Новости кирилл лавров понтий пилат

Понтий Пилат Кирилла Лаврова — не просто мощная личность, но человек думающий, сомневающийся и страдающий еще до того, как принял решение о казни Иешуа Га Ноцри. В студенческие годы Кирилл Лавров пользовался успехом у девушек, вот только сам влюбился в самую недоступную из них: гордую и серьезную Элину Быстрицкую.

Последняя любовь Понтия Пилата։ судьба Кирилла Лаврова

Лавров младший остался на родине вместе с бабушкой. Позднее артист не раз будет благодарить маму с папой за то, что они позволили ему остаться в любимом городе. Во время войны всю семью Лавровых эвакуировали в Кировскую область. Спустя год Кирилл уехал в Новосибирск и стал работать в тылу: на фронт пятнадцатилетнего подростка не взяли. В 1945 году Лавров получил диплом военно-авиационной школы. Следующие 5 лет Кирилл пробыл на Курильских островах на военной базе. Мечты о сцене не оставляли молодого человека уже в этот период. Конкуренция была высокая, поэтому кандидатуру Кирилла даже не стали рассматривать: у парня не было аттестата.

Лавров был обижен на весь мир и решил как можно скорее уехать из Москвы. Кирилл переехал в Киев, где жил его отец: именно он и уговорил сына сделать вторую попытку.

Роль Петра Мелехова в постановке «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова принесла актёру Государственную премию СССР, а за создание образа вождя мирового пролетариата в спектакле «Перечитывая заново» мастер сцены был удостоен Ленинской премии. Астров в спектакле «Дядя Ваня».

БДТ, постановка 2000 года В кино Кирилл Лавров начал сниматься лишь после возвращения в Ленинград, когда актёру было уже 30 лет. Так вышло, что присвоение почётных званий совпало с датами выхода трёх наиболее знаковых фильмов в кинокарьере актёра. Среди других наград легенды театра и кино — две премии «Золотой софит», кинематографическая премия «Золотой овен» и Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство».

Меньше десяти лет после премьеры фильма прожили Владислав Галкин и Валерий Золотухин. Те же актеры, которые до сих пор живы, в мистические вещи вокруг «Мастера и Маргариты» не верят. Так, исполнительница главной роли Анна Ковальчук, например, отмечает, что любит число 13 и черных кошек. Александр Галибин, сыгравший Мастера, рассказывает, что попал в аварию и перенес бронхит незадолго после окончания съемочного процесса, но в проклятия не верит. У Олега Басилашвили, экранного Воланда, во время исполнения монолога произошло кровоизлияние в одну из голосовых связок.

Александр Адабашьян Берлиоз рассказывает, что некоторые члены съемочной площадки пользовались проклятием, чтобы оправдать свои опоздания. А исполнитель роли Азазелло, Александр Филипенко, из мистических событий вспоминает только тот факт, что познакомился с режиссером Бротко на Патриарших.

Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый.

Брови черные, но одна выше другой. Словом - иностранец. Вряд ли стоит говорить, что на персонажа Басилашвили вышеописанный субъект мало похож - костюм у Воланда в новом прочтении черный, по виду ему никак не дашь лет сорока скорее 60-65 , да и Басилашвили давно уж не брюнет. К слову сказать, лихо заломленного серого берета при нем тоже не наблюдается. Возможно, разгадка заключается в том, что для успешного выступления в роли Воланда надо иметь сценический опыт общения с силами зла. У Олега Басилашвили этот опыт есть в избытке - он чрезвычайно ярко сыграл адского пенсионера в фильме "Яды, или Всемирная история отравлений". С другой стороны, изначально роль Воланда предлагалась другому Олегу - Янковскому.

Правда, неизвестно, как бы он сыграл гордого духа. Думается, такого Воланда следует все же считать творческой находкой режиссера, так как Басилашвили придает определенный колорит всему действу - колорит, отличный от булгаковского повествования. Отсутствие эмоций у Воланда в исполнении Басилашвили вытягивает самое провальное, что есть в фильме - диалоги. Люди у Булгакова говорят хотя и экспрессивно, но все же как по-писаному; без характерных персонажей, точно отмеряющих интонации, смотреть "Мастера и Маргариту" было бы невозможно, потому что в обычной жизни так не говорят, а фильм снят именно в бытовом жанре. Солидный Басилашвили, таким образом, играет роль стабилизатора всего действия, спасая его в напряженные моменты и управляя им. Ожидая увидеть всадника Золотое Копье, зритель представляет себе поджарого мужчину лет сорока, этакого боевого генерала, не променявшего до конца запах смерти на административную работу. Однако Пилата играет Кирилл Лавров - с каждой минутой убеждая, что Пилат умудрен жизнью, и от бойцовского его духа осталась только несгибаемая воля и смертоносное ехидство.

Его Пилат похож скорее на язвительного учителя математики, который не по воле страшной болезни гемикрании ведет странные разговоры с арестованным, а вполне сознательно пытается использовать Иешуа как пешку в борьбе за власть с первосвященником Каифой. Впрочем, и у седовласого Пилата есть недостаток - а именно то, что его, то есть Кирилла Лаврова, может убедить в превосходстве вселенского добра над властью кесаря любой ершалаимский бродяга. Пилат Лаврова бессознательно ищет добра. Пилат Булгакова искал лишь выгоды для себя и освобождения от боли. Бортко рассказывал в своих интервью, что сознательно сделал такого Пилата, так как убеждения 80-летнего человека гораздо сложнее перечеркнуть, чем сорокалетнего. В роли Пилата, в отличие от Иешуа и Воланда, сверхзадачи нет - надо только выбрать, хороший ли Пилат или плохой. У Булгакова губитель Пилат "скалит желтые зубы", у него больные, "мертвые" глаза, он криво усмехается, у него желтоватые бритые щеки: он действительно лично спасал Крысобоя, а не командовал с холма.

Пожалуй, Оскара стоило бы дать этому фильму за роль Пилата - переосмысление поступков жестокого тирана.

"Независимая газета": Понтий Пилат и другие

Ленин, Ярослав Мудрый, Понтий Пилат – все эти образы уживались в спокойном и гордом мужчине, что в любой ситуации искал. Кирилл Лавров Понтий Пилат. Дебют Кирилла Лаврова в кино состоялся в начале 1950-х, а свою первую главную роль он сыграл в ленте Александра Столпера «Живые и мёртвые» 1964 года. Блистательный Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова, получился очень ярким. Державник Кирилл Лавров 15 сентября исполнилось бы 90 лет знаменитому актёру театра и кино / Народные артисты СССР. Пророчество оказалось не совсем верным: фильм с суперзвездами отечественного кино (Анастасия Вертинская в роли Маргариты, Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата) пролежал на полке больше 15 лет, но все-таки вышел.

Кирилл Лавров о роли Понтия Пилата «Мастер и Маргарита» (2005)

Очередь из желающих увидеть Кирилла Лаврова последний раз на родной ему сцене растянулась на сотни метров. Олег Басилашвили (Воланд), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Александр Галибин (Мастер), Анна Ковальчук (Маргарита), Сергей Безруков (Иешуа Га-Ноцри), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Александр Абдулов (Фагот-Коровьев), Валерий Золотухин (Босой) и. Спустя несколько месяцев обычно находившийся в массовке Кирилл Лавров стал получать все более значимые роли, пока не дошел до главных. В сериале «Мастер и Маргарита» 2005 года роль Понтия Пилата исполнил Кирилл Лавров. Свежие новости кинематографа, партнерство в сфере киноиндустрии и др.

Герои культового сериала «Мастер и Маргарита» 19 лет спустя: многих из них уже нет в живых

И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Ленсовета Анне Ковальчук. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел. А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! И пошел дальше. Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле. Основным местом съемок библейских сцен была Болгария, съемки проходили на киностудии «Боян», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак».

Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме. В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима. Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», — считает Бортко. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме сыграл другого представителя темных сил — Коровьева. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год.

Кириллу Лаврову на момент съемок шел 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру». В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съемок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38. Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев Бездомный — в романе человек лет двадцати трех, Галкин на момент съемок на 10 лет старше. Но в основном со знаком «плюс». На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок.

Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы... Когда для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг, актриса могла только лежать или стоять в этом средневековом одеянии. Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли очень сильно натирали ноги.

Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше. Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили. Тогда пришлось позвать на помощь коллег-актеров. Большую часть времени это был Вано Миранян, актер и президент инвалидного фонда людей маленького роста.

Пожалуй, он прав.

Потому что и для Михаила Булгакова социальность что бы под ней ни понималось тоже стояла на первом месте. Как писал философ Ильин, «первое условие «социальности» — это бережное отношение к человеческой личности: к ее достоинству, к ее свободе». Но это в идеале. А что такое наша социальность? Она загадочна и непредсказуема. Мистична по своей природе и скорее зловеще мистична.

Всякий раз, ощущая лапу социальности на своем плече, мы переживаем нечто вроде мистического ужаса, подсознательного или явного. И еще вопрос, в ком больше мистики — в мессире Воланде Олег Басилашвили или в представителе органов — Человеке во Френче Валентин Гафт? Однозначного ответа нет. Роман «Мастер и Маргарита» наша страна начала читать в 1966 году — в журнале «Москва», с купюрами.

