательным, например если автомобиль старше четырех лет нужно поставить на учет. Сотрудники автоинспекции не должны в таком случае заставлять его проходить «техосмотр на дороге» (проверять состояние машины на месте). Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году
Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году, новые правила для автомобилей | 04.06.2023 | NVL | Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году. |
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году | В России техосмотр автомобилей могут вновь сделать обязательным, предупредил эксперт по аккредитации пунктов техосмотра Андрей Саблин. |
ОСАГО без техосмотра: что изменится в процедуре диагностики автомобилей - ТАСС | Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим общественным фактором. |
Эксперты оценили ужесточение правил техосмотра | Проходить ли техосмотр частным лицам в добровольном порядке, решать нужно самостоятельно. |
Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году, новые правила для автомобилей | Объясняем, нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2024 году — изменения в законодательстве, в каких случаях техосмотр необходим и почему сотрудники могут остановить ваш автомобиль. |
Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено. Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона: Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования.
А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания. Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу. И в нашем случае такое прописано — статья 35, страница 136. Официальное начало действия изменений — 22 августа 2021 года.
То есть прохождение техосмотра совсем отменили? Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае. Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается. В частности, есть 2 закона, устанавливающих обязательность ТО: тот же ФЗ О безопасности дорожного движения в его статье 17 , Таким образом, отмена обязательности технического осмотра для получения полиса ОСАГО не означает отмену самой процедуры техосмотра. А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?
На самом деле, риска целых два, но один из них грозит только в перспективе. Если произойдёт ДТП по причине неисправности вашего автомобиля, и у вас не будет действующего техосмотра или срок диагностической карты на дату ДТП истечёт, то по закону положен регресс от страховой компании подпункт "и" пункта 1 статьи 14 ФЗ.
В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО конечно же в большую сторону , считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы.
Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».
Другие документы для диагностики автомобиля от автовладельца запрашивать не должны. Если инспектор запросит диагностическую карту, а у водителя ее не окажется, выпишут к оплате штраф ГИБДД в размере 2 000 рублей согласно п. Ранее в России планировали запустить камеры, которые будут распознавать на дорогах авто, не прошедшие техосмотр, и назначать штрафы владельцам. Однако пока устройства этого не делают и вряд ли начнут делать до конца года.
Хозяина авто и сотрудников пункта техосмотра ждет ответственность по ст. Если оператор техосмотра нарушит закон во второй раз, у него заберут аккредитацию и оштрафуют на полмиллиона рублей. Незаконную диагностическую карту водителя перестанет действовать через трое суток. После изменения правил об обязательном прохождении ТО это требование перестало действовать. И хотя пункт «е» ст. Однако после отмены обязательного ТО эта статья применяется только к коммерческому транспорту. Обычных владельцев автомобилей она не затрагивает.
Регресс могут предъявить и обычному физлицу, если авария случилась из-за технической неисправности авто. Тогда страховщик собирает доказательства и выдвигает требования виновнику ДТП. Владелец автомобиля может проверить автомобиль, если этого хочет. Тогда по результатам диагностики ему озвучат все недочеты ТС.
Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Освобождает ли отмена ТО от ответственности? Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных. По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Как изменилась процедура прохождения техосмотра? Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.
На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты.
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году
Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр. Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора "автогражданки", и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.
Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона: О безопасности дорожного движения, Об обязательном страховании автогражданской ответственности. Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений!
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало? И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра.
Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено. Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона: Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ.
По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания. Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу.
Цель у такого подхода проста — за каждый техосмотр, даже неудачный, водитель должен платить деньги. Чем чаще отказывают, тем больше денег зарабатывают операторы СТО. Но вводить новые правила пока не будут и, вероятно, сделают это очень не скоро. Член координационного совета Межрегионального общественного движения автомобилистов, автоэксперт Александр Холодов заявил, что, скорее всего, подготовить базу для прохождения техосмотра по-новому не успеют и к октябрю 2021 года. Главная проблема пока остаётся — не хватает лицензированных СТО, на которых люди будут проходить техосмотр. Ситуация неоднозначная: новые станции никто не хочет открывать, потому что клиентов нет, а клиентов нет, потому что можно по старинке оформлять всё. Из ситуации можно выйти, если дать возможность автосервисам выдавать диагностические карты.
Если, например, я где-то обслуживаю автомобиль, то эти специалисты СТО документами подтверждают его состояние. Если за дополнительные 400 рублей мне будут после технического обслуживания выдавать ещё и документ о том, что с машиной всё в порядке, то ситуация изменится в лучшую сторону. Искать пути обхода в таком случае будут только те, кто чинит машину своими руками у себя в гараже. Но вопрос этот решается очень медленно Александр Холодов Член координационного совета Межрегионального общественного движения автомобилистов Спокойствие или деньги? Длиться до бесконечности это не будет, но неглупые собственники такого бизнеса уже предвидят выход из тени и начинают взвинчивать цены. Например, в Московской области диагностические карты уже подорожали с 1200 рублей до двух тысяч, а в регионах — Самарской, Саратовской областях, Мордовии и Татарстане — несколько дней назад на фоне новостей о нововведениях стоимость техосмотра увеличилась с 500 до 700—1300 рублей. Штрафы вырастут: ГИБДД накажет водителей за пьянство и лихачество Что касается поддельных диагностических карт, то, по словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков РСА Сергея Ефремова, у страховщика нет сведений о том, как оформлена диагностическая карта, по закону у страховой нет прав разбираться в способах её получения.
