На Большой сцене НОВАТа состоялся специальный премьерный показ балета «Конек-Горбунок» для семей военнослужащих. Спектакль посвящён 90-летию Родиона Щедрина – автора музыки к балету. Балетмейстер Михаил Мессерер воссоздал хореографию Александра Радунского из первой постановки "Конька-Горбунка" в Большом театре.
НОВАТ в ожидании чуда
На балерину Наталью Головченко напали на служебной парковке НОВАТа. Балет «Конёк-Горбунок» на музыку Родиона Щедрина – ослепительная русская феерия – теперь на сцене НОВАТа. Балет «Конек-Горбунок» поставил экс-худрук театра НОВАТ, гендиректор МХАТ им. Горького Владимир Кехман. Это его первая крупная режиссерская работа после окончания ассистентуры-стажировки ГИТИСа. Сказочный балет «Конек-Горбунок» собрал аншлаг. За два часа до премьеры, на сайте НОВАТ оставался в продаже единственный билет на второй ярус по цене 2500 рублей. Николай МАЛЬЦЕВ, солист НОВАТа.
Балет «Конёк Горбунок»
В России один из самых верных сказочных друзей – неказистый, как закорюка, крошечный, но волшебный Конёк-Горбунок. Считаные дни остались до долгожданной премьеры – уже 13 и 14 мая НОВАТ представит новый балет «Конек-Горбунок». На Большой сцене театра оживут чудеса и фантазии знакомой всем с детства волшебной сказки Петра Ершова. Балет «Конек-Горбунок» поставил экс-худрук театра НОВАТ, гендиректор МХАТ им. Горького Владимир Кехман. Это его первая крупная режиссерская работа после окончания ассистентуры-стажировки ГИТИСа. Сказочный балет «Конек-Горбунок» собрал аншлаг. За два часа до премьеры, на сайте НОВАТ оставался в продаже единственный билет на второй ярус по цене 2500 рублей. Николай МАЛЬЦЕВ, солист НОВАТа. Премьера балета «Конек-Горбунок» с участием скандального актера Марата Башарова состоится в Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ) в пятницу, актер уже ознакомился с театром, сообщается на сайте театра.
Проекты 2022 года
Язык тела и музыки передает мысли, чувства и мотивы героев точнее, чем слова. Приготовьтесь ловить каждое па и каждый жест, и вы поймете, что язык балета куда выразительнее и понятнее любых слов! Ближайшие мероприятия.
Его реплики с режиссерского места сопровождали все действие спектакля. Балет «Конек-Горбунок» принято называть русской феерией. По уровню зрелищности новосибирская постановка напоминает фантастический фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, снятый в 3-D формате. Часть действия балета показана с помощью видеопроекции. В сценах подводного царства с медузами, водорослями и морскими коньками также задействованы мультимедийные технологии. Но больше всего сценическое действо напоминает палехскую шкатулку.
Как говорят сами артисты, стать частью этой многомерной картинки оказалось непросто. Иван — Роман Полковников, Царь-девица — заслуженная артистка России Ольга Гришенкова «Вся хореография скомбинирована с декорациями, с проекциями. Сетку, на которую проецируют картинку, непривычно использовать.
О театре Новосибирский академический театр оперы и балета открылся 12 мая 1945 года.
Его здание является крупнейшим зданием театра в РФ. Оно представляет собой сложный архитектурный комплекс и на сегодняшний день имеет статус объекта культурного наследия РФ.
Поделиться с друзьями!
НОВАТ в ожидании чуда
Новости 49. Культура. Марат Башаров в роли царя в премьерном балете НОВАТ «Конёк-Горбунок». К 77-й годовщине со дня открытия Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ) выпустили премьеру балета Родиона Щедрина "Конек-Горбунок". Спектакль приурочен к 90-летию композитора. Балет «Конек-Горбунок» впервые отрепетировали в полном составе под руководством Владимира Кехмана накануне премьеры в Новосибирске. Художественный руководитель театра отметил также, что третьей большой балетной премьерой 77-го сезона НОВАТа станет «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина.
Я–Россиянин
Эффектное световое решение, мотивы палехских росписей в оформлении и, конечно же, колоритная, исполненная юмора и лиризма музыка Родиона Щедрина делают спектакль красочным и интересным для сегодняшнего поколения зрителей. Все приключения Иванушки начинаются, когда он ловит чудо-кобылицу. Та просит её отпустить и взамен дарит Ивану двух златогривых коней и Конька-Горбунка в придачу.
В мае обновленный балет был представлен в НОВАТе, вызвав значительный резонанс среди любителей театра. Билеты на все три премьерных спектакля были раскуплены: оба вечерних и дневной показы прошли с аншлагами и даже переаншлагами. Идея балета и ее современное воплощение прекрасно вписались в концепцию семейного посещения театра — многие прибывали в НОВАТ семьями в несколько поколений.
Фото Алексея Цилера Премьера привлекла зрителей не только классическими прелестями балета в исполнении известных артистов НОВАТа и Михайловского театра и современным художественным оформлением, но и двумя уникальными творческими дебютами. Интерес вызвало участие в балете «Конек-Горбунок» актера театра и кино Марата Башарова в роли Царя в вечерних показах. Говоря с журналистами, актер отметил, насколько сложной физически и психологически оказалась его роль, несмотря на то, что исполнения балетных па она не предполагает. Марат Башаров назвал свое участие в «Коньке-Горбунке» «вызовом самому себе». Его самоотдача не осталась незамеченной.
Как сказал «Континенту Сибирь» продюсер и журналист Юри Аннов, Марат Башаров «впечатлил совершенно великолепной и точной актёрской игрой». Балет Премьера балета «Конек-Горбунок» также стала дебютной режиссерской работой экс-главы театра Владимира Кехмана. Всю последнюю неделю перед премьерой он практически не выходил из Большого зала театра, проводя сценические репетиции, думаю, их было не меньше шести», — сообщил «Континенту Сибирь» заместитель генерального директора НОВАТа Александр Савин. История создания балета «Конек-Горбунок» — история юных творческих порывов, история любви. Сказка «Конек-Горбунок» была написана безвестным девятнадцатилетним сибиряком Петром Ершовым, мгновенно прославив его в столице.
Музыка создавалась Родионом Щедриным, когда он был студентом консерватории, и не только стала блестящей заявкой на успех молодого композитора, но и подарила «неземную Жар-Птицу — Майю Плисецкую» которой партитура и посвящена. Не удивительно, что балет дышит светом, искрится смехом и очаровывает своей свежестью. Этот неповторимый дух чистой радости, сопровождавший рождение шедевра в 1960 году, удалось в полной мере воплотить на сцене НОВАТа. Фото Алексея Цилера Говоря о премьере балета «Конек-Горбунок», невозможно выделить какой-то один фактор, сделавший спектакль таким успешным. Несомненно, поклонники жанра балета приходят в театр, в первую очередь, восхититься техническим совершенством исполнения партий.
И «Конек-Горбунок» полностью оправдал эти ожидания — зал неоднократно взрывался аплодисментами во время выступлений Никиты Ксенофонтова, Анны Гермизеевой, Ирины Перрен Михайловский театр. В «Коньке-Горбунке» при всей его событийной легкости, при всей сказочной «простоте» скрыты настоящие жемчужины для ценителей головокружительных балетных па: Михаил Мессерер включил в постановку классический дивертисмент, па-де-де, фуэте на 30 оборотов в партии Царь-девицы, вариации в подводном царстве у Кораллов и Водяницы. Навеяло Однако партии солистов не исчерпывались безупречной техникой: артисты обогатили «Конька-Горбунка» характерностью, которая сделала образы выпуклыми, живыми. Пластика Царь-девицы в исполнении Анны Гермизеевой такая лиричная в дуэтах с Иваном и дерзкая в сценах с Царем; уникальное попадание в образ Екатерины Лиховой, Конек-Горбунок которой — невесомый и грациозный — словно парил над сценой; вызвавшая живой отклик у публики трактовка роли Царя Маратом Шемиуновым Михайловский театр , каждое движение которого было наполнено теплым юмором: все это напомнило о лучших чертах хореодрамы, расцвет которой пришелся как раз на время создания балета «Конек-Горбунок».
Марат Башаров стал одним из главных героев балета, хоть и не танцевал. Его партия этого не предполагала. Его работу оценили в 1,25 млн рублей.
Поделиться с друзьями!