#Ледокол #новости #декабрь2023 #заголовки #декабрь #зимаь2023 #УКРАИНА #РОССИЯ #политика #актуальныетемы #актуалочка #свежийвзгляд #ПОЛИТЭКОНОМИЯ #журналистика.
Все новости
- Флот ФГУП «Росморпорт» принял участие в VII Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге
- Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
- Экипаж для первого патрульного ледокола — Северный рабочий
- В России появились два новых атомных ледокола - Аргументы Недели
Пятый и шестой атомные ледоколы Росатомфлота проекта 22220 назовут "Камчатка" и "Сахалин"
Мероприятие приурочено к 125-летию запуска первого российского ледокола "Ермак" и 65-летию атомных ледоколов в России. Число ледоколов, имеющихся и функционирующих в России, можно сопоставить с общим количеством их во всём мире. И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия".
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
Более того, новый ледокол сможет прокладывать транспортный канал шириной в пятьдесят метров, обеспечивая круглогодичную проводку различного рода транспортных судов в акватории Северного морского пути. И когда проект будет завершён, а по плану это 2027 год примерный срок запуска в эксплуатацию , новейший ледокол «Россия» будет работать сразу на двух реактивных установках РИТМ-400 с мощностью в 120 МВт.
В течение 10 дней детям будут рассказывать о Северном морском пути и роли атомных ледоколов, а также об удивительной природе Арктики и ее обитателях. Сегодня не просто исполняется мечта выдающихся ребят со всей страны — 4-я арктическая экспедиция Росатома является эффективным инструментом Госкорпорации в генерации новых знаний, создании научного и кадрового потенциала, а также совершенствования имеющихся механизмов выявления новых талантов и их вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», — отметил и.
В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский.
В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022».
Поэтому необходимо постоянно совершать перевозки. Ещё они смогут выполнять спасательные задачи и патрулировать акваторию Северного морского пути. На борту ледоколов базируются вертолёты, специализированные катера. А в случае необходимости на борту ледоколов можно разместить вооружение, личный состав морской пехоты или даже арктических мотострелков. Дмитрий Болтенков.
Так что его правильнее назвать военным кораблём с ледокольными возможностями», — отметил эксперт в разговоре с RT. Они необходимы, чтобы решать задачи по оперативному выводу подводных лодок, не привлекая внимания. Когда лёд не столь тяжёлый, выход как раз может обеспечить ледокол типа «Евпатий Коловрат». Это второй корабль подобного типа. Первый — «Илья Муромец» — уже успел хорошо себя зарекомендовать на Северном флоте», — рассказал в беседе с RT капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин. Эксперт добавил, что подобные суда могут быть задействованы и при проведении определённых боевых операций, так как на них предусмотрено место для установки орудий. Дандыкин также указал, что в интересах ВМФ в последние годы было построено ещё одно судно ледового класса — патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин». Планируется выпустить несколько кораблей этого типа. Эти корабли могут действовать в условиях нетолстого льда и сопровождать танкеры или вспомогательный флот. Они строятся для российских флотов, которые находятся в условиях ледовой обстановки.
Одно из отличий судов этого проекта от 21180 заключается в том, что на них с самого начала устанавливается вооружение», — говорит аналитик. На сайте ОСК сообщается, что корабли проекта 23550 предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. Кроме того, эти корабли могут поражать морские, береговые и воздушные цели. Они также оснащаются переносными зенитно-ракетными комплексами и артиллерийской установкой.
"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов
Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, – он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Мощнейший атомный ледокол «Якутия» спустили на воду в Санкт-Петербурге. В мероприятии по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин. Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Как российские атомные ледоколы покоряют Арктику. На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж. Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля. на сегодняшний день это самые мощные в мире ледоколы, стоимость каждого составляет примерно 50 млрд.
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году
Неизменны корабельные традиции вроде разбивающейся бутылки. Украшенный особым российским флагом, где видны символы новых присоединенных территорий, корпус ледокола уже стремится в родную стихию. Рельсы специально смазывают жиром. Впереди предстоит сделать судовую надстройку и полностью оснастить атомоход, установив и атомные реакторы. До ходовых испытаний «Якутии» пока далеко, но рядом на воде старший брат «Урал» — новейший атомоход этого же проекта, который сегодня начинает полноценную работу с церемонии поднятия флага. Ледокол «Урал» как раз недавно вернулся с ходовых испытаний в Балтийском море.
Рисунок появился, когда ледокол в рамках образовательной программы возил детей на Северный полюс. С тех пор так и поддерживаем ее. Кроме основной работы, этот ледокол возит на Северный полюс туристов, а в 2013 году доставил туда и Олимпийский огонь. Эксперты видят потенциал в развитии туристического направления, согласно прогнозам северное побережье России может стать территорией для развития экологического туризма.
Высокая стоимость и спрос на такие путешествия будут подспорьем для строительства сопутствующей инфраструктуры. Как устроены атомные ледоколы? У ледокола типа «Арктика» — два атомных реактора и два резервных дизельных двигателя для экстренных случаев. Реакторы абсолютно безопасны для экипажа и окружающей среды — их корпус окружен специальной защитой, а при внештатной ситуации они могут быть заглушены. По всему судну установлены более ста сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг для радиационной безопасности. На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет. Автономность по запасам провизии — полгода. Мощность — 75 тыс.
Бочкообразная форма атомных ледоколов не позволяет льду сломать или повредить корпус благодаря округлым бортам. В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они? В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов? У «Арктики» двухосадочная конструкция. Благодаря быстродействующей балластной системе ледокол сможет менять глубину погружения для прохода по рекам и работы в арктических водах. Новое поколение атомоходов увеличит грузопоток по Северному морскому пути на десятки миллионов тонн в год.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 марта 2023, 08:41, Пятый и шестой атомные ледоколы Росатомфлота проекта 22220 назовут "Камчатка" и "Сахалин" Закладка "Камчатки" запланирована на май 2024 года МУРМАНСК, 30 марта. Пятый и шестой серийные атомные ледоколы проекта 22220 будут носить имена "Камчатка" и "Сахалин". Закладка "Камчатки" запланирована на май 2024 года, а атомохода "Сахалин" - на осень 2025 года, сообщили в четверг в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот". Эти названия получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220. Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" - на осень 2025 года", - говорится в сообщении. Как отметил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев, при выборе названий Росатом остался верен традициям и опирался на мнение капитанов атомоходов.
Ранее Росатом сообщил , что на ледоколе «Ямал» завершается монтаж валопроводов. Они были специально разработаны для тяжелой эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Инженеры ЦКБ «Айсберг» отмечают, что на Балтийском заводе наработан большой опыт производства подобной уникальной продукции.
В России оказалось недостаточно ледоколов для развития Северного морского пути
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода — "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка". Россия и Китай подготовят дорожную карту сотрудничества в атомной сфере 22 марта 2023, 13:33 По его словам, у крупных инвесторов, работающих в Арктике, интерес к плавучим АЭС "однозначно есть". По словам Кулинко, "соответствующая работа "Росатомом" ведется". США приступили к зачистке рынка от российского мирного атома 20 марта 2023, 08:00 С учетом того, что атомные ледоколы проекта 22220 уже "неплохо себя зарекомендовали" на Северном морском пути, ведется "серьезная проработка" вопроса о том, какие нужно построить дополнительные ледоколы исходя из перспективы грузопотока на СМП в 150 миллионов тонн на 2030 год, отметил собеседник. Это "Норникель", "Новатэк" и "Роснефть".
Изображение Миллиган Каждый стержень компенсирующей группы играет важную роль в управлении реактором: от маневрирования мощностью до компенсации изменений реактивности, обусловленных различными факторами, такими как температурные эффекты и выгорание топлива. Эти стержни объединены в семь независимых групп с индивидуальным автономным приводом, обеспечивая надежность и продолжительную работу системы даже при отказе одной из групп. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510, оснащенный двумя реакторными установками РИТМ-400, значительно превосходит по мощности реакторы РИТМ-200, установленные на последних универсальных атомных ледоколах.
Если мы говорим, что они должны быть линейными, и прокладывать каналы в восточном направлении СМП, то это накладывает соответствующие технические требования и по автономности, и по запасу топлива, и по экипажу и по всему остальному", — сказал он. Мантуров рассказал о ходе строительства АЭС "Эль-Дабаа" в Египте 19 марта 2023, 18:19 По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что "Роснефть" и "Норникель" объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40. Во всяком случае, коллег устраивают те характеристики, которые во многом могут быть взяты от текущих атомных ледоколов и которые могут быть построены на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморье. Что касается "Новатэка", мы с ним тоже активно ведем обсуждение", — добавил собеседник агентства. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях", — сказал Кулинко.
По его словам, это "Турция, Китай". И та, и другая страна, по нашему запросу, предоставили свои предложения", — пояснил он.
При всей своей мощности отечественный военный флот и многометровый лёд Крайнего Севера — понятия несопоставимые. Здесь в ход вновь идут ледоколы: благодаря им обеспечиваются поставки продовольствия, техники и многого другого, а также прохождение кораблей. Состав российского атомного флота Современный ледокольный флот РФ содержит пять атомных судов. Из них два с двухреакторным двигателем, два с однореакторным и один лихтеровоз с ледокольным носом. Любопытно, что на воду его спустили в 1993 году, но в эксплуатацию ввели только в 2007-м. В 2000 году «Ямал» стал седьмым в истории судном, добравшимся до Северного полюса. С той поры ледокол повторял эту экспедицию ещё 45 раз. Он огромный: только для экипажа здесь 155 кают.
Туристические круизы тоже проводят — после одного из них на корпусе осталось изображение акульей пасти.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия". Именно здесь были построены все действующие российские атомные ледоколы, оснащенные судовыми реакторами КЛТ-40 и его модификациями, а также атомные крейсеры. Последний – самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России (25 МВт). В правительстве обсуждается «обоснованный пересмотр стоимости и сроков» сдачи атомного ледокола «Россия» (проект «Лидер), который по госконтракту строит ССК «Звезда». Российские ледоколы впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью. Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков заявил, что Индия предложила России совместно строить неатомные ледоколы на ее верфях.
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Отметим, что Россия имеет давние традиции строительства ледоколов, в том числе двойного и чисто военного/патрульного предназначения. "Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510, оснащенный двумя реакторными установками РИТМ-400, значительно превосходит по мощности реакторы РИТМ-200.
Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.
Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год.
В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров.
На корабле есть отдельная зона отдыха, спортивный зал, где можно заниматься не только гимнастическими упражнениями, но и спортивными играми, даже баскетболом. Камбуз с новым кухонным оборудованием уже активно работает, обеспечивая четырёхразовым питанием весь экипаж. Приём пищи у офицеров проходит в кают-компании, а у остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учётом всех современных требований. Процесс строительства корабля проходил в условиях санкционного давления с максимальным импортозамещением.
Считается, что Арктика — это наш «задний двор», где лишь мы можем чувствовать себя по-хозяйски, но так ли это на самом деле? Одним из поводов затронуть арктическую проблематику стала прошедшая на днях новость о том, что головной патрульный корабль ледовой зоны проекта 23550 «Иван Папанин» был отправлен в Кронштадт на размагничивание корпуса. Кораблей сходного типа будет как минимум четыре, и создается впечатление, что уж на этот-то раз наши адмиралы заранее подготовились к современной войне в условиях Крайнего Севера. Также военизированные корабли ледового класса строятся в Норвегии, Дании и Канаде. Поэтому проект 23550 появился далеко не на пустом месте. Контракт на строительство двух кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» был заключен между Минобороны РФ и «Адмиралтейскими верфями» в 2016 году, а получить первый из них ВМФ РФ должен был еще в 2020-м, но сроки сдвинулись вправо. Головной корабль называется «Иван Папанин», последующий — «Николай Зубов». Чем же они так примечательны? Прежде всего, обращают на себя внимание размеры обоих патрульников: при длине в 114,5 метра и ширине 19,5 метра они имеют полное водоизмещение 8500 тонн. То есть это вполне себе эсминцы по водоизмещению, о чем следует помнить тем, кто утверждает, что Россия не в состоянии строить военные корабли такого класса. ПАО «Выборгский судостроительный завод» точно может.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки. «37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена. Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
- Читайте также:
- Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
- Флот ФГУП «Росморпорт» принял участие в VII Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге
Новости по тегу: Ледокол
В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". На Дальнем Востоке продолжается строительство уникального атомного ледокола проекта 10510 "Россия". Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Предприятия Госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.
Уверен в успешной реализации нового проекта! Закладка мелкосидящего ледокола специального класса поможет в том числе проводить караваны судов в Волго-Каспийском бассейне», — заключил Премьер-министр, дав команду о начале закладки нового ледокола. По традиции на закладной секции судна установили табличку. Судно будет эксплуатироваться в период навигации в Азовском море, на Волго-Каспийском морском судоходном канале, внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Ледокол будут отличать высокая маневренность и управляемость, а также повышенная ледопроходимость за счет установки системы пневмообмыва корпуса — ранее такие системы устанавливались только на крупных ледоколах.
Новая форма хорошо себя показала: для выполнения задачи стало требоваться меньше мощности. Неплохо показала себя и квадратная форма, внедрённая на судне "Капитан Сорокин". Однако из-за новой формы носа у кораблей заметно упала манёвренность, к тому же лёд налипал на дно, что тормозило движение судна. Всё, что работало в условиях швейцарских озёр, оказалось бессильно в условиях русской Арктики. И хотя на Балтике "Мудьюг" пригодился, для Северного морского пути нужно явно что-то другое. Новое решение пришло от человека, который отдал Северному флоту 50 лет. Умный новый ледокол Атомный ледокол ведёт караван судов в Чукотском море. Но это ещё не всё. По бортам изобретатель предложил установить по несколько ступеней, каждая из которых будет до пяти метров шириной. Ступени будут наклонены под углом 30 градусов к плоскости льда и направлены в сторону кормы. Их задача — подобно рубанкам снимать лёд, как стружку, слой за слоем. Лёд убирается в два этапа. Далее на ослабленную льдину наезжает первая ступень и срезает кусок шириной в четыре-пять метров. Следующая ступень отхватывает кусок такой же величины и так далее. Отколотые части потоком вод загоняются вбок — под лёд, за границу коридора, налипают там спокойно и больше никому не мешают. В результате ледокол оставляет за собой чистый от льда канал, по которому могут спокойно курсировать суда. Образовавшийся коридор можно использовать в течение как минимум суток, ведь за это время образуется наледь в один-полтора сантиметра, а с ней справится любой корабль. При прохождении караванов кораблей, а их может спокойно пройти хоть 50, срок службы коридора увеличивается. Идею поддержали профессор морского технического университета Владимир Тряскин, директор по науке Крыловского научного центра Валерий Половинкин. Учёные создали цифровой двойник ледокола, по его лекалам собрали опытную модель и запустили её в ледовый бассейн при Крыловском научном центре. Межведомственная группа из научно-координационного совета Минпромторга подписала протокол.
У ледокола типа «Арктика» — два атомных реактора и два резервных дизельных двигателя для экстренных случаев. Реакторы абсолютно безопасны для экипажа и окружающей среды — их корпус окружен специальной защитой, а при внештатной ситуации они могут быть заглушены. По всему судну установлены более ста сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг для радиационной безопасности. На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет. Автономность по запасам провизии — полгода. Мощность — 75 тыс. Бочкообразная форма атомных ледоколов не позволяет льду сломать или повредить корпус благодаря округлым бортам. В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они? В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов? У «Арктики» двухосадочная конструкция. Благодаря быстродействующей балластной системе ледокол сможет менять глубину погружения для прохода по рекам и работы в арктических водах. Новое поколение атомоходов увеличит грузопоток по Северному морскому пути на десятки миллионов тонн в год. Основным грузом станут сжиженный природный газ, нефть, уголь — продукция отечественных арктических проектов, которая пойдет на международный рынок. По проекту 10 510 «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, они станут самыми мощными в мире. В июле 2020 года началось строительство головного ледокола этой серии. Максимальная толщина льда, которую сможет преодолеть «Лидер» — 4 м, а ширина судоходного канала — 50 м, это даст каравану больше безопасного пространства для маневра. Основное предназначение этого ледокола — расширить транспортные возможности СМП. Ледокол «Лидер» 3D визуализация «Лидер» обеспечит круглогодичную навигацию на восточном участке Северного морского пути, сейчас она доступна только на маршрутах в его западной части.