А вот проверить само по себе наличие документов сотрудник вправе. Происходит это по трем причинам: Остановка при нарушении ПДД. Проверка документов — плановая или внеплановая, например, при сплошной проверке водителей, о чем Госавтоинспекция предупреждает заранее. Пересечение границы — пограничники потребуют талон техосмотра и страховку. Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка на страховании Зарегистрироваться О сервисе Пампаду, это сервис партнерского сотрудничества для страховых агентов, вебмастеров и специалистов по работе с клиентами.
Техосмотр 2024: кратко Техосмотр остается обязательным только для таксистов и владельцев авто, старше 10 лет. Пройти ТО нужно будет в таких случаях: после тюнинга, для авто старше 4 лет при смене владельца, при замене основных запчастей. За отсутствие диагностической карты штраф 2 000 рублей. За недействительную ДК — 5 000 рублей. С 1 марта 2024 года нельзя будет пройти техосмотр без заезда. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году Процедура техосмотра стала добровольной, но есть категории водителей, которым по-прежнему нужно обязательно пройти ТО: Легковые автомобили, используемые в такси; Автомобили, старше 10 лет; Авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят процедуру раз в два года.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД. К этому может привести передача контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию. Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Единственное, когда нужно проходить техосмотр — если были внесены изменения в конструкцию автомобиля, заменены основные агрегаты, а также при продаже автомобиля старше четырех лет.
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году | Чтобы провести техосмотр грузовиков правильно, нужно проанализировать актуальные требования, знать, как подготовить машину. |
Авто техосмотр в 2024 году: что нужно знать каждому водителю | Техосмотр для авто Процедура техосмотра стала намного проще, но есть свои нюансы. |
Техосмотр для такси 2023: сроки и штрафы | Для ОСАГО техосмотр больше не нужен, а доля аварий по причине технических неисправностей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), – меньше 0,1%. |
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Сотрудники автоинспекции не должны в таком случае заставлять его проходить «техосмотр на дороге» (проверять состояние машины на месте). «Конечно, никто не станет обязывать её предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО, — утверждает Игорь Замуруев. Игорь Моржаретто, автоэксперт: «С весны вступают правила, по которым водитель подвергается штрафу, если он не прошел техосмотр или купил „липовый“. Обязательно проходить техосмотр нужно только при постановке транспортного средства на учёт, связанной со сменой владельца (но только для автомобилей старше четырёх лет), а также в связи с изменением конструкции и (или). Вопреки заявлениям СМИ, как таковой отмены техосмотра в России не произошло. Кому нужно пройти техосмотр в 2024 году, какой штраф предусмотрен за его отсутствие и кто освобожден от этой обязанности рассказывают «Известия».
Техосмотр в 2024 году
Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения. Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы. Это называется «регресс».
Техосмотр смогут больше не проходить физлица — владельцы легковых машин и мотоциклов, которые: не участвуют в коммерческих перевозках пассажиров и грузов; используют личный транспорт в служебных целях.
Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом. Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать.
Если хотя бы одна буква и цифра государственного регистрационного знака не различима на расстоянии 20 метров, то номер считается нечитаемым и в выдаче диагностической карты откажут. Нештатное оборудование. Гаджеты, закрывающие обзор водителю, дополнительные внутрисалонные зеркала заднего вида и прочее должны быть демонтированы. Кроме того, если автомобиль имеет самостоятельно установленные распорки под капотом или фаркоп, то перед проведением техосмотра их необходимо снять. Например, больше не проверяют: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; уровень шума выпускной системы; При этом введено несколько новых параметров проверки: подсос воздуха проверка герметичности впускного коллектора ; утечка выхлопных газов в обход выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора.
При проведении техосмотра мастер ПТО должен сделать несколько фотографий, доказывающих факт прохождения техосмотра. Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него. На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой.
Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно. Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень. Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается.
Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы.
Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб.
Информационное письмо ЦБ РФ от 10. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.
Как быть россиянам после отмены техосмотра: ответы на самые важные вопросы
при перерегистрации легкового ТС в возрасте от четырёх лет и старше на нового собственника, после замены двигателя и других ключевых агрегатов и запасных частей, проведения тюнинга. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления. Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС?
Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2024 году
Новые правила техосмотра для грузовых автомобилей в 2024 году | Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим общественным фактором. |
Техосмотр-2023: что нужно знать каждому автомобилисту | Пока новые изменения не вступят в силу, проходить техосмотр нужно по старой схеме. |
Правила техосмотра в 2023 году | Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году. Техосмотр остается обязательным для транспорта, используемого в коммерческих целях: грузовиков, автобусов и такси. |
ОСАГО и техосмотр 2024 году: нужен ли и кому | Чтобы определить, выгоден ли техосмотр, нужно сопоставить затраты на его прохождение и возможный ущерб от отказа от него. |
Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому | Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления. |