Новости нарты конный театр

Государственный конный драматический театр «Нарты» — единственный в своем роде, где актерами наравне с людьми выступают и лошади.

В Северной Осетии возродят уникальный конный театр "Нарты"

Актерский состав театра небольшой: 20 человек и 12 коней. Руководство собирается его пополнять, привлекая как опытных артистов, так и юные таланты. Расширить планируется не только коллектив. Уже сейчас идут работы по строительству первого в России конного театра. Заказчиком по данному объекту выступает министерство строительства и архитектуры республики.

Существующий театр открытого типа останется, а рядом с ним будет закрытый конный театр. Большое трехэтажное здание с большим фойе. У нас три этапа: эскиз, стадия проектирования, экспертиза и рабочая документация. Этап эскиза уже пройден, а сейчас завершается этап проектирования».

Строительство здания начнется в следующем году. Сейчас «Нарты» возобновляют концертную программу. Руководство обещает, она будет расширена. Ближайший спектакль пройдет для осетинского зрителя.

Раньше весь холодный сезон кони просто стояли, и приходилось снова учить их всему тому, что они забыли за время простоя. В этом ангаре нартовцы уже своими силами устроили небольшое количество зрительских мест — чтобы представления можно было давать регулярно. Со зрительского кресла кажется, что все эти сложнейшие трюки даются артистам легко и непринужденно. Но это тяжелый труд, ежедневные многочасовые тренировки. Некоторые артисты работают здесь с самого основания театра. Молодежь равняется на них, перенимает опыт. Утро начинается с ухода за лошадьми — уборка, кормление. Четвероногих артистов 12.

Каких-то особых требований к породе нет — главное, чтобы лошадь была физически сильная, умная, дружелюбная — хотя, считает ветврач и тренер Зарина Дедегкаева, в общении с хорошим человеком любая лошадь становится хорошей. А плохих людей здесь нет. Еще у лошади должен быть ровный ход — для джигитовки это очень важно. Каждая лошадь закреплена за определенным артистом. Но это относится только к уходу. Работать артисты могут на любом коне — ведь для разных трюков подходят разные лошади. Пока говорить о полноценной театральной инфраструктуре еще рано. Но планируется строительство современного конно-концертного зала с трибунами на тысячу мест.

Хочется, чтобы наш театр стал визитной карточкой Северной Осетии.

Хотя создатель драматического конного театра «Нарты» Анатолий Дзиваев начинал свою режиссерскую деятельность именно у Кантемирова. Но затем с группой артистов решил создать свой театр, который соединял бы в себе два вида искусства: драматическое составляющее основу театра так называемого европейского типа и конно-цирковое взращенное на древних традициях осетинских народных игрищ, танцев и спортивных состязаний, связанных с канатоходством и верховой ездой. Именно таким удивительным театром и стали «Нарты», созданные в 1990-м году.

Не случайно режиссер одним из непременных требований к актерам ставил обязательное высшее или среднее специальное театральное образование; каждый из них должен был в равной степени владеть сценическим мастерством и верховой ездой. Иначе как же можно ставить полноценные драматические произведения? А ведь премьерой нового театра стала трагедия осетинского поэта и драматурга Шамиля Джикаева «Отверженный ангел» — о героической борьбе аланского народа против нашествия монголо-татарских орд и попытке создания единого государства. За роль Эльберта в спектакле «Отверженный ангел» Государственной премии России удостоился актер театра Тамерлан Сабанов.

Впрочем, труппа не отказывалась и от красочных шоу-джигитовок. С эффектной программой «Игры Нартов», в которой участвовали 30 артистов и 12 лошадей, театр побывал в 1994 году в Аргентине, затем исколесил Европу. Но главное все же Дзиваев видел в другом. Именно в драматическом конном театре Анатолий Дзиваев осуществил свою давнюю мечту — поставил шекспировского «Гамлета»!

Дзиваев сам в 1970-е годы играл датского принца на сцене Северо-Осетинского государственного Академического театра и снискал этой ролью огромный успех. Теперь же он по-новому осмыслил трагическую историю Гамлета, иначе взглянул на ее героев. Так, в его трактовке Горацио — не друг, а коварный враг принца. Никакого призрака на самом деле нет, это — инсценировка Горацио и его подручных.

Сев на коней, Горацио, Гамлет, Марцелл, Розенкранц, Гильденстерн и еще несколько всадников направляются к месту, где должен показаться призрак. Встреча происходит на многоярусной сцене. Призрак в красном одеянии появляется на втором ярусе, рассказывает о предательстве брата и измене жены, но, когда Гамлет бежит к нему, исчезает. И тут же появляется внизу на арене, верхом на коне!