На самом деле мистицизм, окутывавший всё вокруг, часто был плюсом, служил выигрышным фоном для происходящего действа. Участники процесса подмечали, что на площадке всегда стояла именно та погода, которой требовала сцена. Актёры, болевшие перед съёмкой, выздоравливали, как по заказу, — ко времени своего появления перед камерой. Работа шла точно по графику. Странности служили и поводом для смеха. Актёры любили пошутить над своими промахами, по поводу и без приплетая мистику. Александр Адабашьян в шутку говорил, что каким-то странным образом у него, человека непьющего, почему-то каждое утро под кроватью обнаруживалась бутылка водки. Адабашьян в роли Берлиоза «Приехал пьяный на съёмку и говоришь: «Я не пью, а тут утром просыпаюсь, стоит бутылка водки перед кроватью. Посмотрел на неё, а она как упала прямо горлышком в рот». Очень удобно! А если серьезно, то связь между судьбой и съёмками ещё надо установить. Мы знаем, что после них трагически погибли Влад Галкин и Александр Абдулов. Я слёг с сердечным приступом. Но можно ли говорить о причинно-следственной связи? Не знаю... Например, Олег Басилашвили неподражаемым басом произносил монолог Воланда, как вдруг его горло свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе потерял голос. Врачи поставили малоприятный диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку.

Сама такого не ожидала, но его голос, образ настолько идеально легли на текст! Хотя приверженцы нового фильма утверждают, что Лавров был слишком стар для этой роли, но, позвольте, в 12 веке до нашей эры наверняка взрослели не в тридцать лет, как мы нынче. Да даже в 20 веке студенты выглядели как взрослые дяди-тети. Так что накидывание возраста тут вполне обосновано. Но я думаю, секрет в том, что Кирилл Лавров участвовал в Великой Отечественной войне. Такие события переворачивают жизнь, заставляют смотреть на нее более осмысленным взглядом. К слову о том, что люди уже не те. В новом фильме Понтия Пилата сыграл датский актер Клас Банг. И по типажу он вполне подходит, даже считаю, что эта роль могла бы ему абсолютно подчиниться. Кто-нибудь поверил в дикую головную боль этого Понтия Пилата, от которой он малодушно помышлял о смерти? А, точно, он же переносицу потер. Но не будет человек с такой сильной болью так легко двигать головой. Ну или нужно было отыграть боль во взгляде. С жестикуляцией тоже перебор вышел, некоторые движения получились прям современными. И я считаю, что в том вина режиссера Михаила Локшина, который поставил перед актером неверную задачу. Связь между Пилатом и Иешуа также продемонстрировать не удалось. Ни разу я не заметила, чтобы этот прокуратор желал отменить смертный приговор этому подсудимому. В принципе, данная сюжетная линия в фильме кажется как будто лишней. А селедку бензином запить? Настоятельно рекомендую перед просмотром фильма Локшина если наберетесь смелости прочитать его описание. Потому что в моей голове случился культурный вакуум, когда на экране объявился Мастер с сигаретой в зубах. В смысле Берлиоз пропустил его роман в печать? В смысле по роману ставят пьесу? Потом до меня дошло, конечно, что Мастер у нас в этой интерпретации превратился в самого Булгакова и через него показывают судьбу самого автора «Мастера и Маргариты». Задумка хороша, но не оправдана. Нет, ладно, поменяй название — и великий смысл опустится на мыслительные дебри режиссера. Скажем, «Булгаков и Маргарита» или «Мастер и его свита». Первоначально же фильм назывался по-другому — «Воланд». Хотя это тоже мимо, поскольку Воланд в этой интерпретации — всего лишь плод воображения Мастера.

Михаил Ульянов vs Кирилл Лавров. Кто лучше сыграл Понтия Пилата в фильме "Мастер и Маргарита"?

И вот, рискуя собственной римской головой, он, тем не менее, пытается спасти Иисуса. Хотя понимает, что легче отдать Его на растерзание иудеям — и всё будет в порядке. Он видит нарастающий бунт, он знает, что народ этот неуправляем, и в любой момент кровь может политься рекой. Но он всё равно защищает Иисуса. Интересно — откуда евангелисты знали, о чём говорили Иисус и Пилат в претории? Кто им рассказал? Ориген говорит, что Клавдия Прокула жена Пилата стала христианкой. Может быть так, что та часть изустного предания, записанного позднее евангелистами, которая раскрывает нам беседы Пилата и Христа, дошла до нас благодаря Клавдии. Прокула была канонизирована Греческой церковью, её причислили к лику святых. Ежегодно жену Понтия Пилата почитают 9 ноября. Два коротких разговора Христа с Пилатом являются одним из ключевых моментов Евангелия.

Слова, сказанные ими в дни Страстей Господних, цитируются сегодня чуть ли не чаще, чем слова Христа из Его проповедей. И тому есть причина. Пилат, сам того не ведая, подвёл черту под практическим и духовным восприятием Христа теми Его современниками, которые не совсем Его понимали, не верили, сомневались, но при этом сила Божественного в Нём не давала им вовсе от Него отвернуться. Ecce Homo! Се Человек! Как ёмко! Как четко! Римлянин сказал, сказал военный. Без лишних междометий. Он видит разбитого в лепешку, окровавленного Христа после бичевания, укрытого багряницей.

Из его уст вырываются слова: «Се Человек! Это не царь. Оставьте Его в покое». Скорее всего, он именно это и имел в виду. Но его ёмкое высказывание получило для христиан более глубокий смысл: это — человек во всём ничтожестве человеческой натуры, растерзанный, искалеченный, избитый. И одновременно это — Бог, ставший Человеком. Богочеловек, чьё Тело превратили в кровавое месиво ради Искупления. Всё это помещается в двух словах: Ecсe Homo! Quod est veritas? Что есть истина?

Он задал этот вопрос риторически, потому что та Истина, о которой говорил ему Христос, была от него дальше, чем Солнце от Земли. Но для нас этот вопрос стал ключевым — потому что мы имеем на него ответ. Истина — это Человек, стоящий перед Пилатом. В нём наша единственная Истина, наш Путь и наша Жизнь. И ещё Иисус сказал ему о власти, которую имеет только Бог. И о грехе, который больший не на Пилате. Имел ли Пилат вообще в своем сознании понятие греха? Но Христос всё это сокровище отдал ему. Он пошатнул уверенность Пилата в земной власти. Он дал ему понять, что существует какая-то абсолютная Истина.

Он заставил его высказать ёмкую формулу полноты Человечества и Божества Иисуса, а также полноты Его Жертвы. И ещё. Он дал ему возможность той самой властью, которая дана была свыше, совершить первое римское исповедание веры путем написания приговора на табличке, прибитой на Его кресте. Может быть, Пилат и не понимал, ЧТО именно он пишет, а может быть, имел в виду что-то другое, но так или иначе, даже не поняв божественного начала Спасителя, он признал в Нём единственного истинного царя Иудеев. Пилат — безусловно, на много ступеней стоящий выше Ирода в интеллектуальном смысле, и в отличие от первосвященников иудейских — абсолютно девственный в смысле веры в Единого Бога — выступает каким-то вестником нового времени. И оттого его фигура трагична. Потому что он не понимает до конца происходящее, он боится, и он не умеет каяться. Пилата отозвали в Рим в 36 г. Кто был виноват в этой бойне — неизвестно. Согласно некоторым легендам, на суде, учинённом над Пилатом, император Тиберий услышал от него версию о том, что виновниками события на горе Гаризим были иудеи.

Вполне возможно, что его каким-то образом спровоцировали — как и в случае с Христом. Большое число самаритян собралось на священной для них горе Гаризим с целью отыскать священные сосуды, которые по уверениям некоего проповедника там закопал ещё Моисей. В общем, это была обычная религиозная церемония, однако собравшая огромное количество верующих. Пилат, очень не любивший подобных сборищ, приказал разогнать толпу. Была учинена самая настоящая резня, унесшая множество жизней, в том числе и очень влиятельных членов самаритянской общины. Представители Верховного совета Самарии немедленно обратились к консулу Виталлию имперскому легату Сирии и непосредственному начальнику прокуратора , умоляя спасти людей от ужасов пилатовского правления. Терпение Рима лопнуло. Очередное превышение власти было налицо. Неистовый всадник был отстранен от должности и срочно отозван в метрополию для дачи объяснений. Относительно последующей жизни Пилата и его самоубийства существует множество легенд, историческая достоверность которых сомнительна.

Согласно Евсевию Кесарийскому, он был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. Есть легенда о том, что тело Пилата бросили в Тибр. После этого Рим накрыли долгие, страшные бури.

В какой-то момент родители Кир илла ре шили переехать в Киев, но упрямый подросток не пожелал расставаться с привычным кругом общения. Он остался вместе с бабушкой в Ленинграде. Кирил л мечт ал пойти по стопам отца, но в его планы вмешалась начавшаяся война.

Мальчик, не успев окончить школу, вместе с бабушкой был эвакуирован в Кировскую область. Он работал в совхозе, а в возрасте 17 лет в 1943 году добровольно ушел в армию. Кирил л Лавров служ ил до 1950 года. Так как Кирилл не усп ел окончить школу, ни в один театральный вуз его не взяли. Тогда артист перебрался к отцу в Киев. На тот момент Юрий Ла вров уже ус пел прославиться и стать звездой театра русской драмы им.

Леси Украинки.

Первые поздравления пришли с космической станции. Множество ролей сыграны достоверно. Многие называют его своим героем. Николай Буров , директор Исаакиевского собора: «Мне досталось удовольствие иногда быть рядом и иногда беседовать с ним. У Кирилла Юрьевича был бесконечно огромный авторитет, авторитет крыльев, у него всегда были крылья, он всегда был генеральным конструктором». Его биография как сюжет для кинофильма. Дворянин по происхождению. Детство в семье известных актеров. Эвакуация в Новосибирск и попытки попасть на фронт.

В 43-м он поступил в авиационную школу. После войны он пять лет провёл на Курильских островах, работая автомехаником. Кирилл Лавров в молодости В столице юноша подал свои документы во все театральные училища, которые знал.

Однако в то послевоенное время очереди в театры были огромные, и желающих было много. Учитывая, что Кирилл даже не имел аттестата зрелости, рассчитывать было не на что. Парень вернулся в Киев к отцу, решив завязать с мечтой стать актёром.

Но его папа настоял на ещё одной попытке. Кирилл Лавров в фильме «Верьте мне, люди» На огромное удивление, его приняли на испытательный срок, а спустя время стали давать всё более значимые роли, пока не добрались до главных. Спустя время он стал служить труппе БДТ.

Кирилл Лавров в фильме «Чайковский» Если говорить о личной жизни актёра, то он закрутил роман, а позже обручился с Валей Николаевой.

Как жил актер Кирилл Лавров, исполнитель знаменитой роли Понтия Пилата

Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Мастер и Маргарита (2005), Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата, Понтий Пилат, История Понтия Пилата и Иешуа. Пророчество оказалось не совсем верным: фильм с суперзвездами отечественного кино (Анастасия Вертинская в роли Маргариты, Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата) пролежал на полке больше 15 лет, но все-таки вышел.

Брэду Питту предложили роль Понтия Пилата

Народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: « Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать да будет распят. Видя это, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» Мф.

Умыв руки, Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству Втор. По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтии Пилате» - указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории. Иудею Понтий Пилат покинул после жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую им.

В 36 году римский легат в Сирии Вителлий отец будущего императора Вителлия отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна. Есть версия, что он покончил жизнь самоубийством.

Но историческая достоверность этих данных сомнительна. Согласно Евсевию Кесарийскому IV век , он был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. По другой апокрифической легенде, его тело после самоубийства было брошено в Тибр, но это вызвало такое возмущение воды, что тело было извлечено, отвезено во Вьен и утоплено в Роне, где наблюдались те же самые явления, так что в конце концов его пришлось утопить в озере названном по его имени на высоте 1548 метров под Люцерном.

На этом месте сегодня верховое болото. В Швейцарии эта легенда так широко известна, что даже главная гора Люцерна названа горой Пилата «Pilatusberg». По другим сообщениям, он был казнён Нероном.

Во Вьене находится пирамидальная колонна цирка ипподрома , которую долгое время выдавали за «гробницу Пилата». Это может быть фрагментом надписи: «Понтий Пилат, префект Иудеи, представлял Тиберия кесарийцам». Эта плита стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата.

В ходе проведения раскопок рядом с городом Бейт-Шемеш был обнаружен вымощенный камнем участок древнеримской дороги протяжённостью около 150 м и шириной до 6 метров, на котором нашли монеты, отчеканенные римским префектом Иудеи Понтием Пилатом в 29 г. Иосиф Флавий также упоминает имя Пилата в так называемом Testimonium Flavianum. Claudia Procula.

В греческой, коптской и эфиопской церквах она причислена к лику святых. В византийском православии её память совершается 27 октября по юлианскому календарю. Эфиопская церковь совершает память Клавдии Прокулы вместе с её мужем Понтием Пилатом 25 июня.

Понтий Пилат и Клавдия Прокула В Евангелии от Матфея упоминается, как во время суда над Иисусом жена Пилата, не называемая по имени, послала к нему слугу сказать: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» Мф. Больше сведений о жене Пилата в канонических текстах не содержится. Об обращении жены Пилата в христианство сообщает ряд христианских авторов: Афанасий, Августин Блаженный, Иоанн Малала и другие.

Относительно характера сна жены Пилата мнения богословов разделились - часть считала что он был был от Бога, а другие - от дьявола.

Чтобы Звонков чего-нибудь не перепутал, ему в руки дали фото Ленина. И вот Лавров -Звонков сидит в гримерке, и в это время туда входит режиссер. Он внимательно посмотрел на артиста и громогласно сказал: «Ну что, Кирилл, играть тебе Ленина! Но слова ленинградского режиссера оказались пророческими. В 1984 году на киностудии «Ленфильм» сняли криминальную драму «Преферанс по пятницам». После ее выхода разразился грандиозный скандал: партийный ленинградский босс Григорий Романов, перебравшись в Москву, продолжал ревностно смотреть за всем, что происходит в культурной столице. Посмотрев фильм режиссера Игоря Шешукова, Романов пришел в ярость. В одной из сцен на пляже всенародный любимец Кирилл Лавров играл отрицательного персонажа и в кадре появлялся весь в наколках. И был очень удивлен их ответом: «Так это у него свои».

Спустя несколько месяцев на одном из приемов за бокалом шампанского Романов подошел к актеру: - Негоже вам, партийному человеку, игравшему Ленина на сцене и в кино, соглашаться на то, что я увидел в «Преферансе по пятницам». Режиссер рассказал «КП» о работе с великим актером: - Меня часто упрекали, что Понтий Пилат старый, но мне был больше важен масштаб личности, а Лавров - личность колоссальная. Я никого другого не видел в этой роли. И больше никто и не пробовался: меня абсолютно устраивал Лавров... Одну сцену с Понтием Пилатом, которая после монтажа занимает 22 минуты, обычно снимали бы целую неделю. А мы ее сняли всего за 18 часов. Кириллу Юрьевичу все это время пришлось просидеть на жаре в железном костюме, который весил 12 килограммов. И снять эти доспехи было невозможно: требовался целый час, чтобы их надеть... И мы не услышали от Лаврова ни слова жалобы.

Свой—чужой — это не метод. Владимир Бортко мне тоже сейчас чужой, но отдать ему должное мы просто обязаны, он замечательный режиссер. А Михаил Локшин мне свой, но его кино хуже того, что нам показали в ночь на «России 1». Я так думаю. Так и называется — «Кино о кино». Ведущий — Александр Казакевич. Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе». Фото: Кадр из фильма Знаете, там блеск таланта, сокровенных знаний, памяти. Но этот выпуск особенный. Тот случай, когда рассказ о великом кино не менее ярок, драматичен, поэтичен, чем сама картина. Картина маслом: как снимались «Три тополя на Плющихе». Что там главное? Песня «Нежность», которую поет в такси Ефремову и всем нам Татьяна Доронина. Она даже не знает, как песня называется. Просто понравилась, вот и запомнила. Ну кроме того летчика французского… Антуана де Сент-Экзюпери. Татьяна Лиознова, режиссер, настаивала на этой песне, уговорила Пахмутову. От песни кино крутилось, собиралось дальше, как от печки. Нежность — вот главное, основное. То, чего Нюра, Анна Григорьевна, вообще не знала по жизни. Муж Вячеслав Шалевич тоже не признавал это чувство. Да и откуда? И вдруг Москва, случайный таксист. Пойдет — не пойдет, выйдет — не выйдет?

У Бортко, как видно, было свое мнение о времени, когда разворачиваются события "Мастера и Маргариты". Видение режиссера даже вводит несколько характерных штрихов времени, которое зритель воспримет как эпоху страшного тридцать седьмого. Здесь ему приходится отступать от текста. Так, Бортко вводит в повествование работающего на органы "человека во френче", заменяет известные Соловки, куда надо упечь Канта, на абстрактные "лагеря", приказывает от имени финдиректора "Варьете" Римского Варенухе отнести папку с документами в НКВД, и вешает в том же "Варьете" плакат с надписью "Пятилетку за 4 года". К слову сказать, первая пятилетка продолжалась с октября 1929 по 1934 год, то есть в книге такого плаката быть не могло. Иешуа Роль Христа - это почти неподъемная ноша для любого актера. Отождествить с собою то, что большинство зрителей считает самым светлым, что есть в их душе - задача непростая. Она тем более невыполнима, если зрители знали тебя как Сашу Белого из "Бригады". Если все это вспомнить перед тем, как начнется фильм, то по окончании можно будет констатировать - Сергей Безруков сделал невозможное. Несмотря на то, что воспринимать его как Христа довольно сложно, Безруков добился намека на беззащитную добродетель - что и требуется от евангельской истории. Вообще говоря, Безруков все чаще берется за роли очень сложные. Сыграв Есенина, он взялся за Иешуа. А следующая роль Безрукова - Пушкин. Не больше и не меньше. Впрочем, нельзя ведь сказать, что Иисуса Христа кто-либо сыграл неубедительно - эта роль, как никакая другая, позволяет актеру раскрыться целиком, показать свою душу. К сожалению, есть подозрение, что души Саши Белого и Иешуа Га-Ноцри не могут ужиться в теле одного артиста. Воланд Отдельно хотелось бы поговорить и о Воланде. Воланд, фото с сайта masterimargarita. Действительно, логически объяснить, отчего Олег Басилашвили получил роль сатаны, не представляется возможным. Откроем книгу и найдем там описание профессора черной магии Воланда: Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый.

Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ

Мистична по своей природе и скорее зловеще мистична. Всякий раз, ощущая лапу социальности на своем плече, мы переживаем нечто вроде мистического ужаса, подсознательного или явного. И еще вопрос, в ком больше мистики — в мессире Воланде Олег Басилашвили или в представителе органов — Человеке во Френче Валентин Гафт? Однозначного ответа нет. Роман «Мастер и Маргарита» наша страна начала читать в 1966 году — в журнале «Москва», с купюрами. И впивалась в него с необыкновенной страстью. На протяжении многих лет «Мастер и Маргарита» была нашей главной книгой. Чем поразил, чем так притягивал роман в советские времена, объяснил Виктор Пелевин: «Книги Солженицына были антисоветскими, но они не освобождали, они только делали тебя более порабощенным, объясняя, в какой степени ты являешься рабом. Роман «Мастер и Маргарита» даже не стремился быть антисоветским, тем не менее чтение его делало тебя свободным мгновенно. Роман этот освобождал не от каких-то прежних идей, но от гипнотизма общего порядка вещей».

Спустя 40 лет наша страна смотрит экранизацию романа, который когда-то делал граждан СССР внутренне свободными.

Мастер — один из ведущих актеров Ленкома Виктор Раков. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1994 Фильм был снят в 1994-м, смонтирован годом позже, а вышел… только в 2011-м. У режиссера и продюсера оказалось множество разногласий. В частности, они требовали сократить режиссерскую версию фильма 3 часа 20 минут хотя бы до 2 часов. Из-за этого пришлось убрать много сюжетных линий. Дальше были проблемы финансовые, юридические, наследственные… В итоге, фильм уже никто особо и не ждал.

И должного эффекта он не произвел. Мистика на площадке В декабре 2005-го на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», снятый Владимиром Бортко. На сегодняшний день его считают одной из самых известных и удачных экранизаций. Но какой ценой? В роли Воланда Бортко видел Олега Янковского. Но тот отказался наотрез: «Дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком.

А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». Только вот прямо на съемках, произнеся монолог Воланда, актер внезапно захрипел, горло свело судорогой, и Басилашвили потерял голос. В больнице врачи диагностировали кровоизлияние в правую голосовую связку, хотя у актера до этого не было никаких жалоб на здоровье. Янковский, кстати, был не единственным актером отказавшимся от роли в «Мастере и Маргарите». Но оба отказались из-за здоровья — Машков незадолго до этого попал в аварию, Калягин перенес два инфаркта. Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 И вот какая история!

Александр Адабашьян, воплотивший в итоге образ Берлиоза, попал в больницу с сердечным приступом, а Мастер — потрясающий Александр Галибин — спустя пять дней после окончания съемок чуть не разбился с женой на машине: автомобиль перевернуло из-за пурги и вынесло на встречную полосу. Кстати, в актерской среде ходит слух, что во время съемок на Патриарших прудах к съемочной группе подошел некий человек, который сказал: «Ничего у вас не получится». Вряд ли Бортко поверил в это, но на всякий случай пригласил батюшку, который освятил и оборудование, и съемочную площадку.

Сам актер всегда подчеркивал, что роль Бездомного стала для него подарком судьбы - Владислав смог показать себя с совершенно новой стороны. После военных и рубах-парней в проходных сериалах - вдруг такая работа! Для талантливого артиста роль мятежного Бездомного оказалась и новым шансом в профессии. Влад действительно стал много сниматься и… много пить, как и его булгаковский герой.

Летом 2009 года он сорвался. Уставший на съемках «Котовского» и словно не вышедший еще из роли Бездомного в ответ на отказ бармена кафе «Колибри» налить порцию алкоголя устроил дебош. Он взял стул и ударил им о барную стойку, после чего выстрелил из собственного газового пистолета по бутылкам за стойкой бара. Затем приставил пистолет к груди официанта и еще раз потребовал выпивку. Бармен вызвал наряд милиции. Видеозаписи с камеры наблюдения в баре и из «обезьянника» в отделении милиции уже на следующий день появились в Интернете. Увы, из этой позорной истории актер уже выбраться не смог.

В феврале он ушел в запой, выходом из которого стала смерть… А кто еще: Спустя два года после выхода картины покончил с собой приемный сын Валерия Золотухина актер сыграл Никанора Босого - 27-летний парень повесился в прихожей своей квартиры. Единственная дочь Валентина Гафта Ольга Елисеева повесилась в 2002 году. На этом фоне Олег Басилашвили еще легко отделался двусторонним кровоизлиянием в связки, из-за чего четыре месяца не мог разговаривать. Кстати, известный «узник замка Иф» Виктор Авилов, игравший Воланда на театральных подмостках, носил на себе два нательных креста. Два раза у него останавливалось сердце… Но скончался он тоже от рака. От онкологической опухоли молочной железы умерла игравшая на сцене Маргариту Ирина Метлицкая. Анна Самохина, которая также сыграла Маргариту в театральной постановке, умерла в 2010 году в возрасте 47 лет от рака желудка.

И самые дорогие и священные для Лаврова понятия — долга, чести, совести. Не только в артистической среде — едва ли не в первую очередь, в структурах власти, а самое страшное — среди молодежи, которая росла без идеалов, без «чувств добрых», без любви к своей родине и необходимости служения ей. Кирилл Лавров видел все это и сильно переживал; и Георгий Александрович Товстоногов, и Михаил Александрович Ульянов, и Олег Николаевич Ефремов, и сам он были служителями не только искусства, но своей страны. Для них существовали идеалы и совершенно неприемлемые поступки. Да, этой страны уже давно не было, но другая, возникшая на ее обломках, может быть, еще больше нуждалась в служении!.. Только об этом как-то разом забыли, стараясь урвать побольше для себя. Сознание дворян-интеллигентов, к которым принадлежал по рождению и по воспитанию Кирилл Юрьевич Лавров, заменилось энергией глубоко неинтеллигентных временщиков, «образованцев»: хоть час — но мой… И это по-настоящему ранило Лаврова, вызывая мысли грустные и горькие.

И вновь вспоминается Понтий Пилат, его слова, обращенные к Иешуа Га Ноцри: «Ты не забудь, помяни меня, не забудь…» «Хоть бы запомнили…» В интервью Андрею Морозову накануне своего 80-летия Лавров признавался: «Мне было интереснее тогда. Пусть это звучит парадоксально, но это так. И это нельзя! Она ловила нас на чем-то, а мы старались обвести ее вокруг пальца и все равно выйти к зрительному залу с тем, что мы хотели сказать. Вот в такой изощренной иезуитской борьбе часто рождались очень хорошие произведения. В такой свободе надо иметь очень мощного внутреннего цензора… Из служения искусству нельзя делать кормушку. Все-таки — не побоюсь этого слова — это сфера высокой духовности.

Если ты служишь ей, и при этом тебе платят миллион, то — слава Богу! Но никогда на первое место нельзя ставить этот миллион». Как показало время и продолжает показывать все больше с каждым годом, «мощный внутренний цензор» для подавляющего большинства деятелей искусства давно уже умер, похоронен и благополучно забыт. Как и понятие высокой духовности. Кирилла Лаврова как личность, привыкшую к Служению в самом высоком смысле этого слова, не могли не угнетать эти печальные наблюдения — ведь он привык мыслить не только как большой артист, но и как общественный деятель крупного масштаба, но и как художественный руководитель прославленного театра. А безжалостное время продолжало убивать, истреблять все то, чем он привык жить на протяжении восьми десятилетий… Хотя Кирилл Юрьевич был очень болен, плохо выглядел и плохо себя чувствовал, жить он продолжал так, как жил всю жизнь — деятельно, ответственно, думая о будущем товстоноговского театра, о труппе. А уже 25 апреля был срочно госпитализирован, и спустя два дня Кирилла Юрьевича Лаврова не стало.

Буквально за несколько дней до своего ухода Кирилл Юрьевич подарил храму Иоанна Богослова Леушинского подворья икону преподобного Сергия Радонежского, купленную им в Троице-Сергиевой лавре. Этим даром он не только хотел оставить память о себе как прихожанине, это был и своеобразный знак благодарности за давнее событие — именно здесь его крестили в младенчестве и незадолго до смерти восстановили свидетельство о крещении. В день отпевания артиста подаренная им храму икона была поставлена рядом с гробом… Прощаться с Кириллом Юрьевичем пришло, по приведенным в Интернете данным, около десяти тысяч петербуржцев. Накануне похорон целый день в церковь Иоанна Богослова шли и шли люди — разных поколений, разных воззрений, разных жизненных принципов. Их объединила скорбь по выдающемуся артисту и поистине необыкновенному, светлому и очень надежному человеку, Почетному гражданину города Санкт-Петербурга не по каким-то формальным признакам — по сути. Когда знаешь, что такие люди живут рядом, сама жизнь воспринимается более оптимистично, словно чувствуешь себя под надежной защитой и знаешь, что тебя не дадут в обиду, если где-то близко, в городе на Неве, живет человек, отвечающий за все, остро чувствующий несправедливость и фальшь, не умеющий прощать предательство. А в день похорон в Петербург съехались люди едва ли не со всей России, из бывших советских республик — они, эти представители театральной культуры СНГ и Балтии, знали, что осиротели, потому что никто и никогда больше не будет так болеть их проблемами, так заботиться о том, чтобы не разрушилось окончательно некогда единое театральное пространство… Похоронили Кирилла Юрьевича Лаврова, по его завещанию, на Богословском кладбище, рядом с Валентиной Александровной, хотя по статусу положено было хоронить его в Александро-Невской лавре.

Но желание Кирилла Лаврова лежать рядом со «своей девочкой», как он называл жену, было выполнено. Случилось так, что сороковой день Кирилла Юрьевича и день памяти Валентины Александровны сошлись. Отец Геннадий объяснил это как знак единства супругов: «Молитва о них возносится одновременно — и не потому, что мы хотим так, а по Промыслу Божиему. Через пять лет после смерти Валентины Александровны, в один день. Это признание их духовной встречи: Господь принял их верность, соединил, они лежат рядышком, с венчальными свечами в руках». Эти свечи Мария Кирилловна нашла накануне похорон и, по совету батюшки, положила их в гроб… Незадолго до своего ухода Кирилл Лавров обсуждал с настоятелем храма Леушинского подворья, протоиереем Геннадием Беловоловым крест — как он хотел того, на кладбище был привезен простой деревянный крест, а через год был установлен памятник в виде большого гранитного креста на валуне… В статье, посвященной памяти Кирилла Юрьевича, Марина Дмитревская написала: «Он прожил прекрасную жизнь человека дворянского происхождения, интеллигентского воспитания, православного вероисповедания, советской биографии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий