История и современность легендарной киностудии.
«Наш дом на Житной…»
- «Мосфильм»: из деревянного домика — в каменные палаты
- Другие новости по теме
- «Мосфильм. Рождение легенды». Документальный фильм к 100-летию киностудии
- История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ].
“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.
Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год.
Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли.
Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.
Пусть начнет прямо с Туруханского края! Больше Дикий ненужной инициативы не проявлял. А фамилию одного из министров вспомнить никак не могли. Режиссер нервничает, требует срочно фамилию. И вдруг из массовки выходит человек и говорит: «Этим министром во Временном правительстве был я». На складах студии хранится, например, большая коллекция живописи, в том числе немецких художников, - рассказывает Александр Стефанович.
Сюда же попала часть экспонатов расформированного Музея подарков Сталина. Есть коллекция ружей, с которыми охотился Брежнев.
Они выглядели настолько аутентично, что потомки Романовых были убеждены: это настоящая одежда императорской семьи. Многие вспомнят корону из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». На самом деле ее заказывали в Чехословакии, потому что чешское стекло, в отличие от настоящих бриллиантов, на экране блестит гораздо ярче и переливается всеми цветами радуги. Кино-Неправда Иллюзия хорошего кино состоит в том, что зритель без сомнений верит происходящему на экране.
Однако в большинстве случаев это просто качественно сделанные декорации, которым под силу перенести публику в любую точку мира, будь то датские Оденсе и Копенгаген или деревушка в российской глубинке. На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты. В ремейке с Данилой Козловским, разумеется, использовали уже совсем другие технологии. Под фанеру Самое впечатляющее место киностудии — улочки старой Москвы, где можно найти и белокаменную церковь, и булочную, и деревянную мельницу.
Положительный результат такой работы на Мосфильме привел к созданию аналогичных структур на других киностудиях СССР. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека — рассказывая о войне, режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Арнштам, Л.
Лавровский 1955 - Приз «Серебряный лев св. Чухрай, 1959 г. Поплавская, 1959 г. Алов, В. Наумов, 1961 г.
День рождения киностудии «Мосфильм»
30 января 2024 года, киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня своего основания. В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек. Идея посетить легендарную киностудию «Мосфильм» зрела у меня несколько лет. заставка Мосфильма Производство легендарных "Броненосца "Потемкина" и "Октября" осуществлялось на экспроприированных у предпринимателей Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева фабриках.
«МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ!
- Киностудии «Мосфильм» – 85 лет - хроника кино - январь - Кино-Театр.Ру
- Киностудии «Мосфильм» – 85 лет - хроника кино - январь - Кино-Театр.Ру
- История крупнейшей киностудии страны - Pro-Москва
- Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04. MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком? Ну разве что понаблюдать за Сталиным в жизни, например съездить к нему на дачу. Это желание артиста передали вождю. На что тот сказал: «Ну что ж, товарищ Дикий хочет изучать мою жизнь? Пусть начнет прямо с Туруханского края! Больше Дикий ненужной инициативы не проявлял. А фамилию одного из министров вспомнить никак не могли. Режиссер нервничает, требует срочно фамилию.
В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.
Большая Международная премия Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру - Международный кинофестиваль в Канне 1946 Кадр из фильма «Великий воин Албании Скандербег» 1953. Режиссер Сергей Юткевич. Фильм демонстрировался на Каннском кинофестивале 1954 года и получил специальную премию Высшей технической комиссии за режиссуру Алексей Баталов в сцене из фильма «Мать» 1955. Экранизация одноименного романа Максима Горького.
Режиссер Марк Донской. Претендент на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля Кадр из фильма «Отелло» 1955. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен Приза за «Лучшую режиссуру» Кадр из фильма «Летят журавли» 1957 , режиссер Михаил Калатозов. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года Кадр из фильма «Баллада о солдате 1959. Режиссер Григорий Чухрай.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Главная» Новости» Мосфильм новости. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. продолжает серию публикаций «Мосфильм: История.
Секреты Мосфильма: что скрывает главная киностудия страны
История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек. К 100-летию киностудии. «Мосфильм: История. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. История страны в кино: к столетию «Мосфильма».
Разгром «Мосфильма»
Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04. MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
Работники «Мосфильма» с гордостью носят звание «мосфильмовец».
В декабре 2021 года «Мосфильм» представил новую картину «Владивосток». По сюжету, молодой военнослужащий Витя случайно убивает человека и пускается в бега. Во Владивостоке, откуда он надеется уехать из страны, герой встречает красавицу Нику, которая переворачивает его жизнь с ног на голову.
Шахназаров рассказывал, что замысел фильма родился из его ностальгического детского воспоминания о фильме «Набережная туманов» режиссера Марселя Карне с Жаном Габеном и Мишель Морган. Герои и сюжет двух фильмов разные, но их объединяют тема моря и атмосфера портового города. Источник фото: Андрей Грызлов и Анастасия Талызина в фильме «Владивосток» Любителям острых ощущений в кино придется по вкусу боевик «Решение о ликвидации» 2018 года.
Спецгруппе ФСБ предстоит сложное задание — ликвидация одержимого террориста Шамиля Базгаева, которому удалось заполучить мощное оружие для подготовки нового, самого страшного теракта.
Тут работают мастерские, готовые создать любую обстановку — от пещеры каменного века до королевского будуара и от кабинета Ленина до космического корабля. То же касается и костюмов любой сложности и эпохи. Яблоневый сад, посаженный еще Александром Довженко, пруды и парк могут использоваться для натурных съемок. Фильм можно снять, вообще не покидая «Мосфильма», на студии гордятся кинематографическими возможностями «полного цикла». Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой. Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц. Есть и подлинные старинные предметы, в том числе и одежда. Любопытно, что одни и те же вещи нравятся многим режиссерам и художникам.
Например, статуя, вокруг которой вращается сюжет «Формулы любви». По легенде, ваяли ее с бабушки Прасковьи Тулуповой. Эта же фигура встречается и в фильме «Бег», и в «Служебном романе», и в бане, где беседуют герои ленты «Старый Новый год». Где-то ее можно рассмотреть, как в «Формуле любви», а где-то она скромно стоит в углу кадра, дополняя интерьер. Другая скульптура, очень заметная в «Служебном романе» — тот самый «Конь», с которым упал Новосельцев. При более тщательном изучении этого «Коня» видно, что у него помимо крыльев есть и всадник, еще не оседлавший своего скакуна. Скульптурная группа называется «Персей и Пегас». Эта фигура стоит и в кабинете героя драмы «Мой ласковый и нежный зверь», и на подоконнике в «Ширли-мырли», а в «Бриллиантовой руке» Горбунков именно этого коня желал бы видеть «без крыльев». Лошадь очень тяжелая — килограммов двадцать пять.
Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали». Декорации старой Москвы. Фото О. Володина, 2014 год Что там за кадром Территория «Мосфильма» — сама по себе декорация. Она настолько разнообразна и сложна, что требует тщательного ухода.
В зале костюмов можно найти платья, камзолы и другую одежду из «Женитьбы Бальзаминова», «Бориса Годунова» и «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Наряды к «Цареубийце» Карена Шахназарова шили из ткани 1914 года. Они выглядели настолько аутентично, что потомки Романовых были убеждены: это настоящая одежда императорской семьи. Многие вспомнят корону из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». На самом деле ее заказывали в Чехословакии, потому что чешское стекло, в отличие от настоящих бриллиантов, на экране блестит гораздо ярче и переливается всеми цветами радуги. Кино-Неправда Иллюзия хорошего кино состоит в том, что зритель без сомнений верит происходящему на экране. Однако в большинстве случаев это просто качественно сделанные декорации, которым под силу перенести публику в любую точку мира, будь то датские Оденсе и Копенгаген или деревушка в российской глубинке. На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты.
Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм
30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу. О мероприятиях юбилейного года, основных достижениях Киноконцерна за вековую историю и новых проектах крупнейшей киностудии России и Европы расскажет генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссер, народный артист РФ Карен Шахназаров. Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Что еще почитать
- Так кто же хозяин студии?
- 100 лет «МОСФИЛЬМУ»
- “Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.
- ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие
Реакцией на официально отрицаемую, но подспудно ощущавшуюся угрозу немецкого фашизма стал великий фильм Эйзенштейна "Александр Невский" - ода русскому патриотизму и боевому духу. Сцены ледового побоища снимались летом на сооруженных из дерева "льдинах" - искушенный глаз мог заметить это на экране, но пафос картины, ее эмоциональный накал были так высоки, что успех ее был сопоставим только с успехом "Чапаева". Великолепная симфоническая партитура, написанная Сергеем Прокофьевым, с экрана звучала тускло: студия ухитрилась послать Сталину на утверждение черновую запись, а после столь высочайшего утверждения уже не рискнула что-либо улучшать. Фильмом "Пышка" - экранизацией новеллы Мопассана - дебютировал Михаил Ромм, в будущем один из крупнейших наших режиссеров, теоретиков и педагогов киноискусства. В этом фильме зрители впервые увидели и оценили мастерство Фаины Раневской. Картина снималась из экономии без звука и стала последним образцом советского немого кино. В кино пробуют себя будущие театральные мэтры. В 1930 году немым фильмом "Путь энтузиастов" в кино дебютировал режиссер Николай Охлопков. В 1934 году Рубен Симонов дебютировал комедией "Весенние дни" "Энтузиасты" о любви и дружбе молодых рабочих. Сенсацией стал фильм самого талантливого из мосфильмовских кудесников - сказочника Александра Птушко "Новый Гулливер": роман Свифта стал основой для еще не виданного тогда технологического чуда - соединения живого актера с пластилиновыми куклами.
И, конечно, Лилипутия была метафорой угнетающих трудящихся западных режимов, а моложавый, похожий на переросшего пионера Гулливер символизировал посланца свободной и справедливой Страны Советов. В 1937 году, в самый разгар политической паранойи, ее жертвами стали многие "мосфильмовцы". Был арестован и расстрелян "за шпионаж" замечательный оператор и теоретик кино Владимир Нильсен, снявший "Веселых ребят" и "Цирк" Александрова, "Бежин луг" Эйзенштейна, снимавший и "Волгу-Волгу", но ее уже не увидевший.
Они верили, что кинематография способна изменить мир к лучшему, воспитывать и просвещать без скучной рутины. По большому счету, они не ошибались. Студии уже в первые годы удалось добиться многого. Зрители ждали новых захватывающих картин, а с особенной любовью принимали комедии и эпические киноленты. В то время на советском экране шло немало американских и европейских кинокартин. Но ничто не может заменить своего искусства, и наши первые кинозвезды — Игорь Ильинский, Анатолий Кторов — уже были известны на всю страну.
Кадр из советского художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» Фото: ТАСС В избушке на Житной, в тесноте и с кустарными осветительными приборами в студии, рождались настоящие шедевры. Первые режиссеры, операторы, осветители, актеры советского кино с ностальгией вспоминали об этой скромной «фабрике грез». Но киноиндустрия развивалась, и требовались перемены. Тем более что некоторые советские киношники уже побывали в США и увидели, с каким размахом организовано производство кинофильмов на голливудских холмах. ЗИС Берии, платье из пионерских галстуков и «Моргуновка» — легенды и тайны киностудии в репортаже «Известий» Киногородок имени товарища Красина В 1927 году начали строить киногородок на Воробьевых горах, на месте тихой деревушки Потылихи — в живописном уголке, который сегодня известен каждому кинематографисту и любителю искусства. В то время этот район был московским предместьем, а объект получил название «киногородок имени товарища Красина», недавно скончавшегося советского политика и дипломата. В конкурсе на лучшее здание кинофабрики приняли участие самые маститые архитекторы страны. Проект Василия Войнова и Евгения Брокмана, выдержанный в популярном в те годы стиле конструктивизма, с раздвижными стенами и прочими чудесами занял на конкурсе третье место, но в реальность решили воплотить именно его. Район Потылихи на рубеже 1920—1930-х годов Фото: киноконцерн «Мосфильм» В газетах стройку с гордостью называли «советским Голливудом».
Константин Шведчиков — председатель правления Совкино — в первый день строительства лично орудовал лопатой. Проект не раз менялся, но все-таки в 1931 году киношники отметили новоселье — открылся главный корпус киностудии с четырьмя большими павильонами, многочисленными цехами и актерскими комнатами. В то время студией руководил Соломон Орелович — бывший чекист, серьезный и энергичный управленец, всерьез увлекавшийся фотографией и киносъемками. Ему удалось обеспечить новую, грандиозную по тем временам кинофабрику всем необходимым. С тех пор кино сроднилось с этим московским районом — студия расширялась, отстраивалась, но с тех пор не меняла «прописку». Здание главного корпуса киноконцерна «Мосфильм». Наконец, в 1936 году появилось окончательное наименование — «Мосфильм». Фильм Владимира Вайнштока «Дети капитана Гранта» вышел уже под этой маркой.
Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком? Ну разве что понаблюдать за Сталиным в жизни, например съездить к нему на дачу. Это желание артиста передали вождю. На что тот сказал: «Ну что ж, товарищ Дикий хочет изучать мою жизнь? Пусть начнет прямо с Туруханского края! Больше Дикий ненужной инициативы не проявлял. А фамилию одного из министров вспомнить никак не могли. Режиссер нервничает, требует срочно фамилию.
Ханжонкова и И. Ермольева со съёмочными павильонами и оборудованием, именно на их основе в 1922 году были созданы фабрики фотокинопредприятия «Госкино». После нескольких переименований и реорганизаций они и стали знаменитым «Мосфильмом». Первая государственная кинофабрика сразу приступила к работе, и премьера первого патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» и стала считаться Днём рождения киностудии. Местом же, где изначально работали над созданием картин, был дом Ханжонкова на Житной улице в Москве. Там собирались поэты, писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Изначально в год выходило примерно по 20 фильмов, но производство нарастало. Поэтому решено было создать собственное вместительное пространство — своего рода «киногород». Осенью 1927 года на Воробьевых горах в районе деревни Потылихи началось строительство новой кинофабрики, а её торжественное открытие и начало первых киносъёмок на новой площадке состоялось в 1931 году. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом» и Московским кинокомбинатом, а в 1935-м году получила окончательное название — «Мосфильм». Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, А.