Принц бросается к конному призраку, но тот галопом уносится прочь — и тут же появляется пешим наверху с очередным требованием мести… Эффект «молниеносного появления» призрака в самых разных местах стал возможен благодаря двум братьям-близнецам Бязровым, работавшим в труппе театра — прекрасным танцорам, наездникам, фехтовальщикам и актерам. В 2001-м году театр со спектаклем «Гамлет» стал участником 4-й Театральной Олимпиады в Москве и Международного фестиваля имени Чехова. На конкурсе «Окно в Россию» «Нарты» вошли в десятку лучших театров страны. В его репертуаре появляются детские спектакли «Путешествие Гулливера» как известно, в романе Свифта герой оказывается в стране говорящих лошадей , «Волшебная шкатулка» и «Серебряная сказка».

С ними актеры выступали в апреле 2002-м года перед детьми военнослужащих, погибших в Чечне.

Артистка Нателла Казити называет себя не иначе как «джигит». Больше десяти лет девушка работает в конном театре. И в седле держится не хуже коллег-мужчин, которые, говорит, сначала относились к ней скептически. Сейчас Нателла готовит программу с новым конем Парнасом - серым в яблоках. Мы учимся сейчас. Какие-то элементы базовые мы уже умеем. Надо научиться спокойствию, потому что лошади тоже нервничают на представлениях: зритель, музыка. Это все эмоции для них», - говорит артистка. Нателла с Парнасом играют… в «Гамлете».

До «Нартов» такую оригинальную постановку этой пьесы — на конях - не делал никто. Впрочем, новое прочтение классики зритель уже успел полюбить.

Единственный в России

Конно-драматические спектакли как правило проходят на открытом воздухе, часто — на стадионах. Зимой на стадионе много не набегаешь, даже на Кавказе. Значит, нужна крытая площадка. Специальный ангар для тренировок и репетиций появился в театре в 2020 году. Где проходят спектакли "Нартов"? Среднестатистическая репетиция занимает не менее 4 часов, иногда больше. Сначала надо "разогреть" коней, дать им настроиться на рабочий лад. Именно этот процесс мы наблюдали в первые минуты пребывания в театре.

На репетиции в театре На репетиции в театре Затем, уже на манеже, отработать галоп и трюковые элементы. Не все получается сразу: повторение — мать учения. И так — каждый день. Простой недопустим. Спектакли в театре сейчас проходят в том самом репетиционном ангаре: построить его два года назад помогло государство, а вот зрительские места "нартовцы" добавили уже за свой счет, чтобы как можно быстрее начать регулярные выступления. Скромный размер сцены ограничивает количество зрителей.

И качество это необходимо развивать ежедневными тренировками. Конно-драматические спектакли как правило проходят на открытом воздухе, часто — на стадионах. Зимой на стадионе много не набегаешь, даже на Кавказе. Значит, нужна крытая площадка. Специальный ангар для тренировок и репетиций появился в театре в 2020 году. Где проходят спектакли "Нартов"? Среднестатистическая репетиция занимает не менее 4 часов, иногда больше. Сначала надо "разогреть" коней, дать им настроиться на рабочий лад. Именно этот процесс мы наблюдали в первые минуты пребывания в театре. На репетиции в театре На репетиции в театре Затем, уже на манеже, отработать галоп и трюковые элементы. Не все получается сразу: повторение — мать учения. И так — каждый день. Простой недопустим. Спектакли в театре сейчас проходят в том самом репетиционном ангаре: построить его два года назад помогло государство, а вот зрительские места "нартовцы" добавили уже за свой счет, чтобы как можно быстрее начать регулярные выступления.

В проекте приняли участие осетинские и русские театры, музеи и другие учреждения культуры. По словам Меняйло, посетить спектакль можно было совершенно бесплатно — это стало возможным благодаря совместной работе Минкульта субъекта и филиала фонда «Защитники Отечества».

В новом ангаре тренировать лошадей мы теперь можем в любую погоду». В последние годы в «Нартах» подготовлено несколько полноценных часовых спектаклей — «Коста», «Снежная королева», а в декабре 2021 года состоялась премьера спектакля «Али-Баба и разбойники», которую поставил народный артист Северной Осетии Валерий Попов. Ежедневный аншлаг, на спектакль приезжают дети не только со всей Северной Осетии, но и из соседних республик, а билеты продают уже и московские туристические компании.

Легендарный конный театр «Нарты» оказался на грани разорения

Конный театр "Нарты" во Владикавказе открыл новый сезон спектаклем "Посвящение семерым" – в память об артистах театра, погибших при сходе ледника Колка. Представление коллектива конного театра из Северной Осетии на торжественном закрытии фестиваля верховой езды и конного спорта Cheval Passion в Авиньоне посмотрели около 20 тысяч зрителей. Врио Главы РСО – Алания Сергей Меняйло с рабочим визитом посетил государственный конно-драматический театр «Нарты».

Документальный фильм про конный театр "Нарты" выиграл кинофестиваль "Будь!"

Исполнитель одной из ролей в этом фильме кинорежиссёр Сергей Бодров-младший в 2002 году пригласил труппу театра принять участие в съёмках своего нового фильма « Связной ». Именно во время этих съёмок 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье Северной Осетии под сошедший с гор ледник Колка попала почти вся киносъёмочная группа фильма вместе с Бодровым. В 2003 году Тимуром Сикоевым в память о погибших при сходе ледника Колка коллегах поставлен спектакль «Посвящение семерым». В 2009 году новым руководителем театра «Нарты» стал Асланбек Галаов — режиссёр, выпускник театрального училища имени Щукина. Несмотря на все свои заслуги и любовь зрителя к творчеству театра, уникальный коллектив сегодня переживает тяжёлые времена [1]. Отсутствие собственной арены, которая пришла в негодность, отсутствия специального транспорта для перевозки лошадей и других необходимых для жизни конного театра атрибутов, встал вопрос — быть или не быть театру.

В 2009 году, когда Галаов пришел на должность худрука, уже не было ничего. Труппа была практически расформирована, земельный участок сократился втрое, нет ни конюшен, ни репертуара. И только когда в результате больших усилий удалось возобновить творческий процесс, за полтора месяца собрать спектакль «Сага о любви», выехать на побережье и начать зарабатывать, появились некоторые средства. И надежда — театр «Нарты» будет жить. Расцвет Начиналось же все красиво. Инициативу о создании в Северной Осетии конно-драматического театра, тогда называвшегося «Кентавр», поддержал сам Мухтарбек Кантемиров, известный советский артист, создатель конного театра «Каскадер». Коллектив возглавил известный актер Анатолий Дзиваев. Труппа имела наездников, драматических артистов и полноценный хореографический ансамбль — всего 170 человек. Костюмы шились в мастерских Большого театра. В 1995 году театр перешел под эгиду Министерства культуры республики и получил свое нынешнее название. Первый спектакль «Отверженный ангел» по пьесе Шамиля Джикаева отмечен Государственной премией имени К.

Было желание подарить детям не просто традиционные новогодние сладости, но и яркие эмоции. Увидев радость и восторг в их глазах, мне стало понятно, что все у нас получилось. Искренне благодарю конный театр «Нарты» в лице Тимура Сикоева за незабываемое зрелище», — сказал Артур Таймазов.

С 1996 года театр имеет статус государственного. В 2002 году кинорежиссер Сергей Бодров-младший пригласил труппу «Нарт» принять участие в съемках своего нового фильма «Связной». До этого наездники-каскадеры уже снимались с Бодровым в картине «Война» режиссера Алексея Балабанова. Во время съемок «Связного» 20 сентября 2002 года в Кармадонском Геналдонском ущелье случилась трагедия — во время катастрофического схода с гор ледника Колка под лавину камней и льда вместе с Бодровым попала почти вся съемочная группа. В 2003 году в память о коллгеах, погибших при сходе ледника Колка, Тимур Сикоев поставил спектакль «Посвящение семерым». Почти 20 лет художественным руководителем театра «Нарты» был Анатолий Дзиваев.

На развитие конного театра «Нарты» и ансамбля «Алан» выделят более 600 млн рублей

Конный театр "Нарты" во Владикавказе открыл новый сезон спектаклем "Посвящение семерым" – в память об артистах театра, погибших при сходе ледника Колка. Государственный конно-драматический театр "Нарты" появился в 1990 году. Как сообщил в своем телегроам-канале глава Северной Осетии Сергей Меняйло, накануне для детей участников специальной военной операции организовали просмотр выступления конного театра «Нарты». Глава Северной Осетии Сергей Меняйло поручил Минкультуры республики изыскать возможность увеличить штат конного театра "Нарты" на 10 штатных единиц.

Конный театр «Нарты»

Специально для этого был открыт официальный сайт в поддержку конно-драматического театра «Нарты» — [2]. Представление коллектива конного театра из Северной Осетии на торжественном закрытии фестиваля верховой езды и конного спорта Cheval Passion в Авиньоне посмотрели около 20 тысяч зрителей. Конно-драматический театр «Нарты», на праздновании 160-летия со дня рождения Коста Хетагурова, в Наре представил спектакль «Праздник в горах».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий