Читательский дневник «Лошадиная фамилия»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Читательский дневник «Лошадиная фамилия»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. для самых компанейских — Главные герои «Лошадиная фамилия».
Лошадиная фамилия — Кратко содержание для читательского дневника
История создания лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия | На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. |
Подскажите пожалуйста основную мысль рассказа Лошадиная фамилия!!! - | На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. |
Подскажите пожалуйста основную мысль рассказа лошадиная фамилия!!! — | Главным героем рассказа Антона Чехова “Лошадиная фамилия” можно было бы считать акцизного Овсова, чью фамилию так настойчиво вспоминали по ходу действия все остальные герои юморески, но этот акцизный так и не появился в рассказе (читайте по теме. |
Чехов Лошадиная фамилия: главные герои. Какова главная мысль рассказа? | Понятие «лошадиная фамилия» сейчас уже нарицательное – так говорят, когда что-то «вертится на языке». |
Тема и идея произведения лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия
Однако приказчик отвергал их все. Генерал велел Ивану Евсеевичу уйти, сказав, чтобы без фамилии не возвращался. Он старался изо всех сил. Домашние делали попытки одну за другой, но это было тщетно. Генерал пообещал вспомнившему награду, однако успеха это все же не принесло. До позднего вечера перебирались все, казалось бы, подходящие варианты фамилий, но всё было безрезультатно. Генерал провёл ночь на ногах, страдая от невыносимой боли. Утром послал за врачом и попросил сделать всё возможное, чтобы вылечить. Согласился даже на то, чтобы провести удаление. Вызвали доктора, удалившего зуб.
Он получил плату и уехал по своим делам. Генерал больше не страдал от боли, и настроение его наконец улучшилось. Врач, проезжая по дороге, обратил внимание на Ивана Евсеевича, стоявшего и разговаривавшего сам с собой, пытаясь вспомнить нужную фамилию. Обратился к приказчику с просьбой купить овес, пожаловавшись, что у мужиков он некачественный. Тот услышал и сразу вспомнил фамилию чиновника — Овсов. Радостный, тотчас побежал к больному, чтобы обрадовать.
Да и сама трансформация акцизного чиновника в знахаря красноречиво говорит о многом. Лишь доктор представлен как исключительно положительный герой, рационально мыслящий, честно выполняющий свою работу. Возможно, такая авторская симпатия к доктору неслучайна, ведь эта профессия не чужда и самому Чехову.
Темы и проблемы Профессионализм. Ситуация, описываемая Чеховым, абсурдна. Приказчик — бестолков, генерал — труслив, а чиновник становится знахарем. Если в Булдееве высмеивается его боязнь вырвать больной зуб, то в Овсове — бездействие управленцев и хозяйственников. Должностные лица часто обещают лишь на словах — заговаривают зубы своим просителям. Там же и занимается знахарь в буквальном смысле, но разве этим должен заниматься акцизный чиновник? В рассказе противопоставлены врач и лекарь. Этот конфликт не является центральным, но Чехов показывает в «Лошадиной фамилии» всё бессмысленность откладывания необходимой медицинской процедуры. Автор высмеивает, как генерал-майор, казалось бы, разумный человек, поддаётся на провокации верящего в заговоры приказчика.
Боясь обыкновенной медицинской процедуры, человек выглядит смешно и ведет себя глупо. Как же такой генерал в случае надобности защитит страну? Эта проблема — сквозная в творчестве Чехова, его герои часто боятся пустяков, зато реально ужасных вещей они не видят. Смысл Идея рассказа в самодисциплине, в умении взять себя в руки в непростой ситуации. Иначе придется напрасно страдать и заставлять мучиться других. Так, приказчик совершает абсолютно ненужную работу — вспоминает фамилию знахаря, а все члены семьи тщетно пытаются ему в этом помочь. Главная проблема героев рассказа в том, что они не могут сконцентрироваться на главном, вследствие чего все делают что-то не то. Касается это как непосредственно событий повествования, как и того, чем они занимаются по жизни. Главная мысль рассказа очевидна: каждый человек должен ответственно заниматься своим делом, только так будет водружен порядок.
Но пока генералы боятся врачей, знахари заговаривают зубы, будучи чиновниками, а приказчики болтают на рабочем месте, все будет происходить шиворот навыворот, как и показывает автор. Путь избавления от всей этой пошлой бессмысленности лежит через честный труд. Чему учит? Рассказ учит не отступать перед неизбежным. Человеку следует перебарывать свои страхи и соблазны в пользу правильных, разумных действий. Чехов призывает не халтурить, не прибегать к шарлатанству, а добросовестно делать свою работу. Кроме того, человек должен быть на своём месте: смелый — в генералы, разумный — в приказчики, обязательность — в чиновники. Если же личностные качества не соответствуют профессии, то получается такая смешная и несуразная ситуация, как в «Лошадиной фамилии». Что было бы, если бы и доктор не справился со своими обязанностями?
Возможно, в этом рассказе заложены личные искания и сомнения самого Чехова, ещё не решившего, какую деятельность, врачебную или писательскую, избрать главной. Сохрани у себя на стенке! На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей. Во-первых, сама ситуация происходит с человеком, который носит чин генерала, очень высокий чин. Зубы болят даже у людей, которые в обществе стоят выше остальных, этим автор показывает, что любой человек смертен, а в гробу будет лежать и бедняк, и богач. Во-вторых, вы только посмотрите, какой шум и гам устроили герои только потому, что у генерала заболел зуб. Если бы зуб заболел у обычного рядового, то ничего из подобных сцен и быть не могло, потому что отношение к подчинённому гораздо хуже, чем к генералу, а боль подчинённого - это всего лишь очередная новость для условных жителей дома, тогда как болезнь генерала - это всеобщая трагедия. В-третьих, автор высмеивает наше человеческое отчаяние.
Ведь Булдеев изначально отказывается вырывать зуб, как советует врач, отказывается он и от совета приказчика написать заговорщику зубов. А что происходит потом?
Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной. Приказчик сумел таки вспомнить «лошадиную» фамилию, но было уже слишком поздно — врач удалил генералу больной зуб. Рассказ «Лошадиная фамилия» учит своевременно обращаться к врачам при сильном недомогании. И вряд ли генералу бы помогло лечение зуба с помощью заговора, да еще и посредством депеши, отправленной в другой город. Какие пословицы подходят к рассказу «Лошадиная фамилия»? Вот был на памяти, да выскочил.
Всякая помощь хороша вовремя. Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии. Источник Несколько интересных сочинений Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть — парикмахером! Образ и характеристика Пети Ростова в романе Война и мир Толстого сочинение В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» показаны различные герои, которым придется изменить свой внутренний мир. Таким персонажем является Петр Ростов — самый младший ребенок в семье, который в начале произведения был неуклюжим толстяком Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа. Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.
Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость. Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ Учитель — это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Чему учит рассказ Чехова «Лошадиная фамилия»? Чему учит рассказ «Лошадиная фамилия»? Рассказ «Лошадиная фамилия» Чехова учит тому,что не надо быть трусливым,как генерал. Такой сильный по званию мужчина не должен бояться, что вырвут зуб и ему будет больно. Автор описывает случай, который произошёл в небольшом городке. Как-то раз у отставного генерала-майора Булдеева заболели зубы. Он пытался лечить их разными способами, но все они ему или не помогали, или же вызывали тошноту.
Доктор прописал ему хину, но и она ему не помогла. На предложенный вариант вырвать зуб он ответил отрицательно. Все окружающие предлагали своё решение проблемы, а его приказчик Иван Евсеевич посоветовал ему полечиться заговором. Сначала Булдееву не особо понравилась эта идея. Но вскоре он согласился попробовать. Всё же возникла маленькая неприятность знахарь жил в Саратове, и надо было отправить туда телеграмму. Когда генерал начал писать Иван Евсеевич не смог вспомнить фамилию знахаря. А вспомнил только что фамилия была лошадиная. Весь дом начал предлагать варианты «…Конный, Лошадский… » Генерал-майор даже обещал дать пять рублей тому кто угадает фамилию… На третий день приказал Булдеев вызвать доктора.
Когда доктор приехал и вырвал ему зуб он попросил овса у приказчика.
Генерал сочетает в себе грубость, невежество и непоследовательность, выходит из непростой ситуации, демонстрируя недоброе отношение к человеку, который предлагал пусть нелепо, но всё же помочь, чем вряд ли может вызвать симпатию читателя. Иван Евсеич — генеральский приказчик, человек «без собственного характера»: вначале он бодро, если не сказать нагло, советует Булдееву знахаря, но когда обнаруживает, что забыл фамилию и рискует навлечь на себя генеральский гнев, становится подобострастным, лебезящим. Впоследствии, окрылённый встречей с доктором, спешит к генералу, надеясь, что фамилия знахаря поможет вернуть расположение Булдеева, но безнадежно опаздывает. Всё в Иване Евсеиче — и поведение, и безграмотная речь, и попытки вспомнить «лошадиную фамилию», указывает на него как на однозначно комического персонажа. Лично в «Лошадиной фамилии» не присутствует, но по описанию Ивана Евсеича, является «акцизным», то есть, чиновником, взыскивающим налог. Живёт у тёщи, но не с женой, а с другой женщиной, «немкой». В целом, Иван Евсеич не характеризует его с положительной стороны , называя ругателем и человеком, охочим до водки, но при этом всячески подчёркивает дар знахаря, который якобы может заговорить любую зубную боль. Не называется по имени и никоим образом не описывается, но по косвенным признакам отношение к больному генералу, адекватные медицинские рекомендации , спокойный диалог с Иваном Евсеичем является человеком спокойным и профессиональным, выступая в качестве антипода знахаря.
Символично, что именно доктор помогает Евсеичу вспомнить забытую фамилию, наталкивая его на верную мысль вопросом о покупке овса. Помимо этого, в рассказе фигурирует генеральша и прочие домочадцы Булдеева, но они по сути никак себя не проявляют, лишь наперебой раздавая генералу советы относительно больного зуба и подсказывая приказчику разные фамилии , пришедшие на ум. Анализ рассказа Анекдотичность рассказа во многом предопределила его форму. Здесь практически нет описаний, в основе всего лежит действие и диалог. Характеры героев передаются во многом благодаря их реакциям и особенностям речи. Так, неграмотность приказчика и просторечные элементы в его репликах говорят нам о более низшем положении по сравнению с генералом Булдеевым и меньшем уровне образованности. На первый взгляд, рассказ кажется комическим, смешным. Он действительно таков; в курьёзную ситуацию попал не только генерал, совершенно непоследовательный в своём лечении и попытках избавиться от зубной боли, но и Иван Евсеич, запомнивший как «лошадиную» фамилию, которая по сути имеет очень опосредованное отношение к лошадям. Смешны и попытки домочадцев генерала помочь приказчику вспомнить фамилию; перебор вариантов вызывает у читателя улыбку.
Решение курьёзной ситуации и генеральские кукиши в конце рассказа так же забавны. Но это только первый смысловой уровень. Если вчитаться и проанализировать «Лошадиную фамилию» несколько глубже, становятся видны и несколько куда более серьёзных тем, обозначенных Чеховым. К ним относятся: - Социальное расслоение и неравенство, что иллюстрируется пренебрежительным отношением Булдеева к приказчику, и, напротив, подобострастием последнего. Этого не происходит, но лишь благодаря курьёзу, случайности. Таким образом, во внешне смешном и лёгком рассказе, который является прекрасным примером классической чеховской прозы, нашли отражение и сложные, по-настоящему волновавшие писателя темы.
Чехов А. П. «Лошадиная фамилия»
Писатель делает свою историю юмористической и абсурдной, главным образом, игрой слов. Например, знахарь «зубами кормится», «зубы заговаривает». Не лишен рассказ и фольклорного подтекста: неслучайно приказчика зовут Иваном, да и его совет — обратиться к знахарю — трудно назвать мудрым. Смысл названия Автор грамотно выстраивает свою игру с читателем. В начале представляется печальная ситуация отставного генерал-майора Булдеева, далее перечисляются все возможные и невозможные способы лечения. И только во второй половине рассказа появляется мотив, восходящий к названию — лошадиная фамилия. Перечисление догадок героев является одной из композиционных основ. Но суть заглавия заключается не только в этом.
На деле же фамилия относится к животному лишь косвенно. Персонажи ошибочно выбирают цель, теряют правильный путь — и в этом кроется смысл названия рассказа. Как забытое имя не было лошадиным, так и помощь была нужна не знахарская, а традиционная. Главные герои и их характеристика Центральный персонаж рассказа — Булдеев, генерал-майор в отставке. Чехов, создавая своих героев, использует и водевильную традицию, нарекая их говорящими именами. Созвучие фамилии человека столь высокого ранга с балдой работает на смехотворное снижение его положения. Булдеев наивен, доверчив, он доведён до отчаяния непрекращающейся болью.
Неприятная ситуация выявляет ещё одно свойство, порочащее имя генерала — трусость. Решись он сразу вырвать зуб — не было бы всей этой истории вокруг знахаря. Приказчик простодушен, он искренне желает помочь. Бескорыстность можно выделить как положительное качество, но Иван Евсеич глуп, и это опять же высмеивающий компонент в портрете героя. В знахаре юмористически представлен традиционный набор качеств чиновника. У него есть пристрастие к водке, Овсов содержит любовницу. Да и сама трансформация акцизного чиновника в знахаря красноречиво говорит о многом.
Лишь доктор представлен как исключительно положительный герой, рационально мыслящий, честно выполняющий свою работу. Возможно, такая авторская симпатия к доктору неслучайна, ведь эта профессия не чужда и самому Чехову. Темы и проблемы Профессионализм. Ситуация, описываемая Чеховым, абсурдна. Приказчик — бестолков, генерал — труслив, а чиновник становится знахарем. Если в Булдееве высмеивается его боязнь вырвать больной зуб, то в Овсове — бездействие управленцев и хозяйственников. Должностные лица часто обещают лишь на словах — заговаривают зубы своим просителям.
Там же и занимается знахарь в буквальном смысле, но разве этим должен заниматься акцизный чиновник? В рассказе противопоставлены врач и лекарь. Этот конфликт не является центральным, но Чехов показывает в «Лошадиной фамилии» всё бессмысленность откладывания необходимой медицинской процедуры. Автор высмеивает, как генерал-майор, казалось бы, разумный человек, поддаётся на провокации верящего в заговоры приказчика. Боясь обыкновенной медицинской процедуры, человек выглядит смешно и ведет себя глупо. Как же такой генерал в случае надобности защитит страну? Эта проблема — сквозная в творчестве Чехова, его герои часто боятся пустяков, зато реально ужасных вещей они не видят.
Смысл Идея рассказа в самодисциплине, в умении взять себя в руки в непростой ситуации. Иначе придется напрасно страдать и заставлять мучиться других. Так, приказчик совершает абсолютно ненужную работу — вспоминает фамилию знахаря, а все члены семьи тщетно пытаются ему в этом помочь. Главная проблема героев рассказа в том, что они не могут сконцентрироваться на главном, вследствие чего все делают что-то не то. Касается это как непосредственно событий повествования, как и того, чем они занимаются по жизни.
Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом. Мозг тоже не дремлет — в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие. Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний.
Знал ли Чехов об этом? Конечно, он был врач. Итог урока. Чему учились на уроке? Что понравилось? Ещё раз вернёмся к теме и целям урока. Домашнее задание. Самостоятельно сочинить рассказ-анекдот. Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением.
Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией». Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа. Как известно, А. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине. Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества. Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете». Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию. Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу.
История создания Как известно, А. О писателе. Анализ рассказа «Лошадиная фамилия». Цели : — познакомить учащихся с именем писателя, раскрыть значимость его в литературе, показать незаурядность личности Чехова — врача и писателя; — характеризовать речь героев как источник комического; способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся; — воспитывать в детях чувство юмора. Оборудование: портрет писателя, толковый словарь, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент. Слово учителя. Сегодня мы знакомимся с именем уникального писателя, который совмещал в себе сразу две совершенно разные профессии — врача и писателя.
Родился А. Чехов в 17 января1860 года в Таганроге в семье мелкого торговца. Антон Павлович был третьим сыном. Семья всегда нуждалась. Отец — суровый религиозный человек, часто наказывал Антошу. После окончания Таганрогской гимназии Чехов обучается портняжскому делу. В 16 лет остается один, так как родители уезжают в Москву. В 1879 году Чехов тоже приезжает в Москву, поступает на медицинский факультет Московского университета. Печатается, чтобы выжить, в юмористических журналах.
Подписывается смешно: Антоша Чехонте, то есть у него был псевдоним. Антон Павлович — человек необыкновенный: он был известным писателем, но поселился в деревне под Москвой, чтобы лечить простых людей. В годы голода он организует столовые, сбор средств для голодающих. Лечит людей даже в годы холеры, строит школы, создает библиотеку для крестьянских детей на свои средства. Но однажды он заразился туберкулезом, переехал для лечения в Ялту, потом в Германию, но 15 июля 1904 года он умер. Вот таким необыкновенным человеком был этот писатель. А теперь узнаем немного о его творчестве. Подготовка к восприятию произведения. Рассказы А.
Чехова вызывают смех, так как они наполнены юмористическими деталями. Что такое юмор? Про какого человека можно сказать, что он обладает чувством юмора? Это человек, который умеет шутить и сам понимает шутки, не обижается, если шутка направлена на него. Слово юмор записываем означает: беззлобное изображение смешного, выставление событий, людских недостатков и слабостей в безобидно-комическом виде. Рассказ, который мы прочитаем, называется «Лошадиная фамилия». Я сейчас напишу слово «лошадь», а вы, ребята, называете все, что с нею связано. Записываю на доске: уздечка, вожжи, седло, конь, кобыла, грива, копыта, ржанье и т. А теперь образуйте фамилии от них или назовите «лошадиные» фамилии.
От сильной зубной боли Булдеев никак не мог уснуть. К утру он не вытерпел и велел позвать доктора, который вырвал злосчастный зуб. Боль тотчас утихла, и генерал повеселел. Тем временем Иван Евсеич продолжал напряженно вспоминать «лошадиную» фамилию. Когда доктор попросил его продать немного овса, приказчик просиял. Он вспомнил фамилию — Овсов! Приказчик кинулся к генералу, чтобы сообщить радостную весть, но тот лишь показал ему два кукиша. Вывод и своё мнение Человек устроен так, что всячески стремится избегнуть проблем и боли.
Тут Ивана Евсеевича осеняет, что «конская» фамилия знахаря — Овсов. Он спешит поделиться радостью с отставным генералом. Однако уже поздно — зуб вырвали, и помощь шарлатана не нужна. Анализ прочитанного Проведя анализ «Лошадиной фамилии», следует отметить, что произведение написано в жанре «юмористический рассказ». Оно грамотно погружает читателей в сюжет, представляя вначале печальную ситуацию для бывшего военного и перечисляя все способы лечения. Лишь во второй части повествования появляется мотив, относящийся к названию произведения. Одной из важных композиционных основ произведения является перечисление догадок персонажей. Однако суть его названия не только в этом. Искомая фамилия только косвенно относится к лошадям, следовательно, герои неправильно выбирают цель и идут по неверному пути.
Как забытая фамилия не относилась напрямую к лошадям, так и медицинская помощь должна была идти не от знахаря, а от обычного доктора. Не лишено произведение и фольклорного подтекста. Недаром приказчика зовут Иваном. При этом совет попросить помощи у шарлатана нельзя назвать мудрым. Автор не высказывает своего отношения к героям открыто. Он побуждает читателя угадать свое настроение по тому, как выстроен рассказ, какие изложены факты, использованы слова и определения. Для этого следует внимательно прочитать произведение и сделать соответствующие выводы. Затрагиваемые в рассказе проблемы не утратили актуальности и спустя век: Профессионализм. Чехов описывает абсурдную ситуацию.
Приказчик в ней бестолковый, генерал — трусливый, а чиновник успел прославиться в народе в качестве знахаря. В Булдееве автор высмеивает страх вырвать зуб, в акцизном — бездействие хозяйственников. Должностные лица обычно много обещают, усыпляют бдительность и заговаривают зубы просителям. Этим и занимается нужный гереналу акцизный чиновник по совместительству знахарь. В повествовании противопоставлены невежественный знахарь и врач с медицинским дипломом. Автор высмеивает попытки отставного военного избежать необходимой медицинской процедуры. Разумный Булдеев поддается на уговоры приказчика довериться нетрадиционным методам, от которых так и веет шарлатанством. Страх перед необходимыми медицинскими процедурами — это смешно, но одновременно очень глупо и страшно.
Основная мысль рассказ Лошадиная фамилия, Чехов
Отзыв о рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» | Главным героем рассказа Антона Чехова “Лошадиная фамилия” можно было бы считать акцизного Овсова, чью фамилию так настойчиво вспоминали по ходу действия все остальные герои юморески, но этот акцизный так и не появился в рассказе (читайте по теме. |
«Лошадиная фамилия» — читательский дневник по рассказу Чехова | Заходи и смотри, ответило 2 человека: Подскажите пожалуйста основную мысль рассказа Лошадиная фамилия. |
«Лошадиная фамилия» - читательский дневник по рассказe Антона Чехова. | 5. Идея (основная мысль) — в сложных ситуациях нужно действовать по велению разума, а не эмоций. |
Тема, сюжет, идея рассказа "Лошадиная фамилия" | Понятие «лошадиная фамилия» сейчас уже нарицательное – так говорят, когда что-то «вертится на языке». |
Краткое содержание Лошадиная фамилия Чехова
Рассказ «Лошадиная фамилия» очень смешной, но в тоже время есть в нем и поучительные нотки. Произведение Чехова «Лошадиная фамилия» читается легко, на одном дыхании, и, несмотря на то, что главный герой страдает от зубной боли, весь комизм ситуации вызывает не сострадание, а смех. Анализ произведения А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" с характеристикой главных героев рассказа. Рассказ «Лошадиная фамилия» познакомит с героями и поможет прочувствовать авторский замысел. Анализ произведения А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" с характеристикой главных героев рассказа. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной.
Краткое содержание «Лошадиная фамилия» Чехов А. П.
Приказчик начинает писать депешу, но забывает фамилию акцизного, которая, как он говорит «лошадиная», и весь отдел начинает изобретать фамилии: «Жеребятников», «Кобылицын», «Лошадин», но Евсеич все отвергает. Изнуренный болью Булдеев обещает дать пять рублей тому, что назовет настоящую фамилию. До вечера фамилию так и не нашли. Промучившись всю ночь с зубом, на утро генерал-майор не выдерживает и приказывает рвать зуб.
Приезжает доктор, боль утихает, уходя, он сталкивается с приказчиком и просит у того купить пять четвертей овса, жалуясь на цены у мужичков.
Через смех он ведёт читателя к размышлениям и поискам смысла, позволяя каждому сделать собственные выводы относительно морали этого произведения. Одним из ранних произведений считается коротенький рассказ А. Чехова «Лошадиная фамилия».
На суд читателю поставлено решение проблемы, как вылечить воспалённый зуб важному помещику? История реальная, простая ситуация. Главным героем выступает высший военный чиновник, а ему пытается помочь приказчик. На заднем плане находится генеральша, прислуга, дети.
Произошёл не приятный случай. Главный член семьи — генерал почувствовал боль от воспалённого зуба. Перебирая различные способы исполнения намеченной проблемы, доходят до того, что нужен вначале прозванный «шарлатаном», а теперь очень необходимый человек - Яков Васильевич. Автор вовлёк и детей в разгадывании фамилии «волшебного» доктора.
Составим характеристику генерал - майору. Так как, он воспитывался в богатой семье, то ведёт себя соответственно. Кричит на слуг, в конце произведения показал два «кукиша» приказчику. Автор построил произведение так, что ситуация выглядит комичным образом.
Вызывает смех при перечислении фамилий связанных с лошадью. Хотя, «истинная» фамилия Овсов имеет не значительное отношение к «конской». Начало рассказа вовлекает читателя в разгадывание загадочной фамилии для излечения важной особы - генерала в отставке, которого беспокоит воспалённый зуб. Иначе, выглядела бы картина, если бы боль беспокоила кого-либо из слуг, а тут - все начали перебирать все возможные варианты «знахарства», даже по «телеграфу».
В данном произведении высмеивается «неграмотность» в отношении к лечению «высоких слоёв», примитивность в осведомлённости о «знахарстве» и воздействии на большом расстоянии. Социальное неравенство, невежество, грубое отношение к прислуге, злоупотребление своим положением в обществе. Антон Павлович Чехов старается своими короткими рассказами показать всю нелепость, и глупость в поведении выше стоящих людей, которые готовы прислушиваться даже к «нелепым» идеям и выполнять их. Конец сюжета таков: «Приказчик вспоминает фамилию, но поздно генерал сделал правильное решение и согласился дать врачу выдернуть зуб.
В результате сразу проходят болевые ощущения». Этого произведения с сатирическим содержанием не было, если бы наш главный герой сразу дал выдернуть больной коренной зуб. Все готовы сквозь «землю попасть», чтобы найти излечение важного господина и не жалеют своего здоровья и сил для достижения поставленной цели. Уникальный прозорливый ум писателя находит и отражает на бумаге различные мелкие ситуации в жизни, которые актуальны и по сей день, только помещики перевоплотились в высшие чины по военной службе и начальников по работе.
К сожалению и по сей день есть социальное неравенство между отношениями людей и «лекари — шарлатаны», не приносящие пользы здоровью, но забирающие большие суммы денег. Однако, в данном произведении А. Чехова побеждает «здравый смысл» и конец произведения положительный, когда выдернули предмет боли, то сразу перестала болеть челюсть. Как часто, мы не используем лёгкие пути, а создаём себе огромные проблемы.
А решение может намного легче и совсем рядом. Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией». Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа.
Как известно, А. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине. Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества.
Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете». Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию. Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу. Жанр и направление Направление первой прозы Чехова — натуральная школа.
В раннем творчестве автор продолжает гоголевские традиции, но в особенной авторской манере. Это проявляется даже на уровне поиска материала для произведения — житейская ситуация, анекдот. Другой общей чертой является высмеивание стереотипов поведения людей определённых должностей и положений: чиновников, приказчиков и т. Жанр — юмористический рассказ.
Кроме того, отражается в рассказе «Лошадиная фамилия» интерес Чехова к европейской новелле, о чем свидетельствует параллельное развитие житейской линии болит зуб и парадоксального факта фамилия знахаря. Писатель делает свою историю юмористической и абсурдной, главным образом, игрой слов.
Согласны ли вы с утверждением, что А. Чехов — один из блистательных мастеров слова? Надо люто марать.
Практическая работа Какие излюбленные части речи использовал Чехов сущ. Фраза должна быть точной и понятной — это вторая особенность стиля Чехова. Чехов говорил Какая же еще особенность чеховского почерка? Почерк — манера писать Четвёртая особенность — краткость. Ребята, в композиции рассказа — анекдота почти отсутствуют описания, рассуждения, а роль диалога становится ключевой.
Играть роль, но иметь значение Инсценирование подготовленные ученики Какое значение в развитии сюжета имеет этот диалог? Диалог — завязка действия Какую роль в рассказе — анекдоте играет анекдотическое слово? Оно привлекает внимание или блеском остроумия, или, напротив, нелепостью, принимает участие в развитии сюжета Найдите кульминацию в сюжете рассказа. Обратите внимание на иллюстрацию учебника стр. Кто такие Кукрвниксы?
Найдите цитату, соответствующую иллюстрации Кукрыниксов. Найдите развязку в сюжете рассказа 2 кукиша Финал у Чехова всегда неожиданный. Это II особенность стиля. Отличается ли персонаж в ситуации жизненного казуса казус — сложный запутанный случай от самого себя в обычной жизни? Ответ: отличается шарлатанство — с презрением поднес 2 кукиша Сумел ли персонаж преодолеть курьезныю ситуацию без нравственных потерь?
Каким он вернулся в обычную жизнь? Он вернулся в свое существование, к своим устойчивым представлениям о мире, от которых отказался из страха перед минутным испытанием. Булдеев сам создал и сам преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением 2 кукиша. Выходит, что рассказ не только смешной, но и серьезный. Своим творчеством Чехов утверждал не только лучшие качества людей, но и их недостатки.
Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом. Мозг тоже не дремлет — в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие. Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний. Знал ли Чехов об этом?
Главная мысль рассказа очевидна: каждый человек должен ответственно заниматься своим делом, только так будет водружен порядок. Но пока генералы боятся врачей, знахари заговаривают зубы, будучи чиновниками, а приказчики болтают на рабочем месте, все будет происходить шиворот навыворот, как и показывает автор. Путь избавления от всей этой пошлой бессмысленности лежит через честный труд. Чему учит? Рассказ учит не отступать перед неизбежным. Человеку следует перебарывать свои страхи и соблазны в пользу правильных, разумных действий. Чехов призывает не халтурить, не прибегать к шарлатанству, а добросовестно делать свою работу.
Кроме того, человек должен быть на своём месте: смелый — в генералы, разумный — в приказчики, обязательность — в чиновники. Если же личностные качества не соответствуют профессии, то получается такая смешная и несуразная ситуация, как в «Лошадиной фамилии». Что было бы, если бы и доктор не справился со своими обязанностями? Возможно, в этом рассказе заложены личные искания и сомнения самого Чехова, ещё не решившего, какую деятельность, врачебную или писательскую, избрать главной. Многие его произведения являются классикой литературы и ставятся в мировых театрах. По образованию Чехов — врач, но уже во время учебы в медицинском институте он занимался творчеством, сочинял рассказы и юморески. Автор не писал для детей, но в его творчестве есть сказки из жизни собак «Каштанка» и «Белолобый».
Автор нередко подписывал свои сочинения псевдонимами, наиболее известным из них был Антоша Чехонте. В небольших произведениях он затрагивал вопросы, связанные с нравственной и социальной стороной бытия. В рассказах и пьесах тесно переплетаются нелепые и трагические моменты, раскрываются пороки людей. Рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» впервые был опубликован в «Петербургской газете» июль 1885 г. Он написан в форме повествования-анекдота, в котором ключевую роль играют диалоги персонажей. Происхождение сюжета Вдохновение и идеи для написания своих рассказов Чехов искал даже в мелочах. Особую роль играли фольклор, общение с людьми, наблюдение за их привычками и характером.
Прототипом для описываемого рассказа могли стать: Сюжет из «Указателя сказочных сюжетов» Н. На их жанровой основе прозаик оформил черновой вариант рассказа, в котором фамилия была «птичьей». Собеседники вспоминали фамилию знакомого, которая ассоциируется с птицей. Они перебирали варианты: сокол, воробей, чиж, синица, но верного ответа не нашли. Наконец, одного из них озарило: «Вербицкий. Вербицкий, насилу вспомнил! На вопрос, в чем же связь птицы и этой фамилии, был получен ответ: «Ну птицы же садятся на вербу».
Измененный таганрогский анекдот. Согласно его пересказу, два зажиточных путешественника Жеребцов и Кобылин заехали одновременно в один и тот же гостевой дом. Их фамилии написали на доске особенно крупными буквами, над чем смеялся весь город Таганрог. На осмысление поступков героев, рецензию и анализ уйдет гораздо больше времени. В произведении «Лошадиная фамилия» главными героями являются: Булдеев, отставной генерал-майор. Это солидный персонаж только на первый взгляд. При знакомстве с ним ясно, что он — герой комический, и это подчеркивается несолидной фамилией, созвучной со словом «балда».
По характеру военный капризен, самоуверен, с презрением относится к людям низкого происхождения. Иван Евсеевич часто его звали по отчеству — Евсеич. Приказчик генерала, бесхарактерный человек, которому приходится постоянно подстраиваться под настроение Булдеева. Его повадки, речь, подобострастное отношение к вышестоящему лицу указывают на комичность персонажа. Знахарь из Саратова Яков Васильич. Отсутствующий персонаж, бывший акцизный чиновник, обладающий даром «заговаривать зубы».
История создания лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия
Произведение Чехова «Лошадиная фамилия» читается легко, на одном дыхании, и, несмотря на то, что главный герой страдает от зубной боли, весь комизм ситуации вызывает не сострадание, а смех. Это был анализ рассказа "Лошадиная фамилия" : суть, смысл, идея произведения. Главная мысль «Лошадиной фамилии» очевидна: каждый должен заниматься своим делом, только так можно добиться порядка. как интересно устроена человеческая память, человек запоминает ассоциациями, порой довольно забавными. Рассказ «Лошадиная фамилия» познакомит с героями и поможет прочувствовать авторский замысел.
Основная мысль рассказ Лошадиная фамилия, Чехов?
В чем заключается идея (главная мысль) рассказа "Лошадиная фамилия"? Главная мысль и идея заключается в том, что не нужно лечиться у шарлатанов, если есть нормальные врачи. Главная мысль рассказа "Лошадиная фамилия" Чехов.
Тема, сюжет, идея рассказа "Лошадиная фамилия"
Генерал сочетает в себе грубость, невежество и непоследовательность, выходит из непростой ситуации, демонстрируя недоброе отношение к человеку, который предлагал пусть нелепо, но всё же помочь, чем вряд ли может вызвать симпатию читателя. Иван Евсеич — генеральский приказчик, человек «без собственного характера»: вначале он бодро, если не сказать нагло, советует Булдееву знахаря, но когда обнаруживает, что забыл фамилию и рискует навлечь на себя генеральский гнев, становится подобострастным, лебезящим. Впоследствии, окрылённый встречей с доктором, спешит к генералу, надеясь, что фамилия знахаря поможет вернуть расположение Булдеева, но безнадежно опаздывает. Всё в Иване Евсеиче — и поведение, и безграмотная речь, и попытки вспомнить «лошадиную фамилию», указывает на него как на однозначно комического персонажа. Лично в «Лошадиной фамилии» не присутствует, но по описанию Ивана Евсеича, является «акцизным», то есть, чиновником, взыскивающим налог. Живёт у тёщи, но не с женой, а с другой женщиной, «немкой». В целом, Иван Евсеич не характеризует его с положительной стороны, называя ругателем и человеком, охочим до водки, но при этом всячески подчёркивает дар знахаря, который якобы может заговорить любую зубную боль. Не называется по имени и никоим образом не описывается, но по косвенным признакам отношение к больному генералу, адекватные медицинские рекомендации, спокойный диалог с Иваном Евсеичем является человеком спокойным и профессиональным, выступая в качестве антипода знахаря. Символично, что именно доктор помогает Евсеичу вспомнить забытую фамилию, наталкивая его на верную мысль вопросом о покупке овса.
Помимо этого, в рассказе фигурирует генеральша и прочие домочадцы Булдеева, но они по сути никак себя не проявляют, лишь наперебой раздавая генералу советы относительно больного зуба и подсказывая приказчику разные фамилии, пришедшие на ум. Анализ рассказа Анекдотичность рассказа во многом предопределила его форму. Здесь практически нет описаний, в основе всего лежит действие и диалог. Характеры героев передаются во многом благодаря их реакциям и особенностям речи. Так, неграмотность приказчика и просторечные элементы в его репликах говорят нам о более низшем положении по сравнению с генералом Булдеевым и меньшем уровне образованности. На первый взгляд, рассказ кажется комическим, смешным. Он действительно таков; в курьёзную ситуацию попал не только генерал, совершенно непоследовательный в своём лечении и попытках избавиться от зубной боли, но и Иван Евсеич, запомнивший как «лошадиную» фамилию, которая по сути имеет очень опосредованное отношение к лошадям. Смешны и попытки домочадцев генерала помочь приказчику вспомнить фамилию; перебор вариантов вызывает у читателя улыбку.
Решение курьёзной ситуации и генеральские кукиши в конце рассказа так же забавны. Но это только первый смысловой уровень. Если вчитаться и проанализировать «Лошадиную фамилию» несколько глубже, становятся видны и несколько куда более серьёзных тем, обозначенных Чеховым. К ним относятся: - Социальное расслоение и неравенство, что иллюстрируется пренебрежительным отношением Булдеева к приказчику, и, напротив, подобострастием последнего. Этого не происходит, но лишь благодаря курьёзу, случайности. Таким образом, во внешне смешном и лёгком рассказе, который является прекрасным примером классической чеховской прозы, нашли отражение и сложные, по-настоящему волновавшие писателя темы. Через смех он ведёт читателя к размышлениям и поискам смысла, позволяя каждому сделать собственные выводы относительно морали этого произведения. Если обратиться к раннему творчеству Чехова, то мы увидим, что в основном это небольшие рассказы сатирического характера, больше похожи на анекдоты с неожиданным концом.
Таким произведением является и рассказ Чехова «Лошадиная фамилия». Это знаменитое произведение, в котором писатель, как и во многих остальных своих произведениях, высмеял негативные стороны человечества. Произведение Чехова «Лошадиная фамилия» читается легко, на одном дыхании, и, несмотря на то, что главный герой страдает от зубной боли, весь комизм ситуации вызывает не сострадание, а смех. Чехов Лошадиная фамилия краткое содержание Сюжетная линия произведения «Лошадиная фамилия» и ее краткое содержание простое и не замысловатое.
До вечера фамилию так и не нашли. Промучившись всю ночь с зубом, на утро генерал-майор не выдерживает и приказывает рвать зуб. Приезжает доктор, боль утихает, уходя, он сталкивается с приказчиком и просит у того купить пять четвертей овса, жалуясь на цены у мужичков.
Иван Ивсеич бежит к усадьбе, вспомнив фамилию — Овсов.
Врач спросил у приказчика насчет покупки овса, и тут Ивана Евсеича осенило! Он, наконец-то, вспомнил лошадиную фамилию — Овсов. Обрадованный приказчик помчался к генералу, чтобы сообщить радостную новость, но генералу, который только что расстался с больным зубом, эта фамилия уже была ни к чему. Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной. Приказчик сумел таки вспомнить «лошадиную» фамилию, но было уже слишком поздно — врач удалил генералу больной зуб. Рассказ «Лошадиная фамилия» учит своевременно обращаться к врачам при сильном недомогании. И вряд ли генералу бы помогло лечение зуба с помощью заговора, да еще и посредством депеши, отправленной в другой город.
Иван осознает, что одно вытекает из другого, настоящее — это продолжение прошлого. И мысли эти наполняют его радостью, заставляют по-новому взглянуть на все окружающее. Миром управляет правда и красота, а сам он молод и полон сил, а, значит, впереди ждет неведомое счастье. Возможно, осознание, что он не одинок, что все же не просто песчинка в этом огромном мире, наполняет Ивана Великопольского ощущением счастья. На него снисходит понимание «высокого смысла» бытия.
Человек обретает внутреннюю гармонию и гармонию между собой и внешним миром. А гармония приносит умиротворение. Настроение главного героя А. Чехов передает с помощью описания окружающей природы. Читатель видит пейзаж через призму чувств Ивана, и нетрудно заметить, насколько различны эти картины в начале и в конце рассказа. Сперва все мрачное и унылое, темнота пугает. Все окружение: лес, луг, деревня, — буквально утопает во мгле. И именно такое настроение владеет студентом: пессимистичное и безысходное. Зато после окружение преображается — освещается зарождающимся светом нового дня.
Утренняя заря символизирует обновление души Ивана Великопольского. Рассказ «Студент» сильно отличается от других произведений писателя. Здесь герой обретает гармонию, покой, понимает, что жизнь имеет огромный и великий смысл; сюжет имеет позитивную динамику. Недаром в свое время критики говорили, что этот рассказ является новым поворотом в творчестве Чехова, а сам писатель утверждал, что это его любимое произведение. Скорее всего, на «Студенте» сказалось влияние отца А. Чехова — человека набожного, заставлявшего своих детей ночью петь в церковном хоре. В этом рассказе автор описывает изменение жизненной позиции человека и призывает каждого последовать примеру главного героя — студента, сына дьячка Ивана Великопольского, даже фамилия которого намекает на обретение им нового духовного статуса... Юмористический рассказ «Хамелеон» относится к раннему этапу творческого пути Антона Павловича Чехова. Будучи учеником гимназии, юный Чехов уже начал писать, в основном это были заметки веселые подписи к рисункам, сценки рассказы.
В студенческие годы под псевдонимом «Антоша Чехонте» публиковал юморески и фельетоны в юмористических журналах. Рассказ «Хамелеон» был написан в 1884 году, когда писатель окончил учебу и начал работать врачом. Писатель продолжал сотрудничать с журналами, возможно, по этой причине в произведении чувствуются характерности публицистического жанра. Но делать выводы, что это является недостатком рассказа, было бы неверно, напротив, стиль исполнения придает ему особую прелесть и уникальность. Молодой человек был начинающим писателем лишь в плане известности, но мастерство и глубина в произведении заметны явно не юношеские.
Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия»
В произведении «Лошадиная фамилия» главными героями являются. Произведение Чехова «Лошадиная фамилия» читается легко, на одном дыхании, и, несмотря на то, что главный герой страдает от зубной боли, весь комизм ситуации вызывает не сострадание, а смех. Рассказ «Лошадиная фамилия» очень смешной, но в тоже время есть в нем и поучительные нотки. Рассказ «Лошадиная фамилия» очень смешной, но в тоже время есть в нем и поучительные нотки. Как герою рассказа была нужна помощь доктора, а не шарлатана, так и фамилия последнего не была всё-таки лошадиной. Желая помочь генералу справиться с зубной болью, все вспоминают забытую приказчиком «лошадиную фамилию» чиновника, заговаривающего зубы.